Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 26.03.2007

«Интурмаркет» и MITT: скоро сказка сказывается...

Две туристические выставки - «Интурмаркет» и MITT, прошедшие на минувшей неделе в Москве, не сравнивать невозможно. Хотя бы потому, что обе они – предмет споров, дискуссий и разногласий. А еще потому, что после прошлого года ситуация с противостоянием конкурентов, в общем-то, изменилась.

Начнем традиционно – с экспозиционной площади и экспонентов. «Интурмаркет» в этом году объявил прибавление: по числу участников – 850 (в прошлом году было 790), по площади – плюс 30%. Число стран-участниц осталось прежним – 50. MITT по числу участников повторил прошлогоднюю цифру - 2700. По площади – те же 4 павильона, что и в 2006 году. И в отношении географического представительства цифра MITT не изменилась – 110, но речь в официальной информации организаторов идет не только о странах, но и о регионах. Каких конкретно регионов – не уточняется. А зря. Потому что если к 50 странам-участницам «Интурмаркета» прибавить 77 присутствовавших на выставке российских регионов, то число экспонентов получается 127, то есть больше, чем на MITT. Это, конечно, маловероятно, поскольку MITT объективно по площади больше и пока еще значительно более раскручена - и в России, и, тем более, за рубежом. Но в конкурентной борьбе такие «недоговоренности» – вещь опасная.

Заметно изменилась ситуация с посещаемостью. Само собой разумеется, что проведение двух аналогичных мероприятий практически в одно и то же время распыляет поток посетителей. Многие операторы говорили, что на MITT в этом году народу было меньше, чем обычно, а на «Интурмаркете» - больше. Окончательных цифр на момент написания этого материала еще не было ни у тех, ни у других организаторов. На «Интурмаркете» за первые два дня побывали 44 тыс. человек, на MITT - 65500. Организаторы MITT, объявив, что самый «публичный» день обычно третий, спрогнозировали падение прошлогоднего рекорда посещаемости в 110000 человек. Но рекорд наверняка устоял: именно на третий день в павильонах «Экспоцентра» было довольно свободно. Впрочем, по оценкам участников обеих выставок, самыми активными и в «Крокусе», и в «Экспоцентре» были первые два дня, потом народу сильно поубавилось. Любопытную статистику привела одна московская турфирма: на «Интурмаркете» со стенда ушло каталогов на 50% больше, а на MITT – на 30% меньше, чем в прошлом году.

О дороге. Конечно, станция метро практически на территории «Экспоцентра» - несомненное конкурентное преимущество MITT. Однако транспортная проблема «Интурмаркета» в этом году уже не стояла так остро, как в прошлом. Пробки на МКАД, конечно, никуда не делись, но 18 и 19 марта, в воскресенье и понедельник, народ успешно проскакивал к выставочному центру. Во многом помогла хорошая погода, но не только: в отличие от прошлого года сотрудники ГИБДД были весьма заметны на подъезде к «Крокусу» и жезлами махали активно. Учли организаторы и все претензии по доставке посетителей от метро. Указатели на «Тушинской» и студенты в форме не давали заблудиться, автобусов было много, так что очередей на посадку практически не было.

Обстановка в павильонах. Здесь в очередной раз надо признать, что конкуренция всегда на руку участникам и посетителям. MITT явно постарался решить проблемы, которые в принципе отсутствуют на «Интурмаркете». Гардероб, камера хранения, бесплатный интернет - уже не новость. Но в «Экспоцентре» стало полегче с питанием: как минимум в двух павильонах можно было свободно войти в кафе и спокойно сесть. Можно было даже заказать еду на стенд. Но цены – как в первоклассных ресторанах.

Почему-то – не за счет ли снижения посещаемости? – в «Экспоцентре» рассосалась проблема туалетов, вплоть, простите, до наличия туалетной бумаги. Но без наезжающих на ноги чемоданов и тележек в павильонах не обошлось, чего совсем не было на «Интурмаркете». В «Крокусе» собранные материалы можно было сразу отправить в свой город, и вокруг почтового отделения, принимающего посылки, был настоящий ажиотаж: в прошлом году работал один человек, в этом – с трудом справлялись четверо.

А вот за музыкой «Интурмаркет» в этом году «не уследил». Год назад громкие звуки и использование какой-либо звукоусилительной аппаратуры на стендах в «Крокусе» были запрещены. В результате на выставке была комфортная рабочая обстановка и все разговаривали, не повышая голоса. В этом году ситуация из-под контроля вышла, что до боли напомнило изматывающую какофонию MITT, которая тоже никуда не делась.

Судя по всему, не изменилось отношение MITT к российским регионам. Они скучно стояли в непопулярном 5 павильоне, куда народ заходил мало. «Интурмаркет» же подтвердил имидж национальной туристической выставки: как и в прошлом году, регионы были представлены ярко, просторно, с выдумкой и любовью. Отношение к российскому турпродукту было подчеркнуто и программой мероприятий: в рамках выставки прошли дни Московской, Иркутской областей и Краснодарского края.

Кстати о параллельных мероприятиях. Без сомнения, программа на «Интурмаркете» была значительно насыщенней и разнообразней, чем на MITT. Однако пресс-конференции и официальные приемы разных стран – Бельгии, Болгарии, Греции, Египта, Израиля, Кипра, Чехии и других – прошли в рамках MITT. И в этом смысле ITE слегка «отыгралась» за церемонию открытия «Интурмаркета»: там были чиновники высокого уровня, но иностранцы все-таки пока предпочитают MITT. Вот еще пара примеров. На «Интурмаркете» на стенде Болгарии были представлены 10 фирм, на MITT – 60. На стенде Дубая в «Крокусе» работали 5 компаний, в «Экспоцентре» - около 40.

Как будут развиваться события дальше – это и есть предмет споров, дискуссий и разногласий участников рынка. И в этих спорах многие отмечают снижение интереса к выставкам вообще, причем со стороны и посетителей, и участников. Рынок сформирован, имена сделаны, партнеры давно друг друга нашли, вся информация есть в интернете, а эти имиджевые шоу с точки зрения затрат, тем более двойных, себя никак не оправдывают. Известно, что уже немало российских туроператоров вообще отказались от шумных туристических бирж, предпочитая спокойное общение с региональными агентствами и зарубежными партнерами на местах. Более того, появились примеры отказа от участия в выставках и иностранных делегаций. В частности, на MITT в этом году не было традиционного национального стенда Индонезии. Говорят, отельеры не захотели ехать – мол, российский рынок и без того дает хорошую загрузку.

Впрочем, туристические выставки в Москве, может быть, реструктуризируются, но, конечно, не исчезнут. И здесь мы подошли к тонкой теме административного ресурса, который когда-то помог раскрутиться MITT, а теперь изменил ей с «Интурмаркетом». Нюансов несколько.

Во-первых, необходимость участия сразу в двух одинаковых выставках иностранцы долго терпеть не будут и примут решение в пользу какой-то одной. Интересно, какой именно? Выбор они сделают либо исключительно на свое усмотрение, либо в зависимости от обстоятельств.

А обстоятельства, и это во-вторых, таковы, что наши туроператоры две выставки тоже «не тянут», да и смысла в этом не видят, но им-то как раз решение принять будет проще – поможет пресловутый административный ресурс. По крайней мере, членам Ассоциации туроператоров России (АТОР) настоятельно рекомендовано распрощаться с MITT и впредь участвовать только в «Интурмаркете». И доподлинно известно, что некоторые компании соответствующее решение уже приняли.

Конечно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Многие считали, что этот год станет решающим в противоборстве двух выставок. Не стал. Тем не менее, и это в-третьих, крупные операторы, окончательно перейдя на «Интурмаркет», вполне могут потянуть за собой и своих иностранных партнеров.

Но предыдущие три пункта может разом перечеркнуть четвертый. Мы же не знаем, кто победит на выборах в 2008 году и какая выставка больше приглянется новой власти. (Ирина Тюрина, RATA-news)

«Президентский» турпродукт от компании «Ванд»

Президент России Владимир Путин посетил город Бари на юге Италии, где встретился с итальянским премьер-министром Романо Проди. Компания «Ванд» предлагает российским туристам последовать примеру политиков и тоже отправиться в этот замечательный город.

Притягательность довольно большого города Бари, прежде всего, в том, что он удивительным образом сохранил атмосферу маленького городка. Здесь можно увидеть замки, роскошные магазины, маленькие рынки, пабы, кафе, очаровательную набережную, ведущую от исторического центра старого города до пляжа.

Идеально провести день в Бари означает проснуться попозже, неспешно выпить чашечку капуччино в кафе. Потом пройтись по магазинам, прогуляться по старому городу, посетить церковь Святого Николая, музеи. Вечером совершить променад по набережной, а после поужинать в одном из многочисленных ресторанов.

Вылеты по программе «Красоты южной Италии» 28 апреля и 5 мая. Кроме того, к майским праздникам здесь представлены программы по всей Италии.

«Ванд Интернешнл Тур»: (495) 780-36-60, www.vand.ru

«Путешествуй!»: мартовские семинары для агентств

Группа компаний «Путешествуй!» 28 марта приглашает агентства на обучающий семинар по Мальдивам.

Участие в семинаре бесплатное. Благодаря полученной информации, слушатели смогут создать собственный алгоритм продажи туруслуг, который обеспечит конкурентное преимущество и поможет избежать типичных ошибок при реализации продукта.

Семинар пройдет по адресу: Москва, Рязанский проспект, 30/15.

Присылайте заявки: aghead@ptsgroup.ru. Подробная информация - на сайте www.ptsgroup.ru

Детские хиты от «СНП»

Компания «СНП» уже 7 лет занимается организацией детского отдыха в Крыму, Краснодарском крае (Анапа) и в Болгарии (Кранево). Мы предлагаем только те лагеря, где ребенку будет безопасно, комфортно и интересно.

В Крыму это хит прошлого сезона лагерь «Мандарин» и лагерь с многолетней репутацией «Черноморская Атланта».

В Анапе - федеральный детский центр Министерства образования РФ «Смена».

В Болгарии - детский и молодежный лагерь в Кранево «Альбатрос».

Новинкой этого года, стал детский и молодежный спортивно-образовательный лагерь «Манго-Манго» в Черногории (Будва), где упор делается на образовательные (английский язык) и спортивные программы (футбол, теннис, гольф, компьютер)

«СНП»: (495) 101-30-14, www.snpltd.ru

Впервые – круиз-тур по Аляске с русской группой!

Круизный центр «Нептун» предлагает уникальный 14-дневный круиз-тур по Аляске в составе первой русской группы.

15 июля из канадского города Ванкувер стартует 7-дневный круиз на лайнере Statendam (класс «премиум»). А 22 июля из порта Сьюард начнется увлекательнейшее наземное путешествие по Аляске. Только сочетание круиза и наземного тура позволит насладиться зрелищем всех уникальных особенностей этого края света.

Корабль пройдет мимо огромных ледников причудливых форм. Туристы увидят, как падают в море огромные глыбы ледяных осколков, поднимая гигантские водяные столбы. Смогут наблюдать в непосредственной близости медведей гризли, белых куропаток, золотых орлов и знаменитых американских лосей. Гостей ждут роскошные панорамные поезда, через круговые окна которых можно видеть густые влажные леса, ледниковые шапки гор, действующие вулканы и многое другое. Туристы познакомятся с бытом, историей и культурой индейцев Аляски и даже попытаются намыть золотой песок.

А для желающих еще более разнообразить свое путешествие «Нептун» подготовил дополнительные экскурсионные программы по Сан-Франциско, Лос-Анджелесу, Лас-Вегасу и Большому Каньону до и после круиз-тура.

Этот уникальный проект уже стал хитом среди зарубежных туристов, а теперь пришел и на российский рынок. Бронируйте тур прямо сейчас!

Круизный центр «Нептун»: (495) 234-62-72, neptun@aha.ru,

Израиль и его особое отношение к России

На пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки MITT-2007, генеральный директор министерства туризма Израиля Нахум Ицкович сообщил, что Россия занимает особое место в стратегических планах министерства. Его заместитель по маркетингу Рафи Шалев озвучил следующие цифры: в 2006 году 90 тыс. наших соотечественников посетили Землю Обетованную, что на 30% больше, чем в 2005. Этот поток рассредоточивался по трем направлениям – Эйлат, Мертвое море и Иерусалим.

Всего же Израиль принял в ушедшем году 1 млн. 900 тыс. туристов. Россия сегодня на пятой строчке в туристической шкале государства. Впереди США (560 тыс.), Франция (360 тыс.), Германия (150 тыс.) и Англия.

В нынешнем году количество гостей из России может составить 140 тыс., но хотелось бы, как выразился г-н Ицкович, чтобы их было не менее 250 тыс. Желая превратить мечту в реальность, страна на этот год в 4 раза увеличила финансирование рекламной кампании, выделив, по данным Рафи Шалева, $1 млн. 200 тыс. В перечне маркетинговых мероприятий значится участие в нескольких российских выставках, организация ознакомительных и пресс-туров, использование возможностей наружной рекламы, активное продвижение туристических достоинств страны в прессе и интернете.

Кроме того, Израиль продолжит активное сотрудничество с российскими регионами. Направление движения в глубь нашей страны можно проследить по тем городам, которые перечислил г-н Ицкович – Ростов-на-Дону, Иркутск и Новосибирск. Отсюда с помощью местных туроператоров планируется осуществлять прямые авиарейсы в Израиль. Учитывая активизацию деловой жизни России, особый упор министерство собирается делать на предложениях, связанных с проведением корпоративных мероприятий. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Бельгия не хочет терять российских туристов

Посол Бельгии в России Винсент Мертенс де Вильмар и министр административных дел, внешней политики, средств связи и туризма этой страны Геерт Буржуа устроили прием для российских туроператоров, бизнесменов, прессы. На нем много говорилось о необходимости укреплять деловые, туристические связи между нашими странами. Как сказал г-н Буржуа, туристические поездки за рубеж сейчас себе могут позволить не только состоятельные россияне, но и люди со средним достатком, и очень обидно, что Бельгия из-за визовых сложностей в течение последних лет им была недоступна. «Я сам настоял на том, чтобы упростить визовой режим с Россией», - подчеркнул министр туризма. Теперь документы на визу можно послать по почте и получить ее через 5 дней, можно обратиться лично в визовой центр – срок оформления сократится до 3 дней.

Напомним, в декабре прошлого года в Москве открылся Визовый центр Бельгии и Нидерландов (Visa Application Centre Belgium – Netherlands). Новая процедура получения визы заработала 1 февраля 2007 года. Причем полный комплект документов (включая оригинал паспорта и анкету, заполненную и подписанную лично подателем запроса) может принести доверенное лицо, и доверенность для этого не нужна. Нет необходимости и записываться на сдачу документов на визу. Правда, стоимость ее поднялась до 900 рублей. Но для Бельгии, которая является направлением, прежде всего, индивидуального туризма, это повышение вряд ли можно считать ощутимым.

Геерт Буржуа уверен, что Бельгия, особенно самая легендарная ее часть - Фландрия, настоящая сокровищница европейской древности и культуры, наверняка привлечет россиян. Здесь находятся Антверпен, дом Рубенса и мировой центр алмазов, здесь же – город Гент с его знаменитыми каналами и практически нетронутым средневековьем, уютнейший Брюгге и респектабельный Брюссель.

Как сказал RATA-news президент компании «Джет Тревел» Вячеслав Ножичкин, эта встреча в бельгийском посольстве и предшествовавшее ей упрощение въезда в Бельгию - очень хорошая новость для российских операторов. Вряд ли поток в эту страну будет массовым, однако ничто не мешает Бельгии повторить успешную судьбу, например, Австрии, куда отправляются на экскурсии тысячи российских туристов. Ведь Фландрия с ее настоящей европейской стариной действительно уникальна. Министр туризма Бельгии сформулировал эту мысль еще четче: «Если вы приехали в Россию, но не видели Москву, значит, вы не видели Россию. Если вы не побывали во Фландрии, значит, вы не видели Европы». (Светлана Ставцева, RATA-news)

Греция, испытайте свои чувства

В рамках выставки MITT-2007 состоялась пресс-конференция министра туризма Греции Фани Палли-Петралья. Г-жа министр заявила, что туристическая индустрия страны переживает сегодня подъем, который характеризуется беспрецедентными по своему объему инвестициями. Одним из самых амбициозных проектов является создание пляжной зона протяженностью 35 км в Аттике. Что касается России, сказала г-жа министр, то через несколько лет она может стать для Греции одним из важнейших туристических рынков, каковыми сегодня являются Великобритания и Германия.

Основанием для такого заявления служат темпы роста прибытий, которые демонстрирует российский рынок. Так, в 2006 году Грецию посетило около 200 тыс. туристов из России, что на 36,6 % больше, чем в 2005. Такой результат, несомненно, помог достичь и тот факт, что консульство Греции в Москве получило новое здание и было оснащено новым оборудованием, это позволило выдавать в день до 1800 виз. Кстати, количество отказов составило в прошлом году всего 1,1%.

В этом году, сказала г-жа Палли-Петралья, пройдет самая масштабная за всю историю греческого туризма рекламная кампания, ее слоган - «Греция, испытайте свои чувства». Далеко идущие планы есть и в отношении российского рынка. На продвижение греческого турпродукта в России будет выделено более €1,2 млн. Греки намерены активно использовать для рекламы телевидение и печатные СМИ, всерьез настроены на работу с российскими регионами. А 26 апреля начнется ознакомительная поездка по Западному Пелопоннесу представителей 270 российских турфирм. (Владимир Савельев, специально для RATA-news)

Остров болгарской красоты

На выставке «Интурмаркет» одну из самых, пожалуй, неожиданных акций провела Болгария. Она привезла в Москву… spa-центр. Болгары правильно решили, что лучше один раз увидеть, чем сто раз выслушать рассказ о достоинствах курортов, возвращающих красоту и бодрость духа.

Spa-центр, развернутый на выставке «Интурмакет», представлял собой плод совместных усилий двух болгарских отелей – Helios Spa&Resort 5* (Варна) и «Добруджа» 4* (Албена). Самое главное, что этот центр не был просто красивым макетом, а представлял собой действующий, хоть и очень маленький, институт красоты, где каждый мог получить свою порцию удовольствий для тела и духа. Запись на процедуры, которые проводились все дни работы выставки, закончилась в первые же часы после ее открытия. Дамы могли испытать на себе действие любой из эстетических или восстановительных программ, предлагаемых отелями, вплоть до антицеллюлитных обертываний. Правда, раздеться перед зрителями, которые постоянно окружали стенд плотной толпой, никто так ни разу и не решился. Зато лицо и руки пациентки подставляли с видимым наслаждением.

Как рассказали директор Aphrodite Beauty Spa & Health Clinicspa отеля Helios Антонина Стоянова и главный менеджер бальнеологического центра «Медика» отеля «Добруджа» Пламен Рачев, все представленные у них программы разработаны на базе самых современных достижений косметологии с применением натуральных экологически чистых продуктов исключительно болгарского происхождения. По словам г-жи Стояновой, предлагаемая терапия, создает основу здорового образа жизни с помощью строго индивидуальных процедур, соответствующих специфическим потребностям каждого гостя.

В стенах болгарских центров здоровья можно заказать программы реабилитирующие и антистрессовые, снижения веса и коррекции фигуры, арома- и талассотерапевтические люкс-сессии для лица и тела, массажи с применением шоколада и вина. С уважением относятся болгары и к достижениям в этой области других стран, применяя в своих лечебницах, в частности, методики китайской медицины и аюрведы. И все это удовольствие, по свидетельству г-д Стояновой и Рачева, обойдется пациенту дешевле, чем в знаменитых центрах красоты других стран. Стоимость, например, 10-дневного курса, замедляющего процессы старения в женском организме, составляет 410 левов (центр «Медика») или чуть больше 7 тыс. рублей. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Швейцария благодарит российских журналистов

В прошлом году по приглашению Швейцарской национальной туристической корпорации и авиакомпании Swiss International Air Lines, а также их швейцарских партнеров, страну посетили более 90 журналистов из России, Казахстана и Украины. Во многом благодаря их статьям, телевизионным и радиосюжетам многие туристы сделали свой выбор в пользу Швейцарии. В результате количество ночевок российских туристов в этой стране выросло в прошлом году на 18%, а в январе 2007 года этот показатель увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уже на 34%.

В этом году Швейцарская национальная туристическая корпорация намерена провести в России два значимых мероприятия: workshop и встречу с организаторами главных событий культурно-спортивной жизни страны – джазового фестиваля в Монтре, кинофестиваля в Локарно, турнира по гольфу в Кран-Монтано и т.д. Также планируется показать в России красочный видовой фильм «Альпы» формата IMAX. А в 2008 году швейцарцы приглашают на чемпионат Европы по футболу, который будет проходить в городах Австрии и Швейцарии.

В знак благодарности российским журналистам, сотрудничавшим в 2006 году с представительством по туризму Швейцарии в РФ и СНГ и авиакомпанией Swiss, посол Швейцарии в России Эрвин Хофер устроил для прессы прием в своей резиденции. Также присутствовали глава экономического и политического департамента посольства Швейцарии Даниэл Хунн, директор Швейцарской национальной туристической корпорации по России и СНГ Федерико Соммаруга, генеральный менеджер по России авиакомпании Swiss Эдди Гербер, менеджер по маркетингу представительства корпорации в РФ и СНГ Мария Макарова.

За оригинальную и очень личностную подачу материалов о Швейцарии пять представителей российской прессы были награждены дипломом и ценными подарками. В их числе Ольга Зарецкая (журнал Marie Claire), Алла Клименко (журнал Beauty), Мария-Анна Кожина (издательский дом «7 дней»), Марина Петухова (канал «Московия»), Ирина Тюрина (RATA-news). (Владимир Савельев, специально для RATA-news)

Уникальная вакансия от компании «Стейдж Энтертейнмент»

Театральная компания «Стейдж Энтертейнмент Россия», лидер европейской индустрии развлечений, видит огромный потенциал в сотрудничестве с российским туристическим рынком и высоко оценивает возможности этого канала продвижения своих постановок.

В марте 2005 г. в Москве был поставлен легендарный мюзикл «Кошки» (CATS) великого Эндрю Ллойд-Уэббера. Мюзикл шел ежедневно в течение года, количество зрителей, посмотревших спектакль, достигло 300 000, а сборы от продаж билетов превысили показатели других российских постановок. В 2006 году параллельно с «CATS» компания открывает в Москве новое направление ледовых шоу «Holiday on Ice». Значительную долю в объеме продаж билетов на эти спектакли составили туристические фирмы.

В настоящее время основным проектом компании является хит-мюзикл «Mamma Mia!», основанный на 22 песнях группы АВВА. Журналисты окрестили это представление «антидепрессантом» за его жизнерадостность и энергетику.

«Стейдж Энтертейнмент» позиционирует свои постановки как городские достопримечательности, которые являются объектами показа и живут долго именно благодаря туристам. Два года назад именно благодаря объявлению в газете RATA-news в компании появился менеджер по работе с турфирмами.

Сегодня компания ищет помощника менеджера по туристическим продажам в регионах, способного поддержать динамично развивающееся направление. Основные требования: опыт работы с турагентствами, инициативность, коммуникабельность.

Резюме присылайте по адресу: tourism@stageholding.ru или по факсу (495) 411-71-37. Дополнительная информация о компании и проектах: www.stage-entertainment.ru

Москва - Лиссабон: развитие перспективного направления

Сегодня в Лиссабоне состоится презентация авиакомпании «КрасЭйр» для представителей турбизнеса и средств массовой информации Португалии.

Информационным поводом для этого стало начало выполнения полетов Москва - Лиссабон на комфортабельных лайнерах Boeing- 757, состоявшееся 23 марта.

«КрасЭйр» - единственная российская компания, имеющая лицензию на осуществление авиаперевозок Москва – Лиссабон. С апреля 2005 года перевозчик выполняет регулярные рейсы по этому маршруту. В 2005 году авиакомпания перевезла на этом направлении 8979 пассажиров, в 2006 - 13953.

Между альянсом AiRUnion и Институтом по туризму Португалии достигнута договоренность о подготовке совместной программы продвижения португальского направления на российском рынке. Основываясь на анализе пассажиропотока в предыдущие годы и наметившейся тенденции к росту популярности португальского направления, «КрасЭйр» увеличит количество частот выполнения рейса в пиковые месяцы летнего сезона 2007 года до двух рейсов в неделю. Всего за время действия летнего расписания будет выполнено 49 рейсов в Португалию.

Iberia начнет полеты из Санкт-Петербурга

Авиакомпания Iberia в 2006 году перевезла на 37,2% больше пассажиров из Москвы в Мадрид. Загрузка на рейсах тоже оказалась рекордной – 74,4% . Всего же за период с начала полетов в марте 2005 года Iberia перевезла 130 тыс. пассажиров.

В Испании россияне чаще всего летят в Мадрид, Аликанте, Тенерифе, Малагу и Гран-Канария. Вне Испании – Буэнос-Айрес, Мехико, Сантьяго, Рио-де-Жанейро, Сан Паоло в Бразилии.

Iberia планирует серьезно увеличить частоту еженедельных полетов на маршруте Москва-Мадрид. В планах также – начать в июне полеты из Санкт-Петербурга. Будут разработаны удобные стыковки мадридских рейсов из России с рейсами в 35 испанских городов, в Лиссабон, Опорто в Португалии, а также 17 городов Латинской Америки, включая Кубу, Доминикану. Еще одним дальним направлением, с которым россияне получат более удобные стыковки при полетах испанской авиакомпанией – Чикаго, Майами, Нью-Йорк в США и Йоханнесбург в ЮАР. (Travel review)