РАТА-новости от 25.09.2002
«Лазурная» строит отели. И не только
Как мы уже сообщали, в июле нынешнего года в Сочи открылась гостиница «Рэдиссон САС Лазурная Парк Отель», расположенная в самом центре курорта. В начале сентября в РАТА вступили сразу три сочинские гостиницы – «Рэдиссон САС Лазурная Отель», «Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель» и новый «Парк Отель». Мы беседуемс генеральным директором ОАО "Лазурная" Борисом Аверьяновым.
- Борис Иванович, что собой представляет собой новый отель и какова стоимость его услуг?
- «Рэдиссон САС Лазурная Парк Отель» - это грациозное 11-этажное здание и, на мой взгляд, символ респектабельности, уюта, комфорта. Нам есть, чем гордиться: за последние 30 лет в курортном городе, где основной доход приносит туризм, построено всего 5 крупных отелей, четыре из которых принадлежат к системе ОАО «Лазурная.
В «Парк Отеле» 447 номеров: 351 стандартный, 18 двухкомнатных семейных, 29 люкс-студио, 4 люкс-сеньор, 15 люкс-премиум, 2 люкс-апартамента. Особое внимание мы уделяем тем, кто приезжает с детьми. Этим клиентам предлагаются смежные номера, которые функционально разделяются на комнату родителей и детскую. И есть у нас еще один тип номеров - “Казанова”. Стены в них украшены весьма романтическими картинами, в центре спальни - огромная кровать с балдахином, а рядом просторная ванна джакузи. В общем, гнездышко для двоих. Таких номеров у нас 10, и они за короткое время стали очень популярными.
Что касается стоимости проживания, то в сезон - от $87 до $252, в межсезонье – от 65$ до $207. Думаю, что наш «Парк Отель» займёт свободную пока на курорте нишу высококлассных средств размещения со сдержанным уровнем цен и станет безусловным лидером в своём сегменте по соотношению цены и качества. Тем более что весь персонал прошел профессиональную подготовку в Школе гостиничного бизнеса RSL и стажировку на базе других отелей системы “Рэдиссон САС Лазурная”.
- Участвуют ли в загрузке гостиницы турфирмы?
- Все отели "Рэдиссон САС Лазурная" традиционно и весьма активно работают с турбизнесом. Мы заключаем договоры о взаимном сотрудничестве, учитывая интересы обеих сторон. В этом году с нами работают около 200 компаний, среди самых активных могу назвать «Арт-Ньюанс», «Ориент», «Инна-тур», «Алеан», «Нева». С большой загрузкой мы работаем 4 месяца в году, в остальное время делаем упор на конгресс-туризм, принимая в отелях конференции и симпозиумы, презентации и деловые встречи.
- Как развивается сеть отелей ОАО «Лазурная» в Сочи?
- Мы изначально планировали иметь сеть разнообразных гостиниц: «Пик Отель» в горах, «Лазурная» - в приятной удаленности от городской суеты, теперь построили «Парк Отель в центре. На Красной Поляне завершается строительство второй очереди «Пик Отеля» - комплекса в 45 км от аэропорта Адлер и в 70 км от центра Сочи. Там просторные номера, конференц-залы на 100 и 60 мест, открытый подогреваемый бассейн и spa, боулинг, современно оборудованная спортивная комната с большим выбором инвентаря. Номера - стандартные, семейные дачи, люкс-апартаменты и шале с двумя спальнями, ресторан на 250 мест, бар, винный погребок и полянка для барбекью с мангалом.
Но мы строим в Сочи не только отели, а еще и Конгресс-холл вместимостью до 500 человек для проведения деловых и общественных встреч, съездов и форумов, конференций, семинаров, приемов, выставок, показа мод и театральных представлений. Кроме того, в наших планах - строительство канатно-кресельной дороги на Красной Поляне.
«Чунга-Чанга» весело живет?
После кризиса 1998 г. понятие «бизнес-план» прочно вошло не только в учебные программы по подготовке специалистов для турбизнеса, но и в реальную жизнь. Однако составляются некоторые из этих документов явно в состоянии эйфории, из-за чего завышенными оказываются и объемы потенциальных продаж, и, соответственно, прибыль.
Например, один из таких бизнес-планов, составленный в феврале-марте этого года, предполагал, что спрос на поездки в Испанию в фирме «Чунга-Чанга», только выходившей на рынок, составит в сезон, по самому пессимистическому сценарию, не менее 3-4 заказов в день. При таком спросе затраты на открытие компании, оцениваемые в $20 тыс., окупались уже в первый сезон. Но теоретические расчеты, как известно, проверяются на практике.
«Чунга-Чанга» начала свою деятельность в апреле 2002 года, получив лицензию на турагентскую деятельность. Реклама, данная с опозданием, не позволила фирме использовать всплеск спроса на турпоездки в начале мая, а в июне на рынке наступило относительное затишье. Дальше стало выясняться, что в предварительных расчетах затраты уменьшены, а доходы завышены. При этом новое агентство вроде бы делало все правильно: офис в центре, многоканальный телефон, сайт в интернете, диверсифицированное предложение, охват массовых туристских направлений, рекламная поддержка в СМИ и т.д., что, по идее, должно было гарантировать успех. Однако жизнь внесла свои коррективы, опровергнув многие сложившиеся стереотипы.
Во-первых, оказалось, что интернет-сайт не дает устойчивого клиентского потока, а, кроме того, привлекает странных покупателей, имеющих собственное, порой виртуальное представление о турпродукте и его стоимости. Далее выяснилось, что закон, вошедший во все пособия по маркетингу и продажам, согласно которому 10% от общего числа позвонивших приобретает желаемый товар или услугу, действует только в отношении больших чисел, а на скромные объемы стартующего бизнеса не распространяется. Не дает гарантированной отдачи и реклама в таких массовых изданиях, как «Туризм и отдых».
В общем, определить заранее, что из теоретических положений сработает на рынке, а что нет, не так просто, как кажется на первый взгляд. Однако, как известно, удача приходит к тем, кто проявляет упорство. Так что, «Чунга-Чанга», как и положено фирме с таким оптимистичным названием, с рынка не уходит, а только вносит коррективы в ранее разработанные планы. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)
Шушенское: не экскурсия, а шоу
Продолжаем рассказ о маршруте «Великое Саянское Кольцо», разработанном красноярской туристической компанией «Парадайз» (начало в RATA-news от 23.09.02).
Посещение государственного этнографического музея-заповедника «Шушенское» иначе как шоу-экскурсией не назовешь. Это удивительное по атмосфере, захватывающее приключение группы в настоящей сибирской деревне рубежа IX-XX веков. Перед обаянием сотрудников музея не могут устоять даже закоренелые скептики.
Конечно, здесь уже давно главный акцент делается вовсе не на ленинскую ссылку, хотя, конечно, два дома, где жил Владимир Ильич – сначала один, а потом с Надеждой Константиновной – туристам показывают. И, надо сказать, даже россияне разглядывают их с любопытством, не говоря уж об иностранцах. Но основная тема экскурсии – исконно сибирские традиции и быт, семейный уклад, народные промыслы. А поскольку придумано все не формально, с душой, искренне и весело, гости раскрепощаются и сразу втягиваются в представление.
Туристы толпой идут по деревенской улице, собирая «соседей» на вечерние посиделки - "вечерку". По пути они становятся «невольными» свидетелями семейной сцены - молодая жена хочет идти гулять, а старый муж ее не пускает. В «трактире» гостей угощают медовухой, водкой и солеными огурцами, а потом в одном из дворов начинаются игры, пляски, песни, обряды. На прощание - чаепитие в сибирской избе с испеченным в печи традиционным пирогом из черемухи.
Население Шушенского – 19 тыс. человек, и ежегодно сюда приезжают до 200 тыс. туристов. Музей работает круглый год без перерыва и выходных. В штате заповедника 150 человек, причем в представлениях принимают участие не только научные работники, но и кассиры, водители, пожарные и т.д. Они же поют в фольклорном ансамбле – правда, под руководством профессионального музыканта. Народные костюмы шьются здесь же, в швейной мастерской музея. Глиняные кружки, в которых гостям подают чай, изготовлены в «деревенской» гончарной мастерской, в сувенирных лавках продаются резные деревянные изделия местного производства. В музейных мастерских занимаются и шушенские школьники, которым передаются секреты сибирских народных промыслов, и их изделия также продаются в качестве сувениров.
Как потом стало ясно, именно первая экскурсия в Шушенское задала тон нашему путешествию. Мы отключились от проблем, забыли о цивилизации и полностью погрузились в таинство Южной Сибири. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Продолжение следует.
Незабываемые каникулы в Чехии
Прага - Карловы Вары - Кутна Гора – Замки Чехии. Такой 8-дневный маршрут разработала для детей московская туристическая компания «Старый город», известный оператор автобусных туров.
Поездом до Бреста, далее на автобусе через Польшу, но ни одного ночного переезда. Жить группа будет в Праге, выезжая оттуда на экскурсии. Чудесна пешеходная «обзорка» по столице Чехии: Градчаны, Мала Страна, собор Св. Вита, Королевский дворец, Злата улочка, Карлов мост, Старомястская площадь, Вацлавская площадь, а также поездка в зоопарк. В Карловы Варах, среди уникальной архитектуры знаменитого курорта, дети услышат увлекательную историю открытия лечебных свойств местных источников. Здесь же, в термальном бассейне, им представится возможность испытать на себе их целебные свойства.
Дети увидят легендарные чешские замки - императорский замок Кокоржин XIV века, Чешский Штернберк XIII века. Настоящим событием станет экскурсия в средневековый город Кутна Гора, источником богатства которого в XIII–XIV в.в. были серебряные рудники. Интригуют даже сами названия самых интересных достопримечательностей города - Собор Святой Варвары и Костехранилище.
Стоимость поездки, включая ж/д плацкарт - $220, тем, кто старше 15 лет, придется заплатить еще консульский сбор $50.
Кстати, тур рассчитан не только на осенние, но и зимние и весенние каникулы. Все подробности – в «Старом городе»: (095) 742-44-66, е-mail: info@oldcity.ru, www.oldcity.ru
Бурятия: сплошные перспективы
На конференции "Экологический туризм в России и в мире", проходившей в рамках второго Байкальского экономического форума, стало известно, что в 2002 году поток внутреннего туризма в Бурятию увеличился на 20%, въездного – на 7%. По оценкам специалистов, Бурятия не готова к значительному увеличению турпотока из-за слабой инфраструктуры и отсутствия программы по развитию туризма в регионе. Основной проблемой остается острая нехватка гостиничных мест.
60% жителей Бурятии составляет сельское население, это могло бы позволить развивать сельский туризм - использовать сети прилегающих к зоне отдыха усадеб и домов. Но пока в сфере туризма занято только 0,6% бурятского населения. Как говорилось на конференции, выгоды развития сельского туризма очевидны: создание сети "принимающих домов" не требует больших затрат, услуги населения значительно дешевле, чем гостиниц. По мнению специалистов, это может способствовать увеличению турпотока и улучшению благосостояния жителей. (Сибирские новости)
Пляжи по правилам
Глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев представил на рассмотрение Законодательного собрания Краснодарского края проект «Временных правил по устройству, оборудованию и эксплуатации пляжей на водных объектах Краснодарского края», подготовленный Департаментом комплексного развития Азово-Черноморского побережья при участии краевого Комитета по курортам и туризму. Эти правила призваны регулировать вопросы классификации, эксплуатации пляжей и их обустройства, организацию и порядок обследования, порядок их открытия, а также контроль за их состоянием.
Лазаревский район – лидер сезона
В этом году наибольший поток курортников отмечался в Сочи в Лазаревском районе. Эта тенденция проявляется и во время бархатного сезона. Сейчас ежедневно с железнодорожной станции Лазаревское отправляется более 700 пассажиров. В прошлом году в это же время каждый день покупалось на 200-250 билетов меньше, передает "Маяк Кубани".
А сезон все равно бархатный
Любителей бархатного сезона не испугали дожди и грозы, обрушившиеся на Крым. Сейчас в здравницах АРК отдыхает 61 634 человек, что на 5 тыс. больше прошлогоднего уровня. Заполняемость курортов Евпатории 94%, Ялты - около 70%, Алушты - 60%, Судака - 58%, а Симеиз переживает в сентябре "курортный бум", и отдыхающие испытывают существенные трудности в подборе частного жилья.
Новые пункты пропуска
Кабинет Министров Украины распоряжением № 544-р от 19 сентября 2002 г. постановил открыть пункты пропуска через государственную границу с Российской Федерацией: международный пункт для паромного сообщения - Крым, межгосударственные для автомобильного сообщения - Николаевка, Чугуновка, Плетеневка, Новоазовск, Успенка, Гоптивка, Гремяч, Сенькивка, Довжанский, Бачивск. С Республикой Беларусь: международные для автомобильного сообщения - Новые Яриловичи, Выступовичи, Доманово, Городище. (СакВояж)
Ялта осенью посветлеет
В ноябре власти Ялты намерены начать реконструкцию набережной, которая станет светлой и красивой. Тендер на проектные работы по реконструкции выиграл «КрымНИИпроект». Теперь в октябре он должен предоставить проектно-сметную документацию.
Сейчас разрабатываются условия тендера на строительные работы на
набережной, который продлится 45 дней. Работа по реконструкции очень
серьезная, большая и ответственная, потому что в основном будет использоваться гранит. (Новости курортов Крыма)
Китай и Россия привлекательны для инвестиций
Китай и Россия стали звездами рейтинга самых привлекательных для иностранных инвестиций стран мира, который составила консалтинговая фирма A.T. Kearney. Собственно, Китай его возглавил, впервые опередив США. А Россия совершила самый заметный прорыв, войдя в двадцатку лучших стран из шестидесяти.
Впрочем, это локальные достижения - в целом всемирный индекс инвестиционной уверенности рисует пессимистическую картину. Авторы доклада считают, что интерес крупных инвесторов к прямым вложениям в других странах снизился впервые со времени азиатского кризиса 1997 года, указывают "Ведомости". Тем более парадоксальным выглядит скачок России с прошлогоднего 32-го места на 17-е - ведь абсолютные показатели прямых иностранных инвестиций в страну мизерные, и год от года падают. По данным Центробанка, если в 1999 году страна получила $3,3 млрд. прямых инвестиций, то в 2001-м - лишь $2,5 млрд.
Эксперты A.T. Kearney объясняют рост привлекательности России для стратегических инвесторов снижением внешнего долга и скорое признание России страной с рыночной экономикой. Ключевыми факторами "китайского чуда" авторы индекса называют стабильную политическую обстановку, вступление страны в ВТО и успех в конкурсе на проведение Олимпийских игр 2008 года.
Туризм США восстановил объемы
Туристическая отрасль США восстановила объемы после терактов 11 сентября. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные министерством торговли страны. Согласно предварительному отчету министерства, продажи в туристическом секторе сравнялись по итогам II квартала с уровнями начала 2001 года.
Объем продаж в сфере туризма увеличился во II квартале на 1,5% к предыдущему периоду после роста на 5,6% в I квартале. При этом наибольшее увеличение выручки наблюдалось в течение двух кварталов в гостиничном и ресторанном бизнесах – 3,8% и 1% соответственно. Как следует из материалов ведомства, рост в туристической отрасли в годовом исчислении превысил темпы роста ВВП США.
Количество иностранных туристов, посетивших США, снизилось во II квартале на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, как отмечается в сообщении министерства, по отношению к I кварталу этот показатель не изменился. (AK&M)
«Чернышевский» на приколе
Московский филиал ООО "Волга-Флот-Тур" сообщает, что с 30 сентября 2002 г. по 1 апреля 2003 г. теплоход "Николай Чернышевский" на Северном Речном вокзале будет работать в режиме гостиницы. Корабль-отель предлагает: размещение в номерах со всеми удобствами (душ, санузел, кондиционер, холодильник), отличное питание в ресторане теплохода, тренажерный зал, сауна, услуги междугородной связи, интернет, копировальные работы, заказ такси, трансферт в/из "Шереметьево", а также в любую точку Москвы.
Для корпоративных клиентов: проведения конференций и семинаров в оборудованных салонах, праздничных мероприятий с участием профессиональных эстрадных артистов, организация банкетов, фуршетов, обедов, ужинов (вместимость салонов до 300 человек)
Вся информация и агентский договор опубликованы на сайте www.volgaflot.ru. Комиссионное вознаграждение - 10%. Телефон отдела бронирования: (095) 251-57-97, 973-94-04, e-mail: fedorova@volgaflot.ru
КОТИРОВКИ ПРОДАЖ АВИАБИЛЕТОВ В АСБ «МАТИСС» НА 25.09.2002
Период вылетов с 26.09.2002 по 26.10.2002
Направление | Мин. USD Стоимость | Изменение +/- (%) | |||
кипр | Ларнака ow | 70 | -50 | -42% | |
по следующим направлениям цены остались на прежнем уровне: | |||||
Вылеты из МОСКВЫ БОЛГАРИЯ: Варна (ow 40). ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: Лондон (270). ГВИНЕЯ: Конакри (1028). ГЕРМАНИЯ: Берлин (255), Франкфурт (310). ГРЕЦИЯ: Афины (255), Ираклион (250), Салоники (200). ИЗРАИЛЬ: Тель-Авив (294, ow 235). ИСПАНИЯ: Барселона (ow 120, 220), Мадрид (320), Пальма-де-Мальорка (ow 100, 230), Тенерифе (340). ИТАЛИЯ: Анкона (190), Римини (185). КАНАДА: Торонто (595). КИПР: Ларнака (150), Пафос (265). МАЛЬТА: Мальта (260). ОАЭ: Дубай (190). ПОРТУГАЛИЯ: Лиссабон (380), Фару (260). США: Нью-Йорк (560). ТАЙЛАНД: Бангкок (470). ТУНИС: Джерба (290). ТУРЦИЯ: Анталия (190). ХОРВАТИЯ: Дубровник (195, ow 125). ЧЕХИЯ: Прага (270). | |||||
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»