№4856
«Турбизнес с открытым сердцем» – на фестивале «Сказочная Кава»
Сказки, сказания, эпосы, былины, сочиненные в разных уголках России, будут хозяйничать на более чем 20 площадках ежегодного фестиваля «Сказочная Кава», который пройдет в Тверской области 27-28 июля. В программу входит благотворительная акция «Турбизнес с открытым сердцем» – сбор средств для одного из подопечных детского хосписа «Дом с маяком».
Собирать деньги организаторы будут в формате аукциона, на котором представят книги о красавице Каве, главном персонаже фестиваля, монету на счастье и сувениры из разных регионов России. Имя ребенка, на лечение которого будет объявлен сбор средств на фестивале, хоспис назовет накануне.
Хоспис «Дом с маяком» опекает более 500 неизлечимо больных детей. В рамках акции «Турбизнес с открытым сердцем» проводятся благотворительные творческие вечера, аукционы, ее представители участвуют в туристических выставках «Интурмаркет» и «Отдых», других событиях в Москве и в регионах России. К проекту подключились посольство Болгарии в России, ФРОС «Регион PR», этнографический парк-музей «Этномир», ряд российских туроператоров, отечественные региональные и зарубежные турофисы, PR-службы и общественные организации в сфере туризма, тревел-пресса и просто неравнодушные люди. Собранные деньги идут на приобретение медицинского оборудования – от электроколясок до аппаратов искусственной вентиляции легких.
Впрочем поддержать детишек и поучаствовать в сборе средств для хосписа можно прямо сейчас. Как это сделать?
- через сайт хосписа;
- отправив смс с суммой пожертвования на короткий номер 1200;
- через платежную систему PayPal.
Обязательно сообщите о вашем пожертвовании по адресу iks1954@gmail.com, иначе его невозможно будет учесть для конкретного ребёнка. Информация конфиденциальная.
Координатор благотворительной акции «Турбизнес с отрытым сердцем» – Константин Исааков: iks1954@gmail.com.
Что даст турбизнесу закон «о билетной мафии»
С 1 сентября вступает в силу федеральный закон N 193-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"», 18 июля он подписан президентом РФ и опубликован.
Закон регулирует процедуру приобретения и возврата билетов на концерты, выставки, экскурсии, в театры или музеи. Правила касаются билетов не только приобретенных в кассе, но и электронных, и предполагается, что они должны сделать билетный рынок цивилизованным. Турфирмы рассчитывают, что более цивилизованными станут и их отношения с федеральными музеями.
Главное новшество документа: отныне запрещается продажа билетов по цене выше номинальной стоимости. Заниматься реализацией билетов, абонементов и экскурсионных путевок могут сами театры и музеи, а также уполномоченные на основании договора с ними лица. Не случайно в процессе обсуждения закон называли «о билетной мафии и перекупщиках».
Уполномоченные лица при реализации билетов могут брать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг. Но это должно быть в полном соответствии с законодательством и с обязательной выдачей покупателю документа об оплате. А общая стоимость сопутствующих услуг должна составлять менее 10% от цены, указанной в приобретенных билетах.
Еще одно важное новшество касается возврата билетов в театры и музеи. В законе детализированы условия этой процедуры, введена дифференциация по срокам: чем ближе дата посещения, тем меньшую сумму получает зритель в случае отказа от билета. Появятся невозвратные билеты и экскурсионные путевки, которые могут продаваться по акциям и льготным программам. Этим закон также ударит по перекупщикам: сейчас они могут взять любое количество билетов, а в последний день спокойно сдать те, которые не удалось продать. Выгодный, практически безрисковый бизнес.
Условия возврата разместят на официальных сайтах музеев и других учреждений культурной сферы. Порядок возврата утверждается правительством, однако пока соответствующие подзаконные акты еще не появились.
Закон – долгожданный, театры и музеи связывают с ним большие надежды. Турфирмы тоже ждут, что он будет способствовать более лояльной политике музеев, прежде всего федеральных, в отношениях с турбизнесом. RATA-news на раз писала о том, что туроператоры по внутреннему и въездному туризму в своем сотрудничестве с музеями сталкиваются со многими проблемами. Определенные надежды появлялись у турбизнеса после перевода отрасли в ведение Минкультуры, начинались даже разговоры про закон, в котором музеи рассматривались бы не только как хранители достояния, но и участники туристического рынка.
Однако время прошло и мало что изменилось. И сейчас условия работы, в частности, покупки турфирмами билетов, согласно их договорам с федеральными музеями, по-прежнему жесткие, а возврат в подавляющем большинстве случаев вообще невозможен.
«У нас есть два часа, чтобы забронировать и выкупить определенное количество билетов в музеи Кремля, а дальше, согласно договору, мы уже не можем ни поменять, ни сдать их», – пояснил RATA-news управляющий директор компании «Тари-Тур» Игорь Кузьмин. С Третьяковской галереей ситуация лучше: «Здесь у нас депозит, и с него списывается сумма именно за то количество туристов, которые в конкретный день купили билеты».
Директор компании «Петротур» Игорь Мазулов согласен с коллегой: если с региональными музеями можно договориться и сделать переносы, то сотрудничество с федеральными – настоящая головная боль. «Отмены, возвраты не обсуждаются. Не принято также, чтобы турфирмы отказывались от покупки билетов, даже если им они сейчас не нужны. Лучше взять и потом, что называется, пристроить, отдать коллегам», – заметил он.
Пока, по словам г-на Мазулова, непонятно, как новый закон повлияет на отношения музеев с турбизнесом: «До сих пор ни один из музеев себя никак не проявил, никто об изменениях в договоре не сообщал. Полагаю, этот год мы доработаем по действующим договорам, а изменения, если будут, то только в следующем. В октябре начнется договорная кампания, возможно, что-то прояснится».
Глава юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов называет ситуацию непростой. Основания требовать четкого исполнения норм закона у турфирм есть, однако договор – продукт совместный, заключается с обоюдного согласия сторон. Нередко его содержание «корректируют» неудобные сильной стороне нормы закона. «Турфирмы находятся в слабой позиции в этой ситуации, сами предприниматели проблему решить не могут. Здесь нужен компромисс, которого проще достичь с участием третьей, независимой стороны. Это предмет заботы Федеральной антимонопольной службы, соответствующих органов московского правительства, общественных организаций», – пояснил эксперт.
Светлана Ставцева, RATA-news
Румыния разгоняется в спросе
Румыния динамично развивается на российском рынке. Направление востребовано не только у продвинутых путешественников, хотя таковых в стране пока большинство.
«Направление нас очень радует. Мы начинали работать с ним лет 15 назад, когда о стране даже агенты мало что знали, не то что туристы. Мы много сделали для продвижения этого продукта и сейчас активно его развиваем. Прирост по сравнению с прошлым годом составил минимум 50%», – сказала RATA-news руководитель профильного отдела компании «Ванд» Елена Бондаренко.
По ее словам, более всего востребованы экскурсионные туры по стране. Хорошо берут комбинированные программы с Молдавией и Болгарией, а вот, например, вместе с Сербией предложение не пошло. «На Румынию отводится экскурсионная часть, в Болгарии время проводят на море – там больше пляжных отелей. На румынском побережье Черного моря большинство гостиниц пока не могут предложить привычный россиянам уровень сервиса. Поэтому работаем с ограниченным числом проверенных объектов на курортах Мамая и Эфория-Норд, в первую очередь со спа-отелями», – пояснила г-жа Бондаренко. Стоимость туров, по мнению эксперта, адекватная, неделя в среднем стоит €700-800 – полный пакет с перелетом на базе «трешек». «Отели 3* там очень достойные, к тому же в экскурсионных турах не имеет смысла переплачивать за размещение», – считает она.
Хорошую динамику наблюдают также в компании «ДВМ-Тур», в этом году Румыния подросла на 30%. «В последние годы направлению удалось привлечь активное внимание россиян. Каждый месяц собираем группы по 10-20 человек. Экскурсионные туры делаем на восемь-девять ночей с проживанием в разных городах, пару ночей туристы проводят в Бухаресте. Тратиться на месте приходится только на сувениры, а питание – полный пансион», – сообщил заместитель генерального директора по продукту Максим Климнюк.
У россиян популярны также спа-отели «Европа» и «Мираж» на курорте Эфория-Норд, предлагающем программы антистарения известного румынского врача Анны Аслан. «Только что выставили новогодние туры со 2 по 7 января, стоимость чуть менее 1000 евро на человека с питанием и перелетом. Стандартные туры обходятся заметно дешевле», – уточнил эксперт.
Менеджер компании «Пирамида-тур» Ирина Иванова также отметила, что направление раскрутилось, люди охотно едут в Румынию. «Интерес к стране проявляют довольно обеспеченные, опытные путешественники. Видим рост 15% по сравнению с прошлым годом, но такая динамика примерно каждый год», – сказала она. Зимой оператор к экскурсионке подтягивает еще и горнолыжные курорты, но скорее для антуража, чем для катания. Летом делает экскурсионные туры с отдыхом на море.
Как добавила директор по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирина Гусакова, Румыния не входит в число направлений первого выбора, часто от туристов можно услышать: «Еду в Румынию, так как уже везде побывал». К тому же, по ее мнению, интерес к Румынии подогревают сериалы про вампиров, Трансильвания, замок Бран, граф Дракула. Туристы стараются осмотреть сразу несколько стран, к примеру, вместе с Румынией берут Венгрию, Болгарию и Турцию. «Спрос на экскурсионные программы довольно стабилен. В последние годы не замечаем ни резкого роста, ни спада», – уточнила г-жа Гусакова.
Ирина Иванова отметила, что «Аэрофлот» летает в Бухарест дважды в день. Цены перевозчик в этом году не поменял, но исключил из стоимости билета багаж, за него приходится доплачивать. «Получается, за счет этого билеты все же подорожали. Туристы, например, любят встречать в Румынии Новый год, но уже сейчас каникулярные рейсы продаются по 400 евро, перелет получается дороже наземки», – говорит она.
Эксперт также считает, что спрос на Румынию притормаживает из-за сложностей с получением национальной визы: «Запись на подачу в высокий сезон на неделю вперед, людей пускают по квотам. Еще неделю делают визу. Бывает, турист обращается к нам за две недели до поездки, а мы не можем ему ничего гарантировать. Приходится оформлять срочную визу. Правда, в страну пускают с шенгенской визой, можно въехать по болгарской, кипрской и хорватской».
Наталья Панферова, RATA-news
Почему автобусная компания Lux Express не организует перевозки по России
Компания Lux Express не планирует выходить на внутрироссийский рынок. Причиной ее владелец Хуго Осула назвал заградительные пошлины на ввоз подержанных автобусов в Россию.
Lux Express занимается междугородними автобусными перевозками в странах Прибалтики, из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию и Финляндию, из Москвы в Латвию и Эстонию.
«Мы разработали варианты входа на внутренний российский рынок еще 3-4 года назад, но пока отложили их, – сказал г-н Осула порталу Travel.ru. – Не видим, как можно на нем заработать рейсовыми люкс-автобусами, потому что себестоимость перевозок в России – самая высокая из всех рынков, с которыми мы работаем».
Хуго Осула отметил, что за последние годы в РФ сильно подскочили стоимость топлива, зарплаты, стоимость банковских кредитов. Но хуже всего – огромные таможенные пошлины на ввоз подержанных автобусов. «Это самое глупое решение, какое только было принято в России», – сказал он.
Начинающий бизнес не может позволить себе купить новые люкс-автобусы, они очень дорогие. Бизнес должен начинаться с подержанных машин, пояснил эксперт. Но ввезти их из Европы фактически невозможно – качественный, но подержанный европейский автобус обойдется в два раза дороже, чем покупка нового китайского. «А китайские не годятся – это дешевое барахло. Мы как-то попробовали купить три автобуса Yutong в российский регистр – и вынуждены были продать их уже через год. Многие российские предприниматели ищут варианты купить европейские автобусы, но не видят для этого никакой возможности», – подчеркнул г-н Осула.
На данный момент Lux Express сняла с повестки вопрос о выходе на внутренний российский рынок. Себестоимость километра слишком высока, и сейчас оправданы только международные люкс-перевозки, на которых иная структура спроса. Хотя в компании продолжают думать о перспективах внутрироссийского рынка. Теоретически подвижки конкретно для Lux Express могут быть через несколько лет.
«Сейчас у нас в российском регистре 14 автобусов – 11 больших и 3 микроавтобуса, которые ходят из Петербурга в Финляндию, Эстонию и Латвию. Когда-то им потребуется замена. Мы будем приобретать новые автобусы, примерно по три в год, и, стало быть, у нас будут освобождаться старые автобусы. За пару лет образуется парк уже в шесть подержанных автобусов и вот их уже можно будет ставить на какие-то внутренние рейсы», – заключил Хуго Осула.
Грузия просубсидирует транзитные рейсы из России через Ереван
Правительство Грузии приняло решение просубсидировать транзитные рейсы из России на сумму до 600 тыс. евро, чтобы в условиях введенного властями РФ запрета на прямое авиасообщение между двумя странами обеспечить перевозки пассажиров на приоритетных направлениях.
Согласно постановлению правительства Грузии, речь идет о стимулировании авиаперевозок из любого города России в Тбилиси и Батуми через Ереван, а также в обратном направлении, сообщает «Интерфакс». С этой целью ООО «Объединение аэропортов Грузии» в будет оформлять соглашения с авиакомпаниями, осуществляющими транзитные рейсы, согласно которым размер субсидии должен составлять не более 90 евро (без НДС) на каждого пассажира. При этом отмечается, что авиакомпании в течение года должны будут обеспечивать беспрерывное выполнение не менее двух частот в неделю на приоритетных транзитных направлениях.
На данном этапе полеты между Россией и Грузией транзитом через Ереван пока осуществляет только грузинская Georgian Airways при поддержке партнерской авиакомпании в Армении. О готовности выполнять транзитные авиарейсы между Москвой и Тбилиси через Стамбул ранее заявляла также турецкая AtlasGlobal, которая с середины июля приступила к выполнению регулярных рейсов по маршруту Стамбул – Тбилиси – Стамбул.
Фотопроект «Баба Рязанская. Век XXI»
Канули в лету поездки рязанских женщин на рынки столичные для бойкой торговли. Чтобы продажи были успешными надевали рязаночки лучшие свои наряды, которые, к слову, слыли излишни яркими и пёстрыми. Не оценила рафинированная московская публика самобытных платьев рязанских женщин, отсюда и появилась идиома – «баба рязанская», то есть вычурно одетая женщина.
А как сегодня, в век эпатажа, смотрелись бы женщины из прошлого? Такой же смысл носило бы крылатое выражение? Или, может, каждая хотела бы примерить на себя смелый образ? Эдакие, российские Lady Gaga?
Фотопроект «Бабы Рязанские» призван сформировать новое представление о женщинах Рязанщины и, главным образом, о тех, кто сегодня трудится в сфере гостеприимства.
Рязанские женщины отрасли туризма – современные, стильные, красивые, шагающие в ногу со временем представительницы прекрасной половины человечества, но с ремаркой – если надо, то шар воздушный в небо запустят да в «горящий» сезон «войдут»!
Наш фотопроект – это про новый собирательный образ рязанской женщины, который пересматривает выражение «Баба Рязанская». Каждая из представленных в проекте героинь не стесняется сказать о том, что она – носитель уникального культурного кода, так неумело втиснутого в рамки одного выражения. Традиционный женский костюм Рязанщины поражает свой красотой и сакральными символами, оставленными нам предками для дешифровки. Интересно взглянуть на тайные послания в одежде? Тогда добро пожаловать в Рязань, в гости к бабам рязанским, которые знают, где комфортно остановиться на ночлег, как получить скидки и бонусы во время путешествия в прошлое, что лучше попробовать из местных специалитетов и вообще, зачем ехать в Рязань, кроме получения «вау-эффект» от традиционных женских нарядов.
Добро пожаловать в Рязань за счастьем! И пусть у каждого оно будет свое!
Последние региональные новости и подробности данного проекта на сайте www.crt-rzn.ru.
Начался прием заявок на конкурс видеороликов «Привет, Россия – родина моя!»
Организаторы международного форума-выставки по туризму «Отдых Leisure» в третий раз приглашают национальные и региональные офисы по туризму стать участниками конкурса информационных видеороликов «Привет, Россия – родина моя!».
В состав экспертного совета, в продолжение сотрудничества прошлого года, войдут представители телеканала «Поехали!», «Первый канал. Всемирная сеть». В этом году к жюри присоединится Русское географическое общество – одно из старейших в мире. Оно объединяет в себе специалистов в области географии и смежных наук, энтузиастов-путешественников, экологов и общественных деятелей.
Членами жюри также станут профессиональные эксперты из туристической отрасли России и их зарубежные коллеги, имеющие большой опыт в продвижении туристических дестинаций. Они оценят потенциал видеороликов и дадут необходимые рекомендации по продвижению.
Главный приз – трансляция видеороликов победителей на телеканале «Поехали!», «Первый канал. Всемирная сеть».
Работы 2019 года будут представлены в номинациях: «Продвижение дестинации за рубежом», «Природные объекты», «Памятники и туристские маршруты», «Событийные мероприятия».
Впервые в рамках номинации «Зарубежный опыт» приглашаются к участию в конкурсе национальные офисы по туризму, которые представят свой видео контент и поделятся опытом.
Финал конкурса состоится в дни проведения форума-выставки – с 10 по 12 сентября на площадке ЦВК «Экспоцентр».
Отправить видеоролики необходимо до 30 августа.
«Алеан»: улетное предложение – теперь комиссия на весь пакет!
Бронируйте пакетные туры с вылетом из вашего региона и получайте комиссию на весь пакет!
С 22 июля все агентства, сотрудничающие с туроператором «Алеан», получают комиссионное вознаграждение до 10% от полной стоимости пакетного тура – проживание, трансфер, перелет (все таксы и сборы включены в стоимость билета).
Пакетные туры доступны по направлениям: Анапа, Сочи, Геленджик, Крым, Минводы, Алтай, Белокуриха, Владивосток, Калининград, Карелия, Санкт-Петербург, Азербайджан, Абхазия, Армения, Беларусь, Киргизия, Узбекистан.
Бронируйте туры по России и СНГ с «Алеан».
«Ванд»: рекламные туры для профессионалов
Становитесь профессионалами с «Ванд». Путешествуйте с пользой, получайте новые знания и бесценный опыт и познавайте мир с нами. Мы подготовили интересные и разнообразные рекламные туры.
Австралия. Сидней и Большой Барьерный Риф: Сидней (3 ночи) – Кейрнс (7 ночей). Заезд 30 августа на 10 ночей, без авиабилета – 180 тыс. рублей ($2 790).
Вьетнам. Вьетнам – Лаос – Камбоджа + отдых в Фантьете. Вылет 21 сентября на 10 ночей, Vietnam Airlines (Boeing 787-9 Dreamliner) – 135 тыс. рублей ($2 100).
Германия. «Атмосфера праздника»: открытие Октоберфеста. Вылет 20 сентября на 4 ночи, регулярный рейс – 56 тыс. рублей (€771).
Иран. «За огнем зороастрийцев»: Тегеран – Шираз – Язд – Исфахан. Вылет 16 ноября на 7 ночей, «Аэрофлот» – 93 тыс. рублей (€1 285).
Италия. «Под солнцем Тосканы». Вылет 19 октября на 7 ночей, чартер в Римини – 75 тыс. рублей (€1 028).
Китай. «Затерянные города – цветные горы»: Пекин – Датун – Тайюань – Пинъяо – Хукоу – Сиань – Чжанъе – Ланьчжоу – Шанхай. Вылет 14 сентября на 12 дней, «Аэрофлот» – 128 тыс. рублей ($1 995).
Ливан. Бейрут – Дейр эль Камар – Бейтеддин – Баальбек – Ксара – Анжар – Джейта – Харисса – Библос – Сидон – Тир. Вылет 19 октября на 6 ночей, «Аэрофлот» – 69 тыс. рублей ($1 074).
Маврикий. Вылет 23 сентября на 7 ночей, Turkish Airlines – 130 тыс. рублей (€1 794).
Мальдивы. Holiday Island 4* (5 ночей) + Sun Island 5* (5 ночей). Вылет 18 сентября на 10 ночей, «Аэрофлот» – 118 тыс. рублей ($1 830).
Молдова. Экспресс тур: Молдова + Румыния. Вылет 6 сентября на 5 ночей, регулярный рейс – 43 тыс. рублей (€588).
Перу. «Тайна затерянного мира»: Лима – Куско – Мачу-Пикчу – Пуно – озеро Титикака – Колка – Арекипа – Наска – Паракас. Заезд 15 февраля на 12 ночей, без авиабилета – 128 тыс. рублей ($1 995).
Сербия. Крепости Сербии. Вылет 7 сентября на 5 ночей, без авиабилета – 29 тыс. рублей (€399).
Шри-Ланка. Экскурсионная программа (5 ночей) + отдых на побережье. Вылет 17 сентября на 10 ночей, «Аэрофлот» – 74 тыс. рублей ($1 147).
ЮАР. ЮАР – Зимбабве – Ботсвана. Заезд 27 января на 8 ночей, без авиабилета – 98 тыс. рублей ($1 525).
Южная Корея. «Удивительный Сеул и его окрестности». Вылет 7 сентября на 6 ночей, «Аэрофлот» – 91 тыс. рублей ($1 408).
Все рекламные туры на сайте www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60, 8 (495) 780-36-61.
Kenkavero – дом, где летом живет Санта Клаус
Одной из живописных черт финского ландшафта является старый дом приходского священника. Обычно это деревянное строение, выкрашенное в желтый или красный цвет. Дома священников – неотъемлемая часть жизни финских городков на протяжении многих столетий.
В Миккели можно посетить самый большой исторический дом священника Kenkavero. История этого места насчитывает более 500 лет. Пролетевшие столетия действительно там чувствуются! Здесь каждый найдет что-то интересное для себя независимо от времени года – прекрасно отреставрированные здания, выставки, изысканные изделия ручной работы.
Kenkavero – это остров, соединенный с материком мостом. Здесь расположены пекарня, пирс для лодок, центр фольклора, ресторан с садом при доме священника, а также кафе, где предлагают блюда местной кухни. Внимания также заслуживают разнообразный ассортимент товаров финского дизайна, уникальная одежда и аксессуары, изделия ручной работы, а также местные деликатесы.
Летом место еще больше оживляется за счет садовых и ремесленных мастерских. Туристы узнают, где скрывается Санта Клаус летом, и вместе с его помощниками изготовят сувенир на мастер-классе, который проводится по 4 августа.
Kenkavero открыт круглый год с воскресенья по пятницу с 10.00 до 18.00 и по субботам с 10.00 до 16.00. Расстояние от центра Миккели 1,2 км.
Салют, лето!
Жаркий сезон в разгаре и по всей стране гремит праздничная вакханалия фейерверков-ханаби. Но, пожалуй, самый знаменитый – столичный, на реке Сумида.
Ханаби в Токио хорош тем, что наблюдать красоту в небесах могут все желающие, причём не только с двух оборудованных площадок на набережной, но почти с любой точки в районе Ситамати.
Тысячи фейерверков на фоне башни Tokyo Skytree – огненная сказка! Представление обычно длится полтора часа. Очень советуем совместить любование небесными цветами с ужином – столики стоит бронировать непременно под открытым небом.
Ориентир простой – если с веранды заведения хороша видна башня Tokyo Skytree, да ещё и водная гладь реки Сумида, то и фейерверки будут просматриваться великолепно.
Столичное ханаби-2019 запланировано на 7 вечера 27 июля. Если в этот день погода вдруг испортится и будет сильный дождь, шоу могут перенести на другой день. Но пока метеопрогнозы на конец месяца – самые оптимистичные!
Подробнее на Visitjapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»