Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 26.03.2003

TUI отказывается от «российских» планов

TUI отменяет свои планы «вторжения» в Россию из-за неопределенности ситуации в туризме в связи с войной в Ираке. «Сейчас лучше проявить осторожность, - сказал директор по корпоративному развитию немецкого концерна Тис Райнсберг корреспонденту информационного агентства Dow Jones. - Если бы мы могли точно знать, как долго продлится война и как в этой ситуации будет развиваться рынок, то не стали бы менять свои планы».

Напомним, что корпорация TUI вела переговоры с российскими операторами, в том числе, на предмет подписания контракта о покупке 25%-ной доли одной из фирм с правом получения контрольного пакета акций в следующие 3-4 года. (RATA-news от 18.02.03 и от 20.03.03). Но в минувший понедельник г-н Райнсберг опроверг появившееся в одной российской газете сообщение, что TUI получил согласие на покупку 25% акций московской компании «Туральянс» (по данным RATA-news, речь идет о публикации в газете «Ведомости» от 20 марта с.г.). Он также сказал, что «Туральянс» был одной из нескольких компаний, с которыми велись переговоры, но никаких конкретных договоренностей пока не достигнуто.

По словам г-на Райнсберга, сомнения в целесообразности скорого выхода на российский рынок возникли у TUI после переговоров с потенциальными партнерами в дни работы выставки ITB в Берлине. В результате было принято решение притормозить эти планы. «Российский рынок требует много времени, - сказал г-н Райнсберг. – Он свежий, развивающийся, структуры его нестабильны, поэтому сложно понять, на какую «лошадку» ставить».

Псковские фирмы констатируют падение спроса

В связи с военными действиями в Ираке наблюдается спад продаж путевок на Средиземноморье и в регионы, прилегающие к зоне военных действий. Об этом сообщили "Псковскому агентству информации" в ряде псковских турфирм. Несмотря на то, что туристический сезон в Турции обычно начинается во второй половине апреля, уже сейчас фирмы прогнозируют падение спроса на отдых в этой стране, что повлечет за собой резкое снижение цен. На сегодняшний день путевки в Египет, предлагаемые псковскими турфирмами, уже упали в цене, в среднем, в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Южный Урал ожидает туристический бум

Начало военных действий США против Ирака неожиданным образом сказалось на туристическом бизнесе Южного Урала. За последнюю неделю объем продаж путевок в Египет, Турцию и ОАЭ снизился на 40%. Тем не менее, южноуральцы не хотят оказывать себе в отдыхе: резко повысился спрос на путевки в местные санатории и пансионаты. Если война затянется, то, по мнению экспертов, Южный Урал ожидает туристический бум. (Тravel.ru)

Калининградцы переключаются на Болгарию, Хорватию и Россию

В связи с войной в Ираке снизился спрос на туристические поездки калининградцев в Турцию и Египет. Об этом сообщила корреспонденту «Росбалта» председатель региональной Ассоциации туристических агентств Светлана Смирнова. По ее словам, местные туроператоры вынуждены переориентировать массовый поток отдыхающих на Болгарию, Хорватию и Россию. «Так уже было после 11 сентября 2001 года, когда, несмотря на снижение стоимости туров в ближневосточные страны, калининградцы предпочли осваивать новые места отдыха, - сказала Смирнова. - В итоге поток туристов, например в Россию, вырос на 20%. Нынешние события в Ираке, скорее всего, также приведут к увеличению внутреннего туризма».

Delta сокращает число рейсов

Вчера третья по величине авиакомпания США Delta Air Lines Inc. объявила о планах сокращения на 12% объема пассажирских перевозок, объясняя это снижением пассажиропотока после начала военных действий против Ирака. Delta стала последней из пятерки крупнейших американских авиакомпаний, в которую, помимо нее, входят American Airlines, United Airlines, Northwest Airlines и Continental Airlines, которые на прошлой неделе объявили о сокращении числа рейсов и/или численности персонала.

Представитель Delta пока не сказала, собирается ли авиакомпания сокращать численность своего парка, или же сокращения приведут к уменьшению численности персонала, которая в настоящее время превышает 60 тыс. человек. Сейчас авиакомпания совершает 2101 рейс в день в 438 городов в 78 странах мира. По итогам прошлого квартала она получила убытки в размере $363 млн. В ходе дневных торгов в понедельник курс акций Delta снизился на 17,3%, или $1,95, до $9,30. (Аvia.ru)

Польша – идеальная страна для туризма

Перед началом работы выставки Mitt-2003 Польская туристская организация провела деловую встречу с московскими турфирмами. В Москву приехали представители множества отелей, от самых демократичных до фешенебельных, а также почти всех крупных туроператорских компаний. Среди последних Orbis, Profi-tour и Gan Pol из Кракова, Varsovia-tours и Furnei travel из Варшавы и другие.

Открыл workshop, посол Польши в России Стефан Меллер. Полномочный министр и торговый советник посольства Польши Януш Файковски рассказал, что, по официальным данным, в 2002 году его страну посетили 13 млн. туристов, из них россиян – 1 млн. «Польша для россиян является практически идеальной туристической страной, - сказал г-н Файковски. – Наши языки похожи, да и менталитет, и темперамент у нас один – славянский». Вице-президент Польской туристской организации Адам Заборовски рассказал, что общее количество туристов, прибывающих в страну, постоянно растет, но их все равно недостаточно. Особенно Польша заинтересована в притоке россиян. «Наша страна вступает в Евросоюз и поэтому обязана ввести визовой режим, - сказал г-н Заборовски, отвечая на вопрос нашего корреспондента. – Точные сроки пока не определены. Мы бы, конечно, хотели, чтобы визы выдавались долгосрочные, многократные, в максимально короткие сроки и стоили не больше нескольких евро. А для детей до 16 лет и культурных и спортивных делегаций и вовсе были бесплатными. В любом случае, мы сделаем все, чтобы проблем у российских турфирм было как можно меньше».

Древняя история и уникальная природа Польши позволяют развивать практически все виды туризма: познавательный, активный, детский, оздоровительный, лечебный, сельский, деловой. Но если детский отдых и активный – например, горные лыжи в Закопане - хорошо знакомы нашим соотечественникам, то, например, познавательный развит пока недостаточно. Желая восполнить этот пробел, варшавская компания Holiday travel привезла в Москву несколько собственных экскурсионных программ. В них включены практически все десять объектов на территории Польши, вошедших в Перечень мирового наследия ЮНЕСКО: Старый город Варшавы, Королевский Краков, соляные копи Велички, средневековая Торунь, замок крестоносцев в Мальборке, город-крепость Замосць, концлагерь Освенцим и Беловежский национальный заповедник. Групповая цена на человека при полупансионе - от 349 евро. В стоимость входят проживание, питание, сопровождение гида-переводчика, экскурсии и трансфер на маршруте. Экскурсионная составляющая была у всех туроператорских фирм.

Очень перспективным для Польши, а значит и для российских туристов, является направление, связанное с отдыхом в озерном крае Мазуры. В этом регионе прекрасные возможности для рыбалки и охоты, для развития агротуризма и водных видов спорта. Отель Star Dadaj, один из представителей этого региона, – это целый комплекс из трех зданий и комфортабельных коттеджей. Номера одно- и двухместные со всеми удобствами. Есть собственный пляж, теннисные корты, сауна (в ожидании наплыва туристов из России строят русскую баню), бильярд, отличный закрытый бассейн. Для проведения различных деловых встреч имеется четыре отлично оборудованных конференцзала. Директор гостиничного турбюро Мирослав Адамович сказал, что главная цель их приезда в Москву – найти партнеров среди российских турфирм.

Все участвовавшие в workshop польские туристические организации, а их больше двадцати, будут также принимать участие в работе Mitt-2003.

Словакия: турпоток из России растет

Словацкое управление по туризму провело накануне открытия выставки Mitt-2003 workshop, на который съехались представители почти двух десятков словацких турфирм, гостиниц и курортов. Они предлагали свои летние программы. Директор Словацкого управления по туризму Клаудиа Выскочилова сказала корреспонденту RATA-news, что деловая встреча привлекла внимание почти 50 московских турфирм. «Интерес к нашей стране у россиян постоянно растет, - отметила г-жа Выскочилова. – Туристов привлекает, в первую очередь, хороший сервис, искреннее и доброжелательное отношение местных жителей, а также полное отсутствие языкового барьера. Конечно, введение визового режима создало некоторые проблемы для туристов. Если раньше из Словакии можно было заказать экскурсию в Краков, то сейчас для этого требуется двукратная виза. Однако на рост турпотока из России это практически не повлияло».

Московский представитель туроператорской фирмы Pilgrim tours Лариса Сальникова рекомендовала обратить внимание на их возможности по организации детского отдыха в международном лагере «Союз». Лагерь расположен в экологически чистой зоне у озера Почувадло в неширокой долине с лечебным микроклиматом. Дети размещаются по корпусам в 3-5 местных номерах с душами и умывальниками. Значительная часть досуга посвящена спорту, проводятся многочисленные экскурсии и тематические мероприятия. В настоящем замке XIII века проходит приключенческая игра, созданная по мотивам французского Форта Байяр. В цену 14-дневной путевки – от 200 до 300 евро в зависимости от возраста ребенка – входит проживание, 4-разовое питание, экскурсии и все мероприятия. Кроме этого, фирма Pilgrim tours организует летний отдых (как, впрочем, и зимний) в Высоких и Низких Татрах. Летом здесь можно совершать пешие и велосипедные прогулки, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды, попробовать свои силы на скалодроме, посетить уникальную Ледовую пещеру, попасть в которую можно только летом. Очень интересны познавательные программы: осмотр замка привидений в Бойнице, экскурсия в картинную галерею города Липтовский Микулаш. Стоимость проживания в различных гостиницах колеблется от 8 до 32 евро.

Яна Обертова, руководитель PR-службы крупнейшего словацкого курорта Пиештяны, привезла в Москву целую программу по продвижению региона на российском рынке. Пиештяны – это бальнеогрязевой курорт, специализирующийся на лечении ревматических заболеваний. Здесь есть несколько крупных отелей и небольших гостиниц от двух до четырех звезд, общее количество мест - около 2500. Местное турагентство Balnea tour организует для проживающих разнообразные экскурсии. Средняя стоимость турпакета – около 50 евро в день, включая проживание, питание, набор лечебных процедур. На выставке Mitt-2003 курорт будет представлен отдельным стендом.

Турфирма Chotour предлагает и отдых на водохранилищах и озерах, и детский отдых, и лечение на курортах. Ее директор, г-н Йозеф Хобот, отметил, что раньше основной поток туристов из России приходился на Рождество и Новый год. Теперь же происходит заметное увеличение желающих отправиться в познавательные туры. То же отметила и упомянутая выше Лариса Сальникова. Она сказала, что даже те туристы, которые приезжают в Словакию с целью покататься на горных лыжах, стали чаще заказывать экскурсионку.

«Тринатурс» готовит для россиян «Эксклюзивный отдых»

Московская компания «Тринатурс», оператор по Великобритании, в рамках своего участия в Mitt-2003 объявляет о скором появлении каталога «Эксклюзивный отдых».

В каталоге, который выйдет в мае 2003 года, будут представлены наиболее популярные среди российских туристов направления по Великобритании – Лондон, Эдинбург, Манчестер, а также знаменитые провинции Старой Англии и Шотландии. По словам г-на Брендана Рэймента, менеджера по маркетингу и продажам «Тринатурс», эксклюзивный туризм - это отдельный вид отдыха, который выбирают лишь 3% клиентов по всему миру, однако их расходы составляют 20% от общего объема затрат потребителей на путешествия».

Каталог «Эксклюзивный отдых» выполнен в стиле модного глянцевого журнала и содержит информацию о том, как индивидуально спланировать свое путешествие. Раздел «Britain a la carte» позволит путешественнику самостоятельно разработать маршрут поездки и выбрать комплекс необходимых ему услуг.

Каталог содержит описание лучших отелей Лондона, таких как «Савой» и «Ритц», а также небольших уютных гостиниц, расположенных в городах и провинции Соединенного Королевства. В брошюре можно найти информацию по путешествию на знаменитом поезде «Восточный Экспресс», а также о размещении в роскошных апартаментах и номерах класса «люкс».

«Участие компании «Тринатурс» в Mitt-2003 позволит нам стать непосредственными участниками рынка российского выездного туризма, емкость которого составляет 3% от общемирового объема и занимает почетное девятое место в Европе» - отмечает г-н Рэймент.

Каргопольское ожерелье

Московская туристско-экскурсионная фирма «Пилигрим» провела для своих партнеров ознакомительный тур «Каргополь – душа русского севера».

Небольшой городок Каргополь расположен на юге Архангельской области. Первое упоминание о нем относится к 1146 году. В городе удивительным образом сохранилась атмосфера русской северной провинции. Возможным это стало еще и потому, что в свое время каргопольское купечество, опасаясь конкуренции, не пустило в город железную дорогу. Так и остался Каргополь вдали от соблазнов цивилизации, потому и стоят до сих пор вдоль улиц деревянные, редко каменные, двухэтажные дома. Здания выше двух этажей в те времена не строили, а потом и вовсе запретили.

Во многих домах печное отопление, и воздух пахнет дымком. Малолюдие, тишина… На древней соборной площади ансамбль церквей XVII-XIX веков и самое высокое строение в городе – колокольня, построенная в честь Екатерины Великой. Недалеко от города стоит Сретено-Михайловская церковь (1655 год) – старейшая из сохранившихся на Руси деревянных церквей с шатровым куполом. Подойти к ней можно только летом, зимой слишком глубок снег и нет тропинок. А в селе Лядины с XVIII века хранит свои тайны уникальный тройственный погост (на севере погост – это не только кладбище, но и сельский приход или несколько деревень под общим управлением), шедевр деревянного зодчества: летняя с оригинальным крыльцом-гульбищем и зимняя церкви, колокольня. В этом же селе работает удивительная школа, в которой стараниями учеников создан музей народного быта. Экскурсии там проводят сами дети, а народные песни и частушки исполняют веселые старушки в цветастых платках. Кстати, в селе возможно летнее размещение небольших школьных групп (50 руб. в сутки с человека).

Не менее интересно село Ошевенск: Саунинский погост, остатки Александро-Ошевенского монастыря XVIII-XIX веков, нетипичная для этих мест Георгиевская часовня XIX века, излечивающие все недуги Святые камни. Туристам в Ошевенске предлагается деревенский обед с наваристыми щами, рассыпчатой картошкой со сметаной, солеными грибочками и парным коровьим молоком. Столы накрывают в старом крестьянском доме. Каргополье – это еще и центр сразу нескольких народных промыслов: знаменитая на весь мир каргопольская глиняная игрушка, плетение из бересты, ткачество, лоскутное шитье и тряпичные куклы. Все это здесь же можно купить. В рамках маршрута предлагается посещение Кенозерского национального природного парка. Это прекрасное место для активного отдыха: пешие походы, рыбалка, ночевки в палатках, деревенские бани по-черному. Но, кроме того, это еще и место, где наряду с православными часовнями сохранились и святые рощи, в которых наши далекие предки поклонялись языческим идолам.

Тур «Каргополь – душа русского севера» рассчитан на три дня. Его стоимость 5 тыс. руб., включая переезд, трансферы от станции Няндома (около полутора часов по живописной дороге на новом автобусе ПАЗ) и по маршруту, экскурсии, трехразовое питание. До Няндомы туристы едут на фирменном поезде «Поморье», переезд ночной. Тур мобилен, «Пилигрим» готов к любым изменениям по желанию заказчика. Поездки в Каргополь фирма делает достаточное время для того, чтобы все было отработано до мелочей. На маршруте работают отличные гиды.

Разумеется, проблемы развития туристской инфрастуктуры не обошли стороной этот северный городок. В нем всего одна гостиница – «Бизнес-центр отель» на 20 номеров. Название громкое, а условия проживания приближены к боевым: кровати с панцирной сеткой, удобства на этаже, а в душ даже надо записываться заранее. Кормят, правда, вкусно и сытно. Директор гостиницы Надежда Рассолова сказала, что ее повара проходят обязательную стажировку в ресторане архангельской четырехзвездной гостиницы «Европейский Дом». Также она сообщила, что скоро гостиница перестанет быть захолустным «Домом колхозника». Помещение под ресторан уже отремонтировано, заканчивается обновление кухни. За счет собственных средств и кредита от администрации будут

Не имей сто рублей, а имей золотой червонец от «Солвекса»

Вчера в московской гостинице «Международная» отпраздновала свое 10-летие туристическая фирма «Солвекс». Поздравить юбиляров собрались более 160 гостей, включая болгарских, кипрских, греческих партнеров компании, самых известных представителей российского турбизнеса. Нескончаемые поздравления и подарки, театрализованные шутки вроде репетиции съемок рекламного клипа «Солвекса», лотерея, главным призом которой был золотой червонец, символизирующий 10-летие, выступление детского фольклорного ансамбля, кинокапустник, представленный известным писателем-сатириком Аркадием Ининым, ностальгические песни в исполнении ансамбля «Пламя» создали в зале неформальную и очень теплую атмосферу. Немаловажную роль, конечно, сыграли роскошный стол, великолепный юбилейный торт и… подарки от «Солвекса», которые получил каждый гость.

«Солвекс» считают успешной компанией, и корреспондент RATA-news решил поинтересоваться у ее руководителей, на каких принципах основывается бизнес фирмы. Однако задавать этот вопрос не пришлось: «конфиденциальная» информация была озвучена генеральным директором компании Ириной Петровой и президентом «Солвекса Лтд.» Галином Георгиевым прямо со сцены в рамках приветственной речи. Как выяснилось, секрета здесь никакого нет. В качестве своих главных принципов фирма выбрала давно известные народные мудрости, изложенные в русских народных пословицах.

Например, в бизнесе фирма придерживается принципов «Береженого и Бог бережет» и «Взялся за гуж – не говори, что не дюж». При выборе направления – «Семь раз отмерь, один – отрежь». В отношениях с сотрудниками – «Делай добро – и жди добра». В отношениях с клиентами – «Запрос в карман не лезет» и «За свой грош всяк хорош». В отношениях с конкурентами – «Бог видит, кто кого обидит». Но главный принцип исповедуется в отношениях с партнерами – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». И прошедший вчера праздник – еще одно тому подтверждение.