№3007
Детский отдых под угрозой. Общественная палата взывает к ответственным чиновникам
Игроки туристического рынка уже не раз призывали общественность и власти обратить внимание на сегмент детского туризма, который в преддверии летнего сезона оказался в заложниках множества бездарных СанПиНов (санитарных правил и норм). Из-за этих документов организация отдыха для малолетних россиян стала предельно сложной, а порой и просто невозможной. На днях Общественная палата разослала письма с рекомендациями по изменению существующих санитарных правил министру здравоохранения и соцразвития РФ Татьяне Голиковой, председателю Госдумы Сергею Нарышкину и руководителю Роспотребнадзора Геннадию Онищенко. Также эксперты призвали отложить введение в действие закона, ужесточающего ответственность за нарушение данных нормативов, до 1 июня 2013 года.
В частности, эксперты по детскому отдыху, создавшие в Общественной палате специальную рабочую группу, считают, что утвержденные Роспотребнадзором СанПиНы, касающиеся деятельности летних палаточных лагерей, можно соблюсти только в одном случае – если не устраивать детский отдых вовсе. Такая тенденция уже наметилась. Например, в 2010 году Вологодский областной центр детско-юношеского туризма организовал шесть палаточных лагерей, а в 2011-м, после введения в действие новых СанПиНов – ни одного.
По словам действительного члена Академии детского и юношеского туризма и краеведения Сергея Минделевича, в СанПиНах по детским лагерям есть буквально «опасные для здоровья детей» положения, о которых уже не раз писала RATA-news. Приведем лишь некоторые примеры. Список разрешенных продуктов для питания детей в палаточных лагерях включает молоко, яйца и другие скоропортящиеся продукты. Палаточные лагеря могут не иметь холодильного оборудования, а употребление консервов, согласно требованиям СанПиНа, ограничивает время пребывания детей в таком лагере до одной недели.
В санитарных нормах также значительно урезан предельный вес снаряжения, разрешенного для переноски ребенком. «Вес личного снаряжения у детей 12 лет, например, сокращен до 2,5 кг. Но, в то же время, обязательный перечень этого снаряжения в том же СанПиНе потянет не меньше, чем на 5 кг. «Что делать? Не брать спальный мешок?», – недоумевает г-н Минделевич.
Есть в СанПиНах и другие, как считают в Общественной палате, абсурдные положения. «Место проведения ночевки детского лагеря должно быть согласовано с сотрудниками Роспотребнадзора. В этом месте необходимо заранее разогнать грызунов, скосить траву, убрать все ядовитые растения», – приводит пример Сергей Минделевич. Однако, по его словам, всех сотрудников Роспотребнадзора во всех регионах не хватит для того, чтобы обследовать все места, предназначенные для организации лагерей.
Роспотребнадзор регламентировал и оптимальные погодные условия. Например, если в течение трех суток ночные температуры будут ниже +15 градусов, то палаточный лагерь надо закрыть, а походной группе нужно немедленно сойти с маршрута. Даже если ближайший населенный пункт находится в сотне километров. Между тем, в Карелии, Эвенкии или на севере Красноярского края даже летом ночные температуры обычно ниже указанного порога. Согласно СанПиНам, теперь это запретные для палаточных лагерей зоны.
А после того, как в январе Госдума в первом чтении одобрила увеличение штрафов для организаторов детского отдыха (для должностных лиц с 3 тыс. до 7 тыс. рублей, а для юридических лиц – с 30 тыс. до 70 тыс. рублей), эксперты заговорили о том, что требования СанПиНа в совокупности с высокими штрафами за их неисполнение приведут не к повышению безопасности детей, а, наоборот, к угрозе их здоровью. Если кто-то из взрослых и решится повести детей в поход в сложившихся условиях, то наверняка полулегально. При этом члены Общественной платы призвали депутатов отложить введение в действие этого закона до 1 июня 2013 года: в случае принятия закона в весеннюю сессию новые штрафы будут действовать уже с нынешнего лета.
Кроме того, Общественной палатой сформулированы предложения по внесению поправок в санитарно-эпидемиологические требования к перевозке групп детей железнодорожным транспортом. Одна из основных поправок касается возложенной на туроператора обязанности обеспечивать каждую детскую группу во время поездки в поезде квалифицированным медицинским работником. На взгляд экспертов, это одно из самых невыполнимых требований: если в поезде едет 20 детских групп, то, согласно правилам, их должны сопровождать 20 медработников. В то время как неорганизованным детям, путешествующим с родителями на поезде, если правильно понимать Роспотребнадзор, медики не нужны. Причем, в правилах не указано, на какие именно железнодорожные поездки распространяется это требование – на суточные переезды детских групп в поездах дальнего следования или на проезд в пригородной электричке.
По мнению экспертов рабочей группы, медицинское сопровождение должно быть лишь в специализированных поездах, которые перевозят одномоментно множество детей. В таких поездах хорошо даже иметь медпункт с набором необходимых лекарств и инвентаря, которые отдельный врач никогда взять с собой не сможет. Для небольшой группы достаточно аптечки, и чтобы один из сопровождающих взрослых имел навыки оказания первой медпомощи.
Россия показала стремительный рост турпотока в Рим
В прошлом году, по данным туристической организации региона Лацио, число желающих увидеть достопримечательности Рима выросло на 1 млн. человек. В итальянской столице было зафиксировано почти 11,5 млн. прибытий, что выше показателей 2010 года на 8,5%. В среднем иностранцы проводят в городе 2,6 ночей. Как рассказал советник по туризму городской администрации Антонио Гадзеллоне (фото) на презентации «Рим – столица туризма», прошедшей в рамках выставки «Интурмаркет-2012», пальму первенства в турпотоке не первый год удерживают граждане США, затем идут Великобритания, Германия (немцы, кстати, живут в Риме дольше всех – свыше 3 дней), Испания, Франция и Япония. Россия занимает в этом списке, казалось бы, скромное седьмое место. Однако г-н Гадзеллоне обратил внимание на то, что наша страна, увеличив данные прошлого года сразу на 16%, показала самый стремительный взлет. Обладая наилучшим, по оценке итальянцев, потенциалом роста, российский турпоток, как предположил директор московского представительства Национального агентства Италии по туризму ENIT Марко Брускини, к лету должен вырасти еще на 10%, а в пасхальные дни и на все 40%. Позитивный настрой коллег поддержал и представитель посольства Италии в России Джованни Иануцци, заявивший о 23-процентном увеличении количества выданных россиянам в 2011 году виз, в том числе и многократных.
Специально для российских туристов, постаравшись максимально учесть их вкусы и интересы, туристические власти города обновили и подкорректировали официальную карту Рима на русском языке. В глазах итальянцев мы все, видимо, ведем довольно здоровый образ жизни, так как исключительно на «нашу» карту нанесли такие новые туристические места, как спортивный комплекс Foro Italiko, включающий Олимпийский стадион, теннисные корты и бассейны, и стадион Flaminio, где традиционно проводится турнир по регби. Наряду с перечнем Информационно-туристических центров и основных памятников и музеев с расписанием их работы и советами как до них добраться на общественном транспорте, на двусторонней карте размещены схемы метро и железнодорожных линий, полезные номера телефонов.
Антонио Гадзеллоне представил вниманию собравшихся те новинки, которые, как уверен г-н советник, привлекут в Roma Capitale еще большее количество гостей. Одна из них – многофункциональный онлайн-сервис Roma Exhibit, включающий все музейные экспозиции Рима, что позволит туристам спланировать наиболее насыщенную культурную программу. Крупнейшими событиями текущего сезона станут, по мнению г-на Гадзеллоне, персональная выставка гениального Тинторетто, которая уже идет в Скудерии дель Квиринале и продлится до 10 июня, и абсолютно беспрецедентная Lux in Arcana в Капитолийском музее, задуманная в честь 400-летия со дня основания секретного архива Ватикана. С 29 февраля до 9 сентября луч света прольется на документы, скрывавшиеся от посторонних глаз на протяжении столетий. В частности, на всеобщее обозрение выставят записи судебного процесса ордена тамплиеров начала XIV века и письмо Марии Стюарт папе Сиксту V, которое она написала, получив известие о смертном приговоре.
Летом нынешнего года в Риме вновь пройдет передвижной фестиваль под названием «Токката и фуга – римские каникулы». В предыдущие годы на его представления собирались до 800 тыс. гостей со всего мира. Декорациями для музыкальных и танцевальных выступлений станут самые красивые площади города – Навона, Испанская и та, что окружает фонтан Треви. Представления состоятся при любой погоде, и будут проходить каждый вечер понедельника, начиная с 16 июля.
Г-н Гадзеллоне рассказал также о продолжении работ по созданию так называемого второго туристического центра в южной части столицы. Речь идет городском районе EUR. Строительство его началось еще в 1942 году, когда Муссолини решил осуществить амбициозный план расширения территории Рима на юг вплоть до морского побережья. Ныне здесь уже есть и еще будут возводиться объекты для бизнеса, семейного отдыха, спорта, культурного досуга и развлечений.
Рим собираются сделать также популярным местом для игры в гольф. В столице уже функционируют 14 игровых полей. Гольфисты могут рассчитывать на специальные привилегии, в частности, при перевозке своего громоздкого багажа, правда, пока только на самолетах Air Berlin.
По мнению Антонио Гадзеллоне, расширение информационных услуг для туристов является сегодня непреложной необходимостью. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты работы call-центра по вопросам туризма, культуры и развлечений, который существует с 2007 года. Телефонный номер 060608 сегодня доступен и через одноименный сайт. Как отметил г-н Гадзеллоне, в 2010 году число его ежедневных посещений в среднем составляло чуть более 3 тыс., а в 2011-м – уже 4,8 тыс., или почти на 57% больше. Прослеживается и последовательный рост продаж туристической карты Roma Pass. Если в 2009 году было куплено немногим более 401 тыс. штук, то в 2011 году – почти 508 тыс. Охотно пользуются туристы услугами туристических справочных центров, их в Риме сегодня 11, в прошлом году было зафиксировано около 3 млн. обращений.
Любовь Булгакова, RATA-news
Россияне потратили в Испании 1,5 млрд. евро
В 2011 году Испанию посетили около 900 тысяч российских туристов, что на 44% больше, чем в 2010. Объем туруслуг, предоставленных россиянам в этой стране, оценивается в 1,5 млрд. евро. «Турпоток из России оказывает существенное влияние на экономику Испании», – отметил посол страны Луис Фелипе Фернандез де ла Пенья (фото) на пресс-конференции, прошедшей в дни работы выставки MITT-2012. В пресс-конференции также принимала участие генеральный секретарь по туризму Испании Исабель Мария Боррего Кортес (фото), которая прибыла в Москву специально для участия в выставке MITT.
Г-н посол назвал основные факторы, положительно повлиявшие на рост турпотока из России в Испанию. Во-первых, это безусловное качество и привлекательность испанского турпродукта. Во-вторых, увеличение среднего класса в России. В-третьих, простота визовой процедуры. В 2011 году консульские службы посольства Испании выдали более 700 тысяч виз. «В этом году мы также ждем высоких показателей въезда российских туристов» – сказал г-н де ла Пенья.
По данным генконсульства Испании в Москве, в январе и феврале текущего года виз было выдано больше на 35% и 48% соответственно по сравнению с этими же месяцами прошлого года. Во многом такой динамике способствует то, что испанцы выдают туристам полугодовые мультивизы. Г-н посол напомнил, что Испания, придавая огромное значение российскому рынку, входит в число сторонников безвизового режима между Россией и странами Шенгенского соглашения.
«Если бы россияне приезжали в Испанию без виз, то мы уже сейчас могли бы принимать до 2 млн. гостей из вашей страны», – считает советник по туризму посольства Испании Феликс де Пас Гарсия-Диз (фото). В этом году, по его мнению, турпоток из России вырастет на 20-25%, и это больше, чем средний показатель ежегодного роста выезда российских туристов за рубеж. Также растут и траты россиян, отдыхающих в Испании. В 2011 году за поездку россияне тратили на испанских курортах более 1400 евро на каждого. Г-н де Пас Гарсия-Диз пообещал, что его страна, помимо традиционного пляжного турпродукта, будет предлагать гостям больше познавательных поездок и развлечений. Кроме того, для россиян откроются новые направления в Испании. В этом году планируется наладить прямое сообщение с Россией из Альмерии, Менорки и острова Гран-Канария. Самолеты авиакомпании S7 полетят в такие популярные города, как Пальма де Мальорка и Валенсия. Испанский авиаперевозчик Bueling планирует удвоить количество рейсов из России в Барселону, причем не только из Москвы, но и из других городов. Г-жа Кортес добавила, что недавно открылся новый международный аэропорт в провинции Мурсия, которая славится своими фруктовыми садами, бесконечными пляжами и контрастными пейзажами. Туда также есть можно организовать перелеты из России. Спикеры конференции отметили, что хотят открыть как можно больше точек в Испании для прямого авиасообщения с Россией, чтобы рассредоточить турпоток.
Сейчас больше всего россиян отдыхает в Каталонии, на Канарских и Балеарских островах. По данным Института исследований в области туризма в 2011 году 59% россиян воспользовались туристическим пакетом, 85% выбрали отель местом своего проживания, 56% провели в Испании от 8 до 15 ночей. Г-жа Кортес заострила внимание на том, что 30% путешественников из России – самостоятельные туристы.
Испания – третья крупнейшая туристическая держава в мире. Туризм – одна из ключевых отраслей экономики страны, составляет 11% валового продукта. Г-жа Кортес рассказала, что в прошлом году Испанию посетили 57 млн. иностранных туристов. В трудовых ресурсах отрасли задействовано 2,7 млн. человек. В период экономических трудностей, которые сейчас переживает Испания, эффективное развитие туристической отрасли особенно важно.
Кроме того, Испания – вторая по популярности страна, где россияне покупают недвижимость. В 2011 году они приобрели здесь около 5 тысяч единиц жилья средней стоимостью 240 тыс. евро. Экономический эффект от этого составил более 1 млрд. евро. Этот сектор туристические власти страны планируют развивать наряду с туризмом.
Испанцы планируют провести в России две волны продвижения своих турпродуктов: в мае и в октябре. «В мае мы проведем мероприятия кросс-промоушен, будем работать с туроператорами и авиакомпаниями, организуем рекламные туры, – рассказала г-жа Кортес. – В октябре пойдет привлечение туристов через Кубок Кремля, а также социальное продвижение продуктов, главные методы которого – это флеш-мобы, граффити и другие недорогие, но эффективные акции».
Исабель Мария Боррего Кортес отметила, что удовлетворена участием испанской делегации в МИТТ. На стенде TurEspana представлены 8 государственных туристических организаций из разных автономных сообществ Испании, а также 12 частных компаний. В Москве у высокой гостьи прошли встречи туристическими фирмами «Натали Турс», TUI и авиакомпанией S7.
Ольга Чижкова, специально для RATA-news
Посол США в России посетил стенд Visit USA Russia на MITT-2012
Некоммерческое партнерство Visit USA Russia, объединяющее российских туроператоров, американские принимающие компании, туристические офисы регионов, отели, авиа– и транспортные компании США, уже второй год ярко представляет страну на выставке MITT. Эта уникальная организация, выполняющая функции национального туристического офиса и продвигающая направление силами самих участников рынка, проводит активную работу. Количество российских туристов, посетивших США в 2011 году, увеличилось на 27% по сравнению с 2010 годом и составило более 220 тыс. Россия занимает в США второе место среди самых быстрорастущих туристических рынков, с прошлого года по объему турпотока наша страна поднялась с 33 на 28 место. При этом, по словам главы совета партнерства Visit USA Russia Маргариты Бабаян (на фото вместе с послом США Майклом Макфолом), перспективы развития направления велики: «Все знают Америку, кто-то уже побывал там с деловыми и личными целями. Но открыть для себя ее великолепные туристические возможности многим еще только предстоит».
Чтобы поприветствовать гостей и участников выставки, стенд Visit USA на выставке MITT-2012 посетил посол США в России Майкл Макфол (фото). Он подчеркнул важную роль туризма для его страны: «У нас есть прекрасный туристический продукт, нам есть, что показать путешественникам. Не так давно президент США Барак Обама подписал распоряжение о мерах по расширению туризма и увеличению числа поездок иностранцев в страну».
Рост потока туристов из России особенно важен для США. «Туризм – часть нашей политики, нашей дипломатии. А те, кто занимается туристическим бизнесом, помогает нам в этом. Они тоже наши послы», – сказал г-н Макфол. Он поблагодарил Visit USA Russia и отметил большую роль некоммерческого партнерства по продвижению направления. «Мы же, со своей стороны, всячески стараемся упростить организацию путешествий в США для российских граждан. Процедура получения американской визы уже не вызывает трудностей, а будет, мы надеемся, еще проще», – сказал посол.
Благодаря изменениям в визовой процедуре, большинству россиян, чьи предыдущие американские визы истекли в течение последних четырех лет, не надо приходить на собеседование. Отменена плата за обращение в колл-центр и доставку паспорта, заявитель может через сайт назначить время собеседования. Оплатить консульский сбор также можно на сайте кредитной картой, в любом отделении ВТБ или почты России. Безвизовый режим для россиян сроком на 45 дней предоставляют американские территории – Гуам и Содружество Северных Марианских островов.
Майкл Макфол порекомендовал россиянам посетить его самые любимые места в Америке – скалистые горы Монтаны, тихоокеанское побережье Калифорнии и город Сан-Франциско.
Екатерина Сирина, RATA-news
Фото Visit USA Russia
Израиль будет вкладываться в туристическую инфраструктуру
Из-за событий, охвативших арабский мир в прошлом году, страны Ближнего Востока в общей сложности потерял почти 25% турпотока. И только Израиль сумел остаться, что называется, «при своих». Как сообщил министр туризма этой страны Стас Мисежников (фото) на встрече с журналистами, прошедшей в рамках выставки MITT-2012, и в 2010, и в 2011 годах число гостей удалось сохранить на уровне 3,5 млн. человек. Впрочем, министр признал, что потери все же были: поток однодневных экскурсантов из сопредельного Египта сократился на 300 тыс. Компенсировать падение пришлось за счет освоения новых рынков, в число которых вошли Китай, Индия и Бразилия, помогла также отмена виз для Украины. В 2011 году, когда началась реализация этого решения, количество прибытий украинских граждан подскочило сразу на 162%. «Да, к нам почти перестали приезжать туристы на один день, – сказал Стас Мисежников, – но взамен мы приобрели более выгодных, если можно так выразиться, гостей, которые проводят в наших гостиницах не одну ночь и заказывают там дополнительные услуги».
До отмены визового режима с Россией (сентябрь 2008 года) в Израиль приезжало не более 70 тыс. российских граждан. Причем, как напомнила советник по туризму посольства Израиля в Москве Нета Брискин-Пелег, большинство из них ехали погостить к друзьям и родственникам. Отсутствие визовых формальностей сказалось на российском турпотоке самым положительным образом: к 2010 году он вырос до 550 тыс. И на 70%, подчеркнула г-жа Брискин-Пелег, это настоящие туристы – экскурсанты, отдыхающие и те, кто приехал за качественными спа– и оздоровительными услугами. Остальных влекут желание поклониться религиозным святыням или успехи израильской медицины. Востребован также активный, спортивный туризм. В этом направлении туристические власти Израиля собираются двигаться и дальше. На пресс-конференции речь шла, в частности, об активизации деятельности по развитию и продвижению горнолыжного курорта на горе Хермон на севере Израиля.
В ближайшем будущем министерство туризма собирается уделять особое внимание совершенствованию инфраструктуры. В обустройство побережья Мертвого моря будет вложено, например, около $250 млн. Деньги пойдут, прежде всего, на строительство гостиниц: намечено ввести в эксплуатацию 3 тыс. номеров, причем акцент будет сделан на небольшие отели и мотели – что называется, на «каждый карман». «Российских инвесторов мы тоже ждем», – сказал г-н Мисежников. Он подчеркнул, что правительство Израиля готово безвозмездно ссудить желающим вложиться в местный бизнес до 20% от проектной стоимости отеля.
Многое предстоит сделать и в Эйлате, где давно, по оценке министра, не возводилось новых объектов размещения. Одна из первоочередных задач – выведение за городскую черту аэропорта. Решение уже найдено, работы скоро начнутся, и примерно через четыре года в районе парка Тимна должен появиться новый суперсовременный аэродром, который заменит слабо приспособленный для туристических нужд военный аэропорт в Овде.
Стас Мисежников обозначил еще одну задачу, решением которой его и ряд других министерств уже занимаются. Связана она с тем, что отдых, в частности, на красноморских пляжах Эйлата, значительно дороже, чем в соседнем Египте. Добиться удешевления израильского турпродукта на 20% г-н Мисежников планирует посредством претворения в жизнь трех проектов. Первый – подписание соглашения между Израилем и Евросоюзом о создании единого воздушного пространства. Иными словами, Израиль хочет отказаться от института назначенных перевозчиков. Второй проект – массовое строительство гостиниц. «Чем их будет больше, тем ниже опустятся цены», – уверен министр. И, наконец, третий – отмена некоторых регулирующих барьеров и снижение части муниципальных налогов.
Увеличению числа туристов поспособствует и активное продвижение туристических достоинств Израиля, в частности, на российском рынке. Как рассказала Нета Брискин-Пелег, на эти цели в России будет потрачено около €5 млн., в том числе €1,5 млн. уйдет на поддержку российских туроператоров. «Больше денег достанется только туррынку США, – уточнила г-жа советник. – Но только потому, что поток американских гостей пока превышает российский».
Любовь Булгакова, RATA-news
Российские гости Мальдив – самые дружелюбные и щедрые
Туристы из России на Мальдивских островах занимают почетное пятое место по числу прибытий. При этом представители местного турбизнеса хотели бы, чтобы россияне стали туристами №1, так как они – едва ли не самые дружелюбные, открытые и щедрые. В свою очередь, представители российских турфирм считают, что для достижения этой цели гостиницы должны идти на уступки, оценивая свои услуги.
Пресс-конференция туристической администрации и турбизнеса Мальдивских островов состоялась в рамках прошедшей в Москве выставки MITT-2012. Как рассказал представитель корпорации маркетинга и PR островов Наджумулла Шариф, в 2011 году Мальдивы приняли 931 тыс. иностранных туристов (на 18% больше, чем в 2010), из которых 69,3 тыс. прибыли из России. В 2012 на Мальдивах рассчитывают перевалить миллионную отметку.
В этом году острова отмечают сорокалетний юбилей туризма: первые иностранные отдыхающие появились там в 1972 году. Последние несколько лет турпоток растет ежегодно, не считая неудачных годов, связанных с природными и экономическими катаклизмами. Так, после цунами 2004 года число туристов сократилось с 600 тысяч в 2004 году до 400 тысяч в 2005. Полностью восстановить турпоток удалось только в 2009 году, а в 2011 году он достиг почти миллиона. Главный для архипелага рынок – китайский, из этой страны в прошлом году прибыло почти 200 тысяч туристов. На втором и третьем местах – Великобритания и Германия.
«Российский рынок очень важен для нас, так как россияне тратят на Мальдивах больше, чем туристы из других стран. Если бы мы выбирали, каких туристов больше всего хотим видеть, то остановились бы на россиянах. Они активно покупают экскурсии и другие услуги, устраивают вечеринки. Кроме того, туристы из России очень дружелюбны, открыты и позитивны. Сейчас мы стремимся увеличить на курортах число русскоязычного персонала, чтобы ваши соотечественники не испытывали языковых проблем», – рассказал г-н Шариф.
По заверениям представителей Мальдив, февральская смена власти и беспорядки в столице архипелага Мале не оказали отрицательного влияния на въездной турпоток.
Наджумулла Шариф назвал четыре причины популярности Мальдив: «Наши острова уникальны, актуальны, безопасны и мотивированы. Такой турпродукт, как наш, не предлагается другими странами и соответствует вкусу европейцев. Отдых полностью безопасен, так как отели расположены на пустынных островах далеко от местного населения. На пляжах не бывает торговцев, призывающих что-то купить. Пляжи уединенны, там никогда не бывает толп отдыхающих».
Присутствовавшие на пресс-конференции российские туроператоры призвали представителей отелей Мальдивских островов пересмотреть ценовую политику по отношению к столь привлекательному для них рынку. Поднимался также вопрос о туристическом налоге, который постоянно увеличивается. Так, в 2011 году он составлял 3,5% от стоимости комнаты, а в 2012 – уже 6%. «Мы понимаем, почему цены в отелях ниже для европейцев, которые в свое время много инвестировали в туристическую инфраструктуру Мальдив. Но мне кажется, что цены для российских туристов должны быть ниже по отношению, например, к туристам из Китая. Если китайцы приезжают, в среднем, на четыре дня, то россияне – на десять, и они тратят больше денег в отелях, ресторанах», – рассказала RATA-news директор офиса на Мальдивах компании «Мальдивиана» Ирина Попова-Нанаяккара.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
Погода дала сибирским горнолыжникам еще один шанс
На самом популярном сибирском горнолыжном курорте – в кузбасском Шерегеше – сезон катания может быть продлен. В середине прошлой недели, когда, казалось бы, уже никто не верил в чудо, погода преподнесла сюрприз: прошел хороший снегопад, которого не было здесь чуть ли не с декабря. Местный турбизнес, готовый был готов досрочно закрывать сезон, теперь рассчитывает, что его удастся продлить – если повезет, то до середины апреля.
По словам старшего менеджера региональной туроператорской компании «Шория» Олеси Колесниковой, только за среду 21 марта в Шерегеше выпало более 20 см снега. Утром того же дня на гору Зеленая впервые за долгое время смогли подняться ратраки, а следующей ночью были подготовлены для катания основные трассы курорта, в том числе и самая популярная – в секторе «А». «Весенние каникулы нам точно отработать удастся. Возможно, даже дольше», – сказала RATA-news г-жа Колесникова.
Прошли снегопады и на Алтае. «Погода упростила нам жизнь на прошлой неделе, мы смогли подготовить трассы к выходным, и сейчас кататься еще можно, – рассказала RATA-news руководитель отдела продаж горнолыжного комплекса «Манжерок» Наталья Паршикова. – Следующие выходные уже под вопросом – синоптики обещают приличный «плюс». Но мы надеемся, что еще неделю нам удастся отработать».
Анна Вальцева, специально для RATA-news
Генсек UNWTO обсудил со студентами РМАТ будущее туризма
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (UNWTO) Талеб Рифаи в рамках своего визита в Россию на прошлой неделе встретился со студентами Российской международной академии туризма (РМАТ). Речь на встрече шла о роли туризма в создании новых рабочих мест и перспективах развития туриндустрии в России (фото).
Выступая в РМАТ, г-н Рифаи заметил, что встречаться со студентами туристических учебных заведений для него – самая приятная работа, так как это встречи с будущим туризма. Он подчеркнул, что каждое двенадцатое рабочее место в мире, так или иначе, связано с туризмом. Это – самый молодой сектор экономики, но по объему он устойчиво держит третье место в мире. В сравнении с пятидесятыми годами XX века в начале века XXI доход туристской индустрии вырос в 500 раз. В 2012 году в мире будет уже миллиард путешественников.
Говоря о последних тенденциях развития мировой туриндустрии, г-н Рифаи подчеркнул, что она сегодня сильно меняется, в том числе, под влиянием новых вызовов и проблем. «Тяжелый кризис в Европе, приведший, например, к высочайшему в истории уровню безработицы в Испании. Проблема выбросов углекислого газа при авиаперелетах, 5% из которых приходится на туристические перевозки. Смещение центра влияния мирового туризма в Азию, Африку, Южную Америку. Благодаря новым технологиям все больше и больше людей путешествуют самостоятельно, легко планируя свою поездку через интернет. Демографические перемены также изменили среднестатистического туриста: с одной стороны он становится все моложе, а с другой – старше. Трети молодых путешественников нет и 18. Но растет и число тех, кто с удовольствием путешествует и после 80. Безусловно, влияют на рынок техногенные катастрофы, стихийные бедствия, террористические атаки, сокращая потоки туристов. Вспомним трагедию Японии, Бали, Пхукета. Очень изменился и сам образ туриста: он сам все хочет попробовать и испытать, а не смотреть, как это делают другие», – напомнил глава UNWTO.
Многие студенты РМАТ задавали гостю вопросы о потенциале российского туризма. Талеб Рифаи назвал Россию мостом между двумя континентами и дал оптимистичный прогноз: по его мнению, в ближайшие пять лет поток туристов в Россию возрастет до 40 млн. человек в год.
Первый проректор РМАТ Евгений Трофимов напомнил, что в штаб-квартиру Всемирной туристской организации в Мадриде направлен совместный меморандум, в котором говорится о создании в РМАТ кафедры UNWTO по устойчивому туризму, содействии экспертов UNWTO в реализации программы подготовки магистров, организации стажировок студентов РМАТ в зарубежных странах.
«Бриз Лайн»: новые круизные атласы Princess Cruises и Cunard Line на 2012-2013 года
Мы ждем всех своих партнеров, клиентов, коллег и просто любителей морских круизов на киевской выставке UITT-2012 (Международный выставочный центр, Броварской проспект, 15) на своем стенде B12 с 28 по 30 марта.
Вас ждет теплый прием, личные контакты с вашими менеджерами и руководством компании. А также новые каталоги от «Бриза».
Основной каталог компании на 2012-2013 год – в этом году самое полное издание, все круизы сезона.
Очень подробный атлас легендарной круизной компании Cunard Line на 2012-2013 год, включающий все самые интересные маршруты.
Атлас круизной компании Princess Cruises на лето 2012 года с самыми популярными маршрутами лета 2012 года.
«Поиск круизов» и online наличие мест и цены на круизы Princess и Cunard на сайте www.breeze.ru
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
«Вип Круиз»: две недели повышенной комиссии на круизы NCL
Только со 2 по 15 апреля «Вип Круиз Интернешнл» и круизная компания NCL предоставляют вам возможность получить повышенную комиссию.
Только при бронировании круизов компании Norwegian Cruise Line (NCL) по Средиземноморью на лайнерах Norwegian Epic, Norwegian Jade и Norwegian Spirit вы получаете:
– комиссию 15% на круизы с апреля по июнь;
– комиссию 13% на круизы с июля по сентябрь, а также на круизы по Канарским островам с ноября по декабрь.
Акция распространяется только на новые бронирования круизов на лайнерах Norwegian Epic, Norwegian Jade, Norwegian Spirit по Средиземноморью в период с апреля по сентябрь и на лайнере Norwegian Spirit по Канарским островам в период с ноября по декабрь, сделанные со 2 по 15 апреля.
«Вип Круиз Интернешнл» рекомендует лучшие круизы в свободном стиле на майские праздники с русскоговорящими представителями на борту:
– круиз-хит «Европейские каникулы» из/до Барселоны с 29 апреля, а также каждое воскресенье до октября, 8 дней на лайнере Norwegian Epic. 29 апреля – русская группа с сопровождающим. От 27 610 руб. (€699);
– круиз «Европейские каникулы из Рима» из/до Чивитавеккьи/Рим со 2 мая, а также каждую среду до октября, 8 дней на лайнере Norwegian Epic. 2 мая – русская группа с сопровождающим. От 28 795 руб. (€729);
– круиз «Вояж по Средиземноморью» из Барселоны до Венеции с 28 апреля, 13 дней на лайнере Norwegian Spirit. Планируются русские группы. От 44 990 руб. (€1139). Возможность круиза «Вояж по Средиземноморью I» в обратном направлении.
«Вип Круиз Интернешнл»: (499) 769-55-55, www.CruiseExpert.ru
Bedsonline: Stop Over – отели у аэропортов по специальным ценам
Предлагаем вашему вниманию услугу Stop Over (остановка в отеле на 24 и более часов) – удобное решение проблемы при стыковке авиарейсов с большим интервалом.
Отели, расположенные рядом с аэропортом по специальным ценам:
Москва, аэропорт «Шереметьево»:
– гостиница «Мидленд Шереметьево» 2*, капсульный семейный – от 2300 руб. (ВВ);
– гостиница «Новотель Шереметьево-2» 3*, номер «Новация» – от 6950 руб. (ВВ);
– гостиница «Парк Инн Аэропорт Шереметьево» 3*, standard DBL – от 7900 руб. (ВВ).
Аэропорт «Домодедово»:
– гостиница «Рамада Москва Домодедово» 4*, standard DBL – от 6300 руб. (ВВ);
– гостиница «Аэротель Домодедово» 4*, standard DBL – от 6860 руб. (ВВ);
– гостиница «Милан» 4*, standard DBL – от 5250 руб. (ВВ).
Аэропорт «Внуково»:
– гостиница «Аструс (ЦДТ)» 3*, standard DBL – от 2800 руб. (ВВ);
– гостиница «Салют» 3*, standard DBL – от 4400 руб. (ВВ).
Санкт-Петербург, аэропорт «Пулково»:
– гостиница «Парк Инн Пулковская» 4*, standard DBL – от 4900 руб. (ВВ);
– гостиница «Краун Плаза Аэропорт», standard DBL – от 5240 руб. (ВВ).
Париж, аэропорт «Шарль де Голль»:
– Comfort Aeroport CDG 2*, standard DBL – от €70.30;
– Best Western Paris CDG 4*, standard DBL – от €82.71;
– Relais Spa Paris Roissy CDG 4*, standard DBL – от €128.43.
Аэропорт «Орли»:
– Air Plus Orly Hotel 3*, standard DBL – от €78.93;
– Kyriad Orly Athis-Mons 3*, standard DBL – от €102.75;
– Hilton Paris Orly Airport 3*, guest DBL – от €136.99 (ВВ).
Лондон, аэропорт «Хитроу»:
– Comfort Hotel Heathrow 3*, standard DBL/Twin – от €48.17;
– Premier Inn Heathrow Airport 3*, standard DBL – от €59.62;
– Renaissance London Heathrow 4*, standard DBL – от €73.
Берлин, аэропорт «Шенефельд»:
– Airporthotel Berlin Adlershof 3*, economy DBL – от €61.24;
– Intercityhotel Berlin-Brandenburg Airport Hotel 4*, standard DBL – от €55.66;
– Holiday Inn Berlin Airport Conference Center 4*, standard DBL – от €64.95;
– Albergo Hotel Berlin 4*, standard DBL – от €68.58.
Аэропорт «Тегель»:
– Grand City Central Hotel Berlin Airport Tegel 3*, standard DBL – от €50.87;
– Barlin 2*, standard DBL – от €56.95;
– Holiday Inn Berlin City West 4*, standard DBL – от €68.58.
Барселона, аэропорт «Эль Прат»:
– Tryp Barcelona Aeropuerto 4*, standard DBL – от €140.39;
– Best Western Alfa 4*, standard DBL – от €71.
Рим, аэропорт «Фьюмичино»:
– Park Hotel Isola Sacra 3*, standard DBL – от €76.88 (ВВ).
Аэропорт «Чампино»:
– Cinecitta Hotel 3*, standard DBL – от €164.36 (ВВ);
– Excel Hotel Roma Ciampino 4*, standard DBL – от €68.51 (ВВ).
Ознакомиться со всеми нашими предложениями можно в системе Bedsonline. Комиссия агентствам.
Bedsonline – система онлайн бронирования отелей по России и всему миру.
Bedsonline: (495) 380-32-24, call-центр 24/7: (925) 585-87-84, russia@bedsonline.com
«Ван Борк» приглашает агентства к сотрудничеству
Международный туроператор «Ван Борк» приглашает агентства к сотрудничеству. Мы поможем составить индивидуальный тур с учетом предпочтений и пожеланий ваших клиентов. Забронируем отель или шале, яхту или автомобиль и предложим эксклюзивные услуги: празднование дней рождений, организацию свадеб и поездок для молодоженов. Подберем наиболее оптимальный маршрут перелета на регулярных авиалиниях или организуем перелет на бизнес-джете практически из любого города.
На сайте компании «Ван Борк» вы сможете увидеть не только подробное описание отелей с фотографиями и ценами, но также в режиме реального времени проверить наличие мест в самых популярных отелях. На сайте www.vanbork.ru работает система online бронирования авиабилетов в любую точку мира.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
«Альцес»: экскурсионный тур «Три польские столицы»
Групповой экскурсионный тур «Три польские столицы» позволит посетить самые интересные польские города: Варшаву, Гданьск, Сопот, Краков. Предлагается познакомиться с крепостью тевтонских рыцарей в Мальборке и соляной шахтой в Величке, занесенной в список культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Железнодорожный переезд Москва – Варшава – Москва (купе), размещение в гостиницах 3*.
Даты начала тура – 27 апреля, 29 июля, 2 ноября.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru
Anywayanyday.com: новый способ оплаты авиабилетов для клиентов «Альфа-Банка»
«Альфа-Банк» и anywayanyday.com представили новый способ оплаты электронного билета для клиентов «Альфа-Банка» – с помощью интернет-банка «Альфа-Клик». Пользователи интернет-банка «Альфа-Клик» смогут оплатить авиабилеты напрямую со своего текущего счета в системе «Альфа-Клик».
У этого способа есть несколько преимуществ по сравнению с традиционными. Во-первых, повышается уровень безопасности платежей, так как при оплате не запрашиваются персональные данные. Во-вторых, ускоряется процедура оплаты: пользователям «Альфа-Клика» уже не нужно вводить реквизиты карт, а все расходы наглядны и легко контролируемы. В-третьих, это выгодно: при покупке любого авиабилета пользователь «Альфа-Клика» платит фиксированную комиссию платежной системы – 150 рублей, что дает существенную экономию, особенно на дорогих рейсах.
«Альфа-Банк» постоянно улучшает банковские продукты и услуги, используя новые высокотехнологичные решения. «Уверен, что наши клиенты по достоинству оценят новый сервис оплаты авиабилетов с помощью выставления электронных счетов на сайте anywayanyday.com, потому что он удобен и безопасен, а в некоторых случаях позволяет сэкономить», – отметил начальник группы развития платежных сервисов дирекции развития электронных услуг «Альфа-Банка» Евгений Иевлев.
При покупке авиабилетов люди ориентируются на стоимость и удобство оплаты. Девять из десяти заказов на anywayanyday.com оплачиваются электронным способом. «Поэтому мы всегда уделяем большое внимание вопросам удобства и экономии», – подчеркнула директор anywayanyday.com Раиса Левина.
В декабре 2010 года компания anywayanyday.com первой в мире ввела возможность мультивалютной оплаты, что позволило ее клиентам экономить на конверсии курсов валют. «Сегодня мы делаем еще один шаг вперед, задействовав технологию интернет-банкинга. Особенно приятно то, что мы предлагаем это новшество вместе с таким известным и надежным партнером как Альфа-Банк. Теперь покупка авиабилетов на anywayanyday.com станет для его клиентов еще быстрее и выгоднее», – сказала Раиса Левина.
Coral Travel отпраздновал 20-летие
В дни работы выставки «Интурмаркет-2012» компания Coral Travel, которая входит в международный холдинг OTI, отпраздновала 20-летие.
К юбилею компания подошла с впечатляющими результатами. Coral Travel, лидер и локомотив холдинга, отправляет туристов по более 35 туристическим направлениям в 25 странах.
20 марта, в день закрытия выставки «Интурмаркет-2012» туроператор пригласил гостей на юбилейный вечер в клуб «Арена». Собралось более 1800 человек: представители бизнес-элиты, дипломаты из 20 посольств иностранных государств в России, руководители авиакомпаний, банков, отелей, страховых компаний, главы национальных туристических организаций 25 стран, директора ведущих российских турагентств, предствители профессиональных и массовых изданий.
Председатель правления OTI Holding Айхан Бекташ, заместитель председателя правления OTI и генеральный директор Coral Travel Джошкун Юрт, член правления OTI Ахмет Бекташ поблагодарили друзей и партнеров за плодотворное сотрудничество в течение прошедших 20 лет. В свою очередь, хозяев вечера поздравили высокие гости.
В развлекательной части выступили балет «Тодес», певица Валерия и поп-группа «Дискотека Авария».
Генеральным партнером 20-летия выступила авиакомпания «Трансаэро», партнерами мероприятия стали «Уральские авиалинии», банки Dexia, Deniz, «КредитЕвропаБанк», страховая компания «Согласие», отели Cornelia Hotels, Gloria Hotels & Resorts, IC Hotels, LykiaWorld Antalya, MaxxRoyal, Otium Hotels, Paloma Hotels, Papillon Hotels Resort & SPA, Rixos Hotels, Starlight Convention Centre Thalasso & SPA, Susesi Deluxe Resort & SPA, Vogue Hotel Avantgarde, Voyage Hotel.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»