№4401
Эксперты дают «умеренно отрицательный» прогноз по поводу судьбы «ВИМ-Авиа»
С вечера пятницы компания «ВИМ-Авиа» вновь стала задерживать рейсы из московского аэропорта «Домодедово», причем информация об их статусе на онлайн-табло долгое время отсутствовала.
По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте, за 22 и 23 сентября было задержано 15 внутренних и международных рейсов, в том числе на туристических направлениях – Симферополь, Сочи, Дубай, Энфида, Анталья, Даламан, Салоники, Римини. Некоторые рейсы откладывались на 18-20 часов.
Около полудня 23 сентября «ВИМ-Авиа» распространила релиз с таким содержанием (цитируем без изменений): «Временные трудности с расписанием авиакомпании вызванные традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов. Был проведен ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также переговоров с партнерами авиакомпании. В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства. В ближайшее время расписание рейсов нормализуется».
Вчера, 24 сентября, также были задержаны вылеты по различным направлениям, в частности, в Салоники. А некоторые перенесены на следующий день – например, рейс в Сочи, Ларнаку и два в Анталью. В статусе «задержан» уже вчера значились в онлайн-табло и рейсы от 25 сентября в Ираклион и Анталью.
Как рассказал RATA-news директор по продажам компании «НТК Интурист» Сергей Толчин, по всем программам оператора регистрация на рейсы «ВИМ-Авиа» открыта, самолеты вылетают, хотя и с некоторой задержкой. «Отмены вылетов нет, все вопросы решаются в рабочем порядке», – уточнил он.
Сегодня ночью из аэропорта «Домодедово» в Ираклион вылетел последний из задержанных рейсов компании «Музенидис Трэвел». По словам генерального директора Александра Цандекиди, вылет был отложен примерно на семь часов. «Все прошло в стандартном режиме – авиакомпания всех напоила, накормила, желающим предложили размещение в отелях. Многие от заселения отказались и предпочли дожидаться рейса в аэропорту», – сообщил он.
В пятницу были задержаны два рейса оператора в Салоники, туда же самолет «ВИМ-Авиа» не по расписанию вылетел и в субботу. Некоторые туристы решили не ждать и купили билеты у других авиакомпаний, чтобы быстрее добраться до места отдыха. «Посмотрим, как пойдет дальше. Перевозчик обещал нормализовать ситуацию на этой неделе. Тем более, сейчас расклад не такой серьезный, как было с веерными отменами рейсов летом, «ВИМ-Авиа» не пришлось прибегать к услугам других перевозчиков», – добавил г-н Цандекиди.
По словам представителя Росавиации Сергея Извольского, длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» связаны с неурегулированной задолженностью перед топливно-заправочными организациями. «Утром 23 сентября топ-менеджмент «ВИМ-Авиа» завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят осуществить в ближайшие дни все запланированные ранее рейсы», – сказал г-н Извольский.
Финансовые проблемы у «ВИМ-Авиа» начались еще летом, в самый разгар туристического сезона, сообщил порталу BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Они ссылались на технические проблемы, но налицо проблемы экономические. Очевидно, что авиакомпания не справляется с обеспечением тех финансовых обязательств, которые она на себя взяла. Ей, похоже, не хватает пригодных для этого воздушных судов, не обеспечивается своевременно их обслуживание и ремонт, соответственно и возвращение с технических центров. Конечно же, как и у всех авиакомпаний имеется и дефицит летных кадров, не хватает персонала. К моему глубокому сожалению, достаточно устойчивая, успешная компания, которая много лет существовала на российском рынке, сейчас, как говорится, катится под уклон. Росавиации придется как-то на это реагировать. Я прекрасно понимаю чиновников, которые не хотят банкротства очередной авиакомпании, и так мы уже много потеряли игроков на рынке. Думаю, что они будут стараться до последнего все-таки дать еще руководству авиакомпании «ВИМ-Авиа» как-то выправить ситуацию. Мой прогноз по этой авиакомпании такой умеренно отрицательный».
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин 23 сентября дал поручение провести доследственную проверку по факту задержки рейсов «ВИМ-Авиа». Московское межрегиональное следственное управление на транспорте уже начало проверку по этому факту. По данным ведомства, из-за задержки 15 рейсов причинен ущерб 2997 пассажирам. При этом, как говорится в заявлении, авиакомпания продавала билеты на рейсы заведомо зная о невозможности осуществить перелеты в указанные дни.
Кроме того Приволжская транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении «ВИМ-Авиа» и его руководства в связи с долгами по заработной плате, превышающими 206 млн рублей.
В ту же субботу 23 сентября появилась информация, что Минтранс РФ может ввести практику отзыва разрешения на выполнение международных рейсов у авиакомпаний, которые допускают массовые задержки вылетов. Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов.
Также в субботу стало известно, что по поручению Минтранса 23 сентября в Росавиации возобновлена работа антикризисного штаба в связи со сбоями в перевозке пассажиров, купивших билеты на рейсы «ВИМ-Авиа».
Ранее Общественная организация «Общероссийское объединение пассажиров» (ООП) направила письмо в генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении компании «ВИМ-Авиа» в связи с массовыми задержками рейсов.
Законопроект о налоговых льготах при оплате предприятиями отдыха сотрудников принят в первом чтении
Госдума РФ на заседании в пятницу приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс (НК), позволяющие предприятиям относить к расходам на оплату труда (учитываемым при исчислении налога на прибыль) затраты на оплату отдыха сотрудников на территории России.
Законопроект № 162100-7 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» был внесен в Госдуму комитетом Совета Федерации по социальной политике и получил одобрение бюджетного комитета Госдумы РФ.
Размер расходов, понесенных на оплату услуг по организации внутреннего туризма, предлагается ограничить суммой в 50 тыс. рублей в год. При этом к расходам на оплату труда предлагается включать затраты работодателя на отдых не только сотрудника, но и супруга или супруги, родителей, детей до 18 лет и детей до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения.
Как пояснил в ходе заседания председатель комитета по социальной политике Валерий Рязанский, поправки наделяют работодателей правом учесть в налоговой базе по налогу на прибыль затраты на оплату туристических путевок для своих работников.
В этом случае база по налогу на прибыль будет включать расходы на услуги, оказанные по договору о реализации турпродукта (санаторно-курортной путевки), заключенному работодателем с туроператором (турагентом). При этом налоговая база будет учитывать затраты исключительно на поездки по России в пределах 50 тысяч рублей на человека в год. Валерий Рязанский отметил, что такая «налоговая льгота» пойдет на пользу работникам и работодателям, а также послужит развитию внутреннего туризма.
Кроме того, в ходе обсуждения законопроекта было предложено включить в указанные затраты расходы на уплату курортного сбора.
Правительство РФ при вынесении положительного заключения на законопроект напомнило, что расходы, понесенные на оплату услуг по организации туризма в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг не должны превышать 6% от расходов на оплату труда.
«Остается тема налога на доходы физических лиц и остается тема социальных взносов. Очень надеемся со Счетной палатой найти ответы на эти вопросы ко второму чтению», – заявил в ходе представления поправок в Госдуме РФ Валерий Рязанский. Он сообщил, что каждые 10 тысяч организованных турпоездок дают в бюджет порядка 111 млн. рублей.
По оценкам авторов законопроекта, сумма выпадающих доходов по налогу на прибыль составит 659 млн рублей в год. «Но для объемов нашей экономики это не существенные деньги. Мы сумеем увеличить практически вдвое продажу организованных турпутевок и перекроем все потери поступления в бюджеты разных уровней от развития этой системы турпродукта», – считает Валерий Рязанский.
РСТ – последовательный сторонник законопроекта. «Спрос на поездки по стране зависит от реальных доходов населения, которые у нас сравнительно невелики и еще не восстановились после кризиса. В этих условиях создание более благоприятных условий для финансирования внутрироссийских туров со стороны работодателей трудно переоценить. Тем более что речь идет о поездках, организованных через турфирмы, а также санаторно-курортных путевках», – сказал RATA-news президент РСТ Сергей Шпилько.
По мнению г-на Шпилько, принятие этого закона теоретически открывает возможность и для создания в России системы отпускных чеков как одного из наиболее эффективных механизмов развития социального туризма. В частности, такие механизмы успешно работают во Франции и Швейцарии.
В Ростове наращивают авиаперевозку в Дубай
В зимнем туристическом сезоне количество прямых рейсов из Ростова-на-Дону в Дубай вырастет вдвое – до восьми в неделю. Половина из них – регулярка авиакомпании flydubai, остальные – заявки операторов «Анекс Тур» и «Корал Трэвел». Региональный турбизнес считает, что объемы хоть и большие, но – пока нет Египта – выполнимые.
Количество рейсов вырастет с конца октября. Как сообщает официальный сайт аэропорта Ростова-на-Дону, flydubai будет летать в Дубай четыре раза в неделю на Boeing 737-800, рассчитанном на 189 пассажиров. Чартерная программа в ОАЭ представлена рейсами двух авиакомпаний: до конца марта дважды в неделю будут летать Boeing 737-800 Azur Air, заказанные «Анексом», и также дважды до начала мая – Boeing 737-300 Royal Flight, заказанные «Коралом».
Представители регионального турбизнеса говорят, что их клиенты активнее интересуются пакетными предложениям, а регулярные рейсы больше востребованы среди самостоятельных путешественников, бизнесменов, а также тех, кому нужны сложные туры с посещением сразу нескольких стран. Чаще всего из Ростова-на-Дону со стыковкой в Дубае туристы летят в Шри-Ланку. Реже, но тоже востребованы Мальдивы, Занзибар, Таиланд.
«Действительно, перевозки в Дубай много как никогда. Есть некоторые опасения, что операторы позже подкорректируют программы, – говорит менеджер турагентства «В отпуск» Анастасия Шварцман. – Но заявки на туры у нас есть, причем уже довольно много. Эмираты – одно из самых продаваемых направлений в Ростове-на-Дону осенью и зимой. На втором месте Таиланд и Индия. Других прямых программ по пляжным странам из нашего города нет. Туристы выбирают Эмираты, потому что лететь ближе и программа удобная – можно выбрать тур на неделю. Туры в Таиланд или Индию длиннее. На регулярных рейсах удобные стыковки для перелетов в третьи страны. Кроме того, есть категория клиентов, которые принципиально не покупают туры на чартерах. Но, надо заметить, что у всех рейсов в этом году удобные слоты».
Директор турагентской сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что рейсов много, но – не критично. «Эмираты стали играть главную «зимнюю» роль в нашем регионе в отсутствие Египта, – объяснил собеседник RATA-news. – Перелет сравнительно короткий, недорогой. Пока мой прогноз такой: избыток рейсов будет чувствоваться в конце ноября – начале декабря. Думаю, будут спецпредложения от операторов. В остальное время проблем с заполнением бортов быть не должно».
По словам г-на Мкртчяна, зимняя перевозка в Дубай на юге России растет не только в Ростове-на-Дону: «Столько же рейсов – четыре в неделю регулярных от flydubai и по два от «Анекса» и «Корала» – заявлено из Краснодара. В Минводах еще больше – пять рейсов в неделю flydubai, у операторов столько же. И все бы ничего, если бы этот же перевозчик не поставил два рейса в неделю в Дубай еще из Махачкалы. Раньше пассажиры оттуда, а также из Грозного и Назрани вылетали из Минвод. Теперь этот аэропорт потеряет часть пассажиров, которым будет удобнее вылетать из Махачкалы».
Анна Вальцева, RATA-news
Главные проблемы Крыма – цены и инфраструктура
Почти 45% самостоятельных туристов, отдохнувших этим летом в Крыму, хотели бы вернуться на полуостров в следующем году. 68% готовы рекомендовать Крым в качестве отпускного направлениям своим близким и знакомым. Таковы результаты опроса более 2 000 человек, проведенного интернет-сервисов для путешественников Biletix.
Главным преимуществом Крыма туристы считают благоприятный климат и красивую природу – на это указали 92% респондентов. Среди достоинств направления туристы также отметили большое количество достопримечательностей (47%) и чистоту окружающей среды, моря и пляжей (45%). В целом, путешественники положительно оценили гостеприимство местных жителей (44%) и большой выбор экскурсионных программ (40%).
Основные претензии участников опроса относятся к стоимости туристических услуг и качеству инфраструктуры. Отвечая на вопрос «Что вам больше всего не понравилось во время отдыха в Крыму?», 70% респондентов назвали высокие цены. 45% указали на неразвитость туристической инфраструктуры, 38% – на отсутствие удобного транспорта.
Лишь 13% туристов категорически отказались вернуться в Крым после проведенного там отпуска. 45% заявили, что «обязательно вернутся» и еще 41% не определились с ответом. 31% готовы рекомендовать Крым для отдыха, 37% – «возможно» готовы. 7% туристов не готовы рекомендовать полуостров как туристическое направление.
Владимир Путин поручил поддержать компании, предлагающие экологические туры на Дальнем Востоке
Президент РФ Владимир Путин дал поручение подготовить план действий, направленный на развитие туризма на Дальнем Востоке. Туристические компании, которые работают в сфере экологического туризма в местах, граничащих с особо охраняемыми территориями, могут рассчитывать на поддержку государства.
По информации Минвостокразвития, профильные ведомства должны проработать вопросы развития туристической инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Сибири. При участии регионов надо проанализировать, насколько эффективно работает система пунктов пропуска через госграницу, и, в случае необходимости, разработать «дорожную карту» по улучшению этой деятельности. Предложения должны представить к январю 2018 года.
А к 1 ноября 2017 года кабинет министров должен выработать меры поддержки компаниям, занимающимся экологическим туризмом. Тогда же правительство должно представить свои предложения по созданию сайта, на котором будут содержаться сведения об особо охраняемых природных территориях, их транспортной доступности, туристических маршрутах и инфраструктуре.
Напомним, упрощенный визовый режим в Свободном порту Владивосток начал действовать с августа этого года. Он дает право иностранцам оформить однократную деловую, туристическую или гуманитарную визу, подав заявку на специализированном сайте.
Ранее сенатор от Хабаровского края Александр Шишкин выразил уверенность, что экономику региона на новый уровень может вывести туристическая сфера. Об этом говорит рост потока путешественников на Дальнем Востоке. Лидерами по числу туристов являются Приморский край, Амурская и Сахалинская области, Хабаровский край.
Лучшие на Ставрополье гиды и менеджеры по внутреннему туризму работают в «Ладье»
К большому количеству дипломов и медалей, полученных пятигорской туркомпанией «Ладья» в прошлые годы, в сентябре добавилось еще несколько весомых наград.
Так, директор компании Владислав Тимошенко получил звание «Человек года-2017» в номинации «Курорты и туризм». Администрация Пятигорска высоко оценила его заслуги в деле создания туристического портала города Pyatigorsk.online.
Не отстают от руководителя и сотрудники, достойно выступившие на краевом этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы туризма «Лучший по профессии в индустрии туризма». На их счету две победы и одно призовое место. Конкурс проводит Федеральное агентство по туризму.
В номинации «Лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму» победителем стала Виктория Чернявская, третье место заняла Ирина Фахрутдинова. Еще одну победу «Ладье» принесла Людмила Шафрай, выступавшая в номинации «Лучший экскурсовод (гид), гид-переводчик».
Туркомпания «Ладья» известный нишевой туроператор по приему и экскурсионному обслуживанию в регионе Кавказских Минеральных Вод и Северному Кавказу. В октябре ей исполняется 12 лет.
Отделение РСТ в Германии предлагает принимающим туроператорам помощь в продвижении России
Отделение РСТ в Германии (Verband der Russischen Tourismusindustrie in Deutschland), член РСТ, обращает ваше внимание на информационный журнал Einladung nach Russland («Приглашение в Россию»). Издание предлагает идеи для путешествий по нашей стране, содержит В2В информацию и предназначен преимущественно для туроператоров и турагентств. Представив на страницах журнала свой регион или турпродукт, вы сможете целенаправленно привлечь внимание немецкоговорящей публики Германии, Австрии и Швейцарии к своим предложениям и возможностям.
Журнал распространяется на немецких туристических выставках, среди агентств и туроператоров на мероприятиях по теме «Туризм в России» в Германии, на фирмах и в общественных местах. Ссылка на него есть на странице www.rostourunion.de.
Ваши преимущества:
- направленное распространение среди представителей туротрасли;
- прямая ссылка на вашу страницу со страницы РСТ Германия;
- квалифицированная помощь и поддержка при переводе на немецкий язык;
- помощь при формировании продукта для немецкого рынка;
- дизайн и оформление вашего макета для опубликования в журнале.
Журнал Einladung nach Russland выходит в свет в январе каждого года. Тираж – 10 тыс. экземпляров.
MakeMyTrip и Travelport стали партнерами
Индия – один из крупнейших и быстрорастущих рынков авиаперевозок. Чтобы работать на нем, выдерживать конкуренцию и предоставлять клиентам услуги на высоком уровне, компании MakeMyTrip, ведущему индийскому онлайн агентству, необходимо использовать самую совершенную технологию.
Ресурсы MakeMyTrip, а также такие хорошо известные бренды, как Goibibo и redBus, каждый месяц получают более 33 млн обращений через традиционные и мобильные вебплатформы и обслуживают более 40 млн активных пользователей мобильных приложений.
Выбор – более 400 авиакомпаний, включая ведущие лоукостеры, использующие продукт Rich Content and Branding, что позволяет нашим клиентам продавать дополнительные услуги, 675 тыс. объектов размещения, крупнейшие компании по прокату автомобилей. Все эти ресурсы можно бронировать в реальном времени через нашу платформу, следовательно, онлайн агентства смогут увеличить рентабельность каждой поездки.
Производительность – Travelport постоянно сокращает время ответа на поисковый запрос, что помогает клиентам повысить конверсию при помощи наших современных API, которые оптимизированы для работы с мобильными приложениями.
Индивидуализация: Travelport – ведущий игрок на рынке мобильных приложений для туризма, а это очень важно для таких клиентоориентированных онлайн агентств, как MakeMyTrip, ведь они всегда стремятся создать максимально индивидуализированные предложения.
Информация – большой объем актуальных данных, доступных через нашу коммерческую платформу, позволяет таким крупным игрокам, как MakeMyTrip, получать важную информацию для принятия решений.
Узнайте больше об инвестициях Travelport в развитие современных технологий поиска, бронирования и продажи туристических продуктов и услуг.
Новые пиктограммы для Олимпиады в Японии
К Олимпиаде-2020 года Япония обновит пиктограммы-символы, которые еще со времён прошлых игр в Токио в 1964 году помогают иностранным туристам разобраться в непростой японской локации.
Новые пиктограммы приближены к общепринятым мировым. Однако долгие дебаты по поводу знаков, обозначающих онсэн, так и не привели к единому решению, поэтому будут оставлены оба обозначения, на выбор – национальное и международное.
Когда тестировали иностранцев, выяснили: знак «онсэн – термальный источник», легко спутать с рестораном. К тому же многие рёканы, гостиницы в национальном японском стиле, давно использующие старый знак, посчитали, что новая пиктограмма может сбить с толку даже самих японцев. А город Атами, вообще имел привычный старый символ онсэна на своём флаге.
Прежде чем весь список из 140 знаков будет окончательно утверждён, тщательную двухлетнюю проверку пройдут 15 новых и 7 изменённых пиктограмм.
Подробнее на VisitJapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»