Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 25.10.2007

Кадры для турбизнеса – дело рук самого турбизнеса

На первый взгляд, индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга имеет хороший кадровый ресурс: активная молодежь, профессиональная старая школа. Многие вузы успешно реализуют программы, связанные с туризмом и гостиничным бизнесом. И все же специалисты отмечают недостаток ныне существующей системы обучения - она оторвана от практики.

Пресс-служба Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии совместно с газетой «Санкт-Петербургские ведомости» попыталась выяснить у представителей различных сфер туристического рынка Петербурга - насколько остро стоит сейчас кадровая проблема в отрасли?

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев:

- Решать проблему кадров СЗРО РСТ пытается путем создания системы тренингов, которая позволит максимально приблизить теорию к практике, а также с помощью ежегодной «сверки часов» - городского межвузовского конкурса «Новые лица туризма». Его задача - оценить навыки студентов и предоставить им возможность реализовать знания на практике с помощью профессиональных стажировок. Очередной конкурс состоялся 2 октября 2007 года. Все финалисты получили пакет стажировок во многих известных туристических организациях за рубежом, а это лучшее начало успешной карьеры в любой сфере деятельности.

Коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев:

- Туристический рынок и его развитие в значительной степени определяют политику авиаперевозок. Возникают новые направления, возрастают пассажиропотоки. Мы должны тщательно, отслеживать его динамику, грамотно и оперативно реагировать и, если нужно, перестраивать свою коммерческую политику.

Сегодня специалистов по менеджменту в авиаперевозках в Петербурге готовит лишь одно учебное заведение – Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Увы, пока уровень подготовки выпускников чаще вызывает определенное беспокойство, чем удовлетворение. На их адаптацию к реальным условиям труда порой требуется несколько лет.

Сейчас наши отношения с Университетом гражданской авиации выходят на принципиально новый этап. Мы формируем целевой заказ на специалистов определенного профиля исходя из наших реальных потребностей. Высказываем определенные пожелания в отношении учебных курсов и программ. В идеале мы хотим получить молодых специалистов с высоким уровнем базовой подготовки, включая языки, знания в области международного воздушного права и современных методов управления бизнесом. Ну и, конечно, - с желанием работать, постоянно учиться, совершенствовать свою квалификацию.

Генеральный директор компании «Эльба-групп» Саша Шмидт:

- Кадровая ситуация в ресторанном бизнесе - отвратительная.

Нормальных специалистов для нашей сферы не готовит ни одно учебное заведение не только в Петербурге, но и во всей России! Ни официантов, ни менеджеров, ни поваров. Уровень сервиса у нас ни по каким параметрам не соответствует мировому. Несколько лет назад мы заключили договор с одной швейцарской фирмой по созданию школы ресторанного и гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. Швейцарцы приехали, изучили обстановку в ресторанах и гостиницах города, мы разработали программы, бизнес-планы. И все это ничем не кончилось. Не удалось найти площадку, где можно было бы людей обучать и где они могли бы применять свои знания на практике.

Пытались мы сами вырастить кадры, вкладывались в них, но как только человек приобретает квалификацию и опыт, его сразу же кто-нибудь перекупает. В городе ежедневно открывается с десяток новых ресторанов. Этот мир достаточно прагматичен и циничен. Отсутствие системы закрепления кадров – одно из наших самых больных мест. Все, кто хотят стать профессионалами в нашей области, едут, скажем, в Швейцарию. Вы хотите спросить, почему там учат, а у нас нет? Да потому что у нас людей в течение 70 лет отучали нормально работать.

Генеральный директор компании «Санкт-Петербург Экспресс» Людмила Иванова:

- Думаю, что проблема кадров в туриндустрии - едва ли не самая важная. Беда в том, что туризму сегодня учат все, кому не лень. А отсюда, разумеется, неизбежные потери качества. Ведь найти достаточное количество квалифицированных педагогов очень сложно. И выпускников нередко приходится обучать практически с нуля.

Разумеется, практические специалисты, и весьма хорошего уровня, в городе есть. Но, во-первых, они, как правило, загружены своими непосредственными обязанностями и не хотят отвлекаться на преподавательскую работу. Во-вторых, далеко не каждый из них обладает педагогическими способностями. Многим вещам и научить-то невозможно, они постигаются только с опытом. Допустим, придя на работу в турфирму, человек специализируется на Греции. Чтобы заинтересовать клиента, ему надо знать и историю, и культуру, и природные особенности этой страны, иметь четкую информацию о вариантах размещения, о транспорте, о визовой процедуре и многом другом. На студенческой скамье таких практических знаний по каждой стране не получишь, надо добирать непосредственно на рабочем месте. Вот и получается, что эффективно работать в сфере туризма может только широко образованный человек.

Финансовый директор компании «Тез Тур» в Санкт-Петербурге Юрий Богданов:

- По поводу кадровой политики в туриндустрии существует два мнения. Одно принадлежит практикам, которые не сталкивались с системой подготовки специалистов в вузах. Они, разумеется, жалуются, что вузы готовят плохо. Но есть и другой подход к этой проблеме – со стороны компаний, которые сами активно участвуют в обучении студентов, берут их на практику, обеспечивают стипендией и в процессе работы готовят «под себя». Этим, в частности, занимается и наша фирма. Студенты у нас работают не только в российских офисах, но и в зарубежных представительствах. Практикуются в языке, изучают страну, по которой потом будут специализироваться. Разумеется, эти люди адаптируются к реальным условиям гораздо быстрее, легче делают карьеру.

Вузам, конечно, надо бы несколько скорректировать систему своей работы. Например, когда студент защищает диплом, оказывается, что ему уже год как не читают теоретических дисциплин, и он все это благополучно успел забыть. У нас есть договоры о сотрудничестве с вузами. Мы принимаем участие в формировании учебных планов, присутствуем на вступительных экзаменах. Разумеется, есть образовательные стандарты, которые трогать нельзя. Но, например, факультативы мы имеем возможность формировать по своему видению, оперативно подключать то, что требует современный туристический рынок, и что еще не дошло до разработчиков официальных учебных программ. Думаю, наш опыт был бы полезен и другим крупным фирмам.

Государственных туристических компаний у нас нет, и формирование кадров туриндустрии – это «внутреннее» дело вузов и турбизнеса. И все же косвенно государство на эту политику влияет – через расстановку приоритетов. Для престижа и выгоды страны, конечно, важнее въездной туризм. Поэтому все силы и средства брошены туда. Соответственно готовятся и кадры. Но ведь миллионы наших людей едут в качестве туристов за границу. И постоянно жалуются: их плохо обслужили при продаже туров, не предоставили необходимой информации, сотрудники представительств за рубежом некомпетентны! А все потому, что обучение технологиям выездного туризма в вузах – в зачаточном состоянии! Думаю, в процессе укрупнения турбизнеса все стабилизируется. Появится возможность заниматься этими проблемами более плотно и на другом уровне.

Из Краснодара – на гостиничный бизнес-практикум в Анталию

С 5 по 8 ноября с.г. в рамках Южного туристического форума специалисты санаторно-курортного комплекса смогут принять участие в выездном практикуме по гостиничному бизнесу, который пройдет в Анталии (Турция). Его цель - изучение передового опыта и технологий работы ведущих международных гостиничных сетей Kempinski, Papillon, Rixos, WOW, Gloria.

Организация подобного бизнес-практикума стала возможной благодаря усилиям выставочного центра «КраснодарЭКСПО», администрации Краснодарского края и департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, поддержку которым оказали Российский союз туриндустрии, Краснодарский центр поддержки предприятий (ЦПП), Комитет по туризму региона Анталия (Турция), другие структуры.

Программа тура составлена с учетом потребностей топ-менеджмента санаторно-курортной отрасли и предоставляет уникальную возможность изучения опыта индустрии гостеприимства Средиземноморья. Ведущие специалисты гостиничного бизнеса Анталии проведут ряд обучающих семинаров по организации работы и системе управления на предприятиях гостиничного и ресторанного комплекса.

Практическая часть программы будет представлена разнообразными экскурсиями в лучшие городские гостиницы и СПА-центры. Специально для участников практикума Комитет по туризму региона Анталия разработал экскурсионную программу, предусматривающую знакомство с работой различных функциональных служб гостиничного хозяйства.

По окончании практикума все участники получат сертификаты международного образца.

Во Владивостоке названы лидеры туриндустрии Приморья

Организатором ежегодного регионального конкурса выступил департамент международного сотрудничества и туризма Администрации Приморского края. Конкурс призван формировать имидж Приморского края как территории благоприятной для развития туризма.

Конкурс проводится уже 13 лет, и каждый год появляются новые участники и номинации. В нынешнем году это номинация «За лучшее мероприятие в рамках «Года Китая в России». Победителем в ней стала компания «Афина Паллада» с программой «Дорогой дружбы».

Вот имена других лауреатов.

«Лучшее детское туристское мероприятие» - Приморский государственный объединенный музей им. Арсеньева;

«Детский оздоровительный лагерь, база отдыха» - компания «Новый век» и их проект «Черный берег под одинокой звездой»;

«Лучший рекламно-информационный проект» - журнал о путешествиях TourEast, интернет-сайт – ресурс компании «Шамора.инфо» www.shamora.info.

Специальную премию «За достижения в области подготовки кадров для туриндустрии» получил ТГЭУ, премию «Сувенир 2007» - ООО «Март-ДВ». Администрация Находки удостоена специальной премии «За развитие туризма в муниципальном образовании», а компания «Ритм-10» получила поощрительный приз за организацию и проведение в рамках Дальневосточной международной туристской выставки «Дальтур-2007» конкурса «Суперагент-2007».

Каждый из победителей получил специальный диплом, а также право весь год пользоваться логотипом «Лидер туриндустрии Приморья-2007».

С «Визит Европой» в Чехию!

В ноябре-декабре лучшие отели Праги по программе «Классика» в «Top-10!» - неделя от €299. Снижение цены в отеле Savoy Westend 5* на ноябрь- декабрь. Полный пакет на 15 дней с лечением – от €2063.

Приглашаем на Новый год и рождественские каникулы в Прагу и Карловы Вары. Новый год и Рождественские каникулы в Праге (8 д./ 7 н., 6 д./5 н.): 22, 23, 27, 29 и 30 декабря, 1, 3, 4, 5 и 6 января. Вылеты рейсами ЧСА и а/к «Аэрофлот». На гарантии самые популярные отели Праги – от экономичных отелей туристического класса 3* (Rhea – от €397) и комфортабельных 4* (Corinthia Panorama – от €506) до элегантных 5* (Ambassador Zlata Husa – от €751).

Новогодние каникулы в Карловых Варах (15 дн./14 н.): 20, 23, 27, 30 декабря и 3, 6 января. На гарантии большой выбор отелей – экономичный Wolker 3* (от €995), уютный Svycarsky Dvur 3*+ (от €1026), популярная Astoria 3* (от €1140), экономичный Sanssousi 4* (от €1085), элегантный Richmond 4* (от €1258), знаменитый Imperial 4* (от €1426), фешенебельный Savoy Westend 5* (от €2545) и др.

«Визит Европа»: (495) 956-48-68, 956-48-60, www.viziteurope.com

Workshop STI прошелся по Сибири

В Новосибирске и Красноярске прошел очередной транзитный Workshop STI. В общей сложности свои программы в сибирском регионе представили 72 организации из Сибири, Москвы, Санкт-Петербурга, Великобритании, Казахстана, Таиланда и Чехии. Кроме операторов, участие в рабочей встрече приняли национальные туристические офисы Иордании и Малайзии, а также Региональный отраслевой союз туриндустрии Сибири.

Всего посетителями рабочих встреч стали 960 специалистов из 570 туристских агентств Сибири, включая Иркутск и Читу, а также Казахстана. В Новосибирске в качестве профессиональных посетителей были зарегистрированы 773 человек из 469 агентств. Таким образом, новосибирская часть транзита STI остается самым крупным по количеству представленных операторов и самым посещаемым специалистами турбизнеса осенним экспо-мероприятием туристской тематики на востоке России.

Следует отметить, что введенные несколько лет назад организаторами Workshop STI ограничительные меры, результатом которых стало стабильное увеличение числа представленных на рабочих встречах региональных туристских агентств при сокращении общего количества посетителей, дают результат. За прошедшее время во многом удалось снизить ажиотажный спрос на материалы туроператоров, упростить процедуру регистрации профессиональных посетителей.

Уже не первый год на новосибирскую часть Workshop STI организуются коллективные трансферы из регионов. На этот раз в Новосибирск пришли автобусы из Барнаула, Омска, Томска и Кемерово. Участники организованных трансферов (73 специалиста), как обычно, были зарегистрированы прямо в автобусах.

Семинары и мастер-классы в рамках Workshop STI провели 13 столичных и сибирских туроператоров: «Астравел», «Арт-Тур», «Ванд Интернешнл тур», «КМП-групп», «Коннайсанс Трэвел», «Каскад-Трэвел», «Охота», «Премиум Сервис», «С7 Тур», «СКМ-Трэвел», «Сибирь-Алтай» (на Фрунзе), «Солвекс-Трэвел», «Турэнергосервис», а также национальные туристские офисы Иордании и Малайзии.

Параллельные мероприятия в Новосибирске в общей сложности посетили 560 представителей турбизнеса, в Красноярске – 206. Заранее записавшимся 92 специалистам из Красноярска и Абакана были вручены дипломы STI, подтверждающие их участие в семинарах и мастер-классах.

Все участники Workshop STI получают от организаторов подробные отчеты о профессиональных посетителях.

Весенние рабочие встречи STI в сибирском регионе, как обычно, состоятся во второй декаде апреля.

Новый год и Рождество в Сочи – это здорово!

Компания «Астравел» предлагает массу вариантов для празднования Нового года: в Африке и в Южной Америке, в Китае и на Ближнем Востоке, и даже в Париже. Не сидеть же, на самом деле, дома у телевизора.

Но все же лучше отметить этот праздник в родных пенатах. Не понимают за рубежом некоторые наши российские традиции. А вот в Сочи понимают, и поэтому «Астравел» предлагает большой выбор программ, рассчитанных на вкус любого россиянина. Тут вам и новогодний банкет, и опохмел-пати, и танцы до упаду, и фейерверк, и концерт, и конкурсы. Дед Мороз и Снегурочка в полном распоряжении взрослых и детей. Все это преподнесут гостям на блюдечке с голубой каемочкой в санатории «Южное взморье».

В санатории «Октябрьский», кроме того, предложат поучаствовать в «бразильском карнавале» или в конкурсе на замещение вакантных должностей Деда Мороза и Снегурочки. Программа «Ирония судьбы или с легким паром» ожидает гостей «Прометей клуба». Здесь же - пивные посиделки и конкурс на лучший банный анекдот дополнят серию из десятка различных видов бань.

«Астравел»: (495) 781-27-00, www.astravel.ru

Новый чартерный рейс в Чехию от Travelland

С 1 ноября 2007 года компания Travelland добавляет еще один чартерный рейс в Чехию по четвергам до Пардубице. Теперь наш ассортимент экскурсий рассчитан на любой вкус и запрос вашего клиента. Туры имеют разную длительность от 4 до 15 дней и новые программы.

«Пражский фейерверк» - обзорная экскурсионная программа по всем уголкам столицы Чехии, от 416 у.е.

«Три Жемчужинки» - посещение трёх известных чешских городов Прага, Кутна Гора и Карловы Вары, от 520 у.е.

«Величественная Чехия» - исторический тур с посещением старинных замков, площадей, знакомство с уникальной архитектурой столицы, от 599 у.е.

«Прага на выходные» - тур на 4 дня, который включает обширную пешеходную экскурсионную программу по Праге, от 394 у.е.

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

«Валтекс» гарантирует места на Новый год и Рождество в Куршевеле

В зимний период более 80 альпийских курортов Франции принимают одновременно свыше 1 млн. туристов. Наиболее известна зона «Три долины» и ее курорты Валь-Торанс, Куршевель и Мерибель. Куршевель – самый аристократичный и престижный из трех курортов. Но Куршевель – это, прежде всего, отличное место для катания. Ведь на курорте большая протяженность горнолыжных трасс, оснащенных современными подъемниками, прекрасно налаженная индустрия лыжных школ, великолепный сервис в отелях, изысканная кухня и великолепное обслуживание в ресторанах. В большинстве отелей Куршевеля есть то, что больше всего любят наши горнолыжники – услугу Ski in – ski out. Вы можете встать на лыжи прямо у выхода из отеля и вернуться в него, не снимая лыж.

Компания «Валтекс тревел» предлагает гарантированные места на Новый год и Рождество на французском горнолыжном курорте Куршевель на базе гостиниц Pomme de Pin 3* и New Solarium 3* (с услугой Ski in – ski out).

Отель Pomme de Pin 3* – стоимость на человека при проживании в двухместном номере с завтраком (11 ночей) – от €2189. Заезды с 29 декабря по 9 января, со 2 по 12 января.

Отель New Solarium 3* – стоимость на человека при проживании в двухместном номере с завтраком (7 ночей) – от 3990, в двухместном номере с размещением двух-трех человек – 4992, в двухместном номере Superior (возможно проживание двух взрослых плюс два ребенка) – 6846. Заезды с 2 по 9 января.

Комиссия агентствам – 10%.

«Валтекс тревел»: natalia@valtextravel.ru, www.valtextravel.ru

Параллельные мероприятия Лыжного салона

В рамках Лыжного салона, который пройдет с 1 по 3 ноября 2007 года в московском Гостином дворе, запланирована большая программа параллельных мероприятий. Развлекательная ее часть будет состоять из разнообразных красочных шоу. В борьбу за немалый призовой фонд во время соревнований по джиббингу вступят лучшие райдеры России и зарубежья, гвоздем детской площадки станет уникальный скалодром. На Лыжном салоне завершится Российский фестиваль скалолазания и здесь же приверженцы этого прекрасного вида спорта отметят его 60-летие.

Помимо отменных зрелищ, рассчитанных, прежде всего на гостей выставки, будет проведено несколько деловых мероприятий для профессионалов. Среди них семинары «Организация эффективных массовых мероприятий на горнолыжных курортах» и «Строительство и эксплуатация сноу-парков и трасс ски-борд-кросса на горнолыжных курортах» (последний – в рамках Ski Build Expo-6), а также ряд презентаций от ведущих туроператоров, в частности, зимних центров Австрии и Андорры.

www.skiexpo.ru

Почему россияне делают выбор в пользу круизных компаний Carnival и NCL

Самые большие и самые новые лайнеры.

Интересные маршруты с большим выбором дат отправления.

Туристы едут в составе групп компании «Атлантис Лайн» и экономят на групповых трансферах.

На борту судов Carnival официально введен русский сервис.

«Атлантис Лайн» организует экскурсии на русском языке с лицензированными гидами во всех портах захода – если бы этого не было, многие бы просто не поехали в круиз.

Carnival и NCL предлагают самые лучшие цены при отличном качестве тура - 12-дневный круиз на Carnival от $1099 и 8-дневный круиз на NCL от $699, поэтому они доступны для очень многих.

Морские путешествия Carnival и NCL ориентированы на семейный отдых и подходят для различных категорий туристов: семейных пар с детьми, молодоженов, их родителей – развлечения и мероприятия на любой вкус.

Концепция Freestyle Cruising (круиз в свободном стиле), пропагандируемая NCL, очень подходит россиянам, которые не любят чопорность.

Важную роль играет и целенаправленное продвижение компанией «Атлантис Лайн» своих партнеров на российском рынке. Мы выбрали самые популярные и прогрессивные круизные корпорации в мире и максимально стремимся адаптировать их продукты для россиян - чтобы наши клиенты чувствовали себя на судах также комфортно, как и иностранные пассажиры. И наши партнеры-турагентства, продают то, что мы их научили продавать, и именно то, что мы в первую очередь рекомендуем к продажам.

www.atlantisline.ru

Спасибо всем посетителям и участникам Spa-Expo-2007!

Поздравляем победителей лотереи Spa-Expo 2007! Напомним, что они были выбраны из числа посетителей Spa-Expo, правильно ответивших на вопросы викторины по оздоровительному туризму.

Главный приз от спонсора Spa-Expo-2007, отеля Sofitel Thalassa Timi Ama, – неделя проживания на двоих с полупансионом в отеле, выиграла Наталья Додонова, «Алеф».

Спа-уикэнд на двоих в гостиничном комплексе Grand Hotels Bad Ragaz от компании A Priori и комплекса Grand Hotels Bad Ragaz достался Анне Кучеренко, «Плутон».

Обладательницей трехдневного спа-пакета «Чувственный рай» от отеля Le Meridien Limassol Spa & Resort стала Ирина Марьюшкина, ТК «Календарь».

Четыре ночи проживет в отеле Le Meridien Ile Maurice (Маврикий) плюс СПА массаж (приз от группы Starwood) Елена Лысикова, «Профи-Тревелз».

Две ночи в отеле Le Meridien Lav (Хорватия) на двоих с завтраком плюс спа-процедура (приз от группы Starwood) для Марии Потеха, «Саммит Менеджмент».

Уик-энд на двоих в пятизвездном спа-отеле Holiday Club St Petersburg (приз от группы Sokos Hotels/Holiday Club) для Татьяны Чупламениной, «Эллайн Классик».

Специальный приз от компании МИТС – Наталье Орловой, «Эллайн Классик».

Поощрительные призы от Регионального комитета по туризму Бретани (Франция) – Андрей Стрихов (Avia-Tour), Ольга Пономарева («Тур едет к Вам»), Ольга Ерасова («Аэротур»), Елена Рождественская (Lin Ltd), Ольга Гладышева («Новый Гулливер»), Людмила Виницкая («Мегатур+»).

Поощрительные призы от Бюро Советника по туризму Венгрии – Наталья Бондаренко («Уни-Турс»), Юлия Ильина («Америго»), Алексей Саломатов («Самико»), Наталия Шигарова («К.Амадэус»), Ольга Думчева («Мегатур+»), Юлия Кузнецова («Светлана-С»), Екатерина Садовая (ООО «Лион»), Ольга Буйвид («Элит М»), Елена Гранкова («Алмаз-Экспо»), Елена Скиба (ZCTS).

Spa Expo – первый специализированный российский workshop, представляющий зарубежный оздоровительный туризм для профессионалов отечественного турбизнеса. Среди участников Spa Expo не только ведущие санатории и центры талассотерапии, но и лучшие отели мира, располагающие собственными спа-центрами, а также национальные и региональные офисы по туризму, зарубежные и российские туроператоры. В ходе workshop российские турагентства смогли встретиться и обсудить перспективы сотрудничества с представителями участников.

Spa-Expo – это новый стандарт тематических мини-выставок в России. Это –целевая аудитория посетителей, привлеченная активной рекламной компанией (агентства, занимающиеся оздоровительным туризмом); разнообразие участников из разных стран мира (операторы, спа-центры, отели, офисы по туризму); динамичность мероприятия (презентации участников, проходящие в соседнем зале в часы работы workshop); атмосфера spa-салона (релаксационная музыка, цветы, тематические подарки и призы для посетителей).

www.spa-expo.ru

Турпоток в Тверскую область растет

Группа московских журналистов по приглашению Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области познакомилась с туристской инфраструктурой Осташковского района и посетила жемчужину региона – озеро Селигер. В ходе поездки журналисты встретились с главой комитета Николаем Ивановым.

«Турпоток в Тверскую область в течение последних лет неуклонно растет, - сообщил на пресс-конференции Николай Иванов. - По прогнозам комитета, въездной турпоток за 2007 год составит 850 тыс. человек, транзитный поток Москва - Санкт-Петербург – 1130 тыс. чел». К 2010 году в комитете планируют уменьшить количество транзитных туристов до 600 тыс., а въездной поток увеличить до 1700 тыс., соответственно.

По данным г-на Иванова, сегодня среднегодовая загрузка объектов размещения на Селигере равняется 25%. Поэтому основная задача комитета в рамках развития зоны «Селигер-Верхневолжье» превратить эту область в круглогодичный курорт, причем уже через три года. Для этого необходимо, прежде всего, решить экологические проблемы (убрать мусор с берегов озера, оставшийся после стоянок диких туристов, зарыбить озеро, восстановить очистительные сооружения). Также правительство области намерено к следующему году увеличить количество платных кемпингов в Осташковском районе. На дальнюю перспективу намечено строительство автокемпингов.

Подробности поездки – в следующих выпусках. (Светлана Чичкина, RATA-news)

За здоровьем – в Клин

Комитет по туризму Московской области провел очередной рекламно-информационный турв рамках знакомства с объектами масштабного проекта «Губернское кольцо Подмосковья». На это раз областной комитет пригласил представителей туристических компаний и журналистов посетить Клин и его окрестности. В организации поездки принимала участие администрация Клинского муниципального района.

Во время поездки ее участникам представилась возможность познакомиться с центром социальной геронтологии «Чайковский». Он занимает очень зеленую и старательно ухоженную территорию общей площадью в 33 гектара (фото).

Располагает центр уютными жилыми корпусами и коттеджами, сауной и русской баней, кинотеатром и дискозалом, спортивным комплексом с крытым теннисным кортом и бассейном (фото).

 

В центре можно не только хорошо отдохнуть, но и подлечиться. Здесь есть клиническая и биохимическая лаборатории, оснащенный по последнему слову косметологический салон, проводятся курсы термотерапии, светолечения и водолечения, сеансы массажей – классического, тайского, пенного и стоун. Стоимость 10-дневного пребывания с 4-разовым диетическим питанием – 12 тыс. руб. Если путевка рассчитана более чем на 10 дней, то лечение – бесплатно.

Завершилось знакомство с Клином посещением Ледового дворца имени Валерия Харламова, на площади перед которым с июня 2005 года стоит памятник великому хоккеисту (фото).

Дворец сооружен по оригинальному проекту клинских архитекторов в рамках программы по строительству и реконструкции спортивных сооружений правительства Московской области. Общая площадь его – 8200 кв. м. Он оснащён самым современным оборудованием, как технологическим, так и спортивным и имеет многофункциональную направленность. На ледовой арене проводятся занятия и соревнования по хоккею и фигурному катанию, проходят концерты и культурно-массовые мероприятия. Полностью оборудованы и укомплектованы большой и малый тренажерные залы, залы хореографии, аэробики и бильярда. Закончено строительство второго тренировочного катка и совсем скоро начнется возведение гостиницы, комплекса бассейнов и зала тяжелой атлетики. Как выразился г-н Бизяев: «Нам позавидуют Лужники». (Любовь Булгакова, RATA-news)

Идем Дорогой троллей в норвежский Мёре-ог-Румсдал

Совет по туризму Норвегии - Innovation Norway приглашает в регион Мёре-ог-Румсдал. Здесь можно увидеть достопримечательности как местного, так и международного масштаба – включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО великолепный Гейрангер-фьорд, восходящую к самым вершинам Дорогу троллей, потрясающую по своей красоте Атлантическую дорогу. Не стоит упускать возможность побывать в столице модерна Олесунде, утопающем в розовых садах Молде и на великолепном побережье Кристиансунда.

В состав губернии Мёре-ог-Румсдал входят уезды Кристиансунд-ог-Нордмёре и Молде-ог-Румсдал, которые предлагают массу возможностей для всех видов отдыха, в том числе активного.

Кристиансунд-ог-Нордмёре находится на севере знаменитого региона фьордов. Это поистине удивительный край: многочисленные шхеры, острова, суровое море, величественные горы и зеленые долины. Столичный Кристиансунд известен как оперный город и центр производства сушеной трески «клиппфиск». Нетронутая природа региона предоставляет массу возможностей для активного отдыха: каякинг, велопрогулки, хайкинг, рыбалка и многое другое. Любители необычного отдыха смогут поселиться на настоящем маяке! Знаменитая Атлантическая дорога (фото) была признана норвежцами стройкой века. Только представьте себе: великолепный асфальт, изгибающийся под невероятными углами, переносит вас с острова на остров (фото)

Столица уезда Молде-ог-Румсдал – город роз и джаза Молде, расположенный на северо-восточном побережье Норвегии, к югу от Румсдалс-фьорда. Город известен, прежде всего, удивительной панорамой 222 заснеженных вершин (фото).

Здесь можно посетить живописную рыбацкую деревушку Бюд и крепость Эрган, которая была построена русскими военнопленными во время второй мировой войны. Или отправиться по островам на велосипеде. Кульминацией маршрута станет знаменитая железная дорога Раумабанен – самое захватывающее путешествие на поезде во всей Норвегии. Поезд отправляется из Ондалснеса.

Российских туристов в Испании становится больше

С января по август 2007 года Испанию посетили 296 071 туристов из России, сообщает отдел туризма посольства Испании в Москве. В 2006 году в страну приезжало 243 058 россиян. По годовому росту количества туристов (21,2%) Россия занимает пятое место после Канады, Японии, Бразилии и США. В сентябре 2007 года генеральное консульство в Москве выдало 33 265 виз, что на 4,73% превышает сентябрьский показатель прошлого года.

По информации отдела туризма посольства Испании в Москве на рекламную кампанию осенне-зимнего сезона «Турэспанья» выделит €20 млн. Это 48% от годового рекламного бюджета этой организации. Активно будут продвигаться культурные направления и городской туризм. Основной акцент будет сделан на продвижение тех регионов страны, где даже зимой можно загорать на пляже.

«Аэрофлот» собрался в Чехию

«Аэрофлот» не оставляет надежд обзавестись зарубежными активами. Как сообщалось ранее, авиакомпания проявляла интерес к приобретению итальянской Alitalia и сербской Jat Airways. Вчера агентство Thon Financial News сообщило, что менеджмент «Аэрофлота» изучает возможность приобретения государственного чешского перевозчика Czech Airlines.

Czech Airlines - национальный чешский перевозчик, основан в 1923 году, базируется в Праге. Самолетный парк составляет 28 лайнеров Airbus, Boeing и ATR. Средний возраст техники — 6,5 лет. География полетов Czech Airlines охватывает 86 городов в регионах Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Северной Америки. Компания перевезла за первое полугодие 2007 года 2,5 млн. пассажиров. За шесть месяцев 2007 года компания получила чистый убыток в размере 175 млн. крон ($9,2 млн.).

Как сообщило Thon Financial News со ссылкой на неназванный источник, «Аэрофлот» с несколькими финансовыми инвесторами ведет переговоры о покупке государственного авиаперевозчика Czech Airlines. «Менеджмент Czech Airlines ведет переговоры с «Аэрофлотом», который входит в альянс SkyTeam, относительно возможности покупки», — отмечает агентство. Аналогичные переговоры с чехами по отдельности ведут Air France-KLM и Korean Air.

Член совета директоров Czech Airlines Радомир Ласак опроверг эту информацию. В распространенном авиакомпанией пресс-релизе отмечается, что такая продажа входит в сферу интересов ее собственника, а никак не менеджмента. Представители Air France-KLM также опровергли информацию, что изучают возможность приобретения чешского авиаперевозчика. Со своей стороны, как рассказала вчера РБК daily руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг, «Аэрофлот» проводит исследование восточноевропейского рынка. «В круг интересов «Аэрофлота» входит Czech Airlines, но информация о том, что чешские авиалинии выставлены на продажу, не озвучивалась», — отметила она.

Отметим, что правительство Чехии собирается продать Czech Airlines после возвращения компании к прибыльности. По прогнозам, это станет возможным не ранее 2008 года. Правительство Чехии поручило профильным министерствам разработать к марту 2008 года детализированный план по приватизации Czech Airlines. По словам источника Thon Financial News, рыночная стоимость авиакомпании в 2005 году составляла от 5 млрд. до 6 млрд. крон ($260-300 млн.), в 2006 году она была понижена до 3 млрд. крон ($150 млн.). (rbkdaily.ru)

Как учитывать агентское вознаграждение?

Как быть, если вознаграждение не выплачивается туристическому агентству отдельно, а удерживается из средств, полученных от туристов при исполнении агентского договора?

Существует мнение, что в этом случае доходы признаются на дату приемки агентских услуг и подписания соответствующего акта приемки (если он составляется), либо на дату составления отчета агента. До этого момента отсутствуют основания считать полученные от клиентов средства доходами от реализации, так как услуги агента не приняты принципалом (ст. 1008 ГК РФ), а значит, не оказаны. В качестве примера положительного судебного решения по схожей ситуации (получение предоплаты за реализованные товары) можно привести постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 апреля 2005 г. № А56-21166/04.

Однако инспекторы, скорее всего, потребуют включить доходы в налоговую базу в момент фактического получения денежных средств от туристов, не дожидаясь составления отчета агента. Причем, судьи не всегда поддерживают позицию налогоплательщиков. Примером тому могут служить постановления ФАС Поволжского округа от 16 августа 2006 г. № А06-6691У/05 и Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2006 г. № Ф08-1654/2006-695А. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 2, 2007)