Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Архангельские операторы перевыполнили планы по зимним каникулам

Новогодние каникулы туркомпании Архангельска и области отработали с хорошими объемами продаж. Но, судя по всему, в ближайшие недели им придется пережить полный штиль. Среди основных проблем игроки-архангелогородцы назвали ожидаемое в ближайшее время увеличение стоимости услуг поставщиков и неожиданное подорожание билетов и экскурсий в местных государственных музеях.

Как рассказал RATA-news директор каргопольской компании «Лаче» Радик Аднобаев, новогодние каникулы прошли с приростом 50-80% по сравнению с прошлым годом. Он уверен, что столь значительным показателям компания обязана не общей тенденцией к отдыху в России, а привлекательным ценам на местный турпродукт. «Наш ценник выглядит особенно интересным в свете значительного подорожания рублевой стоимости зарубежных поездок», – уточнил г-н Аднобаев. Тем более странно, по его мнению, что частные туристические компании, гостиницы, транспортники прежние цены оставили, а государственные музеи – подняли, причем довольно ощутимо. «Каргопольский государственный художественный музей с 1 января повысил стоимость экскурсий на 66%, о чем сообщил нам всего за три дня до этого, сославшись на цены в магазинах. Странно, ведь продовольственные магазины не входят в число музейных поставщиков», – удивляется эксперт. Поднял цены и музей деревянного зодчества «Малые Корелы» – правда, с объяснением, что к этому вынудило новое правило, согласно которому с этого года вход для посетителей до 18 лет становится бесплатным во всех государственных музеях.

Сейчас, продолжил Радик Аднобаев, в регионе наблюдается затишье: продаж нет вообще, только единичные запросы от индивидуалов, партнерских турагентств. «Некоторые гостиницы уже предупреждают, что собираются поднять расценки, как будто не помнят, как в 2009-2010 гг. россияне никуда не поехали, оставшись дома или на дачах. В кризисное время люди первым делом сокращают расходы на отдых и развлечения», – напомнил он.

В компании «Ветер перемен» новогодние каникулы также считают успешными. По словам генерального директора Александра Седакова, спрос поднялся на 40-50% по отношению к аналогичным показателям зимы 2014 года: «Мы перевыполнили наши праздничные планы. Большинство заявок поступало в последние две недели декабря, хотя обычно Новый год выкупается за два-три месяца до заезда. К концу года в гостиницах уже почти не осталось свободных мест, пришлось как-то выкручиваться». Востребованы были эксклюзивные предложения компании: активные, лыжные и спелеотуры. Туроператор выдержал новогодние цены, объявленные в августе-сентябре. К примеру, типовой тур «Узоры северной зимы» до сих пор хорошо продается по старым ценам: стоимость трехдневной программы с размещением в архангельской гостинице «Беломорская» на базе завтраков составляет 11 тысяч рублей с человека. Активные туры идут от 8 до 15 тысяч рублей за 4 дня в зависимости от формата. «На активные и экскурсионные программы принимаем заявки уже на февраль, март. Цены на лето, конечно, вырастут на 10-15%. Подорожают и транспортные услуги, и питание», – подытожил г-н Седаков.

Елена Траберг, генеральный директор компании «Семь континентов», занимающей детским отдыхом, также довольна каникулами: из Архангельской области набралось в три раза больше школьных групп, чем в минувшем году. «Правда, из других регионов к нам не приехали, две группы из Москвы сорвались», – посетовала собеседница. Она отметила, что на эти каникулы в компанию не поступило не одной заявки на зарубежные выезды: популярные в прежние годы Финляндию, Швецию, Францию, Чехию родители позволить себе не смогли. «Стоимость наших туров на весну подросла незначительно и только из-за увеличения транспортных расходов. Спрос на весенние каникулы держится на прошлогоднем уровне, уже есть предварительные заявки, звонят из Москвы, Питера, Вологды. Это обнадеживает, ведь раньше к нам приезжало крайне мало детских групп», – добавила г-жа Траберг.

Генеральный директор компании «Помор-тур» Татьяна Бестужева сравнила показатели прошлого высокого зимнего сезона с нынешним и пришла к выводу, что в целом доход от новогодних каникул неожиданно вышел больше, чем год назад. Клиенты хорошо брали экскурсионные программы «Сказка Пинежского леса», «Холмогоры», «Благовест». Приезжало несколько групп из Москвы, но чаще небольшие, по 4-6 человек. В то же время популярные туры на Кий-остров продались в два раза хуже, чем на новогодние праздники 2014 года.

«В январе поставили три своих чартера на Соловки, все загрузились. Но вообще тема полетов на острова – больная, самолетов мало. Дважды в неделю летает только вертолетная компания «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» и дважды – «Нордавиа» на АН-24», – поделилась проблемами г-жа Бестужева. Сейчас продажи почти остановились, но компания возобновила старые однодневные программы на стойбища ненцев-оленеводов. На эти туры от архангелогородцев, северодвинцев стали поступать заказы на конец февраля – начало марта. Пришла заявка от кадетского корпуса на группу 25-30 человек. Тур к оленеводам стоит 2,8 тысяч рублей, включая дорогу, чаепитие, обед. «Сказка Пинежского леса» на весь день с развлекательной программой и двумя экскурсиями обойдется в 2,4 тысячи.

«Поставщики уже предупреждают, что поднимут цены. Например, программы на Кий-остров в пик сезона подросли на 15%. Теперь стоимость десятидневного тура в июле с питанием, трансфером на остров, двумя экскурсиями составит 16,5 тысяч, в августе – 12 тысяч, в июне – 11 тысяч рублей. Цена неплохая, но для пожилых людей все равно накладно, поэтому пенсионеры часто платят в рассрочку. Туры очень востребованы, все места забронированы», – говорит Татьяна Бестужева.

 

Наталья Панферова, RATA-news