Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2524

IATA готовит иск к Евросоюзу

По данным заместителя министра транспорта России Валерия Окулова, IATA готовит иск к Евросоюзу в связи с необоснованным решением о закрытии воздушного пространства Европы, что нанесло авиационной отрасли значительный материальный ущерб. Об этом он заявил в эфире радиостанции «Вести FM».

Для закрытия большинства аэропортов Европы из-за извержения исландского вулкана не было объективных предпосылок, считает Валерий Окулов. «Не было никакой реальной, фактической, физической угрозы для выполнения полетов по подавляющему большинству закрытых аэропортов», - сказал он в интервью телеканалу «Россия 24».

По мнению Валерия Окулова, облако из вулканического пепла можно было безопасно облететь: «Оно визуально обнаруживается. А сделанная модель распространения пепла над Европой не соответствовала по своей угрозе размеру этого облака. Оно было не настолько велико, как было нарисовано на картах закрытия».

Европейский турбизнес потерял из-за извержения вулкана $2,3 млрд.

Убытки европейских туристических компаний из-за авиационного коллапса оцениваются в $2,3 млрд. (€1,727 млрд.), заявил в пятницу в Мадриде генеральный секретарь Всемирной туристской организации (UNWTO) Талеб Рифаи. Ежедневные потери туристического сектора составили около $400 млн. (€300,4 млн.).

По данным UNWTO, ежегодно Европа принимает более 240 млн. туристов со всего мира (700 тысяч в день), которые прибывают в страны континента преимущественно на самолетах. Туристы оставляет в странах отдыха $200 млрд. в год (€150 млрд.).

Убыток авиакомпаний от шестидневного вынужденного простоя, по подсчетам IATA, составил $1,7 млрд. Ежедневные потери составили $200 млн. (€150 млн.). По данным гендиректора IATA Джованни Бизиньяни, кризис охватил 29% мировой авиации, ежедневно его заложниками становились 1,2 млн. пассажиров. Талеб Рифам считает, что данные IATA выглядят «весьма реалистичными».

Г-н Рифаи намерен обратиться в ООН с просьбой разработать соглашение, которое бы определяло права потребителей и других агентов в случае возникновения подобных форс-мажорных обстоятельств.

Заместитель председателя Еврокомиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас заявил, что, авиационный кризис ярко продемонстрировал: Евросоюз страдает от высокого уровня фрагментации своего воздушного пространства. «В этой связи я призываю к ускорению реализации программы "открытого неба"», - сказал г-н Каллас. Он отметил, что на текущий момент соглашение о создании единого европейского авиационного пространства должно вступить в силу 1 января 2012 года.

В настоящий момент все функции по контролю воздушных пространств принадлежат национальным правительствам, тогда как это соглашение предполагает передачу их значительной части на европейский уровень - Евроконтролю. 4 мая для обсуждения этого вопроса будет созван экстренный Совет ЕС на уровне министров транспорта.

Сийм Каллас также подчеркнул, что предпринятые с 15 по 21 апреля меры воздушной безопасности «были полностью обоснованы».

Турбизнес оказался совсем не подготовлен к недружелюбию природы

Авиакомпании и международные аэропорты в Европе возвращаются к жизни после авиационного коллапса. Подсчитать «полную стоимость» этого кризиса будет непросто. Все сектора туристической индустрии пострадали, и речь идет не только о прямых убытках, которые понесли авиакомпании в связи с отменой рейсов.

В Северной Европе компании, организующие деловые встречи и мероприятия, гостиницы, туроператоры и развлекательные центры несут финансовые потери в связи с аннуляцией турпоездок. В этих обстоятельствах и сами путешественники дополнительно потратили значительные средства в связи с нарушенными планами. Гонконг, Дубай, Бангкок и Сингапур, традиционные пункты пересадки туристов, отправляющихся в Европу или оттуда, тоже оказались в затруднительном положении из-за незапланированного длительного проживания пассажиров. Кризис отлично продемонстрировал, насколько мир стал зависим от перевозок пассажиров и различных товаров по воздуху.

В «вулканическом кризисе» есть и выигравшие.

Круизные, паромные и автобусные операторы, компании по аренде автомобилей и железные дороги почувствовали значительный рост спроса, а некоторые счастливые таксисты смогли серьезно подзаработать на тех богачах, которые готовы были платить баснословные суммы за многокилометровые трансферы. Некоторые гостиницы и курорты с радостью продлевали сроки проживания туристов, потому что они не могли вернуться домой.

По мнению ведущего лектора по туризму университета в Сиднее Дэвида Бейрмана, которое приводит Eturbonews, Евросоюз, столкнувшись с непростым выбором между причинением неудобств авиапассажирам и риском для их жизней, принял единственно правильное решение. Многие наблюдатели теперь будут спорить, не слишком ли рьяно власти, авиакомпании и аэропорты начали закрывать воздушное пространство и отменять рейсы, но беспрецедентный характер извержения вулкана Эйяфьятлайокудль заставил всех проявить осторожность.

Конечно, в вопросах влияния извержения вулкана на авиаперевозки и соответствующих компенсациях есть некоторая путаница и недопонимание. Призыв UNWTO обратить внимание на права путешественников и дать им право выбора между компенсацией за авиабилеты и изменением даты или маршрута этически звучит очень правильно, но открытым остается вопрос, кто будет оплачивать все эти расходы. Еще проблема: многие авиапассажиры столкнулись с тем, что услуги все видов наземного транспорта стоили в дни кризиса непомерно и неоправданно много.

Как нам минимизировать последствия подобных проблем в будущем? Ключевым аспектом управления рисками и кризисом является подготовленность. Туристической индустрии следует принять во внимание на глобальном и национальном уровнях следующие моменты:

- единое определение чрезвычайной ситуации, связанной с вулканическим пеплом;

- срочная взаимозаменяемость проездных документов, возможность использования одного и того же документа для разных средств транспорта в случае объявления чрезвычайной ситуации;

- четкое определение политики аннуляций и внесения изменений в планы поездок, так как это имеет отношение ко всем сферам туризма и гостиничного бизнеса, пострадавшим от природного катаклизма;

- установка общих, единых параметров покрытия туристических страховок;

- решение о том, имеют ли право правительства стран или международные фонды по чрезвычайным ситуациям давать компенсацию тем туристическим бизнесам, которые пострадали больше всего;

- создание центральной структуры информации и обновления данных и развитие более тесных связей с мировыми средствами массовой информации;

- установление минимальных обязательств туроператоров и прав путешественников в случае, если туристы не могут вернуться домой в связи с природным катаклизмом, находящимся вне контроля компаний, предоставляющих туристические услуги;

- укрепление и расширение сотрудничества между ведущими глобальными туристическими организациями.

Безусловно, туризм может учиться у авиации, которая с помощью ICAO создала план работы в нештатной ситуации, связанной с облаком вулканической пыли. Туристическая отрасль также выиграет от тесного сотрудничества не только с вулканологами, но и с экспертами из других сфер естествознания, которые могут повлиять на развитие туризма. Ни одно из вышеперечисленных предложений не дает гарантий, что следующий кризис вулканического пепла пройдет безболезненно, но бесспорно то, что турбизнес оказался совсем не подготовлен к подобному недружелюбному поведению природы и последствиям этого явления.

Новосибирские турагенты скептичны по отношению к заявленным чартерным программам

Специалисты, работающие на выездном рынке Западно-Сибирского региона, уже называют предстоящий летний сезон беспрецедентным. Только на анталийском направлении заявленные объемы на треть превосходят весь прямой выездной турпоток лета-2009. Амбициозны не только европейские программы операторов - в круглогодичный формат переведены традиционно зимние направления Бангкок и Хайнань.

Безусловным лидером летних предложений остается Анталия. О намерении летать из Новосибирска в Турцию нынешним летом заявили четыре московских туроператора. Открытие программ запланировано на конец апреля – начало мая. Цепочка «Пегас Туристик» стартовала 25 апреля, рейсы будут выполняться ежедневно самолётами авиакомпаний Nord Wind и «Оренбургские авиалинии». Три раза в неделю с 1 мая в Анталию планирует летать Coral Travel, дважды в неделю заявлены вылеты у операторов «Тез Тур» (с 1 июня) и «Анекс-тур» (с 24 мая). Таким образом, в разгар сезона из Новосибирска в Анталию запланировано до 14 вылетов в неделю. При условии выполнения всех заявленных программ отдохнуть на главном турецком курорте смогут до 60 тысяч сибиряков.

В дополнение к Анталии с 5 июня «Пегас» ставит чартерную цепочку в Даламан на самолетах авиакомпании Nord Wind. Расчетная ёмкость программы превышает 1,5 тысячи кресел.

Впервые в истории местного рынка собственную программу на Турцию не поставила авиакомпания S7.

Такое решение, по словам директора по продажам компании S7 Tour Марины Риффель, отчасти продиктовано стремлением не усугублять и без того непростую ситуацию на направлении. В целом заявленный объем перевозок почти вдвое превосходит турецкие показатели прошлого сезона. Тогда, по данным STI, прямыми рейсами из Новосибирска на турецкие курорты вылетели более 30 тысяч сибиряков.

Избежать «сливов», демпинга и корректировки программ в рамках заявленных планов вряд ли удастся, уверены специалисты. В то же время, ключевые игроки убеждены в реальности их выполнения. По словам руководителя обособленного структурного подразделения Coral Travel в Новосибирске Оксаны Шохадзе, продажи идут хорошо. «Предложений по Турции много, и, если туры будут дешевыми, значит, туристов тоже будет много, - считает директор новосибирского филиала S7 Tour Елена Фисичко. - А вот приведет ли это к увеличению прибыли компаний - вопрос спорный». Участники рынка опасаются дестабилизации: туристы привыкнут к низким ценам, которые таковыми будут не всегда.

С другой стороны, это реальный шанс вывести региональный рынок на новые объемы. По словам председателя правления НАТО Игоря Соловьева, результатом снижения цен в предстоящем сезоне может стать увеличение турпотока за счет вливания в него активного студенчества, которое раньше турфирмами всерьез не рассматривалось.

Не менее амбициозны анонсированные операторами европейские программы. Полёты на традиционном для местного рынка болгарском направлении откроются 1 июня рейсом авиакомпании S7 в Бургас. Неделей позже начнутся вылеты в Варну. По этим же направлениям конкуренцию S7 составят программы новосибирского оператора «Акрис» на Bulgaria Air. В Варну самолеты будут летать со 2 июня, в Бургас - с 9 июня с двухнедельным шагом. По словам управляющего директора группы компаний «Акрис» Владимира Коурова, программа полностью свёрстана, оплачена и корректировке не подлежит.

Оценивая перспективы реализации параллельных программ, руководитель болгарского направления компании «Нева» Светлана Морева выражает сомнение в том, что оба самолета будут заполняться. Борьба за туристов развернется внутри направления, но не в конкуренции с Турцией, полагает эксперт.

Жарко будет и на греческом направлении. В общей сложности запланировано 25 рейсов против 7 в прошлом году. Здесь конкурентами выступают «Натали Турс», «Пегас» и «Музенидис тревел». «Музенидис» предлагает вылеты в Салоники (с 10 июня с шагом в 10-11 дней). На Крит (Ираклион) планируют летать «Натали Турс» (раз в две недели с 10 июня) и «Пегас». Программа «Пегаса», запланированная к выполнению в двухнедельном режиме, стартует 8 июня.

После годичного перерыва возобновится чартерная программа в Испанию. Предстоящим летом сибирские туристы смогут вылететь по маршруту Новосибирск-Барселона два раза в неделю. Здесь также в конкуренцию вступят «Пегас» и «Натали Турс».

Предпринята в этом году и вторая попытка организовать прямые вылеты в Прагу. На этот раз их выполнением займётся авиакомпании S7. Рейс уже внесен в расписание аэропорта «Толмачёво», и, по свидетельству участников программы, продажи идут хорошо. В график прямых вылетов из Новосибирска вернулись Италия и Кипр. Один раз в две недели «Натали Турс» планирует с 13 июня выполнять рейс в Римини и с 6 июня – в Ларнаку.

Несмотря на беспрецедентные объемы, специалисты рассчитывают на эффект отложенного спроса, в связи с чем дают оптимистичные прогнозы по европейским направлениям. Впрочем, оптимизм разделяют далеко не все. К примеру, как и в прошлом году, из Новосибирска не заявлены прямые рейсы в Хорватию. «Может быть, в Москве экономическая ситуация и стабилизировалась, но Сибирь еще полностью не вышла из кризиса, – считает директор по туризму компании «Асент-Новосибирск» Ольга Ерченко. – Поэтому прямые рейсы мы решили не ставить». Безусловно, на решение оператора повлияло и обилие заявленных турецких и греческих программ. По словам г-жи Ерченко, все желающие отдохнуть в Хорватии и Черногории смогут вылететь на курорты этой страны через Москву.

Предстоящим летом на местном рынке усилится конкуренция на азиатских направлениях. Вслед за круглогодичным Египтом появились круглогодичные Китай (Хайнань) и Таиланд с вылетом из Новосибирска, заявленные «Пегасом». Летняя тайская программа оператора продлится с 1 мая до конца сентября. Комментируя корреспонденту STI летние планы компании, генеральный менеджер «Пегаса» Анна Подгорная подтвердила безусловность выполнения всех заявленных программ, включая дебютные для оператора направления.

Обилие программ и интенсивность их появления на рынке в некоторой степени дезориентировало региональные турагентства. «Нам приходилось практически ежедневно вносить изменения в графики предстоящих вылетов», - сообщила STI директор новосибирской турфирмы «Полярная звезда» Людмила Романова. Особые опасения агентств вызывает отсутствие гарантий выполнения заявленных программ. В отличие от операторов агенты оценивают летние перспективы более скептично.

Глубоководное погружение «Розы ветров»

Павел Маркелов (фото) занимается дайвингом 22 года. До 2009 года он был директором собственной турфирмы, специализирующейся на дайв-турах. Год назад Павел пришел в компанию «Роза ветров», создав департамент дайвинга и чартера яхт. О специфике организации дайв-туров он рассказал корреспонденту RATA-news.

- Павел, кто ваши клиенты?

- Я бы разделил их на несколько категорий. Первая – мои старые клиенты, ученики, которые давно подружились и ездят на погружения целыми группами. Вторая – инструктора по дайвингу, у которых есть группы и которые организуют для этих групп дайв-туры. Для своих учеников инструктор по дайвингу – что-то вроде гуру, которому они безоговорочно доверяют. И если инструктор приглашает свою группу в поездку, никто обычно не отказывается. Фактически инструктор выполняет работу агентства, получая свою комиссию. Иногда инструкторы пытаются делать туры сами, но чаще всего это не приводит ни к чему хорошему. Инструктор разбирается в дайвинге, но не в тонкостях туризма, не говоря уже о том, что у оператора более выгодные цены на билеты и проживание. Также к нам приходят дайв-клубы, отправляющие своих членов. Таких «профессиональных клиентов» примерно 50%. Часть туристов поставляют агентства, часто региональные, к которым обращаются группы дайверов с просьбой организовать поездку. Есть и прямые клиенты, которые обычно приходят на наши спецпредложения. Таких у нас 20-25%.

- В чем специфика организации дайв-туров?

- Организовывать дайвинг, если ты не занимаешься им сам, практически невозможно. Я объездил со своими группами весь мир, знаю все основные места для ныряния. Нужно знать места погружения, погодные условия, течения, расписание миграции рыб. Здесь много тонкостей, неизвестных непрофессионалам. Например, на Филиппинах в районе Донсола или в Малайзии на острове Тиоман сезон для дайвинга - только весна, в остальное время года там плохая погода, шторм. Отели простаивают и предлагают очень низкие цены, но для дайверов эти предложения бессмысленны.

Существует два типа дайвинга.

Дейли-дайвинг: туристы живут в дайв-ресортах или гостиницах, утром садятся на лодки или кораблики и плывут в море на рифы, совершают несколько погружений и вечером возвращаются на берег. Второй вариант – дайвинг-сафари. Туристы сразу из аэропорта отправляются на сафарийный бот, который выходит в море, и живут на нем. На корабле, как правило, 9-10 двухместных кают с душем и туалетом. В Египте, например, сафари на человека стоит $1000-1100 с трехразовым питанием и дайвингом. Второй вариант интереснее тем, что корабль может уйти далеко в море, к тем местам и рифам, которые недоступны дайверам, ночующим в отелях. Уровень подготовки дайверов для сафари, конечно, должен быть выше.

Если турист хочет несколько раз нырнуть в Египте, ему не нужно покупать дайв - пакет в Москве, это можно сделать на месте, в дайв-центре. А вот для организации дайвинг-сафари уже нужен специализированный оператор.

- Чем дайв-ресорт отличается от гостиницы?

- Это небольшие отели на 20-30 человек без особой инфраструктуры. Максимум, что там может быть, - дайв центр, ресторан и бассейн. Дайв-ресорт может находиться далеко в джунглях, в труднодоступном месте, рядом с интересным для ныряния местом. Я участвовал в съемках программы «Русский экстрим» в Коста-Рике. Чтобы попасть в дайв-ресорт, который находился далеко в джунглях, на границе с Панамой, мы летели на маленьком самолетике, затем ехали по дороге среди джунглей и потом долго плыли на лодках по реке, кишащей крокодилами, к океану. Размещение в дайв-ресортах обычно дешевле, чем в гостиницах, хотя бывают и дорогие ресорты с эксклюзивным сервисом.

- В целом дайверские туры дешевле или дороже, чем стандартный отдых?

- Они могут стоить намного дешевле. У нас есть программа на остров Тиоман в Малайзии с международным и внутренним перелетами, дайвингом и трансферами, которая стоит $2 тыс. Обычный тур в гостиницу на Лангкави будет стоить около $3 тыс. Мы стараемся максимально удешевить туры, хотя дайвингом занимаются чаще всего небедные люди. Среди клиентов много знаменитостей, политиков. Но философия дайвинга не предусматривает люксового сервиса. Когда настоящий дайвер слышит, что будет жить в скромном ресорте в джунглях, где интересная нырялка, он с удовольствием туда поедет, даже если это высокопоставленный политик или бизнесмен. Хотя отправляясь на отдых с семьей, он наверняка выберет дорогой пятизвездочный отель.

- Из-за частых сообщений о жертвах дайвинга появляется ощущение, что это очень опасный спорт. Так ли это?

- Если ныряют, соблюдая все правила погружения, на глубину, соответствующую их уровню сертификации, в трезвом виде, то дайвинг безопасен. Все проблемы возникают из-за неправильной организации и планировании погружения. Если все сделано правильно, дайверы проинструктированы, знают маршрут, место, куда будет пригнана лодка, разбиты на пары, имеют сигнальные буи - проблем не будет. В идеале погружение планируется еще в Москве. Например, группа хочет поехать на остров Комодо в Индонезию. Я как организатор должен связаться с местным дайв-центром, узнать, что с погодой, течениями, глубиной, видимостью, то есть обо всех условиях.

А вот технический дайвинг, когда люди погружаются на большие глубины, действительно, рискованный спорт. Но в этих случаях дайверы обычно четко понимают степень риска, действуют аккуратно. В мировом рейтинге самых травматичных видов спорта дайвинг стоит где-то в девятом десятке. А на первом – бейс-джампинг (прыжки с моста или высокого здания на растягивающемся тросе). Реально опасен пещерный дайвинг, требующий очень хорошей подготовки.

- Какова самая большая глубина, на которую может погрузиться дайвер?

- Мировой рекорд – 330 метров - принадлежит моему другу, французу Паскалю Бернабе.

- Египтяне утверждают, что у россиян процент несчастных случаев с дайверами выше, чем у туристов из других стран.

- Да, потому что у нас занижен порог самосохранения. Россияне могут погружаться пьяными или после ночной попойки, они недисциплинированны. Русскую группу видно издалека: она расплывается в разные стороны, тогда как немцы, например, гуськом плывут за инструктором или дайв-гидом. Гибнут люди и оттого, что не могут оценить свой уровень подготовки: после нескольких погружений им кажется, что они уже все могут. Ныряют на большие глубины, не просчитывая необходимое количество воздуха.

- Чем отличается инструктор от дайв-гида?

- Инструктор – человек, который организует погружения и может обучать людей дайвингу. Он имеет право выдавать клиентам сертификаты о прохождении очередного уровня подготовки. Дайв-гид – тот, кто только организует и проводит погружение. К сожалению, в Египте настолько большой поток клиентов, что дайв-гидами часто ставят людей без опыта.

- Существует ли рейтинг направлений для дайвинга?

- Все зависит оттого, чего хотят туристы. Например, кормление акул. На Багамах, надев кольчугу, можно покормить серых карибских рифовых акул. Большая белая акула – это ЮАР и Австралия, там дайвинг будет в клетке. Тигровая акула – Багамы, Австралия и другие регионы. Бычьи аулы – на Фиджи и Коста-Рике. Кто-то хочет увидеть затонувшие корабли. Их очень много возле берегов Мальты, Туниса и Трука. Многие дайверы любят погружаться у «стенки» – вдоль отвесных стен рифов, где всегда ходят акулы и иногда можно встретить стаи скатов орляков и даже мант. Кто-то предпочитает пещерный дайвинг - самые красивые пещеры в Мексике, Доминикане и на Кубе. Одно из лучших мест для дайвинга - государство Палау в Тихом океане, там и корабли, и акулы, и отвесные стены рифов, и хорошая погода круглый год.

- Неужели встреча с акулой – такое уж удовольствие?

- Это очень необычные ощущения. На самом деле акулы не очень опасны, если все правильно организовано и знаешь их повадки. Меня, например, слегка цапнула акула, когда я был в кольчуге. Впечатлений, адреналина - море.

- Что нужно знать агентствам о дайвинге?

- Я сам когда-то пришел в турфирму, сказал, что хочу куда-нибудь поехать зимой, но не на пляж. Мне предложили на выбор горные лыжи и дайвинг. Я вспомнил свой армейский опыт погружений и поехал на дайвинг. Вернулся уже с целью стать инструктором. Мой собственный опыт показывает: если молодой активный человек приходит в агентство, правильный менеджер сможет убедить его, что дайвинг - то, что ему нужно. Много девушек приходят в агентства, чтобы куда-нибудь поехать и в поездке с кем-то познакомиться. Для них дайв-туры – очень хороший вариант, дайвингом обычно занимаются молодые небедные мужчины. На моих глазах образовалось немало пар. Иногда приходят супружеские пары, которые хотят чего-то новенького, и дайвинг для них – способ вырваться из серых будней в прекрасный мир. Если клиента удалось уговорить, можно предложить ему на выбор два варианта: пройти обучение в России (курс стоит около $300 и включает 5 теоретических лекций, 4 погружения в бассейне и 4 - на открытой воде). После 8 погружений человек начинает чувствовать себя в воде уверенно и имеет право получить сертификат дайвера. Можно обучаться и во время поездки. Информацию по самим турам менеджер может взять либо из нашего каталога, либо на сайте, где вывешены программы, расписанные по дням.

- Какова динамика роста потока в вашей нише?

- В целом он растет, потому что растет число дайверов: увлеченные ныряльщики становятся инструкторами, вокруг них образуется новая группа дайверов, и так до бесконечности. Но у каждой отдельной турфирмы не становится больше туристов, так как вместе с дайверами растет и число компаний, отправляющих их за рубеж. Такие фирмы занимаются и обучением в бассейне, и продажей оборудования, и дайв-турами. Наш департамент работает также - мы и обучаем людей, и организуем поездки. Помимо дайвинга занимаемся чартером яхт и авто-мото-турами.

- Почему вы решили отказаться от собственного бизнеса и влиться в крупную компанию, из-за кризиса?

- Не только. Кризис не сильно повлиял на наш сегмент рынка. Дайверы, как и горнолыжники, скорее сэкономят на чем-то другом, но от погружения не откажутся. На мое решение повлияло, скорее, желание перейти к более цивилизованному, профессионально организованному туристическому бизнесу. Что я и получил в «Розе ветров». (Юлия Батырь, RATA-news)

Перевозками по озеру Онего займутся три компании

В наступающем навигационном сезоне пассажирские перевозки по Онего будут осуществлять три компании, в том числе две новых. Об этом шла речь на заседании Координационного совета по вопросам развития туризма в правительстве Карелии.

Туристов из Петрозаводска на Кижи продолжит возить компания «Кижское ожерелье», работавшая на этом маршруте в прошлом году. Как заявил ее директор Алексей Кузьмицкий, первый коммерческий рейс планируется на 15 мая. В этом сезоне по озеру будут курсировать пять скоростных судов компании, в том числе одна «Комета», как предполагается, будет выполнять социальные рейсы до Шалы. По словам Алексея Кузьмицкого, компания ведет переговоры с иностранными партнерами о покупке новых судов вместимостью от 100 до 200 человек. В случае успеха суда смогут выйти на маршруты в следующем весенне-летнем сезоне.

По двум направлениям будет перевозить пассажиров новая компания «КарелияФлот». Директор Вадим Лялля рассказал, что по маршруту Петрозаводск - Кижи с 1 июня до 31 августа будет ходить «Комета», а по направлению Беломорск - Соловки теплоход «Сапфир», рейсы которого начнутся с 12 июня и продлятся до 23 августа.

Еще один новый перевозчик, компания «Виктория», также займется социальными рейсами из Петрозаводска в Шалу и обратно. На этом маршруте будут работать две «Кометы». Также сейчас компания рассматривает возможность организации перевозок на линии Петрозаводск - Великая губа. Социальные рейсы будут осуществляться при поддержке администрации Пудожского района и правительства республики. Представители компании надеются, что дотирование перевозок позволит установить приемлемые для пассажиров цены, сообщает «Карелинформ».

А вот что касается стоимости проезда до Кижей, то она опять вырастет, хоть и не намного. При этом перевозчики, «Кижское ожерелье» и «КарелияФлот», установили одинаковую цену: билет из столицы Карелии до острова и обратно обойдется в 1990 рублей. Стоимость проезда из Беломорска до Соловков и обратно «КарелияФлот» решил оставить на уровне прошлого года, она составит 1500 рублей.

Муниципалитетам Хакасии дадут 38 млн. рублей на развитие туризма

Казна Хакасии готова выделить немногим более 38 млн. рублей муниципалам на развитие туризма. Эти деньги предусмотрены в текущем году на предоставление субсидий местным бюджетам для реализации республиканской целевой программы «Развитие туризма в Хакасии на 2006-2010 годы».

Правда, деньги получат не все районы. Прежде всего, средства будут направлены в Таштыпский и Бейский районы - на создание проектов развития территории и укрепления материально-технической базы объектов туризма. В целом же, по мнению специалистов Министерства спорта Хакасии, в результате реализации программы увеличится количество туристов, посещающих республику, объём предоставленных туристических и гостиничных услуг и количество работников, занятых в этой сфере.

Окончательное решение о выделении средств из бюджета республики предстоит принять парламентариям на очередной сессии, которая состоится 28 апреля.

Spa-Expo 2010: новые возможности

Шестой международный workshop Spa-Expo пройдет 20 сентября с.г. в московском отеле Holiday Inn Sokolniki. В этом году организаторы привлекают участников и посетителей не только удобной для многих датой (за день до больших осенних выставок), но и расширенной тематикой воркшопа. Как уже сообщала RATA-news, Spa-Expo 2010 будет посвящен не только спа-отдыху, но и лечению за рубежом, а также экологическому туризму.

Среди постоянных участников Spa-Expo – гостиничные группы Movenpick Hotels&Resorts, Amathus Hotels, Orient Express Hotels, Trains&Cruises, отели Le Meridien Limassol Spa&Resort, Vichy Spa Hotel&Resort Les Celestins, Terme di Saturnia Spa&Golf Resort, InterContinental Aphrodite Hills Resort, компании Ars Vitae, Renee Tours, Interglobe Travel Tours, клиника Clinic Lemanic, Управление по туризму Иордании, Национальный туристический офис Германии, совет по туризму Каталонии и многие другие.

Воркшоп Spa-Expo проходит с 2005 года. Во время этой рабочей встречи сотрудники российских турфирм могут встретиться и обсудить перспективы сотрудничества с экспонентами. Отправить заявку на участие в Spa-Expo или зарегистрироваться в качестве посетителя можно на сайте www.spa-expo.ru или по телефону (495) 938-50-18.

«Ван Борк»: акция для агентств - неделя отдыха на Кипре в подарок!

Роскошный кипрский отель Le Meridien Limassol Spa & Resort 5* и туроператор «Ван Борк» проводят призовую акцию для туристических агентств.

При бронировании трех номеров в Le Meridien Limassol Spa & Resort (каждый - минимум на пять ночей) в период до 31 октября агентство получает подарок: 7 бесплатных ночей в этом отеле (двухместный номер с видом на море + BB), одну процедуру талассотерапии в SPA-центре на каждого, а также обед или ужин от отеля.

Перелет Москва – Ларнака – Москва: тариф Cyprus Airways от 9 085 руб., тариф «Аэрофлот» от 9 520 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Отельдискаунт»: теперь сразу видно, у кого гостиница дешевле

«Отельдискаунт» объединил цены семи поставщиков в одну карточку. Теперь сразу видно, у кого отель дешевле – у GTA или Miki, у Travco или Kuoni, у Dotw, Turico и Hotus. Сразу видно, у кого есть места, у кого лучше цена, у кого есть визовая поддержка. Новый формат выдачи позволяет найти нужный отель быстрее и проще. Кроме того, он показывает в одном месте различные варианты размещения в конкретном отеле. То есть можно, не делая дополнительных запросов, видеть цены и наличие мест не только на стандартные номера, но и на номера повышенной категории в одной карточке.

Самостоятельное подтверждение, бронирование за трое суток до заезда в любое время дня и ночи без участия наших менеджеров и без предоплат. Ваучер и счет доступны сразу после подтверждения. Визовая поддержка. Бесплатный модуль поиска отелей и бронирования для вашего сайта – требуется регистрация. Круглосуточный телефон экстренной помощи вашим клиентам – это важно. Система защиты от ошибок менеджеров и непредвиденных штрафов. Оцените преимущества! Подключайтесь сегодня.

«Отельдискаунт»: (495) 789-45-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный звонок из регионов России). На карте.

«Кандагар»: лето в Абхазии – заряд бодрости на долгие годы!

Группа компаний «Кандагар» предлагает отдых и лечение в Абхазии - край с уникальной и удивительно разнообразной природой. Живописные ущелья горных рек, сказочные пещеры, свежесть реликтовых колхидских лесов, пьянящий воздух, наполненный ароматами альпийских трав, чистое ласковое море, обилие солнца, красивейшие парки и целебные минеральные источники – вот, далеко не полный перечень того, что найдет туристы, отдыхая на курортах Абхазии.

Открыта продажа путевок на лето в пансионаты "Литфонд", "Самшитовая Роща", "Сосновая роща" и ОП "Курорт-Пицунда" в Пицунде; санаторий "Амра", пансионаты "Энергетик". "Солнечный", дом отдыха "Закавказье" в Гагре; курортный комплекс "Камарит" в Новом Афоне и др.

«Кандагар»: Москва +7 (495) 786-21-16, alla@kandagar.com; Севастополь +38 (0692) 53-50-50, zakaz@kandagar.com; Киев +38 (044) 484-48-04, tkiev@kandagar.com.

«Музенидис трэвел»: к истокам православия

Паломнические туры с посещением православных святынь Греции и Италии, храмов, мужских и женских монастырей, богослужений и литургий. Легендарные Метеор, острова Корфу и Эвбея, Афины, Салоники, Святой Афон, Бари (Италия). Все поездки выполняются в сопровождении православных дипломированных гидов.

Специальный заезд 19 мая – посещение православных святынь Греции и праздник в честь Николая Чудотворца в Бари: 8 дней/ 7 ночей, стоимость от 880 евро.

Регулярные рейсы:

Москва – Афины – Москва, «Атлант-Союз», OW - 200 евро, RT - от 270 евро (среда, пятница, воскресенье);

Москва – Салоники – Москва, «ВИМ-авиа», «Атлант-Союз», OW - 200 евро, RT - от 270 евро (среда, четверг, пятница, воскресенье);

Москва – Ираклион – Москва, «Аэрофлот», RT – от 290 евро (ежедневно).

«Музенидис трэвел»: (495) 787-49-49 метро «Курская»; (495) 950-3-950 метро «Проспект Мира»; (495) 950-4-950 метро «Динамо»; (495) 787-46-46 метро «Полянка»; www.mouzenidis-travel.ru

«Альцес»: приглашаем в древний готический Гданьск

Польский город Гданьск столь же старый, как и Польша, расположен на побережье Балтийского моря, в устье реки Вислы. Гданьск был морскими воротами Польши и сокровищницей мещанской культуры, портом, входящим в состав Ганзы, и свободным городом.

Гданьск отличается необыкновенной красотой. Живописные холмы и озера Кашубской Швейцарии придают городу неповторимый колорит. Славящийся своим гостеприимством, Гданьск приглашает посетить красивые улочки, исторические интерьеры, пляжи, комфортабельные гостиницы, элегантные рестораны и уютные кафе.

Программа тура в Гданьск: http://www.polandtravel.ru/weekends/gdansk/

«Альцес»: (495) 237-70-70, www.polandtravel.ru

Рыботерапия в аквапарке Wild Wadi

Аквапарк Wild Wadi предлагает посетителям новую услугу – Fish Spa (рыботерапия) – процедуру для здоровья и красоты ног. Нежный и безопасный массаж ног и пилинг осуществляется при помощи маленьких беззубых рыбок гарра руфа (Garra rufa). Рыбки-доктора, как их называют, нежно очищают поры, удаляют омертвевшие и ороговевшие клетки кожи и осуществляют микро-массаж ног, улучшая кровообращение (фото). Вначале процедура может показаться немного щекотной, но кожа быстро привыкает к прикосновению рыбок, становясь гладкой и нежной.

Рыбки гарра руфа выращиваются в Германии, аккуратно доставляются в аквапарк и содержатся в специально отведенных для них аквариумах под присмотром специалистов, которые следят за состоянием рыбок во время и после процедур.