РАТА-новости от 27.03.2006
Президент РСТ встретился с руководителями туризма разных стран
В рамках прошедших в Москве туристических выставок «Интурмаркет» и MITT-2006 состоялись встречи президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько с руководителями органов управления туризмом различных стран. Переговоры прошли с директором департамента продвижения туризма Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии Ёширо Тагучи и директором Японской ассоциации туристических агентств Хироми Ёнетани; министром туризма Египта Зохейром Гаррана; руководителем организации по культурному наследию и туризму Ирана г-ном Машаи; министром по туризму Израиля Эли Коэном; руководителем государственного агентства по туризму Болгарии Марио Аль-Джебури; с министром туризма Туниса Тиджани Хаддадом; с советником по торговле, потреблению и туризму Каталонии Жозепом Угетом, с мэром польского города Лодзь Ежи Кропивницким. Кроме того, руководство РСТ провело переговоры с представителями туристической организации Сербии Зорицей Йовановой и Лилианой Черович.
На состоявшихся встречах обсуждались варианты сотрудничества по обмену информацией и взаимному продвижению турпродуктов. Практически с каждой из стран достигнуты договоренности о проведении различных мероприятий, способствующих активизации турпотоков. В частности, обсужден новый совместный проект с Израилем - организации для членов РСТ специализированной поездки по продвижению оздоровительных и лечебных возможностей страны.
Каталонцы подтвердили заинтересованность в проведении ранее обсуждавшегося ознакомительного тура по курортам этого испанского региона для представителей специализирующихся на лечебном туризме турфирм, главных врачей российских санаториев и клиник.
От японцев президент РСТ получил приглашение посетить туристическую выставку JATA в сентябре 2006 года.
С представителями Сербии обсуждены планы по организации в мае-июне с.г. пресс-тура для российских журналистов.
Мэр Лодзя подтвердил готовность принять российско-польский туристический форум, который состоится в этом городе 1-6 ноября 2006 года.
Список лидеров туристического рынка пополняется
Еще две компании документально подтвердили свое право значиться в списке ведущих российских туроператоров – членов РСТ, это хорошо известные на рынке фирмы «Корал тревел» и «Роза ветров». Таким образом, сейчас в перечне лидеров российского турбизнеса 19 компаний: «Академсервис», BSI group, «ВКО тревел», GTI travel Russia, «КМП групп», «Корал тревел», «Ланта-тур вояж», «Натали турс», московская и питерская «Нева», «Ориент», «РВБ-Алеан», «Роза ветров», московский и питерский «ТЕЗ тур», «Туринфо группа РФР», а также петербургские фирмы «Арктур тревел», «Балтик тревел компани» и «Ника». Кстати, в процессе создания этого перечня выяснилось, что лидирующая группа туроператоров активно выходит из тени и показывает свои обороты «вбелую», что является важнейшим условием капитализации бизнеса.
Работу над формирование списка 2006 года планируется завершить, в основном, к летнему высокому сезону. В 2005 году в перечень ведущих туроператоров вошли 40 компаний
Напомним, что решением X съезда РСТ, прошедшем в сентябре 2005 года, были изменены критерии включения фирмы в список ведущих туроператоров. Прежде это было обслуживание более 10 тыс. клиентов в течение года, а с 2006 года - годовой оборот не менее $15 млн. Также в результате голосования на X съезде было решено повысить размер членского взноса для ведущих компаний с 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.
Формирование списка лидеров – важная составляющая нового проекта «РСТ - элита российского турбизнеса», который был представлен на заседании Регионального совета и Правления РСТ, прошедшего в рамках выставки «Интурмаркет».
Hosted Buyers: не миллионер, но турист
В рамках выставки «Интурмаркет» прошла викторина, организованная специально для участников программы Hosted Buyers. Называлась она «Стань туристом» и была разработана как аналог телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».
В конкурсе приняли участие те гости, визитки которых были выбраны из лотерейного барабана. Игроки получили карточки с «туристическо-географическими» вопросами – от простых и смешных до серьезных – и вариантами ответов. Кто ответил быстрее других, в качестве призов получили путевки, предоставленные московскими туроператорами. Вот список самых сообразительных и удачливых:
Басенко Лариса, «Прима-тур» (Владивосток), выиграла путевку на итальянский остров Искья от фирмы «Спектрум»;
Василенко Александра, «Россина» (Иркутск) – круиз по Волге от «Русской пароходной компании»;
Казанцев Вадим, «Гларус-тур» (Новосибирск) – Турция от GTI;
Ларичкина Ольга, «Томсктурист» - отдых в Турции от GTI;
Рабинович Варвара, компания «Интурист-Самара» - поездка в Турцию от «Пегас туристик»;
Серегина Татьяна, «Толиман-тур» (Набережные Челны) – путевка в Болгарию от «Невы»;
Тукмачева Анна, «Пилигрим» (Тольятти) – отдых в системе ClubMed в Тунисе от «Агентства на Цветном бульваре».
Всем спасибо!
Напомним, что программа Hosted Buyers в рамках туристических выставок на территории России проводится впервые. По приглашению организаторов в качестве «почетных покупателей» в Москву приехали 151 представитель регионального турбизнеса из разных городов России. В число избранных попали все претенденты – члены Российского союза туриндустрии, а это 57 компаний. Исключение составили турфирмы из Санкт-Петербурга: оргкомитет решил отдать предпочтение регионам, более отдаленным от Москвы.
Начинается сезон весенних линий
28 марта 2006 года в Самаре компания RATA-expo проводит workshop операторов Exclusive Alternatives SA, ICS Travel group, «Америго», «Астравел», «Интерс», «Итерюнион М», «Интурист», «Курортмедтур», «Ривьера», «Римские каникулы», «С7-тур». Участников ждут презентации новых программ и пять мастер-классов: «Интурист» - Хорватия, Испания, Греция, Австрия, ОАЭ, Франция; «Римские каникулы» - Италия; ICS travel group - Тунис; «С7 тур» - Турция; «Интерс“ - особенности продаж автобусных туров по Европе.
Workshop пройдет в конференц-зале «Мир» гостиницы Renaissance Samara Hotel (ул. Ново-Садовая, 162 В). Вход для турагентств свободный, участие в мастер-классах бесплатное. Начало регистрации в 9.15.
29 марта с аналогичной программой ждем турагентства Татарстана. Встреча пройдет в конференц-зале гостиницы «Сафар-отель» (ул. Односторонняя Гривка, 1). Начало регистрации в 9:15.
Верблюды в Подмосковье
В зоопарке отеля «Гелиопарк Кантри» с разницей в неделю появились на свет два верблюжонка. Первой родилась девочка светло-серого цвета. Сейчас она весит 30 кг и находится на попечении…коровы, живущей также в зоопарке. К сожалению, родной мамаше малышка не понравилась, и она от нее отказалась. А несколько дней назад благополучно родился мальчик темно-коричневого окраса, который весит 20 кг. Ответственность за его кормление на этот раз взяла мать-верблюдиха. По сообщению сотрудников зоопарка, оба новорожденных чувствуют себя хорошо.
Все, кто собирается отдохнуть в Подмосковье, имеют замечательную возможность увидеть детенышей редких для наших мест животных. Подробную информацию о бронировании мест в отеле «Гелиопарк Кантри» можно получить в компании «Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru
Ионические острова: отдых с ароматом мистики
24 марта, в рамках выставки MITT-2006, прошла пресс-конференция, посвященная продвижению на российском рынке греческих островов Кефалония, Итака и Левкада.
Специально для представления этого региона в Москву приехала большая делегация с Ионических островов. В ее составе – вице-префект островов Кефалония и Итака Сотирис Курис, вице-префект острова Левкада Янис Завзитсанос, директор отдела развития туризма префектуры региона Александра Ладу, президент Торгово-промышленной палаты региона Теофилос Михалатос и вице-президент Андреас Пандельос, археолог Дэнья Ригану и др.
В приветственной речи г-н Курис подробно остановился на тех усилиях, которые предпринимает префектура, чтобы сделать острова максимально привлекательными для туризма. За последние годы особое внимание было уделено удобному и безопасному перемещению как по самим островам, так и между ними. Г-н префект выразил уверенность в том, что в самом скором времени русские туристы полюбят эти места за их неповторимую красоту и древнюю историю.
Директор туристического отдела префектуры Александра Ладу, остановилась подробнее на уникальных особенностях Кефалонии и Итаки. Острова находятся в самом сердце Средиземноморья, здесь живут 40 тыс. человек. Население, в основном, занято в туристической сфере, сельском хозяйстве и рыболовстве. Регион производит оливковое масло, вино, сыры и мед. Здесь находятся 11 археологических зон и 4 древних города, упомянутых Гомером, в которых ведутся раскопки.
В регионе строится открытый научный парк, где будут представлены достижения астрономов. Это совместный проект с НАСА. На Кефалонии много монастырей, церквей, развивается паломнический туризм. Большой интерес для исследователей представляют древние иконы, в том числе и русского происхождения. Одно из новых направлений – экологический туризм. На горе Энос находится национальный заповедник, здесь растет уникальная кефалонийская черная ель и другие редкие растения. В прибрежных водах дайвингисты исследуют археологические зоны – остатки древних городов. Эти факторы позволяют исполнить все самые заветные желания туристов и наполнить привычный отдых на море ароматом мистики, приключений и неожиданных открытий.
На пресс-конференции выступил Вячеслав Илюшин, коммерческий директор авиакомпании «Атлант-Союз», выполняющей полеты на греческие острова. Он отметил, что еженедельно будут осуществляться два прямых, без пересадки в Афинах, чартерных рейса - на Кефалонию и Левкаду. Время в пути – чуть более трех часов.
Директор департамента по туризму компании «Арго-Эйр» г-н Демин остановился на основных пунктах новой программы по продвижению турпродукта, созданной совместно с руководством островов Левкада и Кефалония. Цены, предлагаемые на этом направлении, рассчитаны на клиентов различной платежеспособности, стоимость туров на оба острова мало чем отличается друг от друга и предоставляют путешественникам возможность выбора. Минимальная стоимость пакета на майские праздники на Левкаду составляет 383 у.е., на Кефалонию - 388 у.е.
«Арго-Эйр» делает первомайский подарок турагентствам: предлагает отдых в праздничные дни по цене регулярного тура и повышенную комиссию 12%. Туроператор имеет на островах гарантированные номера в отелях и обещает моментальное подтверждение брони. Кроме того, разработана гибкая система скидок агентствам, корпоративным клиентам и детям.
«Арго Эйр»: (495) 945-26-71, 721-33-65, info@argo-air.ru
К майским праздникам и лету – скидки на Сайпане
Отель PIC на острове Сайпан предлагает с середины марта предлагает российским туристам специальную дисконтную карту, предполагающую скидки на питание и напитки. Карточкой можно воспользоваться в любом из трех ресторанов PIC при оплате питания. Гостям, желающим приобрести полный пансион, отель предлагает также сезонную скидку.
Pacific Islands Club (PIC) - единственный all inclusive курорт на Сайпане, в котором уже 10 лет отдыхают русские туристы. В распоряжении гостей ежедневно и бесплатно - водный парк с бассейнами, горками и речкой, бодисерфинг тренажер, более 40 видов спорта и развлечений, а так же детский клуб.
Подробности об отеле и островах на русском языке: www.piresorts.com .
Болгария ждет 200 тыс. туристов из России
Рост туристических прибытий из нашей страны в Болгарию составил в прошлом году более 17% - здесь отдохнуло 175 тыс. россиян. Еще большую динамику показали первые два месяца нынешнего года – плюс 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, это – не предел, заявил глава Государственного агентства по туризму Болгарии Марио Аль-Джебури на пресс-конференции, прошедшей в рамках MITT-2006.
В этом году Болгария рассчитывает не только увеличить поток из России еще на 20%., но и побороться за более кредитоспособного клиента. Как сказал RATA-news г-н Аль-Джебури, в этом году на российском рынке предполагается особенно активно продвигать лечение, spa-услуги, wellness-центры Болгарии. «Мы хотим расширить традиционную клиентскую базу болгарских курортов и увлечь нашей страной еще и тех, кто может себе позволить достаточно дорогой отдых. Кроме того, в 2006 году планируется более тесно сотрудничать с российскими регионами, в том числе сильно удаленными от центра – например, Ханты-Мансийским округом».
Г-н Аль-Джебури назначен главой Агентства по туризму Болгарии совсем недавно, так что рекламный бюджет на Россию, а также другие ориентиры относительно российского рынка пока только определяются. Примерно через месяц в центре Москвы откроется представительство агентства – Дом Софии, который займется продвижением болгарского турпродукта.
Если не произойдет каких-то серьезных изменений в визовом режиме, не подскочат еще раз цены на авиатопливо, ожидания болгарских туристических властей вполне могут сбыться. Болгария сейчас – один из туристических лидеров на европейском рынке. В отличие от многих собратьев по бывшему социалистическому лагерю, ей удалось почти невозможное . За какие-то три-четыре года страна на 100% обновила свою гостиничную базу. Многие из крупных отелей и комплексов вышли на фондовые рынки и стремительно развиваются. Размер иностранных инвестиций в болгарскую туриндустрию за эти годы вырос более чем на 50%. Доходы от иностранного туризма составляют 9% ВВП страны.
В прошлом году Болгария приняла почти 5 млн. туристов. Основными рынками здесь считаются Германия и Великобритания, а Россия занимает лишь шестое место. Одним из сдерживающих факторов развития этого направления, считают российские операторы, оказался визовой барьер. «Мы понимаем, - сказал Марио Аль-Джебури, - что это – не лучшая форма взаимоотношений братских народов и, тем более, не лучший стимул для развития туризма». Поэтому его ведомство планирует рассмотреть возможность оформления виз россиянам на границе и снижения их стоимости. Остается надеяться, что эти слова главы туристического ведомства не окажутся только дипломатическим жестом.(Светлана Ставцева, RATA-news)
Россияне – почти лидеры на египетском рынке
По результатам прошлого года российские туристы впервые заняли вторую позицию в египетской табели о рангах. Как сказал на состоявшейся в рамках MITT-2006 пресс-конференции министр по туризму Египта Зохейр Гаррана, поток туристов из России в 2005 году составил 943 тыс., а это на 15,5% больше, чем в 2004. В нынешнем сезоне египетские власти ждут дальнейшего увеличения, тем более что первые два месяца 2006 года уже показали прирост почти в 26%.
Министр также познакомил собравшихся с большой работой, проделанной его страной по улучшению инфраструктуры туризма. Судя по словам г-на Гаррана, Египет пытается сейчас выйти за рамки стереотипного представления о себе как стране исключительно пляжного отдыха. Министр неоднократно подчеркнул, что в Египте созданы все условия для самых разных видов отдыха, включая приключенческий, познавательный и т.д.
Этой же цели подчинена и новая стратегия продвижения страны на мировых рынках. Своей задачей министр туризма Египта также считает более активное развитие новых курортов. К следующему зимнему сезону, например, в районе Александрии значительно расширят и удлинят пляжи, гостиничный фонд достигнет 45 тыс. номеров. Эти курорты, сказал г-н Гаррана, египетские власти намерены продвигать на российском рынке. Среди приоритетных также – курорты Таба и Эль Аламейн. Объем рекламы, как и в прошлом году, составит примерно $1 млн.
Малайзия активизирует рекламу в России
В рамках выставки MITT-2006 в отеле «Балчуг Кемпински» Национальный офис по туризму Малайзии провел пресс-брифинг.
Малайзия все больше проявляет интерес к российскому рынку, хотя поток туристов в эту страну пока не велик: с января по ноябрь 2005 года здесь отдохнули более 7 тыс. россиян. А всего за те же 11 месяцев Малайзию посетили более 15 млн. иностранных туристов, ежемесячный поток составил в среднем около 1,3 млн. человек. Как отметил заместитель генерального директора организации «Туризм Малайзии» Мирза Мохаммед Таиб Бег, рост потока российских туристов наблюдается каждый год, поэтому этот рынок становится все более привлекательным.
Малазийское представительство планирует провести в России обширную рекламную кампанию - встречи с туроператорами, семинары, презентации, пресс-туры, фам-трипы, распространение полиграфической продукции. Кроме того, уже открыт сайт на русском языке, где можно найти полезные новости о туризме в Малайзии. Рекламная кампания пройдет под лозунгом «Посетите Малайзию». В этой стране в течение года проходит немало праздников и развлекательных мероприятий: гонка Тур де Лангкави, Формула 1 (Гран При Малайзия), чемпионат по скалолазанию, соревнования по парусному спорту и другие. Малайзия также известна хорошими возможностями для деловых поездок: около трех тысяч международных выставок и конференций в год проходят на территории страны.
Малайзия предлагает не только пляжный отдых круглый год, но и активный туризм, экскурсионные программы, приключенческие туры по джунглям и многое другое. Причем по стоимости туристические услуги весьма доступны, и даже некоторые внутренние перелеты обойдутся не более чем в $50.
Г-н Мирза Мохаммед Таиб Бег отметил, что авиаперевозка из Москвы в Малайзию недостаточно хорошо отрегулирована. Рассматривается вопрос о чартерных рейсах из российских регионов, а также введение регулярных прямых вылетов «Малазийских авиалиний» из Москвы в Куала Лумпур. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news)
Куда полетят чартеры AirUnion
Больше всего чартеров в летней навигации 2006 года альянса AiRUnion, в который входят «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс, будет выполняться из московского аэропорта «Домодедово». Самым популярным направлением станет Анталья, куда самолеты с мая по октябрь будут летать 3-4 раза в день. В Салоники рейсы будут выполняться 2-3 раза в неделю, а на остров Корфу и Тиват – раз в неделю.
Кроме того, круглогодичная программа чартерных полетов в Римини летом дополнится еще одним рейсом по средам на самолете Ил-96. Новым чартерным направлением альянса AiRUnion станет рейс в Фаро (Португалия), который будет выполняться на Boeing-767. Это же направление в 2006 году авиакомпания осваивает как регулярный перевозчик.
В чартерном расписании альянса AiRUnion с июня по октябрь запланированы также рейсы из Красноярска, Омска и Кемерово на лайнере Ту-204 - дважды в неделю, из Барнаула и Новосибирска – раз в неделю.
Чартеры из Самары в летней навигации AiRUnion дважды в неделю отправятся в Анталью, Салоники и раз в неделю - в Даламан, Ларнаку и Хургаду. .
Альянс AiRUnion планирует также задействовать в программе чартерных полетов полученный несколько месяцев назад лайнер Boeing-737. Предполагается, что с частотой раз в неделю он сможет выполнять рейсы в города Пула, Варна, Скопье, Тиват, Пардубице, Ираклион, Неаполь, Римини, Ларнака. Переговоры с предполагаемыми партнерами начаты были на выставке «Интурмаркет-2006».
airBaltic подводит итоги прошедшего года
Как показал 2005 год, финансовые результаты деятельности авиакомпании airBaltic в обоих центрах (Рига и Вильнюс) продолжают улучшаться.
В прошлом году авиакомпания успешно продолжила свое развитие открытием семи новых маршрутов из Риги, добавлением к действующему флоту еще двух самолетов Fokker-50 и одного Boeing 737-500. В общей сложности за год перевезено 1,04 млн. пассажиров, это на 76% больше, чем в 2004. Доходы airBaltic в 2005 году достигли €120,4 млн., что превысило доход в 2004 году на 64%.
Эксплуатационный результат (EBITDAR) в 2005 достиг €13,87 млн., увеличившись на 45% по сравнению с 2004 (€9,63 млн.). Однако из-за непредвиденных затрат, возникших в следствии снятия с эксплуатации самолетов AVRO и составивших €4 млн., потери авиакомпании в 2005 году составили €1,88 млн.
«Увеличение дохода на 64% и выросшие на 76% пассажирские перевозки демонстрируют несомненный рост авиакомпании. Так же в этом году мы расширили наш флот, штат авиакомпании пополнился еще 200 сотрудниками. Хаб в Вильнюсе развивается и уже окупил себя. Конкуренция на рынке авиаперевозок сильна, и мы ожидаем, что в будущем она будет только расти. Несмотря на существенное развитие компании во всех отношениях мы закрыли 2005 год с потерей из-за отзыва самолета AVRO RJ70, в связи с чем понесли убытки», - так прокомментировал финансовое состояние президент авиакомпании Бертольт Флик.
В прошлом году доля airBaltic в аэропорту Риги составила 41%, в Вильнюсе - 24,9%. После внедрения интернет-продажи билетов ее доля составила 53% от общих продаж авиакомпании.
Целебный путеводитель по Венгрии
Компания «Аврора Интур» совместно с издательским домом «Вече» выпустила новый исторический путеводитель «Венгрия: путешествие за здоровьем». Приоритетным направлением в деятельности туроператора является организация лечебно-оздоровительных туров, именно поэтому компания поставила перед собой цель познакомить россиян с лечебными курортами этой страны.
В Венгрии сегодня действуют и активно используются в медицинских целях 1300 минеральных источников. Россияне давно облюбовали Венгрию как страну солнца, водного отдыха и лечебного туризма. Особым спросом пользуется Будапешт – город-лечебница, Балатон - самое большое озеро Центральной Европы, а также детский и молодежный отдых. Славится Венгрия и своим вином. Здесь с давних пор процветают 22 винодельческих региона.
В путеводителе широко представлены лечебные методики, рекомендации врачей по показаниям и противопоказаниям лечения на водах, география и история страны, культура и обычаи народов, туристические и экскурсионные программы, санатории отели. Книга станет лучшим гидом, как самым взыскательным путешественникам, так и желающим поправить свое здоровье. Исторический путеводитель можно приобрести в любом книжном магазине, а также в самой компании.
«Корал» с блеском и шумом открыл летний сезон
В рамках выставки MITT-2006 компания «Корал тревел» пригласила своих партнеров на зажигательную вечеринку в развлекательном комплексе «Апельсин». Поводов для встречи было сразу два – открытие нового летнего сезона и награждение победителей конкурса менеджеров турагентств, сотрудничающих с туроператором.
Однако сначала «Корал», а также компании Sunmar и Blue Sky провели… краткое производственное собрание. Перед сотрудниками фирм, входящих в группу OTI, выступил генеральный директор «Корал тревел» Джошкун Юрт. Он подвел итоги зимнего сезона, рассказал о планах и перспективах развития туроператора и его партнеров.
Праздник открылся грандиозным лазерным шоу – презентацией хозяев и партнеров мероприятия. Гостям были представлены лучшие турецкие и египетские гостиницы - Otium Hotels International, Barut Hotels, Titanic Beach And Hotel и другие.
Затем состоялся розыгрыш призов среди победителей конкурса, который «Корал» проводил среди менеджеров турагентств с 25 января по 19 марта 2006 г. Два месяца специалисты отдела маркетинга внимательно следили за результатами продаж. По итогам работы были отобраны 400 лучших менеджеров, всех их пригласили в «Апельсин клуб» для участия в лотерее. 15 самым успешным менеджерам, продавшим наибольшее количество путевок, призы - персональные компьютеры и домашние кинотеатры вручал Джошкун Юрт. Другим участникам лотереи достались ноутбуки, мобильные телефоны, музыкальные центры и множество других призов.
В качестве музыкального развлечения гостям была представлена группа «Блестящие». Праздник продолжался всю ночь – все три этажа клуба «Апельсин» до самого утра был в полном распоряжении более 2 тыс. гостей «Корала». Кстати, к их услугам были и оплаченные туроператором дорожки для боулинга, и кальяны, и пиво Efes.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»