РАТА-новости от 26.03.2009
Швейцария – самое стойкое зимнее направление конца прошлого года
Вопреки «кризисным» ощущениям, в четвертом квартале 2008 года выездной турпоток из России отрицательного значения не показал. Но темп его роста по сравнению с аналогичным периодом 2006 года снизился почти в два раза.
По данным Росстата, за последние три месяца прошлого года на отдых за рубеж выехало 2351,4 тыс. россиян, это на 9,6% больше, чем за октябрь-декабрь 2007 года. Однако в четвертом квартале 2007 года по сравнению с 2006 выездной турпоток вырос почти в два раза больше – на 17,3%. Таким образом, кризис, хоть и не «заглушил» полностью зимний туристический спрос, но оказал на него серьезное влияние.
С минусом оказались лишь три страны. Из популярных зимних направлений тяжелее всего удар перенес Таиланд, что вполне объяснимо: на проблемы российской экономики наложились тайская политическая нестабильность. В результате в конце прошлого года турпоток в Таиланд потерял 24% по сравнению с этим же периодом 2007 г. Обидно, тем более что четвертый квартал 2007 года показал рост на 40,2% по сравнению с последними месяцами 2006-го.
На втором месте по потерям ОАЭ – минус 8,4%. В 2007 году был рост – 17,8%. Третье место снизу занимает Турция – минус 0,5%. Разница с ростом в последнем квартале 2007 года по сравнению с 2006-м значительная: тогда турпоток увеличился на 62,7%.
Из тех направлений, которые все-таки прибавили, самая низкая позиция у Египта – 0,9%. Разумеется, в абсолютных цифрах эта страна опережает многих и занимает второе место после Китая. И все же по сравнению с четвертым кварталом 2007 года, когда плюс был совсем неплохой (23,7%), снижение очень заметное.
Не менее значительно сдали в четвертом квартале свои позиции Чехия (рост 3,3% против 36,9% в октябре-декабре 2007 г.), Франция (3,9% против 32,5%), Италия (4,3% против 40,9%), Китай (6,7% против 31%), Австрия (8,5% против 54,4%), Финляндия (13,5% против 41,4%), Испания (16% против 34,5%).
Отличный результат показал Израиль – рост 151,4%, лучший показатель квартала по всем зимним направлениям. И все равно это заметно хуже, чем в аналогичный период 2007 года, когда было 195%.
Самое удивительное, что даже в «драматичном» финале прошлого года оказалось четыре направления, где турпоток из России не просто вырос, а даже увеличил темп роста. Если за основу взять именно этот показатель и отвлечься от абсолютных цифр, то лучшей по зимним продажам в четвертом квартале надо признать Швейцарию. Страна прибавила 42,6% против 28,3% в октябре-декабре 2007 года.
Второе место по росту турпотока заняла Индия (35,5% против 25,5%), третье - Германия (37,3% против 28,1%). А четвертой среди самых стойких оказалась Болгария (5,1% против 2,6%). (Ирина Тюрина, RATA-news)
Страна | 2008 | 2007 | 2006 |
Китай | 529,0 | 496,0 | 378,7 |
Египет | 470,1 | 466,0 | 376,8 |
Турция | 229,4 | 230,5 | 141,7 |
Финляндия | 136,5 | 157,8 | 111,6 |
Германия | 83,2 | 60,6 | 47,3 |
Италия | 72,3 | 69,3 | 49,2 |
ОАЭ | 70,7 | 77,2 | 65,5 |
Таиланд | 64,3 | 84,7 | 60,4 |
Франция | 52,8 | 42,0 | 31,7 |
Чехия | 52,5 | 50,8 | 37,1 |
Испания | 50,7 | 43,7 | 32,5 |
Израиль | 44,5 | 17,7 | 6,0 |
Индия | 26,7 | 19,7 | 15,7 |
Швейцария | 19,4 | 13,6 | 10,6 |
Австрия | 19,1 | 17,6 | 11,4 |
Болгария | 8,2 | 7,8 | 7,6 |
Всего поездок с целью туризма | 2351,4 | 2146,1 | 1829,6 |
В России действуют десятки законов, которые мешают туризму
На высоком государственном уровне в последнее время часто говорится о туризме, как о возможной точке роста экономики в кризисный период, особенно в регионах. О том, как реально обстоят дела с развитием отрасли на местах и каковы ее перспективы, «Интерфакс-Туризму» рассказала заведующая сектором развития туризма Министерства экономического развития Мурманской области, многолетний председатель Ассоциации туристских предприятий региона "Баренц-туризм" Марина Ковтун.
- Марина, Вы более 15 лет на разных постах занимаетесь развитием туризма в своем регионе. Причем делаете это вполне успешно, учитывая результаты 2008 года. Вам импонирует популярная сейчас идея, что туризм может стать одним из приоритетных направлений российской экономики?
- Спасибо, что упомянули итоги сезона 2008. Мы действительно гордимся своими результатами: 2008 год в Мурманской области оказался рекордным за все последние годы. Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней по сравнению с 2007 годом вырос в 1,5 раза и составил 49,1 млн. руб. Инвестиции турфирм в собственное развитие составили 55,9 млн. руб. Всего в 2008 году Мурманская область приняла более 350 тыс. туристов. Это, конечно, не может не радовать, особенно если учесть, что наш регион трудно отнести к сугубо туристическим.
Идею "приоритетности" туризма как отрасли экономики могу только приветствовать. Убеждена, что при достаточном финансировании и планомерной реализации всех мер туризм экономически очень выгоден, что хорошо видно на примере таких стран, как Франция, Турция или Италия, где действительно существует протекционистская политика, направленная на поддержку туризма. Мы можем только мечтать о доходах, получаемых этими странами от туризма.
Однако в России туризм никогда не был приоритетным направлением развития экономики, он всегда финансировался по остаточному принципу. Да и сейчас, в условиях режима экономии, вызванного кризисом, он страдает в первую очередь: расформировываются, "сливаются" штаты, занимавшиеся развитием туризма в регионах, сокращаются, урезаются или вообще ликвидируются бюджеты этих комитетов и администраций.
И это после того, как отрасль уже показала свою эффективность! Например, мы в Мурманской области реализовали трехлетнюю программу развития туризма и сразу увидели, как даже небольшое финансирование сказывается на повышении привлекательности региона. Самым ударным, как я уже сказала, оказался прошлый год: количество обслуженных туристов у нас выросло на 33%! Значит, на это мы можем и должны делать ставку. Но в ближайшие три года, похоже, нам придется догонять самих себя. И не только из-за кризиса, но и из-за наших… законов.
- Вы имеете в виду несовершенство законодательства в туризме?
- Не совсем. Большинство проблем въездного или внутреннего туризма не являются проблемой именно туристского законодательства. Беда в том, что у нас много законов, которые должны способствовать развитию туризма, но ни один из них не помогает по-настоящему. Более того, десятки наших законов просто мешают ему развиваться на конкретных территориях – на земле, в воде, в воздухе, хотя это законы не туристские.
Представьте, если бы у нас был, например, туристский кодекс как свод законов. Туда бы вошли десятки законов, которые касаются всех сфер жизни, а значит, и туристической деятельности. К сожалению, действующий сейчас закон "Об основах туристской деятельности" - далеко не самый главный или определяющий, хотя вроде бы должен быть отправной точкой. Сейчас самым важным положением закона принято считать финансовые гарантии. Повышение размера фингарантий – едва ли не самая популярная, спекулятивная тема разговоров во властных кругах.
На мой взгляд, такой стиль мышления "в пределах Садового кольца" только усугубляет кризисные явления на туристическом рынке, вгоняя малый и средний бизнес в абсолютный тупик. В регионах нет "Детуров", и для малых и средних туристических предприятий в регионах зачастую даже более важны другие законы - те, с которыми сегодня сталкиваются организаторы туристической деятельности. В нынешнем своем состоянии они ставят серьезные препоны для развития нашего бизнеса. Препоны эти часто носят просто абсурдный характер, что не делает их менее реальными или действенными.
- Вы могли бы привести конкретные примеры подобных "горе-законов"?
- Да, конечно, ведь с некоторыми из них нам приходится сталкиваться постоянно, и они все у нас – на "слуху". Я бы сказала, что главной задачей всех нас в туризме сейчас является расширение узких мест непрофильных законов, которые регулируют вопросы, важные для туризма в России.
Возьмем, например, миграционное законодательство РФ. Следуя ему, иностранные граждане, въехавшие в Россию по деловым визам, не могут совершать турпоездки. Если же иностранному бизнесмену или преподавателю захочется в выходные посетить города Золотого кольца, то, в соответствии с законом, они должны аннулировать свою визу и получить визу туристическую.
Непонятно, кто писал это миграционный закон, согласно которому, иностранные гости, въехавшие в нашу страну с деловыми целями, не могут быть туристами, хоть и на деле являются такими же, как и туристы, потребителями туристических услуг.
Кстати, согласно положениям Всемирной туристской организации (UNWTO), любой въехавший в страну и остановившийся в ней на ночлег является туристом, так как потребляет услуги сферы гостеприимства.
В жизни такое законотворчество приводит к очень грустным последствиям. У нас в Мурманске пограничный пункт пересекала группа гостей из Скандинавии. При проверке группы миграционной службой было выявлено, что четверо из двадцати человек имеют деловые визы. Естественно, были составлены акты о нарушении ими целей прибытия. Закон так написан, что если человек получает визу на год, то ему, чтобы аннулировать эту деловую визу, надо ехать обратно домой, решать эту проблему и уже въезжать обратно с туристической визой. Наши миграционные службы правы – они следуют букве закона. Конечно, надо уважать законы собственной страны, но, возможно, их надо иногда и корректировать, если они серьезно вредят нашей репутации в мире.
В этой ситуации может порадовать только то, что не только Россия занимает слишком неуступчивую позицию в визовом вопросе. Россиянам тоже очень непросто получить визу, например, в шенгенские страны. Нужна масса справок и подтверждений, иногда откровенно дискриминационного характера… Да, это неудобно. Но мы, получая шенгенскую визу, получаем и возможность въезжать в страны Шенгена с краткосрочными визитами с любыми целями и уже без дополнительных визовых проблем. Конечно, наше законодательство не отражает зеркально миграционное законодательство других стран. И такое положение не способствует притоку иностранных туристов и популярности нашей страны у благополучной Европы.
- Вернемся к Мурманской области. Наверное, все-таки законодательные трудности не так велики, если за последние годы в вашем регионе создано, если не ошибаюсь, 35 различных баз отдыха?
- На мой взгляд, они появились у нас во многом не благодаря, а вопреки. С одной стороны, 65% территории Мурманской области – земли лесного фонда. Казалось бы, раздолье для снегоходного туризма, джиппинга и остальных видов отдыха, основанных на использовании природных ресурсов края. Однако использовать земли лесного фонда для осуществления туристической деятельности можно только на условиях их аренды. При этом право аренды возникает на основании итогов конкурсов и аукционов. Это касается использования земель лесного фонда для всех видов активного туризма - организации велодорожек, снегоходных трасс, маршрутов для треккинга. Другими словами, если компетентные лица установят, что это тургруппа, которая идет по маршруту, то проблемы у турфирмы неминуемы. Но ведь на практике подобные аукционы часто приводят к переделу собственности уже обжитых и, что называется, раскрученных участков земли. Скажем, объект инфраструктуры был построен лет 10 назад, и договор аренды истек. Новое право приобретается человеком, создавшим эту базу или обработавшим участок земли, путем участия в конкурсе на общих основаниях. Именно это обстоятельство провоцирует возможность передела территорий.
Желание владельца малого бизнеса не потерять территорию, в которую он уже вложил силы и средства, конечно, сильно. Но как показывает жизнь, а особенно практика последних лет, обязательно появляются претенденты на аренду этого участка, и в результате столкновения интересов после конкурса стоимость участка и права заключения договора аренды возрастает уже в несколько раз. А представьте себе, что на пути маршрута расположены 5 лесхозов и с каждым надо заключать договор? Другой момент. Если тургруппа на снегоходах притворится любителями-путешественниками, то им ничего не будет, поскольку граждане могут добровольно и безвозмездно использовать земли лесного фронда для своего отдыха.
И, наконец, возьмем закон о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов. Написанный, в основном, для промышленного рыболовства, он ставит в одинаковые условия практически пользователей рыбопромысловых участков небольших семужьих речушек и участков промыслового лова в море. Такой порядок проведения конкурса на рыбопромысловые участки не учитывает исторически интересов пользователей этих участков, которые инвестировали в развитие рыболовной инфраструктуры, механизма защиты их вложений нет. Согласно действующей практике, в результате проведения конкурса ничто не мешает новичкам завладеть участком, который до них осваивали другие люди.
- Картина получается удручающая. Какой вы видите выход из этой ситуации? Надо ли создавать новый, единый, основополагающий закон, который бы регламентировал развитие туризма в стране? Или разумнее продолжать движение вперед путем поправок к ныне действующему закону о туризме и непрофильным законам, что, собственно, и делается последние несколько лет?
- На мой взгляд, необходимо провести экспертизу законов, касающихся туризма, на лояльность к отрасли. Необходимо контролировать новые законы, чтобы не появились нормы, дискриминационные по отношению к туризму в стране. Это долгий, но неизбежный путь. И начинать надо с откровенно абсурдных положений в законодательстве, которые уже открыто вредят и имиджу страны, и развитию туризма в целом. Не изменив их, Россия с ее фантастическим туристическим потенциалом так и останется на 59 месте в рейтинге конкурентоспособности, который недавно опубликовал сектор туризма и путешествий Всемирного экономического форума, сравнив уровень туризма в 133 странах мира.
«Нам придется либо сделать свой бизнес эффективным, либо умереть»
Надежды рынка на то, что внутренний турпродукт подешевеет в результате девальвации рубля, пока не оправдываются. Курс рубля упал на 30%, а цены в черноморских здравницах выросли на 20-30%. То есть, в долларовом исчислении остались прежними. Такие цифры привел генеральный директор компании «Ориент» (холдинг «Интурист») Анатолий Гусев на конференции «Регионы Росси: развитие туризма в условиях кризиса», прошедшей в рамках выставки MITT-2009. Обсуждение проблем предстоящего сезона на внутреннем рынке стало одной из тем этого форума.
По мнению г-на Гусева, кризис на Черноморском побережье начался уже в прошлом году – в августе, в разгар сезона, на побережье легко можно было найти места. Причина в том, что цены на сочинский продукт перешли планку, за которой потребители начали терять к нему интерес. И летом 2009 года, по мнению руководителя «Ориента», могут проявиться печальные последствия несбалансированного соотношения цены и качества. Пока разговоры об этой проблеме с администрацией курортов и самим здравницами ничего туроператорам не дали. Поэтому между собой они договорились внимательно мониторить рынок и в случае, если уровень продаж окажется ниже предполагаемого, сразу сообщать об этом объектам размещения, чтобы оперативно влиять на ситуацию.
По мнению Анатолия Гусева, на внутреннем рынке предстоящий сезон будет очень сложным. В частности, из-за финансовых проблем: кредиты дороги, их невозможно «отбить» за сезон, по той же причине сложно делать предоплаты. Возможно, кто-то из операторов сойдет с дистанции, кто-то объединится с коллегами. Сложности будут и у объектов размещения, так как далеко не все из них смогут работать в условиях кризиса.
Руководитель «Ориента» напомнил о проблеме, решение которой могло бы значительно облегчить жизнь турфирмам по внутреннему туризму, и о которой RATA-news уже писала. Речь идет об уплате НДС с санаторно-курортных путевок. Из-за того, что санатории освобождены от НДС, операторы, которые хотят работать с ними по договорам купли-продажи, вынуждены сами платить НДС за приобретенные путевки. Однако, как правило, комиссия турфирмы ниже, чем те 18%, которые составляет НДС. Поэтому операторы вынуждены работать со здравницами по агентским договорам. При этом далеко не все санатории готовы так продавать путевки, поскольку агентский договор снимает все риски с посредника и перекладывает их на поставщика продукта. В результате фирма не может полноценно формировать турпродукт, как это делают их коллеги на выездном рынке. Кроме того, агентский договор снижает статус оператора (например, предоплата мест по агентскому договору – нонсенс), что противоречит закону о туристской деятельности. И решать эту проблему надо как можно быстрее.
Генеральному директору компании «Дельфин» Сергею Ромашкину надежды на рост внутреннего рынка из-за девальвации рубля тоже кажутся неоправданными. Он привел статистику изменения спроса на продукт своей компании за период с 1 января по 15 марта 2009 года. Судя по этим цифрам, больше всего сократился интерес к речным круизам (-64%), корпоративный отдых (-63%), экскурсионные туры по Золотому кольцу (-38%), прием россиян в Москве (-35%), отдых в Подмосковье (-19%). Значительно меньше упал спрос на Кавминводы (-8%) и детский отдых (-5%). На подъеме – экскурсионный Петербург (+26%), Карелия (+23%), Крым (+22%), Краснодарский край (+15%), горные лыжи. Как считает г-н Ромашкин, в России от кризиса больше всего страдает самый дорогой (речные круизы) и самый дешевый продукт. Россияне готовы, прежде всего, отказаться от развлечений (это подтверждает падение продаж подмосковных туров) и даже от оздоровительного отдыха. Но не хотят жертвовать семейными познавательными турами, отдыхом на море и горными лыжами. Однако спрос на семейный отдых могут заметно снизить дорогие авиа- и железнодорожные билеты. Стоимость купейного билета в Сочи практически сравнялась с авиабилетом S7 – 5300-7200 рублей. Это либо равно, либо составляет половину от стоимости всей поездки, что, как считают операторы, недопустимо много. Сергей Ромашкин согласился с коллегой в том, что предстоящий сезон «заставит операторов либо сделать свой бизнес эффективным, либо умереть». «Кого-то мы наверняка недосчитаемся осенью», - сказал он.
Вице-президент Российского союза туриндустрии и глава профильного комитета ТПП РФ Юрий Барзыкин отметил, что, по прогнозам экспертов, спад на рынке въездного туризма может составить 20%. А на внутреннем рынке, напротив, специалисты ожидают прироста спроса на 4-5%. Однако этого роста не произойдет, если не будет подготовлен, сформирован и предложен конкурентоспособный продукт. Г-н Барзыкин привел результаты одного из последних опросов ВЦИОМ, когда 30% россиян заявили, что сократят расходы на отдых, а 62% - о том, что никуда не поедут.
Юрий Барзыкин напомнил, что РСТ разработал и направил в Госдуму предложения по преодолению экономического кризиса в туриндустрии. В числе необходимых мер –
уменьшение базы по НДФЛ в части расходов на услуги проживания и питания при приобретении санаторно-курортных путевок, в том числе оплаченных за счет средств добровольного медицинского страхования; введение социальных налоговых вычетов по НДФЛ на суммы оплаты услуг, входящих в стоимость турпутевок на отдых и путешествия внутри страны; отмена НДС на доходы туроператоров и турагентств от реализации санаторно-курортных путевок и многое другое. (Юлия Батырь, RATA-news)
IATA: убытки авиакомпаний удвоятся
IATA опубликовала обновленный финансовый прогноз на текущий год. Он оказался почти вдвое пессимистичнее предыдущего: теперь в ассоциации считают, что в 2009 году совокупные убытки мировых авиакомпаний составят $4,7 млрд., в то время как еще в декабре 2008 года IATA предсказывала убытки на уровне $2,5 млрд.
Как отметил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни, спрос на авиаперевозки в мире снижается быстрее, чем предполагали эксперты. Ассоциация прогнозирует, что объемы пассажирских авиаперевозок в этом году снизятся на 5,7%, а выручка — на рекордные 12% ($62 млрд.) - до $467 млрд. «Состояние отрасли мрачное, учитывая долг мировых авиакомпаний на уровне $170 млрд., давление на их финансовую стабильность просто экстремальное», - сказал г-н Бизиньяни. Одновременно IATA пересмотрела в сторону увеличения оценку убытков авиакомпаний в 2008 году, повысив ее с $5 млрд. до $8,5 млрд. В этом году убытки будут ниже только из-за падения цен на авиакеросин: если в прошлом году авиакомпании заплатили за топливо $168 млрд., то в этом заплатят еще $116 млрд.
Круизные компании не отказываются от строительства новых лайнеров
Список уже размещенных заказов на строительство новых круизных лайнеров охватывает период до 2012 г., однако с прошлого лета новых заказов практически не было.
Коррадо Антонини, президент итальянской судоверфи Fincantieri, одной из крупнейших в Европе, признал, что финансирование новых проектов весьма затруднено в нынешних экономических условиях. Он отметил, что 80% работ по строительству нового лайнера ведется за счет субподрядчиков, которые, будучи незадействованными в круизном секторе, будут искать заказы в других сегментах рынка. И судоверфи наряду с круизными компаниями должны понимать ответственность за риск возможной потери экспертов в случае резкого падения количества заказов.
Вице-президент RS Platou Густав Брюн-Ли отметил, что, в связи со снижением цен на сталь и двигатели до уровня 2002 г., возможно сокращение стоимости постройки новых лайнеров до 30% в ближайшие два года. Однако это может и не случиться. Есть мнение, что в связи с новыми правилами безопасности и стабильности возможно даже увеличение стоимости строительства на 15%-20%.
Стоит отметить, что на сегодняшний день ни одна из круизных компаний не отказалась от размещенных заказов, и все лайнеры предполагается спустить на воду в плановые сроки. При этом круизные компании класса люкс несколько уменьшили планы строительства. Silversea Cruises ожидает поставку Silver Spirit позже в этом году и изначально разместила заказ на еще один лайнер плюс опцию на следующий. Но в последнее время никаких разговоров на эту тему не ведется. Президент компании Америго Перассо сказал, что необходимо пересмотреть условия. Судоверфи сегодня крайне заинтересованы в новых заказах и могут предложить более выгодную цену.
Президент The Yachts of Seabourn Памела Конновер, говоря о трех новых лайнерах для своей компании, признала, что в нынешней ситуации быть частью Carnival Corp. - большая удача. Корпорация инвестировала €900 млн. и Seabourn Odyssey сходит на воду этим летом, а два других лайнера ожидаются в 2011 г.
Президент Crystal Cruises Грег Майкл поддержал точку зрения г-на Перассо, высказав уверенность в том, что цены будут падать, и судоверфи сегодня настолько заинтересованы в привлечении заказчиков, что размещение нового заказа сегодня может оказаться крайне выгодным.
Очевидна и выгода конечного потребителя: существенное снижение себестоимости строительства нового лайнера может в значительной степени повлиять на формирование будущей цены круиза. (Елена Карманова, компания «Виа Марис», специально для RATA-news)
Посольство Шри-Ланки проводит аккредитацию туроператоров
Шри-Ланка выходит на российский рынок под новым брэндом «Шри-Ланка – остров-чудо» (Sri Lanka - small miracle). Как рассказал посол этой страны в России Удаянга Виратунга, эта концепция на 100% отражает возможности страны.
Год назад г-н Виратунга инициировал создание при посольстве туристического департамента. Результат его работы не замедлил сказаться - турпоток в Шри-Ланку за последние два года вырос более чем в два раза. В 2008 году количество российских туристов на этом направлении увеличилось на 16%. «Наша главная задача - удержаться на достигнутых позициях, - заявил посол. - Мы готовы оказывать любую поддержку, необходимую участникам рынка».
Туристический департамент посольства Шри-Ланки к началу апреля планирует завершить аккредитацию туроператоров. На сегодняшний день уже зарегистрировано 30 компаний. Список будет доступен на русскоязычной версии сайта посольства, в разделе «Туризм».
Вышел в свет первый аудио-гид по Шри-Ланке на русском языке. Все наименования дублируются на сингальском и английском языках, чтобы водители и люди, не говорящие по-русски, могли также использовать этот гид. Получить его можно в посольстве. В июне 2009 года выйдет исторический путеводитель по Шри-Ланке. К осени планируется выпустить единый каталог отелей и экскурсионных маршрутов по стране. Начата работа по переводу на русских язык основной информации в отелях категории 4* и 5* и меню в ланкийских ресторанах. В отелях Шри-Ланки появятся русскоговорящие телеканалы.
Также турдепартамент посольства планируется продолжать проведение семинаров для турфирм в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, рассылать новости и статьи о Шри-Ланке, проводить пресс-туры.
В связи с освобождением восточных провинций начато активное строительство и отелей и других объектов инфраструктуры в зонах Тринкомалле, Батикало, Нилавели, Аругам Бэй, славящихся белоснежными пляжами. Несколько гостиниц будут готовы к приему туристов уже в 2010 году. Также правительством Шри-Ланки объявлен старт программы развития туристической зоны Калпития на полуострове Путталам. Это группа из необитаемых 14 островов с уникальной флорой и фауной. В строительство турзоны планируется вложить около $4 млрд. и завершить работы через пять лет. Проект даст Шри-Ланке до 4000 новых номеров, что на 30% увеличит номерной фонд страны.
По словам г-на Виратунга, готовится к подписанию соглашение между Россией и Шри-Ланкой в сфере туризма. В планах - программы обмена между нашими странами: российские студенты и работники гостиниц поедут на практику в отели Шри-Ланки, а ланкийские гиды приедут в Россию на курсы повышения квалификации. (Светлана Чичкина, RATA-news)
«Лабиринт» созывает Греческий форум
Туристская фирма «Лабиринт» объявляет о проведении третьего Греческого форума-2009, который пройдет с 26 по 30 апреля на полуострове Халкидики, на территории гостиничного комплекса Porto Carras Crand Resort & SPA 5*.
Греческий форум – это откровенный и заинтересованный разговор профессионалов российского турбизнеса с руководителями самых популярных отелей и отельных цепочек Греции и принимающих фирм, с представителями авиаперевозчиков и круизных компаний, словом, всех кто способствует организации отдыха российских туристов в Греции.
На форум соберутся более 300 агентств со всей России, около 30 греческих компаний и более 70 представителей российских и греческих средств массовой информации. Участие в форуме – своеобразный знак качества, свидетельствующий о том, что ваша компания занимает достойное место на туристическом рынке России. В программе мероприятия не только семинары и торжественные встречи, но и развлекательная часть.
Свое участие в Греческом форуме-2009 подтвердили крупнейшие отельные цепочки Греции – Grecotel, Mitsis, Aldemar, Capsis, а также отели Nana Beach, High Beach, Amathus Hotel and Resort и многие другие. По традиции в рамках форума можно пообщаться с принимающими компаниями – Le Grand Travel Bureau (Крит), Ambotis Tours Air Services (Халкидики), Ambotis Athens (Афины), Kanoulas Travel (Корфу), Beleon Tours (Родос, Кос).
Национальная туристическая организация Греции, назвала предстоящий Греческий форум одним из самых важных мероприятий в плане развития российско-греческих отношений в сфере туризма.
Подробную информацию о программе Греческого форума и условиях участия в нем можно найти на сайте турфирмы «Лабиринт» www.labirint.travel
«Анкор»: в Германию на майские праздники
«Немецкая сказка», выезд 2 мая, (9 дней). Переезд на поезде до Варшавы. Стоимость от €395 + ж/д + виза.
Сказочная, средневековая нетронутая временем Германия. Идеально для родителей с детьми.
Комиссия агентствам €40 с человека.
«Анкор»: (495) 959-15-66, www.ankor.ru
Новый сайт туроператора «РВБ Алеан»
Следуя потребностям сегодняшнего дня, туроператор «РВБ Алеан» предлагает новый сайт www.alean.ru.
В 2009 году «РВБ Алеан» предлагает уникальную структуру подачи информации – нет внутренних страниц, лишь одна настраиваемая пользователем и содержащая исчерпывающую информацию страница.
Упрощение работы с гигантским количеством вариантов размещений явилось основной задачей для проектантов нового стандарта подачи информации. Живой, динамичный интерфейс, который пользователь сайта настраивает по своему усмотрению, является революционным, ведь структура подачи информации на www.alean.ru демонстрирует партнеру 100% вариантов размещений по всем объектам «РВБ Алеан».
«ЛогистикТранс М»: мы доставим ваши каталоги на выставки
«ЛогистикТранс М» – универсальный перевозчик рекламных материалов вашей компании на все российские туристические форумы и выставки. Разумные, внятные цены, вежливый и подготовленный персонал, полный комплекс услуг, удобный склад внутри третьего транспортного кольца, доставка от двери до двери в нужный день и время, любая форма оплаты.
И перестаньте уже возить каталоги по 55 рублей за кг, вас просто грабят! Звоните нам!
«ЛогистикТранс М»: (495) 22-33-225, www.ltrans.ru
«Атлантис Лайн»: антикризисные круизы
Круизный оператор «Атлантис Лайн» был представлен собственным стендом на двух главных весенних туристических выставках страны – MITT-2009 и «Интурмаркет»-2009. «Полноценное участие в этих выставках позволяет нам демонстрировать агентствам все преимущества круизного турпродукта, который, по сути, является антикризисным. Ведь продавая его, турагенты не только удерживают у себя постоянную клиентуру, но и неплохо зарабатывают», – считает руководитель компании Наталия Андронова.
На выставках туроператор представил обновленные каталоги по круизам на русском языке, где присутствует информация о круизных программах всех мировых брендов, приоритетным партнёром которых «Атлантис Лайн» является. Это корпорация Carnival Corp. и все входящие в неё бренды, а также NCL, Costa, SilverSea, Hurtigruten и с недавнего времени – итальянская круизная компания MSC.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru
«Вип Круиз»: презентация русскоязычного каталога NCL прошла успешно
Компания «Вип Круиз» провела семинар-презентацию первого русскоязычного каталога круизной компании NCL. Среди участников были компании из Владивостока, Волжского, Волгограда, Иркутска, Красноярска, Саратова, Сочи, Уфы и других городов, что свидетельствует о значительном росте интереса к морским круизам среди региональных агентств.
Турагентства познакомились с каталогом компании NCL, созданным совместно с компанией Norwegian Cruise Line, узнали о преимуществах и причинах популярности круизов этой компании у российских туристов, а также об особенностях реализации круизов NCL в России и странах СНГ. Красочно оформленный каталог, содержащий самые интересные круизные программы на 2009-2010 гг., призван повысить эффективность продаж морских круизов. Вся информация в нем доступна на русском языке и специально ориентирована на российского потребителя.
Особый интерес вызвала новая программа поддержки агентств, разработанная компанией «Вип Круиз». Все желающие смогли задать вопросы и получить индивидуальную консультацию у ведущих специалистов «Вип Круиза».
На семинаре был презентован агентский сайт «Вип Круиза» – www.cruiseexpert.ru, специально разработанный с учетом информационных потребностей турагентств, реализующих морские круизы. На нем установлена информационно-поисковая система «Азбука морских круизов», в чьей базе находятся свыше 2100 круизных программ вплоть до 2010 года, включая новые маршруты на сезон весна-лето 2009. Отдельным разделом выделены круизы с русскими группами, пользующиеся наибольшим спросом у российских туристов.
На сайте содержится информация по условиям сотрудничества с «Компанией Вип Круиз», полезные данные по оформлению виз и подбору авиаперелета, а также по бронированию отелей до и после круиза с подробной иллюстрированной базой отелей различной звездности. Вся информация на сайте подобрана и опубликована таким образом, чтобы все нужные данные были собраны в одном месте, и ими было удобно пользоваться компаниям-агентам.
Презентация прошла на волне хорошего настроения, чему способствовала интересная развлекательная программа. После официальной части состоялся розыгрыш призов, главный приз которого – создание web-сайта, выиграла компания «Атлантис Трэвел». Все желающие смогли получить в подарок незабываемый шарж. Также гостей мероприятия развлекали песнями настоящие мексиканские музыканты, а ведущим шоу выступил морской пират, что позволило всем ощутить себя участниками увлекательного круизного путешествия.
«Вип Круиз» собирается и впредь развивать программу поддержки агентств и проводить подобные семинары на регулярной основе. Фотоотчет о мероприятии можно посмотреть здесь.
«Компания Вип Круиз» рекомендует круизные программы NCL на майские праздники с русскими группами.
Круиз «Сокровища Европы» с 22 апреля по 2 мая (11 дней/10 ночей) на Norwegian Jade. Стоимость – от €1099 на человека при двухместном размещении.
Круиз «Европа с юга на север» со 2 по 16 мая (15 дней/14 ночей) на Norwegian Jade. Стоимость – от €1299 на человека при двухместном размещении.
Круиз «Европейские каникулы» с 3 по 10 мая (8 дней/7 ночей) на Norwegian Gem. Стоимость – от €769 на человека при двухместном размещении.
Интересные программы, экскурсии на русском языке, демократичные цены. Предлагайте своим клиентом и спешите бронировать, мест осталось совсем немного.
«Компания Вип Круиз»: (495) 926-81-97/98/99, www.vipcruise.ru, www.ncl.ru
Space Travel: вояж по европейским рекам
Путешествие по европе на речном теплоходе всегда имело свои преимущества перед другими видами отдыха. Уютная обстановка, свежий воздух речных долин, отсутствие суеты, возможность увидеть страны изнутри без утомительных переездов.
В этом сезоне компания Space Travel предлагает европейские круизные программы, в рамках которых можно увидеть многие достопримечательности. Календарь круизов по рекам Европы на 2009 год:
«Королевский Май», 30 апреля – 9 мая, Нидерланды – Бельгия.
«Корона Франции», 11-18 июля, Франция.
«Дунайская мозаика», 19-29 июля, Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Австрия.
«Европейская прогулка», 29 июля – 11 августа, Австрия – Германия – Нидерланды.
«Легенды Рейна», 11-21 августа, Нидерланды – Германия – Франция – Швейцария – Германия.
«Мимо острова Буяна», 14-21 сентября, Германия.
Space Travel: (495) 232-59-57, 225-31-33
MSC Fantasia – участник саммита «Большой восьмерки» на Сардинии
Официально объявлено, что лайнер MSC Fantasia примет на борту участников саммита «Большой восьмерки», который пройдет на Сардинии 8-10 июля 2009 г.
Во время саммита предполагается принять усиленные меры по охране окружающей среды, а лайнер MSC Fantasia получил максимальную оценку Bureau Veritas по своим экологическим характеристикам. Точное местоположение судна на время Саммита пока неизвестно, предположительно это будет участок между Ла-Маддалена и островом Санто-Стефано.
Стоит отметить, что сразу после инаугурации, состоявшейся в декабре 2008 г., лайнер начал пользоваться стабильным спросом на российском рынке. Немалую роль в этом играет особая закрытая зона Yacht Club для пассажиров с высокими запросами - 99 сьютов, оборудованных таким образом, что абсолютно все услуги можно получать буквально на одной палубе!
«Атлант-Союз» летит в Фергану и Бухару
Авиакомпания «Атлант-Союз» продолжает осваивать новые направления в рамках планомерного расширения своей международной маршрутной сети. С 4 апреля она начинает выполнение по субботам регулярных полетов в Бухару. Минимальный тариф «туда-обратно» эквивалентен €356 без учета сборов.
Первый рейс в Фергану будет выполнен 6 апреля. Полеты будут осуществляться по понедельникам. Минимальный тариф «туда-обратно» эквивалентен €367 без учета сборов.
Города Узбекистана можно посетить, отправившись экономическим или бизнес-классом на комфортабельных лайнерах Boeing 737-300 и ТУ-154М.
Бухара и Фергана – не первые направления, связавшие столицу Российской Федерации с Республикой Узбекистан. Напомним, с 20 декабря 2008 года авиакомпания «Атлант-Союз» начала регулярные ежедневные, кроме среды, полеты в Ташкент, c февраля 2009 года по понедельникам, средам, четвергам и воскресеньям в Самарканд.
Все рейсы выполняются из международного аэропорта «Внуково».
МИТС: специальные цены на отели Милана 4-5*
Компания МИТС информирует о специальных ценах на все категории номеров в отелях Милана.
Sheraton Diana Majestic 4*: Standard DBL – от €162 за номер за ночь, включая завтрак; Deluxe DBL – от €200 за номер за ночь, включая завтрак.
Westin Palace 5*: Standard DBL – от €174 за номер за ночь, включая завтрак; Deluxe DBL – от €212 за номер за ночь, включая завтрак.
МИТС: Москва (495) 938-59-59, Светлана Киселева kiseleva@mits.ru, Любовь Степанюченко stepaniuchenko@mits.ru; Санкт-Петербург (812) 702-73-03, Евгения Матвиенко matvienko@mits.ru, Наталья Резниченко reznichenko@mits.ru.
«Ванд»: рекламные туры – все лучшее сразу
Компания «Ванд» регулярно проводит информационно-ознакомительные туры по ведущим направлениям.Рекламные туры от «Ванд» – это не только рабочий процесс, но и отдых для участников путешествий, организованный на самом высоком уровне.
Испания (Барселона, Коста-Брава, Канны, Сан-Ремо).Вылеты 4, 11 и 18 апреля, 9, 16, 23 и 30 мая на 8д – 31195 руб.
Марокко (Агадир-Касабланка-Эссуэйра-Фес-Марракеш).Вылеты 8 и 19 мая на 11/12д – от 27930 руб.
Впервые! О.
Pac Group: Сицилия по летним ценам для пенсионеров
Компания Pac Group традиционно предлагает отдых на Сицилии для пенсионеров по специальным ценам. Программа Terza Eta действует с 24 апреля по 2 октября. На сайте www.pac.ru можно забронировать on-line тур по тарифам «лучшая цена» и «раннее бронирование». В программе участвуют самые популярные клубные отели Сицилии и апартаменты без питания.
Клубные отели в Джардини Наксос: Naxos Beach 4* и Holiday Сlub Naxos 3*s. Широкий выбор дополнительных экскурсий.
Новинка сезона для семей (min 3 чел). При размещении в апартаментах клубного отеля Holiday club Naxos, тариф для пенсионеров действует на всех взрослых членов семьи, если пенсионером является хотя бы один путешествующий.
Стоимость тура на 7 ночей (проживание в выбранном типе отеля, перелет, трансферы и страховка) от 20520 рублей. Авиаперелет Москва-Катания-Москва, еженедельно по пятницам с 24 апреля по 9 октября, а/к «Аэрофлот», «Ш»-С.
On-line бронирование, моментальное подтверждение.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
«Джет Тревел»: у вас еще снег? А у нас уже лето!
Компания «Джет Тревел» обнародовала цены по летним турам в Хорватию. Туроператор продает туры в эту страну по трем направлениям: полуостров Истрия, Средняя Далмация и Южная Далмация.
Считается, что лучшие отели Хорватии находятся на Истрии, поэтому особенно интересные программы и цены подготовлены на этом направлении. Посмотреть можно здесь.
«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, croatia@jettravel.ru, www.jettravel.ru
В Кузбассе создадут музей-заповедник ГУЛАГа
В Кемеровской области объявлено о намерении построить в Таштагольском районе музей и часовню в память об узниках ГУЛАГа. «Вся дорога от Новокузнецка до Таштагола построена на костях заключенных, – отметил глава региона Аман Тулеев. – Это очень тяжело сознавать. Поэтому мы решили совместно с администрацией Таштагольского района построить в поселке Чугунаш часовню. А на свои собственные деньги я заложу рядом кедровый парк – около тысячи саженцев».
В Таштагольском районе многие годы действовала крупная система лагерей ГУЛАГа и пересыльные пункты. В основном здесь были немцы Поволжья. Принято решение воссоздать все так, как было в те годы, чтобы каждый мог увидеть, в каких условиях жили люди, поклониться памяти тех, кому выпали нелегкие испытания.
По словам Амана Тулеева, один пересыльный пункт будет воссоздан полностью: «Мы воссоздадим следственный изолятор, камеры, повесим проволоку, чтобы приезжали и смотрели, как это было».
Студенты Хабаровского края готовятся к высокому сезону
Недавно состоялась поездка студентов и преподавателей кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» Дальневосточного университета путей сообщения на озеро Амут – одно из «семи чудес» Хабаровского края. Поездка была организована студенческой турфирмой «Альма-тур».
Ранее туристская компания, созданная в 2007 году в рамках инновационной образовательной программы, провела семинар для студентов по подготовке инструкторов-проводников на спортивно-оздоровительной базе университета в Приморье. Несколько участников семинара из числа студентов уже зарекомендовали себя опытными инструкторами туризма во время прохождения практики в детских оздоровительных лагерях.
Своеобразным испытанием для компании «Альма-тур» стала организация выезда за город для преподавателей кафедры «СКСиТ» непосредственно в день туризма – 27 сентября прошлого года. А для преподавателей университета испытанием стали элементы туристской техники: подъем по веревке, спуск по троллею, и особенно – прохождение веревочной переправы «бабочка».
Особую ответственность студенты турфирмы почувствовали при организации экскурсионных поездок иностранных студентов ВУЗа по краевому центру и приеме группы школьников из Владивостока.
В настоящее время началась подготовительная работа по организации летних туров. Кроме поездок учащихся и преподавателей университета, планируется прием студентов из Республики Алтай. (Владислав Чернов, доцент кафедры СКСиТ ДВГУПС, специально для RATA-news)
Издан путеводитель по Иркутску, Байкалу и Тункинской долине
Администрация Иркутска издала путеводитель «Помощник туриста». Уникальность издания в том, что в него включены общие сведения о трех наиболее посещаемых туристами территориях Приангарья – Иркутск и его окрестности, озеро Байкал, Тункинская долина. Как сообщают руководители проекта, помимо исторических материалов, в издании содержатся практические сведения – адреса и телефоны вокзалов и музеев, гостиниц и кафе. Кроме того представлена подробная информация по услугам, предоставляемым иркутскими и региональными туристскими фирмами, санаторно-курортными учреждениями и организациями активного отдыха, сообщает Телеинформ.
Создателями проекта было принято решение о выпуске всей информации на дисках DVD, что позволит пользователям просматривать не только фотографии и текстовую информацию, но и видеоматериалы. Предполагается, что путеводитель и диск будут распространяться не только в России, но и в Японии (Токио), Новой Зеландии (Окленд), Канаде (Ванкувер), Индии (Дели), США (Юджин), Китае (Шеньян), Монголии (Улан-Батор), Германии (Пфорцхайм), Швеции (коммуна Стремсунд).
С недавних пор у жителей и гостей города Иркутска появилась возможность получать информацию, представленную в путеводителе «Помощник туриста», с помощью сенсорных информационных терминалов, расположенных в зданиях иркутского аэропорта, железнодорожного вокзала, гостиницах.
Офис по туризму Швейцарии в России получил управляющего директора
Офис по туризму Швейцарии назначил Йонаса Эттлина (фото) управляющим директором в России.
Швейцария планирует укрепить свои позиции на стратегическом перспективном рынке России, используя новые возможности и расширяя свою деятельность. Серьезный потенциал российского туристического рынка подтверждается динамичным увеличением количества ночевок. Этот показатель значительно вырос за последние десять лет, впервые достигнув цифры в 400 тыс. в 2007 году (рост рынка 1999-2005 - 13,6% в год, 2005-2007 – 20,2% в год). Российский рынок продолжил свой устойчивый рост и в 2008 году, несмотря на финансовый кризис. С января по октябрь 2008 года количество ночевок в гостиницах выросло на 15%.
В качестве управляющего директора Йонас Эттлин усилит команду офиса по туризму в Москве и будет заниматься маркетинговыми проектами в следующих областях: продвижение продукта, работа с турагентствами, средствами массовой информацией и интернет-маркетинг.
28-летний Йонас Эттлин свободно говорит по-русски. Он работал в турбизнесе в России, а также менеджером по маркетингу Офиса по туризму Швейцарии в Германии. Г-н Эттлин будет напрямую подчиняться Йоргу Кребсу, директору рынков России, Индии, ОАЭ, Чехии, Польши и Скандинавских стран.
Новый глава представительства Austrian в России
Главой представительства авиакомпании Austrian в России с 1 марта 2009 г. стал Фридрих Бургер (фото), ранее возглавлявший представительство авиакомпании на Украине.
После получения диплома магистра коммерции в Вене г-н Бургер работал в строительной компании во Франкфурте и затем в Саудовской Аравии. С 1985 г. он начал карьеру в Austrian Airlines в Дамаске и далее был главой представительства авиакомпании в Сирии, Ливане и Иордании. В 1992 г. г-н Бургер перешел на работу в центральный офис Austrian Airlines в Вене и возглавил отдел планирования маршрутной сети на Ближнем Востоке, а позднее - на дальнемагистральных направлениях авиакомпании. В 2004 г. Фридрих Бургер стал региональным директором Austrian Airlines по странам Восточной Европы.
В 2006 г. он был назначен главой представительства авиакомпании Austrian на Украине, где и проработал до своего назначения в России.
Фридрих Бургер родился в 1952 году. Женат, отец троих детей.
Росавиация назвала передовиков по задержкам рейсов
Росавиация опубликовала списки авиакомпаний, допустивших наибольшее и наименьшее количество задержек в феврале 2009 г.
Больше всего задержек допустили: "Волга-авиаэкспресс" (23% задержек от общего числа рейсов), Sky Express (18%), "Сахалинские авиатрассы" (14%), "Московия" (14%), "КД авиа" (13%), "Владивосток Авиа" (13%), "Газпромавиа" (12%), "Атлант-Союз" (11%), "Алроса" (11%) и AirBridgeCargo (9%).
В список примерных авиакомпаний вошли: "Аэрофлот" (2%), "Авиационные линии Кубани" (2%), "ЮТэйр - экспресс" (3%), ГТК "Россия" (3%), "ЮТэйр" (4%), "Оренбургские авиалинии" (4%), "Сибирь" (5%), "Ямал" (5%), "Татарстан" (5%) и "Когалымавиа" (5%).
Данные были получены на основе данных Центра производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" и Центра расписания и тарифов Транспортной клиринговой палаты.
Продажа перевозок на Дальний Восток по спецтарифам начнется с 1 апреля
Договор о субсидировании дальневосточных перевозок заключен между Росавиацией и авиакомпаниями «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «ГТК «Россия», «Мирнинское авиапредприятие», «Сибирь», «Трансаэро» и «Якутия». Эти компании будут осуществлять субсидированные воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2009 года включительно. Правом на получение билета по специальному тарифу будут пользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет.
Как отмечают в Росавиации, для перевозки пассажиров по спецтарифу авиаперевозчики должны предоставить на каждом рейсе 60 мест в эконом-классе при вместимости салона от 180 мест и выше, 40 мест - при вместимости менее 180 мест. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям открыть продажу билетов по специальному тарифу не позднее 1 апреля 2009 года.
По словам коммерческого директора «Аэрофлота» Алексея Сидорова, в компании довольны этим решением, поскольку оно позволит привлечь к полетам те категории граждан, которые раньше мало пользовались авиаперелетами – молодежь и пенсионеров. «Аэрофлот» будет предоставлять до 60 кресел на рейсах из Москвы во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Магадан. Продажа перевозок по специальным тарифам начнутся с 1 апреля 2009 года.
Напомним, что в соответствии с Постановлением правительства РФ от 17 марта 2009 года N 231, российские авиакомпании до 20 марта 2009 года включительно предоставляли в Роавиацию заявления о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу. В документах указывались маршруты и типы воздушных судов, которые планировалось использовать на регулярных рейсах из аэропортов Анадыря, Благовещенска, Владивостока, Магадана, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Якутска, Мирного, Полярного, Нерюнгри в аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и в обратном направлении.
E-ticket «Скай Экспресс» в сети агентств
Авиакомпания «Скай Экспресс» открыла продажу электронных билетов (e-ticket) в агентствах, аккредитованных в СВВТ Транспортной клиринговой палатой (ТКП).
Продажу билетов на рейсы «Скай Экспресс» могут осуществлять и зарубежные аккредитованные ТКП агентства в рамках проекта «ТКП Европа». «Скай Экспресс» в конце 2008 года уже протестировала данную технологию в системе «Сирена-Трэвел», а также адаптировала свои правила бронирования, тарифы и условия их применения для продажи перевозок на территории Европы.
«Благодаря запуску нового проекта с Транспортной клиринговой палатой мы ожидаем существенного повышения продаж и существенного расширения возможностей для пассажиров по использованию электронных билетов, – говорит заместитель генерального директора «Скай Экспресс» по продажам и маркетингу Андрей Егоров. – По оценкам ТКП, доля реализуемых аккредитованными агентствами электронных билетов составляет примерно 20%».
«Солвекс» в одном «Самолете» с агентствами
Компания «Солвекс-трэвэл» провела масштабное корпоративное мероприятие для партнеров, посвященное предстоящему летнему сезону. В московском развлекательном боулинг-клубе «Самолет» собрались турагенты из Тюмени, Кинешмы, Иваново, Липецка, Калуги, Смоленска, Кургана, Братска, Самары, Омска, Уфы, С-Петербурга, Перми, Минска и Москвы.
Партнеры, успешно поработавшие с туроператором в течение прошлого года, получили призы и дипломы. «Турфирма.ру» была объявлена лидером продаж по Болгарии. Отдел детского и молодежного туризма «Солвекса» отметил отличную работу фирмы «Коктейль-Тур», чье название так созвучно бренду детских центров туроператора - «Коктейль-Клуб». Турфирма «Спутник-Гермес» из Самары, признанная лучшей по продажам России и стран СНГ, получила в подарок место в рекламном туре «От Анапы до Абхазии», а лидер продаж по Греции «Терра Инкогнита» из Смоленска – аналогичное путешествие в Грецию. Награду за лучшие продажи Кипра получилаPentaTravel, а израильская хамса «на счастье» досталась «VKOClubКропоткинская» как лучшему продавцу этого направления. А в дополнение к «счастью» - неделя бесплатного проживания в отелеDan Panoramaв Эйлате.Победителем по странам Юго-Восточной Азии был признан «Квинтэк», за что и выиграл место в рекламнике в Малайзию.
Заслуженные поздравления получили и агентские сети. «Самой дружелюбной» была названа сеть «Горячие туры», а «Глобальными продавцами» - «Глобал Трэвэл», чей представитель с 8 по 15 мая поедет в рекламный тур в Болгарию. Коммерческий директор «Мегатека» г-н Ермолаев вручил приз – программный комплекс «Мастер-Агент», которым «Солвекс» наградил «МГП» и «Горячие туры».
В викторине, которая последовала за награждением лидеров, принимал участие весь зал, и «самолет», на котором все гости «улетели» в веселое путешествие по Болгарии, Израилю, России, Греции и другим странам-направлениям туроператора, благополучно «приземлился» прямо на дорожки боулинга. А там победителей опять ждали призы. Так что досталось всем – без подарка не ушел никто!
Как летит время! «АРТ-тур» провел уже десятый боулинг-турнир!
22 марта в новом боулинг-клубе «Космик-Капитолий» состоялся юбилейный - десятый! - Московский международный боулинг-турнир для работников турбизнеса, неизменно организуемый компанией «АРТ-тур» после выставки MITT (фото).
Турнир ознаменовался поистине рекордным количеством участников: 140 представителей турфирм Москвы, Омска, Воронежа, гости из Дубая, представители крупных отельных сетей, журналисты. И даже глава представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев (фото), который, кстати, показал неплохие результаты.
Еще на турнир пришли более 100 болельщиков, которым тоже досталось: помимо соревнований по боулингу, прошедших в напряженнейшей борьбе, были состязания по виндсе рфингу (!), родео, аэрохоккею, комическому сумо для детей и взрослых, гладиаторские бои на огромном ринге, лыжные гонки. Работал лазерный тир – и все это совершенно бесплатно для гостей турнира. Весь день гости танцевали под зажигательную живую музыку, пробовали «под пивко» разные угощения. Ведь боулинг – это единственный вид активной деятельности, когда можно пить пиво и делать вид, что занимаешься спортом!
Спонсором детского мини-турнира в этом году выступил отель Kempinski Ajman Beach Resort, в котором тоже есть боулинг-центр. Победители – Арте м Попков («Гамма»), Иван Черных (2-е место) и Павел Булыгин (3-е место) – получили щедрые призы от отеля: проживание аж в двух (!) номерах, для детей и для родителей на 4, 3 и 2 ночи соответственно, а также два часа игры в боулинг. Всего же в детском мини-турнире приняло участие также рекордное количество юных спортсменов – 20. Без подарков никто не остался, все были одарены игрушками от отеля Atlantis, The Palm.
Награждение взрослых участников началось с поощрения начинающих боулеров. У них все еще впереди, а футболки от «АРТ-тур» и первые памятные медали будут неплохим стимулом для того, чтобы на следующем турнире занять уже призовое место.
После первого тура были выявлены 32 игрока, которые вновь вышли на дорожки, чтобы определить победителей. Все финалисты получили призы от спонсоров турнира и дисконтные карты от клуба «Космик», а занявшим места с 8 по 5 были вручены специальные памятные призы от «АРТ-тур» с эмблемой турнира: 8 место – Ольга Русихина («Пора отдыхать»), 7-е - Ольга Кузьмина («Ариадна»), 6-е - Вадим Тюрин («Дюла»), 5-е - Сергей Плешаков («АРТ-тур»), 4-е место заняла прошлогодняя победительница Елена Казакевич («ЦМК-тур»). Вадим Тюрин также получил специальный приз как постоянный участник турнира, он боролся в 9 из 10 прошедших турниров!
Многолетний ко-спонсор турнира «АРТ-тур» - один из лучших пятизвездочных отелей ОАЭ, расположенный на берегу Персидского залива, Le Meridien Al Aqah (Фуджейра). Уикенды в этот отель получили боулеры Борис Мякишев («Магазин путешествий») и Наталья Подгайская (Jumeirah), продемонстрировавшие самые артистично выполненные броски. А победители собственно турнира получили в подарок отдых на берегу Персидского залива.
3-е место заняла Анна Арутюнова («АРТ-тур»), которой вручили сертификат на 4 ночи в номере Superior sea view room (включая завтраки) на двоих в Le Meridien Al Aqah.
2-е место занял представитель компании «ЦМК-тур» Максим Казакевич. Он получил от Le Meridien Al Aqah сертификат на 4 ночи в номере Royal Club (включая завтраки) на двоих.
1-е место завоевала Галина Суханова (турфирма «Чемпион»). Ее награда - сертификат на 7 ночей в номере Executive Suite (включая завтраки) на двоих от Le Meridien Al Aqah.
Всей тройке победителей были вручены памятные кубки, медали с символикой турнира, футболки от «АРТ-тур» и дисконтные карты клуба «Космик»
Кубок за лучший командный результат - у «АРТ-тур».
Лучшие индивидуальные достижения были поощрены великолепными призами от других спонсоров турнира – отелей Coral Beach Resort (Шарджа) и Coral Deira (Дубай). Они подарили недельное проживание на двоиз с завтраками. А компания Arabian Explorers обязалась предоставить победителям трансферы, сафари в пустыню с ужином (а даме - еще и круиз по заливу Дубая), а также бесплатно оформить въездные визы в ОАЭ.
Кто же стал обладателяем этих замечательных призов? Лучший мужской результат (223 очка!) показал представитель компании «ЦМК-тур» Максим Казакевич. Лучший женский результат (199 очков) у Галины Сухановой («Чемпион»).
Одиннадцатый турнир состоится, как всегда, после MITT, в воскресенье 21 марта 2010 года. Присоединяйтесь!
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»