Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5362

Операторы ждут разъяснений по оформлению туристических виз в Венгрию

С 27 июля российским туристам, привитым от коронавируса, не придется сдавать дополнительные тесты для въезда в Венгрию. Такое решение власти страны приняли в ответ на возобновление Россией выдачи венгерским гражданам деловых и туристических виз. Правда, туристам из Венгрии для въезда в РФ надо сдать ПЦР-тест, а россиянам – иметь документ о прививке.

Россия возобновила авиасообщение с Венгрией с 10 июня. Рейсы по маршруту Москва – Будапешт сначала выполнял только «Аэрофлот», а с 9 июля присоединился венгерский лоукостер Wizz Air. Авиабилеты туда-обратно стоят в среднем 10-15 тыс. рублей. Но до сих пор воспользоваться этими рейсами могли лишь определенные категории граждан. Туристические визы Венгрия не выдавала, и ясности, когда процесс возобновится и на каких условиях, пока нет.

«Сразу же, как стало известно, что вакцинированные туристы могут поехать в Венгрию, я позвонила в консульство, но там пока никакой конкретной информации предоставить не могут. А от того, какие будут условия получения визы, какая вакцина будет требоваться, какой срок ее действия, будет зависеть и то, насколько активно будет продаваться Венгрия на нашем рынке», – сказала RATA-news руководитель направления компании «Ванд» Елена Чекулаева.

Гендиректор компании «Де Визу» Алексей Лебедь согласен, что многое будет зависеть от практики и условий въезда в Венгрию. «Новость, безусловно, радостная, долгожданная. Мы уже выставили продукт на сайте, разослали предложения агентствам. Но конкретики пока мало. В ближайшую неделю ждем уточнений и разъяснений от консульства».

В компании «Пак Групп» также венгерский продукт – экскурсионный и лечебный – уже рассчитан и выставлен на сайте. «Страна популярна у наших клиентов, ее открытие для вакцинированных российских туристов – очень позитивная новость. Сейчас ждем уточнений по визам – обещают начать оформление в ближайшее время», – пояснили в пресс-службе оператора.

По словам Алексея Лебедя, в Венгрии сейчас очень благоприятная обстановка для туризма: все ограничения отменены, так как в стране высокий уровень вакцинированных. «Спрос пока прогнозировать сложно. Могу сказать только, что цены на отдых в Венгрии обещают быть разумными. Размещение осталось на допандемийном уровне. Единственное, что может подняться в цене, это стоимость трансфера, так как за неимением массового потока трансферы будут индивидуальные или для мини-групп», – пояснил эксперт.

По его словам, стоимость авиабилетов пока также очень доступная. Имеющегося объема перевозки хватает, однако загрузка хорошая уже сейчас, поэтому возможно дальнейшее увеличение частоты полетов. Например, Wizz Air вместо нынешних двух рейсов в неделю будет выполнять в сентябре три. В октябре ожидается также появление рейса из Москвы в венгерский город Дебрецен. А до конца года запланировано начало полетов из Санкт-Петербурга и Казани.

«Думаю, направление будут раскручиваться очень постепенно, – говорит Елена Чекулаева. – В любом случае, вала туристов мы не ждем. Все сейчас очень осторожны, опасаются, что первоначальные условия въезда затем могут усложниться, как это уже было с некоторыми странами. Судя по всему, и венгерские партнеры не торопятся, тоже пока переваривают информацию», – говорит Елена Чекулаева.

Светлана Ставцева, RATA-news

Бахрейн явно переборщил со стоимостью тестов на ковид

Россия с 9 августа возобновляет воздушное сообщение с Бахрейном, планируется два рейса в неделю из Москвы в Манаму – столицу королевства. Стоимость однократной визы с правом двухнедельного пребывания составляет 5 бахрейнских динар, это около $15. А вот необходимость делать обязательные тесты на ковид по прибытии в аэропорту и в отеле на 5-й и 10-й день пребывания добавляет к стоимости отдыха порядка $160 с человека.

По словам генерального директора компании Space Travel Артура Мурадяна, из-за платных тестов направление проигрывает тому же Дубаю, где эти процедуры бесплатны для туристов. «Сейчас мы не ждем существенного трафика в Бахрейн, но ближе ко второй половине осени турпоток наладится. Все зависит от ценовой политики перевозчиков: если полетят российские авиакомпании, то стоимость будет приемлемой, если только национальный Gulf Air, то стоимость билетов будет высокой. Например, в прежние времена, когда Gulf Air летал монополистом, цена перелета была в 2-2,5 раза выше, чем в Эмираты. Этот фактор всегда был главным ограничителем турпотока в Бахрейн», – сообщил эксперт RATA-news.

В компании «Русский Экспресс» полагают, что даже если стоимость перелета и размещения в отелях сохранится на прежнем уровне, необходимость тестов и их дороговизна будут тормозить спрос. «Сейчас турами в Бахрейн практически не интересуются. Остров и раньше был не самым популярным направлением у российских туристов, – подчеркнула директор департамента рекламы и PR компании Анна Филатовская. – Мы не ожидаем всплеска продаж, учитывая большие расходы на тесты за десять дней отдыха. К тому же, и расценки в местных отелях довольно высокие. Скорее всего, многие выберут другие страны».

Артур Мурадян добавил, что Space Travel только начинает обсуждать с бахрейнскими отелями ценовые вопросы. Он считает, что из-за пандемии отельеры засиделись на голодном пайке, поэтому вполне могут дать на российский рынок интересные предложения: «Но, по мере вхождения Бахрейна в сезон, ценник выровняется и выйдет на уровень 2019 года».

Он уверен, что, с учетом дорогого перелета и менее продолжительного пребывания на маленьком острове, спрос будет ограниченным, если отели не предложат что-то особенное для привлечения туристов. «Не будем забывать, что осенью в ОАЭ стартует «Экспо 2020», Катар готовится к чемпионату мира по футболу. Эти события – мощнейшие драйверы рекламы и привлечения туристов, и тут Бахрейн остается в самой слабой позиции в своем регионе с точки зрения событийного туризма. Направление не массовое, и таковым не станет, в лучшем случае сохранит статус-кво, если не потеряет за счет платных тестов», – заметил г-н Мурадян.

Как сказал генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов, открытие любого направления – позитивная новость, потому что география выезда за рубеж существенно сократилась. «За полтора года пандемии Дубай и Ближний Восток обрели еще большую популярность. Туристы, которым нравится это направление, постоянно спрашивают, куда еще можно поехать, чтобы было похоже на Дубай. И такие страны, как Катар, Оман и Бахрейн бронируют в качестве альтернатива. В Бахрейне можно провести прекрасный уикенд или отдохнуть на море. Это остров с древней историей, считается, что именно там находились сады Эдема», – рассказал эксперт. Также туда едут за жемчугом, который издавна добывался на острове, очень популярна соколиная охота. С 2004 года проходит этап гран-при «Формулы 1». «Кстати, между гонками эту трассу используют для проведения шикарных корпоративных мероприятий», – уточнил наш собеседник. На острове есть несколько отличных отелей, строятся новые гостиницы, на побережье представлены объекты размещения сетевых брендов Accor и Marriott.

Дмитрий Арутюнов отметил, что на постановку рейсов потребуется определенное время, скорее всего, полеты в Манаму стартуют в конце августа – начале сентября, когда в регионе начинается наиболее комфортный сезон. Он не ожидает серьезных объемов, но в условиях практически «безрыбья», в котором давно пребывает туризм, направление будет востребовано.

Наталья Панферова, RATA-news

Клуб «Странник» отвечает за реализацию мечты

Клубу «Странник» больше 13 лет. Его основатель, идейный вдохновитель и руководитель Николай Хоруженко много лет занимался спортивным туризмом и сам когда-то водил людей по горам. Постепенно накапливался практический опыт инструктора спортивного и горного туризма, который органично перерос в желание самостоятельно формировать программы, показать людям, не имеющим походного навыка, нетронутую природу, заповедные уголки планеты. Он придумал своему «кораблю» название – «Странник», создал сайт и стал заниматься организацией путешествий официально и профессионально.

Сегодня клуб предлагает более 300 программ, в том числе и зарубежные. Самый важный принцип, по оценке Николая Хоруженко, – делать как для себя. Такой подход требует качественной проработки тура, так как велика ответственность за реализацию чьей-то мечты: «Если у кого-то появилась возможность поехать на Камчатку, о которой он с детства мечтал, мы не имеем права подвести человека», – говорит г-н Хоруженко.

В компании работают креативные, творческие люди – гиды, экскурсоводы, организаторы, инструкторы, путешественники. Все они очень опытные, досконально знающие свое дело специалисты, способны трудиться в условиях сложно выстроенной логистики. Да к тому же еще и рассказчики интересные. Сейчас в команде почти 200 человек.

Турпродукт клуба рассчитан на активных, любознательных людей любого возраста и с разной степенью физической подготовки. Есть маршруты, в которые без проблем могут отправиться 80-летние путешественники. Есть семейные туры для туристов с детьми. «Если ребенок один в группе, он будет всех притормаживать, что некомфортно взрослым. А когда детишек много, они и ведут себя по другому, с радостью во всем участвуют и легко справляются с любыми переходами», – поделился наблюдениями Николай Хоруженко.

Самые популярные – авторские, экскурсионно-познавательные путешествия. Все они предполагают знакомство с целым регионом. Например, «Вся Камчатка за 12 дней». Или активные программы по Адыгее – по семь групп каждую неделю отправляет «Странник» по этой кавказской республике. Прошла уже 1 тысяча человек, хотя за плечами лишь половина сезона. Очень большой запрос на Алтай и Байкал.

Зарубежные туры строятся по такому же принципу – вся Новая Зеландия за 15 дней, вся Исландия за 11 дней, большой обзорный тур по Патагонии. А по Америке туров много, так как посмотреть ее за один раз невозможно.

Выбор места размещения обусловлен локацией – чтобы было удобно добираться до конкретной достопримечательности. «Мы показываем дикие, удаленные, не заезженные туристами места, поэтому часто приходится бронировать то, что есть, так как просто не из чего выбирать, – пояснил Николай Хоруженко. – Удача, если находишь турбазу с удобствами. Приходится жить в юртах, аилах, летних домиках с туалетом на улице. Стараемся, конечно, это минимизировать, чтобы так размещаться приходилось на одну-две ночи за поездку. Ближе к цивилизации выбираем в гостиницах номера категории стандарт, но все-таки стараемся, чтобы стояла она не в центре города – туристы в наших путешествиях должны чувствовать природную атмосферу, города им хватает и дома».

«Большинство наших туров уникальны, на рынке таких больше нет», – утверждает Николай Хоруженко. Красоты разбросаны по регионам, автомобильного или водного сообщения между населенными пунктами часто просто нет, порой и дороги-то никакой нет, дальше только на УАЗе или на лошадях. Чтобы сделать комфортно и за разумные деньги, создать регулярный поток туристов приходится придумывать массу интересных решений.

Например, тур «Весь Байкал за 11 дней» в клубе стоит 85 тыс. рублей. Стартуют группы из Иркутска и доезжают до Улан-Удэ. У других этот маршрут получается и дороже, и короче. Один из секретов – регулярные группы едут навстречу друг другу, не приходится гонять пустой трансфер. В нынешнем году только по этому маршруту удалось собрать 64 группы – 32 из Иркутска, 32 из Улан-Удэ.

Клуб представлен практически во всех крупных регионах России. «А где нас нет, там скоро появимся», – декларировал Николай Хоруженко. В планах компании – строительство собственных турбаз.

Отвечая на вопрос, чего ждет компания от вступления в РСТ, г-н Хоруженко сказал: «С удовольствием принял бы участие в рабочей группе по авторским путешествиям. Поработал бы над законом об инструкторах и гидах, который сейчас стоит на повестке дня. Постарался бы, чтобы отраслевой закон касался не только пакетных и экскурсионных туров, но и нас, занимающих нишу активного, спортивного, приключенческого и авторского туризма».

Любовь Булгакова, RATA-news

«Высокого сезона в Петербурге не будет, пока не восстановится туризм в мире»

Остановка международного туризма для Санкт-Петербурга болезненней, чем для всех других популярных направлений нашей страны, поскольку город на Неве – своего рода тревел-хаб, туристический мост между Россией и миром. В этом году Петербург из-за пандемии потерял 70% турпотока.

«Большое количество людей относятся сейчас с осторожностью к путешествиям. Рекордные цифры южных курортов не говорят о восстановлении внутреннего туризма в стране в целом. За длинные майские праздники в этом году Сочи посетили 232 тысячи туристов, и это была стопроцентная загрузка города-курорта. В Санкт-Петербурге на майские праздники загрузка гостиниц была 65-70%, при этом в город приехали около 300 тысяч туристов. То есть инфаструктура Петербурга гораздо больше, чем Сочи. Она рассчитана на прием и российских, и иностранных гостей. То, что для Сочи много, для Петербурга мало. На майские праздники в 2019 году мы приняли 500 тысяч туристов. Сейчас россиян стало больше, но иностранных гостей нет», – рассказал порталу «Невские новости» председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

По его словам, в 2019 году в городе было около 10,5 млн гостей, из них примерно половина – иностранцы. Средний чек зарубежного туриста составлял 36 тысяч рублей, именно столько оставлял каждый гость за время пребывания в Петербурге, оплачивая гостиницы, экскурсии, музеи, питание. «Простая арифметика: умножаем 10,5 млн на 36 тысяч и получаем 378 млрд рублей. До пандемии гости из других стран обеспечивали порядка 60% оборота туристической сферы города», – отметил г-н Корнеев.

Иностранный туризм как был остановлен весной 2020 года, так, по большому счету, нигде и не восстановился. В том числе и в Петербурге – иностранных гостей практически нет. Было 22 тысячи человек – болельщиков Евро-2020, есть и были небольшие группы туристов из тех стран, с которыми возобновлено авиасообщение. Это туристы из Дубая, Саудовской Аравии, которые очень любят Петербург. Были небольшие группы из Германии. Но это единичные примеры. Высокого сезона в Петербурге не будет, пока не восстановится международный туризм в мире, считает Сергей Корнеев.

По итогам 2020 года Петербург принял 2,9 млн гостей, из них 500 тысяч – иностранцы, которые успели приехать до карантина. 2,4 млн человек – это количество постояльцев в гостиницах. Еще 500 тысяч гостей останавливались у родственников или друзей, вне коллективных средств размещения. «Мы подсчитали, что в прошлом году около 109 млрд рублей туристы в городе все-таки оставили. Это позволило сохранить инфраструктуру индустрии гостеприимства. И еще раз показывает, насколько велика роль туризма и в экономике Петербурга, и в жизни города», – подчеркнул г-н Корнеев.

Крым с начала года принял более 4 млн туристов

По данным министерства курортов и туризма Крыма, с начала года на 16 июля турпоток в регион вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил более 4 млн человек.

В 2019 году в Крыму отдохнули рекордные для постсоветского периода 7,43 млн человек.

В 2020 году, когда вводились ограничения из-за коронавируса, республика приняла 6,3 млн туристов – на 15% меньше, чем в 2019.

По прогнозу властей Крыма, нынешний сезон может обновить рекорд 2019 года.

Траты россиян за рубежом за последний месяц выросли на треть

За последние четыре недели объем расходов клиентов ВТБ в зарубежных странах увеличился на 36% по сравнению с предыдущим месяцем – до 2,4 млрд рублей. Прирост, в основном, обеспечила Турция. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ за границей.

За месяц клиенты ВТБ потратили в Турции 357 млн рублей, что почти в 6 раз превосходит показатель предыдущих четырех недель. Расходы кратно увеличились во всех категориях, максимально – на гостиницы, развлечения и рестораны. Однако допандемийный уровень пока не достигнут, текущий оборот меньше аналогичных значений 2019 года на 21%. Единственным исключением стала аренда автомобилей и мотоциклов – клиенты ВТБ нарастили траты в этой категории на 41% даже по сравнению с 2019 годом, что говорит о росте популярности самостоятельных путешествий по Турции.

Аналогичный тренд наблюдается и в целом по всем зарубежным странам: объем затрат клиентов ВТБ на аренду автомашин за месяц вырос в 1,5 раза, до 52 млн рублей. Более чем вдвое увеличились расходы на экскурсии – до 102 млн, на 71% – на развлечения (46 млн), на 42% – на гостиницы (670 млн). В целом, несмотря на прирост во всех категориях за месяц, суммарный оборот по картам клиентов ВТБ за границей все еще более чем вдвое уступает допандемийному показателю 2019 года.

Среди других стран, помимо Турции, регулярное авиасообщение с которыми было восстановлено в июне, лидером по приросту трат стала Болгария. Оборот по картам клиентов ВТБ в ней вырос в 3 раза – до 28 млн рублей. В 2,5 раза увеличились расходы в Хорватии (70 млн) и в Греции (197 млн), почти в 1,5 раза – в Италии (246 млн), на 12% – на Кипре (218 млн). При этом Хорватия и Кипр стали даже востребованнее, чем были до пандемии в этот же период времени (+6% и +21% по обороту соответственно).

В целом по итогам первого полугодия оборот по картам клиентов ВТБ за рубежом составил 11,5 млрд рублей, что на 8% ниже показателя за январь-июнь 2020 года и на 60% – чем в первом полугодии 2019 года. В топ-10 стран-лидеров по объему транзакций вошли ОАЭ (2,6 млрд рублей), Мальдивы (1,1 млрд), Турция (810 млн), Италия (757 млн), Беларусь (679 млн), США (627 млн), Испания (581 млн), Кипр (503 млн), Великобритания (423 млн), Франция (299 млн). Интересно, что в нескольких странах оборот вырос не только относительно 2020 года, но и 2019-го – в их число вошли Мальдивы (прирост в 2,5 раза), Сейшелы (+65%), ОАЭ (в 1,5 раза), Сербия (+26%), Марокко (+16%).

Компания «Бродвей Москва» открыла новый театральный сезон в столице

Театральная компания «Бродвей Москва» именитого российского продюсера Дмитрия Богачева первой в столице открыла театральный сезон. На сцене Театра МДМ 20 июля стартовал второй сезон мюзикла «Шахматы» – грандиозной музыкальной драмы о любви, спорте и политике.

Мюзикл «Шахматы» за первый сезон проката покорил 200 тыс. сердец и был признан настоящим театральным феноменом и новой достопримечательностью Москвы. У зрителей есть уникальный шанс увидеть мюзикл мирового масштаба с завораживающими декорациями и популярными музыкальными композициями группы ABBA в сопровождении оркестра в августе и сентябре.

«Бродвей Москва» делает туроператорам уникальное предложение – специальный туристический тариф на билеты, комиссия 20%, паркинг для туристических автобусов рядом с театром, скидка на посещение канатной дороги, питание группы в театральном ресторане и бесплатные билеты на теплоходы компании «Ривер Флотилия».

Мюзикл «Шахматы» – отличная возможность провести культурный вечер со своими близкими, завершить который можно небольшим путешествием по вечернему городу на теплоходе по Москве-реке. QR-код для посещения спектаклей не требуется.

Режиссер постановки заслуженный артист России, художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев. В главных ролях Анастасия Стоцкая, Анна Гученкова, Александр Казьмин, Александр Суханов, Александр Матросов и другие.

ITS: звездная ночь на плато Бермамыт

Петербургский туроператор ITS нашел лучшее место для того, чтобы любоваться ярким звёздным небом в горах, слушать звенящую тишину, пить вино и ловить яркие, словно бенгальские огни, вспышки на ночном небе. Это – открытое плато Бермамыт, что в горах Северного Кавказа, расположенное на высоте 2 592 метра.

С плато открывается чудный вид на широкое ущелье, которое продувается со всех сторон – именно поэтому здесь не собираются тучи и густые облака и вероятность увидеть звезды 98%. А это главная цель короткого трехдневного тура «Звездная ночь на плато Бермамыт».

В программе предусмотрена остановка в урочище Джилы-Су. Оно находится на северном склоне Эльбруса на высоте около 2,5 тыс. метров. Здесь есть 14 источников, несколько водопадов и гигантские скульптуры причудливой формы, созданные природой из застывшей вулканической лавы. В урочище масса возможностей для трекинга, парапланеризма, скалолазания и прочих видов активного отдыха.

Ночевать путешественники будут в палаточном лагере. После ужина у костра их ждут рассказы гида о легендах и мифах гор. Утром снова в путь, к Медовым водопадам и к горе Кольцо.

Далее туристы могут выбрать отправиться им в аэропорт Минеральные воды, чтобы улететь домой, или поехать в отель, чтобы продолжить маршрут в горах Кабардино-Балкарии.

ITS: +7 (812) 703-44-34, +7 (911) 929-86-60, info@its.com.ru

www.itsrussia.ru

Aegean Airlines сообщает об изменении порядка заполнения PLF

Авиакомпания Aegean Airlines обращает внимание пассажиров на изменение порядка заполнения Passenger Locator Form (PLF). Теперь форма регистрации контактных данных во время пребывания в Греции может быть заполнена непосредственно в аэропорту перед вылетом. Уникальный QR-код придёт на указанный пассажиром электронный адрес сразу после заполнения формы. Однако перевозчик настоятельно рекомендует заполнять PLF форму заранее, хотя бы за сутки до вылета, во избежание задержек или непредвиденных ситуаций в аэропорту.

На сегодняшний день в связи ограничениями, вызванными Covid-19, всем пассажирам, прибывающим в Грецию международными рейсами, вне зависимости от наличия вакцинации, необходимо предоставить следующие документы:

- PLF;

- отрицательный ПЦР-тест на Covid-19, сделанный не ранее чем за 72 часа до прилета в Грецию, либо экспресс-тест, сделанный не менее чем за 48 часов до прилета в Грецию, вне зависимости от наличия вакцинации. Исключение – дети до 12 лет.

Документы принимаются как на английском, так и на русском языках, в бумажном либо электронном виде.

Пассажирам, у которых не окажется QR-кода и результатов ПЦР-теста, будет отказано в посадке на рейс. В случае если QR-код не был получен к моменту регистрации на рейс в виду технического сбоя системы, пассажир должен иметь возможность предоставить доказательства о заполнении PLF формы не позднее 24 часов до вылета.

Телефон: +7 (495) 139-87-90

Отдел продаж: ru.sales@aegeanair.com 
Отдел поддержки агентов: ru.helpdesk@aegeanair.com 
Отдел групповых бронирований: ru.groupdesk@aegeanair.com