№5428
Новый локдаун: какие меры поддержки государство предложило турбизнесу
В связи с введенными в России новыми анктиковидными ограничениями государство предложило предприятиям малого и среднего бизнеса, включая туризм, определенные меры поддержки. Воспользоваться этими программами смогут турагенты и туроператоры, экскурсионные компании, гиды, гостиницы и иные средства размещения, санатории, общепит, организаторы выставок, конференций и развлекательных мероприятий, музеи и другие. Об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова.
Она пояснила, что первая мера – это безвозмездные гранты на зарплату сотрудникам в размере 12 792 рубля, то есть одного МРОТ, на каждого. Подать заявление на получение грантов можно с 1 ноября по 15 декабря 2021 года в ФНС через личный кабинет на сайте nalog.ru. Выплаты будут осуществляться через восемь рабочих дней с даты подачи заявления.
Вторая мера поддержки – льготный кредит при условии сохранения занятости (ФОТ 3.0). Такой кредит исчисляется как произведение МРОТ и численности работников заемщика, рассчитанное на 12 месяцев расчетного периода. Кредит не может превышать 500 млн рублей. Первые полгода никаких платежей по кредиту производить не нужно, затем можно погашать его по льготной ставке 3%. Важный момент: воспользоваться этой мерой поддержки смогут предприниматели, которые подавали заявки в рамках предыдущей аналогичной программы (ФОТ 2.0), а также компании малого и среднего бизнеса, созданные с 1 июля 2020 года.
Это меры поддержки, которые были востребованы малым и средним туристическим бизнесом в прошлом году, уточнила г-жа Догузова. «По нашим оценкам, в этом году подать заявки на участие в этих программах смогут порядка 300 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, работающих в туризме и индустрии гостеприимства», – сказала руководитель Ростуризма.
Правительство профинансирует разработку новых стандартов в сфере туризма
В России будут разработаны современные стандарты для туристической отрасли, соответствующие лучшим международным образцам. Распоряжение о выделении средств на эти цели подписал председатель правительства Михаил Мишустин, документ будет опубликован.
Обновление стандартов предусмотрено нацпроектом «Туризм и индустрия гостеприимства», утвержденным в 2021 году. В рамках мероприятий по совершенствованию управления отраслью предполагается подготовить не менее 30 документов, которые впоследствии станут частью национальной системы стандартизации.
Правила будут составлены с учетом целей устойчивого развития и особенностей функционирования туристических заведений в период пандемии. К работе над ними помимо профильных организаций привлекут представителей отрасли и экспертов.
Ростуризму поручено проконтролировать эффективность расходования бюджетных средств. Доклад об этом должен быть представлен в правительство до 26 декабря 2022 года.
Принятие новых стандартов повысит конкурентоспособность и качество туристических услуг, сделает отдых в России более комфортным и безопасным.
«TUI Россия» в три раза увеличивает чартерные объемы на Шерегеш
Компания «TUI Россия» совместно с «Уральскими авиалиниями» запускает еженедельный чартерный рейс в аэропорт Новокузнецка, расположенный в 180 км от Шерегеша. Первый самолет из Москвы отправится 12 ноября, накануне официального старта горнолыжного сезона на курорте.
С 20 ноября рейсы из Москвы будут выполняться субботам. Полетная программа продлится до апреля будущего года, всего запланировано 23-24 чартерных рейса. В этом в сообщил заместитель генерального директора «TUI Россия» Александр Сирченко.
«Планируем перевезти порядка 3,8 тысяч человек, это более чем в три раза превышает прошлогодние показатели, тогда мы возили туристов и чартерами, и регулярными рейсами S7, – сказал он. – Совместно с партнерами мы разработали интересный продукт с различными вариантами проживания, базовый рассчитан на семь дней. Стоимость начинается от 29,5 тысяч рублей при размещении в стандартном двухместном номере».
Как отметил министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский, этот сезон для курорта юбилейный, ему исполняется 40 лет. «По поручению президента России Шерегеш внесен в список национальных проектов, подписана программа социально-экономического развития. Сейчас создаем площадку с готовой инженерной инфраструктурой под заход крупных инвесторов. На развитие Шерегеша будет направлено около 3,3 миллиарда рублей, в том числе порядка 2,5 миллиарда из федерального бюджета и немногим более 738 миллионов – из областного. Частные инвестиции составят примерно 20 миллиардов рублей», – пояснил он.
По словам министра, курорт развивается динамично. Группа компаний «Азимут» планирует запустить порядка 4 тысяч номеров к 2031 году, но первые гостиницы появятся уже в 2023 году. Сейчас реконструируется гостиница «Ольга», в которую партнеры вкладывают более 100 млн рублей. Также идет реконструкция гостиницы «Берлога». Строятся два физкультурно-оздоровительных комплекса – «Опушка» и «План Б», их собираются открыть в течение сезона. С этого года будет действовать новая канатная дорога «Восток» в секторе «Б» с уникальным шестиместным подъемником, пропускная способность всепогодной канатки составит 2,4 тыс. человек в час. К нему запустят более шести километров трасс. Будут построены также четыре дороги. На сегодня курорт располагает 26 горнолыжными трассами общей протяженностью около 56 км.
Директор Агентства по туризму Кузбасса Вероника Трихина добавила, что в юбилейном году открытие курорта и фестивальные мероприятия пройдут с 12 по 14 ноября на нескольких площадках, предусмотрена развлекательная программа, в том числе для детей, конкурсы, гастрофестиваль, пиротехническое шоу. «Для воссоздания атмосферы 80-х к юбилею курорта будет организован спуск с горы в ретро-костюмах. Также гостей ждет сюрприз – планируется выступление известного российского артиста, но его имя пока держится в секрете», – рассказала Вероника Трихина. Готовится и деловая программа с участием руководителя Ростуризма Зарины Догузовой и генерального директора «TUI Россия» Тараса Демуры, которые собираются приехать на открытие сезона.
По оценкам Антона Пятовского, курорт хорошо прибавил в объемах за прошедший год, причем за счет работы федеральных туроператоров удалось «растянуть» загрузку равномерно в течение недели. «Раньше пиковая загрузка приходилась на выходные, зачастую среди недели многие отели не заполнялись и наполовину. А в прошлом сезоне мы избавились от этой проблемы, так как туристы из центра России приезжают, как правило, на пять-семь дней. В этом году также планируем увеличить поток, но пока мы ограничены недостаточным количеством объектов размещения. Как минимум, рассчитываем прибавить 5-10%», – уточнил он.
Г-н Пятовский добавил, что на первые дни сезона бронирование высокое, занято более 80% номерного фонда. На горе расположено более 3,5 тысячи номеров, и практически все будут загружены к началу сезона. «Уровень цен в Шерегеше за последнее время вырос, к сожалению, курорт теперь доступен не для всех местных жителей. Поэтому по поручению губернатора Кузбасса сейчас разрабатывается программа лояльности для посетителей», – сообщил он.
Одним из важных вопросов министр назвал безопасность туристов и персонала в свете пандемии. О введении QR-кодов речи пока не идет, все будет работать в рамках тех требований, которые существуют сейчас – это ношение масок и соблюдение социальной дистанции. Около 80% сотрудников курорта уже вакцинированы.
Наталья Панферова, RATA-news
Россия способна возглавить международное движение по устойчивому туризму
Чтобы переносить туризм на устойчивые рельсы, формировать конкурентоспособность на международном рынке в индустрии путешествий, нужно начинать с самых маленьких территорий. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Стратегия устойчивого развития туризма гостеприимства: взгляд в будущее» в рамках первого международного студенческого туристического конгресса, который прошел в в онлайн-режиме в конце минувшей недели.
Основатель Sustainable Tourism Made Easy Анула Галевска отметила в своем выступлении, что несколько лет назад даже за рубежом приходилось убеждать компании, чтобы они включили в штат специалиста по устойчивому развитию. А сегодня каждая крупная организация на Западе имеет целые команды таких экспертов.
Генеральный директор Национального рейтингового агентства Алина Розенцвет рассказала, что ее компания давно уделяет внимание критерию устойчивости. «В свое время совместно с WWF мы развивали проект по оценке открытости компаний в сфере экологии. Но устойчивое развитие – это не только экология, но и социальные проекты, подходы к корпоративному управлению. По этим критериям мы присваиваем ESG-рейтинги (Environmental, Social, Governance). Это сегодня модная аббревиатура. Мы анализируем много показателей, которые базируются на 17 целях устойчивого развития ООН, разработанные в 2015 году», – пояснила г-жа Розенцвет.
Однако, по ее оценке, до прошлого года в России к комплексу корпоративного управления ESG относились поверхностно. Есть стратегии на уровне компании или даже регионов, но комплексного подхода не было. «С другой стороны, клиенты начинают обращать внимание, как компании реализуют повестку устойчивого развития. К примеру, на Booking.com вы можете увидеть раздел с такими инициативами. Крупные сетевые гостиницы уже указывают в своем профиле, что они делают для природы, как они способствуют развитию местного сообщества. Я также просмотрела сайты различных туристических локаций в России, но только у курорта «Роза Хутор» нашла отчет по устойчивому развитию», – поделилась наблюдениями Алина Розенцвет.
Она убеждена, что каждой компании нужна стратегия устойчивого развития и некая форма отчета перед обществом. Это и есть процесс ESG-трансформации. Очень скоро без такой оценки компаниям будет сложно привлекать как инвесторов, так и молодое поколение, которое начинает относиться к этим вопросам очень серьезно», – говорит спикер.
По словам экспертов, недалек тот день, когда в России на уровне государства будет внедряться нефинансовая отчетность об устойчивом развитии, которая во многом определит позиции той или иной компании на рынке.
Глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова отметила, что эта страна сегодня – один из признанных лидеров глобального рынка и очень отрадно слышать, что трансформация происходит и в России. Тем более что Россия с ее возможностями вполне способна возглавить международное движение в сфере устойчивого туризма. «Мы очень хотим работать с регионами, с местными комитетами по туризму, с так называемыми DMO (destination management organization), которые только создаются и отмечены в «дорожной карте» Ростуризма. Уверена, что Россия обязательно переймет тот опыт, который мы приносим из Германии. Именно поэтому мы переводим и передаем партнерам практическое руководство «Устойчивое развитие в немецком внутреннем туризме. Требования. Рекомендации. Варианты реализации», – поделилась г-жа Беликова.
Директор по России германской правительственной организации GIZ Юлия Грищенкова подчеркнула, что для нашей страны устойчивое развитие – не дань моде, а реальная сфера, о которой думают как органы власти, так и компании. Она убеждена, что устойчивое развитие через туризм является одним из важнейших драйверов экономики.
«Наша организация является одним из основных партеров немецкого правительства в сфере развития устойчивого туризма и устойчивого развития в целом. За 2020 год мы реализовали в мире проекты в сфере УТ более чем на 30 млн евро. Но важно подходить к этой теме комплексно. Существует прекрасный опыт Германии, где специалисты как в экологии, так и в экономике идут рука об руку», – говорит г-жа Грищенкова. По ее мнению, важно учитывать законодательные рамки, вносить изменения для развития глобальных тенденций, обязательно привлекать муниципалитеты и самые мелкие единицы на местах.
«Опыт Германии очень важен с точки зрения отношения к своей малой родине. Буквально в каждом немецком поселке созданы турпакеты, которые предлагают как внутренним, так и международным туристам. В любом месте проживания можно найти интересную достопримечательность. Таким образом создаются дополнительные рабочие места и реклама территории. В этом и заключается устойчивость. Одновременно нужно думать и о нагрузке на природную среду. Комплексный подход также предполагает развитие человеческого потенциала, непрерывный процесс образования», – обозначила фронт работ Юлия Грищенкова.
Наталья Рудакова, специально для RATA-news
В навигацию-2022 «Донинтурфлот» увеличит количество теплоходов для россиян
Круизная компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, завершила навигацию-2021 и подвела ее итоги.
Результатами сезона туроператор доволен: средняя загрузка теплоходов «Максим Литвинов» и «Антон Чехов» составила примерно 90%. «Сначала было тяжеловато, но уже с конца мая спрос существенно возрос. Показательно, что и на завершающих речных турах, которые выполнялись из Ростова-на-Дону, тоже была отличная загрузка», – поделилась генеральный директор «Донинтурфлота» Ирина Самородская.
Напомним, почти 30 лет компания работает на рынке речных круизов по России. В среде турбизнеса она хорошо известна как «Ортодокс» – под таким брендом ростовский оператор позиционировался на зарубежном рынке, но в 2021 году ее традиционных клиентов-иностранцев впервые сменили россияне. Такое решение, вызванное пандемией и закрытием границ, руководство «Донинтурфлота» приняло более года назад. Из 11 судов туроператора для россиян было выделено два четырехпалубных лайнера – «Максим Литвинов» и «Антон Чехов».
Исторически сложилось так, что «Ортодокс» занимался обслуживанием круизных туристов в Москве: встреча в аэропорту, проведение культурной программы, автобусы, гиды, питание и др. После того, как «Донинтурфлот» вышел на российский рынок, за его московским офисом сохранилась техническая поддержка лайнеров компании, прибывающих в столицу.
«Но главное, мы стали продвигать на российском рынке круизный продукт «Донинтурфлота. Прежде мы продвижением не занимались, это делали наши зарубежные партнеры. Но справились, – рассказал «Круиз-Инфо» исполнительный директор компании «Ортодокс» Юрий Кравец. – И в этом есть заслуга турагентств – наших новых партнеров по реализации круизов. Продвижением занимается и головной ростовский офис компании, но он специализируется больше на регионах, а на нас – Москва и Петербург».
По его словам, участники внутреннего круизного рынка восприняли появление нового участника поначалу настороженно. Но после первых же круизов, загрузка которых составляла 60-70%, «Донинтурфлот» получил самые лестные отзывы от пассажиров. «Сарафанное радио» пока никто не отменял. Людям понравился сервис, комфортабельность лайнеров, питание. Вслед за туристами в продукт поверили и турагентства. Сейчас уже заключены договоры с более 130 турфирмами. Примерно 70% круизов компания продает через агентов и собирается наращивать этот показатель.
В сезоне-2021 «Донинтурфлот» значительно расширил свою круизную географию, появились новые маршруты, пункты захода. Соответственно возросло и число экскурсионных программ. С ними сложности не возникало, так как остались прежние партнеры по приему и экскурсионному обслуживанию круизных пассажиров, с которыми компания сотрудничает не один десяток лет.
Одной из проблем навигации-2021 стало неожиданное подорожание топлива. «Это самая большая статья расхода для любого круизного оператора. И в нынешнем году стоимость топлива подскочила неимоверно, в итоге все речники оказались в крайне сложном положении. Также заметно выросли цены на портовые сборы, продукты питания, экскурсионное обслуживание. Нам просто не оставили вариантов, кроме как бороться за выживание в сложившихся условиях. Но отмечу и положительный момент: туроператорам в сезоне очень помогала программа кэшбэка», – сказал г-н Кравец.
Внесло свои корректировки в сезон и очередное обмеление Волги. По словам Ирины Самородской, введенные в августе пропуски судов через Городецкие шлюзы заставили всех круизных операторов срочно менять расписание движения теплоходов. «Нам более-менее удачно удалось подстроиться под новый график. Сохранилась продолжительность маршрутов, а в ряде случаев их длительность даже увеличилась. Проблема, конечно же, сложная, но решаемая, тем более что возникает она далеко не первый раз», – пояснила она.
Навигация теплоходов «Донинтурфлота» в нынешнем сезоне продлилась заметно дольше, чем в прежние годы. По словам экспертов, это было вызвано хорошим спросом: до самого конца навигации практически все места на лайнерах были распроданы. Что вполне понятно, ведь круизы выполнялись из южного города Ростова, где и в конце октября достаточно тепло.
Круизное расписание «Донинтурфлота» на следующий год опубликовано, компания собирается представить российским туристам уже семь своих судов. Ирина Самородская обратила внимание на уникальный теплоход «Принцесса Анабелла», имеющий порядка 90 пассажирских мест.
Лайнер очень комфортный, с просторными и уютными каютами. И что важно, может ходить по маршрутам, недоступным более крупным круизным судам, так как имеет небольшую осадку и несколько уменьшенные габариты. В 2022 году «Принцесса Анабелла» выполнит круиз по Волхову до Великого Новгорода. Уже сейчас интерес к этому маршруту, да и к самому теплоходу, немалый», – заметила она.
Кроме того, есть изменения в расписании других лайнеров. Так, «Петр Чайковский» станет выполнять круизную программу, главным образом, из Петербурга, продолжительность туров от 3 до 9 дней. Предусмотрены и его походы в Москву. У остальных лайнеров маршруты будут традиционными, по которым в нынешнем сезоне успешно прошли «Литвинов» и «Чехов». Продажи речных туров на них продолжаются.
Какой международный опыт в области яхтинга пригодится России
Опыт ряда стран, в том числе Испании, Франции, Греции, Турции, Хорватии, Польши, Эстонии, демонстрирует, что яхтенный туризм при соответствующем уровне развития вносит значительный вклад в национальную экономику. Такой вывод содержится в утвержденной правительством концепции развития в России яхтенного туризма.
Мировая индустрия яхтинга включает сотни тысяч судов, разветвленную сеть марин, судостроительные верфи, чартерные и сервисные компании, которые выступают ключевыми элементами системы популяризации морского туризма и повышения престижа стран и регионов.
В частности, в Италии действуют 114 марин (яхтенных портов) на 39,9 тыс. мест в совокупности, в Греции – 241 марина на 670 тыс. мест, в Испании – 329 марин и стоянок на 112 тыс. мест, в Хорватии – 72 марины на более 16,5 тыс. мест.
В Турции яхтенный туризм рассматривается как один из инструментов укрепления экономики страны. Он играет важную роль в туристической деятельности, принося около 25% доходов от всей сферы туризма, размер которых, как ожидается, составит к 2023 году не менее €14,6 млрд. Страна занимает третье место в Европе по производству яхт, имеет более 360 компаний по строительству, ремонту и переоборудованию яхт, катеров и лодок.
Правительство Турции реализует ряд мер по государственной поддержке этого сектора. Так, все процедуры по въезду на территорию Турции яхты под иностранным флагом осуществляется единым государственным органом. Доходы от яхтенного туризма инвестируются в развитие инфраструктуры этого сектора экономики, ведется политика последовательного снижения налогообложения владельцев яхт.
Фрахт прогулочных судов не облагается НДС, а для компаний, занимающихся сдачей прогулочных судов, а также судов под иностранным флагом в аренду (чартер) введена патентная система налогообложения. Топливо и бункеровка яхт не облагаются пошлиной.
Международный опыт в области яхтенного туризма включает также проекты по созданию тематических морских музеев на судах. Например, историческое судно «Великобритания», стоящее в яхтенном порту в Бристоле, привлекает около 125 тыс. посетителей ежегодно. Музей исторического судна королевского флота «Васа» в норвежском Осло – самый посещаемый в Скандинавии.
Рядом с территорией марины в городе Виктория на острове Ванкувер в Канаде находятся сразу три музея – исторический колесный пароход времен освоения Аляски, музей восковых фигур и национальный историко-краеведческий музей.
В целом, как показывает международный опыт строительства марин, они служат не только самим яхтсменам, но становятся ключевым градообразующим объектом береговой зоны. Почти всегда строительство марин приводит к тому, что ее территория постепенно превращается в притягательный туристический центр и усиливает развитие инфраструктуры – строительство гостиниц, ресторанов, магазинов и курортного жилья.
При этом, становясь градообразующими объектами, марины ускоряют и освоение прилегающих территорий. Рядом с яхтенными портами быстро появляются жилые кварталы для персонала марины, а также для проживания судовладельцев, семей членов экипажей, владельцев и сотрудников бизнеса в сфере яхтенного туризма и сервисного обслуживания. Все это требует инженерно-технического и транспортного обслуживания и, как следствие, приводит к развитию инженерной инфраструктуры и дорожно-транспортной сети.
Светлана Ставцева, RATA-news
Санкт-Петербург победил в трех номинациях World Travel Awards
Санкт-Петербург стал победителем сразу в трех номинациях престижной премии World Travel Awards (WTA) в европейском регионе.
По итогам открытого онлайн-голосования на сайте премии по итогам 2021 года Петербург признан лучшим в номинациях «Ведущий город Европы с культурно-историческим наследием» и «Ведущий город Европы для непродолжительных поездок». Также признана лучшей в Европе маркетинговая кампания «Петербургское гостеприимство/Safe Travels/Новая туристическая география».
На звание лучшего направления в Европе для коротких поездок претендовали 15 городов, включая 10 европейских столиц. Санкт-Петербург уверенно обошел таких «тяжеловесов» как Париж, Лондон, Берлин, Рим, Амстердам, Афины, Москва и Венеция.
Высокой была конкуренция и в номинации «Ведущий город Европы с культурно-историческим наследием». И здесь Санкт-Петербург оставил позади Париж, Лондон, Рим, Венецию и Москву, а также Барселону, Вену, Флоренцию, Эдинбург и Порто.
Очень важна и награда за маркетинговую кампанию. Победу в этой номинации ранее никто в России не одерживал, она впервые присуждена нашей стране и именно Санкт-Петербургу. Кампания организована комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и позиционирует город как безопасное направление для турпоездок, подчеркивает открытость и высокое качество местного, рассказывает о новых точках притяжения для туристов.
Высокий уровень качества туризма в северной столице подтверждают и другие победители. Отель Corinthia St Petersburg стал лучшим в номинации Russia's Leading Business Hotel 2021, а Rocco Forte Hotel – в номинации Russia's Leading Luxury Hotel 2021.
«Несмотря на беспрецедентные трудности, индустрия гостеприимства показала, что сможет выстоять и пережить даже самый непростой период. Вручение Петербургу World Travel Awards – результат работы всех людей, причастных к туристической отрасли города», – сказал руководитель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
Он отметил, что Санкт-Петербург продолжит маркетинговую кампанию, чтобы привлекать внимание к туристическим возможностям города: «Мы видим, что все страны ведут борьбу за будущие турпотоки, международная конкуренция усилилась многократно, все рассчитывают на отложенный спрос. Сейчас наши проекты, информационная активность направлены на то, чтобы в тот момент, когда пандемия в мире начнет ослабевать, направить этот отложенный спрос в сторону Санкт-Петербурга».
В Кракове пройдет 61-й конгресс ICCA
Краков выбран городом-организатором 61-го конгресса Международной ассоциации конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association, ICCA) в 2022 году. Это одно из самых важных событий в индустрии встреч, которое ежегодно собирает около тысячи самых опытных специалистов. Конгресс впервые состоится в Польше.
Процедура подготовки к конкурсу на проведение мероприятия началась весной 2020 года. На этапе отбора прошли два виртуальных инспекционных визита. Для первого, который длился почти пять часов, было снято четыре фильма, задействовано более 30 субъектов индустрии MICE. «Благодаря высокому профессионализму и сотрудничеству всех партнеров, работающих в принимающем комитете, мы победили наших конкурентов – Афины и Бангкок», – пояснила Малгожата Пшигурска-Сковрон, руководитель Конгресс-бюро при департаменте туризма краковской мэрии.
Успех предопределило сотрудничество Краковского конгресс-бюро и конгресс-центра ICE Krakow, Symposium Cracoviense, CMA Concept Music Art, Alwernia Studios, Stara Zajezdnia by DeSilva, а также отелей Sheraton Grand Krakow, Radisson Blu Hotel Krakow и Park Inn by Radisson Krakow. Участвовали и партнеры со всей Польши – Министерство развития и технологий, Министерство иностранных дел, LOT Polish Airlines, Польская туристическая организация (ПТО) с Польским конгресс-бюро во главе, ассоциация SKKP и польское отделение MPI, конгресс-бюро из Варшавы, Познани, Вроцлава и Лодзи, а также члены ICCA из Польши, включая компании Mazurkas Travel, Targi w Krakowie, Grupa MTP.
Следующий 2022 год станет идеальным временем для польской туриндустрии, так как 18 лет исполнится Краковскому конгресс-бюро, у которого будет возможность продемонстрировать свою готовность к проведению подобного рода мероприятий на самом высоком уровне, а также 10 лет со дня присоединения Кракова к группе членов ICCA.
Президент Польской туристической организации Рафал Шляхта напомнил, что в 2022 году Польское конгресс-бюро, действующее в рамках ПТО, отметит свое 20-летие, а вместе с ним и 20-летие своего членства в ICCA. «Это хорошее время, чтобы поделиться с делегатами ICCA нашим культурным и интеллектуальным наследием, польским гостеприимством, а также продемонстрировать наши последние достижения, в том числе в области туризма и деловой инфраструктуры. Это событие внесет вклад в восстановление и дальнейшее развитие польской индустрии встреч после пандемии Covid-19 и станет движущей силой для наших будущих рекламных мероприятий в стране и за рубежом», – подчеркнул г-н Шляхта. Он добавил, что для Кракова и Польши это станет прекрасной возможностью продемонстрировать конференц-залы высочайшего уровня и профессионализм поставщиков услуг.
«Арт-Тур»: бронируйте Atlantis The Palm, Dubai по лучшим ценам
Туроператор «Арт-Тур» предлагает отдых на курорте Atlantis The Palm 5* Deluxe по привлекательным ценам. Так, например, тур с вылетом в начале декабря на 7 ночей с проживанием в Palm King Room на HB обойдется в $2555 за место в DBL.
Каждый гость курорта получит «Пакет невероятных развлечений», который включает в себя:
- дополнительные сессии для каждого ребенка в Kids Club или клубе для подростков The Zone;
- кредит 100 дирхам на использование в игровой зоне Wavehouse Arcade на каждого ребенка за весь период проживания;
- кредит 100 дирхам на персону на посещение ShuiQi Spa при выборе процедур для лица и тела, стоимостью 500 дирхам и выше;
- кредит 100 дирхам на персону на сессию знакомства с морскими животными в Marine Animal;
- экскурсия в закулисье океанариума Fish Tale Tour для всей семьи;
- сессия знакомства с морскими львами и морскими котиками для всей семьи;
- бесплатные немоторизованные виды спорта (с 9 до 11 утра);
- ежедневные утренние тренировки или спортивные активности.
Рестораны Gordon Ramsay’s Bread Street Kitchen, Ronda Locatelli и Wavehouse входят в систему питания полупансион без доплат. В перечень напитков входят только вода (негазированная и газированная) и газированные безалкогольные напитки за ужином для всех гостей. Алкогольный пакет возможно добронировать за ужином всего за $33 на человека.
Невероятные новогодние праздники ждут гостей в Atlantis The Palm. Грандиозное действо Under The Stars начнется в 19.30 в шатре «Асатир», где гостям будут предложены легкие закуски, шампанское и напитки. В 20.00 гостей пригласят на гала-ужин, во время которого до 3 ночи будут играть 30 музыкальных коллективов, исполняя музыку самых разных жанров, а также выступят танцовщицы канкана. Открытый бар предложит шампанское, премиальные алкогольные и безалкогольные напитки в неограниченном количестве. На роскошном шведском столе гостей будут ждать самые разнообразные блюда – от шаурмы и фахитас до лобстеров и икры. Также будут работать открытые кухни и буфет для детей. Особое удовольствие – насладиться панорамными видами на остров Пальма и полюбоваться праздничным фейерверком.
Пакет Golden Circle предлагает выбор мест в первых рядах вблизи сцены, а также персональную банку икры, подачу трюфелей, шампанское Cristal и ассортимент премиальных алкогольных напитков.
Пока родители будут праздновать встречу Нового года на гала-ужине «Под звездным небом» их детей пригласят на вечеринку «Под водой». В шатре «Асатир» маленьких гостей будут ждать огромные надувные замки, мастер-классы и развлечения на морскую тематику, а также кинотеатр под открытым небом.
Спешите бронировать туры на Новый год в «Арт-Тур». Мест остается совсем немного:
- 28 декабря, 7 ночей, Palm Queen Room, Palm Queen Room – от $5060, включая авиабилет;
- 29 декабря, 5 ночей, Palm Queen Room, BB, место в DBL – от $3821, включая авиабилет;
- 30 декабря, 7 ночей, Palm Queen Room, Palm Queen Room – от $3718, включая авиабилет.
«Арт-Тур»: +7 (495) 980-21-21, uae@arttour.ru
Город Такэхара – кролики, традиции, сакэ
Во времена расцвета портовый город Такэхара во Внутреннем японском море был основным производителем соли и сакэ в стране. Сегодня же он известен прекрасно сохранившейся исторической застройкой, чудесными купальнями на горячих источниках и близостью к «кроличьему» острову Окуносима.
В Такэхаре гостей ждут резиденции богатых купцов, соляные фабрики, сакэварни, мощёные улочки и многовековые храмы. Для полного погружения можно облачиться в кимоно и записаться на мастер-класс, например, по приготовлению соли или гончарному делу.
За термальными ваннами стоит отправиться в пещерную сауну Миятоко, построенную на пляже вплотную к скале. Это один из двух природных горячих источников в Японии, где посетителям разрешено носить купальники, плавки и даже футболки.
Всего в 20 минутах на пароме гостей встречает «ушастое царство» – остров Окуносима. Это полноценный семейный курорт выходного дня, главной достопримечательностью которого были и остаются сотни свободно разгуливающих по округе кроликов. Пушистые милашки совершенно не боятся людей и охотно принимают угощения.
Подробности на Visitjapan.ru.
Кадриорг – музеи и парки
Кадриорг – тихий зеленый район на расстоянии пешей прогулки от Старого города. Построил его император Петр Великий, завоевав Прибалтику в начале XVIII века.
Петр наименовал это место Екатериненталем (Долиной Екатерины, по-эстонски – Kadriorg) в честь своей супруги Екатерины I. Дворец в стиле барокко и окружающий его парк с фонтанами и прудами по-прежнему остаются главными достопримечательностями Таллина.
Кадриорг – один из наиболее величественных и представительных жилых городских районов. Здесь, в частности, находятся резиденция президента Эстонии и посольства многих иностранных государств.
Неподалеку от парка Кадриорг расположены монумент Русалка и Певческое поле. Изящный обелиск Русалка установлен в память погибшим морякам, служившим на одноименном броненосце, затонувшем в водах Балтийского моря в конце XIX века.
Певческое поле – место проведения Праздника песни и танца, собирающего до 34 тысяч исполнителей и 200 тысяч зрителей.
Именно в Кадриорге находятся лучшие художественные музеи Эстонии, уникальные деревянные дома, в которых жили эстонские писатели 1920-30-х годов, а также детский музей Мийамилла.
Кадриоргский дворец ныне служит музеем, где выставлена коллекция классического зарубежного искусства. В феврале 2006 года в Кадриорге открылся художественный музей Kumu. В его экспозиции произведения классического и современного эстонского искусства.
Подробности на Visittallinn.ee.
При поддержке Европейского фонда регионального развития.
Особое отношение к деталям в Sun Siyam Iru Fushi
Каждая деталь важна при выборе отеля для путешествия всей семьей. Питание, проживание, развлечения для детей, хочется оставить немного времени и для себя. Как все учесть? Отель The Sun Siyam Iru Fushi Maldives продумал все до мелочей.
Первый приятный бонус ожидает гостей уже по приезду – лаундж отеля в аэропорту совершенно бесплатно. Там можно расслабиться на уютном диване с ароматной чашкой кофе.
Отель с системой «все включено» придает огромное значение гастрономической составляющей отдыха. Его пятнадцать ресторанов представляют все разнообразие мировой кухни – от классической сдержанности Средиземноморья до яркой пряности Дальнего Востока. Премиальность поддерживает и винотека отеля, в которой собраны лучшие творения винодельческих регионов. Персональный батлер забронирует любой ресторан и будет помощником абсолютно во всем на протяжении всего отпуска.
Программы одного из самых больших Spa by Thalgo на Мальдивах подбираются индивидуально, а в меню – любые виды оздоровления и омоложения. Бонус от отеля – гидромассажный бассейн на один час (требуется предварительная запись).
Занятия йогой, пилатесом или аквааэробикой – совершенно бесплатно.
Детский клуб доступен до 18.00 ежедневно. Ребенка ждет разнообразная ежедневная программа. Но возможно юный постоялец решит провести время в кафе La Cremia, где с 11.00 до 17.00 все мороженое бесплатно? Если мальчику или девочке нет еще 15, то они могут воспользоваться предложением «Дети едят, играют и питаются бесплатно».
Центр водных видов спорта тоже удивит хорошими бонусами. Например, каждый день можно на целый час бесплатно арендовать каяк или оборудование для виндсерфинга. Все, что требуется для занятий снорклингом, выдается на весь срок пребывания.
Существует и программа лояльности к постоянным клиентам. Им к обычным бонусам добавят еще много разных приятных комплиментов от отелей, например, бесплатный поздний выезд или повышение категории виллы. Домашнее печенье, бутылка вина, фрукты и много других вдохновляющих мелочей помогут настроиться на прекрасный отпуск с первого момента.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»