Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4235

Более 400 операторов оплатили взнос в персональный и резервный фонды «Турпомощи»

По данным ассоциации «Турпомощь», к 26 января уже 403 туроператора оплатили взносы в персональный и резервный фонды. «Мы полагаем, что итоговое количество участников выездного рынка может составить 500-550 компаний. По крайней мере, 500 компаний, как мы видим, заходят в личные кабинеты и формируют сейчас счета. На конец 2016 года в «Турпомощи» насчитывалось 612 туроператоров», – заметил глава ассоциации Александр Осауленко.


«Турпомощь» предупреждает туроператоров, которые планируют продолжать свою деятельность на выездном рынке, что им надо успеть оплатить взносы в оба фонда до 30 января. Напомним, взнос в фонд персональной ответственности оплачивается в размере 1% от общей цены турпродукта за 2016 год единовременно. В резервный фонд – прежде называвшийся «компенсационный» – в размере 50 тыс. рублей или 100 и более тысяч рублей в зависимости от объема денежных средств, полученных за 2016 год.


Тем операторам, которые по каким-либо обстоятельствам произведут оплату в оба фонда 30 января, необходимо предоставить в дирекцию «Турпомощи» копии платежных поручений с отметкой банка об исполнении, а также гарантийное письмо о формировании резервного фонда и фонда персональной ответственности. При этом оплата производится только на счет в банке ВТБ. По словам г-на Осауленко, один из туроператоров оплатил взнос в другой банк, по собственному усмотрению, и его пришлось переводить. Правда, случай этот пока единичный.


Тем, кто решил прекратить свою туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, надо, согласно закону, представить в дирекцию ассоциации соответствующее заявление. На сегодня заявления о прекращении работы на выездном рынке и выходе из членов ассоциации, поступили уже от 20 туроператоров. По словам г-на Осауленко, они не уходят с рынка, а перепрофилируют свою деятельность.


Туроператорам по выездному туризму до 30 января 2017 года надо также привести в соответствие с Федеральным законом 49-ФЗ свое финансовое обеспечение и сообщить об этом в Ростуризм. Операторы, общая цена турпродукта которых за 2016 год составляет менее 40 млн рублей, должны до 30 января предоставить в Ростуризм сданную бухгалтерскую отчетность и подтвердить таким образом отсутствие необходимости увеличивать финансовое обеспечение. Если отчетность в Ростуризм не может быть представлена в указанные сроки, туроператор обязан увеличить размер страховой суммы до 50 млн. рублей.


Светлана Ставцева, RATA-news

«Арт-Тур»: «Опять 25», или четверть века в туризме

Компания «Арт-Тур» в сентябре этого года отмечает свое двадцатипятилетие. Оператор решил подготовиться к событию заранее, начав юбилейные торжества с награждения партнерских агентств. Акция «Опять 25» прошла 25 января в московском ресторане с одноименным названием. Лотерея транслировалась в прямом эфире на странице оператора в сети Facebook. Всего было разыграно 25 призов, которые достались счастливчикам, сделавшим заявку в период с 25 декабря по 25 января.




Каждый месяц в те же сроки акция будет повторяться для заявок, сделанных в следующие 30 дней после очередной лотереи. А финальный розыгрыш состоится на масштабном гала-ужине для агентов и друзей в день рождения компании в сентябре. На ужин пригласят и восьмерых победителей ежемесячных лотерей, среди которых и разыграют золотой слиток. В каждом из эфиров предусмотрено участие одного из ключевых партнеров. «В этом месяце с нами отельная сеть Jumeirah Group, предоставившая большую часть подарков», – рассказал RATA-news генеральный директор компании Дмитрий Арутюнов.




А подарков много – наборы из сувенирной продукции, например, кепки, футболки, игрушки, фоторамки, а также чилийское вино, клатч ручной работы от Art-Fashion и швейцарские наручные часы с пожизненной гарантией. Среди главных наград – ваучер на проживание в шикарном отеле Jumeirah Beach, ювелирное серебряное брендированное украшение и – первый приз! – ювелирное золотое брендированное украшение. От спонсоров в семи последующих розыгрышах также будут поездки, скидки на рекламные туры, авиабилеты и другие приятные подарки. Победителем считается заявка, которая выиграла золотое украшение.




Дмитрий Арутюнов пояснил, что на акцию «Опять 25» компанию вдохновило желание сделать что-то позитивное для турбизнеса, поднять настроение агентам, вдохновить их на продуктивную работу. Тем более что опыт проведения таких мероприятий у «Арт-Тура» уже есть – в этом году традиционная акция «Золотая лихорадка» для лучших по объемам продаж агентств проходит уже в десятый раз. «Понятно, что всех озолотить не сможем. Но «Опять 25» – это возможность для небольших агентств, с которыми мы тоже успешно сотрудничаем, получить ценный приз. Даже если агентство сделало всего одну заявку, оно сможет получить главный приз. Правда, чем больше их сделано, тем больше шансов выиграть, ведь каждая заявка – это лотерейный билет. Думаю, первый розыгрыш удался, судя по комментариям, народ смотрел трансляцию с большим интересом», – рассказал г-н Арутюнов.




По его словам, четверть века назад компания «Арт-Тур» начинала свою деятельность в эпоху шоп-туров в Польшу и Турцию и всего с пятью сотрудниками. А теперь у оператора три офиса в Москве, около 130 сотрудников в Москве и в Дубае, свыше пяти тысяч партнерских агентств и своя принимающая компания в ОАЭ. «И работаем мы практически со всеми направлениями. Только теперь нам мало просто делать туры в любую точку мира, мы с удовольствием придумываем настоящие трэвел-приключения и большие путешествия, которые людям сложно организовать самим», – заключил Дмитрий Арутюнов.


Наталья Панферова, RATA-news

Фото Антона Галкина

Сергей Канаев: «Время Шарджи пришло»

После почти шестилетнего перерыва эмират Шарджа возобновляет деятельность своего туристического офиса в России. Директором по продаже и маркетингу Управления по развитию туризма Шарджи станет Сергей Канаев, возглавлявший до этого представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга (ДТКМ) Дубая. «Более 20 лет я проработал на Дубай, но в значительной мере это была работа на продвижение ОАЭ в целом. Многие зачастую обращались к нам с вопросами по всем эмиратам. И свой переход я в какой-то степени вижу, как продолжение этой работы», – сообщил корреспонденту RATA-news г-н Канаев.


Управление по развитию туризма эмирата провело тендер, который выиграла компания Travel Media. «Предыдущее представительство было не очень заметным на рынке. Теперь же я надеюсь, что Шарджа будет представлена значительно шире и активнее. Тем более, именно сейчас ситуация на рынке складывается для Шарджи благоприятно. Если сравнивать с Дубаем, Шарджа смотрится привлекательнее, как более экономичное направление, что оценят многие россияне», – считает он.


Оба эмирата находятся рядом друг с другом, и все блага, которые получает турист, отдыхая в Дубае, – солнце, море, песчаные пляжи – есть и в Шардже. Там нет особенных развлечений, которые предлагает Дубай, но именно за счет этого эмират больше подходит для спокойного семейного отдыха с детьми.


Сергей Канаев уверен, что даже если в ближайшее время откроют Египет, который можно рассматривать как прямого конкурента Шарджи, у эмирата есть хорошая перспектива в ближайшие год-два заметно увеличить поток российских туристов. «Официально я заступаю в должность с 1 февраля, но настоящая работа начнется только после более подробного знакомства с этим эмиратом. Раньше я не рассматривал его в контексте продвижения, поэтому надо освежить впечатления, поговорить с руководством, обсудить множество первоочередных вопросов для выработки оптимального плана действий», – подчеркнул он. По его словам, представительство Шарджи в Москве также будет работать с рынками бывших советских республик от Прибалтики до Средней Азии. У Шарджи здесь довольно высокий потенциал, особенно, в странах Средней Азии. И, конечно же, выход Шарджи на российский рынок активизирует турпоток из регионов.


«Начать надо с формирования спроса, а будет спрос – дальше можно ставить вопрос и о чартерных рейсах. Сейчас в Шарджу летает фактически только национальный перевозчик Air Arabia, с началом кризиса сокративший количество полетов в Россию. В ближайшее время я планирую встречу с представителями авиакомпании, чтобы понять их стратегию и внести свои предложения по географии полетов», – говорит г-н Канаев.


У Шарджи есть свои преимущества и в сегменте MICE-туризма. Здесь все располагает к спокойной рабочей обстановке, не отвлекающей людей от основного процесса, так что успех различным мероприятиям, особенно конференциям, семинарам и обучающим программам обеспечен. «Как видите, Шарджа может многое предложить российским туристам», – резюмировал Сергей Канаев.


Наталья Панферова, RATA-news

Весь турецкий турбизнес будет на MITT-2017

Весь турецкий турбизнес съезжается на MITT-2017, чтобы встретиться с российскими партнерами перед началом многообещающего и долгожданного сезона.


Турецкое направление будет масштабно представлено в трех залах павильона 8. Такого на MITT еще не было – все курортные регионы страны, отправляющие и принимающие операторские компании, отели и гостиничные сети, авиа и яхтенные компании.




Отдельными и самыми крупными стендами выступают «Интурист», Anex Tour, Tez Tour, Kilit Global, TUI, Xclusive travel, Onur Air, Atlas Global, MaxxRoyal, Crystal Hotels, Regnum, Kaya, Cornelia, Marti, Angeliq, Voyage Hotels, Titanic, Sueno Hotels и многие другие.


Участники MITT так комментируют присутствие на выставке и свои ожидания.


Заместитель генерального директора, директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин отметил, что выставка MITT очень важна для компании. «На стенде «НТК Интурист» будут присутствовать наши ведущие турецкие партнёры и отели, – сказал он. – По объему раннего бронирования Турции отмечаем увеличение в 2-3 раза по сравнению аналогичным периодом 2014 года. Мы планируем сохранить объемы и лидирующие позиции на рынке внутреннего туризма, а также превысить докризисные объемы на рынке выездного туризма».


«Безусловно, Турция в предстоящем сезоне будет играть главную скрипку в туристическом оркестре, – уверен коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. – Судя по первым результатам нашего раннего бронирования, которые в разы превышают объемы 2014-2015 годов, речь идет о триумфальном возвращении направления». Туроператор собирается предложить туристам сразу два побережья – Анатолийское и Эгейское, а также ежедневные перелеты из Москвы в Анталью, Измир, Бодрум и Даламан, обширную региональную полетную программу из 28 российских городов и только качественные отели по очень привлекательным ценам и со скидками от партнеров.


Руководитель отдела по связям с общественностью Anex Tour Алена Хитрова заверила, что компания готова к MITT: «У нас хорошие ожидания на летний сезон, как на основных массовых курортах, так и на внутреннем рынке. Почти два месяца открыто раннее бронирование по большинству летних направлений, и мы отмечаем большую активность бронирования в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Турецкие отельеры придерживаются лояльной ценовой политики и демонстрируют высокую заинтересованность в успешности сезона. У нас обширная полетная программа в Турцию – более 34 городов, а также новинка – пакетирование на регулярных рейсах по многим направлениям».


Оптимистично настроено и руководство Crystal Hotels, которое будет работать на выставке вместе с представителями всех отелей сети на стенде 80 кв.м. «У нас все дни выставки MITT расписаны под встречи с партнерами. Мы ожидаем успешный сезон, отели Crystal очень востребованы на российском рынке. Считаем, что общий поток туристов из России в Анталью в 2017 году составит 2,5-3 млн человек», – сказал директор по продажам сети отелей Crystal Сами Йилмаз.


Зарегистрируйтесь на MITT-2017

«Azimut отель Сочи» меняет собственника, название и переходит на all inclusive

Гостиничная сеть Azimut Hotels объявила, что с 1 февраля 2017 года она перестанет управлять крупнейшим на черноморском побережье курортным комплексом «Azimut отель Сочи» 3* в связи со сменой собственника, сообщает пресс-служба компании. Контракт на управление отелем сроком на пять лет подписал туроператор «Библио Глобус». Как сообщается на сайте оператора, взят курс на смену формата отеля, в связи с чем он будет переименован в «Сочи Парк Отель». Всего в 2016 году по линии «Библио Глобус» в Сочи отдохнуло более 600 тыс. туристов.


Решение о смене управляющей компании, как и многие другие решения нового собственника, стало для сети неожиданным. Желание новых владельцев полностью поменять концепцию и внедрить систему all inclusive не соответствует принципам и стандартам работы Azimut Hotels. «В связи с этим было принято решение о прекращении сотрудничества», – приводит пресс-релиз слова генерального директора сети Вальтера Нойманна.


Azimut Hotel Sochi 3* – крупнейший курортный комплекс в Сочи, состоящий из двенадцати восьмиэтажных жилых корпусов на 2 880 номеров. Общая площадь территории отеля, включающая прогулочные аллеи, искусственные водоемы, детские площадки и торгово-развлекательную зону, превышает 24 га. Комплекс расположен в 15 минутах езды от аэропорта Адлер и в двух шагах от тематического «Сочи Парка», а также трассы Formula 1 и Олимпийского парка.


Специалисты считают вполне оправданным решение «Библио Глобуса» взять в управление отель и внедрить систему all inclusive. Примеры на внутреннем рынке уже есть – «Алеан», «Мультитур», правда, они касались не столь масштабных отелей, как сочинский Azimut. Именно поэтому источник РБК, знакомый с бизнесом Azimut, утверждает, что организовать проживание гостей по системе all inclusive в этом отеле «будет крайне сложно», поскольку в нем всего два ресторана. Другие считают, что время создать дополнительные точки питания к новому сезону еще есть. Заместитель директора консалтинговой компании CBRE по развитию индустрии гостеприимства Станислав Ивашкевич полагает, что с учетом нововведений стоимость проживания в «Azimut отель Сочи» вырастет примерно на 30%, до 4 тыс. рублей в сутки.


Azimut Hotels указывает, что средняя загрузка отеля в 2016 году составила 70%, достигая на пике 90%. Эти показатели выше средних по рынку. Так, по данным консалтинговой компании JLL, с января по сентябрь прошлого года в прибрежном кластере было продано 54% номерного фонда. При этом средний тариф за ночь на популярном российском курорте был значительно выше, чем в отеле Azimut, – 10,3 тыс. против 3 тыс. руб. за номер.

Доходы россиян в 2016 году падали вдвое быстрее, чем в 2015-м

За 2016 год доходы россиян, по данным Росстата, сократились на 5,9% против 3,2% годом ранее. Таким образом, по сравнению с 2015 годом темпы сокращения доходов ускорились более чем на 84%, или почти вдвое. По сравнению с 2014 годом сокращение реальных доходов ускорилось более чем в восемь раз (было минус 0,7%). Речь идет о реальных располагаемых доходах – сумме, которая остается в распоряжении человека после внесения им всех обязательных платежей и скорректированной на показатель инфляции.


К концу года спад несколько ускорился – в ноябре было минус 6%, а в октябре – минус 5,6%, однако абсолютно худший в году результат остался за августом. В последнем месяце лета 2016 года реальные доходы россиян, по уточненным Росстатом данным, упали в годовом выражении сразу на 8,5%, что стало худшим результатом более чем за семь лет.


По итогам 2016 года в целом падение доходов в годовом исчислении составило 5,9%. Реальные доходы сокращаются вот уже три года, а за последние 26 месяцев статистики ни разу не зафиксировали даже месячного их прироста. В последний раз по итогам отдельно взятого месяца повышение реальных доходов россиян в годовом исчислении было зафиксировано в октябре 2014 года (плюс 2,1%).


Номинальный размер среднемесячного дохода россиян по итогам 2016 года составил, по подсчетам экспертов Росстата, 30 775 руб., что на 1% превышает показатель 2015 года. При этом номинальный размер средней по стране зарплаты в 2016 году вырос сразу на 7,7% (до 36 703 руб.). Однако реальная зарплата среднего россиянина, отражающая покупательную способность полученных работником денег, увеличилась за год лишь на 0,6%.


В начале января 2017 года эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) сообщили, что с октября 2014 года по ноябрь 2016-го реальные доходы россиян упали на 12,7%, а розничный оборот товаров и услуг сразу на 15,4%. Однако значимого ухудшения оценок россиянами собственного материального положения в ходе опросов не выявлено, что, по мнению аналитиков, говорит о «привыкании граждан к снижению потребительских стандартов».

Туристы выбрали лучший в мире отель

Отель Aria Hotel Budapest в Будапеште признан лучшим в мире по версии туристического сервиса TripAdvisor. Ему присуждена премия Travelers’ Choice-2017. 




На втором месте рейтинга из 25-ти позиций расположилась гостиница Mandapa, входящая в международную сеть Ritz-Carlton. Она находится в городе Убуд на индонезийском острове Бали. Замыкает тройку Turin Palace Hotel в итальянском Турине. Четвертое место занял The Serras Hotel в Барселоне, пятое – пражский отель BoHo Hotel Prague.


В топ-10 списка в порядке убывания также попали итальянский Portrait Firenze, Shinta Mani Resort в Камбодже, Hanoi La Siesta Hotel & Spa во Вьетнаме, Tulemar Bungalows & Villas (Коста-Рика) и JA Manafaru на Мальдивах. На последней строчке рейтинга оказался Herods Vitalis Spa Hotel Eilat на израильском курорте Эйлат.


TripAdvisor, как сообщает портал Euromag, опубликовал также перечень из 25 лучших отелей России. Лидером стала работающая в Адлере гостиница Citrus.

… и самую популярную европейскую страну

Статистическая служба ЕС Eurostat сообщила, что по итогам прошлого года самой популярной у туристов страной в Европе стала Испания. В этой стране в прошлом году путешественники провели в отелях свыше 454 млн ночей, что почти на 8% больше, чем в 2015 году.


На второй строчке находятся Франция и Италия с результатом в 395 млн ночевок для каждой из стран. Этот показатель упал на 4,% во Франции в 2016 году, а в Италии остался практически неизменным.


На третьем месте – Германия, где туристы провели в отелях 390 млн ночей (рост 2,8%).

«Веди Тургрупп»: весна в Австрии – туры различной длительности

Туроператор «Веди Тургрупп» приглашает провести весну в Австрии. Весенняя Австрия – это яркие пейзажи, комфортные погодные условия и незабываемые впечатления.


Австрия – небольшая европейская страна, в которой удивительным образом соединились объекты культурного наследия и прекрасная природа: горы и равнины, реки и озёра, парки и заповедники.


Древнейшая и легендарная Вена – жемчужина Австрии, столица, которая по праву считается крупнейшим культурно-историческим центром Европы. Вена – это город музеев, храмов, галерей и живописных парковых ансамблей. Город, в котором современная архитектура прекрасным образом сочетается со старинным убранством и роскошью.


«Веди Тургрупп» предлагает туры в Австрию, с вылетом из Москвы, перелет Austrian Airlines, цена указана за номер:


- 9 марта, «Первое знакомство с Веной», 3, 7 и 10 ночей, от 36 052 руб. (€552)

В стоимость входит: авиапрелет, трансфер, проживание в отеле (питание по программе), 1 экскурсия, страховка.


Туры на майские праздники в Австрию, перелет авиакомпанией «Аэрофлот», цена указана за номер:


- 30 апреля, «Майские праздники в Вене», 5 ночей, от 68 315 руб. (€1 046)

- 2 мая, «Майские праздники в Вене», 7 ночей, от 93 916 руб. (€1 438)

- 5 мая, «Майские праздники в Вене», 4 ночи, от 75 434 руб. (€1 155)

В стоимость входит: авиаперелёт, трансфер, проживание в отеле (питание по программе), 1 экскурсия, страховка.


«Веди Тургрупп»:

в Москве +7 (495) 725-43-65

в Санкт-Петербурге +7 (812) 677-91-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65


www.veditour.ru

«ВИМ-Авиа» перевезла в 2016 году более 2 млн пассажиров

В 2016 году показатели пассажиропотока «ВИМ-Авиа впервые в истории компании перешагнули отметку 2 миллиона. За 12 месяцев было перевезено более 2 070 000 пассажиров, что на 30% больше, чем в 2015 году.


Авиакомпания выполнила 13 600 рейсов. Их количество увеличилось на 19% по сравнению с 2015 годом, при этом доля регулярных рейсов по-прежнему составляет более 90%.



Столь существенный рост пассажиропотока связан с реализацией первого этапа программы модернизации и расширения флота «ВИМ-Авиа». В прошлом году компания ввела в строй несколько новых типов воздушных судов – четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и первый Airbus A330-200. Это позволило «ВИМ-Авиа» еще более интенсивно развивать маршрутную сеть, особенно в сегменте дальнемагистральных маршрутов.


В нынешнем году «ВИМ-Авиа», которая планирует отметить свой 15-летний юбилей, продолжит реализовывать второй этап программы диверсификации флота. Заключен ряд соглашений о намерениях о поставке, в частности, Airbus A330 и Boeing 777. За счет увеличения флота будет расширяться маршрутная сеть авиакомпании и более активно эксплуатироваться уже освоенные направления.