Россияне распробовали гастрономию как отдельный вид путешествий
Гастрономический туризм становится одним из трендов на ближайшие годы. И хотя термин появился всего семь лет назад, а вид туризма развивался, прежде всего, за рубежом, он стремительно набирает поклонников и в нашей стране.
Генеральный директор компании Travel Hunter, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник считает, что именно такой вид отдыха может выступить локомотивом развития внутреннего и въездного туризма в России. На конференции в рамках выставки MITT она рассказала агентствам, как расширить свой ассортимент в сегменте нишевого турпродукта.
«Наша задача в путешествиях показать людям другой тип отдыха – поездки с целью знакомства с культурой, едой и традициями страны или региона. Мы возим людей в семьи, к фермерам, где они чувствует себя скорее гостями, чем туристами, учатся готовить традиционные блюда», – пояснила г-жа Полоник. Для этого приходится искать уникальные места, интересных людей, которые в третьем-четвертом поколении занимаются своим делом. Например, во Франции это коньячники, мастера по приготовлению фуа-гра, сыра, вина, по выращиванию устриц и т.д.
Гастрономический маршрут обычно предполагает посещение пищевых производств, дегустации, кулинарные мастер-классы, исторические обзорные экскурсии. Однако в свое время именно перенасыщенность туров притормозила продажи Travel Hunter. «В какой-то момент мы поняли, что предлагаем людям гораздо больше, чем они готовы воспринять. И разделили клиентов на четыре статуса – гедонисты, мастера, гурманы и эксперты. Это сразу увеличило конверсию продаж. Если вы занимаетесь каким-то нишевым продуктом в других областях, думаю, вам тоже подойдет такой подход», – сказала г-жа Полоник.
Например, «эксперты» готовы к активности с утра до вечера, им надо везде побывать – на фермах, мастер-классах, дегустациях, поговорить с шефами, успеть еще и на культурные мероприятия. «Мастера» в первую очередь интересовались кулинарными мастер-классами, стремились перенять у шеф-поваров интересную технику приготовления и т.д. «Гурманам» все равно, где и как производится продукт, они любят полистать меню, выбрать блюда на пробу – шаблонный дегустационный сет их не устраивает. Это клиенты с наиболее высокими бюджетами. А для «гедонистов» подойдут путешествия, в которых предусмотрено много свободного времени, без интенсивного погружения в тему, тем более что это снижает стоимость тура.
«Путешествия в новой концепции мы запустили в 2017 году, и продажи выросли вдвое, – заметила Маргарита Полоник. – Да и в целом объемы этого сегмента увеличиваются. Сегодня у нас покупает тур каждый четвертый обратившийся, а еще год назад это был каждый седьмой».
Последние несколько лет целевая аудитория гастрономического туризма стремительно молодеет. По статистике компании Travel Hunter, в 2015 году средний возраст туриста был 45 лет, в 2016 – 35 лет, в 2017 – 30 лет, а в прошлом году появились клиенты 25-27 лет.
«В этом году мы впервые запустили гастротуры с включенным билетом. Был риск, но сработало. На майские праздники уже закрываем третью группу. К примеру, сейчас билеты в Грузию стоят от 50 тысяч рублей, а у нас заложен за 20 тысяч. Полный тур с перелетом выйдет порядка $1200-1300 с человека», – сообщила г-жа Полоник.
С помощью Ассоциации культурно-гастрономического туризма компания ведет системную работу по популяризации гастрономии в России. Уже сформированы продукты в Астрахани, Сочи, Казани и в Крыму – интересные фермы и семейные предприятия. Например, в Астрахани туристы посещают ферму, где выращивают верблюдов. Там можно попробовать и блюда из верблюжатины.
«Наша задача – изучать регионы, вытаскивать интересные продукты и показывать их туристам. Мы запустили проект «Гастрономические амбассадоры», пригласив к участию иностранцев, которые бывали в России и хорошо отзываются о русской кухне. Согласился даже Эмир Кустурица», – рассказала Маргарита Полоник.
Единственной заметной проблемой в российском сегменте гастротуров для въездного туризма она назвала подготовку качественных гидов, поскольку они должны не только хорошо знать иностранный язык, но и разбираться в гастрономии. Поэтому компания принимает активное участие в подготовке гидов и разработке образовательных программ в этой сфере для российских вузов.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»