№5236
РСТ просит разъяснить новые условия получения турфирмами льготного кредита
Турфирмы, получившие кредиты по госпрограмме поддержки пострадавших от пандемии отраслей, обеспокоены неопределенностью порядка их возврата. Минэкономразвития в ноябре прошлого года принял постановление о новых условиях получения субсидий, однако четкого регламента до сих пор нет. РСТ просит ведомство дать разъяснения по этому вопросу, чтобы участники программы и их заемщики одинаково толковали эти правила.
Правительство 30 ноября 2020 года приняло постановление №1976 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из госбюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности». Сами правила были приняты постановлением от 16 мая 2020 года №696.
Кредиты с общей ставкой 2% предоставлялись бизнесу на выплату зарплат и возобновление деятельности на условиях их частичного или полного погашения государством. В новой редакции из правил исключили требование о том, что средняя заработная плата работника заемщика должна быть не ниже минимального размера оплаты труда. Одновременно добавлено положение о необходимости выплаты заработной платы в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев направил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову письмо с просьбой разъяснить применение на практике обновленных условий получения кредита турфирмами.
Инициатором обращения выступила директор компании «СБО», руководитель отделения РСТ по московскому региону Марина Лабутина. По ее словам, нужен четкий регламент получения и возврата субсидии, иначе кредит, взятый по госпрограмме под 2%, может превратиться в обычный банковский под 17%.
В адрес РСТ поступают обращения от турагентов, которые по соглашению сторон трудовых договоров в нынешних обстоятельствах установили неполное рабочее время. При этом фактически выплачиваемая зарплата сотрудникам с неполным рабочим временем в таких организациях составляет менее минимального размера оплаты труда, что не противоречит статье 93 Трудового кодекса РФ. Новые правила Минэкономразвития однозначно говорят, что сокращенный рабочий день, когда зарплата получается меньше МРОТ, правомерны с точки зрения сохранения статуса субсидии.
Однако у турфирм есть опасения, что банки могут трактовать эти положения по-своему. Будут они исходить из МРОТ или Трудового кодекса, неясно. При обращении в банки-кредиторы – Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк – турфирмы получают уклончивые ответы и ссылки на отсутствие конкретных условий проверки соответствия обновленных требований.
Все это создает финансовую неопределенность для организаций, получивших кредиты в соответствии с государственной программой. Турфирмы опасаются, что их задолженность будет погашена не за счет бюджетных средств, а переквалифицируется в кредитное обязательство.
«Многие небольшие компании с 6-8 сотрудниками, как, например, «СБО», находятся сейчас в очень тяжелом положении, – пояснила Марина Лабутина. – Мы принимаем туристов в Москве, но город только открывает свои двери, только на днях возобновили работу музеи, туристы пока едут слабо, у нас практически нет работы, и из чего платить зарплату сотрудникам, непонятно. Чтобы сохранить штат, мы перевели людей на пол- и четверть ставки. Взяли кредит, но теперь не знаем, как нас будут проверять банки, не начнут ли они требовать зарплаты на уровне МРОТ. И что значит МРОТ – 12900 рублей, которые давались в период карантина, или московский МРОТ, превышающий 20 тыс. рублей?».
У главы комитета по турагентской деятельности РСТ Анжелы Галкиной, ситуация также вызывает большую озабоченность. «Госсубсидия была хорошей поддержкой бизнесу. И будет очень обидно, если сейчас, уже постфактум, появятся новые уточнения, пояснения от государства, и этот кредит вместо поддержки превратится в ярмо».
Светлана Ставцева, RATA-news
Россия снимает ограничения на въезд для граждан четырех стран
Для граждан еще четырех стран – Финляндии, Вьетнама, Индии и Катара – снимаются ограничения на въезд в Россию, введенные из-за распространения коронавируса. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Гражданам указанных государств и тем, кто имеет там вид на жительство, разрешается въезд в Россию через воздушные пункты пропуска. Россияне, в свою очередь, также могут улететь в любую из этих стран.
Ранее оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией принял решение возобновить с 27 января международное сообщение с этими государствами на взаимной основе.
Однако напомним, что на сайте консульского департамента МИД РФ сразу после новогодних каникул появилось сообщение о том, что оформление и выдача иностранным гражданам всех категорий виз временно приостановлены в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции. И об отмене такого решения до сих пор не сообщалось. Это что касается въезда в Россию иностранных граждан.
Теперь по поводу выезда. После появления 16 января информации о том, что Россия возобновляет авиасообщение с названными странами ни одна из них пока не отреагировала на решение российского оперштаба какими-либо встречными сообщениями. Ни одна не объявила, что ждет российских туристов, и не сняла действующие весьма жесткие ограничения на въезд в каждую из стран.
Так что ждем разъяснений МИДа и дальнейшего развития событий.
К возвращению иностранных туристов России надо готовиться уже сейчас
По мере роста числа переболевших ковидом и расширения вакцинации страны будут постепенно открываться для международного туризма. России стоит подготовиться к возвращению иностранных гостей уже сейчас, чтобы одной из первых получить свою долю «туристического пирога», считают эксперты, опрошенные порталом «Интерфакс-Туризм».
Глава комиссии РСПП по туриндустрии Сергей Шпилько предполагает, что, когда начнет восстанавливаться международный туризм, во всем мире появится огромный спрос на путешествия.
«На мировом рынке после открытия границ будет происходить то же, что происходило в третьем квартале прошлого года на внутрироссийском, когда, благодаря напору отложенного спроса и закрытым в основном границам резко выросли доходы гостиниц и санаториев таких регионов, как Краснодарский край, Крым и Подмосковье. Тот, кто сможет в наибольшей степени воспользоваться выгодами большого «отскока» туристического рынка, выражаясь биржевой терминологией, получит больше всего доходов от взрывной реализации платежеспособного спроса, накопленного из-за ограничений, связанных с эпидемией», – сказал он.
Кто откроется первым. По прогнозу г-на Шпилько, первыми откроют границы страны с высокой долей туризма в ВВП, для которых отсутствие туристов несет особенно ощутимые экономические потери: Египет, ОАЭ, Израиль, Таиланд и другие. А также экономически развитые страны, где туризм – одна из важных отраслей экономики, такие как Япония, Южная Корея, Сингапур, Австралия, а также Китай.
«Обе эти группы стран с развитой индустрией гостеприимства представлены и в Европе, и на Американском континенте, и в Африке. В Европе к первой группе относятся: Испания, Греция, Кипр. Италия. Хорватия, Черногория, Чехия, Болгария, Венгрия. Ко второй – Финляндия, Норвегия, страны Бенилюкс, Австрия и др. Но из-за Шенгенского соглашения и необходимости придерживаться общего курса Евросоюза им сложнее использовать упрощение визовых и эпидемиологических формальностей для стимулирования въездных турпотоков. Соответственно, и подходы к перезапуску международного туризма у стран с разным к нему отношением будут отличаться», – добавил Сергей Шпилько.
Он подчеркнул, что ярким примером правильного подхода является Израиль, заранее объявивший о планах возобновления работы ресторанов, пляжей, музеев, заповедников, событийных площадок и других объектов туристской инфраструктуры. При этом к ним предъявляются достаточно жесткие требования по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности.
Что требовать у интуристов. «Требования к прибывающим туристам становятся критерием определения серьезности намерений в отношении возобновления въездного турпотока. Например, продолжительная обсервация по прибытии для абсолютного большинства туристов неприемлема. «Зеленые», «ковидные» и прочие иммунные паспорта – вариант подходящий, но после их взаимного и в перспективе многостороннего признания, что в равной степени относится к сертификации вакцин. В этой связи замечательно, что Россия уже подала заявку в Европейское агентство лекарственных средств (ЕМА). Но путь к созданию нового единого туристского пространства на основе иммунных паспортов небыстрый», – говорит г-н Шпилько.
По мнению президента Российского союза туриндустрии Андрея Игнатьева, оптимальным для России станет требование о наличии справки с отрицательным результатом теста на ПЦР, сделанного не позднее, чем за 72 часа до вылета. «В Дубае, например, без такой справки туристы не могут попасть в салон самолета, вылетающего в эмират. Плюс обязательная страховка с покрытием расходов на лечение Covid-19. На Мальдивы нужна только справка о результатах теста ПЦР на английском за период не позднее 72 часов до вылета. В обеих странах за время пандемии побывали тысячи российских туристов, и ни к каким дополнительным вспышкам эпидемии такой режим въезда не привел», – говорит эксперт.
По его словам, рецепт успешного развития въездного туризма на выходе из кризиса – своевременное возобновление транспортного сообщения, заблаговременное начало выдачи виз с продлением срока их действия при необходимости, простые, понятные санитарно-эпидемиологические требования к пребывающим туристам плюс планомерная подготовка к открытию рынка с использованием всех средств маркетинга: рекламы, акций и скидок, формирования нового турпродукта и других мер.
Начать выдачу виз нужно заранее. Как считает Сергей Шпилько, у России есть отличный повод для дополнительного привлечения туристов – введение электронных виз с 1 января 2021 года. Правда, сейчас их выдача приостановлена из-за пандемии, но постепенно стоит начинать выдачу виз гражданам стран с благополучными показателями по заболеваемости коронавирусом. Например, гражданам Японии или Тайваня.
«И затем, шаг за шагом, расширять круг стран, из которых могут приехать туристы. Заодно обкатать механизм выдачи электронных виз на небольших турпотоках, упростив предлагаемую для ее получения анкету. И, конечно, разрешить въезд гражданам Израиля и Южной Кореи, для которых до пандемии действовал безвизовый режим. Сразу массово иностранные туристы не поедут, но по мере вакцинации и снижения заболеваемости интерес к путешествиям в Россию будет расти, тем более, что гостиницы и здравницы не закрыты, рестораны работают. Эпидемиологическая угроза от этих туристов из вполне благополучных стран, только что прошедших тестирование, вряд ли больше, чем от поездок соотечественников в метро», – убежден Сергей Шпилько
Он также считает, что России необходимо рекламировать упрощенный порядок выдачи виз на зарубежных рынках, причем начинать эту работу заранее. Также, как и разрабатывать разумные правила въезда для иностранцев с учетом эпидемиологической обстановки. «Если все это начинать делать уже после снятия ограничений на поездки, на первый постковидный туристский сезон Россия прибудет к шапочному разбору», – предупреждает эксперт.
Наши люди в Мурманске
Александр Елисеев возглавил комитет по туризму Мурманской области. Приказ о назначении подписал губернатор Андрей Чибис.
Александру 40 лет. Он прежде не работал в госструктурах. Но свой путь в туризме начал еще в студенческие годы: подрабатывал аниматором в турецких отелях. После окончания Российской международной академии туризма двигался, в основном, в двух направлениях, периодически меняя одно на другое.
Первое – продвижение туризма. В начале двухтысячных Александр работал на Первом канале в программе Дмитрия Крылова «Непутевые заметки»: разрабатывал программы по новым направлениям, которые продвигала популярная телепередача. Позже пришел на телеканал Russian Travel Guide, где участвовал в создании более 30 проектов по продвижению регионов. Некоторые фильмы фильмы удостоились российских и международных премий.
Второе направление – гостиничный бизнес. В 2003-2006 Александр руководил отделом маркетинга в управляющей компании Amaks Hotels & Resorts. Набравшись опыта, в 2006 стал соучредителем другой управляющей компании – «Аккорд менеджмент групп». Запускал в эксплуатацию московский отель «Садовое кольцо» и Sport Inn в Сочи. О сочинском проекте и о многом другом рассказывал в интервью RATA-news.
Вообще Александр Елисеев – генератор проектов. Он может провести мастер-класс по маркетингу в туризме, разработать концепцию здорового образа жизни для отеля, деловую программу международной выставки, медиапроект, связанный с пропагандой семейного отдыха в России, стратегию продвижение туристических возможностей региона и многое другое. У Александра, как он сам выражается, есть «насмотренность», которая необходима для работы в туризме. Поэтому он создал проект «FAQтура» – ответы на часто задаваемые вопросы в сфере туризма и гостеприимства.
Представляя коллегам нового члена команды, губернатор Андрей Чибис отметил, что «перед Александром Васильевичем стоит интересная, амбициозная задача – превратить территорию Мурманской области в мекку арктического туризма».
Надеемся, у Александра всё получится. Желаем доброго пути! И обещаем всяческую поддержку.
Ирина Тюрина, RATA-news
Владельцы гостиниц пережили худший год в истории наблюдений
Средняя загрузка отелей Москвы по итогам 2020 года достигла 37,9%, сократившись на 51% относительно аналогичного показателя 2019 года. Такие данные в своем исследовании приводит консалтинговая компания JLL.
В Петербурге ситуация еще хуже: средняя заполняемость по итогам года оценивается в 29%. Это на 57% меньше, чем годом ранее. Похожие данные приводят другие консультанты. По оценкам Cushman & Wakefield, в Москве по итогам прошлого года средняя загрузка качественных отелей составила 38,5%, в Петербурге – 30,1%. В CBRE среднюю заполняемость отелей Москвы в 2020 году оценивают в 37%, Петербурга – в 29%.
Падение загрузки привело и к сокращению выручки отелей, а значит, и доходов отельеров. По расчетам JLL, в Москве в 2020 году RevPAR (доходность на номер) опустился на 63% относительно прошлого года, до 2,08 тыс. руб., в Петербурге – на 69%, до 1,4 тыс. руб. Консультанты CBRE оценивают среднее значение RevPAR в Москве в 2,5 тыс. руб. за номер, в Петербурге – в 1,7 тыс. руб.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова отмечает, что качественные отели в 2020 году работали с операционным убытком.
Собеседник «Коммерсанта» на гостиничном рынке добавляет, что ситуация могла быть и хуже, если бы не фактор «социальной загрузки» в Москве: с апреля по июнь мэрия размещала региональных медиков, работавших с пациентами, в гостиницах за 2-2,5 тыс. рублей в сутки. Многие отправляющиеся на вахту сотрудники добывающей и обрабатывающей промышленности проходили в отелях карантин. «Но оценить эти данные невозможно: собственники, как правило, их скрывают»,— уточняет собеседник.
Падение RevPAR во многом объясняется и заметным снижением стоимости размещения. По оценкам JLL, средневзвешенный тариф для брендированных отелей в Москве по итогам 2020 года составил 6,5 тыс. руб. за ночь, в Петербурге – 5,7 тыс. руб. Относительно 2019 года значения сократились на 12% и 27% соответственно. В Cushman & Wakefield падение средней стоимости номера в Москве в 2020 году оценивают в 23,2%, до 5,2 тыс. руб. за ночь, в Петербурге – в 30,9%, до 4,9 тыс. руб. В JLL поясняют, что в Москве снижение оказалось меньше, так как высокобюджетные отели решили сильно не снижать тарифы.
При этом, по словам Яны Ухановой, для люксовых отелей последствия текущего кризиса оказались более ощутимы.
По расчетам JLL, средняя загрузка наиболее дорогих гостиниц в Москве и Петербурге оказалась минимальной из всех сегментов, составив 20–22%. Владельцы люксовых отелей не готовы корректировать тарифы на фоне отсутствия реального спроса. «Высокобюджетные деловые туристы откладывают свои поездки на неопределенный срок и переориентировались на курортные объекты и частные виллы»,— объясняет госпожа Уханова. Она добавляет, что этот сегмент будет восстанавливаться медленнее по сравнению с другими.
Сами отельеры соглашаются, что прошедший год оказался сложным для всей отрасли. Президент Cosmos Hotel Group Александр Швейн оценивает падение спроса примерно в два раза, связывая это со снижением командировочной активности бизнеса. Средняя заполняемость объектов группы, по его словам, за год сократилась на 29%. Нивелировать негативный эффект помогли хорошие результаты работы загородных и курортных отелей. «Почти каждые выходные мы видели полную загруженность, а в будни она выросла с 30% до 50%», – поясняет г-н Швейн.
Партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко предупреждает, что для отельеров Москвы и Петербурга первая половина 2021 года тоже будет сложной: вряд ли до начала лета восстановятся массовые международные поездки.
Эксперты JLL ждут возвращения в Россию зарубежных туристов не раньше четвертого квартала этого года. Они добавляют, что в среднем спрос восстановится до докризисного уровня за 12-18 месяцев. При этом стоимость размещения будет расти медленнее, и на возврат значений RevPAR к показателям 2019 года может понадобиться три-четыре года.
Россия заняла четвертое место по турпотоку в Доминикану
Из стран, входящих в десятку главных рынков-эмитентов турпотока в Доминиканскую Республику в 2020 году, прибыло 1,4 млн путешественников. Наибольшее количество из США – 709,8 тыс. человек. Второй по значимости стала Канада с почти 358 тыс. путешественников, за ней следует Франция, откуда прибыли 76,3 тыс. гостей.
Россия, занявшая четвертое место с 70,8 тыс. посетителями, непременно была бы в тройке лидеров, если бы не ограничения, препятствующие полетам из нашей страны в Доминикану. Замыкает пятерку Испания, отправившая в 2020 году на райские доминиканские пляжи 44,1 тыс. человек.
С шестого по десятое место располагаются Аргентина (38,2 тыс.), Германия (36,7 тыс.), Англия (29,8 тыс.), Венесуэла (29,7 тыс.) и Колумбия (29,1 тыс.).
Украина вышла на седьмое место среди рынков-эмитентов турпотока Европы, возобновив в октябре полеты из Киева в Ла-Роману и отправив за 2020 год в Доминиканскую Республику 20,8 тыс. туристов.
По данным Ассоциации отелей и туризма Доминиканской Республики и Центрального банка страны, заполняемость отелей в ушедшем году составила 40,5%. Это среднее значение, с учетом того, что с апреля по июнь страна была закрыта для туризма. Самыми загруженными отели были в феврале (79,5%) и январе (75,2%) 2020-го. Для сравнения, в 2019 году отели в Доминикане в среднем заполнялись на 71,6%.
Среди регионов страны лидером по загрузке гостиниц стала Самана, продемонстрировав рекордные 59,4%. За ней следует Пуэрто-Плата с 42,4%, на третьем месте регион Ла-Романа-Байяибе с 41,8%. Замыкают пятерку лидеров Сантьяго (41,7%) и Пунта-Кана-Баваро с 40,3%.
«Алеан»: лучшие вип-туры по России
Гастротур «Бухта вкуса», 28-31 января, 4 дня. Маршрут: Геленджик – Новороссийск. Это новый совместный гастрономический тур в рамках эксклюзивного сотрудничества туроператора с Невинным клубом Юлии Высоцкой. Туристов ждут свежаи?шие морепродукты, гольф, яхты, авторские обеды от лучших локальных шефов, мастер-класс по приготовлению мидий в брюте по-средиземноморски, посещение лучших российских виноделен. Проживание в Alean Family Resort & Spa Biarritz 4*. Стоимость – 114 тыс. рублей на человека.
Индивидуальные туры «Байкальская ледяная сказка-2021», февраль-март, 5 дней. Маршрут: Иркутск – Малое Море – остров Ольхон – север Малого Моря – Тажеранские степи – бухта Песчаная – Большое Голоустное – Листвянка – Иркутск.
Путешественники побывают в самых красивых и укромных уголках Байкала, увидят ледяные пещеры, покатаются на коньках по самому чистому льду на планете, попробуют вкуснейшие байкальские деликатесы, научатся готовить сибирские национальные блюда. Гости будут рассекать снежные просторы на джипах и париться в настоящей сибирской бане с банщиком! Февраль-март – единственное время, когда на озере стоит прочный лед, а Байкал особенно красив. Размещение в отелях «Байкал Вуд» или «Байкал Вью».
Стоимость тура на двоих – от 300 тыс. руб. на человека.
Стоимость тура на четверых – от 193 тыс. руб. на человека.
Стоимость тура на шестерых – от 154 тыс. руб. на человека.
Путешествие на ледоколе «50 лет Победы», 10-22 июля, 13 дней. Маршрут: Мурманск – Северный полюс – архипелаг Земля Франца-Иосифа.
Туристы познакомятся с Арктикой, увидят с открытых палуб, как корабль рассекает трехметровые толщи льда, прокладывая себе путь. Если повезет с погодой, спустятся на лед или полетают на вертолете над арктическими островами. На Северном полюсе они несколько раз совершат самое короткое в мире кругосветное путешествие, просто обогнув вершину земного шара в хороводе. Запланированы также профессиональная фотосессия и барбекю.
На Земле Франца-Иосифа живут настоящие белые медведи, отсюда можно отправить друзьям открытку из самого северного почтового отделения. По завершении путешествия – праздничный ужин с капитаном.
Стоимость тура на человека – от 2 225 500 рублей.
Узнать подробности и забронировать можно по адресу premium@alean.ru.
Легендарный отель «Космос» – отличная площадка для любых мероприятий
Отель «Космос» на ВДНХ – это 1777 номеров и более 15 залов для проведения мероприятий любого уровня. Комплекс имеет возможность разместить более 3 тыс. человек с питанием в пределах одного здания. С конца 2020 года «Космос» предлагает свои площадки для проведения онлайн-мероприятий разных форматов с полным техническим обеспечением.
Преимущества и инфраструктура отеля:
- удобное расположение – 2 минуты пешком от станции метро «ВДНХ», 10 минут на метро до центра;
- 1 777 номеров различных категорий комфортности с панорамными видами на парк ВДНХ;
- 7 конференц- и 7 банкетных современных залов вместимостью от 20 до 500 человек с различными вариантами рассадки;
- уникальный для Москвы концертный зал на 996 мест (сцена, оборудование, гримерные, VIP-комната, гардероб, удобные монтажные ворота, система кондиционирования);
- свой кейтеринг;
- парковка (для легковых и грузовых автомобилей, автобусов);
- гибкая ценовая политика.
Залы отеля «Космос» подойдут для самых важных и масштабных событий – фестивалей, выставок, светских вечеринок, концертов, киносъемок, шоу-постановок, модных показов, спортивных турниров. Благодаря эффектным интерьерам в ретро-стиле, отель часто выбирают для съемок клипов и кино.
Обращайтесь в отдел организации мероприятий:
+7 (495) 234-10-13, 234-12-04
event@hotelcosmos.ru
Центру развития туризма Свердловской области исполнилось 10 лет!
Центр развития туризма с 2011 года ведет работу над формированием и продвижением туристического потенциала региона. Сегодня Свердловская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по итогам Национального туристического рейтинга, лидируя в Уральском крае.
Директор центра Эльмира Туканова подвела некоторые итоги десятилетней работы. «Гости области, прибывающие в аэропорт Кольцово и на железнодорожный вокзал Екатеринбурга, могут воспользоваться услугами размещенных там туристско-информационных стоек, – рассказала она. – Специалисты турцентра помогут подобрать интересный маршрут, расскажут о событиях в регионе и его достопримечательностях, сориентируют, где остановиться, познакомят с блюдами уральской кухни. На стойках выложены бесплатные путеводители для путешествий по области, туристические каталоги и карты региона. В Кольцово работает салон изделий народных художественных промыслов, где можно приобрести сувениры родным и близким».
Центр развития туризма Свердловской области неоднократно становился победителем национальных и международных премий, профессиональных конкурсов, не раз признавался лучшим туристско-информационным центром России.
Г-жа Туканова напомнила также, что областной турцентр выступил инициатором такого крупного проекта, как международный туристический форум «Большой Урал». Эта деловая площадка смогла объединить специалистов отрасли из разных регионов России и зарубежных стран. Успешно развивает свердловский турцентр и рейтинговый конкурс среди областных средств размещения «Уральская звезда». Проект «Инклюзивный туризм в Свердловской области на период 2018-2021 годы» направлен на обеспечение доступности туристических ресурсов лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. «Урал для школы» – проект в сфере детско-юношеского и образовательного туризма. «Императорский маршрут» посвящен истории династии Романовых на Урале. Выпущен мобильный гид-путеводитель по Свердловской области «Открой Урал». «Мы оказываем широкую информационную поддержку мастерам и предприятиям народных художественных промыслов, создав, в числе прочего, ресурс-сайт о местных умельцах», – добавила Эльмира Туканова.
Поздравляем с юбилеем!
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»