№5383
Открыта регистрация на XVIII съезд Российского союза туриндустрии
23-25 сентября в Санкт-Петербурге при поддержке городского комитета по развитию туризма пройдет ключевое деловое событие российской туристической отрасли – XVIII съезд Российского союза туриндустрии.
Предыдущий съезд состоялся в 2019 году, и прошедшие два года стали сильнейшим испытанием для турбизнеса. Самое время собраться вместе, проанализировать текущие проблемы туристической индустрии, провести выборы руководства РСТ.
Для делегатов съезда специальные условия на размещение предоставил отель на Фонтанке «AZIMUT Санкт-Петербург».
Принять участие в съезде могут руководители компаний-членов РСТ или их представители по доверенности. От каждой организации возможно участие только одного представителя.
Регистрация продлится до 15 сентября включительно, для этого надо заполнить анкету по ссылке. После проверки анкеты на почту придет доступ в личный кабинет для распечатки бейджа делегата – он необходим для доступа на площадку и голосования.
Делегаты съезда, прибывающие в Петербург 23 сентября, получат уникальную возможность бесплатно посетить церемонию награждения победителей проекта «(от)Личный Петербург» от издания «Фонтанка» и комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Задача проекта – составить уникальный туристический гид по неизвестным сокровищам города. Гости мероприятия первыми узнают о лучших местах новой туристической географии Северной столицы.
Вход только по ПЦР-тесту или сертификату о вакцинации от Covid-19.
24 сентября – основной день съезда. Деловая часть пройдет в Мраморном зале Этнографического музея (Инженерная ул., 4/1).
Вход возможен только по ПЦР-тесту или сертификату о вакцинации от Covid-19.
Регистрация участников начнется с 9.00, в 10:30 пройдет торжественное открытие съезда.
На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2019-2021 годы и основные направления деятельности на 2021-2023 годы, состоятся выборы руководящих органов, заседания Правления и Регионального совета РСТ. Кроме того, в рамках съезда РСТ пройдет расширенное заседание комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма.
В конце дня делегатов съезда ждет банкет в Музее железных дорог России. Дресс-код вечернего мероприятия: smart casual.
25 сентября предлагается бесплатно посетить экскурсии от партнеров: «Декоративно-прикладное искусство в Петербурге» от группы компаний «Серебряное кольцо», «Новая география Петербурга» и экскурсия в Кронштадт от группы компаний «Тари Тур» или «Театральный Петербург» от группы компаний «Петротур».
Кроме того, группа компаний «Тари Тур» предлагает членам РСТ скидку 20% на экскурсии.
РСТ благодарит за поддержку спонсоров и партнеров съезда.
Спецвыпуск RATA-news по выставке «Отдых» – бесплатно для экспонентов!
RATA-news готовит специальный выпуск, посвященный выставке «Отдых». Выход запланирован на 2 сентября. Участие бесплатное!
«Отдых» откроется 7 сентября. Уже много лет это главная площадка для турбизнеса в преддверие осенне-зимнего сезона. Предлагаем участникам с помощью RATA-news напомнить коллегам и партнерам о своем присутствии на выставке, пригласить их на свой стенд, рассказать, кто будет работать и что представлять.
В текстах будут уместны логотипы участника и фотографии, например, красот региона или страны.
Информацию принимаем до 27 августа включительно.
Размер текста – до 2,5 тыс. знаков, включая пробелы, плюс одну-две фотографии.
Спецвыпуск будет разослан подписчикам и размещен на сайте RATA-news.
Присылайте информацию, логотипы и фотографии по адресу editor@ratanews.ru.
В теме письма укажите: СПЕЦВЫПУСК ОТДЫХ.
Дмитрий Фоминцев: «Россия точно останется в нашем ассортименте»
В компании «Туртранс-Вояж», традиционно занимавшей крепкие позиции на рынке экскурсионного автобусного туризма в Европу, отмечают рост спроса на зарубежные поездки. Тем не менее, основные продажи сейчас составляет Россия. И даже если откроется в полном объеме Европа, значительная часть российских маршрутов останется в ассортименте оператора. Об этом RATA-news рассказал генеральный директор компании Дмитрий Фоминцев.
По словам г-на Фоминцева, спрос на зарубежные автобусные поездки постепенно оживает: «Хорошо продаются комбинированные туры «Пять балканских стран» с посещением Сербии, Черногории, Албании, Северной Македонии. Неплохо идут Турция, Греция. Открылась Венгрия, и мы довольно быстро набрали группу, сейчас набираем уже вторую».
Пример Венгрии, по словам собеседника, говорит о том, насколько туристы соскучились по европейским поездкам. «Если бы у других стран были такие же лояльные условия приема, как в Венгрии, и они признали бы наш «Спутник-V», спрос был бы сейчас на порядок выше», – уверен он.
Примерно половина туристов с несостоявшимися из-за пандемии поездками перенесла их на следующий год, остальные получили возврат или отправились в поездку по России. Благо компании есть что предложить. Например, одно из наиболее востребованных сейчас направлений – Северный Кавказ – в «Туртранс-Вояже» начали разрабатывать еще до пандемии.
«Уже тогда туристы проявляли интерес к направлению, однако за сезон по маршруту Ингушетия – Чечня – Дагестан – Кабардино-Балкария набиралось не более 3-4 групп. А нынешним летом набрали 15! На майские праздники планировали три группы, а собрали пять полных автобусов. Спрос огромный, люди устали сидеть дома. Экскурсионные туры мы дополнили отдыхом на Каспийском море. Сейчас и осень хорошо продается», – пояснил Дмитрий Фоминцев.
По его словам, раньше российские туры занимали всего 2-3% в структуре продаж компании, но в 2021 году объемы увеличились более чем в 10 раз: «В условиях закрытых границ наши сотрудники так соскучились по работе, что с азартом брались за новые, уже российские маршруты. У нас сейчас почти два десятка собственных и партнерских программ по России – Крым, Карелия, Сочи, Байкал, Калининград. Калининград мы также дополнили отдыхом на море, а Карелию – Валаамом и Соловецкими островами».
Огромным подспорьем для российских продаж стала программа кэшбэка, прежде всего, ее весенний этап. Как уточнил Дмитрий Фоминцев, осенний этап, продажи по которому завершаются 31 августа, оказался менее удачным: «Его эффективность, по моим оценкам, в 10-15 раз ниже весеннего. И если летом преобладал спрос на российские маршруты, то видно, что на осень внутренний и зарубежный спрос постепенно выравниваются».
Безусловно, если Европа откроется, объем продаж по России сократится, и не только в «Туртранс-Вояже», говорит Дмитрий Фоминцев. Уйдут направления, которые выступали своеобразным аналогом Европы, например, Калининград. Этим летом на регион буквально взрывной спрос, но, поскольку там дефицит гостиничной базы, не всех туристов смогли отправить. Уехали те, кто забронировал туры еще зимой, летом получить размещение было уже невозможно.
Эксперт сомневается, что Европа откроется осенью: «Судя по нашему общению с зарубежными партнерами, у них все так же сложно, как и у нас. Бизнес рассчитывает на послабления, а получает очередное ужесточение. Казалось, что Испания и Италия начнут летом принимать массовых туристов, но этого не произошло. Скорее всего, «окно в Европу» для нас откроется не раньше 2022 года».
«Но, независимо ни от чего, Россия точно останется в нашем ассортименте, – говорит собеседник. – Мы проделали большую работу, заключили контракты с отелями, упрочили свои позиции на отдельных направлениях и не готовы это терять. К тому же Россия, в любом случае, более экономичный вариант путешествия. Перелеты в основные курортные и исторические города короче и стоят дешевле. Вообще цены давно не в пользу Европы, особенно из-за роста курса евро. Мы сейчас набираем группу на Будапешт и видим, что те цены, которые мы предлагали два года назад, уже нереальны. Похоже, прошли времена, когда можно было отправиться в автобусный тур в Берлин за 200 евро».
Светлана Ставцева, RATA-news
VFS Global переносит в онлайн большую часть процесса подачи документов на визу
Компания VFS Global в июле отметила 20-летие. Сегодня она управляет операционной сетью из 3523 визовых центров в 143 странах, в России обслуживает 28 дипломатических миссий через 73 визовых центра в 70 городах. Свое мнение о туризме и ситуации в отрасли в интервью RATA-news высказал руководитель региональной группы VFS Global по Африке, странам Америки, Австралазии, Европы, России и СНГ Джитен Вияс.
- Когда, на ваш взгляд, можно ожидать возвращения турпотоков на докризисный уровень?
- Мы видим признаки оживления в виде «туристических пузырей» – договоренностей стран с низким уровнем распространения вируса о свободном перемещении граждан с облегченным карантинным режимом. Также способствуют возобновлению путешествий процесс вакцинации в разных регионах и снижение беспокойства в связи с пандемией.
В России за последние несколько месяцев мы наблюдаем увеличение спроса на визы. Это важный сигнал возвращения уверенности в сфере путешествий. Но для полного восстановления надо преодолеть нынешнюю ситуацию, чтобы турпоездки вновь стали сектором среднесрочного и долгосрочного роста.
- Как теперь изменятся путешествия?
- Вопросы здоровья и безопасности станут ключевыми для принятии решения куда поехать и стоит ли. Способы бронирования и предпочтения по типам туров начали меняться еще до пандемии. Но теперь они все увереннее движутся к цифровым и персонализированным моделям.
Мы особенно замечаем это в Европе и странах СНГ, где технологии внедрялись достаточно активно. Клиенты проявляют высокую готовность выбирать безопасные и эксклюзивные услуги, которыми можно воспользоваться, не выходя из дома – популярность нашей дополнительной услуги «Виза на дом» это подтверждает.
Поэтому мы сосредоточились на том, чтобы перенести большую часть процесса подачи документов на визу в онлайн формат. Кроме того, расширяем спектр услуг, чтобы обеспечить клиентам больше комфорта и возможностей выбора. Например, запустили паспортные услуги для Болгарии и Нидерландов в России. Клиенты могут воспользоваться услугой доставки документов, оформленных в посольстве Болгарии, в визовый центр VFS Global, заказать доставку паспорта домой или в офис при оформлении документов в посольстве Нидерландов.
Еще одним следствием пандемии стало активное развитие устойчивого туризма. Правительства задумались над тем, как регулировать перенасыщенные направления, продвигая менее известные, чтобы диверсифицировать турпотоки в дополнение к переходу на цифровые и безбумажные каналы коммуникаций.
- Изменится ли процесс оформления виз?
- Задолго до пандемии произошли изменения в том, как клиенты видят получение различных услуг, и оформление документов на визу не исключение. Сегодня инструменты на базе виртуальных технологий широко применяются в мире и показали свою эффективность. Эти изменения также нашли отражение в визовом процессе.
Обработка документов на получение визы подразумевает строгие протоколы и проверки на каждом этапе в соответствии с законодательством разных стран. Цифровизация предполагает интеграцию технологий в существующие процессы подачи заявления на визу при соблюдении строгих стандартов защиты данных.
Мы были одними из пионеров цифровой трансформации визового процесса, внедряя по всему миру инновационные услуги и решения. Предварительная проверка документов онлайн, электронные платежи, удаленная подача документов, услуга «Виза на дом» или доставка паспортов – VFS Global всегда стремится сделать процесс подачи документов на визу максимально удобным.
Также мы внедрили меры по охране здоровья в каждый этап этого процесса. Компания предлагает цифровые услуги, которые становятся онлайн-альтернативой для клиентов. Конечно, стремительные изменения в нашей жизни в связи с пандемией могут вызвать у представителей бизнеса определенные опасения относительно того, как адаптироваться к новым экономическим условиям. Но они также дают возможность сфере услуг пересмотреть свои внутренние процессы и интегрировать в них цифровые решения.
Приверженность инновациям и принятие новой реальности дает толчок для развития всем участникам рынка. Путешествия являются мощным фактором экономического роста. И наша компания как лидер в сфере визовых услуг стремится взять на себя часть работы, чтобы содействовать восстановлению международных поездок. Мы переходим на электронные каналы взаимодействия, думаем о безопасности и сохранении здоровья туристов, строим экосистему для путешествий в сотрудничестве с правительствами и партнерами, поддерживающими работу нашего глобального бизнеса, обеспечиваем занятость в странах, где ведем бизнес.
- Как ваши технологические инновации способствуют развитию экосистемы безопасного туризма?
- На протяжении 20 лет мы внедряли инновации, устанавливающие новые стандарты в отрасли и меняющие правила игры, чтобы быть готовыми к будущим вызовам. Продолжив двигаться в этом направлении в период пандемии, мы уделили особое внимание внедрению технологических инструментов для большего удобства и удаленного взаимодействия с нашими клиентами.
Например, в России мы запустили дополнительную услугу предварительной проверки документов «Сделай все правильно», чтобы клиенты могли быстро подать документы, не проводя много времени в визовом центре.
Возможность провести оплату онлайн, пройти предварительную проверку документов удаленно, заказать визу на дом, передать паспорт с курьером, прийти на прием исключительно по записи – никаких живых очередей. Эти сервисы получили широкое распространение в разных странах. Также мы внедрили такие инструменты, как интерактивный голосовой ответ (IVR) для наших горячих линий и чат-боты, чтобы сократить процесс подготовки к подаче и уменьшить количество ошибок при заполнении анкет.
В целом, мы стремимся повысить эффективность процессов, чтобы компания VFS Global оставалась ориентированной на клиента, технологически продвинутой, экономически стабильной. И это сигнал для отрасли в целом – все мы движемся к гибким, перспективным трансформационным моделям, которые позволят обеспечить устойчивое будущее.
- Сейчас идет дискуссия о паспортах здоровья, вакцинации и пр. Какова перспектива таких дополнительных сервисов для международных путешествий?
- Меры, связанные со здоровьем, стали наиболее важным фактором восстановления отрасли гостеприимства для правительств и туристов. Это останется приоритетом, в том числе на основных туристических рынках. Результаты тестирования на Covid-19 в качестве дополнительной гарантии безопасности станут ключом к поддержанию спроса на турпоездки. Поскольку программы экономического развития зачастую включают туристическую сферу, я уверен, что предпринимаемые меры положительно скажутся на отрасли и ускорят ее восстановление, несмотря на неопределенность.
- О чем следует помнить туристам при планировании поездки?
- В постковидном мире и путешественники, и правительства стран будут по-прежнему внимательно следить за темпами распространения инфекции. В связи с изменениями в правилах заграничных поездок, туристам необходимо регулярно отслеживать официальную информацию, чтобы быть в курсе рекомендаций в сфере здравоохранения и инструкций по изоляции. Онлайн-запись на подачу документов обязательна для отдельных стран, но количество мест лимитировано консульством, а спрос значительно возрос, поэтому важно планировать поездки заранее.
Путешественники должны будут проявлять бдительность в отношении здоровья, в том числе выбирать менее людные направления, тщательно составлять маршруты, чтобы ограничить любые непредвиденные обстоятельства, быть готовыми к незапланированному пребыванию. А значит – проверять срок действия паспорта, быть в курсе того, покрывает ли медицинская страховка Covid-19, и всегда проверять достоверность источников информации.
Мы оперативно обновляем информацию, рекомендуем клиентам посещать наши страницы в социальных сетях и на сайте www.vfsglobal.com.
Как местный праздник в Омске перерос во всероссийский флэшмоб
Пятый «Экскурсионный флешмоб» пройдет 28 августа более чем в тридцати российских городах. Акция традиционно стартует в последнюю субботу лета. В этот день жители и гости городов, присоединившихся к акции, могут бесплатно пойти на экскурсии.
Родился проект в Омске в 2017 году. Сейчас к нему уже присоединились Смоленская, Тульская, Тверская, Ростовская, Калужская области, Приморский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Татарстан, Карелия, Алтайский край, Мордовия, Дагестан и другие регионы.
По словам руководителя ТИЦ Омской области Дарьи Шалда, изначально планировали сделать просто праздник для омичей, чтобы местные жители смогли почувствовать себя туристами, посмотреть на свой город другими глазами и понять, сколько в нем всего интересного. «Акция имела большой успех. Мы поняли, что тридцати экскурсий недостаточно, поэтому в следующем году сделали пятьдесят, потом семьдесят. Год назад впервые в Омске состоялось сто экскурсий и еще порядка тридцати по области», – рассказала она RATA-news.
В 2020 году, несмотря на пандемию, начали присоединяться регионы. Экскурсии можно было проводить с ограничением – 5-15 человек в группе. Тогда же запустили сайт, на котором можно заранее ознакомиться со списком всех экскурсий по регионам и записаться на одну из них. «Желающих всегда очень много. В этом году по Омску 107 экскурсий, запись открыли 20 августа и практически все группы уже заняты, места остались точечно. Аналогичная картина и в других регионах России», – уточнила г-жа Шалда.
В марте этого года прошло первое собрание всех регионов, подтверждающее, что акция состоится. ТИЦ Омска находится в постоянном контакте с областным министерством культуры, с этого сезона работает и с Ростуризмом. Уже подключился 31 регион, два дня назад присоединился Севастополь. А многие города и села просто проводят бесплатные экскурсии в этот день и час, даже без размещения на сайте проекта.
Больше всего экскурсий предлагает Омск, следом по количеству – более 40 – идет Алтайский край. Активно в этом году выступили Воронеж, Красноярский край. Из некоторых регионов написали, что очень хотели бы присоединиться, но пока нет возможности – мешают строгие ограничения из-за пандемии. «Ждем их на следующий год. В каждом регионе есть координатор, как правило, это ТИЦ, через них мы и действуем. Для них это огромный плюс в плане рекламы и продвижения, именно они знают, как выгодно показать свой город и область, что там есть интересного. Зачастую это интересное очевидно туристам, но не местным жителям», – подчеркнула собеседница.
В этом и суть проекта, продолжила она, – чтобы россияне могли гордиться своей малой Родиной, уникальными объектами и историей своего края. Поэтому в акцию включают не только классическое посещение музеев, но и экскурсии на производство, в театры, интерактивные и авторские маршруты, мастер-классы, тематические прогулки. «Кстати, в Омске акция в этом году проходит под девизом здорового образа жизни, стараемся предложить что-то новое, к примеру, экскурсии на самокатах, роликах, велосипедах», – заметила Дарья Шалда. Одним из последствий проекта, по ее мнению, может стать развитие межрегионального туризма, так как жители одной области вполне могут заинтересоваться путешествием в соседнюю, увидев на сайте «Экскурсионного флешмоба» любопытные предложения.
«Ожидаем, что, в конце концов, к акции присоединится вся страна. Это наша самая большая мечта – флэшмоб по всей России в один день, как тотальный диктант. Его даже в космосе уже пишут. Пусть и наша акция объединит все регионы, став всероссийским проектом», – сказала она.
Наталья Панферова, RATA-news
Россияне стали лидерами по турпотоку в Турцию
В январе-июле Турцию посетили более 1,5 млн российских туристов, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на министерство культуры и туризма страны.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года турпоток из России вырос почти на 80%. Второе место заняла Германия (1,26 млн). Тройку лидеров замыкает Украина, откуда приехали 1,1 млн путешественников. За ней следует Болгария (488,9 тыс.) и Иран (431,6 тыс.).
В июле Турцию посетили 4,36 млн иностранных туристов, из них больше всего россиян – 807,7 тыс. На втором месте Германия (744,4 тыс.), далее Украина (345 тыс.), Франция (189,3 тыс.), Нидерланды (185,9 тыс.).
Общее число иностранных туристов, посетивших Турцию с января по июль, составило 10,1 млн, это на 46% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Наибольшей популярностью у путешественников пользовались Стамбул (3,85 млн), провинции Анталья (3,25 млн), Эдирне (1,2 млн), Мугла (395,9 тыс.) и Измир (273,86 тыс.).
Молдова – участник деловой программы «Отдых Leisure-2021»
На международном форуме-выставке «Отдых Leisure-2021» состоится открытый диалог «Travel&Wine. Молдова – Россия». Официальным партнером мероприятия, которое пройдет 8 сентября с 14.30 до 16.00, выступит Республика Молдова.
Молдова отметит 30-летие своей независимости 27 августа. За эти годы туризм в стране вышел на международный уровень, и в Москве на «Отдых Leisure» делегация республики представит лучшие достижения своей туристической отрасли.
Туризм Молдовы в первую очередь ассоциируется с винно-гастрономическими маршрутами. К вину в Молдове особое отношение – это великое наследие и национальное достояние страны. В Молдове самые длинные в мире винные подвалы и самое большое собрание коллекционных вин в мире, что официально зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса. В 2020 году «Винные дороги Молдовы» вошли в культурный маршрут Совета Европы Iter Vitis Route.
Невозможно отделить историю и культуру Молдовы от истории и культуры России. На протяжении веков две страны связывают общие духовные ценности. Молдова открыта для российских туристов, здесь можно почувствовать исторический пульс прошлого, почувствовать любовь и гостеприимство молдавского народа, зарядиться энергией и вдохновением.
Бесплатный бейдж посетителя «Отдых Leisure-2021» доступен онлайн.
В список Всемирного наследия ЮНЕСКО внесены два объекта в Японии
ЮНЕСКО добавила в список Всемирного наследия два новых объекта в Японии – природный и культурный. Это – острова в префектурах Кагосима и Окинава и доисторические памятники на Хоккайдо и в регионе Тохоку.
Покрытые субтропическими лесами острова Амами-Осима и Токуносима в префектуре Кагосима, северная часть острова Окинава и дальний остров Ириомотэ – это почти 43 тысячи гектаров южного великолепия с множеством эндемичных видов животных, находящихся под угрозой исчезновения.
Второй объект – группа из 17 доисторических памятников эпохи Дзёмон (13000-300 гг. до н. э.) на Хоккайдо и в северо-восточных префектурах Акита, Аомори и Иватэ. Они отражают сложную духовную культуру оседлых охотников-собирателей, живших здесь тысячи лет, до развития сельского хозяйства.
Среди включённых памятников – деревня каменного века Саннай Маруяма, существовавшая примерно в 3900-2200 годах до нашей эры. Гостей здесь ждёт интереснейший музей под открытым небом и каменные круги Ою, которые служили древним людям солнечными часами и помогали следить за ходом небесных светил.
Подробности на Visitjapan.ru.
Скидки до 50% на все международные рейсы Aegean Airlines
Aegean Airlines предоставляет скидки до 50% на все международные рейсы. Период оформления – с 24 по 30 августа.
Период путешествия:
- с 13 сентября по 31 октября – 20%;
- с 1 ноября 2021 по 9 января 2022 – 40%;
- с 10 января по 27 марта 2022 – 50%.
Тарифы заведены с учетом соответствующей скидки во все системы бронирования и применяются ко всем семействам тарифов. Предложение не распространяется на таксы и сборы.
Телефон: +7 (495) 139-87-90
Отдел продаж: ru.sales@aegeanair.com
Отдел поддержки агентов: ru.helpdesk@aegeanair.com
Отдел групповых бронирований: ru.groupdesk@aegeanair.com
Каждый третий школьник провел каникулы дома
Число школьников, побывавших в каникулы за границей и путешествовавших по России, восстановилось до «доковидного» уровня, а на Черном море этим летом отдохнуло даже больше детей, чем в 2019-м. Тем не менее, каждый третий ученик провел все каникулы дома. В опросе сервиса SuperJob приняли участие 1600 родителей из всех округов страны.
О том, что ребенок этим летом никуда не выезжал и провел лето дома, сообщили 32% родителей. Организовали летний отдых на даче или в деревне 29% респондентов, сумели вывезти детей на берег Черного моря 19%. Каждая одиннадцатая семья (9%) отправила ребенка в оздоровительный лагерь. О том, что дети путешествовали по России или в другой город, сообщили 6% родителей, о поездке за границу – 5%. Школьные лагеря посещали его этим летом дети лишь 1% опрошенных. Еще 6% поделились другим опытом – их отпрыски гостили у родственников, отдыхали в санаториях, спортивных лагерях и т.д.
Лето 2021 года оказалось более удачным для юных россиян, чем лето 2020-го. По сравнению с прошлым годом большее число родителей сообщили о том, что их ребенок побывал на Черном море, в других городах России, на открытых направлениях за границей и в оздоровительном лагере. Отдых на Черном море оказался этим летом более популярным – в «доковидном» 2019-м о поездках на черноморское побережье сообщали 16% родителей, сегодня таковых 19% – повлияли закрытые границы.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»