Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4296

Льняное масло, нижегородский гипюр и съемки в фильме Михалкова: IV Региональный слёт турбизнеса едет в Чкаловск!

Вы даже представить себе не можете, сколько необыкновенных фишек нашлось в маленьком городе Чкаловске в Нижегородской области. Не случайно ему будет посвящена отдельная часть программы IV Регионального слета турбизнеса.

Мы познакомимся с продукцией компании «Лен ОК», которая выпускает льняное масло очень высокого качества. Оно изготавливается методом холодного прессования и считается природным эликсиром молодости. А еще предприятие начало выпуск горчичного и рыжикового масла. Что это такое – узнаем, когда будем в Чкаловске.

Конечно, мы никак не сможем проехать мимо завода «Бальзам». Нас ждет дегустация игристых и шампанских вин и прочих заманчивых напитков.

А еще мы познакомимся с нижегородским гипюром, вековые традиции которого хранит компания «Гипюр» – когда-то Чкаловская строчевышивальная фабрика. Это особый вид вышивки «по выдергу», прозрачностью и мягкостью она напоминает кружево.

Коллекции строчевышитых изделий есть в музее народного искусства в Москве, в Нижегородском краеведческом музее-заповеднике, в музеях Загорска, Костромы, Екатеринбурга и других городов. Льняные изделия с нижегородским гипюром пользуются популярностью и у иностранцев: часть продукции идет на экспорт в Канаду, Германию, США.

Мы увидим работы лучших мастеров этого вида рукоделия, побываем на выставке и, конечно, совершим набег на лавку, где купим скатерти, полотенца, салфетки и даже одежду!

Дом-музей Валерия Чкалова, о котором мы уже упоминали, ангар, где хранится знаменитый самолет АНТ-25, а также Музей скоростей все вместе составляют центр туризма «Русские крылья». Здесь участников слета ждут особые приключения, в том числе участие в съемках фильма «Гвоздь», режиссер которого Михалков – не Никита, но с усами и его голосом. А потом будет вручение кинопремии за лучшую женскую и мужскую роли.

IV Региональный слет турбизнеса пройдет с 19 по 21 мая. Нижегородская туристическая лига и туроператор слета компания «Аллюр» задумали его в формате «Съезд купцов туристической гильдии».

Проект поддерживают Министерство культуры Нижегородской области и департамент культуры администрации Нижнего Новгорода.

Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые уже можно предлагать туристам.

После презентаций мы обсудим увиденное за круглым столом и обменяемся контактами для дальнейшего сотрудничества.

Кроме того в программе – экскурсия по Нижнему Новгороду, мини-круиз на ретро-теплоходе «Сура», на котором и пройдет конкурс «10 минут славы». Теплоход привезет «купцов» в древний Городец, где нас ждут экскурсии, мастер-классы, интерактивная концертная программа «Были и легенды древнего Городца», дефиле в костюмах ХIХ века, а вечером – барбекю-party.

Участников слета будут принимать городецкие гостиницы «Премьер» и «Рублев».

На третий день группа отправится в Чкаловск.

Программа слета здесь.

 

Стоимость участия для членов РСТ:

- при двух- или трехместном размещении (по желанию) – 8900 рублей

- при одноместном размещении – 9900 рублей

 

Для всех остальных:

- при двух- или трехместном размещении (по желанию) – 9900 рублей

- при одноместном размещении – 11000 рублей

Проезд до Нижнего Новгорода оплачивается дополнительно.

Желающих принять участие просим заполнить заявку.

 

Задавайте вопросы: 8-953-415-55-89 Елена, 8-953-415-82-47 Светлана, bron@all4tur.ru

Полного запрета на использование акватории городов в связи с Кубком Конфедераций не будет

Минтранс России дал разъяснения по поводу ограничений на использование акватории городов – участников Кубка Конфедераций. Судя по всему, это реакция на переполох, который поднялся в прессе после появления проекта приказа «Об установлении запретных для плавания районов в акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности, правил для таких районов, а также случаев, при которых вводимые ограничения не применяются».

Как сообщило министерство, оно не принимало «нормативно-правовые документы, предполагающие перекрытие всей или преобладающей части акватории и внутренних водных путей в границах российских городов, принимающих участие в Кубке Конфедераций FIFA 2017 по футболу. Меры, которые будут признаны необходимыми для организованного проведения турнира, обеспечения комфортного и безопасного посещения его объектов и других городских достопримечательностей гостями и жителями городов, потребуют внесения некоторых изменений в маршруты движения водного транспорта и других плавсредств, режим их стоянок. Подчеркнем, что эти меры не будут препятствовать функционированию транспортного, логистического и туристическо-рекреационного комплексов наших городов».

Минтранс напомнил, что аналогичные меры принимались во время саммита «Группы двадцати» в 2013 г., когда движение судов в акватории Большого порта Петербурга ограничивалось, но не перекрывалось. В течение недели была закрыта часть акватории, прилегающая к «Дворцу конгрессов», а частным маломерным, спортивным и прогулочным судам и яхтам было запрещено выходить в акваторию Финского залива без специального разрешения. Этот опыт будет активно задействован, в том числе, в рамках подготовки и проведения Кубка Конфедераций, а также Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Проект приказа министерства сейчас проходит процедуру общественных обсуждений, в которой могут принять участие все заинтересованные организации и граждане.

TUI с размахом открыл туристический сезон в Турции

Презентация новых концепций отдыха, мастер-классы, воркшоп и круглые столы – все это было в трехдневной программе открытия летнего сезона в Турции, организованной «TUI Россия» для турагентств и турецких партнеров. Участников масштабного мероприятия «Солнечный рестарт» принимала гостиница Kaya Palazzo 5*.

В рамках воркшопа у почти 400 турагентств была возможность пообщаться с турецкими отельерами. Среди гостиниц были представлены основные партнеры TUI, а также гостиницы с новыми для российского рынка концепциями отдыха – TUI Day&Night Connected Hydros Club 5*, TUI Fun&Sun Club Saphire 5* и TUI Fun&Sun Club Marmaris Deluxe 5*.

Эти экспериментальные форматы были разработаны «TUI Россия» специально для рынка СНГ. В компании проанализировали клиентскую базу, выделили два основных сегмента (семьи и молодежь) и создали на базе их предпочтений новый продукт. Как показали исследования, для молодежи в приоритете оказался здоровый образ жизни (днем), развлечения (ночью), а также качественный и быстрый WiFi (круглосуточно). Для семей веским аргументом при выборе отеля служит наличие как совместных, так и раздельных развлечений. Для реализации проекта было выбрано три недорогих отеля 5*.

Подробностями проекта с журналистами поделился генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура. «Классические концепции, которые мы переняли от европейских рынков, не вполне ложатся на российский менталитет и сложны для адаптации, – сказал он. – Поэтому TUI Day&Night Connected и TUI Fun&Sun стали нашей эксклюзивной разработкой».

Журналистам, приглашенным на «Солнечный рестарт», представилась возможность увидеть два отеля, работающих по новым концепциям в Кемере, – TUI Day&Night Connected Hydros Club 5* и TUI Fun&Sun Club Saphire 5*. Сейчас там завершаются последние приготовления к приему гостей из России.

О планах на лето и гибкости турецких отельеров. Тарас Демура рассказал и о стратегических планах туроператора. В этом году «TUI Россия» должна вырасти в 3,5 раза по отношению к прошлому, стать устойчивой прибыльной компанией.

До предупреждения Росавиации о возможной приостановке чартеров в Турцию потенциал страны оценивался в 3,5-4 млн российских туристов. Именно под этот объем туроператоры суммарно запланировали полетные программы. Сообщение авиавластей спрос притормозило, но сейчас продажи медленно, но верно восстанавливаются.

«Планируем в этом сезоне отправить в Турцию 200 тысяч туристов, в другие страны – порядка 150 тысяч, – рассказал Тарас Демура. – Ожидания, что Турция переманит к себе часть туристов с европейских направлений, не оправдались. У Европы и традиционных для TUI стран – Болгарии, Греции и Черногории – хорошая динамика. Также активно в этом году растет Кипр».

Одной из главных задач сезона г-н Демура считает закладку фундамента для будущего экстенсивного роста компании. «Есть четкое понимание бизнес-модели и того, как надо работать», – пояснил глава «TUI Россия». А нынешний год г-н Демура считает одновременно и подготовительным, и весьма амбициозным. Возродить имидж TUI в России, сделать компанию высокотехнологичной, быстрой и гибкой, а в следующем году план удвоить – задача, по его мнению, осуществимая.

«Почему растет Турция? Благодаря гибкости отельеров, у которых нет понятия фиксированной цены: если меняется конъюнктура, то партнеры реагируют на эти изменения, например, понижая цены или предоставляя бесплатные ночи, – говорит Тарас Демура. – В этом смысле многим направлениям стоит поучиться у Турции». Следуя, в том числе, и таким принципам, в «TUI Россия» рассчитывают в этом году войти в первый эшелон туроператоров, заняв место среди лидеров турецкого направления.

Пока же компания продала порядка 30% объемов летнего сезона в Турции. Самый популярный тип размещения – недорогие отели 5*. Также в этом году возрождается сегмент люксовых отелей вроде Gloria Hotels&Resorts 5*.

По словам Тараса Демуры, при текущей ценовой политике Турция стала направлением, где уровень сервиса значительно превышает ожидания – даже если стоимость путевки в отель 3* не превышает $300.

О «Солнечном рестарте» и автобусах с WiFi. Запуск сезона с «TUI Россия» прошел на высокотехнологичной ноте. Учитывая большое количество участников, незадолго до мероприятия было разработано специальное приложение для смартфонов, благодаря которому гости «Солнечного рестарта» могли оставаться в курсе событий. Также с помощью приложения можно было заработать призы от TUI и партнеров компании, в том числе, от отеля Kaya Resort 5*, который принимал гостей мероприятия.

Многие из представленных на воркшопе отелей уже были знакомы турагентам из России. «Большинство участников деловой программы слышали о нашем отеле, но не многие в курсе новинок, которые мы предлагаем в этом сезоне, – говорит представитель Club Hotel Phaselis Rose 5* Мерве Докмеджи. – Российские туристы составляют основную часть наших гостей – 75-80%».

О верности традициям детского клуба «TUI Тукан» рассказала руководитель направления дифференцированного продукта «TUI Россия» Татьяна Акбаш. В этом году акцент сделан на образовании: ребенка возвращают родителям с определенными знаниями и навыками. В частности, в отеле TUI Fun&Sun Club Saphire 5* с детьми будут заниматься преподаватели спортивного клуба ЦСКА. Также юных отдыхающих ждут уроки турецкого языка, садоводства и археологии, рисование на камнях, детская йога и стрельба из лука.

Директор по продажам «TUI Россия» Али Микаилов рассказал о внедрении в начале апреля нового формата комиссионной политики для турагентств. Теперь стартовая комиссия составляет 7%, а максимальная выросла до 14%. Особое внимание г-н Микаилов уделил обновлению условий расчета скидки. Теперь она будет зависеть от одного из двух параметров – от количества забронированных и оплаченных туристов или от определенного оборота, обеспеченного агентством. Ранее предоставление скидки основывалось только на количество оплаченных туристов.

Также г-н Микаилов рассказал о нововведениях, которые появились на сайте компании. Одно из них – обновление поиска тура, в котором можно выбрать концепцию отдыха, а также увидеть информацию о дополнительных акциях по комиссии во время бронирования. «В этом сезоне стали гибче условия по оплате, аннуляции, а также по внесениям изменений в заявку», – сказал Али Микаилов.

Для удобства туристов в этом году во всех автобусах TUI будет работать бесплатный WiFi. К работе будет привлечено 250 гидов с опытом работы не менее 10 лет и трансферменов с трехлетним и более стажем.

Также в рамках выездного мероприятия состоялись круглые столы и мастер-классы по развитию бизнеса в социальных сетях. О тонкостях работы с интернет-аудиторией, о том, как грамотно продвигать контент и писать рекламные посты, рассказал директор компании «Акватур» Сергей Демидов.

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Дмитрий Медведев предложил выделить средства на детский познавательный туризм

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил выделить в этом году средства на развитие детского и историко-познавательного туризма, сообщает РИА «Новости».

«Меня когда-то поразила одна цифра, которой я сейчас с вами поделюсь – по поводу того кто где отдыхает. Вот Америка – благополучная, богатая страна, большая, не такая большая как наша, но большая. 85% американцев отдыхают только внутри Соединенных Штатов Америки, потому что им нравится это делать. Поэтому нам тоже нужно поддерживать программы внутреннего туризма и историко-познавательного туризма. Поэтому считаю правильным на детский историко-познавательный туризм выделить в этом году средства, которых в бюджете тоже нет», – сказал Медведев, выступая на форуме «Культура - национальный приоритет», который проходил в Омске.

Турпоток из России в Дубай с начала года вырос в два раза

Количество туристов из России, посетивших Дубай с января по март 2017 года, выросло на 106% по сравнению с тем же периодом прошлого, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на Департамент туризма и торговли эмирата.

За три месяца Дубай посетили 126 тыс. туристов из РФ. По росту турпотока Россия заняла первое место. Вслед за ней рекордный рост посещений показали туристы из Китая – 230 тыс. человек, на 64% больше, чем годом ранее.

По общему количеству туристов, приехавших в Дубай, Китай занял 4 место, Россия – 11-е. «В значительной степени это связано с позитивными изменениями, позволяющими гражданам обеих стран получать бесплатные визы по прибытии в ОАЭ», – отмечают в департаменте.

Всего за три месяца эмират посетили 4,57 млн туристов, что на 11% больше, чем годом ранее. Топ-3 стран, граждане которых чаще всего приезжают в Дубай с туристическими целями, составили Индия (580 тыс.), Саудовская Аравия (440 тыс.) и Великобритания, турпоток из которой вырос на 5% за год. На их долю приходится 30% всех посещений. Также в первую десятку вошли Иран, Пакистан, США, Кувейт.

Очередной розыгрыш юбилейных призов от «АРТ-тур» украсили дегустацией вин

Четвертый розыгрыш призов компании «АРТ-тур» по акции «Опять 25» с трансляцией в сети Facebook прошел в винном бутике «Каудаль». Как подчеркнул руководитель отдела маркетинга Самат Хадиуллин, это место выбрали потому, что именно здесь оператор заказывает брендированное чилийское вино Karmenere – один из призов мероприятия.

Как и всегда, замечательные подарки предоставили спонсоры – партнеры «АРТ-тур». Представитель Kerzner International Анастасия Домахина рассказала о недавней реновации аквапарка Aquaventure в Atlantis The Palm в Дубае. Координатор по продажам сети Jumeirah Group в России и СНГ Мария Большевых сообщила об открытии на Мальдивах королевской виллы Jumeirah Vittaveli. «Площадь виллы составляет 3,5 тыс. кв. метров, там с комфортом могут разместиться 15 человек. Это своего рода курорт в курорте, с обслуживающей командой, собственным причалом, рестораном и спа-центром. Идеально подойдет для больших семей, а также молодоженов, мечтающих о шикарной свадебной церемонии», – сказала она.

Мальдивский отель Hideaway Beach Resort & Spa расширил концепцию all inclusive. Как уточнил директор по продажам Олег Дыбов, в меню включили шампанское премиум-класса, а к каждой вилле теперь прикреплен батлер. Представитель авиакомпании Emirates Оксана Камачкина сообщила, что с 1 июля перевозчик запускает из Москвы прямые рейсы в Пномпень и Ханой.

А руководитель отдела Латинской Америки компании «АРТ-тур» Татьяна Дульнева пригласила всех желающих в Чили и Аргентину, чтобы попробовать не только местные вина, но и спа-процедуры с вином.

В беседе с корреспондентом RATA-news директор по продажам компании Анна Григорян обратила внимание, что в этом году активный спрос наблюдается по всем направлениям, но на майские праздники многие клиенты оператора традиционно отправились в ОАЭ. «В отелях стопроцентная загрузка, давно такого не было. Остались только самые дорогие места. Рост количества ночевок на Мальдивах составил порядка 25% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года», – заметила она. По мнению г-жи Григорян, на этот момент продажи майских праздников можно считать закрытыми. Помимо Эмиратов и Мальдив спрос вырос на азиатские страны, в первую очередь, Таиланд и Вьетнам, пошли активные продажи Индонезии. Также популярностью пользуются Грузия и Армения.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Не пропустите традиционные казачьи праздники на Дону!

Туристический сезон 2017 года открывается на Дону серией традиционных казачьих Шермиций – соревнований в силе, ловкости и воинской удали, которые охватят север и юг Ростовской области.

«Шермиции» – традиционные игры донских казаков. Они занимают особое место в культуре казачества, помогают сохранить исторические корни, передать опыт поколений и укрепить единство разных национальностей и этнических групп. Старинные казачьи воинские обряды и ритуалы, совершаемые сегодня на Шермициях, внесены в реестр памятников нематериального культурного наследия народов РФ.

В окрестностях Старочеркасска, древней столицы донских казаков, на территории крепости Святой Анны казаки нижнего Дона будут встречать 6-7 мая гостей со всей России и из-за рубежа на традиционные шермиции, посвященные 380-летию взятия Азова донскими казаками. Главный спонсор события – знаменитая швейцарская компания часов Longines.

По традиции праздник начнется молебном в главном Всевеликого Войска Донского Воскресенском войсковом соборе, после которого можно будет познакомиться с казачьими воинскими обрядами и ритуалами, увидеть состязания по владению шашкой, пикой, луком, кулачные бои и борцовские поединки. Гости из Шотландии представят сражения на шотландских палашах. В открытом чемпионате Ростовской области по джигитовке «Кубок Шермиций» примут участие более 60 всадников. Гости праздника увидят конкурс женского казачьего костюма, услышат традиционные казачьи песни и отведают уникальную донскую селедку, попробовать которую можно только в мае в низовьях Дона.

Музей-заповедник М.А.Шолохова приглашает 7 мая на праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции», который рассказывает о неразрывной связи между казаком и его верным другом – боевым конем. Действо проходит на музейной конюшне и ипподроме в станице Вёшенской. Гости увидят выступления лихих наездников, скачки, «казачью лаву», примут участие в казачьих мастер-классах и соревнованиях, услышат интересную экскурсию про донскую породу лошадей, верхом на которой казаки атамана Платова громили войска Наполеона. Семен Буденный свою знаменитую «Буденовскую» вывел именно на основе донской породы.

Театрализованная композиция по мотивам романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» перенесет гостей на берег «Царёва пруда» и удивит азартными скачками.

По сложившейся традиции призывников Шолоховского района торжественно проводят на службу согласно старинным казачьим обрядам.

В этом году в празднике примет участие большая делегация из Ямало-Ненецкого автономного округа, в которую входят представители Центра развития внешних связей ЯНАО, казачьи атаманы Обско-Полярного отдельского казачьего общества и Сибирского войскового казачьего общества, а также ученики кадетского казачьего класса Тазовского района ЯНАО.

Во время Вёшенских шермиций полевая кухня предложит блюда традиционной казачьей кухни – кулеш, польска?я каша, блины, будут также работать детские мастер-классы и проводиться различные игры.

www.sholokhov.ru, www.vk.com/shermicii2017

Краски мая в городе художников

Профессиональные художники и любители 14 мая выйдут на улицы Волгограда, чтобы писать на пленэре город и прохожих. Так как это делал живописец Виктор Лосев. В городе второй раз пройдет фестиваль «Извините, вы не видели Лосева?».

Виктор Лосев (1926-1995) – художник и городская легенда. Мастерской у художника не было. Он работал на пленэре и дома. Свои работы хранил в подвале расположенного рядом с домом магазина – по договоренности с руководством. В мае 1969 года, чтобы освободить помещение для других нужд, директор торгового предприятия, не поставив Виктора Лосева в известность, распорядился вывезти работы на свалку и сжечь. Так погибли более 300 полотен, написанных им с начала творческой деятельности в Астраханской, Тверской, Волгоградской, Саратовской областях, Краснодарском крае, Москве, Нарве, Риге, Таллине и Санкт-Петербурге..

Этот момент стал переломным. Виктор Лосев стал работать исключительно на улицах города и в окрестностях, – писать, в основном, миниатюры. Работы художник старался продавать либо обменивать на необходимые для жизни и работы предметы. В семьях волгоградцев хранятся более трех тысяч его работ.

При финансовой поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина было организовано шесть выставок Виктора Лосева, которые посетили более 14 000 волгоградцев и гостей города.

Столичное туристическое агентство Choice Way и Волгоградское региональное отделение Российского союза туриндустрии (РСТ) создали тур выходного дня для желающих приобщиться к прекрасному: создать собственное произведение искусства, написать на пленэре южанку или посетить мастер-класс художника.

15 мая 2016 г., в символический день гибели полотен, профессиональные художники и любители вышли на улицы Волгограда, чтобы писать на пленэре город и прохожих. Так как это делал Виктор Лосев. Они установили мольберты на Аллее Героев, Центральной набережной, в парках «Волгоград-Баку» и им. Ю.А. Гагарина, в Сквере им. Саши Филиппова – на главной площадке фестиваля, в сакральном месте встреч горожан с художником. Одни писали, рисовали, создавали инсталляции, другие позировали, третьи изучали азы рисунка, живописи, композиции и скульптуры. На мониторах в Сквере им. Саши Филиппова волгоградцам и гостям города показали ретроспективу творчества Виктора Лосева, фильм о художнике.

Проект получил всероссийский резонанс и был удостоен нескольких наград.

«Мы планировали возвратить городу легенду о самом солнечном волгоградце ХХ века и на этом проект завершить», – говорит его соавтор Марина Воронова. – Но отзывы, письма, звонки и лайки говорят о том, что фестиваль, коллективный выход на пленэр, создание искусства в пространстве города в память о неординарном земляке – настоящая волгоградская фишка. Нас очень поддержало Волгоградское отделение РСТ, и мы решились на продолжение».

На воскресенье 14 мая запланирован второй фестиваль искусств. Основное место проведения – Парк дружбы «Волгоград-Баку». В программе – мастер-классы художников, живая музыки, выставки, квесты, конкурсная программа для детей, ретроспектива работ Виктора Лосева, встречи художников и муз.

В Москве появится крупнейший в мире «Остров мечты»

Тематический парк «Остров мечты» в Нагатинской пойме на берегу Москва-реки станет крупнейшим не только в России, но и в мире – его общая площадь составит около 100 гектаров. Откроется он, как пообещал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в 2018 году.

Концепцию ландшафтного парка разработало итальянское бюро Land Milano, а адаптацией проекта к российским условиям и его реализацией займется ландшафтная компания Arteza. Парк будет включать пять зон – спортивную, семейную, детскую, интерактивную и парковую со скверами и искусственными озерами.

Благодаря стеклянному куполу, тематический парк будет всесезонным. В нем создадут зону аттракционов, две восьмиугольные площади, детские, танцевальные и спортивные площадки, а также городской променад – все это под крышей. Рядом разобьют тихий и спокойный природный парк на 32 га. Зеленый театр, панда-парк и спортивные площадки максимально впишутся в его пейзаж.

Проект «Остров Мечты» также будет включать концертный зал, кинотеатр, гостиницу, детскую яхтенную школу, рестораны и магазины, сообщает «Архсовет Москвы».

Откройте с «Полиглотом» Португалию – страну первооткрывателей

Издательство «Аякс-Пресс» представляет путеводитель «Португалия» в серии «Русский гид-Полиглот». Самое западное государство в континентальной Европе расположено в юго-западной части Пиренейского полуострова. Название страны происходит от города Порту, второго по величине в Португалии. От него, между прочим, пошло и название знаменитого портвейна. Portwein так и переводится с немецкого – «вино из Порту».

Славится Португалия не только портвейном, но и романтическими балладами в стиле фаду, изысканной кухней, плантациями пробкового дерева и футболистом Криштиану Роналдо.

У путешественника может сложиться ощущение, что эта страна – один огромный музей. Выбирая любой из 16 маршрутов, которые предлагает «Полиглот»,туристы будут переезжать от одного исторического, природного или культурного памятника к другому. Многие из них занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особого упоминания достоин португальский архитектурный стиль мануэлино. Это – смесь готики и восточной роскоши, удивительное сочетание брутальных морских канатов и экзотических фруктов, ракушек и парусов, витых колонн и кружевных арок. А португальские изразцы – азулежу! Не зря они получили настолько широкое распространение, что ими стали украшать не только фасадов домов, но и церквей, вокзалов, дворцов.

В Португалии каждый, даже самый привередливый путешественник, найдет что-то интересное!