Летом до Горного Алтая можно будет долететь на самолете
С конца мая авиакомпания S7 Airlines открывает регулярное сообщение между Москвой и Горно-Алтайском, административным центром Республики Алтай. Реконструкция аэропорта и взлетно-посадочной полосы здесь завершились осенью прошлого года. С помощью этого рейса власти региона и местный турбизнес рассчитывают увеличить турпоток из центральной части России и готовы всячески этому содействовать.
Ранее туристы, желающие побывать в горах Алтая, добраться до точки назначения по воздуху не могли. Из Москвы можно было долететь только до Барнаула, столицы соседнего Алтайского края, после чего преодолеть на автомобиле или автобусе не менее 300 км. В планах S7 пока только два рейса в Горно-Алтайск в неделю – по вторникам и пятницам. Первый вылет запланирован на 29 мая. Будет задействован Airbus A319, рассчитанный на перевозку 128 пассажиров. Билеты уже в продаже, их стоимость, правда, чуть выше, чем на рейсы Барнаул – Москва – около 17 тыс. рублей в оба конца.
Региональные туроператоры, принимающие туристов из центральной части России, не могли пропустить эту новость. Но успели и покритиковать: к примеру, за то, что дни прилетов московских рейсов не совпали с днями заездов на многие алтайские турбазы. Но в целом региональный турбизнес считает новый рейс огромным шагом вперед для развития туризма. А на каждый аргумент нашелся контраргумент. «По статистике нашей компании, 99 % туристов из европейской части страны прилетают на Алтай в активные, экскурсионные туры и т.п., – рассказал директор барнаульской операторской компании «Плот» Александр Смирнов. – Только единицы – на туркомплексы и лечение, и для них найдутся места, куда можно заселиться в любой день. Не думаю, что московские туристы мечтают жить на базах низкого ценового сегмента, а именно там все еще используют заселение по графику».
Аэропорт Горно-Алтайска находится максимально близко к самым популярным местам отдыха, а также к особым экономическим зонам – уже работающей «Бирюзовой Катуни» (Алтайский край) и строящейся «Алтайской долине» (Республика Алтай). «Если турист полетит через Горно-Алтайск, он сможет как минимум на день увеличить свое путешествие, – объяснила исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – Многие гости из европейской части страны, не понимая наших расстояний, порой хотят за три дня побывать там, куда с учетом дороги из Барнаула добраться проблематично. С появлением рейса в Горно-Алтайск это станет реальнее».
Власти Республики Алтай намерены поддерживать рейс по всем фронтам. «Для нас это не только возможность увеличить поток из европейской части страны, но и привлечь большее число иностранных туристов, – считает специалист отдела развития туризма регионального отраслевого министерства Дмитрий Гайсин. – Мы планируем провести ряд мероприятий, направленных на продвижение рейса в Москве – билборды, реклама в средствах массовой информации и т.д.».
Руководитель отдела продаж республиканского горнолыжного комплекса «Манжерок» Наталья Паршикова рассказала RATA-news, что этой зимой им приходилось на своем транспорте встречать туристов, прилетающих в Горно-Алтайск из Новосибирска. «Такая услуга у нас стоит 200 рублей с человека, – пояснила она. – Сейчас мы рассматриваем вопрос об организации бесплатных трансферов, но для этого нужно оценить поток. Думаю, туристы на рейсах будут уже в этом году. Но не стоит ждать большой отдачи сразу. Люди должны привыкнуть к новой возможности».
Расписание аэропорта Республики Алтай пока скромное. Из регулярных рейсов есть только Новосибирск – Горно-Алтайск авиакомпании «Ангара». «Для нас важно наладить сообщение с Москвой, – сказал RATA-news генеральный директор горно-алтайского аэропорта Виктор Пупышев. – Все инвестиционные проекты в сфере туризма, реализуемые в непосредственной близости от нас, рассчитаны на привлечение туристов не только из Сибирского федерального округа, но и из европейской части России». Руководство аэропорта также озабочено доставкой пассажиров до мест отдыха. Сейчас, к примеру, закупается транспорт, чтобы бесплатно везти туристов в Чемал, Белокуриху, а также потенциальных пассажиров из Бийска.
Два рейса в Москву в неделю – это, возможно, не все. В ближайшее время, по словам Виктора Пупышева, будет приятно решение по третьей частоте. Кроме этого, на лето в расписание планируют вернуть рейс «Ангары» Сургут – Нижневартовск – Горно-Алтайск. «Мы рассматриваем возможности об открытии сообщения с Красноярском, Томском, Тюменью, Екатеринбургом, Омском, – рассказал Виктор Пупышев. – Международный статус рассчитываем получить в 2015-2016 годах».
Анна Вальцева, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»