РАТА-новости от 27.09.2004
<font color=red>ПОЗДРАВЛЯЕМ С ВСЕМИРНЫМ ДНЕМ ТУРИЗМА!</font>
От имени Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму сердечно поздравляю профессионалов турбизнеса с Всемирным днем туризма.
Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рассматривает туризм как одно из важнейших направлений государственной экономической политики, в основе которой должно быть эффективное использование безграничных туристических возможностей России, стимулирование конкурентоспособности, повышение качества и устойчивого развития туризма в целях обеспечения экономического роста и занятости населения. Мы готовы приложить все усилия для создания современной, непротиворечивой и стабильной законодательной базы в области туризма, что должно помочь созданию туриндустрии, способной к саморазвитию и обеспечивающей существенный вклад в экономику нашей страны.
Желаю всем крепкого здоровья, мира, добра и процветания!
От имени подкомитета Государственной Думы РФ по развитию рынка туристских услуг искренне поздравляю с Всемирным днем туризма работников туристической отрасли, а также всех тех, в ком жива страсть к путешествиям.
Для миллионов людей на нашей планете туризм стал неотъемлемой частью жизни с естественным стремлением открыть для себя неизведанные края, обычаи и традиции стран и народов, памятники истории и культуры. Важно отметить, что в современном мире туриндустрия – это и одна из крупнейших, высокодоходных и процветающих отраслей мировой экономики. Позитивное влияние туризма на экономическое, социальное и культурное развитие многих стран мира и целых регионов стало для всех очевидным фактом.
Отрадно отметить, что сегодня туриндустрия является одной из самых быстроразвивающихся отраслей российской экономики, обеспечивающей миллионы людей не только работой, но и возможностью отдыха. Желаю всем работающим в этой сфере и путешественникам успешного бизнеса, удачи и новых открытий.
Эксперты против отмены лицензирования
23 сентября 2004 года в Госдуме РФ состоялось расширенное заседание подкомитета по развитию рынка туристских услуг Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Вел его председатель подкомитета Юрий Барзыкин, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Рифат Шайхутдинов, депутат Сергей Сироткин, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, вице-президент РСТ Сергей Корнеев, генеральный директор Ассоциации агентов воздушного транспорта Юрий Шабунин, заместитель начальника управления Федерального агентства по физкультуре, спорту и туризму Юрий Путрик, ведущие юристы и аудиторы, работающие на туристическом рынке.
На заседании обсуждались вопросы совершенствования законодательства по лицензированию туристической деятельности, в частности, проект федерального закона "О внесении изменений в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", внесенный Правительством РФ в Госдуму. В соответствии с этим проектом наряду с 24 видами деятельности с 1 января 2005 года отменяется также лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, а также лицензирование деятельности по продаже прав на клубный отдых.
Большинство приглашенных экспертов высказали мнение о несовершенстве действующей процедуры лицензирования туристической деятельности. Вместе с тем, отмена лицензирования в настоящий момент представляется нецелесообразной в связи с отсутствием в законодательстве иных способов государственного регулирования туррынка.
По мнению специалистов, лицензирование туристической деятельности в современных условиях - один из механизмов противодействия международному терроризму и незаконной миграции из приграничных с Россией государств. В соответствии с международной практикой лицензирование это также инструмент защиты национального рынка при вступлении во Всемирную торговую организацию.
Депутаты и эксперты также обсудили проблемы в области сертификации услуг по бронированию и продаже пассажирских перевозок на воздушном транспорте и пришли к выводу, что требования об обязательной сертификации турфирм противоречит современному законодательству о техническом регулировании, а также общей политике Правительства России, направленной на дебюрократизацию экономики и устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства.
По мнению Сергея Шпилько, сейчас для отраслевого госрегулирования наступает время «Ч». Сможет ли отрасль консолидироваться, отстаивая институт лицензирования, или победят разногласия и «партхозкомпания», по результатам которой надо просто отчитаться, лицензирование какого количества видов деятельности удалось сократить, чтобы сохранить свои должности, а то и пересесть в более высокие кресла. Проблема в том, что и исполнительной, и представительной власти в сфере туризма уже трудно идти против принятых наверху решений. А предпринимательские объединения решить этот вопрос за власть не могут. Свою точку зрения на этот Российский союз туриндустрии уже не раз высказывал в официальных письмах авторам административной реформы. Направит РСТ аналогичные обращения и теперь.
Сергей Шпилько подчеркнул, что сохранение лицензирование для Союза не самоцель. Просто нынешний механизм, при всем его несовершенстве, понятно, как развивать. А вот что может возникнуть вместо него - большой вопрос. Зато ясно, что изобретатели того, как бизнес "доить" и "не пущать" найдутся всегда, свято место пусто не бывает. Поэтому органы управления туризмом всех уровней должны сами определиться - нужно им лицензирование или нет. И если нужно, то на уровне губернаторов и заинтересованных министерств и ведомств необходимо инициировать соответствующие обращения к депутатам и правительству. Тем более что тема безопасности сейчас, к сожалению, более чем актуальна, и свою точку зрения по поводу нецелесообразности отмены лицензирования в туризме руководство силовых структур высказало еще на первом этапе административной реформы.
Международный совет по туризму исследует российский рынок
Исполнительный комитет Международного совета по туризму (World Travel & Tourism Council) принял решение реализовать в 2004/2005 гг. проект по исследованию российского рынка, целью которого является изучение потенциала, темпов роста и динамики развития туристической отрасли России. В Москву 29 сентября прибывают президент Международного совета по туризму Жан-Клод Баумгартен и вице-президент Международного совета по туризму Ричард Миллер, которые встретятся с рядом официальных лиц и представителей туриндустрии России. Организацией визита занимается британская маркетинговая компания TMI.
До принятия решения провести исследование российского рынка подобные проекты были осуществлены во многих странах, последними из которых стали Китай и Гонконг (2003), Южная Африка (2002). Все исследования осуществляются в соответствии со стандартами, установленными Комиссией по статистике Организации объединенных наций, а также при поддержке и высококвалифицированной консультации ведущих аналитиков отрасли. Отчеты по исследованию Китая и Гонконга размещены на сайте www.wttc.org.
Исследование российского рынка начнется осенью 2004 года. Результаты и рекомендации будут проанализированы руководящим комитетом Международного совета по туризму, специально созданным для реализации данного проекта. В ходе своей работы комитет намерен придерживаться принципа, использованного в Китае, привлекая к реализации проекта более 40 заинтересованных участников.
Отчет по российскому рынку на английском и русском языках планируется официально представить на ряде мероприятий, где будут присутствовать представители правительственных органов, туриндустрии и прессы. Подобные мероприятия-презентации пройдут в начале 2005 года и будут организованы профессиональным PR-агентством. Результаты исследования в Китае были освещены в таких всемирно известных изданиях как Wall Street Journal, Financial Times, New York Times, South China Morning News.
Финансирование исследования будет проводиться опять же по «китайской схеме», когда основные затраты были компенсированы членами Международного совета по туризму - компаний American Express, British Airways, GTA Travel, the Mandarin Oriental Hotel Group, Shangri-La Hotels and Resorts.
Туристическому офису Греции – 10 лет
В этом году Национальная туристическая организация Греции празднует своеобразный юбилей: московский офис был открыт 27 сентября 1994 года. За прошедшие 10 лет на греческом туристическом направлении произошли значительные изменения. Мы беседуем с советником по туризму посольства Греции и директором московского представительства Алексисом Хатзисом.
- Неужели уже в 1994 году появилась необходимость открытия в Москве греческого туристического офиса?
- Да, интерес россиян к Греции был заметен уже в середине 90-х. Но в те годы он был иного рода, нежели сейчас. Туристы - в основном, это были челноки - ездили исключительно за шубами и одеждой. Целью же нашей организации стало расширение интереса к стране, продвижение Греции как государства с богатейшей историей и большими туристическими возможностями. Представительство стало неким информационным посредником между греческими и московскими туроператорами, и за 10 лет нашей работы на греческом направлении произошла настоящая революция, поток туристов значительно вырос - и количественно, и качественно. Греция превратилась в один из самых популярных курортов на российском рынке, не растеряв, впрочем, интереса к шуб-турам. В первые годы работы офиса ежегодно Грецию посещало около 50 тысяч туристов из России, сегодня эта цифра намного превышает 150 тысяч, и она продолжает расти.
- Как Вы оцениваете дальнейшие перспективы увеличения потока?
- Думаю, положительная динамика будет сохраняться, ведь в России заложен огромный туристический потенциал, с которым можно работать. И нам есть пока, к чему стремиться. Сегодня Греция предлагает отдых по очень доступным ценам, и что немаловажно, получить визу можно всего за 72 часа.
- На Ваш взгляд, оправдались ли затраты туроператоров, которые делали большие ставки на Олимпиаду?
- Пока итоги только подводятся, но, на мой взгляд, поток туристов был заторможен высокими ценами в отелях, что не зависело от туроператоров. Многие туристы просто не захотели ехать в столь напряженную обстановку, когда собирается очень много народу, и решили переждать этот период. В августе был заметен определенный спад, но в сентябре ситуация меняется, уже можно наблюдать значительное увеличение прибывающих туристов. Цены в отелях снизились, и Греция снова стала доступной.
- Каков план работы греческого представительства на ближайшее время?
- В наши планы, по-прежнему, входит участие в крупных выставках, проведение семинаров в разных городах России, а также на Украине. Задача офиса - расширить географию туристических поездок, и в этом году запланированы различные рекламные туры в северную часть Греции. Там есть условия для организации экстремальных туров, например, для любителей скалолазания. Мы большое внимание уделяем России, и в этом году ваша страна впервые была включена Министерством туризма Греции в рекламную кампанию, которая проходит по всему миру.
- Какие особенности российского рынка Вы могли бы отметить? И что, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы увеличить въездной поток иностранных туристов в нашей стране?
- В России туристический рынок только начинается капитализироваться, и на сегодняшний день его можно охарактеризовать как «человечный». Здесь работает очень много фирм, где преобладает индивидуальный подход почти к каждому клиенту. Что касается увеличения въездного потока, то для этого нужно проделать огромную работу. В первую очередь, необходимо построить сеть хороших гостиниц 3-4*, рассчитанные на туриста среднего уровня. Затем нужны большие вложения в развитие инфраструктуры, это касается, прежде всего, дорог. Из-за пробок в часы пик, трудно проводить какие-то экскурсии. Кроме того, следует уделять большое внимание памятникам, музеям и поддерживать культурное наследие своей страны. Целесообразно было бы открыть сеть представительств в различных странах мира, которые могли бы продвигать российский турпродукт, предоставлять всю нужную
Организуется поездка для новичков
В Иордании опубликованы цифры, демонстрирующие успешное завершение первого полугодия в туристической отрасли этого государства. Общее количество туристов, посетивших страну с января по июль 2004 года, увеличилось на 17,8%. За это время в Иордании побывали 6907 туристов из России, что на 10,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество туристов из Европы, в свою очередь, возросло на 14,4%. Самое большое число туристов прибыло в Иорданию из Великобритании, Германии и Франции. Доля России во въездном турпотоке за первые 7 месяцев составила 4,9%. Иорданским управлением по туризму была поставлена цель увеличить в этом году поток туристов из России на 20%. Учитывая то, что основной сезон для российских туристов приходится на осенние месяцы, есть основания полагать, что эта цель будет достигнута.
В связи с тем, что интерес со стороны российских компаний к иорданскому направлению постоянно растет, Иорданское управление по туризму приняло решение организовать второй ознакомительный тур для заинтересованных компаний с 22 по 29 октября 2004 года. В программу войдет посещение столицы Иордании Аммана, Мертвого моря, курортного города Акаба на Красном море, исторического города Петра, пустыни Вади Рам, места Крещения и многих других достопримечательностей.
К участию в туре приглашаются компании, до настоящего момента не работающие с иорданским направлением и не имеющие партнеров в Иордании. Заявки на участие необходимо направить до 14 октября по адресу jordan@tmiconsultancy.com. Телефон (095) 775-73-01
Распродажа негорящих туров
Компания «Капитал тур» приглашает на большую распродажу негорящих туров. Только c 4 по 10 октября всем, забронировавшим тур в режиме on-line и оплатившим его, оператор дает комиссию 20%. Лидеры акции получат ценные призы: компьютер, отдых за счет оператора и поездку в ознакомительный тур.
Подробности можно узнать на сайте www.capital-tour.ru
ЮМАКО - генеральный спонсор экономического форума «Кубань-2004»
В третий раз группа компаний ЮМАКО становится спонсора международного экономического форума «Кубань-2004», который на этот раз пройдет в Сочи 6-9 октября 2004 года. В этом году при поддержке ЮМАКО непосредственно на территории курорта Красная Поляна будет организована работа круглого стола по вопросам развития туристско-спортивного горноклиматического комплекса «Красная Поляна» при участии руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ.
Приоритетной деятельностью ЮМАКО является привлечение инвестиций в экономику Краснодарского края и индустрию гостеприимства Сочи. На предыдущих форумах особое внимание было уделено представленным компанией проектам в рамках «Градостроительной инвестиционной концепции размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи».
В этом году в рамках форума совместно с ОАО «Красная Поляна» группа ЮМАКО организует и проводит комплекс мероприятий, посвященных началу практической реализации главного проекта в туристической сфере Краснодарского края – ТСГКК «Красная Поляна». Впервые центральное мероприятие форума будет проводиться непосредственно на территории курорта.
Во второй день форума, 8 октября, участники форума станут гостями церемонии начала строительства сети подъемников, горнолыжных трасс и сопутствующей инфраструктуры на северных склонах горы Аибга. В течение дня на Красной Поляне будет работать круглый стол, а также пройдет открытое совещание по проекту генплана ТСГКК «Красная Поляна» при участии руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ. Для участников стола будет организована обширная культурная программа.
Также группа ЮМАКО проведет индивидуальный турнир по мини-гольфу для всех участников и гостей форума в Сочи.
Телефон для регистрации в Сочи: (8622) 608-512, факс 608-388, e-mail: pr@umaco.org
Задача на миллион долларов
В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 18 августа 2004 года № 970-р Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края объявляет конкурс на подготовку концепции рекламной кампании «Курорты Кубани» в 2005 году.
Концепция рекламной кампании должна быть ориентирована на широкую аудиторию (российскую и европейскую), иметь четкую мотивацию, описание задействованных медиа-носителей с указанием объемов (количества), стоимости, сроков. Бюджет кампании - $1000000.
Материалы могут подаваться до 20 октября 2004 г. на бумажных носителях по адресу: 350020 г. Краснодар, ул. Северная, 279, Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края или по электронной почте: kurort@kuban.info
Увидеть, чтобы поверить
Компания «Соцздрав» приглашает в рекламный тур, во время которого его участники познакомятся с инфраструктурой и лечебными методиками рязанского санатория «Приока».
Санаторий находится рядом с городом Касимов на территории бывшей барской усадьбы. С высокого берега Оки открывается потрясающий вид на леса и луга Мещерского края. Гостям покажут четыре современных спальных корпуса и номера различной категории, а также библиотеку, физкультурно-оздоровительный комплекс, бильярдный зал, сауну и бассейн. Участники тура смогут лично убедиться в том, что это прекрасное место не только для отдыха и лечения, но и для проведения семинаров и небольших конгрессов.
Знакомство с медицинской базой санатория, специализирующегося на лечении болезней системы кровообращения и органов дыхания, начнется с соляной пещеры и отделения для принятия лечебных ванн. Кроме того, гостям расскажут о проводимых здесь процедурах грязе- и парафинолечения, о гирудо- и фитотерапии, проведут в комнату психологической разгрузки. Во время посещения санатория «Приока» состоится круглый стол, на котором можно будет познакомиться с администрацией и руководством санатория и задать им все интересующие вопросы.
Ознакомительный тур пройдет 6-7 октября 2004 года. Стоимость – 1300 руб.
Компания «Соцздрав»: (095) 688-82-83, 688-27-10, 688-61-01,
Размещайте баннеры на сайте RATA-news
Посетители сайта www.ratanews.ru наверняка обратили внимание, что калейдоскоп размещенных там баннеров стал обновляться гораздо активнее. Заявок на размещение коммерческой информации на интернет-ресурсе газеты RATA-news поступает все больше и больше: туроператоры почувствовали эффективность сайта как рекламоносителя.
На специализированный информационный ресурс для профессионалов турбизнеса ежедневно заходят в среднем более 1200 посетителей, большинство из которых, согласно проведенному опросу - специалисты в области туриндустрии. Второе место в списке профессий наших интернет-гостей занимает журналистика. Представители туристических и центральных изданий, телевидения и радио черпают на сайте темы для своих новостей. География посетителей охватывает более 750 городов России. Хорошо знают сайт RATA-news за рубежом: аудитория электронной газеты охватывает более 100 стран.
С условиями размещения баннеров можно ознакомиться здесь: http://www.ratanews.ru/reklama.stm.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»