Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4812

Мария Трофимова: «Тюменская область – регион-сюрприз для туристов»

С 2018 года в России реализуется федеральный проект «Императорский маршрут» – 14 регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, объединились вокруг Тюменской области, которая стала локомотивом развития этого продукта. Руководитель агентства туризма и продвижения региона Мария Трофимова рассказала RATA-news о первых шагах проекта, его перспективах и о том, зачем еще туристам ехать в Тюменскую область.


– Мария, что представляет собой тюменская часть «Императорского маршрута»?

– Это масштабный федеральный проект, который изначально создавался к столетию трагических событий с семьей Николая II в Екатеринбурге, а теперь посвящен 300-летнему правлению династии Романовых. Сегодня в нем участвуют 14 регионов и 15 городов. Проект реализуется под эгидой Минкультуры и главного идеолога – Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество».


 

В Тюменской части «Императорского маршрута» мы рассказываем о Сибири и почему ее присоединение усилило Россию. Туристы посещают много объектов – музеи и памятники, так или иначе связанные с династией Романовых. Ведь, будучи еще цесаревичами, и Александр, и Николай приезжали сюда, остались многочисленные тому свидетельства. После приезда Александра появились Александровский сад, Александровское училище. А Николай II открыл в Тобольске первый в Сибири музей, сейчас он называется Губернским.

Мы раскрываем и тему последней семьи династии Романовых, которые перед трагическими событиями провели девять месяцев в Тобольске. Эту историю рассказывают и в музее-усадьбе купца Колокольникова, частном музее «Царская пристань», где стоит дуб – свидетель событий столетней давности. Сохранилась железная дорога, по которой семья императора прибыла на станцию Тура, откуда отправилась в Тобольск уже по воде.


Посещение Тобольска – погружение в уникальную атмосферу города, который когда-то был центром управления Сибирью. Тобольская губерния во времена Российской империи была самой большой, она простиралась от Вятки до Камчатки, и даже Аляска входила в ее ведение. Многие отмечают, что это место силы. Никто не остается равнодушным к видам «парящего» на высоте белокаменного кремля, единственного за Уралом.


В городе работают 11 музеев, в том числе Музей семьи императора Николая II, который открылся в прошлом году именно в том доме, где перед отправлением в Екатеринбург проживали Романовы. Здесь гостям рассказывают о том, как воспитывали детей в этой семье, как ценили традиции и как, несмотря ни на что, все они держались вместе.


– Как маршрут связан с другими регионами?

– Длительность «Императорского маршрута» в Тюменской области – три дня и две ночи, экскурсионная программа очень насыщенная. И у нас, конечно, прочная связка со Свердловской областью и Екатеринбургом. Очень многие туры выстроены так, что туристы сначала посещают Тюмень и Тобольск, а потом по железной дороге переезжают в Екатеринбург, где погружаются в продолжение истории семьи Николая II.

Сейчас мы выстраиваем взаимодействие и с сибирскими регионами – Омской областью, где была ставка Колчака, и Томской, где был университет трех императоров. В этом году провели инфотур для операторов Петербурга. Сейчас создаем программу, которая будет начинаться в северной столице, а продолжаться в Тюменской области. Складываются очень интересные туры.

Конечно, «Императорский маршрут» не предполагает, что туристы за раз проедут все 14 регионов, участвующих в проекте. Это конструктор, который можно сложить с учетом предпочтений.


– Операторы уже продают турпродукт под этим брендом?

– Конечно. Есть сайт императорскиймаршрут.рф, который сейчас активно пополняется. Там представлены все регионы, связанные с темой династии Романовых, а также даты заездов и программы туров, которые уже работают. Есть информация, где их можно приобрести.

К программе подключились не только региональные, но и федеральные операторы. «Императорский маршрут» продают «Ванд», «Виадук», «Вокруг света», «Дельфин», «Мастерская путешествий», «Невские сезоны», Fantasy Way.

Продукт региональных операторов Тюменской области также есть на сайте. Алгоритм работы мы сформировали в прошлом году, провели инфотуры, получили экспертные оценки и работали над продвижением. Сформировали пул региональных операторов, определили порядок взаимодействия – к программе подключились около 10 компаний, семь из них консолидируют заезды. В этом году система заработала.


– Сколько туристов уже проехали по маршруту? И сколько это стоит?

– Мы запустили проект в середине прошлого года. За семь месяцев регион посетило более 1300 туристов по маршруту Тюмень – Тобольск – Екатеринбург. Но были люди, которые отдельно приезжали в Тюмень или Тобольск, а также много индивидуальных туристов. Музей семьи императора Николая II, который открылся в Тобольске в 2018 году, посетили около 24 тыс. человек, среди них немало гостей из Европы.


За первый квартал 2019 года по тюменской части «Императорского маршрута» уже проехали около 500 человек. А впереди лето. В этом году заездов планируется больше, ожидаем роста турпотока. Цена, на мой взгляд, комфортная. Тур по Тюменской области в рамках «Императорского маршрута» стоит в этом году 10 700 рублей. В апреле активно шли продажи, набрались группы – около 100 человек – на майские праздники, следующие даты заездов в июне.


– Что вы думаете о перспективах проекта?

– Проект в самом начале пути, многие сейчас подключаются к нему, готовят свои программы. Практически в каждом регионе есть места, связанные с периодом правления династии Романовых. Думаю, к осени мы получим новые маршруты и разместим их на сайте. Кстати, в рамках проекта формируются отдельные программы для детского туризма. Также тема может быть интересна и для паломнических туров.


– Как вы считаете, повлиял ли этот бренд и то, что вокруг него происходит, на общую привлекательность региона?

– Да, проект сразу вывел Тюменскую область в федеральную повестку. Мы стали более узнаваемы, многие впервые открыли для себя наш регион. Люди думают, что мы где-то далеко, тайга, холод, комары, а ведь до Тюмени всего 2 часа 15 минут на самолете из Москвы. Кроме того, регион очень комфортный для приема туристов, вся инфраструктура для этого создана. По многим рейтингам мы входим в десятку лучших. Например, Тюменская область уже много лет считается территорией с самыми качественными дорогами. Четвертый год подряд Тюмень лидирует в рейтинге российских городов с самым комфортным уровнем жизни.

Все, что создано для жителей, работает и на туризм. Пока для многих Тюменская область – это регион-сюрприз. И в этом есть своя интрига!


– А чем, помимо «Императорского маршрута», вы привлекаете туристов?

– Есть еще три продукта, которые мы считаем локомотивами нашего внутреннего и въездного туризма.

Во-первых, это «Врата Сибири», куда входит посещение Тюмени, Тобольска, Абалака, села Покровское. Во-вторых, интерактивный тур «В Сибирь по своей воле», созданный по мотивам фильма «Тобол», который снимался в Тобольске. Остались декорации, и теперь это музей под открытым небом, где можно почувствовать себя сибиряком XVIII века.


Третий тур называется «Черное золото Сибири». Эта тема – важная историческая веха в развитии нашего региона. Она рассказывает о человеческом подвиге в освоении северных нефтяных месторождений. Ровно 60 лет назад в Тюмень съезжались со всего Советского Союза, в нечеловеческих условиях прокладывались дороги через тайгу, болота, вечную мерзлоту. За 22 года было построено 20 городов, 140 поселений. Мы часто восхищаемся Арабскими Эмиратами, их небоскребами, построенными в пустыне. Но ровно 60 лет назад что-то подобное творилось в нашей стране, в Тюмени. Во время экскурсий люди погружаются в ту эпоху, посещают важные исторические памятники и современные объекты и даже пробуют уху с нефтью.


Все культурно-познавательные программы могут быть скомбинированы, например, с посещением наших термальных источников. Это визитная карточка региона, и многие удивляются, что у нас они есть.

Также у нас сильная санаторно-курортная база, хотя это направление пока недостаточно раскручено. Плюс экологический туризм, охота, посещение эко-парков – можно пожить на берегу озера, в тайге, попробовать блюда сибирской кухни. В общем, культурно-познавательный «Императорский маршрут» легко можно совместить с любым другим видом отдыха.


– Откуда чаще всего приезжают туристы?

– В первую очередь, это наши уральские и сибирские соседи, около 80% потока приходится на них. Много едет москвичей и гостей из Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи.

Иностранных туристов бывает около 50 тысяч в год, хотя в общем потоке это совсем небольшой процент. Едут из Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, из стран ближнего зарубежья и Китая. Мы видим, что интерес к Сибири вырос. В этом году принимали участие в нескольких международных выставках, будем проводить инфотуры.


– Гостиниц в регионе достаточно?

– У нас есть Hilton, Best Western, есть качественные отели 3-4* локальных брендов, например, «Восток» – наш основной партнер, и «Лето-лето» – комплекс с аквапарком. Много небольших интересных бутик-отелей, а также хостелы и апартаменты. Всего в регионе более 300 коллективных средств размещения. Номерной фонд – более 10 тысяч мест.


– А вы где больше всего любите бывать?

– Очень люблю Тобольск – это настоящий магнит, считаю, что там должен побывать каждый житель России. Здорово, что в последние 15 лет власти вкладывались в восстановление и развитие города, ведь до этого его практически стирали с лица земли. В период СССР упоминаний о Тобольске было мало, а ведь во времена расцвета Российской империи это был третий духовный центр страны после Москвы и Петербурга. Каждый раз, когда приезжаю туда, открываю для себя что-то новое.

Очень рекомендую наши термальные источники – это необыкновенные ощущения, особенно зимой. Тюмень стоит на минеральной чаше, вокруг нее на расстоянии 15-20 км от города много комфортных турбаз.

А в следующем году откроется термальный спа-центр в центре Тюмени, и у нас будет практически как в Будапеште, где термы прямо в городе.


Наше агентство работает, чтобы о туристических возможностях Тюменской области узнало как много больше людей. У нас очень интересный регион, к нам можно и нужно ехать. Сибирское гостеприимство никого не оставляет равнодушными. Часто слышу, что Тюмень и Тобольск – это два города, которые «обнимают».


Анна Вальцева, RATA-news

Региональные туроператоры за радикальное решение вопроса фингарантий

Недавнее банкротство НАСКО – повод пересмотреть существующие на рынке варианты обеспечения финансовой ответственности турфирм. Снижение суммы взноса в резервный фонд и размера финансовых гарантий для туроператоров, не отправляющих туристов за пределы страны авиационным транспортом, не решит ситуацию – система показала себя неэффективной, и с учётом сложившихся условий её целесообразно отменить. Так считают туроператоры Северо-Западного федерального округа. Их позицию поддерживают и готовы отстаивать местные депутаты.

После отзыва лицензии у «Национальной страховой компании Татарстан» (НАСКО) 111 компаний по выездному туризму столкнулись с необходимостью заменить страховую компанию в срок до 1 июля 2019 года. Почти треть из них работает в Северо-Западном федеральном округе. Как рассказала RATA-news директор псковской компании «Континент-Тур» Светлана Баранова, в числе пострадавших от банкротства оказалось 3 туроператора из 4 занимающихся выездным туризмом в Псковской области, 3 из 12 – в Калининградской, 34 из 72 – в Санкт-Петербурге и единственный туроператор Ленинградской области. Если к 1 июля они не заключат договор с новым страховщиком, это станет основанием для исключения их из единого федерального реестра туроператоров.

По словам г-жи Барановой, отраслевой закон в его нынешнем виде не защищает игроков рынка. «За 12 лет существования института финансового обеспечения деятельности туроператора в сфере выездного туризма в страховые компании по минимальному тарифу турфирмами, в том числе и субъектами малого бизнеса, было выплачено по 1,8 млн рублей. Если мы говорим, что финансовая поддержка субъекту малого бизнеса в размере 50-100 тыс. рублей – это существенно, то почему ежегодно 150 тыс. рублей уходят из турфирм фактически в пустоту», – недоумевает она.

При этом, как замечает эксперт, не совсем понятно, почему компания федерального уровня, работающая в сфере внутреннего туризма, имеющая финансовый оборот в 70 млн. рублей может быть застрахована на 500 тыс. рублей за 15-30 тыс. рублей, а региональная компания, формирующая автобусные туры в соседние государства для жителей своего региона, с объемом от 1,5 до 10 млн рублей должна иметь договор ответственности на 10 млн рублей за 100-250 тыс. рублей?

Минимальная планка для туроператоров в сфере выездного туризма определена в ст. 11.4 ФЗ 132 – если «показатель количества туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год составил не более 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более 40 миллионов рублей». Но для Северо-Запада этот «минимум» существенно превышает размер выручки, полученной туроператорами от реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Они формируют исключительно краткосрочные туры в Прибалтийские страны, Швецию, Финляндию. В Псковской области деятельность по выездному туризму осуществляют всего 5 туроператоров – большинство из них отправляют 300-400 туристов в год и имеют обороты на уровне 1,5 млн рублей в год. В Калининградской области работают 12 туроператоров по выездному туризму – в среднем фирмы отправляют 600 человек в год. «При таких объемах выручки повторная оплата 150 тыс. рублей очередному ненадежному страховщику, а в случае с «Салоном путешествий «Дива», это будет уже третье обращение к страховщику из-за отзыва лицензии, – серьезное финансовое бремя», – пояснила г-жа Баранова.

Туроператоры уверены, что надо срочно искать выход из сложившейся ситуации. Как заметила собеседница, возможно, в рамках федерального закона о туризме следует отдельно говорить о туроператорах, ведущих деятельность в приграничных регионах. Может, стоит выделять туроператоров, занимающихся автобусными турами. А можно просто воспользоваться ст. 11.7 ФЗ о туризме и признать погашенным фонд персональной ответственности, даже если его объем 150-160 тыс. рублей.

Правда, по ее словам, все попытки согласовать освобождение от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на следующий календарный год в связи с формированием фонда персональной ответственности туроператора, предусмотренное ст. 11.7 федерального закона, результата не дали. «Данные об общей цене турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий год и количестве туристов в этой сфере за предыдущий год, абсолютно адекватные для регионального выездного потока в соседние государства, почему-то вызывают сомнения из-за своих «мизерных» размеров», – пояснила Светлана Баранова.

Региональным туроператорам, занимающимся автобусными турами, гораздо проще пополнить фонд персональной ответственности, чем ежегодно примерно те же суммы выплачивать страховым компаниям, уверена она.

С ней согласен руководитель компании «Калининградские курорты» Александр Козырицкий: «Мы давно уже пришли к выводу, что нужно разделить тех, кто организует авиатуры, и тех, кто возит автобусами. Если автобус сломался, приходит другой – и вопрос решается. Страховки не нужны. Отчисление в 300 тыс. рублей многие турфирмы просто подкосило. Их количество сократилось в разы».

Существующие законодательные требования уже привели к тому, что в приграничных регионах – республике Карелии и Мурманской области нет ни одного официально работающего туроператора по выездному туризму, вместе с тем, на рынке широко представлены туры в Финляндию и Норвегию.

Депутат Калининградской областной Думы Тамара Торопова, глава Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области подтвердила: «Компаниям по нескольку раз в год приходится покупать страховку. Надо принимать радикальные решения».

Напомним, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддержал инициативу Минфина об отмене обязательного страхования финансовой ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. По мнению этой организации, из-за отсутствия контроля за деятельностью турфирм вся тяжесть в случае неисполнения ими обязательств ложится на страховщиков – и, тем не менее, защита интересов туристов оказывается неэффективной.


Светлана Ставцева, RATA-news

Российский рынок морских круизов на подъеме

Глобальный рынок морских круизов в 2018 году вырос на 6,7%, в абсолютных цифрах – до 28,5 млн. туристов. В нынешнем году этот показатель преодолеет отметку в 30 млн. человек. Об этом рассказал партнерам и журналистам директор по продажам и маркетингу компании Costa Cruises Алессандро Боттаро во время мероприятия Protogonisti del Mare 2019. Оно прошло с 15 по 19 мая на борту лайнера Costa Favolosa.

За последние десять лет круизный рынок вырос почти вдвое. Флот увеличился на треть – с 294 до 404. Не менее ста новых лайнеров должно появиться и в ближайшие десять лет. В 2018 году больше всего круизных туристов было среди американцев (11,9 млн.). На втором месте с большим отрывом – китайцы (2,4 млн), Германия (2,23 млн), Великобритания (2 млн), Австралия (1,34 млн), Канада (0,92 млн), Италия (0,83 млн), Испания (0,53 млн), Франция (0,52 млн).

Средний возраст круизера, если брать весь мир, 47 лет. Европейский турист старше – ему почти 50. Ожидается, что рынок Старого Света в 2019 году преодолеет отметку в 7,5 млн. В Европе морские круизы особенно популярны в Германии. Рынки Италии (откуда родом компания Costa Cruises), Испании и Франции, даже вместе взятые, меньше немецкого.

По словам представителя Costa Cruises в России Екатерины Илюшиной, рынок морских круизов в нашей стране на подъеме. «В 2017 году рост относительно 2016 года составил 120%. В 2018-м – 35%, но по итогам 2019 года рассчитываем на большее. Тем более что к этому моменту мы уже сделали объемы прошлого года, так что сейчас все продажи идут в прирост», – рассказала собеседница RATA-news.

Развитию предшествовали инвестиции в наш рынок, в частности, в подготовку так называемых «золотых лайнеров». Эти корабли специально адаптированы для приема русскоговорящих туристов. «На четырех самых популярных кораблях есть расширенный сервис для гостей из России: дополнительный персонал на ресепшн, в барах, ресторанах и других сферах обслуживания, – объяснила Екатерина Илюшина. – Есть русскоязычный аниматор в детском клубе, а также экскурсии с гарантированным гидом. Более того, по специальным ценам, которые на 40% ниже, чем стоят другие экскурсии, которые предлагаются на борту». Все это дает возможность нашему рынку хорошо расти. Большинство туристов из России в морских круизах впервые. Не все знают языки, а также сам продукт. И такая поддержка дает им возможность чувствовать себя комфортно и легко.

Costa Cruises начала с четырех «золотых лайнеров» в 2018 году, в 2020-м их станет уже 10. Они будут курсировать не только по Средиземноморью, но и по Северной Европе, Индийскому океану, Юго-Восточной Азии. Начав с маршрутов по Европе, россияне все больше присматриваются к экзотическим направлениям.

Как отметили на пресс-конференции в рамках Protogonisti del Mare 2019 топ-менеджеры Costa, Россия хоть и занимает пока совсем небольшую долю в общем потоке туристов компании, но относится к самых быстрорастущим и потому приоритетным рынкам.

«В Европе рынки уже устоялись, а у нас – перспективный, – прокомментировала Екатерина Илюшина. – Если раньше россияне бронировали круизы в среднем за четыре месяца, то сейчас глубина продаж выросла до года. Зима 2019-2020 бронируется уже сейчас. Это значит, и ситуация на рынке стабилизируется, и круизы становятся все популярнее».

Продвижение морских круизов в России идет на всех уровнях, в том числе много рекламы на прямых клиентов. Спрос с их стороны дополнительно провоцирует интерес агентов – все больше профессионалов убеждается, что продавать его не только интересно, но и выгодно. «Круизы позволяют нашим партнерам заработать. Комиссия не меньше 10%, а при хороших объемах – выше», – подтвердила Екатерина Илюшина.

Давно неактуально утверждение, что этот вид отдыха подходит только людям старшего поколения, потому что все больше на лайнерах молодежи (они чаще выбирают экзотику), семей с детьми (если речь идет о летних месяцах). Россияне чаще всего летом едут на Средиземное море, а зимой – в Дубай. Продолжительность путешествия – минимум неделя. При этом они занимают первое место по удовлетворенности продуктом компании Costa Cruises.

В 2019 году на Средиземном море работают семь лайнеров под брендом Costa, 69 маршрутов охватывают 9 портов. В Северной Европе четыре корабля, четыре порта и 28 вариантов маршрутов. Цена круизов стартует от €679 с человека.

Планы компании на 2020 год – 200 круизов на 11 кораблях по Средиземноморью; 116 круизов на пяти лайнерах по Карибам и Южной Америке; 135 круизов на трех кораблях по Эмиратам, Индийскому океану и Мальдивам; 101 круиз на четырех кораблях по Северной Европе; 57 круизов на двух кораблях по Японии и Сингапуру; 42 больших и кругосветных круизов на семи кораблях.

К 2021 году вместимость флота Costa Cruises увеличится на 38%. Ближайшие новинки Costa Smeralda и Сosta Firenze будут спущены на воду в 2019 году.


Анна Вальцева, RATA-news

Финляндия откроет визовые центры в 16 российских городах

Финляндия открывает визовые центры в 16 городах России. Как рассказал РИА Новости советник посольства Финляндии в России по вопросам прессы Танели Добровольски, центры начнут свою работу в этом году по следующему графику: с 30 мая – Владимир, Тула, Иваново, Калуга. С 6 июня – Волгоград, Белгород, Саранск, Рязань, Томск, Курск, с 13 июня – Тюмень, Сургут, Сочи, Липецк, Ижевск, Ульяновск.

Пункты подачи заявлений и выдачи паспортов расположены в Объединенном визовом центре оператора VFS Global. Документы принимаются как от индивидуальных заявителей, так и от аккредитованных туристических агентств. Заявления, поданные в визовых центрах указанных городов, рассматриваются посольством Финляндии в Москве. Открывая новые визовые центры, посольство Финляндии расширяет доступ к визовым услугам в регионах, а также отвечает на рост интереса россиян к поездкам в Финляндию.

Ранее оформить шенгенскую визу для посещения Финляндии можно было в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Омске, Ростове на Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Красноярске, Уфе, Мурманске, Петрозаводске, Иркутске и Калининграде.

По данным консульских служб Финляндии, в 2018 году в России было выдано около 665 тыс. виз, из которых подавляющую часть (540 тыс.) получили жители Петербурга, причем, 99,6% из них – многократные. При этом общее количество финских виз сократилось по сравнению с 2017 годом на 8% и 9% соответственно.

Снижение числа выданных Финляндией виз в Санкт-Петербурге и по России в целом началось после событий в Крыму. В 2014 году было выдано на 10% меньше финских виз, в 2015 их количество сократилось на 38%, в 2016-м уменьшилось еще на 35%. То есть в целом объем выдаваемых виз за этот период уменьшился вдвое. Отчасти эти потери Финляндия отыграла в 2017 году – выдала россиянам 731 тыс. виз.

Утверждена нулевая ставка НДС на внутренние авиаперевозки в обход Москвы

Госдума приняла в третьем чтении закон, который устанавливает бессрочный нулевой НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа в обход Москвы.

Документ внесли в Госдуму в апреле. Правительство рассчитывает, что обнуление НДС для внутренних авиарейсов, которые не проходят через Москву, поможет укрепить региональные авиакомпании и сформировать спрос на новых специалистов.

Сейчас все внутренние рейсы облагаются НДС в размере 10%. Сначала предполагалось, что льготная ставка налога будет действовать до 2021 года, однако было решено ввести ее бессрочно. Кроме того, ранее была введена нулевая ставка НДС на рейсы в Симферополь, Севастополь, Калининградскую область и в аэропорты Дальнего Востока.

Госсовет Крыма решил упорядочить деятельность автомототуристов

Государственный совет Крыма впервые принял закон «Об особенностях организации автомототуризма на маршрутах повышенной опасности на территории Республики Крым», упорядочив тем самым деятельность организаторов экстремальных видов туризма, так называемых джипперов. «Для Крыма этот закон очень важен, теперь нельзя будет бесконтрольно оказывать этот вид услуг», – пояснил председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму парламента региона Алексей Черняк.

По его словам, принятие закона было вызвано тем, что в настоящее время установить точное число фирм, осуществляющий данный вид услуг невозможно. «Нет такого учета, – заявил агентству ТАСС г-н Черняк. – К примеру, на набережной Алушты только одна точка предлагает как минимум 50 внедорожников, а сколько их в целом по Крыму выяснить сложно. Для этого и принят закон». Чиновник добавил, что подобный вид туризма популярен на Южном берегу Крыма, а также в западной части полуострова.

Действие закона распространяется на маршруты повышенной опасности, проходящие по горной или горно-лесистой труднопроходимой местности, связанные с повышенным риском для жизни и здоровья туристов, на внедорожниках и мотоциклах. Использование квадроциклов будет незаконным.

Впервые также вводится обязательная паспортизация маршрутов, которая будет осуществляться республиканскими и муниципальными учреждениями. Правительство республики в ближайшее время примет ряд подзаконных актов, которые определят органы регистрации и размеры штрафов для нарушителей.

Напомним, в 2018 году в Крыму отдохнуло рекордное за все постсоветские годы число туристов – около 6,8 млн человек. Региональные власти связывают рост турпотока с повышением транспортной доступности, привлекательными ценами на отдых и улучшением качества услуг в сфере гостеприимства.

Евровидение как способ привлечения туристов

Генеральный директор Министерства туризма Израиля Амир Халеви отметил успех Евровидения в Израиле: «Мы рассматриваем конкурс как дополнительную возможность продвигать Израиль в течение всего года в качестве культурного и развлекательного направления». Евровидение-2019 способствовало, по его мнению, увеличению туристического потока. Сейчас каждый месяц в Израиль приезжает около 400 тыс. туристов. «Мы ожидаем, что после песенного конкурса эти цифры вырастут, и 2019-й станет рекордным по количеству туристов», – добавил г-н Халеви.

Он привел такие факты: около 10 тыс. туристов со всего мира специально приехали на Евровидение; 500 тыс. человек посетили «Деревню Евровидения»; открылись 15 туристических информационных станций (в аэропорту Бен-Гурион, выставочном центре Тель-Авива, на набережной, в Яффо и на главных площадях города); распространены десятки тысяч экземпляров путеводителей для туристов; более 500 журналистов и блогеров поучаствовали в 95 бесплатных городских экскурсиях для аккредитованной прессы; более 100 туристов стали гостями местных жителей в рамках проекта «Ужин в Шаббат»; запущены бесплатные городские автобусы.

ClickVoyage: выиграйте неделю в роскошном отеле Гран-Канарии

Туроператор ClickVoyage совместно с Министерством по туризму Гран-Канарии запустил конкурс по продажам туров на Гран-Канарию. Он будет проходить с 3 апреля по 3 июня.

Совершите как минимум одно бронирование отеля или пакетного тура на Гран-Канарию и станьте участником розыгрыша призов:

- 7 ночей в DBL Standart AI в отеле цепочки Lopesan Hotels – Abora Catarina By Lopesan Hotels 4*;

- 5 ночей в DBL Deluxe BB в отеле Salobre Hotel Resort & Serenity 5*.

Мы случайным образом выберем 3 июня среди участников двух счастливых победителей.

Перейдите к выбору отеля на Гран-Канарии.

Не нашли нужный вариант? Присылайте запрос нам и наши специалисты помогут подобрать оптимальный вариант для ваших клиентов.


ClickVoyage: 8 (495) 232-00-16, booking@clickvoyage.ru, www.clickvoyage.ru

В отелях и на курортах сети Grecotel на 10% сокращаются цены на питание

Эта мера касается 150 ресторанов в 30 отелях сети Grecotel по всей Греции и введена она сразу после того, как греческое правительство объявило о снижении ставки налога на добавленную стоимость по всем продуктовым категориям, кроме ... икры!

«Grecotel приняла решение полностью обратить снижение налога в выгоду для своих гостей. Мы очень рады существенному снижению налога в Греции, поскольку отели и страна в целом, становятся, благодаря этому, более конкурентоспособными. Теперь кулинарные шедевры греческой кухни, созданные талантливыми шеф-поварами, станут более доступны для наших дорогих гостей», – подчеркнула генеральный представитель Grecotel в России Оксана Никитюк.


Г-жа Никитюк добавила: «К нашему ресторанному списку в этом году добавились великолепные новые рестораны, на создание которых вдохновили современные кулинарные тенденции. Например, открытый недавно концептуальный ресторан Kalivaki в Grecotel Riviera Olympia & Aqua Park».

По словам Оксаны Никитюк, компания Grecotel уже сейчас показывает рост бронирования в среднем на 4% в отелях сети. «Мы с большим оптимизмом смотрим на следующий 2020 год с учетом запланированного сокращения налога», – сказала она.


Представительство Grecotel в России: 8 (495) 604-84-33, мoscow-office@grecotel.com

www.grecotel.com

На велосипеде – над морем

Островная страна немыслима без современных мостов и тоннелей. И тут японцам нет равных. Каждое инженерное сооружение – технический шедевр, поражающий изяществом форм. Например, вантовый мост Татара (1480 м) – один из самых длинных в мире, соединяет префектуру Эхимэ на острове Сикоку и Хиросиму. Посмотреть на мост можно из парка Татара Симанами у подножия моста на стороне острова Омисима.


Сооружение входит в надводную транспортную систему Симанами-Кайдо (морской путь Симанами). Это 60-километровая автодорога над Внутренним Японским морем Сэто. Среди туристов веломаршрут по этим мостам и эстакадам очень популярен, он признан лучшим в Японии.


На каждом мосту вдоль автодороги есть дорожки и для пешеходов, вдоль маршрута установлено 14 пунктов аренды велосипедов. Можно оставить двухколёсник в любом из них и просто прогуляться или пробежаться. Веломаршрут длиннее, чем сама автомобильная трасса – около 70 км.

Подробнее.