№5636
Туроператоры смогут передавать сведения в систему электронных путевок добровольно
Продолжая тему технической неопределенности с началом работы системы «Электронная путевка», Российский союз туриндустрии направил в Ростуризм письмо с просьбой отложить ее введение как минимум на полгода.
Напомним, с 1 сентября вступают в силу поправки в закон о туристской деятельности, в соответствии с которыми туроператоры будут обязаны вносить сведения обо всех проданных турах в единую информационную систему электронных путевок.
Однако, как говорится в письме и.о. президента РСТ Ильи Уманского, в настоящее время у туроператоров нет информации о возможности подключения и работы в данной системе. 15 августа Ростуризм опубликовал проект постановления правительства РФ «Об утверждении правил функционирования единой информационный системы электронных путевок», и эти правила, в соответствии с этим документом, вступают в силу 1 марта 2023 года. Следовательно, туроператор с 1 сентября 2022 года обязан вносить сведения в отсутствующую систему с неутвержденным регламентом работы.
В письме также отмечается, что в Госдуму внесен законопроект об установлении административной ответственности за нарушение туроператором или турагентом порядка и сроков формирования электронной путевки. И в случае его принятия на туроператоров начнут накладывать штрафы в размере до миллиона рублей.
Также вызывает беспокойство, что информационная система до сих пор функционирует в тестовом режиме. Туроператорам, особенно региональным, необходимо технически адаптировать свои собственные базы для интеграции с системой электронных путевок, что займет значительное время.
«Наличие неопределенности и несогласованности в отношении сроков вступления в силу нормативно-правовых актов, касающихся регулирования электронных путевок, создает напряженность среди участников рынка.... В этой связи, а также учитывая сложную ситуацию на туристическом рынке полагаем целесообразным... перенести срок вступления закона в силу на 2024 год или как минимум на 1 марта 2023 года», – говорится в письме.
Комментируя это обращение, пресс-служба Ростуризма отметила, что в ведомстве не увидели необходимости в переносе сроков вступления закона в силу.
«Мы понимаем, что любые нововведения для отрасли необходимо вводить постепенно, чтобы у бизнеса была возможность в комфортном режиме адаптироваться к новым правилам. Именно поэтому в законе об электронной путевке предусмотрен переходный период – с 1 сентября этого года туроператоры смогут в добровольном порядке передавать сведения в систему, при этом в течение полугода, до 1 марта 2023 года, туроператоров в сфере выездного туризма не будут привлекать к ответственности в случае не передачи данных в систему. А для внутренних и въездных туроператоров переходный период продлится до сентября 2023 года», – сообщили в Ростуризме.
В ведомстве подчеркнули, что переходный период специально вводится для того, чтобы туроператоры смогли обкатать систему на практике.
Продажи в первый день осеннего кэшбэка превзошли все ожидания
Вчера стартовал осенний этап кэшбэка. Окно продаж продлится до 10 сентября включительно, отправиться в поездку можно с 1 октября и до 25 декабря, а в круиз – с 1 сентября и до окончания навигации.
В отличие от предыдущих этапов, теперь туристы не смогут получить кэшбэк за поездки выходного дня, так как отправиться в путешествие можно минимум на три ночи. В этом этапе также впервые применяется удвоенный кэшбэк при бронировании поездки на Дальний Восток. Правда, как выяснилось, возврат 40 тыс. рублей смогут получить только те, кто забронирует проживание и оплатит его напрямую в отеле или другом средстве размещения. При покупке пакета через туроператора возврат составит, как и по другим регионам, максимум 20 тыс. рублей.
Если отбросить эти отличия, первый день очередного кэшбэка прошел так же, как и в большинстве предыдущих акций – с повышенным спросом. «Первый тур – поездка в Сочи – был приобретен практически сразу после открытия акции – в 0:20, – сообщила руководитель по связям с общественностью компании Fun&Sun Ольга Иванова. – Продажи идут активно. Покупают туры в Сочи, Калининград, Северный Кавказ, Шерегеш, Кавминводы, на Камчатку и другие регионы».
Как говорит директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, туристы уже привыкли к кэшбэку, и обычно перед его стартом продажи сбавляют темп, чтобы в первую пару дней резко рвануть вверх. Нынешний старт превзошел ожидания: «У нас обычно в первые дни продажи подрастают на 50-60%, а за вчерашний день они удвоились. Значит, время для акции выбрано правильно».
«Как только появилась информация о проведении осенней акции кэшбэка, туристы начали спрашивать и предбронировать туры, сейчас идут уже реальные продажи, – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Большая страна» Юлия Репникова. – Спрос примерно на 50-60% выше, чем обычно в это время. Традиционно самые активные продажи в начале акции и при ее завершении, в последние дни».
В «Магазине путешествий» туристам также еще за две недели до акции предоставили возможность предбронирования туров. «Мы очень довольны результатами, они выше наших ожиданий. Прекрасно раскупается все вплоть до ноябрьских каникул», – сказал директор туроператора Илья Кострикин.
В «Большой стране» востребованы, прежде всего, активные и познавательные туры в регионы, куда осенью ехать комфортно – на Северный Кавказ, в Калининград, Карелию, продается также Алтай, но там к середине октября сезон уже заканчивается.
Директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко также полагает, что в рамках осеннего кэшбэка трудно представить широкий ассортимент экскурсионных туров по стране, потому что погода во многих регионах уже не позволяет активно путешествовать. «Спрос однозначно оживился, но сезон не самый востребованный в плане экскурсий. В октябре еще хорошо, а вот ноябрь в большинстве регионов уже серьезный зимний месяц. Если Краснодарский край, Северный Кавказ еще «в игре», то Урал, Байкал, Алтай отпадают», – говорит он.
В компании «Дельфин» на первом месте по спросу стоит Краснодарский край. «За ним практически впритык с разницей всего 1% идут санатории Кавминвод, и это стало для нас неожиданностью, – рассказал г-н Ромашкин. – При этом по Кавминводам получается максимальный кэшбэк, ведь если средний пакет на одного без перелета в Краснодарский край обходится в 56 тыс. рублей и соответственно людям возвращается 11,2 тыс. рублей, то пакет в Минводы стоит 90 тыс., и, значит, кэшбэк составит 18 тыс. рублей».
На третьем месте – Подмосковье, далее идут круизы. «Очень правильно, что для круизов сделали исключение и в них можно отправиться уже с 1 сентября. Если бы временные рамки для круизов были такие же, как для всех остальных туров, то есть с 1 октября, они бы уже мало кого интересовали», – заметил г-н Ромашкин.
Крым в первый день продаж по кэшбэку оказался, по словам эксперта, на седьмом месте: «Вряд ли акции удастся реально поднять спрос на этом направлении, но он все-таки оживился».
Директор компании «Тари-Тур» Марина Левченко надеется на хороший спрос. «Рассчитываем, что кэшбэк привлечет семьи, в том числе с детьми, в Москву и Санкт-Петербург. Хотя на сезон грех жаловаться. После двух лет пандемии, огромных разочарований из-за потери иностранного потока мы наконец-то вознаграждены. Мы так долго ждали, когда поедут российские организованные группы в Москву, но всегда было то дорого, то мест нет, а сейчас все складывается удачно. Петербург также продается очень хорошо. Надеемся, что туристы успеют все забронировать, ведь это окно продаж довольно короткое», – говорит собеседница.
По словам Сергея Ромашкина, туристы успеют: «На этот кэшбэк выделено 3 млрд рублей, средний возврат по брони составляет 10 тыс. рублей, соответственно туристам надо купить 300 тыс. туров. Это не так много, в две недели уложиться вполне реально».
Светлана Ставцева, RATA-news
Петербург расширил предложения для нового этапа программы кэшбэка
К началу стартовавшего вчера нового этапа программы кэшбэка Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга разработал масштабную маркетинговую кампанию.
Информация для привлечения гостей в Санкт-Петербург будет размещаться во всех российских городах-миллионниках. Ролики о Петербурге появятся на цифровых экранах, расположенных в аэропортах, на объектах транспортной инфраструктуры и АЗС. В рамках первого этапа кампании будет задействовано 218 цифровых экранов, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры в Москве и Московской области. Информацию о Петербурге увидят пассажиры крупных российских авиаузлов и автомобилисты, путешествующие по стране. Материалы о Петербурге появятся в бортовых журналах авиакомпаний S7, «Аэрофлот», R-Flight. Кроме того, о возможностях незабываемого отдыха в городе на Неве узнают читатели изданий Discovery, Russian Traveller. Зрители медиаплатформы «Смотрим» уже могут знакомиться с интересными публикациями и видеосюжетами о Северной столице.
«Нынешний этап акции кэшбэка приходится на осенне-зимний период. В это время года календарь событий Петербурга особенно богат – театры и концертные залы готовят премьеры и лучшие репертуарные постановки, классические музеи и арт-пространства «Новой культурной и туристской географии» открывают уникальные выставочные проекты. Несомненно, кэшбэк повышает доступность путешествий по стране для семей с детьми. Сейчас хорошая возможность запланировать тур в Петербург на осенние школьные каникулы. О возможности посетить Северную столицу в рамках акции сообщают информационные материалы нашего города, размещаемые в других российских регионах», – прокомментировал председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
Вот несколько примеров представленных Петербургом туров:
- Санкт-Петербург + Кронштадт, Гатчина и дворцово-парковые ансамбли императорских резиденций (Петергоф, Павловск, Ораниенбаум);
- Курортный район Санкт-Петербурга – самый большой санаторный комплекс на Балтике, а также отели, спа-центры;
- Круизы из Москвы в Санкт-Петербург – маршрут до 2 недель с остановками в исторических городах;
- Маршруты и города «Серебряного ожерелья России», при посещении которых Петербург является стартовой и конечной точкой маршрута.
Примечательно, что к началу нового этапа программы кэшбэка увеличилось количество петербургских компаний-участников по сравнению с прошлыми периодами продаж. Сегодня это 437 отелей и 108 туроператоров, две судоходные компании, 9 петербургских санаториев, 6 агрегаторов. Всего более 600 туристических организаций предлагают сегодня различные варианты поездок в Петербург, в том числе более 140 комплексных городских экскурсионных туров.
Прямые рейсы Royal Jordanian в Москву – полеты во сне или наяву?
Авиакомпания Royal Jordanian объявила о прямых полетах из Аммана в Москву с 30 октября. Запланировано три рейса в неделю – по вторникам, пятницам и воскресеньям в аэропорт «Домодедово».
Как следует из данных системы бронирования перевозчика, билетов в Амман на 30 октября уже практически не осталось. Билет на 1 ноября можно приобрести чуть более чем за 65 тыс. рублей с человека. Стоимость перелета туда-обратно в начале ноября составит 86 400 рублей, а в декабре можно найти и за 60 300 рублей.
По мнению генерального директора компании Space Travel Артура Мурадяна, рейсы, конечно, будут востребованы. Хотя спрос на них и ограничен тем обстоятельством, что добираться из иорданской столицы до туристических локаций страны довольно долго, особенно на курорты Красного моря. «Но с другой стороны, у авиакомпании прекрасная разлетка по Ближнему Востоку, да и по всему миру, – напомнил г-н Мурадян, – поэтому в условиях ограниченного авиасообщения Амман вполне может стать популярным как транзитное направление».
Эксперт надеется, что Royal Jordanian сохранит свою полетную программу и даже расширит ее до привычных четырех-пяти рейсов в неделю: «Тем самым авиакомпания поможет разгрузить Арабские Эмираты и Катар, которые будут пользоваться спросом тоже как транзитные, но больше как point to point».
Директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс» Анна Филатовская рассказала, что в компании уже продумывают турпакеты на базе прямого перелета. «Они появятся на сайте в ближайшее время. Сейчас работаем под запрос в формате FIT», – уточнила она.
Г-жа Филатовская отнесла Иорданию в разряд интересных направлений. «В первую очередь туристы отправляются туда на экскурсии. Страна привлекает также возможностями отдыха и оздоровления на Мертвом море, есть интерес и к отдыху в Акабе. Запрашивают в числе прочего сити-туры по Амману», – пояснила она.
Для генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова прямые рейсы в Амман – тема долгожданная: «Мы ждали этих новостей еще весной. Сегодня сложилась такая ситуация, когда любые прямые рейсы из России продаются, как горячие пирожки».
Эксперт считает, что страна зимой обязательно будет востребована. «Там есть история, культура. Есть возможность отдыхать хоть на Красном море, хоть на Мертвом. Много экскурсионки с богатой культурной составляющей. Очень востребована у россиян поездка на Крещение – народ окунается в реку Иордан. Большим успехом пользуются MICE-программы», – рассказал Дмитрий Арутюнов.
Он сожалеет лишь о том, что нет пока комбинации с продлением рейсов до Акабы: «Хотя мы просили их об этом. Для экскурсионных туров это важно – весьма удобно прилетать в Амман, побывать в Петре и пустыне Вади Рам, а улетать потом из Акабы».
А вот руководитель направления компании «Ванд Тревел» Татьяна Маркова скептически отнеслась к заявлению Royal Jordanian: «Пока говорить не о чем. Перевозчик с 2020 года обещает начать полеты, но рейсов так и не было. Вот когда они реально полетят, тогда и поговорим».
Любовь Булгакова, RATA-news
«Лукоморье»: осенний кэшбэк-тур в Карелию
Отдых в Карелии с октября по декабрь с возвратом до 20% от стоимости тура. В насыщенной 4-дневной программе:
- столица Карелии – город Петрозаводск и знаменитая Онежская набережная;
- карельская деревня Киндасово и незабываемая развлекательная программа с карельскими песнями, танцами, играми и угощениями;
- знаменитый Горный парк «Рускеала» – одно из самых удивительных мест Северного Приладожья;
- прекрасные дружелюбные хаски и мастер-класс по карельской кухне;
- первый российский курорт «Марциальные воды»;
- древний вулкан Гирвас;
- старейший заповедник «Кивач» и суровый одноименный водопад;
- уникальный арт-объект «Долина зайцев» – скала с сотнями каменных зайчиков.
Размещение в комфортабельном отеле 4*.
Мини-группа – до 15 человек.
Гарантированные заезды – два раза в месяц с октября по декабрь.
Стоимость – от 24 500 руб. Скидки школьникам.
«Лукоморье»:
8-800-200-55-13 (звонок бесплатный)
info@lukomorie.ru
«Юнона»: туры в Калининград с кэшбэком
Встречаем новый этап туристического кэшбэка. Уже объявлены даты коридора бронирований – с 25 августа по 10 сентября. Туристический оператор «Юнона», для которого 2022 год будет тридцатым – юбилейным, участвует в программе с самого первого этапа.
Приглашаем ваших туристов в Калининградскую область. Ждем их с 1 октября по 25 декабря. Для организованных групп – особые условия, для активных агентов – повышенное вознаграждение.
Классические и эксклюзивные программы, включая туры-конструкторы в Русскую Европу. Каждый год добавляются новые экскурсионные программы, способные удивить даже привычных к отдыху в Калининграде туристов.
«Солвекс»: ОАЭ – спецпредложения
Спецпредложения на туры в Дубай, Абу-Даби, Фуджейру и Рас-Аль-Хайму.
Dubai, Millennium Place Barsha Heights 4*, 7 дней/6 ночей, BB, до 31 августа, от 21 351 руб., DBL/2AD. Заезды с 1 по 30 сентября.
Abu-Dhabi, Jumeirah At Saadiyat Island Resort 5*, 7 дней/6 ночей, HB, до 30 сентября, Free HB, от 103 679 руб., DBL/2AD. Заезды с 22 августа 2022 года по 7 января 2023 года.
Fujairah, Palace Beach Resort Fujairah 5*, 7 дней/6 ночей, BB, до 5 сентября, от 51 440 руб., DBL/2AD. Заезды с 18 августа по 14 октября.
Ras-Al-Khaimah, Al Hamra Residence&Village5*, 7 дней/6 ночей, BB, до 5 сентября, от 32 365 руб., DBL/2AD. Заезды с 22 августа по 30 сентября.
«Солвекс»: +7 (495) 363-31-56, rus@solvex.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»