№3644
Изменения в закон могут приняты очень быстро! Выскажите свое мнение!
Коллеги! Туроператоры и турагентства! Руководители туристических ассоциаций! Продолжается обсуждение проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Закон проблемный и неоднозначный. Поправки планируются кардинальные, мнение участников рынка крайне необходимо!
В пояснительной записке авторы проекта объясняют смысл или причину появления предложенных изменений. Вероятно, кому-то это поможет выработать собственное мнение.
У туристической общественности есть совсем немного времени – до 16 октября с.г., чтобы изучить законопроект и высказать свое мнение. Причем сделать это можно там же, где размещен проект, надо лишь зарегистрироваться в качестве эксперта. Кстати, рекомендуем ознакомиться с уже высказанными мнениями, есть весьма любопытные.
Также просим присылать замечания и предложения по проекту в исполнительную дирекцию РСТ: rata@rata.ru, телефон (495) 961-13-70.
Ростуризм считает демарш «Авангард Полиса» незаконным
Ростуризм высказал свою позицию по поводу писем, которые разослала своим клиентам-туроператорам страховая компания «Авангард Полис». Речь идет, напомним, о требовании страховщика в течение трех рабочих дней произвести доплату страховой премии – «в связи с установленными обстоятельствами, увеличивающими степень риска в рамках указанного договора страхования…». Каждое письмо сопровождается счетом на суммы от 500 тыс. до 3 млн. рублей.
Вчера Ростуризм высказал свою официальную позицию по этому поводу. Ведомство считает, что требование страховщика о доплате под угрозой расторжения договора на основании общих норм гражданского законодательства и пунктов правил страхования при наличии специального регулирования противоречит требованиям закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Ростуризм направил обращение в Центральный Банк РФ с просьбой дать правовую оценку действиям страховой компании и защитить законные права российских туроператорских компаний.
В Петербурге задержан руководитель туроператора «Атлас»
Следственный комитет РФ сообщил, что в Санкт-Петербурге в рамках расследования уголовных дел о мошеннических действиях туроператоров руководитель одной туристической компании задержан, а второй объявлен в розыск.
По подозрению в совершении преступления задержан 69-летний генеральный директор ЗАО «Атлас» Дмитрий Смирнов. По версии следствия, заведомо зная о невозможности исполнения обязательств по заключенным договорам и не имея намерений исполнять эти обязательства, компания продолжила заключение договоров до 22 августа 2014 года, когда деятельность туроператора была приостановлена. В результате у более чем 150 потерпевших были похищены денежные средства на общую сумму более 10 млн. рублей. Решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения и предъявлении ему обвинения.
Кроме того, в ходе следствия по уголовному делу о мошенничестве сотрудников ООО «Нордик Стар» установлено, что генеральный директор компании 38-летний гражданин Эстонии Оливер Оллин, заведомо зная об исключении 9 июня 2014 г. туроператора из Единого федерального реестра, дал указание о продолжении деятельности турфирмы. В результате были похищены денежные средства граждан на общую сумму более 500 тыс. рублей. В настоящее время в отношении Оллина вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, он объявлен в розыск, решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу заочно.
Владимир Воробьев: «Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета»
Президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит и позитивные моменты. Кризис рынка вынудил, наконец, государство обратить внимание на старые болезни турбизнеса. А падение потребительского спроса приведет к прекращению «борьбы за оборотку», ставшей основной причиной демпинговых войн. Руководство «Натали Турс» для преодоления кризиса корректирует управление компанией, ужесточает ценовую политику, сокращает региональные программы и персонал региональных офисов.
Схлопывание рынка выездного туризма Владимир Воробьев оценивает в 35-40%. По его словам, с этими цифрами согласны все основные участники рынка. Отвечая на вопрос о возможности демпинговых войн предстоящей зимой, г-н Воробьев сказал, что ресурса для них у туроператоров достаточно. По его оценке, чтобы демпинга не было совсем, нужно снять 30-40% авиаперевозки по разным направлениям. И хотя ситуация на рынке непредсказуемая, новых банкротств в ближайшие месяцы глава «Натали Турс» не ждет: «В нынешнем состоянии рынка и его регулирования можно всего ожидать, но я объективных причин для громких банкротств в ближайшее время не вижу. Летом тяжелая ситуация для туроператора наступает в период, когда резко начинает сокращаться поступление средств. Если оно на минимуме, а компания продолжает деятельность, значит, решение принято – работать. Следующая подобная ситуация может возникнуть после Нового года. Полгода можно жить спокойно, а к тому времени государство как-то решит вопрос регулирования». В то же время глава «Натали Турс» отметил: если будет принята обсуждаемая сейчас мера о том, что крупному туроператору нужно задепонировать 30% оборота, это будет непростой задачей, хотя и выполнимой. Туроператору, по его словам, придется пойти «в кабалу к банкам», заложив часть активов.
Войну за «оборотку» нужно пресечь. Владимир Воробьев напомнил, что к демпинговым войнам туроператоров привела борьба за возможность использовать оборотные средства. «Но велась она не для выстраивания пирамид и мошенничества, о чем нам говорили в июле и августе, подозревая в этом всю отрасль. А для того, чтобы можно было на эти средства развиваться, вкладывать их в активы, которые невозможно выстроить без финансовых ресурсов. Это может быть строительство отелей, авиационные или другие проекты. После кризиса 2008 года возникли трудности с доступом к заемным средствам. Поэтому были выстроены схемы борьбы за обладание этим оборотным ресурсом, в том числе с помощью демпинга», – считает г-н Воробьев.
Он напомнил, что прежде интерес к наращиванию оборота проявлялся, в основном, на безвизовых странах, но в последнее время захлестнул практически все направления. «Наша компания старательно избегала участия в демпинговых войнах. Сталкиваясь с таким явлением, мы сворачивали свою деятельность на этих направлениях, например, в Турции, Египте. Но, к сожалению, все равно оказались втянуты в эту борьбу. Нет почти ни одного направления, за исключением Сейшел, Мальдив, Маврикия и ОАЭ, которому удалось обойтись без заниженных цен. Этим летом нам пришлось обороняться и в Испании, где малой кровью удалось удержать позиции компании», – рассказал г-н Воробьев. Он подчеркнул, что решение отказаться от туров в Грецию из регионов в этом году оказалось серьезным конкурентным преимуществом.
Пытаться во время демпинговых войн конкурировать ценой, по его мнению, бесперспективно. Единственный залог сохранения позиций компании на рынке в таких условиях – создание дифференцированного, качественного и привлекательного продукта. Скажем, если речь идет об Испании, то это популярные отели, пользующиеся спросом на рынке, по которым у «Натали Турс» эксклюзив.
Зарубежный опыт борьбы с демпингом. Владимир Воробьев напомнил об опыте зарубежных стран, где проблема демпинга тоже существовала на различных стадиях развития выездного туризма. По его мнению, эталоном в этом смысле можно признать Германию. Туристы там оплачивают путевки туроператорам напрямую, минуя посреднические схемы. А чтобы у турфирмы не было возможности заранее набрать оборотных средств и потратить «не туда», до поездки клиенты делают небольшую предоплату, а полностью платят лишь после возвращения с отдыха.
В Испании агентства, объединенные либо в сети, либо в ассоциации, опасаясь возможных последствий демпинговых войн, жестко выстраивают коммерческие отношения с туроператорами. Агентство оплачивает тур через 30 или 60 дней после возвращения туриста с отдыха. Возникают риски исчезновения самих турагентств, но для них существуют обязательства по финансовому обеспечению. «То есть схемы регулирования рынка могут быть разнообразные, но основное усилие должно быть направление на снижение интереса к этому оборотному ресурсу, который в состоянии генерировать интегрально выстроенный турхолдинг», – подчеркивает Владимир Воробьев.
Туроператоров утихомирят государство и рынок. В нынешней ситуации глава «Натали Турс» видит позитив в том, что государство обратило внимание на отрасль выездного туризма, чего крупные компании давно добивались. «Сначала, к сожалению, у чиновников создалось впечатление, что это всего лишь пирамида. Но по мере того, как они погружаются в проблематику выездного туризма, мнение меняется, звучат разумные вещи. Правительство стало выпускать распоряжения, связанные с регулированием турбизнеса, что я считаю правильным», – говорит он.
Вторым позитивным моментом для рынка, как ни странно, станет скорое введение шенгенскими странами дактилоскопии для получения виз. Это сделает европейские направления немассовыми, туроператорам придется договариваться по перевозке. Уйдет много рейсов из регионов, туристы будут летать через 5-6 крупных городов. «Мы ожидаем, что ситуация на этих направлениях, даже без вмешательства регуляторов, начнет стабилизироваться, и это позволит многим туроператорам по Европе снова чувствовать себя хорошо», - подчеркивает Владимир Воробьев.
Вообще Владимир Воробьев настроен оптимистично и считает, что ситуация на выездном рынке начнет быстро успокаиваться: «Снижение потребительского спроса приведет к затуханию демпинговых войн, потому что интерес к оборотным средствам будет падать. Если компании, чтобы сохранять объемы, будут все больше уходить в минус, то проиграют тем, кто не борется за оборот, а просто берет кредиты в зарубежных банках. Тем более что сейчас ситуация с кредитованием улучшилась и в Европе, и в Турции. В Испании на строительство отеля можно взять ипотеку под 2,5%».
Корректировка управления. По мнению г-на Воробьева, в нынешней ситуации «Натали Турс» может улучшить свои позиции. Задача компании – закрепиться в определенных нишах и отстраивать продукт. С этой целью решено скорректировать управление бизнесом, чтобы ускорить процесс принятия решений. «Я возвращаюсь на должность президента компании и беру на себя ряд функций, которыми исторически занимался в «Натали», а в последнее время – на европейском рынке. Это маркетинг, IT, организация продаж, работа с агентствами. Временно мы убираем звено «директор по продажам». На меня будут замкнуты региональные офисы внутри России, я буду непосредственно участвовать в реализации агентской политики компании».
Генеральный директор компании Наталья Воробьева займется финансами, а также развитием бизнеса в Казахстане и Белоруссии, где сейчас растет благосостояние граждан и, соответственно, потребительский спрос.
Проседание регионов и сокращение персонала. В «Натали Турс» планируют сокращения сотрудников региональных офисов: именно в регионах спад продаж особенно заметен, а ожидать, что при нынешнем курсе рубля и отношении к отрасли потребителя объемы резко вернутся, не приходится. «Если даже завтра доллар станет 29 рублей, если государство защитит туриста и он снова поверит турбизнесу, все равно раньше следующего лета рынок не восстановится. Отдых за границей – это то, что может подождать. Мы оценили, где может быть наибольшее проседание, и считаем, что именно в регионах: они быстрее всего растут, но первыми и сдуваются. Если по Москве спрос снижается процентов на 20, то по регионам – на 60-70, а по некоторым, связанным с ситуацией на Украине, и на все 80. Например, в Ростовской области, где рядом граница, в Архангельской, где много военных. Мы подумали, что центральный офис сокращать бессмысленно – лучше усилить маркетинг, диверсификацию продукта, поездки по еще живым регионам. А в регионах, как ни пыжься, на прежние объемы ни зимой, ни на следующее лето не выйдешь. Поэтому запустили программу сокращения», – говорит Владимир Воробьев.
По его словам, необычайно тяжелая ситуация сложилась в Петербурге. Там традиционно агентства были ориентированы на местных туроператоров, сформировалась привычка «покупать у своих». «Теперь, когда рухнули «Нева», «Солвекс-турне» и «Верса», все деморализованы и не знают, что делать. Рынок умер. В Петербурге мы также сокращаем персонал. Ну и конечно, есть естественная разница в количестве штата между летним и зимним сезоном», – рассказал г-н Воробьев.
Отказ от тарифа last minute. С 25 октября компания меняет политику ценообразования, отказываясь от снижения цен на туры по мере приближения к дате вылета. Связано это, по словам Владимира Воробьева, с тем, что тарифы last minute заставляют не только клиентов, но и агентства ждать низкой цены до упора.
«Последние несколько лет и в Москве, и в регионах мы применяли одну методику. Цена шла по нисходящей: чем ближе к вылету – тем ниже. Понятно было, что last minute тарифы развращают клиента и заставляет его играть в те же игры против нас. Но мы удивились, когда обнаружили, что и наши агенты, которые, как мы считали, находятся на нашей стороне, тоже играют против нас. Стабильная ситуация на рынке, когда агент говорит клиенту: не покупайте сейчас Новый год в Андорре, за две недели до вылета появится last minute, и вы сэкономите 20%. Очень многие так работают», – рассказал г-н Воробьев.
Новая система ценообразования будет работать только для туров из Москвы. Теперь компания не будет за три недели до вылета отказываться от базового тарифа в пользу last minute. Более того, на многих направлениях цена будет корректироваться не в сторону понижения, а в сторону повышения. Для увеличения темпов продаж цены будут снижаться заранее, и при высоком спросе, наоборот, замораживаться. «Мы попробуем это в Москве. Регионы живут своей жизнью, и там турагентства могут обидеться на нас. В Москве, где у нас 20 собственных и 20 франчайзинговых офисов, известное имя и наработанная клиентская база, мы чувствуем себя уверенно. Считаю, что, перестроив ценовую политику, мы сможем улучшить рентабельность. Кроме того, непроданные месте не будем, как раньше, сбрасывать за любые деньги, пусть самолеты улетят недозагруженными. Если же количество непроданных кресел окажется велико, будем договариваться с авиакомпаниями о сокращении объемов. Сейчас это возможно», – подчеркивает г-н Воробьев.
Регионы вновь поедут через Москву. По мнению главы «Натали Турс», отказ туроператоров от части региональных программ приведет к тому, что туристы из регионов вновь поедут через Москву. И это компенсирует падение спроса в самой столице. В частности, «Натали» планирует отказаться от Таиланда из Владивостока, а также от части объемов на Fly Dubai. Они поделены, в частности, с Coral Travel и «Пегасом», которые решили не ставить свои чартеры на ОАЭ. Снята и часть программ по Таиланду из тех городов, где конкуренты увеличили объемы и собираются «воевать».
Пока нет и планов нового завоевания петербургского рынка, так как в ближайшее время, по мнению г-на Воробьева, он не восстановится. «Рано или поздно питерские вернут забытую технологию поездок за границу через Москву. Огромные потоки шли таким образом, когда не было прямой перевозки из Петербурга. Думаю, эти объемы восстановятся, – говорит Владимир Воробьев. – Часть региональных программ не имеют абсолютно никаких причин для существования, и о них придется забыть. Например, Доминикана из Екатеринбурга. Понятно, туроператоры будут рассказывать, что у них все нормально, но через какое-то время свернут программы и туристы полетят через Москву. Поэтому думаю, что московский рынок не просядет».
Юлия Батырь, специально для RATA-news
«Настоящая Россия» возрождает малые города
В России 1097 городов, подавляющее большинство из них (781) относится к категории малых, а проживает в них почти 20% населения. Многие видят сейчас в развитии туризма одну из возможностей своего возрождения. Тем более что положительный опыт уже есть – Суздаль, Мышкин, Углич, Торжок. Одновременно растет интерес россиян к поездкам по таким провинциальным городкам, где можно прикоснуться к истории, традициям и тишине, давно забытой жителями мегаполисов. Малым городам не хватает опыта, знаний, еще больше – идей. Ведь очень часто именно то, что кажется им простым и неинтересным, туристов как раз притягивает. Помочь малым городам призван проект «Настоящая Россия».
Дебютировал он в январе 2014 года в 11 российских регионах и 44 малых исторических городах. Его цель – продвижение туристических ресурсов, проведение серии маркетинговых исследований и анализа состояния туризма. Проект реализуется в два этапа. На первом экспертная группа «инкогнито» исследует состояние туризма и инфраструктуры муниципального образования – участника проекта. На втором – обсуждает результаты в формате круглого стола с участием экспертов проекта, специалистов местной администрации, краеведов, журналистов, представителей бизнеса, а также проводит обучающие семинары с привлечением зарубежных экспертов.
Проект был представлен на выставке «Отдых-2014». По словам его автора и организатора, советника Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Юрия Щеголькова, «Настоящая Россия» объединяет около тридцати российских и иностранных тревел-журналистов и экспертов в сфере территориального маркетинга и индустрии гостеприимства. В 2015 году участники проекта планируют от исследований и рекомендаций перейти к их практической реализации. Должна быть завершена работа над порталом, который будет аккумулировать новости и события разных малых городов, обобщать их опыт. Одновременно запланированы тематические исследования и опросы населения, чтобы реально оценить туристические изменения, которые происходят у участников проекта.
Первыми в «Настоящую Россию» вошли Тульская, Рязанская, Самарская, Вологодская, Тверская области и Татарстан. Объединение также тесно взаимодействует с Ассоциацией малых туристских городов России. Президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер высоко оценила значение проекта: «Команда «Настоящей России» выполняет роль свежего взгляда. Она помогает малым городам увидеть себя со стороны, превратить привычное в конкурентное преимущество». По ее словам, опыт их ассоциации показывает, что бизнес и власть могут успешно взаимодействовать: «Очень часто мы просто не умеем разговаривать с администрацией. Больше жалуемся, чем высказываем реальные предложения. А ведь местной власти тоже нужен кто-то со свежим взглядом. Мы научились выполнять эту роль, в том числе, благодаря «Настоящей России». В области сейчас будет осуществляться чрезвычайно интересный и масштабный проект: ассоциация получила поддержку правительства Тверской области по вопросу формирования туристско-рекреационного парка “Селигер”».
Пилотным регионом «Настоящей России» выступила Тульская область. Свой выбор начальник отдела развития туризма областного министерства культуры и туризма Лариса Дудкина объяснила так: «Проект выгодно отличается от похожих инициатив своим комплексным подходом к развитию территории». Первым городом, куда направилась команда «Настоящей России», стал Венев. Журналисты приехали инкогнито, не предупреждая муниципальные власти, чтобы те не успели «подготовиться». Это позволяет «Настоящей России» увидеть город в его естественном состоянии и сделать объективные выводы. По итогам поездки состоялся семинар с участием всех, кто так или иначе может иметь отношение к развитию туризма.
Вторым городом стал Белев, уже известный многим благодаря своим монастырям, а также вкуснейшей пастиле. Тем не менее, городу до последнего времени сильно не хватало нормальной инфраструктуры, гостиниц туркласса. Но, как сказала г-жа Дудкина, после посещения экспертами «Настоящей России» внимание к городу заметно выросло, появились инвесторы, желающие строить гостиницы и восстанавливать усадьбу поэта Жуковского, разрабатываются варианты объединения нескольких усадеб. Благодаря рекомендациям «Настоящей России» возникла идея проводить здесь яблочный праздник – край всегда славился отборными яблоками, отсюда и вкусная пастила. Дело пошло, и на 2 октября нынешнего года областные власти наметили провести семинары с участием «Настоящей России» в городке Чернь Тверской области, на очереди – город Богородицкое.
Руководитель туристско-информационного центра (ТИЦ) Углича Юлия Воронова полагает, что для развития туризма важно взаимодействовать с местной властью, но еще важнее – с активными, неравнодушными к своему городу людьми: «В малом городе особенно остро чувствуется нехватка профессиональных кадров в турбизнесе, сфере обслуживания. Но резерв есть! Туризм – прекрасная возможность направить в здравое русло энергию молодежи. Без волонтеров и творческих сил поднять в небольшом городке туризм просто невозможно».
По словам Юлии Вороновой, в 2009 году им удалось убедить городские власти в необходимости создания муниципального ТИЦ. Среди аргументов было и то, что это международная практика, появление центра поможет и нашим, и иностранным туристам, которые приезжают в город не в составе группы, а индивидуально. Привлечь, удержать именно эту категорию и было главной целью. Углич не обделен туристами, летом на теплоходах приезжает множество российских и иностранных тургрупп. Но время их посещения сильно ограничено, люди сходят на берег, знакомятся с угличским кремлем и возвращаются на теплоход. Городской казне от них доходу немного. Другое дело – индивидуальный турист, который, в отличие от круизного, едет круглый год, остается на ночевку или даже две, тратит деньги на питание, музеи. За пять лет со времени создания угличский ТИЦ посетили 28 тыс. туристов, еще столько же поступило запросов на сайт. Сейчас город с населением в 34 тыс. принимает 360 тыс. туристов в год. Шесть лет назад поток не превышал 150 тыс.
ТИЦ в Угличе не ограничивается предоставлением информации туристам. «В маленьких городах нет университетов, поэтому мы сами занялись аккредитацией гидов-экскурсоводов. В городе нет пока компании по организации деловых мероприятий – роль конвеншн-бюро мы взяли на себя. Кроме того, объединили вокруг ТИЦ художников, умельцев народных промыслов, устраиваем выставки, огромным спросом пользуются мастер-классы», – рассказала Юлия Воронова. Важно, что все это в итоге работает на имидж города в целом. Поехали туристы – в результате и сам город преобразился. Причем, обновленной инфраструктурой – кинотеатрами, ресторанами, музеями – пользуются и местные жители. Жизнь становится интереснее, ярче. Незаметно в городе создается совсем другая атмосфера – то, за чем и едут туристы в новые места.
Светлана Ставцева, RATA-news
PAC Group продвигает Сочи на европейском круизном рынке
Туроператор PAC Group, генеральный представитель круизной компании MSC Cruises в России и СНГ, подписал договор о долгосрочном сотрудничестве в сфере развития международных круизных перевозок на Черном море с Сочинским морским торговым портом. Свои подписи поставили руководители компаний – Илья Иткин и Владимир Деркунов. На церемонии присутствовали заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и президент ОАО «Новороссийское морское пароходство» Юрий Цветков.
Как пояснил RATA-news генеральный директор PAC Group Иткин Илья, с 2015 года MSC Cruises впервые ставит программы по Средиземному морю с отправлением из Сочи. С июля по сентябрь 2015 г. состоятся семь круизов продолжительностью 8 и 15 дней на лайнере MSC Opera, рассчитанном на 2 500 пассажиров.
По мнению г-на Иткина, MSC Cruises последовательно развивает российский рынок морских круизов, это многолетний лидер в сегменте круизов из Санкт-Петербурга среди иностранных круизных компаний. Подписание договора – стратегический шаг, который способствует популяризации порта Сочи на европейском круизном рынке.
Регистрируйтесь на семинар по медицинскому и оздоровительному туризму в Латвии
Туристический рабочий семинар по медицинскому и оздоровительному туризму в Латвии состоится 8 октября в 15.30 в генеральном консульстве Латвийской Республики в Санкт-Петербурге (Васильевский остров, 10-я Линия, д. 11).
На семинаре руководитель Латвийского кластера оздоровительного туризма Гунта Ушпеле презентует последние данные о спросе иностранных туристов на медицинские и оздоровительные процедуры, новинки медицинских технологий, а также актуальные предложения по улучшению здоровья на осень и зиму 2014 года. В семинаре также примут участие представитель латвийского государственного агентства по развитию туризма и члены Латвийского кластера оздоровительного туризма.
Регистрация на семинар по адресу consulate.peterburg@mfa.gov.lv до 1 октября.
«Ванд»: в Прагу и не только на осенние каникулы
«Ванд» представляет ассортимент шикарных туров в Чехию на осенние каникулы. Групповые туры в Прагу с гарантией мест и авиаперелетом Czech Airlines.
«Пражские каникулы», экскурсия в подарок:
- вылеты 28 октября и 4 ноября на 7 ночей, от 21 тыс. рублей (€414);
- вылеты 25 октября и 1 ноября на 7 ночей, от 21 тыс. рублей (€416);
- вылеты 23 и 30 октября на 7 ночей, от 21 тыс. рублей (€422);
- вылеты 27 октября и 3 ноября на 10 ночей, от 21 тыс. рублей (€433);
- вылет 29 октября на 9 ночей, от 22 тыс. рублей (€447).
«Пражские каникулы – классика», 3 экскурсии:
- вылеты 25 октября и 1 ноября на 7 ночей, от 23 тыс. рублей (€458);
- вылеты 27 октября и 3 ноября на 10 ночей, от 24 тыс. рублей (€467);
- вылет 29 октября на 9 ночей, от 24 тыс. рублей (€481).
«Пражские каникулы – классика + Карловы Вары», 4 экскурсии:
- вылеты 25 октября и 1 ноября на 7 ночей, 24 тыс. рублей (€482);
- вылеты 27 октября и 3 ноября на 10 ночей, от 25 тыс. рублей (€491);
- вылет 29 октября на 9 ночей, от 25 тыс. рублей (€505).
«Пражские каникулы – классика + Дрезден», 4 экскурсий:
- вылеты 28 октября и 4 ноября на 7 ночей, от 23 тыс. рублей (€451);
- вылеты 23 и 30 октября на 7 ночей, от 23 тыс. рублей (€460);
- вылеты 25 октября и 1 ноября на 7 ночей, от 24 тыс. рублей (€474);
- вылеты 27 октября и 3 ноября на 10 ночей, от 25 тыс. рублей (€491).
Цены указаны на человека, включая авиаперелет.
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – от 10%.
Все туры в Чехию на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.
«Веди Тур Групп»: осень – самое время отправиться на курорты Чехии
Туры в Чехию, которыми уже более 12-ти лет знаменит туроператор «Веди Тур Групп», не теряют своих позиций в рейтинге популярных и самых востребованных у наших соотечественников.
У Чехии есть визитные карточки, о которых знает едва ли не каждый из нас. Это Прага и всемирно известные лечебные курорты.
Специально для тех, кто привык заботиться о себе и здоровье своих близких, «Веди Тур Групп» предлагает оздоровительные туры в Чехию. Минеральные источники, лечебные грязи, радоновые ванны и другие целебные кладовые природы – все это подарит вашим туристам отличное настроение и зарядит силами на весь год.
Лечебно-оздоровительные туры:
- Карловы Вары, заезды с 25 сентября по 9 октября, прямой перелет Москва – Карловы Вары – Москва, туры продолжительностью 14 и 21 ночь. Стоимость – от 36 162 руб. на человека;
- Марианские Лазне, заезды с 25 сентября по 9 октября, прямой перелет Москва – Карловы Вары – Москва, туры продолжительностью 14 и 21 ночь. Стоимость – от 37 325 руб. на человека.
Все спецпредложения по турам на курорты Чехии вы найдете здесь.
Не забудьте о том, что с 19 сентября стартовала совместная акция «Веди Тур Групп» и санаториев Cajkovskij & Cajkovskij Palace (Карловы Вары). Главный приз победителю – бесплатное проживание на двоих в санатории Cajkovskij 4* (BB) на 8 дней/7 ночей. Подробности и условия акции вы найдете на нашем сайте. Следите за здоровьем и выигрывайте призы!
«Веди Тур Групп»:
Москва (495) 725-43-65
Санкт-Петербург (812) 677-91-65
8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.
«Туртранс-Вояж»: мы придумали сделать из Рождества Адвент
Ожидание Рождества или Адвент – особое время в Европе, предвкушение, которое само стало праздником. Нам сложно это представить в гололеде декабря – что где-то там, в волшебной стране Адвент, крутятся карусели на сияющих площадях, плывут ароматные облака из корицы, ванили и гвоздики. Туры на Адвент – особые туры радости покупки сувениров на рождественских ярмарках, тепла кружки с пуншем в ладонях, обжигающей остроты баварских колбас на гриле. У нас такого днем с огнем не сыщешь, а в Европе – сплошные огни, проверяли сами. И хотим дарить в декабре особенное настроение – предвкушения праздника.
Европу перед Рождеством показывают многие, но Адвент придумали мы. То есть вначале маленькие и уютные города Баварии и Франции придумали ждать Рождество четыре декабрьские недели, одна веселей другой. А потом «Туртранс-Вояж» придумал собрать туристов в тематические туры и отвезти в сказку.
1А-Rozdestvo Avia, Париж + рождественские ярмарки, от 425 у.е. (Париж – Страсбург – Ротенбург-на-Таубере – Нюрнберг – Дрезден), есть варианты с авиа и железной дорогой.
4-Magic, Магия Рождества, от 299 у.е. (Варшава – Вена – Зальцбург – Мюнхен – баварские замки – Ротенбург-на-Таубере – Нюрнберг – Прага), есть вариант с прямым поездом до Вены.
Все туры на Адвент с посещением рождественских ярмарок
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
BSI Group: Disneyland в два клика, скидки до 15%
Компания BSI Group на правах официального партнера парижского Disneyland в России представляет новые спецпредложения на туры в Disneyland. Вы можете проверить наличие номеров по акции, сделать бронирование и получить мгновенное подтверждение, воспользовавшись нашей эксклюзивной онлайн системой «Disney в 2 клика!». Напоминаем, бронирование тура возможно без предоплаты за 17 дней до заезда. Кроме того, в нашей системе вы можете заказать дополнительные услуги: полупансион и полный пансион, обеды и ужины с диснеевскими персонажами, билеты на шоу «Дикий Запад Буффало Билла», праздничный торт, VIP-сопровождающего, трансферы.
Воспользуйтесь нашими спецпредложениями:
- скидки до 15%, дети до 12 лет бесплатно. При выборе опции «Полный пансион» – питание для ребенка бесплатно. Заезды с 1 августа по 12 ноября. Бронирование с 31 июля по 30 сентября (включительно);
- ночь в подарок, 3 = 2, 4 = 3, 5 = 4. Бронирование действительно на заезды с 1 августа по 12 октября, с 26 октября по 19 декабря, с 3 января по 13 февраля 2015 года и с 22 февраля по 27 марта 2015 года;
- раннее бронирование, 2 ночи в подарок, 4 = 2, 5 = 3, 6 = 4. Бронирование действительно на заезды с 13 ноября по 19 декабря и с 3 января по 11 января 2015 года.
Акция на авиабилеты. При бронировании индивидуального тура с проживанием в Disneyland (от 2 ночей и более) компания BSI Group совместно с парижским Disneyland и авиакомпанией Air France предоставляет бесплатный (бронирование до 15 октября включительно, заезды с 12 января по 31 марта 2015 года; бронирование до 30 ноября включительно) авиабилет для ребенка до 12 лет.
BSI Group: (495) 785-55-35
внутренний 275, Марина Крюкова, m.kryukova@bsigroup.ru
Tour Express: Латинская Америка – бронируйте сейчас, платите перед вылетом
Кризис доверия на туристическом рынке, спровоцированный массовыми банкротствами туроператоров и турагентств, требует новых решений. Вполне естественно в таких условиях желание всех заинтересованных сторон получить дополнительные гарантии выполнения обязательств. Также очевидно, что фраза о том, что мы являемся сверхнадежной и финансово устойчивой компанией на фоне общей нервозной обстановки на рынке, не является достаточной.
Tour Express с 15 сентября с.г. предлагает частным лицам и всем агентствам максимально льготные условия бронирования и поэтапной оплаты наших туров:
- 1 этап. Заключение договора и бронирование тура. В этот момент вносится сумма, эквивалентная 15 тыс. руб. за персону независимо от стоимости тура;
- 2 этап. За 37 дней до начала тура оплачивается 50% его стоимости, что приблизительно соответствует стоимости международных и внутренних авиабилетов. В течение недели после оплаты происходит выписка авиабилетов, которые турист сразу получает. Поскольку речь идет только о регулярных рейсах иностранных авиакомпаний (Iberia, KLM, Air France, British Airways и других), каждый электронный билет имеет уникальный номер и код бронирования. При желании можно легко проверить действительность билета, обратившись непосредственно в авиакомпанию. Если авиабилеты приобретаются туристами самостоятельно – оплата не взимается;
- 3 этап. Полная оплата тура вносится не позднее 14 календарных дней до вылета. В этом случае скидка раннего бронирования не предоставляется.
При этом становятся еще более выгодными условия получения скидки раннего бронирования для частных лиц. Начиная с 15 сентября 2014 года для получения скидки раннего бронирования достаточно осуществить оплату 30% от стоимости тура (ранее – 50%) при соблюдении установленных сроков раннего бронирования.
Латинская Америка – это гармония и океан радости, яркие краски величественной природы и острые ощущения неизведанной культуры, свобода и любовь. Это одно из самых экзотических направлений на туристическом рынке. Посетите страны этого региона, прикоснитесь к обычаям и традициям древних народов, которые завораживают сказочным духом и надолго оставляют в своем плену после возвращения на родину. Откройте свою Америку вместе с Tour Express, и она станет лучшей из известных вам мест.
Tour Express: в Москве (495) 781-81-77, в Санкт-Петербурге (812) 327-77-70, www.tourexpress.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»