«Оренбургские авиалинии» вчинили иск «Авиачартеру-ДВ» на 44 млн. рублей
«Оренбургские авиалинии» через Арбитражный суд Оренбургской области требуют от компании «Авиачартер-ДВ» выплатить долг в размере 43 960 346 руб. 88 коп. Это встречный иск – ответ на ранее поданное в тот же суд требование туроператора о выполнении авиакомпанией рейсов в период с 17 августа по 3 сентября 2014 г., как это предусмотрено договором.
Напомним, что проблемы «Авиачартера-ДВ» начались, когда «Оренбургские авиалинии» отказались выполнять 36 чартерных рейсов из-за гигантского долга консолидатора «Идеал-тур». В числе отмененных были и вылеты из четырех дальневосточных городов на острова Сайпан и Гуам, заказанные «Авиачартером-ДВ». Причем договор у туроператора был не с «Идеалом», а с авиаброкером ООО «АвиаБизнес Солюшенс».
С 1 августа «Авиачартер-ДВ» перезаключил с прямой договор с «Оренбургскими авиалиниями». Оператор не собирался отказываться от своих обязательств, попросив у перевозчика отсрочки выполнения платежей. По словам генерального директора компании Романа Чернявского, был разработан график выплат, а авиакомпания продолжала выполнять полеты, не имея претензий, вплоть до 15 августа, когда было объявлено об отмене девяти рейсов на острова Сайпан и Гуам с 17 августа по 3 сентября. Причина – задолженность туроператора.
Роман Чернявский останавливаться не хотел и упорно боролся за возможность остаться на рынке. Но сохранить программу ему не удалось.
Однако и «Оренбургским авиалиниям» не удалось, как в случае с «Лабиринтом», подзаработать на «Турпомощи». Вывозить 800 туристов, которые в момент остановки программ находились на Сайпане и Гуаме, авиакомпании пришлось за свой счет, поскольку у пассажиров были обратные билеты. Таким образом, «Оренбургские» на острова летали пустыми бортами, а обратно везли туристов. «Турпомощь» и не могла подключиться, поскольку «Авиачартер-ДВ» объявил об остановке только после того, как авиакомпания вернула в Россию всех его туристов.
И вот теперь перевозчик подал иск, включив в него стоимость всех рейсов, которые были отменены по его же инициативе.
Роман Чернявский убежден, что, если бы «Оренбургские авиалинии» не остановили программы, он бы вырулил и спас бизнес. «С гостиницами на островах у меня были договоренности об отсрочке платежей. С авиакомпанией мы составили график погашения задолженности, и я понемногу им платил. Писал все гарантийные письма, не отказывался от своих обязательств и до последнего часа уговаривал выпустить самолеты, – рассказывает Роман Чернявский. – Когда они остановили чартеры, летать оставалось всего две недели. Не понимаю, зачем надо было это делать, зачем гонять пустые самолеты. Мы уже предлагали зимние программы, и продажи потихоньку пошли. Я бы выжил и туристы бы не пострадали. Мы были единственным дальневосточным туроператором, который брал на себя обязательства и давал перевозчику большой налет в течении года. Но авиакомпания убила мой бизнес, на нас теперь сыпятся иски от туристов, а меня еще и подозревают в мошенничестве».
Предварительные слушания по встречному иску суд назначил на 14 октября. Ранее на эту же дату было назначено рассмотрение иска туроператора к авиакомпании.
Ирина Тюрина, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»