Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4672

Страховщики будут шарахаться от любых претендентов на получение фингарантий

Банк России сообщил о приостановке действия лицензий страховой компании «Якорь». Решение принято в связи с неисполнением предписаний регулятора.

Речь идет о несоблюдении требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, порядка и условий инвестирования собственных средств и средств страховых резервов.

На устранение нарушений страховщику дано пять дней. В компанию назначена временная администрация сроком на шесть месяцев. В сообщении говорится, что приостановление действия лицензий означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры. Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства.

К сожалению, как показывает опыт, за приостановкой лицензии обычно следует ее отзыв и прекращение страховой деятельности – тем более что уже упомянута временная администрация. А «Якорь» в последние годы был одним из немногих страховщиков, которые предоставляли турбизнесу финансовые гарантии. В этой компании застрахована ответственность 455 туроператоров, в том числе 191 московских и 71 петербургских.

В случае отзыва у «Якоря» лицензии туроператорам придется в течение 45 дней найти нового страховщика. Сделать это будет трудно, если вообще возможно. Особенно это касается компаний по выездному туризму, а таковых у «Якоря» 188, в том числе в Москве 112, в Петербурге 49. «Массовиков» среди них нет, но есть нишевые, работающие с дорогим индивидуальным продуктом. По оценкам крупных страховщиков, лишь турфирм десять из этих 188 могут быть им интересны в плане страхования выезжающих за рубеж и гражданской ответственности. Но вообще страховой рынок сейчас будет шарахаться от любых претендентов на получение фингарантий.

Что будут делать компании? Вряд ли все уйдут с рынка. Кто-то прекратит туроператорскую деятельность – скорее всего, фиктивно, то есть пополнит ряды формирующих турпродукт без фингарантий. Кто-то на самом деле уйдет в турагенты.

Но у всех есть возможность воспользоваться случаем и довести свой фонд персональной ответственности до требуемых 7% от общей цены турпродукта за предыдущий год. Судя по цифрам, которые указывают операторы в соответствующей графе реестра, многим для этого потребуется пополнить фонд до суммы от 500 тыс. до 4 млн рублей. И это освободит их от необходимости получать фингарантии.

Правда, такой вариант еще должен для каждого конкретного оператора утвердить Ростуризм. Но вряд ли есть смысл отказывать компаниям, загнанным в угол требованиями закона, которые невозможно выполнить.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Кому достанутся агентства и система бронирования «РоссТура»?

Руководитель компании TBS Group Рашад Мамедов подтвердил RATA-news, что 27 собственных офисов «РоссТура» перешли под бренд сети «1001 Тур», входящей в TBS. «Речь не идет о коммерческой сделке, это не покупка, нам было важно сохранить рабочие места, чтобы не создавать дополнительный коллапс на туристическом рынке. Агентства пройдут ребрендинг и продолжат работу», – сказал г-н Мамедов.

По его словам, франчайзи «РоссТура», пострадавшие от остановки его деятельности, также могут обратиться в TBS и начать сотрудничество на более льготных условиях – с дополнительной комиссией 0,5%.

Напомним, такие же условия агентствам-франчайзи «РоссТура» ранее предложила сеть «Магазин горящих путевок». Как рассказал RATA-news генеральный директор сети Сергей Агафонов, договоренность с главой «РоссТура» о переходе агентств под бренд МГП была практически достигнута, все документы подготовлены. 12 октября «РоссТур» официально сообщил своим агентствам, что компания передает систему бронирования «Сети магазинов горящих путевок».

Однако, по словам Сергея Агафонова, в самый последний момент глава «РоссТура» Александр Недополз неожиданно аннулировал сделку, а буквально через пару дней стало известно, что собственные офисы центра бронирования переходят к TBS.

Вскоре агентства получили от «РоссТура» сообщение следующего содержания: «В результате переговоров мы пришли к решению о переводе 27 собственных офисов продаж «РоссТур» под бренд «1001 Тур» (находится под управлением TBS Group). Всем франчайзинговым офисам предлагается перейти на платформу технического бронирования инфосистемы ЦБ TBS. Мы получили гарантии TBS Group о том, что пострадавшим агентствам «РоссТура» по каждому забронированному туру через ЦБ TBS будет начислена дополнительная комиссия в размере 0,5 %».

На рынке полагают, что TBS, скорее всего, смогла предложить владельцу «РоссТура» более интересные условия, чем МГП. Тем не менее под управление TBS перешло всего 27 агентств, а в сети их насчитывалось, по данным самого ЦБ, 422. Многие агентства переходят сейчас в другие сети, кто-то начинает сотрудничать напрямую с туроператорами. «К нам обращаются некоторые работающие в регионе франчайзи «РоссТура», но их немного. Исторически на юге России основная часть агентств работает именно через нас, а «РоссТур» был особенно силен за Уралом. Именно там наибольшее количество его франчайзи», – рассказал RATA-news глава сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По словам эксперта, подавляющая часть агентов «РоссТура» выберет для дальнейшей работы другую сеть: «Агентства сейчас, как никогда, понимают, что в одиночку им не выжить. К нам идут даже те, кто проработал в независимом статусе по десять и больше лет. Их подталкивает постоянное снижение комиссий, а также очередная волна банкротств операторов. В сети агентства оказываются более юридически защищенными».

Пока вопрос о том, под чьей юрисдикцией окажется основная часть агентств «РоссТура», остается открытым. Непонятно и кому достанется его высокотехнологичная система бронирования, которую эксперты называют очень ценным активом. Некоторые из них считают знаковым переход бывшего директора по развитию «РоссТура» Марии Слугиной на должность заместителя гендиректора сети МГП, но с выводами не торопятся.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Черный континент держится за счет люксовых туров

Туристические страны Африки южнее пустыни Сахара сейчас и в целом по году востребованы стабильно, с небольшими колебаниями спроса. Направление это дорогое, эксклюзивное, поэтому ситуация в целом схожа с положением дел в сегменте люкс-туров.

Как рассказала RATA-news начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова, Африка продается чуть лучше, чем в прошлом году. Едут как в группах, так и индивидуально. Экономные туристы спрашивают групповой тур на шесть-семь дней в Танзанию. ЮАР подороже и, среди прочего, востребована на Новый год. «В ЮАР многие клиенты зачастую заказывают люксовые отели, туристический поезд класса люкс «Ровос» – очень популярный продукт на новогодний период», – заметила г-жа Дальбинова. Немного спрашивают Кению, Намибию, Уганду и пляжный отдых на архипелаге Занзибар.

В компании Go travel with спросом пользуются также комбинированные туры в Танзанию и на занзибарские пляжи. Еще популярны Кения и ЮАР. «В основном, бронируют дорогие люкс-туры от десяти дней. В ЮАР едут за качественной экскурсионкой, а если и комбинируют, то с Замбией и Зимбабве, чтобы увидеть водопад Виктория. Берут с глубиной до весны, есть заказы больше, чем на год вперед», – сообщила главный менеджер компании Екатерина Похоцинская.

Компания «Ника» предлагает довольно редкие на Черном континенте речные круизы и пляжный отдых в Сенегале. По мнению исполнительного директора Михаила Корнышева, это туры для увлеченных путешественников, группы набираются редко, обычно один-два раза в год, а начинают их предлагать года за два до старта. «Это круизы по рекам Сенегала и Гамбии, Сенегала и Мавритании – одной из самых экзотических стран Африки, также речные маршруты по реке Чобе на границе Ботсваны и Намибии, это территория заповедника, где туристы могут увидеть самое больше количество диких животных», – пояснил он. Круиз по маршруту Ботсвана – Намибия входит в высокую ценовую группу, а Сенегал – Мавритания обойдется относительно недорого. «Но это развлечение для искушенных туристов, а кто никогда не бывал в круизе, вряд ли сразу выберет Африку», – уточнил г-н Корнышев.

Пляжный отдых в Сенегале на период новогодних праздников оператор предлагает с лета, однако туры продаются ниже ожиданий. Эксперт связывает это не столько с Африкой, сколько с экономическими сложностями россиян.

Экономический фактор как причину отсутствия роста направления назвали также в компаниях Tourboss и «Миракль». Генеральный директор Tourboss Александр Холопов заметил, что последнее время в Африку меньше стали ездить обычные туристы, но больше «эксклюзивные», с высокими бюджетами. Запрашивают Кению, Ботсвану, Танзанию. Глубина продаж может доходить до года, такие туры необходимо брать заранее. «Лоджи и кэмпы маленькие, всего на несколько человек, к тому же в Африку приезжают туристы со всего мира – места быстро разбирают. Сейчас готовлю группу уже на октябрь следующего года – и не могу достать места в конкретный лагерь в Зимбабве», – заверил г-н Холопов.

Наталья Дальбинова согласна, что подготовка продуманной экскурсионной программы требует времени, надо не только местами запастись, но и привлечь хорошего гида, по адекватной цене взять авиабилеты: «Бронировать надо за три-четыре месяца, а лучше за полгода. Обычно туристы так и делают».

Директор по туризму компании «Миракль» Виктор Комин отметил в этом году падение объемов на 20%, на Африку поступают единичные заявки. «Понятно, что это дорогое удовольствие, к тому же африканский ценник никогда не снижается. Туристы стараются минимизировать бюджеты, экономят за счет сроков или меняют направление на менее дорогое, например, без сафари-тура. Сейчас, кстати, у нас гораздо лучше набираются группы в Марокко и Алжир», – уточнил эксперт.

Спрос еще на одну страну африканского континента – Гамбию, как добавили эксперты, активностью никогда не отличался, и сейчас ситуация к лучшему не поменялась. Поэтому они сомневаются в успехе предлагаемых на рынке чартерных программ на этом направлении.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Налоговые органы практически отказались от проверок малого бизнеса

Глава ФНС Михаил Мишустин заявил на ежегодном форуме «Малый бизнес – национальный проект!», что налоговые органы практически ушли от проверок субъектов малого предпринимательства.

По словам руководителя ведомства, в настоящее время инспекторы проверяют лишь одну компанию малого предпринимательства из 4 000. При этом налоговые органы сокращают количество проверок среднего и крупного бизнеса.

Как отмечается в сообщении ФНС, за девять месяцев текущего года налоговые органы провели 11 000 проверок, что на 30% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Михаил Мишустин отметил, что одной из причин снижения количества проверок является переход на новые технологии. Так, в настоящее время малый бизнес может взаимодействовать с ФНС дистанционно через личный кабинет и онлайн-кассы. Такое взаимодействие позволяет не только сократить число проверок, но и уменьшить количество форм сдаваемой отчетности.

За девять месяцев Иркутскую область посетили 1,2 млн туристов

Количество туристов, посетивших Иркутскую область и озеро Байкал в январе-сентябре 2018 года выросло на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,2 млн человек.

Как заявила руководитель Агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина, ожидается, что по итогам всего года турпоток составит 1,6 млн туристов, то есть останется на уровне 2017-го, сообщает «Интерфакс-Сибирь».

Г-жа Сливина уточнила, что количество иностранных туристов за девять месяцев выросло почти на 41% – до 263,9 тыс. человек. Первое место удерживают китайцы (166,8 тыс.), далее идут граждане Южной Кореи, Германии, Франции, Монголии, США, Японии, Великобритании, Польши и Швейцарии.

Екатерина Сливина пояснила, что традиционно наибольшее количество туристов в регион приезжает в феврале-марте и в июне-августе. Однако с учетом проведения в РФ Чемпионата мира по футболу летний турсезон в Иркутской области начался лишь в середине июля. Болельщики, побывав на чемпионате, решили посетить заодно и Байкал.

В этом году турпоток неожиданно, по словам г-жи Сливиной, вырос в мае, в самом «провальном» месяце турсезона: «В мае число приехавших к нам туристов было на уровне марта. В основном за счет жителей Юго-Восточной Азии, которые, увидев загруженность отелей в Москве и Санкт-Петербурге из-за футбольного чемпионата, решили отправиться на Байкал пораньше».

По подсчетам Агентства по туризму Иркутской области, объем услуг, оказанных туристам за 9 месяцев 2018 года, вырос на 11% – до 4,8 млрд рублей. В бюджет региона от туристической отрасли поступило 632 млн рублей налогов.

«ЮТэйр» наградили за участие в проекте «Русская Арктика»

Епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков наградил руководство группы «ЮТэйр» и компании UTG за активное участие в патриаршем проекте «Русская Арктика».

Епископ вручил юбилейные медали «100-летие восстановления патриаршества в РПЦ» генеральному директору авиакомпании «ЮТэйр» Андрею Мартиросову (на фото второй слева) и региональному директору Николаю Гаврилову (крайний справа), а также директору операционного комплекса UTG в аэропорту Внуково Игорю Педану.

Проект «Русская Арктика» создан Русской православной церковью при поддержке государственных структур для развития Крайнего Севера. С августа 2012 года вертолеты группы «ЮТэйр» доставляют грузы в сложных условиях Заполярья и высоких широт Арктики, специалисты разрабатывают логистику арктических экспедиций и связывают Нарьян-Марскую епархию с Большой землей. Воздушные суда компании доставляют участников проекта на Северный полюс, в ледовый лагерь Барнео и на арктический архипелаг Земля Франца Иосифа, где находится самый северный храм в мире.

«Мы более 50 лет работаем в самых труднодоступных регионах России, – сказал Андрей Мартиросов. – Именно «ЮТэйр» стоял у истоков освоения Западной Сибири. Наши специалисты накопили уникальный авиационный опыт и способны работать в самых суровых природно-климатических условиях. «ЮТэйр» планирует расширить участие в арктических проектах России».

Восемь причин отправиться в Дубай со Space Travel

Дубай – это Мекка развлечений. Как бы туристы ни хотели отдохнуть, чтобы ни хотели попробовать – все это легко найти здесь. Выбирайте и бронируйте тур.

Дубай со Space Travel – это:

- гарантированные блоки мест на крыльях авиакомпании flydubai из шести городов России (Москва, Краснодар, Екатеринбург, Самара, Казань и Ростов-на-Дону), а также перелет премиальными Emirates и «Аэрофлот»;

- гарантированные номера в самых востребованных отелях и, конечно же, лучшая цен;

- круглосуточная поддержка туристов на территории ОАЭ;

- отличная русскоязычная команда гидов;

- широкий выбор экскурсионных программ;

- VIP-отдел для самых взыскательных клиентов;

- мы сотрудничаем с Департаментом туризма и коммерческого маркетинга Дубая и вместе проводим рекламные кампании, популяризирующие направление среди российских туристов;

- мы организовали масштабное Road Show с концепцией Top Priority по России.

Представляем лучшее и любимое:

- Rixos Premium Dubai 5*, место в DBL, BB – от $1 561, 8 дней/7 ночей;

- Waldorf Astoria Palm Jumeirah 5*, место в DBL, BB – от $1 572, 8 дней/7 ночей;

- Rixos The Palm Dubai 5*, место в DBL, BB – от $1 470, 8 дней/7 ночей.

Все акции и СПО.

 

Space Travel: 8 (495) 989-20-00, sales@spacet.ru, www.space-travel.ru

«Ванд»: Марокко – новогодние туры с гарантией мест

Сезон продаж новогодних туров продолжается. Туроператор «Ванд» предлагает туры в Марокко. Отправляйте ваших туристов за сказками Древнего Магриба, пусть они прикоснутся к великому историческому наследию и богатым культурных традициям, оценят вкус марокканской кухни. Гарантированные турпакеты, включая авиаперелет Royal Air Maroc. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Новогодние тур «Сказки древнего Магриба»: Касабланка – Рабат – Волюбилис – Мекнес – Фес – Ифран – Бени Мелляль – Марракеш – Айт бен Хадду – Урзазат – Талиуин – Тарудант – Агадир. Вылеты на 6 ночей:

- 31 декабря – от 82 тыс. руб. (€1 067);

- 2 января – от 83 тыс. руб. (€1 087).

Ближайшие вылеты тура «Сказки Древнего Магриба», на 9-13 ночей:

- 26 октября – от 65 тыс. руб. (€845);

- 16 ноября – от 65 тыс. руб. (€845);

- 22 февраля – от 72 тыс. руб. (€939).

Тур «Имперские города Марокко» + отдых на курорте Агадир, вылеты на 6-13 ночей:

- 7 декабря – от 61 тыс. руб. (€797);

- 25 января – от 69 тыс. руб. (€898).

Тур «Сказки Древнего Магриба» + отдых на курорте Магриба, вылеты на 9-13 ночей:

- 26 октября – от 72 тыс. руб. (€946);

- 16 ноября – от 72 тыс. руб. (€946);

- 22 февраля – от 80 тыс. руб. (€1 048).

Цены указаны за человека, включая авиаперелет.

Все туры в Марокко на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-61.

Ледяная деревня в Томаму

На горнолыжном курорте Томаму на острове Хоккайдо есть настоящая ледяная деревня с гостиницей, барами, ресторанами, магазинами, горками, катком и даже свадебной часовней – всё из прозрачных ледяных блоков.

Стоит деревня на территории отеля Hoshino Resort Tomamu. Самые закалённые туристы смогут даже переночевать в ледяном отеле. Перед этим нужно хорошо подкрепиться ледяным фондю из замороженных овощей и расплавленного сыра и выпить чего-нибудь горячительного из ледяного стакана. Его, кстати, можно сделать своими руками на мастер-классе. После ужина и прогулки по деревне советуем отдохнуть в ледяной термальной купальне с целебной горячей водой.

Входной билет в ледяную деревню стоит 500 иен (около 200 рублей). Ночь в ледяном отеле обойдётся в 23 тыс. иен. В тариф входят завтрак, тёплый спальник, пижама и арктические купания. Забронировать номер можно онлайн.

Подробнее на Visitjapan.ru.