Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3769

Поездка в Иорданию обходится дороже, чем отдых на экзотических островах

Посольство Иордании в Москве уведомило МИД РФ о продлении с 18 марта с.г. режима, отменяющего на следующие три года сборы – примерно $56 на человека – для убывающих пассажиров, вылетающих из аэропорта Акабы. Согласно сообщению, размещенному на сайте Ростуризма, не платить сборы смогут пассажиры низкобюджетных авиакомпаний, а также чартерных рейсов.

Туроператоры направления не смогли прокомментировать RATA-news, о каком сборе идет речь – визовом или аэропортовом. Некоторую ясность внесло наше обращение в посольство Иордании, где пояснили, что точно не о визовом, а просто «о сборе».

Свои предположения по просьбе RATA-news высказала эксперт по Иордании Анхар Кочнева. По ее мнению, речь идет об аэропортовом сборе, который был введен очень давно и взимался при выезде из страны. «Так как для многих путешественников наличие этого сбора при вылете оказывалось новостью, и у многих уже просто не было денег, чтобы его оплатить, сбор для большинство авиакомпаний включили в стоимость билетов, а потом вовсе отменили, чтобы удешевить перелет», – рассказала г-жа Кочнева.

Как считает Анхар Кочнева, в Иордании совсем мало туристов, что подтверждают и принимающие компании: «Первой ошибкой было беспредельное повышение цен на всё и вся. Ну не может билет в Петру стоить 90 долларов. Многие туристы, узнав, во сколько обойдутся входные билеты, отказывались от экскурсии. Еще одна ошибка – ценовая политика Royal Jordanian Airlines: стоимость перелета полностью отбивает желание посещать Иорданию И вообще поездка в эту страну уже давно обходится дороже, чем отдых на экзотических островах».

Также было ошибкой позиционировать Иорданию – сугубо экскурсионное направление – как страну пляжного отдыха, считает Анхар Кочнева. В этом смысле страна не выдерживает конкуренции ни по уровню цен, ни по качеству предоставляемых услуг.

С этим мнением согласны и российские туроператоры. «Отсутствие аэропортового сбора вряд ли добавит направлению очков с учетом того, что последний раз чартеры на Акабу поднимались года три назад», – считает руководитель отдела Иордании компании «Ванд» Татьяна Маркова. Сегодня добраться из Москвы до приморского города Акабы можно только стыковочными рейсами через Стамбул. Однако россияне гораздо чаще пользуются регуляркой Royal Jordan до столицы Иордании Аммана, откуда до Акабы примерно четыре часа пути.

Напомним, что в свое время попытки поставить чартерные программы на красноморское побережье Иордании делали компании «Южный крест» и «Пегас Туристик», но все они были свернуты из-за низкого спроса. Как отметила г-жа Маркова, проблема Иордании никак не связана с нынешним кризисом. Падение спроса на Иорданию началось еще в кризис 2009 года, а обострение политической обстановки на Ближнем Востоке только усугубило ситуацию. Сегодня против Иордании играет откровенная дороговизна турпродукта и отсутствие отелей бюджетного уровня. Средняя стоимость недельной поездки равна $1300 на человека, и это только с завтраками.

Руководитель отдела Иордании компании Space Travel Виктория Бакалова также подтвердила, что спрос на Акабу сейчас минимальный. Весной «иорданские» туристы в основном запрашивают лечебные туры на Мертвое море, тогда как зимой лучше шла экскурсионка. «В прошлом году «живость» этой части Красного моря придавали туристы, которые заезжали в Акабу через Эйлат. В этом году способ не работает из-за сокращения перевозки на израильском направлении», – прокомментировала собеседница RATA-news.

«Акабу, как правило, выбирают те, кто хочет отдохнуть на Красном море, но не без египетского налета массовости. Тем не менее нынешний весенний пик сезона проходит на курорте вовсе без российских туристов», – отмечает начальник отдела «КМП-групп» Наталья Сакс. По ее мнению, на имидже Иордании плохо сказался обвал рубля: и без того дорогое направление перешло в разряд бутиковых. Только стоимость билета на рейс Royal Jordan составляет порядка 30 тыс. рублей в оба конца, а перелет до соседнего Израиля обойдется чуть ли не в половину дешевле.

Акцент на ценовой политике страны делают и в «Русском Экспрессе». Руководитель иорданского направления компании Екатерина Боброва считает, что в условиях кризиса привлечь туристов способны только дешевые путевки, но именно этого Иордания не предлагает. По данным эксперта, продажи на направлении встали еще осенью и до сих пор находятся примерно в том же состоянии.

 

Нина Егоршева, RATA-news

«Мостурфлот» предложил внутреннему рынку свои лучшие теплоходы

Предварительные продажи речных круизов на лето-2015, стартовавшие с августа-сентября прошлого года, прошли с увеличением примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Об этом на семинаре для турагентств, прошедшем в рамках выставки MITT-2015, рассказал менеджер проектов круизной компании «Мостурфлот» Андрей Россомахин. «Осенью круизы, как правило, покупают наши постоянные клиенты, заранее определившиеся с выбором маршрута. Активные весенние продажи как раз начинаются со второй половины марта», – уточнил он.

Г-н Россомахин пригласил участников семинара в виртуальный тур по палубам и каютам теплоходов класса люкс «Александр Грин» и «Княжна Виктория». Он обратил внимание, что ранее эти суда на 90% обслуживали туристов из Европы, США, Австралии. В этом же сезоне, по его словам, люксовые программы рассчитаны именно на российских потребителей: «Постараемся перетянуть на внутренние круизы туристов, привыкших к высокому уровню сервиса и комфортным условиям отдыха за рубежом. Ведь на этих теплоходах и сервис, и размещение, и экскурсионная программа не уступают зарубежным аналогам». Также Андрей Россомахин представил возможности судна премиум-класса «Михаил Булгаков» и теплохода «Максим Горький», когда-то бывшего представительской яхтой Сталина.

Этим летом на теплоходах «Княжна Виктория» и «Александр Грин» будут выполняться круизы, в основном, по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва со стоянками в Угличе, Ярославле, на островах Валаам, Кижи и т.д. «Можно приобрести и половинку тура из Москвы до Питера или наоборот», – уточнил г-н Россомахин. Осенью «Александр Грин» совершит два рейса по Волге до Нижнего Новгорода с заходом в Оку до Мурома. С 5 по 11 мая на теплоходе «Княжна Виктория» состоится недельный круиз по маршруту Москва – Углич – Кострома – Городец – Ярославль – Мышкин – Москва, при оплате которого до 20 апреля можно получить скидку 20%.

В зависимости от класса теплохода, каюты и времени рейса стоимость речных путешествий выросла на 20-40% по отношению к ценам прошлого сезона. Связано это с подорожанием многих компонентов расходной части водного тура, в частности, топлива, продуктов питания, некоторых портовых и судоходных услуг, навигационных сборов. «С другой стороны, внутренние круизы не привязаны к курсу валют, путевки продаются за рубли, поэтому на старте сезона мы чувствуем себя вполне уверенно». – сказал г-н Россомахин. Уверенности добавляет и хороший прогноз по уровню воды в Волге. Сейчас сброс воды из Рыбинского водохранилища ограничен, поэтому ситуация с обмелением Волги из-за прошлогодней несогласованности действий различных хозяйственных ведомств не должна повториться.

По словам Андрея Россомахина, в компании уже почувствовали рост интереса к предложению со стороны потребителей: «Думаю, все рейсы заполнятся, но места еще есть, можно выбрать лучшие каюты».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Участники и зрители фестиваля «Времена и эпохи» построят в Коломенском Древний Рим

Главной темой международного исторического фестиваля «Времена и эпохи», который уже в пятый раз пройдет на территории музея-заповедника «Коломенское», станет Древний Рим. Главный координатор оргкомитета Алексей Овчаренко вчера на пресс-конференции рассказал, что идею подсказали участники клуба исторических реконструкций из Херсонеса, которые интересуются периодом римского присутствия в Крыму. На первый взгляд кажется, что Москва далека от Древнего Рима, но на самом деле, как пояснил г-н Овчаренко, античность находится вокруг нас. Элементы декора на зданиях, колонны – все это пришло в архитектуру с тех времен и стало частью общей культуры. Первый заместитель руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма столицы Сергей Шпилько отметил, что ему ближе такая концепция: третий Рим примет у себя в гостях Рим первый.

Темами предыдущих фестивалей уже становились Древняя Русь, Смутное время, Средневековье и Первая мировая война. Организаторы подчеркивают, что в этом году мероприятие обещает стать наиболее массовым. Заявки на участие пришли от реконструкторов из Италии, Греции, Германии, Болгарии, Румынии, Франции, Австрии, Белоруссии, Украины и городов России. Ожидается, что площадку фестиваля посетит не менее 270 тыс. зрителей.

С 5 по 7 июня в Коломенском на десяти тематических площадках будут воссозданы храм Марса, римский походный лагерь (в постройке которого, кстати, смогут принять участие и зрители), арена гладиаторских боев, деревня кельтов, форум и так далее. Ярким моментом станет торжественное шествие легионеров. Сейчас идут переговоры об участии в процессии диких животных – леопардов, быков и даже слона. Батальные сцены будут представлены сражениями римлян с варварами, причем будут задействованы осадные машины, воссозданные по старинным технологиям. Заметное место отведено быту жителей Древнего Рима. Гости фестиваля смогут познакомиться с традиционными ремеслами, музыкой, кухней, типичными состязаниями и играми той эпохи. Специально для детей построят Троянского коня и лабиринт Минотавра.

Сергей Шпилько напомнил, что «Времена и эпохи» – крупнейший в мире фестиваль исторической реконструкции, проводимый в мегаполисе. Благодаря этой своей особенности он максимально приближен к зрителю. Ожидается, что, помимо москвичей, большой наплыв гостей дадут самостоятельные туристы, связанные с реконструкторскими кругами. Но будут и сформированные туроператорами специальные турпакеты.

О чем идет речь на примере собственного турпродукта корреспонденту RATA-news рассказал директор по обслуживанию клиентов компании «Интурист» Евгений Судьбин. По его словам, для иностранных туристов «Времена и эпохи» идут как дополнительная опция к основной экскурсионной программе по Москве. Для желающих будет организован трансфер в Коломенское. Для наших соотечественников предусмотрены индивидуальные туры, включающие экономичное размещение и посещение самого фестиваля. Г-н Судьбин подчеркнул, что это не единый пакет, а скорее «конструктор», который можно будет переделывать под желание клиента.

В числе зрителей прошлогоднего фестиваля было более 150 представителей региональных турфирм, которые находились в Москве в рамках специального ознакомительного тура. Татьяна Козловская, директор компании «Интерс-Рус», которая организовала рекламную поездку, сообщила RATA-news, что проект сработал: коллеги из регионов уже обращаются к оператору, интересуются датами и темой нынешнего фестиваля, чтобы предложить туристам поездку в Москву на это событие.

 

Нина Егоршева, RATA-news

«Гранд Сервис Экспресс»: ознакомительный тур Москва – Петербург – Москва на поезде «Гранд Экспресс»

Компания «Гранд Сервис Экспресс» благодарит всех нынешних и будущих партнеров за посещение ее стенда на выставке MITT, а также за активное участие в розыгрыше премиальных билетов на поезд «Гранд Экспресс».

«Гранд Экспресс» – первый частный пассажирский поезд в России, который осуществляет регулярные ежедневные рейсы по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва.

Начинается набор группы в инфотур, посвященный десятилетию поезда. Поездка состоится 20-22 апреля. Приглашаются руководители и продавцы туркомпаний, специализирующихся на экскурсионных турах по России, Санкт-Петербургу и Москве.

Запрос на участие отправляйте по адресу famtrip@grandexpress.ru.

Новый сайт туроператора «Анкор»

Холдинг «Туртранс-Вояж» открыл новый сайт туроператора «Анкор», специализирую-

щегося на организации туров по России:

- Золотое кольцо

- горнолыжные курорты

- Краснодарский край

- Крым

- Карелия

- «Московская неделя»

- и многое другое, а скоро будут доступны туры по Республике Беларусь.

Удобная система поиска, единая база доступа к онлайн-бронированию «Анкор» и «Туртранс-Вояж» (если есть доступ к последнему, то можно использовать и его и наоборот, договор для туров по России с «Анкор» можно посмотреть в личном кабинете), уникальные российские туры, акции (новые от «Анкор» и сохраненные фирменные скидки «Туртранс-Вояж») и многое другое уже ждет вас на новом сайте.

 

«Анкор»: (495) 959-15-66, www.ankor.ru

«Инфофлот»: сезонные скидки на речные круизы закончатся 31 марта, торопитесь!

Осталось всего несколько дней на приобретение круизов по цене раннего бронирования. Только до 31 марта действуют финальные скидки 5% и 3% на рейсы определенных теплоходов.

Обращаем внимание, что скидка предоставляется только в случае внесения полной оплаты до конца месяца.

Также напоминаем, что компания «Инфофлот» приглашает к партнерству агентства, предлагая начать работу с лучшим антикризисным продуктом этого года – речными круизами. От вас – желание заработать в непростое время, от нас – предоставление самой полной базы круизов, обучение ваших сотрудников, информационная поддержка и совместное продвижение.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Виа Марис»: акция Costa Sale – два дня удачи

Только 30 и 31 марта можно купить круиз на двоих по цене одного. Акция Costa Sale распространяется на шесть круизов.

«Вокруг Европы» с 30 апреля: Савона (Италия) – Тулон (Франция) – Барселона (Испания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Виго (Испания) – Саутгемптон, Лондон (Великобритания) – Амстердам (Нидерланды) – Копенгаген (Дания) – Варнемюнде (Германия) – Стокгольм (Швеция). Цены – от €849.

«Вокруг Европы» со 2 мая: Барселона (Испания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Виго (Испания) – Саутгемптон, Лондон (Великобритания) – Амстердам (Нидерланды) – Копенгаген (Дания) – Варнемюнде (Германия) – Стокгольм (Швеция). Цены – от €899.

«Вокруг Европы» с 12 мая: Савона (Италия) – Малага (Испания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Порту (Португалия) – Дувр, Лондон (Великобритания) – Гетеборг (Швеция) – Варнемюнде (Германия). Цены – от €349.

«Вокруг Европы» с 6 мая: Савона (Италия) – Барселона (Испания) – Ибица (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Бильбао (Испания) – Бордо (Франция) – Портленд (Великобритания) – Гавр (Франция) – Дувр, Лондон (Великобритания) – Гамбург (Германия). Цены – от €1 079.

«Западное Средиземноморье» с 1 мая: Савона (Италия) – Монте-Карло (Монако) – Маон (Испания) – Барселона (Испания) – Трапани (Италия) – Валлетта (Мальта) – Салерно (Италия) – Ливорно, Флоренция (Италия) – Савона (Италия). Цены – от €899.

«Западное Средиземноморье» с 12 мая: Савона (Италия) – Монте-Карло (Монако) – Барселона (Испания) – Трапани (Италия) – Валлетта (Мальта) – Салерно (Италия) – Ливорно, Флоренция (Италия) – Савона (Италия). Цены – от €1 049.

По условиям акции Costa Sale второй пассажир каюты оплачивает только портовые сборы, если первый оплатил круиз полностью. Цены указаны на человека при 2-местном размещении без учета портовых и других обязательных сборов. В акции участвуют внутренние каюты, каюты с окном и с балконом (на некоторых лайнерах), причем, только 2-местные.

 

«Виа Марис»:

(495) 565-34-37 Москва,

(812) 309-92-46, 309-92-47 Санкт-Петербург,

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

«Туртранс-Вояж»: Армения и Грузия – эти страны надо смотреть вместе

Снежные вершины Казбека и Арарата, величественные храмы Грузии и монастыри Армении, лазурь озера Севан и умопомрачительные хинкали – все это и даже больше в новом групповом туре «поезд + автобус» в Грузию и Армению от «Туртранс-Вояж».

Впервые на туристическом рынке мы заменили авиаперелет на бюджетный поезд до Владикавказа, в котором с группой отправится один из лучших гидов компании. Он будет рассказывать об истории Закавказья, проинструктирует, где в Тбилиси самые правильные хачапури, а в Ереване – самая вкусная долма.

Грузия и Армения – эти страны надо смотреть вместе. Слушать историю, которой делятся камни. Склонять голову в христианских храмах и пещерных монастырях. Здесь потрясающие пейзажи и невероятно щедрое гостеприимство. Отсутствие виз и кухня, которая будет являться потом в гастрономических снах. Это яркие, колоритные и самобытные страны. Мы покажем их так, как привыкли ваши туристы – с наушниками для экскурсий, фильмами в переездах и неспешными прогулками по древним монастырям.

GA1 «Грузия и Армения», 11 дней, Казбеги – Тбилиси – Мцхета – Боржоми – Ахалцихе – Вардзиа – Ереван – храм Гарни – монастырь Гегард – Севан – Санаин, от 495 у.е. + поезд Москва – Владикавказ – Москва, 11 дней. Выезды: 1 мая, 10 июля, 11 сентября, 2 ноября.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Выставка Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair прощается до весны 2016 года

Ведущий международный журнал о путешествиях Conde Nast Traveller во второй раз провел в московской гостинице «Метрополь» уникальную специализированную выставку Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair. В настоящее время это крупнейшее в Восточной Европе по своим размерам событие в люксовом туризме является единственным восточноевропейским аффилированным членом Всемирной туристской организации. В этом году в мероприятии приняли участие свыше 1200 человек.

Выставка Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair встретила гостей потрясающим оформлением и четко организованной логистикой. Все помещения, отведенные для выставки в гостинице «Метрополь», были полностью переделаны. Команда профессиональных дизайнеров создала особую атмосферу в исторических интерьерах, превратив номера в изысканные лаунджи, а главный зал с фонтаном – в оживленную площадку для общения. Весь фасад гостиницы «Метрополь» в этот день был брендирован в стилистике Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair, а все парковочные места вдоль Театрального проезда забронированы для выставочных автомобилей представительского класса.

Среди участников выставки были представители 139 компаний из 27 стран мира – лидеры в разных категориях элитного туризма: гостиничные сети и ассоциации, отели и курорты класса люкс, консьерж-службы, национальные и региональные управления по туризму, авиакомпании и частная авиация, медицинские и spa-клиники, круизные компании, аренда яхт, лимузинов и эксклюзивных вилл, компании, предоставляющие уникальные товары и услуги в сфере туризма, а также более 800 профессиональных посетителей из 10 стран Восточной Европы.

В рамках мероприятия, которое определило в качестве основной образовательную цель, было организовано три крупные часовые конференции. Первым предметом обсуждения стало будущее российского туризма в сессии под названием The Future of the Russian Tourism. Состоялся оживленный разговор о том, что ждет российскую туриндустрию, как она меняется в последние годы и какие новшества стоит всем ждать в ближайшем будущем. Конференция Global Hospitality Trends была посвящена тенденциям современного туристического гостеприимства. Среди ее участников вице-президент по продажам в области премиального туризма и отдыха компании Hilton International Филипп Гарнье, вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса в России и странах СНГ Interstate Europe Hotels & Resorts Бастьен Блан, вице-президент по связям с общественностью Kempinski Hotels Мария Кун, старший вице-президент по стратегии и развитию бизнеса компании Oetker Collection Филипп Перд. Модератором выступил ведущий британского телешоу Inside Luxury Travel Варун Шарма.

Тема заключительного заседания – The New Reality. Ее участники обменялись мнениями на такую злободневную тему, как существование туристических компаний в рамках новой экономической реальности, поговорили о возможном ослаблении отрасли и спаде бизнеса, наличии трудностей и угроз в связи с нововведениями в рамках российского законодательства, а также проанализировали популярные направления, специальные акции и предложения для клиентов, рекламные кампании. Модератор – региональный директор компании The Leading Hotels of the World по России и странам СНГ Анастасия Белякова.

Все посетители выставки смогли лично побеседовать со спикерами, официальными гостями и командой «Conde Nast Россия».

Завершилось мероприятие вечерней программой, хедлайнером которой стал певец и актер Сергей Лазарев.

Страной-партнером в 2015 году стал Азербайджан, гостиница «Метрополь» – официальный отель выставки.

Партнерами Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair были официальные отели, отельные группы и ассоциации выставки – Starwood Hotels & Resorts, Jumeirah Group, Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Conrad Hotels & Resorts, Ars Vitae Hotels Representing Company, The Leading Hotels of the World, Barvikha Hotel & Spa, Hilton Moscow Leningradskaya Hotel, Lotte Hotel Moscow, Marriott Moscow Royal Aurora, Radisson Royal Hotel Ukraine Moscow, The St.Regis Moscow Nikolskaya.

Официальные партнеры выставки – Newby, Nespresso, Beluga, Solan de Cabras, Home Concept, кафе «Чайковский», Prime, Krispy Kreme Doughnuts, «Ларом», «Бьюти Флауэрc», Guerlain, Samsung, Xerox, Acer, Jaline, Terme di Saturnia, Profi Travel, AzTA, Chance Travel Consulting, Travel Elite Community.

Следующая выставка Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair пройдет в марте 2016 года.

В Государственном историческом музее побывал почти миллион посетителей

В прошлом году Государственный исторический музей (ГИМ) посетило 998 тыс. человек, почти на 20% больше, чем в 2012 году. Музей включает 44 различных объекта, но его основные комплексы – это главное здание Исторического музея, где представлена экспозиция, посвященная истории Российского государства с эпохи палеолита до конца XIX столетия. К ГИМ относятся также Покровский собор – памятник русской архитектуры XVI века, Палаты бояр Романовых, Музей Отечественной войны 1812 года, а также здание бывшей Городской думы, где располагается выставочный комплекс. Собрания Исторического музея составляют, по данным Минкультуры, 1/12 часть всего музейного фонда России. В музее хранится около 5 млн. памятников материальной культуры и 14,5 млн. листов документальных материалов.



Знаковыми событиями музея в 2014 году стали выставки в ризнице Покровского собора ко Дню славянской культуры и письменности, а также истории воинской славы России «Артиллерийский дворик». Постоянная экспозиция музея пополнилась двумя тематическими собраниями: «Крым в русской истории» и «Дворянская культура I четверти XIX века». Они стали первыми коллекциями музея, которые также доступны в виртуальном режиме.

Но главным выставочным событием 2014 года в Историческом музее стал полномасштабный проект «Первая мировая. Последняя битва империи». Большой популярностью пользовались также выставки «Миф о любимом вожде», «Христианские древности Пермского края», «Кочевник. Между небом и землей», «Обитель преподобного Сергия», «Английский завтрак в России. XVIII- XIX века». На выставках музея впервые в России были использованы новейшие технические разработки. Так, на «Последней битве Российской империи» были установлены 3D-мониторы для демонстрации без очков стереофотографий начала XX века, оцифрованных в специальном формате MPO. Для экспозиции «Артиллерийский двор» впервые созданы двухсторонние интерактивные уличные панели.

В 2015 году гостей музея ждут выставки «Победа. К 70-летию окончания Великой Отечественной войны», «Россия–Германия: от конфронтации к сотрудничеству. К 70-летию окончания Второй мировой войны», «Святой равноапостольный князь Владимир», «Древнее золото Кубани», виртуальная выставка к 70-летию Крымской (Ялтинской) конференции. Всего на этот год запланировано 26 выставок в музее, 22 выставки в регионах России и 9 выставок за рубежом.

В 2015 году планируется расширить разделы сайта музея, в том числе внедрить онлайн продажу билетов на экспозиции и выставки.

Выставка «Середа – Торопово» о возрождении двух старинных сел

Ярославский музей-заповедник приглашает 27 марта в 16 00 на вернисаж выставки «Середа – Торопово», посвященной двум старинным селам Даниловского района. Авторы выставки – музей «Куклин Угол» и некоммерческое партнёрство «Крошилов двор».

В музейной части экспозиции можно будет познакомиться с подлинными вещами дворянских и купеческих семей, которые по сей день бережно хранят их потомки, – это одежда, утварь, милые дамские вещицы вроде шитых бисером кошельков, крокетные молотки и шары, подлинные письма и фотографии. В одной из витрин – ослепительной белизны кружевная блузка с монограммой тончайшей работы, принадлежавшая бабушке Галины Колобениной. В этой блузе очень богатая жительница Середы Мария Чирова «форсила» сто лет назад. Большая часть представленных вещей ранее никогда не экспонировалась.

«Куклин Угол» и «Крошилов двор» – недавно созданные объединения, появившиеся на свет благодаря краеведческой инициативе неравнодушных к истории родной земли людей. Куратор проекта «Куклин Угол» Дмитрий Андреев, юрист по основному роду деятельности, живет в Москве. Но, увлекшись еще в детстве родословной своей семьи (корни у него даниловские), так и не смог остановиться, с годами осознав, насколько важна для каждого память места, особенно сейчас, когда вопрос национальной самоидентификации стал звучать так остро. Историческое топонимическое название – Куклин лес, Куклин Угол, известное еще со времен татаро-монгольского нашествия, дало название современному проекту по возрождению целой территории. Уже восстанавливается храм в селе Торопово, летом минувшего года открыт музей, разработаны интерактивные программы по приему туристов, в ближайших планах – открытие крокетной площадки.

У некоммерческого партнерства «Крошилов двор» цели схожие – возрождение исторической памяти старинного торгового села Середа. Один из энтузиастов – член историко-родословного общества Галина Колобенина. В ее планах открытие собственного краеведческого музея в Середе еще только значится, но вот старинный народный праздник Крошиха, который праздновался в селе на протяжении – только вдумайтесь! – четырехсот лет, энтузиастам возродить уже удалось.

Обо всех этих начинаниях и добрых инициативах расскажут книги и буклеты, изданные энтузиастами-краеведами. Подлинную красоту двух старинных сел представят многочисленные живописные полотна, созданные ярославскими и московскими художниками во время недавних пленэров в Торопове и Середе.

В субботу, 28 марта, в полдень организаторы выставки проведут презентацию по сбиванию тороповского сливочного масла в старинной толкачной маслобойке с последующей его дегустацией.

Второе издание путеводителя по российскому Крыму

Издательство «Аякс-Пресс» представляет путеводитель «Крым» в серии «Русский гид-Полиглот», выпущенный в тесном взаимодействии с Министерством курортов и туризма Крыма. Это уже второе издание по российскому Крыму, тираж первого, вышедшего в июне 2014 года, был распродан уже в декабре. В новое издание вошли четыре новых авторских маршрута по полуострову, ставшие лауреатами конкурса «Лучший маршрут по Крыму», организованного министерством в ноябре прошлого года. Для удобства читателей размещено и расписание паромов на лето 2015 года. Эта информация нигде ещё не публиковалась. Путеводитель дополнен подробной картой (в накладном кармане на обложке), содержит 11 маршрутов, 15 внутренних карт и схем.

Помимо всего прочего в путеводителе опубликованы самые интересные авторские маршруты по Крыму:

- «Южнобережный перевал»: Чатыр-Даг – Демерджи – Алушта – Утес – Партенит;

- «Крымская Ривьера»: Гурзуф – Никита – Массандра – Ялта – Ливадия – Ореанда – Гаспра – Кореиз – Мисхор – Алупка;

- «Краса и слава крымской земли»: Форос – бухта Ласпи – урочище Батилиман – Балаклава – Севастополь;

- «Крымское ассорти»: Солнечногорское – Малореченское – Судак – Новый Свет – Меганом – Солнечная Долина – Карадаг – Коктебель – Старый Крым;

- «За здоровьем и не только»: Саки – Евпатория – озеро Донузлав – полуостров Тарханкут;

- «Роскошь дворцов и аскетизм пещер»: Бахчисарай – Успенский монастырь – Чуфут-Кале – Инкерман – Эски-Кермен – Мангуп-Кале – Качи-Кальон – Кыз-Кермен –Тепе-Кермен.

Окинава. У самого синего моря

Окинава – самая южная префектура Японии, группа примерно из полутора сотен островов в Восточно-Китайском море, в том числе около 50 необитаемых. Главный остров – Окинава, центр префектуры – город Наха с одноименным аэропортом.

Прямых рейсов из России на Окинаву нет. Летом, правда, обещают чартер в Наха из Хабаровска. Обычно русские добираются через Токио. Из Москвы в японскую столицу летают «Аэрофлот» и JAL. Преимущество «Аэрофлота» – обычно более свободный аэропорт «Шереметьево» и система «Аэрофлот-бонус». Преимущество JAL – новые самолёты Boeing 787 Dreamliner с улучшенной системой циркуляции воздуха и аутентичная японская кухня на борту. Но самое привлекательное – бесплатный билет на внутренний рейс по любому маршруту из Токио и обратно. Поэтому для туриста, самостоятельно покупающего билет, перелёт авиакомпанией JAL обойдётся дешевле. Кроме того, существует и психологический аспект: путь с национальным авиаперевозчиком чуточку продлевает пребывание в стране.

Самолеты из Москвы прилетают в токийский аэропорт Нарита. Рейсы на Окинаву обе главные японские компании – JAL и ANA – выполняют из другого столичного аэропорта – Ханеда. Расстояние между ними весьма приличное, поэтому большинство путешественников делает остановку в Токио, чтобы перевести дух, осмотреть достопримечательности и настроиться на новый часовой пояс. До аэропорта Ханеда можно добраться на монорельсе из центра города, сделав пересадку на метро.

Авиационный трафик между Токио и Окинавой солидный, самолеты вылетают чуть ли не каждые полчаса. Время в пути – три часа, поэтому на борту не кормят. Но почти у всех японцев, а иностранных пассажиров на этих рейсах очень мало, есть с собой бэнто – пластиковые шкатулки с едой. Они продают во всех японских аэропортах.

И вот под крылом – Окинава!

 

 

Сисы защитники Окинавы

Багажную ленту в аэропорту охраняют два мохнатых чучела. Это сисы – местные обереги, парные существа, больше всего похожие на китайских львов. Их еще называют «собакольвы». Они считаются главными символами Окинавы и всего архипелага Рюкю.

Сисы всегда «работают» вдвоем. У одного зверя пасть открыта (это самка), у другого – закрыта. Керамические фигурки гривастых зверей защищают жилища и офисные здания островитян. Даже на станциях монорельса в городе Наха, столице Окинавы, можно увидеть парочку сис.

Собакольвы особенно интересны тем, что островитяне верят в волшебные свойства этих фигурок. Если пройтись по какой-нибудь деревне, куда туристы обычно и не заглядывают, то можно убедиться, что керамические зверьки охраняют буквально каждый жилой дом на острове!

Иногда сисы сидят перед дверью, иногда на крыше, а то и на заборе. Тот, что с раскрытой пастью, обычно стоит с правой стороны и не впускает зло, а тот, который с закрытым ртом, караулит добро, не выпуская его из дома. Разумеется, фигурки собакольвов – лучший сувенир с Окинавы.

Вообще японцы живут долго, даже очень. Но даже на этом фоне окинавцы считаются долгожителями – может быть, благодаря чудодейственным свойствам сисы. И именно на Рюкю больше всего тех, кому перевалило за сотню лет, и почти каждый островитянин доживает до восьмидесяти в здравом уме и трезвой памяти. Добавим: именно Окинава – родина каратэ.

Согласитесь, побывать на земле долгожителей – хороший дополнительный стимул посетить южный курорт, особенно для людей, интересующихся темой продления жизни. Окинавцы начинают понимать: именно активное долгожительство – их главная фишка, и на острова Рюкю потянутся «возрастные» туристы со всех концов света. Надеемся и наших соотечественников побольше приезжать будет. Тем более, что окинавцы даже уже сделали для нас неплохой сайт на русском: www.ru.visitokinawa.jp.

Продолжение следует...

 

Сергей Дородницын, специально для RATA-news

Фото автора и Shutterstock.com