Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 27.03.2003

Все едем в Краснодарский край

Вчера в рамках открывшейся выставки Mitt-2003 прошла пресс-конференция администрации Краснодарского края и глав курортных городов. О ходе подготовки края к летнему сезону рассказали заместитель главы краевой администрации Юрий Барзыкин, председатель Совета по курортам и туризму Елена Фурсова, мэр Сочи Леонид Мостовой, мэр Анапы Виталий Астапенко и мэр Геленджика Сергей Озеров. В конференции принимал участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Юрий Барзыкин назвал туризм своеобразным локомотивом, который тянет за собой всю экономику края. В прошлом году в краснодарский регион приехали 5,2 млн. гостей, из них организованных – 2 млн. «Мы понимаем всю значимость туризма, - отметил в своем выступлении г-н Барзыкин, - и поэтому оказываем ему активную поддержку. Платим за санаторно-курортные учреждения проценты по кредиту - если оно, конечно, не стоит на месте, хорошо развивается, закупает и постоянно использует новое оборудование. Выделили, например, Апшеронскому району 30 млн. рублей на развитие. Провели сертификацию частного сектора, что позволит более последовательно защищать интересы потребителя. Снизили в Сочи в 1,3 раза базовую стоимость аренды земли, что соответственно повлияет на цену путевки. Мы понимаем, что нынешнему курортнику необходимы экскурсии, активный отдых, событийные мероприятия и уделяем развитию этих направлений особое внимание».

Мэрам курортных городов тоже нашлось, чем похвалиться в преддверии сезона. Виталий Астапенко рассказал о реконструкции железнодорожного вокзала в Анапе, что позволит принимать в день на 20 поездов больше. О том, что в сезон анапский аэропорт принимает 36 рейсов ежедневно. По словам г-на Астапенко, цены на путевки в Анапу останутся на уровне прошлого года. Сергей Озеров говорил о том, что Геленджик, в первую очередь, заботится не об увеличении койкомест, а о максимальном улучшении качества обслуживания гостей. К началу сезона в городе закончится реконструкция городской набережной, продолжится строительство тематического развлекательного парка «Врунгель», будут функционировать два аквапарка общей площадью 18 га, количество авиарейсов увеличится до 10 в день. Очень перспективным направлением назвал г-н Озеров развитие автотуризма, в связи с чем в Геленджике начинается массовая реконструкция старых и строительство новых кемпингов и автостоянок.

По словам Леонида Мостового, главным для сочинцев на данный момент станет развитие событийного туризма и стремление преодолеть сезонность отдыха. Что касается последнего, то одним из первых шагов на этом пути стал проект «Уик-энд в Сочи». Чтобы дорога на Красную Поляну, где проводят часть времени «отдыхающие выходного дня», стала безопаснее, заканчивается строительство уже второго козырька, защищающего трассу от камнепада. На 2004 г. намечено окончание строительства Краснополянского тоннеля на шоссе Сочи - Красная Поляна. Его протяженность 2420 м, и это будет самый длинный автомобильный тоннель России.

Сергей Шпилько в своем выступлении сказал, что туристическая отрасль Краснодара может заслуженно гордиться своим прогрессивным развитием, масштабами развернувшего строительства объектов размещения и досуга, блестящим событийным рядом, а также высокопрофессиональными руководителями всех звеньев. Г-н Шпилько заверил участников пресс-конференции, что РСТ окажет посильную помощь в создании и продвижении нового ликвидного продукта Кубани. «Несмотря на то, что турпотоки в край уже в основном сформировались, необходимо создавать продукт нового поколения, в частности, развивать межсезонный отдых. Это может быть и лечение, и детские каникулярные программы, и событийный туризм».

На развитии событийного туризма более-менее подробно останавливались все участники пресс-конференции. Календарь сезона-2003 содержит 69 пунктов. Здесь и выставки, и фестивали, и соревнования, и карнавалы, и конкурсы, и самые разнообразные праздники.

Хорватия стала лидером в туризме

Правда, пока только в Средиземноморском регионе. Об этом сообщила вчера на пресс-конференции Министерства по туризму Хорватии журналистам и туроператорам министр Паве Жупан-Рускович. Несмотря на то, что прошлый год был очень непростым, страну посетили 8,3 млн. туриста, что на 6% больше, чем в 2001 г. Россиян среди них было только 55 тыс., и все же это на 20% больше, чем в 2001 г. Общая прибыль Хорватии от туризма в 2002 г. составила $7,4 млрд.

Самым большим препятствием для развития туризма в стране в послевоенные годы остается недостаток мест для размещения отдыхающих. «Мы знаем, - сказала г-жа Жупан-Рускович, - что их на 26% меньше, чем требуется для удовлетворения нужд рынка». Действительно, многие гостиницы были разрушены, во многих долгое время жили беженцы. Особенно это касается Дубровичского региона. Начавшая после завершения военных действий реконструкция способствовала еще большему уменьшению гостиничных мест. Необходимо было повышать их комфортность, что приводило к увеличению площади каждого номера, но к уменьшению их количества. Хорватию когда-то называли страной кемпингов, но и их пока процентов на 30 не достает.

В середине прошлого года хорватским правительством была разработана программа, которую назвали «Шаг к успеху». Она предусматривает государственное кредитование реконструкции старинных и самобытных домов, частных апартаментов и маленьких семейных гостиниц. Говорится в ней и о восстановлении объектов, ценных с туристической точки зрения, а также о поддержке и развитии культуры, старинных ремесел и обычаев. Чтобы привлечь в туристическую отрасль свежие силы, решили не отказывать в предоставлении средств людям, желающим работать в туризме, но не имеющим достаточного опыта. Государство берет на себя финансирование промоушн-акций, инфотуров для прессы, предоставляет субсидии операторам, в том числе российским, которые предлагают круглогодичные турпакеты в Хорватию.

Особое внимание программа уделяет раскрутке приключенческого туризма. Очень уверенно Хорватия переходит от туризма услуг к туризму приключений. Аренда яхт и круизы вдоль побережья, велотуризм и рафтинг, прыжки с парашютом и джип-сафари, конные прогулки и игра в гольф – все это и еще многое другое, что г-жа Жупан-Рускович назвала легким авантюризмом, можно найти на Адриатическом побережье. Ну а тем, кто не любит будоражить кровь, предлагается агротуризм с проживанием в старинном доме.

Говоря о новых курортах, министр упомянула, что в этом сезоне туристы смогут отдохнуть на полуострове Превлака. Здесь долго располагалась военная база, потом были расквартированы войска ООН, а сейчас постояльцев ждут 300 апартаментов и конгресс-центр.

В этом году Хорватия ожидает увеличения турпотока на 20-30%.

Завершая пресс-конференцию, г-жа Жупан-Рускович сообщила, что теперь у туристической Хорватии новый слоган. Звучит он так: «Хорватия – дух древности, величие природы».

Тульская область ожидает всплеска

Четвертый год подряд в работе выставки Mitt принимает участие Тульская область. Как рассказал ГТРК «Тула» председатель Комитета по туризму администрации области Александр Гольтяков, регион представляют крупнейшие турфирмы области, музей-заповедник "Ясная Поляна", тульский зооэкзотариум. "Наши фирмы представили на тульском стенде новые программы, предназначенные для различных категорий туристов, которые могут посетить наш город и область. Музеи также представили свои новые экспозиции и программы по обслуживанию экскурсантов", - сказал г-н Гольтяков.

По прогнозам, в этом году ожидается увеличение числа россиян, которые предпочтут отдых внутри страны зарубежным вояжам. Тульская область готова к наплыву экскурсантов. "Я думаю, что не только россияне свое свободное время постараются провести в нашем регионе, - отметил Александр Гольтяков. – В связи с политической обстановкой представителей зарубежных стран внесут определенные коррективы в намеченные планы на отдых. Мы не исключаем туристический всплеск и в России в целом, и в Тульской области в частности".

«Красная изба» переехала в Москву

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе администрации Великого Новгорода, участие партнеров Новгородского офиса туризма «Красная изба» единым стендом в работе прошлогодней выставки Mitt, помогло не только заключить выгодные контракты с ведущими московскими туроператорами и добиться увеличения количества туристов, но и значительно способствовало продвижению Великого Новгорода на внутреннем туристическом рынке. За четыре дня работы прошлой выставки стенд Великого Новгорода посетили 1207 специалиста из Москвы и Санкт-Петербурга и около 1,5 тыс. индивидуальных посетителей.

В этом году Великий Новгород снова представлен единым стендом «Красной избы», на котором работают компании «Магазин путешествий», «Стиф», «Сервис Тур», «Интурист-Новгород» и «Орнадо-тур». Фирмы представляют программы летнего отдыха в Великом Новгороде, а сотрудники «Красной избы» привезли на выставку имиджевые материалы о городе — презентационные буклеты, календари культурных мероприятий на 2003 год, каталоги туристских услуг Великого Новгорода.

Некоммерческое партнерство «Офис туризма Великого Новгорода «Красная изба» был организован в 2001 году. Это совместный проект двух муниципалитетов — Великого Новгорода и французского города Страсбург, с которым новгородцы имеют партнерские связи. Результатом этой работы стала построенная в центре города изба красного цвета. Почти за два года благодаря работе офиса «Красной избы» в Великий Новгород было привлечено более 10 тыс. туристов.

«Ист Лайн» представляет летнюю программу

Авиакомпания «Ист Лайн» традиционно принимает участие в работе ежегодной международной туристической выставки Mitt-2003. В этом году клиентам представлена летняя программа пассажирских перевозок. Кроме традиционных маршрутов в Италию, континентальную Грецию, Турцию, Египет и Болгарию планируется выполнение полетов на греческие острова Корфу и Родос. В ходе выставки специалисты «Ист Лайн» проводят переговоры по организации туристической программы с основными партнерами, среди которых «Музенидис-тур», «Турэнергосервис» и «Интербюро «Омега».

«Ист Лайн» активно работает на российском туристическом рынке, выполняя рейсы в наиболее популярные международные курорты: Италия, Греция, Хорватия, Болгария, Турция, Тунис и Египет. Сегодня компания является лидером на таких популярных у российских туристов направлениях как Салоники (Греция), где доля авиакомпании в пассажирских перевозках составляет 50% и Хургада (Египет) с долей рынка - 12%.

За последние три года объемы пассажирских перевозок авиакомпании увеличились более чем в три раза. За 2002 год «Ист Лайн» выполнила более 770 пассажирских рейсов, количество перевезенных пассажиров увеличилось на 27% и достигло 276 тысяч человек.

Авиакомпания Lufthansa примет участие в MITT2003

Стенд В402 авиакомпании Lufthansa на Mitt-2003 располагается в 1 павильоне. На нем также представлена компания Fraport, управляющая франкфуртским аэропортом, и авиакомпания «Кондор», выступающая под новым брэндом Thomas Cook.

На стенде можно не только встретиться с сотрудниками московского офиса и задать им все интересующие вопросы, но и совершить виртуальное путешествие в мир Lufthansa с помощью нового интерактивного диска авиакомпании. Особое внимание компания уделяет туристическим агентствам. На протяжении всей выставки все желающие имеют возможность ознакомиться с новым сайтом, созданным специально для турфирм, работающих с Lufthansa. Кроме того, в рамках выставки компания проведет 27 и 28 марта семинары для туристических агентств.

МИД Франции не рекомендует посещать арабские страны

МИД Франции существенно расширил список стран, посещать которые не рекомендуется. После начала военной операции против Ирака в него попали практически все государства Ближнего Востока и Северной Африки. На этой неделе список, размещенный на официальном интернет-сайте французского МИД, пополнили Тунис, Джибути и Сомали. Ранее туда были включены Турция, Йемен, Египет, Марокко. По мнению МИД Франции, посещение всех этих стран чревато для путешественников серьезными опасностями, например терактами или беспорядками, которые могут стать следствием военной операции против Ирака.

Тем временем французские туроператоры уже вынуждены сокращать объемы своей работы. Как сообщило министерство туризма Франции, за несколько дней, прошедших после начала войны в Ираке, количество заказов на турпоездки сократилось на 15-25%. Эту информацию подтвердили в ассоциации туроператоров, где сообщили также, что сразу после начала войны в Ираке и "вплоть до нового указания" полностью прекращен прием заявок на поездки в Йемен, Иорданию, Сирию, Катар и Ливан. В министерстве туризма не исключают, что в случае сохранения нынешней тенденции власти будут вынуждены рассмотреть меры поддержки туристических организаций. Такое уже случалось после того, как в декабре 1999 года западное побережье Франции серьезно пострадало в результате катастрофы танкера "Эрика". Тогда турфирмам была предоставлена отсрочка по уплате НДС и социальных налогов. (РИА Новости)

Конфликт обойдется авиакомпаниям в $10 млрд.

Война в Ираке обойдется авиакомпаниям в $10 млрд. К такому выводу пришли эксперты ICAO. Президент ICAO Ассад Котейт заявил на пресс-конференции в Монреале, что реальные убытки могут быть даже выше, если конфликт затянется. По словам г-на Котейта, это может нанести непоправимый ущерб международным авиакомпаниям, которые и так понесли большие потери после терактов 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне. Эти акции исламских террористов, по данным ICAO, обошлись перевозчикам в сумму около $12 млрд. (Avia.ru)

Восточная Азия несет небывалые убытки

Туризм в Восточной Азии, остававшийся на протяжении многих десятилетий одной из наиболее процветающих отраслей экономики региона, несет небывалые убытки из-за выявленных здесь случаев атипичной пневмонии. Глава одного из крупнейших турагентств Малайзии "Глобал Трэвел" сообщил, что количество туристов в большинство азиатских стран сократилось на 40-80%.

Таиланд, где, кстати, нет ни одного случая заболевания, никогда ранее не испытывал дефицита в иностранных туристах, однако сегодня знаменитые пляжи Пхукета и Паттайи заметно опустели. Катастрофическая ситуация складывается в Гонконге, Китае, Вьетнаме, куда теперь боятся лететь не только туристы, но и представители деловых кругов, спортсмены, артисты. В понедельник поступила информация об отказе команд Италии и Франции участвовать в крупном международном турнире по регби, который откроется на этой неделе в Гонконге.

Мировые СМИ сообщили во вторник о десятой жертве среди больных атипичной пневмонией Гонконга. Жители Тайваня отказываются от перелетов из-за боязни ввезти в страну неизлечимую инфекцию, так как пресса постоянно сообщает о проникновении новой пневмонии в Сингапур, Австралию, Канаду, США, Британию и другие страны. Как правило, инфекцию "завозят" авиапассажиры, прибывающие с территорий, охваченных инфекцией. Отказ от авиабилетов, число которых колеблется в последние дни до 90%, приблизили к параличу авиакомпании. Возможно, единственной хорошей новостью для туристов, желающих посетить Восточную Азию, стало известие о значительных скидках на турпоездки и авиаперелеты, которые стали предоставлять туркомпании Гонконга. И результат не заставил себя ждать - первыми скупили туры по специальным ценам жители Китая. (РИА Новости)

Чартер в Танзанию в качестве апофеоза

Как мы уже сообщали, туристическая компания "Ультра-трэвел" впервые организует групповые туры в Танзанию (RATA-news от 19.03.03). Проект поддержан посольством Объединенной Республики Танзании в Москве и Министерством по туризму Танзании. По словам генерального директора компании Михаила Муравьева, этот проект – часть большой программы по продвижению Танзании на российском рынке. Первым ее этапом был рекламный тур с подъемом на гору Килиманджаро в феврале 2003 г. Если групповой тур пройдет удачно, страна выйдет отдельным стендом на выставку «Отдых-2003». Также планируется выпустить каталог на русском языке. Апофеозом программы продвижения страны в 2003 г. должен стать чартерный рейс в Танзанию.

Напомним, что первый групповой тур в Танзанию стартует 2 июня 2003 г. В течение этого месяца в это восточноафриканское государство отправятся 4 группы в по 50 человек. Туристам предлагается великолепная 12-дневная программа, включающая прогулки в окрестностях высочайшей вершины Африки – горы Килиманджаро, посещение всемирно известных национальных парков Тарангире и Серенгети, озера Маньяра – места обитания тысяч фламинго, кратера Нгоронгоро и других интереснейших мест. Кроме того, тур предполагает 2-3-дневный отдых на острове Занзибар, побережье которого входит в тройку лучших пляжей мира.

Уникальность тура еще и в том, что столь необыкновенная программа предлагается по… $1550, включая авиаперелет, хотя самый дешевый рекламник в Танзанию не обходится дешевле $2100. И вот здесь надо сказать, что такая низкая цена, заявленная в публикациях о новой программе, несколько насторожила рынок. Но генеральный директор «Ультра-трэвел» Михаил Муравьев рассказал RATA-news, что добиться этого удалось во многом благодаря поддержке посла Танзании в Москве Патрика Чокала, который очень хочет продвинуть свою страну на российском туристическом рынке. Г-н Чокала участвовал в переговорах с рядом авиакомпаний, убеждая их в необходимости предоставить недорогой перелет из России в Дар-эс-Салам, чтобы раскрутить это направление. В результате договоренность была достигнута с компанией Swiss. Причем, она «подвинулась» в цене значительно, поскольку обычный перелет в Танзанию стоит $1300.

Во всяком случае, у фирмы «Ульта-трэвел» есть «рекомендательно-гарантийное» письмо посла Танзании в России, касающееся организации первого группового тура в эту страну. Более того, первоначально в стоимость тура входили перелет, виза, страховка, все трансферы по программе, проживание, сафари по национальным паркам в 8-местном джипе, питание (Аруша и Занзибар – завтраки, сафари – полный пансион). Позже в эту же цену были включены дополнительные экскурсии и питание - практически полный пансион. К этому необходимо добавить прививку от жёлтой лихорадки (85 рублей и антималярийные таблетки (около 1000 рублей на курс).

Как говорит Михаил Муравьев, любой проект, а тем более новое направление трудно продавать без помощи партнеров, и «Ультра-трэвел» очень рассчитывает на поддержку турагентств. Тем более что и без того в низкую стоимость поездки заложена комиссия $100.

Программа тура в Танзанию размещена в интернет-версии сегодняшнего номера RATA-news (www.ratanews.ru). Более подробная информация – на сайте www.ultra-travel.ru

Читатели TTG Russia назвали лучших в российском туризме

Вчера в честь открытия юбилейной выставки Mitt компания ITE travel exhibitions провела гала-прием в московском театре «Новая Опер» (сад Эрмитаж). В рамках вечера состоялась 5-я торжественная церемония вручения наград лидерам индустрии путешествий, организованная совместно с газетой TTG Russia.

Вечер открыли директора компании ITE travel exhibitions Станислава Благоева и директор департамента турвыставок ITE LLC Ирина Кочеткова. Гостей приветствовали заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский и генеральный секретарь Всемирной туристской организации Франческо Франжиалли.

Лидеров российской индустрии путешествий выбирали 12 тыс. читателей газеты TTG Russia, заполнивших опросные листы, которые распространяла газета. На торжественной церемонии награды победителям вручали Владимир Стржалковский, Франческо Франжиалли, глава департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия, президент делового совета ВТО г-н Ферейра, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, заведующий отделом печати ВТО Рок Кланчик, генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь, директора газеты TTG Russia Елену Ветрова, главный редактор Мария Шанкина и другие.

Итак, по итогам работы в 2002 г. лидерами российской туриндустрии стали:

«Аэрофлот» - лучшая российская авиакомпания

Lufthansa - лучшая международная авиакомпания

Hertz - лучшая компания по прокату автомобилей

«РВБ-Алеан» - лучший оператор по внутреннему туризму

«ПАК-груп» - лучший оператор по выездному туризму

«Конкорд Групп» - лучший оператор по бизнес-туризму

«КМП-групп» - лучший оператор по приему иностранных туристов

Greenex - лучшая российская сеть турагентств

Представительство Турции – лучший национальный туристический офис

Starwood Hotels & Resorts - лучшая международная гостиничная группа

«Балчуг Кемпински Москва» - лучший отель Москвы и Санкт-Петербурга

«Рэдиссон САС Лазурная» - лучший российский региональный отель

«Арарат Хайат Парк Отель», Москва - самый успешный дебют в гостиничном бизнесе России

RATA-news - лучшее издание по туризму

Всех поздравляем и - спасибо!