№2837
Заявление Ассоциации судоходных компаний в связи с трагедией «Булгарии»
Совет Ассоциации судоходных компаний (АСК), объединяющей ведущие судоходные компании России, осуществляющие деятельность по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных и морских путях, распространил вчера заявление, поводом для которого послужила трагедия в Куйбышевском водохранилище 10 июля с.г.
По мнению ассоциации, крушение дизель-электрохода «Булгария» и гибель более ста человек – беспрецедентный случай в истории российского речного флота. Поэтому очень важно, чтобы было проведено тщательное расследование, сделаны обоснованные выводы и приняты правильные решения. Последняя авария на речном флоте, повлекшая гибель пассажиров, произошла в 1983 году из-за неправильных действий экипажа. По многолетней статистике в 93% аварийных случаев на внутренних водных путях и в 83% в морских районах причиной катастроф был «человеческий фактор».
Несмотря на то, что связь между увеличением количества аварий и возрастом судов статисткой не установлена, для АСК в числе первоочередных задач остается обновление флота путем строительства новых современных судов. Этот процесс сдерживается целым рядом факторов: неблагоприятный режим налогообложения, высокая стоимость заемного капитала, низкий уровень рентабельности речных перевозок и длительный срок окупаемости судов в связи с сезонностью, большие эксплуатационные издержки, прежде всего, высокая стоимость судового топлива.
Речной транспорт всегда был и остается самым безопасным, энергоэффективным, экономичным и экологичным видом транспорта с минимальными рисками, говорится в заявлении АСК. Речные круизы – одно из популярных и перспективных направлений внутреннего и въездного туризма в России. Гибель дизель-электрохода «Булгария» стала причиной как справедливой критики, так и подачи искаженной информации, проверок, дублирующихся практически в каждом речном порту и приводящих к нарушениям графиков движения судов. Это негативно сказывается на работе экипажей, падает спрос на речные круизы, снижается рейтинг речного туристического бизнеса и имидж отрасли в целом.
Чтобы преодолеть негативные последствия гибели дизель-электрохода «Булгария» и создать условия для безопасной и безаварийной эксплуатации судов, Совет АСК предлагает всем сторонам, связанным с деятельностью внутреннего водного транспорта следующее.
1. На основании установленных причин гибели дизель-электрохода «Булгария» разработать комплекс мер, направленных на преодоление последствий катастрофы и предупреждение аварийности;
2. Ускорить принятие федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», прошедших первое чтение в Госдуме, в целях создания условий, при которых российские судовладельцы получат стимулы и возможность строительства нового флота на российских верфях, а также повышения ответственности перевозчика перед пассажирами;
3. Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта изменения, предусматривающие обязательную государственную регистрацию договоров аренды судов внутреннего плавания при передаче судна в аренду без экипажа (бербоут-чартер) в целях обеспечения безопасности судоходства;
4. Актуализировать действующую на внутреннем водном транспорте нормативную правовую базу, регулирующую вопросы дисциплины и обеспечения безопасности плавания: «Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта», «Устав службы на судах внутреннего водного транспорта», «Правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта», «Правила плавания на внутренних водных путях Российской Федерации»;
5. Ввести на внутреннем водном транспорте обязательную систему управления безопасностью (СУБ) для судоходных компаний. Создать условия для развития саморегулирования на внутреннем водном транспорте при перевозке грузов и пассажиров. Определить особенности правового положения деятельности саморегулируемых организаций (СРО), предусмотрев в качестве основного стандарта СРО систему управления безопасностью судоходной компании;
6. Проанализировать существующую систему взаимодействия органов исполнительной власти в сфере морского и речного транспорта и упорядочить организацию и проведение проверок судоходных компаний организациями, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
7. Создать на внутренних водных путях систему управления движением судов и информационного обеспечения судоходства, предусматривающую согласованную работу всех участников транспортного процесса;
8. Создать на внутренних водных путях государственную аварийно-спасательную службу для осуществления оперативных действий по спасанию людей, судов и имущества, а также ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
Совет АСК примет все необходимые и возможные меры для повышения уровня безопасности судоходства и мореплавания и призывает судоходные компании России поддержать усилия ассоциации.
Водный транспорт будут проверять чаще и без санкции прокуратуры
Ространснадзор закончил проверку пассажирских судов, эксплуатирующихся в Обском, Иртышском, Енисейском, Ангарском, Ленском и Амурском бассейнах. Всего с момента кораблекрушения «Булгарии» внеплановой проверке ведомства подверглись 826 корабля. В результате те или иные нарушения обнаружены в работе почти каждого второго судна.
В связи с невыполнением судовладельцами и экипажами требований безопасности на вынужденный прикол поставлены 14 пассажирских судов. Ранее также сообщалось, что два судна были задержаны в связи с отсутствием у судовладельца лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. Одно из них, «Дельфин», принадлежавшее ростовскому Дворцу творчества детей и молодежи, предназначенное для перевозки 12 человек, в ночное время перевозило 26 человек, из них 24 ребенка. В отношении капитана и руководителя организации возбуждено административное дело.
Кстати, в будущем Минтранс предлагает подобные внеплановые проверки водного транспорта проводиться без санкции прокуратуры. Сейчас по закону проверке предприятия могут подвергаться раз в три года. А для внепланового рейда нужно «добро» правоохранительных органов.
«Мы бы хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры – чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту или аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства», – сказал глава ведомства Игорь Левитин.
Также с подачи министра может быть введено обязательное страхование речного транспорта на внутренних водных путях. По мнению г-на Левитина, это даст возможность компании «перед принятием решения заниматься перевозками, застраховать свои транспортные средства, с тем, чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика в размере 2 млн. рублей».
Все эти предложения Госдума может одобрить уже в осеннюю сессию.
Семь шагов к созданию системы защиты персональных данных в организации
Исполнительная дирекция Северо-Западного отделения РСТ подготовила инструкцию, которая поможет туроператорам начать работу по созданию системы защиты персональных данных. От выполнения требований федерального закона от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных» компанию отделяет семь шагов.
1 шаг – издание руководителем компании приказа «Об организации работ по обеспечению безопасности персональных данных. Приказом:
- назначается ответственный сотрудник за осуществление мероприятий, по защите персональных данных;
- дается указание о разработке локальной документации, относящейся к защите персональных данных;
- создается комиссия по защите и обработке персональных данных в организации;
- утверждается и вводится в действие положение по защите и обработке персональных данных в организации.
2 шаг – обследование информационных систем персональных данных организации.
Цель обследования – принять решения о том, является ли организация оператором персональных данных. Если является, то проводится процедура определения класса информационной системы персональных данных на предприятии. По результатам реализации этого шага в организации появляются следующие документы:
- отчет об обследовании информационных систем персональных данных;
- приказ «О создании комиссии по классификации информационных систем персональных данных»;
- акт классификации типовой информационной системы персональных данных
- и, как приложение к положению о защите и обработке персональных данных в организации, «Примерная модель угроз безопасности данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных».
3 шаг – направление уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Бланк уведомления можно скачать на сайте управления. Отправить документ нужно обязательно по почте, электронного вида недостаточно. Можно воспользоваться рекомендациями по заполнению формы уведомления.
4 шаг – разработка, утверждение и применение документов «Согласие на обработку персональных данных» и «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
5 шаг – внедрение системы защиты персональных данных путем следующих организационных мероприятий:
- составление и утверждение перечня лиц, допущенных к обработке персональных данных, уведомление этих лиц о допуске к обработке персональных данных;
- создание и утверждение перечня персональных данных, обрабатываемых в организации;
-создание и утверждение положения об обработке и защите персональных данных в организации с обязательным листом ознакомления сотрудников с этим документом. Также сотрудники должны подписать обязательство об обеспечении конфиденциальности персональных данных. Издание приказа о выделении помещений для обработки персональных данных;
– создание и утверждение документа «Описание системы защиты персональных данных при их обработке в информационных системах». К описанию необходимо приложить:
- инструкцию пользователю по соблюдению режима защиты информации при работе в информационных системах персональных данных;
- инструкцию администратору по безопасности информационных систем персональных данных организации;
- инструкцию по резервному копированию и восстановлению данных в информационных системах персональных данных предприятия;
- положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным в информационных системах персональных данных в организации.
6 шаг – необходимо определиться с техническими средствами защиты персональных данных от несанкционированного доступа, продумать антивирусные средства, межсетевые экраны, криптографические средства. Все применяемые средства должны быть сертифицированы. Реестр сертифицированных средств защиты информации можно найти на сайте ФСТЭК России. После выбора, приобретения и установки все средства необходимо правильно настроить. Документами, подтверждающими реализацию шестого шага, являются:
- перечень средств защиты персональных данных;
- журнал учета и хранения носителей персональных данных;
- акт установки средств защиты информации;
- утвержденная форма акта списания и уничтожения электронных носителей информации;
- утвержденная форма акта уничтожения документов;
- подписанные соглашения о неразглашении персональных данных с третьими лицами (организациями) или соответствующие оговорки в контрактах и соглашениях (в особенности при трансграничной передаче данных).
7 шаг – создание и подписание «Заключения о соответствии системы защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных организации».
Если вы все это сделали, а также завели в организации «Журнал учета обращений субъектов персональных данных о выполнении их законных прав в области выполнения требований действующего законодательства (в части обеспечения безопасности персональных данных)», то считайте, что требования выполнены. Важно помнить, что при покупке нового оборудования, установке новых программ, расширении офиса и т.д., необходимо вносить изменения во все перечисленные документы.
«Яндекс» выяснил, где его пользователи отдыхают летом
Нынешним летом поисковику «Яндекс» каждый день задают более 1,5 млн. вопросов о путешествиях – в три раза больше, чем весной. Самая популярная страна запроса, по-прежнему, Турция. Про нее спрашивают в три раза чаще, чем про идущую следом Болгарию.
Летний топ-10 самых популярных стран выглядит так: Турция, Болгария, Греция, Испания, Кипр, Черногория, Италия, Египет, Хорватия, Таиланд.
Поисковый интерес к популярным курортам Турции выше, чем интерес к целым странам. Например, запросов со словом «Кемер» примерно столько же, сколько в сумме запросов со словами «Италия» и «Рим». Более 40% запросов содержат названия городов или объектов в конкретных городах. Пользователи ищут билеты и туры в какой-нибудь город, информацию об отелях и ценах. В Стамбул люди едут, помимо прочего, за покупками, и один из самых популярных запросов о Стамбуле – это «шоп-туры в Стамбул».
Примерно половина интересующихся отдыхом в Турции спрашивают про отели. Пользователи ищут «самый тусовочный отель», «отзывы идеальный отель турция для маленьких детей», «самый хороший и недорогой отель» и просто «турция отели». Но большинство запросов (76%) связаны с поиском информации о конкретном отеле или отеле в конкретном городе. Хотят разместиться в пятизвездочном отеле 16%, 8% ищут гостиницу 4*. Размещение с детьми – 5% запросов, для молодежи – 2%, с аквапарком – 1%. Формулировка поиска «лучшие отели» – 2% запросов по Турции, «новые отели» – 1%.
Тува и Хакасия договорились вместе развивать туризм
Тува и Хакасия договорились совместными усилиями развивать региональный туризм, сформировав единый комплекс туруслуг, сообщила вчера пресс-служба тувинского правительства со ссылкой на итоги консультаций глав республик Шолбана Кара-оола и Виктора Зимина. К этому тандему регионов вполне сможет присоединиться и Красноярский край.
Идею создания единой туристической зоны с соседними территориями Тува продвигает уже нескольких лет. В 2009 году правительство республики подписало соглашение по туризму с Красноярским краем. Богатейший потенциал территорий дает предпосылки для развития самых различных видов туризма – экологического, культурно-познавательного, паломнического, сельского и экстремального. «Попытки перетягивать туристов, заманивая тем, что у кого-то лучше, интереснее, самобытнее, неконструктивны. Намного перспективнее, пользуясь нашим соседством выйти к потенциальному туристу с совместным турпродуктом, – сказал Виктор Зимин. – В нем найдется место и уникальным природным красотам Тувы, ее культуре, и формирующейся туристической инфраструктуре Хакасии».
В мае в Туве утверждена концепция развития туризма на период до 2015 года, которая предполагает формирование в регионе современной туриндустрии и турпродукта, самобытных направлений развития туризма, позволяющих увеличить вклад этой отрасли в социально- экономическое развитие республики. В 2010 году Туву посетило 30 тыс. туристов. Задача – в разы увеличить этот показатель.
Для развития туризма планируется создать современные музейно-туристские комплексы на знаменитом скифском кургане «Аржаан» и древнеуйгурской крепости «Пор-Бажын», расширить курорты у озер Дус-Холь, Торе-Холь и Чиедер. Притягателен этнический колорит Тувы с камланием шаманов, горловым пением, национальной борьбой хуреш, бытом староверов. Уже открыт этнокультурный туркомплекс «Алдын-Булак» в 45 км от Кызыла. Будет дан импульс развитию сельского туризма. А экотуризм решено развивать в биосферном заповеднике «Убсунурская котловина», где найдены уникальные памятники культуры: древние захоронения, наскальные рисунки, каменные изваяния.
У Хакасии не менее сильный природный потенциал, развивающаяся туристическая инфраструктура. В республике более 30 тыс. объектов археологического наследия, включающих стоянки древнего человека, могильники и многочисленные курганы, каменные изваяния, святилища, средневековые оборонительные сооружения и комплексы наскальных рисунков. Хакасия предлагает экологический туризм на чистейших горных озерах – в республике готовится новый инвестиционный проект природного комплекса «Ивановские озера» в рамках программы развития туризма.
В туризм Израиля начнут вливать новые инвестиции
В ближайшие дни министр туризма Израиля Стас Мисежников представит на утверждение правительства программу обновления туристической отрасли. Ее главная цель – стимулирование инвестиционного потока, поощрение строительства туристических объектов в Нижней Галилее, долине Бейт-Шеан и в Эйлате, а также предоставление грантов и льгот предпринимателям.
В рамках плана, предложенного министром туризма, процесс, связанный со снижением дефицита гостиничных номеров, должен развиваться по трем направлениям: строительство новых и расширение существующих гостиничных комплексов; реставрация зданий, ранее использовавшихся под гостиницы, или реконструкция, к примеру, офисных помещений и переделка их в гостиницы; модернизация, достройка и ремонт существующих гостиниц.
Предполагается, что реализация программы позволит не только в корне изменить ситуацию, но и к 2013 году ввести в строй в общей сложности более 14 тысяч новых гостиничных номеров, сообщает IzRus.
Число туристов в Грузии выросло на 45%
В первом полугодии 2011 года Грузию посетили 1,2 млн. туристов. По информации министра экономики и устойчивого развития страны Вероники Кобалия, это на 45% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Гостиницы в Аджарской автономной республике, по данным министра, заполнены в среднем на 80%, а в дни, когда в Аджарии проводятся концерты, конференции и иные мероприятия, гостиницы загружены на все 100%.
Как сообщает Regnum, наибольший рост числа туристов фиксируется из Израиля и Ирана – показатель роста достигает 200%, утверждает г-жа Кобалия. Это – результат назначения прямых авиарейсов между Грузией и двумя названными странами, подчеркнула министр.
Больше всего туристов в этом году прибыло в Грузию из Турции. За ней следуют Азербайджан, Армения, Россия и Украина. По словам Вероники Кобалия, обычно самыми активными в сфере туризма являются август и сентябрь. Учитывая этот факт и показатели за первое полугодие, министр предсказала, что до конца года Грузию посетят до 3 млн. туристов.
Ранее пресс-спикер президента Грузии Манана Манджгаладзе сообщала, что в прошлом году Грузия приняла немногим больше 2,3 млн. туристов.
Зарубежные туристы принесли экономике США в мае $12,6 млрд.
Расходы зарубежных туристов в США в мае 2011 года составили $12,6 млрд., что на 12% превышает аналогичный показатель 2010 года. Об этом сообщает управление по туризму Министерства торговли страны. Показатель увеличивается семнадцатый месяц подряд.
В мае зарубежные туристы потратили в Соединенных Штатах более $9,6 млрд., что на 12% превышает показатель годом ранее. Оставшиеся $3 млрд. пришлись на оплату услуг американских перевозчиков.
С января по май туристы из-за рубежа потратили в США более $61 млрд. Положительное сальдо торгового баланса по расчетам за туристические услуги за первые пять месяцев составило $16,6 млрд. и на 35% превысило показатель 2010 года. (BFM.ru)
Читайте свежий номер RATA-news Hotel & Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel & Resort.
Читайте в номере
В какие города придет Marriott. Интервью с директором по развитию Marriott International в России и СНГ Михаилом Колесником;
«Park Inn Ижевск» сменил владельца;
Autograph Collection пополнится шестью отелями.
«Ласпи»: Крым, акция «Раннее бронирование – осень»
В преддверии бархатного сезона крымский туроператор «Ласпи» объявляет о начале новой акции «Раннее бронирование – осень» и напоминает, что отдых в Крыму в это время не менее привлекателен и интересен. Цены на отдых в Крыму стали еще меньше, а наши скидки – еще привлекательнее.
Санаторий «Форос» скидка 30%.
Санаторий «Жемчужина» скидка 20%.
Санаторий «Ай-Даниль» скидка 15%.
Санаторий «Днепр» (Евпатория) скидка 15%.
Санаторий «Мисхор» скидка 15%.
Санаторий «Приморье» (Евпатория) скидка 17%.
Санаторий «Ай Петри» скидка 18%.
Санаторий «Черноморье» скидка 15%.
Санаторий «Сосновая Роща» скидка 14%.
Отель «Сказка» (Алушта) скидка 25%.
Отель «Левант» (Ялта) скидка 20%.
Отель «Бристоль» (Ялта) скидка 15%.
Пансионат «Солнечная Долина» (м. Тарханкут) скидка 20%.
Туроператор «Ласпи» – это собственные квоты мест и мгновенное подтверждение.
«Ласпи» (495) 741-77-00 Москва, +38 (044) 590-25-75 Киев, +38 (0692) 54-25-25 Севастополь.
«Ланта-тур вояж»: круизы all inclusive на Новый год – цены ниже на 45%
Компания «Ланта-тур вояж», являясь официальным представителем круизного холдинга Royal Caribbean Cruises LTD, рекомендует встретить Новый 2012 год в круизе, выбрав любой из 750 круизных маршрутов по всему миру на 35-и лайнерах нового поколения в круизном магазине on-line в режиме реального времени.
Бронируйте круизы на Новый год по самым выгодным ценам.
26 декабря 2011 – круиз 7 ночей из Дубая на лайнере Brilliance of the Seas 5*, от 961 у.е. на человека
29 декабря 2011 – круиз 7 ночей из Майами на лайнере Liberty of the Seas 5*, от 1054 у.е. на человека
30 декабря 2011 – круиз 3 ночи из Майами на лайнере Majesty of the Seas 5*, от 643 у.е. на человека
2 января 2012 – круиз 11 ночей из Майами на лайнере Celebrity Equinox, от 1495 у.е. на человека
2 января 2012 – круиз 4 ночи из Сингапура на лайнере Legend of the Seas 5*, от 499 у.е. на человека
«Ланта-тур вояж» (495) 786-68-60 (многоканальный), www.cruiselanta.ru, www.lantatur.ru
Inflot Cruise & Ferry: недельные безвизовые круизы по греческим островам от €779
В Грецию без визы – только этим летом. Меняем зной раскаленного города на освежающий бриз морского путешествия.
Круизный оператор Inflot Cruise&Ferry представляет недельные безвизовые круизы по греческим островам из Стамбула на лайнере Pullmantur Horizon.
Система питания ultra all inclusive, включая алкоголь. Дети до 17 лет в каюте с двумя взрослыми путешествуют бесплатно, с одним взрослым – 50%.
Маршрут круиза: Стамбул (Турция) – Санторини (Греция) – Афины (Греция) – Миконос (Греция) – Родос (Греция) – Измир/Эфес (Турция) – Стамбул (Турция).
Еженедельные отправления по вторникам: 2, 9, 16, 23 и 30 августа; 6, 13 и 20 сентября.
Стоимость – от €779 на человека. Включен трансфер из аэропорта в порт и обратно.
Уникальная акция на августовские отправления: продаете 10 кают – 11-ю получаете бесплатно. Выбирайте – самим отправиться в морское путешествие или дополнительно увеличить свою прибыль.
Inflot Cruise & Ferry (495) 287-39-99, moscow@inflottravel.com, www.inflottravel.com
«Бриз Лайн»: круизы по Азии – от $1499
Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, представляет круизы «Азиатские жемчужины» осень-2011 на лайнере Diamond Princess 5* Lux, 116 тыс. тонн, 2670 пассажиров, 18 палуб.
Diamond Princess обладает богатейшим выбором ресторанов, баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным 24-часовым сервисом на борту, SPA салоном и широчайшим выбором кают – от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами.
Круиз «Азиатские жемчужины» – 10 октября и 11 ноября, 17 дней, от $1499. Каюта с балконом – от $2599.
Круиз «Азиатские жемчужины» – 26 октября, 17 дней, от $1699. Каюта с балконом – от $2799.
В круизе 26 октября – наш представитель на борту.
Маршрут круизов: Сингапур – Бангкок – Хошимин, Вьетнам – Нячанг, Вьетнам – Гонконг – Шанхай – Нагасаки – Пусан, Южная Корея – Пекин.
«Бриз Лайн» (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
BSI Group: групповой тур «Классическая Швейцария»
Групповой тур «Классическая Швейцария», 7 дней/6 ночей, перелет Swiss. Понижение стоимости. Маршрут: Цюрих (2 ночи) – Берн (2 ночи) – Женева (2 ночи).
Благодаря продуманному маршруту и комфортабельным переездам, туристы всего за одну неделю смогут по максимуму познакомиться с этой замечательной страной. Они увидят такие города как Цюрих, Берн, Женева, Люцерн, Грюйер, полюбуются самым большим водопадом в Европе и посетят знаменитый Шильонский замок, известный нам по творчеству лорда Байрона.
Авиаперелет Swiss Москва-Цюрих (LX 1325 7.20-8.50), Женева-Москва (LX 1334 8.30-14.00).
Заезды: 13, 20 и 27 августа, 3, 10 и 17 сентября.
BSI Group (495) 785-55-35, www.bsi-travel.ru
«Пантеон»: рекламный тур на остров Маврикий
Компания «Пантеон» приглашает в рекламный тур на остров Маврикий, который состоится 29 августа – 7 сентября. Перелет Emirates Airlines Москва – Дубай – Маврикий – Дубай – Москва. Размещение в двухместных номерах отелей 5*. Небольшая группа – 10 человек.
Программа предусматривает осмотр отелей, посещение основных достопримечательностей, свободное время.
Стоимость участия – €1490 на человека.
Мест осталось мало.
«Пантеон» (495) 956-55-59, Шоркова Валентина, valya@panteon.ru, www.panteon.ru
Сальвадор открыл Ruta del Cafe
Министр туризма Сальвадора Хосе Наполеон Дуарте сообщил об официальном открытии нового туристического направления – «Маршрута кофе» (Ruta del Cafe). По данным National Geographic, которые привел Наполеон Дуарте на пресс-конференции, в настоящее время число американцев, заинтересованных в сельскохозяйственном туризме, составляет 55 млн. Причем, в обозримом будущем эта цифра увеличится до 100 млн.
«Маршрут кофе» географически охватывает 22 муниципалитета страны и предусматривает посещение кофейных плантаций и крестьянских хозяйств, участие в процессе сбора кофейных ягод, обжарки зерен и дегустацию ароматного напитка. Новый маршрут не ограничится только кофейной тематикой – туристам предложат знакомство с национальной кухней в целом, а также с традициями и культурой страны.
В Сальвадоре подавляющая часть кофе выращивается на высоте от 900 до 1200 метров над уровнем моря. Наиболее известными производителями кофе являются муниципалитеты Ауачапан (Ahuachapan), Канделария-де-ла-Фронтера (Candelaria de la Frontera), Чальчуапа (Chalchuapa), Эль-Конго (El Congo), Хайягуэ (Jayaque), Тальнике (Talnique), Комасагуа (Comasagua), Исалько (Izalco), Коатепеке (Coatepeque), Хуайуа (Juayu и Мокагуа (Moncagua), сообщает BuenoLatina.
Граждане России не верят в собственную финансовую стабильность
Как бы много ни говорили о том, что кризис закончился и что благосостояние наших соотечественников растет, граждане России все еще не верят в собственную финансовую стабильность.
Индекс потребительского доверия в РФ, который рассчитала компания Nielsen, в первом полугодии упал до 82 пунктов. При этом по сравнению с IV кварталом 2010 года этот индекс потерял сразу 6 пунктов. Данные проведенного онлайн-исследования Nielsen показали, что пессимистическое отношение к завтрашнему дню обусловлено ростом неуверенности населения в состоянии собственных финансов, растущими ценами и снижением готовности тратить.
Около 72% граждан России называют свое финансовое благосостояние «средним» – ни плохим, ни хорошим. Но, как пишет Finmarket.ru, если сравнивать, как потребители оценивают свое материальное состояние с точки зрения свободных финансов в Европе, то у нас в России всего лишь 11% опрошенных отвечают, что не обладают свободными деньгами. А в Европе так отвечают до 30% респондентов.
Региональный директор Nielsen в странах Северо-Восточной Европы Дуайт Уотсон заметил в исследовании, что потребители в России в целом настроены более оптимистично в оценке макроэкономической ситуации по сравнению с IV кварталом 2010 года. Этот оптимизм обусловлен ростом положительных оценок рынка труда. Правда, если рассматривать собственный бюджет, то постоянный рост цен на продовольствие, высокие расходы на ЖКХ все же заставляют российского потребителя более экономно подходить к расходованию свободных средств. «Как следствие, это сдерживает темпы восстановления потребительского доверия в России», – комментирует эксперт.
Но, несмотря на позитивные оценки, готовность тратить оставшиеся после уплаты основных расходов на проживание средства все же остается в России на невысоком уровне. До сих пор самым популярным способом траты свободных средств остается покупка одежды. 51% онлайн-пользователей (т. е. каждый второй) ответили, что, скорее всего, используют свободные деньги на приобретение одежды. Также значительный рост отмечен в графе «траты на туризм и отдых»: на эти нужды готовы тратиться около 41% респондентов. При этом снижается готовность расходовать средства по большинству предложенных позиций (в т. ч. и на декорирование и ремонт дома, покупку бытовой техники и электроники, а также банковские сбережения).
Если говорить о других странах, то во II квартале глобальный индекс потребительского доверия упал сразу на 89 пунктов. На сегодня это – самое сильное падение с IV квартала 2009 года. Наиболее ощутимое падение потребительского доверия во II квартале было отмечено в Саудовской Аравии (-11) и Египте (-10). А самой негативно настроенной страной в мире стала Греция, что не удивительно. Индекс потребительского доверия здесь на настоящий момент упал до рекордно низкого уровня в 41 пункт. К падению потребительского доверия во II квартале сразу на 4 пункта привели нарастающая экономическая нестабильность в Греции на фоне долгового кризиса и повсеместного распространения протестных настроений.
Рассматриваемый глобальный онлайн-опрос был проведен компанией Nielsen в мае-июне 2011 года среди почти 31 000 респондентов; в их число вошли регулярные интернет-пользователи в 56 странах мира, включая Россию. Исследование проводилось с целью измерения уровня потребительского доверия и отношения потребителей к текущей экономической ситуации. Обычно индекс потребительского доверия Nielsen основывается на таких показателях, как оценка опрошенными своих перспектив трудоустройства, состояния собственных финансов и готовности расходовать. (KM.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»