Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5198

Вице-премьер поручил подготовить масштабную кампанию по продвижению санаториев

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму и Минздраву России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ проработать вопрос о проведении широкомасштабной кампании, направленной на популяризацию возможности санаторно- курортного лечения на курортах страны, и представить предложения в правительство. Срок исполнения – до 20 декабря 2020 года. Это следует из протокола заседания правительственной комиссии по развитию туризма в России.

Напомним, что на минувшей неделе 16 федеральных и региональных объединений туристического и санаторно-курортного бизнеса обратились к президенту Владимиру Путину с предложением использовать отечественные здравницы для реабилитации переболевших коронавирусом соотечественников и повышения иммунитета граждан.

Санаторно-курортный комплекс РФ готов взять на себя часть нагрузки по терапевтическому лечению больных по большинству нозологий. Но важно донести до населения, большая часть которого мало знакома с возможностями курортной медицины, информацию о реабилитационных и смежных лечебных программах, провести своего рода срочный санаторный ликбез. А в этом вопросе без государственных средств массовой информации, в частности, телеканалов, и административной поддержки не обойтись, отмечалось в обращении. Поручение вице-премьера может значительно ускорить решение этой задачи.

Также по итогам заседания были даны и другие поручения в сфере туризма. В частности, от МИД, МВД, ФСБ, Минтранса, Ростуризма до 1 февраля 2021 года правительство ждет согласованных предложений о дополнении перечня пунктов пропуска на государственной границе России, через которые иностранные граждане осуществляют въезд и выезд на основании единой электронной визы. Сейчас в утвержденном Михаилом Мишустиным списке значится 29 погранпунктов.

Ростуризму, Минфину, Минэкономразвития поручено 1 февраля 2021 г. совместно с профессиональными туристическими объединениями проработать вопрос о снижении НДС для организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления гостиничных услуг.

МИД, МВД, ФСБ с учетом вызовов и угроз национальной безопасности России и по итогам анализа результатов реализации проекта единой электронной визы поручено проработать вопрос о целесообразности увеличения кратности ее оформления. Кроме того, МИД должен проработать вопрос о целесообразности корректировки консульского сбора за оформление электронной визы.

Еще два поручения Ростуризму: проработать вопрос совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере туризма, в том числе совместно с профессиональными туристическими объединениями, а также в рамках разработки национального проекта предусмотреть мероприятия, направленные на повышение эффективности межрегионального сотрудничества в целях развития внутреннего туризма. В обоих случаях срок – 1 февраля 2021 г.

Владимир Гетман: «Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»

Оренбургская область пока привлекает туристов, в основном, из соседних регионов и прежде всего – солеными озерами в Соль-Илецке. Однако потенциал региона значительно больше. В этом убежден основатель туроператора VisitОren Владимир Гетман. В рамках проекта «Просто Россия» предприниматель рассказывает о своих планах и уже реализованных идеях.


- Судя по названию, компания специализируется на приеме туристов в регионе?

- Мы позиционируем VisitOren как туроператора по инкамингу. Основной упор делаем на новые и не стандартные для нашего региона маршруты и индивидуальные туры. Пока длился период самоизоляции, мы разработали линейку экскурсий по архитектуре города, истории купечества, урбанистике и другие. Отдельное направление компании – детские квест-экскурсии.


Мы считаем, что Оренбург должен стать заметной точкой на туристической карте России. Но для этого нужно, чтобы город перестал ассоциироваться только с солью и пуховым платком. Конечно, мы гордимся этими брендами, но у нас есть еще много интересного.


- А куда бы вы перенаправили турпоток с соль-илецких озер?

- Прежде всего, мы стремимся не перенаправить турпоток, а повысить уровень сервиса на наших озерах. Пока он примерно на отметке Анапы 2005 года. Мы очень рассчитываем это изменить после нормализации ситуации на рынке. Например, предложить программы поездок через Оренбург и заселение в хорошие гостиницы, а затем трансфер до озер в комплекте с экскурсионными программами. Гостей в первую очередь ждем из Пензы, Самары, Саратова и Башкирии. В основном на 5-7 дней – как правило, только на уикенд сюда не едут, это маловато.

К сожалению, в этом году из-за пандемии озера весь сезон были закрыты для посещения. Поэтому те несколько миллионов человек, которые ради них посещают Оренбург и область каждое лето, не приехали. Однако ситуация с пандемией не будет длиться вечно, и когда она уйдет в прошлое – мы будем готовы.


- С каких новых ракурсов вы бы хотели представить ваш регион?

- Начнем с того, что Оренбург – это купеческий город с очень богатой историей. В свое время он играл серьезную роль в торговом обороте между Россией и Азией. Здесь жили купцы, которые строили заводы, создавали промыслы.

Также здесь побывало немало известных людей. Например, в пределах нынешней Оренбургской области, в селе Аксаково, жил Сергей Аксаков и написал сказку «Аленький цветочек». Александр Пушкин побывал в Оренбурге в 1833 году, что помогло ему собрать материалы для «истории Пугачева» и «Капитанской дочки». Есть у нас места, связанные с именами Льва Толстого, Глеба Успенского, Владимира Короленко, Василия Жуковского.

У нас в городе появился и первый в стране провинциальный водопровод. А еще в регионе всегда была крупная сельскохозяйственная житница. Обо всем этом хотелось бы напомнить, в первую очередь, самим оренбуржцам, открыть им их город по-новому. Ведь трудно привлечь гостей туда, где жители сами до конца не понимают исторической и культурной ценности конкретного места. Пока наши опросы показывают, что очень немногие горожане знают историю Оренбурга.

- Удалось ли опробовать то, что было разработано в период карантина? Для детей, взрослых?

- Мы успели реализовать несколько маршрутов для школьников в августе и сентябре. Моя идея заключается в том, чтобы работать не только с городом, а еще и сформировать не менее одной туристической программы для каждого досягаемого муниципалитета в области. Этот вопрос уже проработан, например, с Шарлыкским районом. Ранее туда ездили только в музей татарского поэта Мусы Джалиля, уроженца селя Мустафино. Мы же постарались открыть направление как край родников, которых на территории огромное количество.

Надо понимать, что Оренбург – город в степи, среди песка и пыли. А Шарлыкский район уникален для наших территорий, там находится несколько сотен чистейших родников и водоемов. Поездка туда – это релакс-тур, во время которого туристов не нагружают лишней информацией. Основных целей путешествия две. Первая – скопление родников под поселком Шарлык, на одном из которых организуется пикник у водопада. Места необычайно красивые для нашей степной зоны. Первые полчаса люди буквально пытаются прийти в себя, не понимая, как они из засушливой степи попали прямиков в «тропики».


Вторая точка – ландшафтный парк в поселке Луна, который также образован родниками, но уже облагороженными. В парке гуляют лоси, олени, павлины, плавают лебеди и карпы. В общем, семейный релакс.

В этом районе также расположен музей боевой славы, который мы презентовали еще и как музей труда. Ведь в экспозиции есть макеты первых сепараторов, сеялок и комбайнов региона. Добавили экскурсию на пшеничные поля, где ребятам рассказали, откуда берется хлеб, и покатали их на комбайнах. У детей глаза горели!

По-новому открыли Саракташский район, где создан музей Черномырдина. Этот человек родился в обычной семье, в селе Черный Отрог. У сооснователя «Газпрома» в детстве не было ни своей комнаты, ни даже нормальной кровати – а ведь каких высот он смог достичь.


Третий муниципалитет, за который мы взялись, – тот самый Соль-Илецкий. Хотим обыграть расположенную там Кумакскую пустыню и Букобайские яры. В следующем году завезем туда верблюдов и сделаем нечто вроде стоянки в пустыне, например, в виде юрты. Верблюды есть в Оренбурге, держат их местные предприниматели на конефермах. Договоримся с теми, кто готов несколько верблюдом держать Соль-Илецке, организуем катание, фотосессии, продажу сувениров.

Кумакская пустыня – это гряда необычных песчаных барханов посреди степи, на дне древнего высохшего моря. Идеальное место для потрясающих фото и видео.


Букобайские яры – природный памятник, скальные породы с шаровидными формами выветривания. Они обладают уникальной энергетической силой. Отличное место для медитаций, за этим сюда съезжаются со всех концов Оренбуржья и из соседних регионов. Туристов привозят на закате для восполнения энергетического баланса. И, опять же, здесь получаются невероятные фотографии.


- Однако сейчас работа с детьми официально невозможна. Как вы действуете в этой ситуации?

- Сейчас проект ориентирован на семьи, взрослых, женские компании. А чтобы увеличивать спрос на наши продукты в дальнейшем, мы организовываем сообщество «Клуб неравнодушных оренбуржцев». В него вступают кондитеры, рестораторы, отельеры, художники и мастера народных промыслов. В рамках проекта уже запустили линейку сувениров, которые изготавливают только местные ремесленники.

- Открыли собственное производство?

- Нет, организовали кооперацию с разными предпринимателями. От нас поступает заказ на небольшие партии необычных вещей, которые мастера воплощают за наш счет. Например, броши из валяного пуха, расписанного тонкой иглой, пуховые изделия, уникальные эскизы для открыток и т.д. Пока сами изделия представлены в головном офисе компании, их можно приобрести только на наших экскурсиях. Но скоро сувениры появятся в интернет-магазине, сейчас он в разработке. Дальше хотим объединяться с гостиницами, чтобы размещать у них свои брошюры и сувениры на льготных условиях.


- Вопрос, наверное, преждевременный, но все же – VisitОren приносит прибыль?

- Пока нет. Мы ставим низкомаржинальные цены на экскурсии, чтобы привлечь людей. А ведь еще требуется создание портала и его продвижение. В общем, идет период затрат.

- Что в таком случае помогло остаться на плаву в кризис?

- Мой второй проект – туристическое и консалтинговое агентство 1Travel, у него контракты с более сотней туроператоров страны. 80% продаж с самого начала были по России. Этот бизнес пока и служит поддержкой VisitOren.


- Каковы планы по дальнейшему развитию?

- Согласно нашей стратегии, VisitOren должен стать крупнейшим туроператором Оренбургской области. Совместно с местными предпринимателями сформируем не менее 10 хороших туристических мест с природными достопримечательностями, культурными, природными и историческими ресурсами. Организуем инфраструктуру без капитальных сооружений и сервис – развлечения, питание, беседки, столики, туалеты, мусорные контейнеры.

Еще нам хотелось бы продвинуть образовательный квест. По нашим данным, после 40-минутного урока истории ребенок на следующий день может вспомнить не более трети услышанного. А за 40 минут нашей экскурсии – 70%.


Интерактив, игровой формат помогают сделать наши маршруты не только развлечением, но способствуют развитию детей. Мы хотим, чтобы все школьники города стали нашими клиентами и узнали, в каком замечательном месте они живут.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Подорожание билетов на Куршскую косу бьет по ее доступности для туристов

Национальный парк «Куршская коса» с 1 января 2021 года повышает стоимость посещения со 150 до 300 рублей на человека. Туроператоры считают, что столь резкое увеличение цены идет вразрез с общим трендом на развитие внутреннего туризма в стране.

Как сказано на сайте парка «Куршская коса», решение принято в соответствии с постановлением правительства РФ от 13 июля 2020 № 1039 «Об утверждении порядка определения платы для физических лиц за посещение особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и случаев освобождения от взимания платы» и приказом Минприроды России от 9 сентября 2020 г. №667. До вступления в силу этих документов стоимость за вход в нацпарки не регулировалась и устанавливалась руководителем учреждения самостоятельно. Теперь бесплатно посещать ООПТ могут только жители тех регионов, где они расположены.

В «Куршской косе» одновременно с повышением цен на билеты расширено число льготников. Ими стали все граждане пенсионного возраста, маленькие дети и школьники, малоимущие граждане, инвалиды и сопровождающие их лица, многодетные семьи, ветераны боевых действий и другие.

«Куршская коса» создана в 1987 году, в 2000 вошла в список Всемирного наследия ЮHЕСКО. Она представляет собой песчаный полуостров в Калининградской области на границе с Литвой длиной 98 км (российская часть – 48 км, литовская – 50 км), шириной от 400 м до 4 км. Уникальность ее в том, что это самая крупная песчаная пересыпь в мире.

Дюнные ландшафты косы отличаются исключительной красотой. Это одно из самых посещаемых мест в Калининградской области. По словам пресс-секретаря нацпарка Ольги Большаковой, за неполных три летних месяца 2020 года здесь приняли 844 туристических автобуса, на которых приехало более 20 тыс. человек. Кроме того, в парке побывали тысячи самостоятельных туристов и отдыхающих. Много на косе посетителей и в эти осенние месяцы.

По словам г-жи Большаковой, повышение стоимости связано с увеличением туристической нагрузки на инфраструктуру национального парка и необходимостью поддерживать ее в надлежащем состоянии.

Калининградские туроператоры согласны, что Куршская коса – достопримечательность номер один в области и нагрузка действительно велика. «Но идет она, в основном, за счет самостоятельных туристов, потому что организованные группы строго следуют за гидом по маршруту, не сходят с проложенных экологических настилов и троп. К тому же у них ограниченное время посещения. В отличие от самостоятельного, групповой поток управляем и контролируем», – говорит директор компании «Анюта» Алтынбек Кожахметов.

По его словам, парк правильно делает, выделяя большую группу льготников, но все-таки столь «революционное» повышение цены никак не вяжется с общегосударственным трендом на развитие внутреннего туризма.

С ним согласен директор компании «Янтарная мозаика» Карен Галстян: «В этом году взрывной спрос на посещение Калининграда и, соответственно, Куршской косы, куда хотят попасть все. Мы отправляем туда в день минимум по пять автобусов, а были дни, когда от нас ехало и 15 автобусов. Очень жаль, что на такой интерес туристов находится один ответ – повышение цены. Причем, пока еще ничего не сделано, не улучшено, не созданы нормальные туалеты, а цена уже выросла».

По словам собеседника, люди активно ехали в Калининградскую область, в том числе, благодаря доступным ценам: «Такое недружественное повышение сильно ударит и по туристам, и по турбизнесу».

«Мы сегодня на правлении своего объединения обсудили эту проблему. Будем обращаться с письмом в Минприроды», – сказала RATA-news глава Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО), генеральный директор туроператора «Юнона» Светлана Слепенок.

«К сожалению, парк проигнорировал организованных туристов, – говорит она. – Не учел, что мы, туроператоры, тщательно следим за прохождением туристов по маршрутам, отвечаем за их действия, понимаем, что коса – уникальное место. И вот сейчас нам придется платить одинаковую цену наравне с теми, кто приезжает на личных автомобилях, паркует их где хочет». Поток машин таков, что автобусы с тургруппами вынуждены были этим летом стоять в общей очереди по три часа: «Въезд, продажа билетов не отрегулированы. У нас много нареканий от туристов. А теперь еще и билет будет стоить вдвое дороже».

Светлана Ставцева, RATA-news

Россия вышла на первое место по турпотоку на Мальдивы

Российский рынок на Мальдивах после открытия границы в июле вышел на первое место по количеству прибытий. По статистике министерства туризма республики, с 15 июля по 11 ноября на островах побывали 11,3 тысяч российских туристов, это почти 22% от общих объемов въездного потока. Всего в этом году количество россиян составило 37,5 тысяч, что на 43,3% меньше, чем годом ранее. В годовом рейтинге Россия уступает только Италии.

Опрошенные RATA-news операторы подтвердили хороший спрос на Мальдивские острова. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алены Хитровой, открытие этого направления в сентябре вызвало у туристов и агентов и радость, и разочарование: регулярных перелетов было мало, билеты стоили довольно дорого. «Все очень ждали Мальдивы, особенно в предстоящем зимнем сезоне, поэтому, получив допуски на перелет, мы анонсировали туры на острова с перелетом на Azur air. Все рейсы выполняются в рамках пакетных туров», – сообщила она. Чартерные перелеты по маршруту Москва – Мале заявлены с 28 ноября и до конца марта по субботам на Boeing 777-300 с бизнес-классом.

«Места на ближайшие рейсы распроданы. Бронируют на три месяца вперед, есть заказы на последние числа марта. Спросом пользуются как отели, так и гестхаусы, в зависимости от бюджета поездки, – сказала г-жа Хитрова. – Хорошие объекты расходятся быстро, особенно на новогодние праздники, но еще есть возможность купить тур по выгодным ценам. Неделя на двоих в гестхаусе на завтраках обойдется в 120 тысяч рублей, тур в «четверку» – от 167 тысяч на двоих на завтраках».

В компании «Арт-Тур» Мальдивы вместе с Эмиратами также вышли на первые места по объемам продаж. «Бронируют активно, отелей много, а дефицит номеров наблюдается только в некоторых из них. Многие объекты, которые планировали стартовать в этом году, из-за локдауна перенесли открытие на конец года. ОАЭ по объемам опережает Мальдивы, потому что туда самолеты летают дважды в день, а на Мальдивы – только раз в сутки», – уточнил генеральный директор Дмитрий Арутюнов, пояснив, что «Аэрофлот» около недели назад объявил о ежедневных перелетах в Мале вместо прежних двух раз в неделю.

Исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин отметил, что мальдивские объекты размещения на новогодние праздники и каникулы практически загружены, впрочем, не только за счет россиян. И в целом направление занимает небольшую долю выездного туризма. «Но этот объем позволит отрасли зимой чуть увереннее держаться на плаву в условиях коронавирусных ограничений, в том числе на внутреннем рынке», – полагает эксперт. Оператор берет блоки мест на самолетах Azur Air. Программа востребована, бронируют вплоть до конца февраля, поиск мест и уточнение деталей поездки идет и на более дальние даты. «До объявления ежедневных рейсов последние билеты в бизнес-класс «Аэрофлота» были проданы за сумасшедшие деньги, но увеличение объемов перевозки снизило стоимость перелета. Потом ценник вновь пойдет вверх. На чартерах тоже динамическое ценообразование, поэтому скоро билеты подорожают», – сказал г-н Толчин.

Значительное увеличение спроса с добавлением прямой перевозки в Мале отметили и в компании PAC Group. Туры оператора базируются на регулярных рейсах «Аэрофлота», Turkish Airlines через Стамбул и Emirates через Дубай. Глубина продаж доходит до марта, на новогодние даты в популярных отелях уже чувствуется дефицит, особенно номеров, которые пользуются повышенным спросом. «Ценовая политика отельеров на Мальдивах лучше, чем в Дубае, где цены подняли на 20-30% после расширения полетной программы. На островах можно найти отели со скидкой 30-40% и лояльными условиями аннуляции за неделю-две до заезда. Основной объем продаж у нас приходится на отели 5*и 5* deluxe, но также бронируют и гестхаусы, – говорит руководитель направления Евгений Грицов. – На увеличение новогоднего спроса повлияла, в том числе, отмена празднований в ресторанах и гуляний в Москве и в целом по России».

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, Мальдивы занимают первое место в продажах премиального сегмента: «Прошлогодние показатели по среднему чеку превышены, а среднего сегмента в этом году не наблюдаем. Прирост объемов идет, среди прочего, за счет региональных элит, готовых платить за отдых с прямым перелетом». Глубина продаж на Мальдивы незначительная, но больше, чем по ОАЭ. Спросу способствовало увеличение объемов прямого авиасообщения с Мале, востребованы и рейсы арабских авиакомпаний.

«Отели стимулировали спрос и, пожалуй, с 2014 года сейчас предлагают самые выгодные расценки, много спецпредложений и других преференций гостям. Открыты самые популярные дорогие курорты. А средний сегмент отваливается из-за высокой стоимости перевозки», – заметил Артур Мурадян. По его мнению, спросу способствуют и закрытые границы со странами Юго-Восточной Азии, где есть схожие премиальные условия размещения. «Подобные отели есть также в Абу-Даби, но сейчас они закрыты. ОАЭ у нас в лидерах по объемам, но Мальдивы впереди по выручке. В основном, берут туры, стоимостью 200-250 тысяч евро за две недели на семью», – пояснил он.

Операторы также напомнили, что туристам необходимо предоставить сертификат отрицательного ПЦР-теста на Covid-19 на английском языке, сделанный не ранее, чем за 96 часов до вылета в одобренных Роспотребнадзором лабораториях. Некоторые отели не отменили повторные тесты по прибытии. Также необходимо заполнить онлайн-форму заявления о состоянии здоровья за 24 часа до прилета. Туда нужно загрузить фото и результаты теста. Туристы должны иметь медицинскую страховку, покрывающую Covid-19. В общественных местах требуются соблюдение социальной дистанции и ношение маски.

Наталья Панферова, RATA-news

РГА проводит zoom-конференцию по новым гостиничным правилам

Российская гостиничная ассоциация в пятницу 27 ноября проведет онлайн-обсуждение новых «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных постановлением правительства от 18 ноября 2020 г. № 1853.

В правилах довольно много изменений по сравнению с ныне действующими. Но особые споры вызвал пункт 18, который регламентирует размещение детей в возрасте до 14 лет: с 1 января 2021 года это будет возможно только при наличии нотариально заверенной доверенности от родителей сопровождающему лицу.

Туроператоры, работающие в сфере детского туризма, всерьез озабочены этим требованием. Они считают, что оно очень навредит организованному туризму. Отельеры говорят, что у них нет другого выхода.

Об этом, в частности, и пойдет речь на конференции. Предполагается участие представителей Ростуризма, РГА, РСТ, туроператоров по детскому туризму.

Приглашаются все желающие.

Начало в 11:00 мск.

Подключение к конференции Zoom.

Идентификатор конференции: 234 236 9060.

Код доступа: 5mFhvD.

Распродажа года от «Арт-Тур»

Акция «Черная пятница» от туроператора «Арт-Тур» проходит на этой неделе с 23 по 29 ноября. Участвуют лучшие отели ОАЭ, Мальдив, Занзибара, Турции и даже Сочи.

Скидки от $33 до $1 605 с человека.

Успейте забронировать сейчас по уникальным ценам от надежного туроператора.


Комиссия агентству – 10%.

Все предложения.

«Арт-Тур»: +7 (495) 980-21-21, www.arttour.ru

Термальная обитель – Hakone Kowakien Yunessun

Hakone Kowakien Yunessun – развлекательный парк с горячими источниками в городе Хаконэ префектуры Канагава. Больше всего он знаменит своими необычными купальнями на основе сакэ, вина, зелёного чая и даже кофе. Кстати, в кофейной ванне есть джакузи. Представляете, как бодрит такой массаж?


Другой интересный бассейн – с красным вином. Вода в него поступает из огромной бутыли высотой 3,6 метра. В парке можно увидеть винное шоу, когда сотрудники поливают посетителей прямо из бутылок.

В Hakone много интересных аттракционов. Есть и целый каскад из открытых купален ротэнбуро с водной горкой, и большой крытый бассейн в античном стиле.

Подробности на Visitjapan.ru.

Турцию посетило почти два миллиона российских туристов

Турцию с января по октябрь посетили 1,91 млн российских туристов, это почти на 5 млн меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на данные министерства культуры и туризма страны.

За 10 месяцев 2019 года в Турции отдохнули 6,7 млн российских туристов, это первое место по въездному турпотоку в страну. Следом с большим отрывом идут Германия (1,037 млн), Болгария (997,5 тыс.), Украина (928 тыс.) и Великобритания (787,5 тыс.).

Всего с января по октябрь в Турцию прибыло 11,2 млн иностранных гостей – на 73% меньше, чем годом ранее. Чаще всего путешественники посещали Стамбул – 37% и Анталью – 28%, а также провинции Эдирне – 13,5%, Мугла – 6% и Артвин – 4%.

В октябре из России в Турцию приехало почти 490 тыс. путешественников – это на 38% меньше, чем в том же месяце 2019 года. Всего в октябре Турция приняла 1,74 млн зарубежных гостей – на 60% меньше, чем годом ранее.

Ранее сообщалось, что курортная провинция Анталья в январе-начале ноября приняла более 1,4 млн российских граждан или 75% от общего турпотока из России.

Россия 1 августа возобновила прямые рейсы в Анкару и Стамбул, 10 августа – в Анталью, Даламан и Бодрум. Для въезда в Турцию не требуется тест на COVID-19, но его нужно делать по возвращении в Россию.

Россияне определились с направлениями поездок по России на следующий год

Если выезд за границу будет затруднён и в следующем году, российские путешественники в первую очередь отправятся в Калининградскую область. Это направление, по данным опроса, проведенного сервисом Biletix в ноябре среди более чем 2 300 респондентов, выбрали 15,9% опрошенных. Следующими в рейтинге идут Алтай – 13,2%, Дальний Восток (Камчатка, Приморье, Курилы, Сахалин) – 12%, Карелия – 11,6% и Байкал – 10,5%.


При этом 91% российских путешественников отметили, что скучают по поездкам за рубеж. Лишь 7% участников опроса заявили, что не рвутся за границу, еще 2% не определились с ответом.

Для 76% респондентов внутренний туризм не является полноценной заменой поездкам за границу, а вот 24% придерживается противоположной точки зрения.

Согласно аналогичному опросу, проведенному Biletix в октябре, на фоне обостряющейся эпидемиологической ситуации 56% туристов, так или иначе, уже изменили свои туристические планы – 33% отказались от поездок, а 22% сменили формат путешествия. Однако каждый пятый турист (21%) отметил, что не будет менять своих планов на путешествия.