Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 26.11.2004

Консульство Франции готово оформлять до 1400 виз в день. Но не больше

Вчера Посольство Франции в РФ и Российский союз туриндустрии провели пресс-брифинг, посвященный организации работы французского консульства в зимнем сезоне 2004-2005 гг. Перед журналистами выступили консул Франции в Москве Клод Берлиоз, вице-консул и руководитель визовой службы Патрис Маттон, вице-президент Российского союза туриндустрии Владимир Канторович.

Открывая брифинг, Владимир Канторович отметил, что Франция очень популярна среди россиян, что не мешает ей оставаться одним из самых перспективных туристических направлений: не менее 70% участников соответствующих опросов планируют посетить эту страну. А по данным авиакомпании Air France за 11 месяцев текущего года объем перевозок российских туристов во Францию возрос на 18%. Поэтому очень важно, что посольство Франции – одно из самых открытых в Москве, и сотрудничество дипмиссии с Российским союзом туриндустрии складывается весьма конструктивно.

Клод Берлиоз подтвердил рост интереса россиян к Франции статистическими данными. По предварительным оценкам, завершающийся год покажет 5-процентное увеличение количества обработанных консульством визовых заявок, но никакого противоречия с 18-процентным ростом пассажироперевозок из России авиакомпанией Air France здесь нет. Дело в том, что в последнее время большинство виз, которое выдает консульство, являются многократными, даже если срок их действия не более 1 месяца.

Как разъяснил журналистам Патрис Маттон, процедура оформления многократной французской визы практически не отличается от однократной, однако на мультивизу могут рассчитывать лишь те россияне, которые посещают Францию несколько раз в год. Например, если в паспорте стоят три шенгенские визы, в том числе две из них были выданы посольством Франции, то этому заявителю могут оформить мультивизу. По словам г-на Маттона, 10% выдаваемых консульством виз – многократные со сроком действия от 6 месяцев.

Также на брифинге было объявлено о сокращении с 15 до 5 рабочих дней сроков оформления виз в заморские департаменты Франции – Гваделупу, Мартинику, Реюньон. Эти направления пока мало известны россиянам, хотя роскошная природа, хорошие отели, экзотика в сочетании с европейским сервисом, безусловно, заслуживают «туристического» внимания.

Особое внимание на брифинге было уделено ситуации с оформлением виз в пик зимнего спроса. Как сказал г-н Маттон, в декабре 2003 г. французское консульство выдало 27 тысяч виз. В декабре нынешнего года, судя по всему, эта цифра увеличится до 30 тысяч. В этой связи вице-консул подчеркнул, что сотрудники визовой службы, работая с максимальной загрузкой, готовы оформлять 1200-1400 виз в день. Но если в начале декабря фирмы будут ежедневно заносить лишь по 700-800 паспортов, то при нынешнем состоянии спроса в последние рабочие дни месяца на визовых офицеров «свалится» по 3 тысячи паспортов в день, а такое количество заявок обработать невозможно при всем желании. Дипломаты призвали журналистов донести эту информацию до своих читателей, чтобы россияне, планирующие провести новогодние и рождественские праздники во Франции, поторопились с принятием решения и покупкой туров.

Москва станет крупнейшим выставочным центром Европы

В течение ближайших лет Москва намерена стать одним из крупнейших выставочных центров в Европе. Об этом заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил на ежегодной рабочей встрече с советниками по экономическим вопросам, торговыми представителями и другими руководителями дипмиссий зарубежных государств. Он уточнил, что к имеющимся сейчас в городе 220 тыс. кв. м экспозиционных площадок в ближайшие годы добавится более 300 тыс. Тем самым в городе под самые разнообразные выставки будет предназначено 550-600 тыс. кв. м.

Первым шагом в этом направлении станет строительство павильона площадью 80 тыс. кв. м на территории Всероссийского выставочного центра. По словам г-на Орджоникидзе, основное выставочное строительство в ближайшее время будет разворачиваться именно на ВВЦ. (Mosinform.ru)

Южный форум «Прибыльное гостеприимство»

В Краснодарском крае более десяти лет проходят две традиционные выставки: в январе - в Сочи, в феврале – в Анапе. Третий год подряд свою выставку-презентацию проводит в апреле Туапсинский район, второй год в мае – курорт Ейск. В феврале 2004 года впервые небольшую ярмарку путевок собрал Геленджик.

Проанализировав ситуацию, руководство края приняло решение об учреждении главного отраслевого мероприятия региона – Южного туристического форума «Прибыльное гостеприимство». Форум пройдет 10-13 февраля 2005 года в Краснодаре. Дата определена с учетом общероссийского и международного календаря выставок.

Кубанская столица выбрана местом проведения форума по нескольким причинам: Во-первых, Краснодар – самая доступная в транспортном отношении точка края. Во-вторых, здесь находится крупнейший на юге страны выставочный центр (общая площадь – 14 тыс. кв. м). В-третьих, Краснодар – культурный и исторический центр региона.

Особенность форума – разнообразная деловая программа, мастер-классы и обучающие семинары для менеджеров объектов размещения и турфирм, шеф-поваров ресторанов, архитекторов курортных территорий и объектов. На экспозиции «Курорты юга России» будут представлены все курорты Краснодарского края - причерноморские, приазовские и предгорные, а также все виды туризма, от паломнических маршрутов до экстрима. Здесь запланирована презентация нового проекта – маршрутов выходного дня по винным хозяйствам и дегустационным залам Кубани, которые уже окрестили «пьяными турами», а также «Винной карты Кубани» и путеводителя «Вина Кубани».

На экспозиции «Прибыльное гостеприимство» можно будет ознакомиться с оборудованием для ресторанов и гостиниц, пляжей, развлекательных центров, системами автоматизации, новыми программными продуктами, системами безопасности. Все участники и гости Форума смогут посетить инфотуры в Сочи, Анапу, Геленджик и другие курорты Юга России

Более подробная информация о форуме – на сайте www.krasnodarexpo.ru

Карелия представила первый каталог по сельскому туризму

В Петрозаводске работает 5-я международная выставка «Карелия туристская -2004». На выставке представлены программы более 60 фирм России, Дании, Ирландии, Финляндии и Украины. По словам начальника отдела туризма Минэкономразвития Карелии Владимира Чехонина, одна из главных целей выставки - привлечь в Карелию туристов из других регионов России и из-за рубежа, представить потенциал туристической отрасли республики.

В рамках выставки проходят семинары по вопросам информационного и рекламного обеспечения развития отрасли, по проблемам сельского туризма. Это направление особенно активно развивается сейчас в районах Карелии, где частные отели и кемпинги открываются в домах местных жителей, прошедших специальное обучение туристскому сервису. На семинаре представлен первый каталог владельцев сельских туристических усадеб Карелии.

В 2004 году число турфирм в Карелии выросло на 25% по сравнению с прошлым годом. Количество туристов, посетивших республику, достигло 1,5 млн. человек, что на 500 тыс. больше, чем в прошлом году. Прибыль от туристической отрасли составила 6% от валового регионального продукта Карелии. Наиболее активно в Карелии развиваются виды активного туризма - экспедиции по Онежскому и Ладожскому озерам, сплавы по рекам, путешествия на снегоходах, охотничьи туры. (РИА "Новости")

Израиль - неповторимое ощущение жизни

Компания «Солвекс-трэвэл» приглашает коллег и партнеров принять участие в семинаре-презентации «Израиль - неповторимое ощущение жизни», который туроператор проводит совместно с представительством Министерства туризма Израиля в Москве.

В программе вечера выступление советника посольства Израиля в Москве Хейзи Поляка, демонстрация видеофильмов, рассказ о туристических, экскурсионных и лечебных возможностях страны, представление программ «Солвекса» по Израилю.

Но турагенты, пожелавшие посетить презентацию, смогут не только поработать, но и замечательно отдохнуть. Потому что их ждет дегустация израильских вин, фуршет, веселая еврейская музыка и, конечно, лотерея. Призы – сувениры из Израиля.

Вечер состоится 2 декабря 2004 г. в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве. Начало в 17.00.

Заявки на участие принимаются по e-mail: olga@solvex.ru или по факсу (095) 201-55-74

Чехия – страна курортов высшего уровня

На следующей неделе Национальное туристическое управление Чешской республики CzechTourism сразу в трех российских городах организует workshops «Чехия – страна курортов высшего уровня». Мероприятия пройдут:

29 ноября в Самаре, гостиница «Ренессанс», ул. Ново-Садовая 162Б, начало в 17.00;

1 декабря в Екатеринбург, Дом Актера, площадь 1905 г., начало в 17.00;

2 декабря в Санкт-Петербурге, генконсульство Чехии, ул. Тверская, 5, начало в 16.00.

Организаторы просят подтвердить участие по факсу (095) 234-40-65 или по е-mail: info-ru@czechtourism.com

«ВКО» раздает зимние подарки

В зимний сезон 2004/05 компания «ВКО тревел» вышла с новыми программами на популярных альпийских курортах. Десятидневные туры на рождественские каникулы с вылетами 2 и 3 января в Австрию имеют широкий спектр предложений, привлекая внимание туристов любого уровня.

В списке программ на выбор предоставляется более 160 комфортабельных отелей от 3* до 5*. На даты заезда с 3 по 13 января 2005 г. «ВКО» гарантирует места на самые престижные курорты Австрии, среди них популярные отели Тироля: «Драй Зоне» 4* в Серфаусе, «Сант Антонерхоф» 5* в Сант Антоне, «Зонне» 4* в Ишгле. Специально на эти предложения для агентств действует повышенная комиссия 15%.

Особого внимания заслуживают туры с заездами на 13 января. Каждого, купившего турпакет с проживанием в отелях 4* в горнолыжном австрийском поселке Зельден, ждет подарок от «ВКО»: скипасс на 7 дней катания. Таким образом, например, остановившимся в отеле «Хубертус» 4*, «десятидневка» со скипассом обойдется в 1188 евро.

Все туры включают авиабилет, проживание и страховку. В дни заезда выполняются прямые рейсы на Ту-204 до Фридрисхафена авиакомпании «КрасЭйр». В качестве дополнительной услуги клиентам предлагается «европейский бизнес класс» - увеличенное расстояние между креслами, меню по бизнес-классу.

www.vkotavel.com

Туристическая дружба с Монголией

Раздел о сотрудничестве в сфере туризма вошел в план торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества Иркутской области с Монголией на 2004-2005 годы. 19 ноября документ был одобрен на заседании административного комитета при губернаторе Иркутской области.

Продвижение туристического продукта Иркутской области на монгольский рынок, дальнейшее совершенствование системы контрактов туристических организаций Иркутской области с Монголией, участие в международных выставках и мероприятиях, проводимых в Монголии – все это войдет в план сотрудничества Иркутской области и Монголии в сфере туризма.

Запланировано проведение нескольких мероприятий: Международного фестиваля Байкальских зимних игр «Зимниада-2005», проведение международной выставки «Байкалтур-2005», участие делегаций от Иркутской области в международных выставках и мероприятиях, проводимых в Монголии. (Телеинформ)

В Перми должно стать вдвое больше отелей

Имеющийся в Перми номерной фонд составляет всего 50% от необходимого. При этом в городе насчитывается 6 тыс. гостиничных мест, а в Пермской области - 6,5 тыс., сообщил вице-губернатор области Никита Белых. Разрешить проблему нехватки мест призвано строительство новых гостиниц. Возведение первого отеля европейского уровня начнется в Прикамье в 2005 году.

В целом, по экспертным оценкам, в последующие шесть лет посещаемость Прикамья различными туристическими группами существенно увеличится. Прогнозируется, что к 2010 году общий объем спроса на туристические услуги в области возрастет до 95 млн. рублей. (Regions.ru)

Oberoi Hotels открывает представительство в Москве

Гостиничная сеть Oberoi Hotels and Resorts объявляет об открытии представительства в Москве. По мнению вице-президента по продажам Аджея Кумара, туроператоры в России давно знакомы с сетью, но в последнее время количество российских туристов самого высокого уровня среди клиентов этих отелей возросло в несколько раз.

Как отметил г-н Кумар, целью открытия представительства в России является распространение информации о курортах и гостиницах среди представителей туриндустрии и конечных потребителей, развитие связей с турбизнесом и увеличение заявок на бронирование. «Мы не хотели бы, чтобы представительство каким бы то ни было образом дублировало деятельность московского офиса Leading Hotels of the World, поэтому наш офис в Москве не будет осуществлять бронирование номеров для российских туристов, - сказал г-н Кумар. - Но мы вправе рассчитывать на поддержку и сотрудничество с Leading Hotels в Москве, так как многие из наших отелей и курортов являются членами этой ассоциации».

Принадлежащие и находящиеся в управлении группы Oberoi гостиницы и курорты Индии (Раджастан, Гималаи, Керала), Индонезии, Маврикия и Египта хорошо известны на российском рынке как место для отдыха класса deluxe.

В качестве представителя Oberoi Hotels and Resorts выступает компания TMI Consultancy, представляющая в России международные группы и сети отелей на протяжении 5 лет. «На начальном этапе деятельности нового представительства мы планируем сосредоточить усилия на формировании имиджа сети, предлагающей высококлассный продукт как для отдыха, так и для инсентив-туризма», - говорит директор TMI Хелен Ллойд.

В последнее время наблюдается повышение спроса на путешествия в Индию не только по классическому маршруту в пределах Золотого Треугольника, но и в Гималаи, а также в юго-западную провинцию Индии – Керала. Поэтому с целью распространения информации об отелях сети Oberoi запланированы ознакомительные поездки для журналистов ведущих глянцевых журналов, которые пользуются репутацией «законодателей» модных тенденций для состоятельных путешественников.

Ресторан «Ассамблея» – визитная карточка «Президент-отеля»

В ресторане «Ассамблея», расположенном на 14-м этаже московского «Президент-отеля», состоялся пресс-ланч по случаю презентации нового меню от шеф-повара Андрея Чиликина. Приготовленные им кулинарные сюрпризы приятно удивили гостей. Тунец в черном перце с домашней семгой, луковый суп с грибами и острыми гренками и, конечно же, основное блюдо – миньон бриошь с молодыми овощами и ежевичным соусом вызвали восторг представителей прессы и множество сугубо кулинарных вопросов, на которые Андрей Чиликин с удовольствием отвечал.

«Ассамблея» открылась в конце февраля этого года и сразу стала своего рода визитной карточкой отеля. Об этом и о дальнейших планах развития рассказали коммерческий директор «Президент-отеля» Сергей Суров и начальник службы ресторанного обслуживания Александр Бурьян.

Изысканная авторская кухня, сочетающая приготовленные по эксклюзивной рецептуре европейские, азиатские (в том числе столь любимые многими суши) и русские блюда – такова кулинарная концепция нового меню от Андрея Чиликина.

Забронировать столик в «Ассамблее» можно по телефону (095) 239-39-38

Татьяна Гостенина защитила диссертацию

Генеральный директор ООО «Управление гостиничными предприятиями» (HMG Ltd. Hospitality Management Group) и директор гостиницы «Taтьяна» Татьяна Гостенина стала кандидатом экономических наук. Татьяна Николаевна защитила диссертацию на тему «Менеджмент в гостиничном бизнесе» в Российской экономической академии им. Плеханова.

Поздравляем!

Новые казино примут только иностранцев

Департамент управления туризмом Южной Кореи выбрал места и одобрил постройку трех новых эксклюзивных казино. Два казино будут находиться в Сеуле, одно - во втором по величине южнокорейском городе Пусан, сообщает All-games.ru. Казино расположатся на территории отелей Hanmoo Convention Co. Convention Annex и Millenium Hilton в столице, и Lotte в Пусане. Вход в казино будет разрешен только иностранцам. (Travel.ru)

Модернизация аэропорта в Дубровнике

Принимая во внимание растущий поток туристов на юг Хорватии и бурное развитие местной туристической инфраструктуры, управление аэропорта Дубровник планирует начать работы по значительному переоборудованию и модернизации объектов аэропорта. Решение об этом было принято на основании анализа результатов минувшего туристического сезона (значительный рост пассажирооборота), а также в связи с предстоящим в скором времени вступлении Хорватии в Европейский союз.

План реконструкции предусматривает, в частности, вывод за пределы территории аэропорта топливных резервуаров, расширение залов прилета и вылета, а также модернизацию оборудования для обслуживания низкотарифных (low cost) авиарейсов, число которых растет с каждым годом.

К весне следующего года предполагается завершить работы по расширению багажно-сортировочного отделения - его площадь увеличится с 9 до 16 тыс. кв.м. Это позволит не только быстро обслуживать пассажиров, но и проводить предполетную регистрацию на время, пока ведутся работы в основном здании аэропорта.

Окончание модернизации намечено на весну 2006 г., и тогда аэропорт Дубровника сможет обслуживать в час 2000 пассажиров вместо нынешних 800. (Представительство по туризму Хорватии)

С января пиво и алкогольные напитки подорожают

Болгарские законодатели получили зеленую карту на увеличение акцизных сборов на пиво и алкогольные напитки. С января 2005 года акцизы на ликеры повысятся до 750 левов на гектолитр, а на пиво до 1,5 левов на гектолитр. Как видно, увеличение акцизов лишь немного повысит цены на пиво, в то время как стоимость ликеров повысится в среднем на 1 лев (0,5 евро) на литр.

Одновременно члены парламента решили отменить акцизы на ввозимый в Болгарию чай и установить более низкие нормы акцизов на кофе. (Balkan.ru)

Оплата консультаций – это расходы?

Туристическая компания применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. Учитываются ли в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, следующие виды затрат по договорам, заключенным со сторонними организациями:

- на бухгалтерское обслуживание (консультирование, ведение и восстановление);

- на оплату юридических услуг;

- по договору на управление компанией;

- на оплату услуг программиста и сетевого администратора.

На это вопрос отвечает юридическое агентство «Персона Грата».

Пунктом 6 ст.1 Федерального закона от 07.08.2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» определено, что к аудиторской деятельности относится также оказание сопутствующих услуг. К таковым, в частности, относятся следующие виды услуг:

- постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

- налоговое консультирование;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных
предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

- правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

- управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

- проведение маркетинговых исследований и др. виды услуг.

Поэтому оплату за бухгалтерское и юридическое обслуживание, а также за услуги по управлению компаний можно рассматривать как оплату за аудиторские услуги. Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены в письме Минфина РФ от 31.07.2003 года за № 04-02-05/3/61.

Рекомендуем в данном контексте юридические услуги и услуги по управлению называть так, как они поименованы в тексте Федерального закона от 07.08.2001 года № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", т.е. "правовое консультирование" и "управленческое консультирование". При этом необходимо учесть следующее обстоятельство. Поскольку аудиторская деятельность подлежит обязательному лицензированию, то расходы на оплату консультаций и услуг по ведению и восстановлению бухучета можно принять лишь в том случае, если их оказала фирма или частный предприниматель, получившие соответствующую лицензию.

Пункт 2 ст.346.16 "Порядок определения расходов" содержит отсылочные нормы ст.252 НК РФ, а это означает, что расходы, уменьшающие доходы налогоплательщика, должны быть обоснованными и документально подтвержденными.

В налоговом праве под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п.5 ст. 38 НК РФ). Из-за этой отличительной черты услуг (отсутствие материального выражения) налоговые органы при документальных проверках предприятий, возможно, поставят под сомнение необходимость и правомерность отнесения вышеуказанных услуг на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу. Рекомендуем во избежание налоговых последствий составлять расширенные отчеты (аннотации) о составе полученных услуг, возможно даже с приложением краткого конспекта полученной консультации, либо оформлять развернутый Акт об оказании услуг с подробным описанием этих услуг.