Выживут ли турфирмы в конкуренции с Интернетом?
С каждым годом количество людей, которые прибегают к услугам Интернета с туристскими целями, растет, причем в геометрической прогрессии. Только за I квартал 2003 г., по данным компании GetThere, количество бизнесменов, которые обращаются на сайты для организации своей поездки, выросло на 204% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. И это отнюдь не тенденция последних шести месяцев, так как продажи турпродуктов в Интернете за IV квартал 2002 выросли на 250% по сравнению с аналогичным периодом в 2001 г. А показатели I, II и III кварталов 2002 г. показали рост на 93%, 130% и 259% соответственно.
Тенденция нашла свое отражение и в ежегодном корпоративном исследовании, которое проводил GetThere. Оно показало, что более 53% деловых поездок, которые осуществляли работники 100 выбранных в качестве примера компаний, были организованы с помощью корпоративной on-line системы. А бронирование по телефону скорее превращается в исключение из правила. И хотя в Европе пользование корпоративными on-line системами еще не вошло окончательно в привычку, на примере Северной Америки можно увидеть, что этот метод развивается с огромной скоростью. Даже солидные бизнесмены постепенно приходят к выводу, что подобный метод работы экономит огромное количество денег. И именно это знание столь эффектно отражается на развитии интернет-бронирований.
Компания GetThere утверждает, что их система дает фирмам возможность сэкономить около 15% при покупке билетов, а при заказе других составляющих тура - около 50%. В результате при бронировании ординарной деловой поездки через Интернет бизнесмены могут сберечь порядка 80%. А при корпоративной системе бронирования в режиме on-line компания может получать с каждым годом все более солидные скидки на различные составляющие турпродукта, например, на аренду автомобиля, проживание в гостинице, цену на авиаперелет.
Быстрее всего подобная система развивается в Великобритании. На данный момент только один британец из семи пользуется услугами турагентства для организации своего отдыха. Чаще всего путешественники бронируют тур либо через туроператора, либо сами составляют свою поездку из разных выгодных предложений. Доверие к работе турагентств тоже постепенно падает. По мнению специалистов, агенты сами навлекли на себя беду, предоставляя своим клиентам невразумительную структуру составления цены продукта. И далеко не все потребители доводят процесс заказа поездки через турфирму до конца.
На данный момент чаще всего путешественники бронируют через Интернет авиабилеты. Гостиницы все еще отстают от авиакомпаний. Поэтому некоторые компании-посредники, предоставляющие услуги по организации поездок через Интернет, в последнее время стали продавать путевки не по частям, а целиком, что позволяет еще больше увеличивать скидки. Процесс бронирования номера в гостинице через Интернет занимает значительно больше времени, нежели покупка авиабилета. А для того чтобы удержать клиента, нужно, чтобы операция не занимала больше 30 секунд. В то же время, гостиницы все время пытаются заманить к себе клиентов через Интернет с помощью различных рекламных ходов: три ночи по цене одной, специальные тарифы при условии бронирования через Интернет и т.д.
Некоторые попытки становления этого процесса замечены и в России. Тем более что количество пользователей, прибегающих к услугам Интернета, выросло и теперь составляет 10% от всего населения нашей страны. В большинстве своем россияне предпочитают работать в Интернете, находясь в офисе, а не дома. В основном, это молодые люди до 25 лет. И, судя по всему, до массовой организации туров с помощью компьютера мы дойдем еще не скоро. («Газета для путешественников», Санкт-Петербург, специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»