Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 27.09.2005

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
С ВСЕМИРНЫМ ДНЕМ ТУРИЗМА!

Закономерный финал для оператора повышенного риска

Вчера стало известно о проблемах с вылетом на родину из Антальи туристов компании «Азтур». Порядка 70 человек не смогли вылететь домой в воскресенье, причем, в субботу их демонстративно выставили из отеля Grand Prestige за неоплаченное проживание. В понедельник утром 15 человек не смогли вылететь из «Домодедово» на отдых в Анталью. Более чем у половины туристов в билетах не была проставлена дата вылета, у большинства – не оплачены обратные билеты или проживание в гостиницах. Однако, как выяснилось, этот инцидент был лишь вершиной айсберга под названием «Азтур».

Жалобы от агентств на проблемы с размещением туристов по путевкам этой компании поступали всю прошлую неделю. Оказавшись в безвыходном положении, они вынуждены были обращаться к крупным операторам, традиционно работающим на турецком направлении, с просьбой расселить их туристов в других или тех же отелях. По сути, агентствам приходилось повторно оплачивать отдых своих туристов. Кто-то из туристов платил из собственного кармана. В основном речь шла о региональных агентствах и, соответственно, региональных туристах: Пермь, Брянск, Саранск, Тула, Ржев и др. По мнению Анны Подгорной, генерального менеджера по продажам компании «Пегас Туристик», «Азтур» всегда злоупотреблял демпингом, подрывая рынок и выставляя скандально низкие цены. Они сделали этого оператора столь популярным в регионах, они же, судя по всему, стали причиной громкого провала.

По словам Амира Султанова, юриста компании «Дип тур» - консолидатора рейсов «Красноярских авиалиний», на которых держал блоки «Азтур», особых проблем с блочником у них не было. «Азтур» исправно работал и ничто, как говорится, не предвещало... Не исключено, считает г-н Султанов, что нынешние сложности возникли по вине банка, с которым работает «Азтур». Возможно, так оно и есть. Настораживает лишь тот факт, что в течение всей предыдущей недели «Азтур» проплачивал «Дип туру» билеты только в один конец, и неизвестно, как он себе представлял возвращение туристов домой. Причем, на вопрос удивленного клиента, который не увидел у себя в пакете обратного билета, в «Азтуре», по словам г-на Султанова, ответили, что их «пока не выдает «Дип тур». Блок у «Азтура», между прочим, составлял 40 мест в день.

Пока трудно сказать, идет ли речь о сознательном мошенничестве или «Азтур» - очередная фирма, которая просто не справилась с управлением. Офис компании в Трехпрудном переулке в Москве пуст. Однако один вывод сделать можно уже сейчас. У агентств был шанс не попасть в эту неприятную ситуацию, если бы они не закрывали глаза на очевидные «странности» этой компании. Можно не волноваться, если разница на одноименный отель у двух операторов составляет $20-50, но разница в $200 не может не насторожить. Вера в чудеса заканчивается обычно грустно. Не случайно во многих агентских сетях «Азтур» относили к числу операторов повышенного риска.

Вчера проблемой проживания туристов занималось консульство России в Анталье. По словам вице-консула Сергея Корицкого, с руководства турецких отелей взято письменное подтверждение, что денег с российских туристов за проживание они брать не будут, а все расходы отнесут на счет оператора. 38 человек были вынуждены купить билеты на самолет за свой счет, у остальных денег на это не оказалось. К решению вопроса подключилось Федеральное агентство по туризму. Как рассказал RATA-news советник руководителя Ростуризма Аббас Алиев, он связался с владельцем принимающей турецкой компании «Лиза Холидей», который пообещал всех туристов посадить на рейсы, вылетающие в Москву. Вчера же оставшиеся в аэропорту 32 человека были отправлены в Россию. Сегодня должны улететь еще 79 человек, затем с четверга до воскресенья – по 50 человек ежедневно. Всех их «Лиза Холидей» обещала обеспечить билетами. Всего, по различным данным, в Анталье находятся не менее 300 клиентов «Азтура». (Светлана Ставцева, RATA-news)

«Азтур». Что делать?

В очередной раз один из российских туроператоров не смог выполнить взятые на себя обязательства. По поступившей информации туроператор «Азтур» не смог (не успел или не захотел) оплатить вывоз туристов из Турции и их проживание в отелях. В этой ситуации возможны несколько вариантов действий турагента.

1. Как всегда, решать проблему с туристами турагенту придется за свой счет: либо повторно оплачивать проживание клиентов, либо давать какие-либо гарантии отелю для того, чтобы турист смог спокойно отдохнуть до окончания срока, указанного в договоре. Также придется решать и проблему с авиабилетом, если этого не сделает государственный орган управления туризмом или кто-либо из партнеров туроператора. Таким образом, турагент будет избавлен от судебных исков о компенсации убытков. В случае если турист самостоятельно будет оплачивать свое проживание или перелет, то после возвращения наверняка предъявит судебный иск о возмещении убытков, включая расходы на оплату услуг юриста, неустойку и компенсацию морального вреда.

Впоследствии турагент вправе обратиться в арбитражный суд с иском к туроператору и потребовать возмещения того, что было выплачено туристу. Однако, перспективы регрессного требования сомнительны, поскольку ни имущества, ни денежных средств на расчетном счету ответчика к моменту судебного решения, как правило, не имеется.

2. В случае если деньги были переданы турагентом туроператору, а туроператор израсходовал их не в соответствии с целевым назначением, турагент может обратиться в органы внутренних дел с заявлением о факте мошенничества в соответствии со ст. 159 Уголовного кодекса РФ. После проведения органами внутренних дел проверочных действий возбуждается уголовное дело и начинаются следственные мероприятия. В результате турагент может быть признан потерпевшей стороной, и ему как потерпевшему в рамках уголовного судопроизводства дано право заявить гражданский иск и потребовать возмещения убытков. Вероятность взыскания в пользу пострадавших в этом случае также невелика. Только если будут найдены похищенные деньги, потерпевший может рассчитывать на возмещение своих убытков.

3. Турагент может занять позицию «глухой» обороны, не производя никаких дополнительных оплат в пользу туриста. В такой ситуации высока вероятность того, что потребитель, помимо обычного гражданского иска, заявит в милицию о мошенничестве: договор клиент заключал с турагентом и, соответственно, он имеет все основания предъявлять требования непосредственному продавцу тура. Турагенту необходимо будет доказать, что он своевременно произвел все платежи, предназначенные туроператору, и исполнил свои обязанности по организации тура в соответствии с договором. Уголовного преследования в таком случае не будет.

Гражданский иск, предъявленный туристом к турагенту, в такой ситуации имеет все шансы быть удовлетворенным. Несмотря на явную вину туроператора суд может взыскать сумму компенсации с турагента, основываясь на обязательствах, установленных в договоре с потребителем. Однако суд может учесть обстоятельства дела и значительно уменьшить сумму требования туриста – например, не взыскать неустойку, моральный вред, возместив только прямые убытки потребителя.

В любом случае турагенту необходимо иметь документы, свидетельствующие, во-первых, о наличии договорных отношений с туроператором и о надлежащей оплате туристических услуг по конкретному клиенту. Во-вторых, должны быть документы, свидетельствующие о повторной оплате этих же услуг или о возврате туристам денежных средств. Подготовку доказательств и процессуальных документов лучше поручить юристам.

Информация предоставлена юридическим агентством «Персона Грата».

www.travelexpert.ru

Поторопитесь принять решение об участии в российско-израильском форуме!

Коллеги, поторопитесь принять решение об участии в туристическом форуме, который с 5 по 11 ноября 2005 года проводят в Израиле Министерство по туризму этой страны и Российский союз туриндустрии. В октябре у израильтян много праздников – соответственно мало рабочих дней у консульства.

Цель форума – увеличение турпотока из России на Святую землю. К участию приглашаются руководители турфирм – членов РСТ, которые уже работают или планируют работать с этим направлением.

В программе форума - посещение курортов Красного, Мертвого и Средиземного морей, знакомство с Иерусалимом, экскурсии, деловые мероприятия, встречи с руководством туристической отрасли и представителями турбизнеса.

Стоимость участия для членов РСТ – $295, включая перелет рейсом авиакомпании «Трансаэро».

Для подачи заявки, пожалуйста, заполните форму, размещенную на сайте РСТ (http://www.rata.ru/user_files/file0017.doc) и отправьте ее по e-mail: lena@rata.ru

RATA-expo ждет вас в Краснодаре

Компания RATA-expo приглашает турагентства Краснодарского края посетить 28 сентября 2005 года в Краснодаре workshop и мастер-классы туроператоров «Америго», «ВАМ-тур» («Вьяхес Артуро»), «Интерс», «Мальдивиана», «Русская школа-пансион на Мальте» (RBSM), «Турбазар», «Турэнергосервис», «Эльдорадо тур», а также петербургской гостиницы «Советская».

Вас ждут презентации новых программ и мастер-классы четырех компаний. «Интерс»: особенности продаж автобусных туров по Европе; «Турбазар»: специфика работы компании, Бразилия, Вьетнам, Индия (Керала); «Союз Интур К»: Китай - специфика продаж, возможности страны; RBSM: обучение на Мальте. Слушатели смогут задать вопросы, получить разъяснения по визовым формальностям, рекомендации по продажам. Ждем вас в ресторане «Орбита» гостиницы «Интурист»: Краснодар, ул. Красная, 109. Начало регистрации в 9.30.

29 сентября аналогичная программа будет предложена турагентствам Ростова-на-Дону. Встреча пройдет в ресторане гостиницы «Ростов»: Буденновский пр., 59. Начало регистрации с 9.30.

В Анапе - бархатный сезон!

Заканчивается сентябрь, а курортное лето в Анапе продолжается. И это время, «бархатный сезон», - лучшее для спокойного и приятного отдыха, Погода стоит солнечная, безветренная, на пляжах уже не так много людей, как летом, температура морской воды колеблется от 22 до 24 градусов. О популярности такого отдыха говорит и заполняемость отелей в Анапе – она сейчас составляет не менее 93 %, частный сектор же заполнен на 78 %. Это весьма приличные цифры для середины осени.

Украшением нынешнего бархатного сезона стали Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии «Киношок», который собрал более 300 звезд кино и театра, и традиционно шумный, веселый День города.

Впереди еще много теплых дней. По долгосрочным прогнозам, осень в Анапе будет мягкой и располагающей к отдыху. Для желающих посетить известный город-курорт Анапа «Алеан» предлагает размещение в комплексе пансионатов рядом с морем «Фея», «Фея-2», «Джемете», в клубном отеле «Ривьера» - по системе «все включено», а также в пансионатах «Бригантина» и «Колос».

www.alean.ru

От солнечных пляжей Вьетнама до знаменитых храмов Камбоджи

Компания «ПАК групп» разработала целую серию программ по новому и модному сейчас направлению – Вьетнам. Оператор предлагает не только отдых в этой интересной стране, но и комбинированный тур по маршрутам Вьетнам – Камбоджа, Вьетнам - Камбоджа - Таиланд.

К зимнему сезону «ПАК» подготовил новые цветные каталоги, а о тонкостях продажи туров в Юго-Восточную Азию можно узнать на бесплатных семинарах для турагентов. Подробности - на сайте www.pac.ru.

«ПАК групп»: (095) 933-09-50/52

Чемпионат мира по кудо в Японии - поддержи наших!

С 8 по 15 ноября в Японии пройдет второй Чемпионат Мира по кудо, где в роли фаворитов будут выступать наши спортсмены. Дело в том, что счет встреч учителей-японцев и учеников-россиян пока далеко не в пользу первых. И в 1996 году, например, титул чемпиона Японии в открытом первенстве выиграл россиянин Алексей Каноненков. Тогда же в финал вышел и москвич Александр Весельчаков. Через год и он добился победы, открыв де-юре список иностранных чемпионов Японии. А в 2001 г. российские кудоисты вышли в общее командное соревнование.

Туристическая компания «СТБ турс», созданная в январе 1996 года, является официальным организатором поездки Российской федерации кудо на Чемпионат в Японию и приглашает всех желающих поболеть за российских спортсменов. Агентства могут рассчитывать на комиссию в 10-13%.

«СТБ турс»: (095) 755 59 60 или e-mail nastia@stbtours.ru

www.stbtours.ru

Болгария унифицирует цены для своих и иностранцев

Совет министров Болгарии одобрил изменения в Законе о туризме, согласно которым предусматривается создание самостоятельного специализированного государственного органа по координации и контролю в области туризма – Государственного агентства по туризму.

Закон о туризме также предусматривает унификацию цен на туристические услуги для болгарских и иностранных туристов. В настоящее время цены на посещение музеев и других достопримечательностей, курортные и другие таксы для отечественных туристов ниже, чем для иностранцев. Унификация стоимости услуг проводится в соответствии с требованиями Евросоюза. (Отдел «Туризм и реклама», Центр промышленности Республики Болгария в Москве)

Сеть Holiday Inn Crowne Plaza расширяет свои границы

В Москве откроется представительство компании «Африка-Исраэль», управляющая сетью отелей Holiday Inn Crowne Plaza в Израиле. Об этом было объявлено на израильском вечере, который состоялся в рамках выставки «Отдых-2005». Офис возглавит Олег Мельник, обладающий опытом в области внутреннего и международного туризма.

Сеть Holiday Inn Crowne Plaza в Израиле, генеральным директором которой является Ариэль Капон, управляет девятью отелями с общим номерным фондом в 2105 комнат. Отели расположены на Мертвом море, в Тель-Авиве, в Эйлате, в Иерусалиме, в Ашкелоне, в Хайфе и в Тверии. Сеть Holiday Inn Crowne Plaza отвечает международным стандартам обслуживания и создает комфортные условия для семейного отдыха.

Также было объявлено, что во второй половине 2005 года в одном из лучших районов курортной зоны Кисловодска откроется санаторий международного класса «Плаза», который входит в цепочку Holiday Inn Crowne Plaza. Оздоровительный центр соответствует всем требованиям европейских стандартов, его площадь составляет 25 тысяч квадратных метров. На его территории расположены жилой и лечебные корпуса, СПА комплекс, плавательный бассейн, сауны, рестораны, бары, кафе, бизнес-центр, конференц-залы, развлекательный комплекс, детский клуб.

Компания «Африка-Исраэль» совместно с авиакомпанией El Al проводит зимнюю кампанию, которая продлится с 15 ноября текущего года до конца марта 2006 года, исключая период 26.12.2005-10.01.2006. Заказывая на двоих семь ночей в одном из отелей Crowne Plaza в Израиле, турист получает скидку в $100 на два авиабилета из России в Израиль. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news)

Неделя в Альпах: Валь д’Изер

В конце прошлого сезона ClubMed в рамках рекламного тура по французской провинции Савойя показал агентствам и журналистам горнолыжные курорты Валь д’Изер, Ла Плань и Лез Арк. Первый принадлежит к зоне катания «Эспас Килли», два последних – к зоне «Парадиски». В ходе поездки участники тура получили представление как о спортивных возможностях курортов, так и об отелях (городках) Club Med, которых в «Эспас Килли» у оператора два, а в «Парадиски» - четыре.

ClubMed – это клубный отдых по системе «все включено». В случае горнолыжного городка в стоимость входят не только перелет, трансфер, трехразовый шведский стол, напитки и развлекательная программа, но ски-пасс и услуги инструктора. Именно поэтому клубный горнолыжный отдых получается дешевле, чем обычный – скажем, только ски-пасс в этом сезоне в Валь д’Изере обойдется в 220 евро (на 7 дней для взрослого).

Валь д’Изер, расположенный в трех часах езды от Женевы, по популярности среди россиян уступает разве что Трем долинам и Шамони. Это горнолыжный курорт без преувеличения мирового уровня: здесь во время альбервильской Олимпиады 1992 года проходили мужские соревнования по скоростному спуску. Олимпийская трасса, расположенная в районе Bellevarde, по-прежнему функционирует и вызывает живой интерес у опытных лыжников. Кроме того, каждый декабрь Валь д’Изер принимает этап Кубка мира.

Катание в Валь д’Изере, по мнению местных инструкторов, не слишком уступает катанию в Трех долинах, а вот цены ниже. Хотя Валь д’Изер определенно доступнее Куршевеля, объективно это курорт не из дешевых. И местный городок ClubMed имеет здесь высшую категорию – четыре трезубца.

Зона катания «Эспас Килли», которую Валь д’Изер (1850 м) делит с курортом Тинь (2100 м), названа так в честь легендарного горнолыжника Жана-Клода Кили. На Олимпиаде 1968 года в Гренобле он завоевал сразу три золотые медали. Родился будущий чемпион в Сен-Клу, но детство его прошло в Валь д’Изере: отец держал здесь спортивный магазин.

Самая высокая точка зоны катания – 3456 м, самая низкая – 1550 м. Здесь проложена 131 трасса, которую обслуживает 90 подъемников. Протяженность трасс «Эспас Килли» составляет 300 км, преобладают синие и красные. Однако экспертам и новичкам тоже будет, где развернуться. Из 16 черных трасс есть смысл выделить Face в районе Валь д’Изера Bellevarde и Sache в Тине. А вот трассы для начинающих сосредоточены в основном в Валь д’Изере. Несколько зеленых трасс начинается от Col de Fresse.

К «Эспас Килли» относятся два ледника – вальдизерский Pissaillas (3300 м) и тиньский La Grande Motte (3456 м). На первый можно попасть из поселка Le Fornet, на второй – из Val Claret. Внетрассовое катание больше распространено на леднике Pissaillas. А в районе Bellevarde/La Daille (деревня рядом с Валь д’Изером) имеется сноупарк.

Валь д’Изер – отличное место для того, чтобы впервые встать на лыжи или доску, благо обучение в здешнем городке ClubMed рассчитано на целый день. Утром инструктора школы Ecole de Ski Français забирают подопечных и ведут на учебный склон. Дорога до него занимает не более пяти минут. Минимальная продолжительность курса – неделя. Школа работает с понедельника по субботу. «Клабмедовский» пропуск на подъемники действителен в эти же дни недели. Русских инструкторов в Валь д’Изере нет, но процессу обучения это нисколько не мешает: азы полиглоты-инструктора объясняют на английском и французском языках.

В Тине у ClubMed тоже есть городок – Tignes Val Claret (четыре трезубца). Хотя катание в Тине более продвинутое, архитектурой курорт уступает Валь д’Изеру с его средневековой колокольней и атмосферой традиционной савойской деревни. Официальную историю курорт Валь д’Изер ведет с 1934 года. Пятнадцатью годами раньше это была маленькая деревушка, жители которой не видели ничего хорошего в том, что зима в родной долине длится восемь месяцев. Потихоньку они начинали уезжать. И тут вошел в моду горнолыжный спорт. В 30-х годах прошлого века Валь д’Изер уже имел репутацию одного из лучших курортов этого профиля. Вчерашние фермеры без колебаний меняли род занятий, становясь владельцами магазинов и отелей.

Путь от городка до центра Валь д’Изера занимает десять минут. Удобно, что по всему курорту курсируют бесплатные автобусы. Маршрутов три: красный, синий и зеленый. ClubMed расположен на синей ветке. Жизнь в центре кипит и ночью, и днем. Впрочем, хотя возможностей для «апре-ски» в Валь д’Изере более чем достаточно, чаще всего гости Club Med предпочитают проводить вечера в городке – смотреть шоу, ходить на дискотеку или париться в турецкой бане. В этом сезоне городок откроется 27 ноября 2005 года и закроется 16 апреля 2006-го.

Продолжение следует.

www.clubmed.ru

«Солвекс» устроил детям праздник

24 сентября, компания «Солвекс-трэвел» организовала для детей сотрудников турфирм-членов РСТ традиционный праздник. Он получился большим, шумным и наверняка запомнится ее участникам. Сначала ребятам показали Москву: в экскурсии «О, сколько тайн великих скрыто на улицах твоих, Москва» они как бы заново познакомились со многими знакомыми местами и памятниками столицы. Потом отменно пообедали в стилизованном под пиратский корабль ресторане «Адмирал Бенбоу», прямо на берегу Москвы-реки. После обеда отправились в музей-усадьбу Коломенское, где группу встречали настоящие «боярыни». Они показали заповедник, рассказали ребятам об истории деревянного зодчества, а затем устроили интерактивную игру «Русское новоселье». В ходе нее ребята узнали много интересного о русских обрядах, сами в них поучаствовали. Потом были еще народные танцы, песни, конкурсы, чаепитие... В завершение программы самые активные участники конкурсов получили призы.

Правда, в этот день без подарков никто не остался. Еще по пути в Коломенское дети получили традиционные сладкие сувениры от организаторов – «Солвекс-трэвел». Не удивительно, что сегодня, в день Туризма, компания получает в свой адрес не только поздравления с профессиональным праздником, но и письма благодарности от агентств, чьи дети побывали на празднике от "Солвекса". В этом году благотворительная акция охватила 32 фирмы Москвы и Владимира.

«Трансаэро»: регулярные рейсы вместо чартеров

В зимнем сезоне 2005/06 авиакомпания «Трансаэро», как сообщил председатель Совета директоров Александр Плешаков на недавней пресс-конференции, доведет свой парк Boeing-747 до пяти машин (пока у нее два самолета этого типа — самых больших гражданских лайнеров, эксплуатируемых сегодня в мире). Планируется также открыть маршруты в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и на остров Хайнань (Китай). Летом 2006 года ожидается также начало полетов в Сидней (Австралия) с промежуточной посадкой в Гонконге. В 2005 году «Трансаэро» перевезет порядка 1,65 млн. пассажиров, а в 2006 – не менее 2,5 млн.

«Трансаэро» впервые будет выполнять регулярные международные рейсы сразу из двух городов России — Москвы и Санкт-Петербурга. Из Екатеринбурга будет организована чартерная программа полетов в Таиланд, а также, возможно, в Египет. Все больше маршрутов компания переводит на регулярную основу и, соответственно, сокращает чартеры. В наибольшей степени это касается Азии. Зимой «Трансаэро» будет регулярно летать в Бангкок и Утапао (оба пункта — в Таиланде), Куала-Лумпур (Малайзия), Сингапур. «Трансаэро» недавно получила статус назначенного перевозчика от России в пять пунктов Китая. Скоро «Трансаэро» откроет остров Хайнань, затем - по очереди - освоить Циндао, Гуанчжоу, Харбин и Шеньян.

На европейском направлении «Трансаэро» намерена внедрить в свою практику элементы работы низкобюджетных (low-cost) авиакомпаний. Часть билетов (от 15 до 30%) на регулярные рейсы будут продаваться по специальной цене (от 50 евро в один конец). «Мы уже попробовали это на рейсе в Берлин. Собираемся распространить этот опыт на рейсы во Франкфурт, Страсбург и, может быть, Лондон», - сказал г-н Плешаков. Компания сейчас тестирует программное обеспечение для продажи через Интернет. Если продукт окажется удовлетворительным, то уже к новому году «Трансаэро» собирается внедрить интернет-продажи на всех своих направлениях, внутренних и международных. Интернет сократит накладные расходы «Трансаэро» и отчасти позволит сэкономить средства, необходимые компании для новых масштабных проектов.

ГТК «Россия» и «Пулково» начали переговоры

Авиакомпании, как сообщает «Коммерсант-СПб», уже договорились, что три Ту-214 «России», до сих пор находившиеся в лизинге у «Аэрофлота», в зимнем расписании станут на рейсы «Пулково». В «Аэрофлоте» «Ъ» неофициально сообщили, что расстаются с Ту-214 без сожаления, поскольку вылет самолетов часто задерживался по техническим причинам.

Напомним, Государственная транспортная компания «Россия» специализируется на перевозках высших должностных лиц государства, в том числе президента, а также осуществляет коммерческие рейсы. В 2004 году, например, она перевезла 652,4 тыс. Пассажиров. Выручка – 1,8 млрд. Руб., чистая прибыль – 234,8 млн. руб. Парк состоит из 50 самолетов и вертолетов. Авиапредприятие «Пулково» объединяет авиакомпанию (в 2004 году перевезено 2,7 млн. пассажиров) и аэропорт (обслужил 4,3 млн. пассажиров). Общая выручка – около 12 млрд. руб. Оперирует парком из 43 самолетов. Согласно указу президента и распоряжениям правительства и Росимущества, «Пулково» должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию. Авиакомпанию как раз и планируется присоединить к ГТК «России».

Как сообщил «Коммерсанту» заместитель генерального директора «Пулково» Борис Гудкович, сейчас обе авиакомпании обсуждают принципы и возможность совместной эксплуатации рейсов. Стороны уже договорились, что пассажирские среднемагистральные Ту-214 (в парке «России» три машины этого типа) в зимнем расписании, которое вступает в силу в конце октября, встанут на регулярный рейс Санкт-Петербург – Пекин – Санкт-Петербург, а в дальнейшем, не исключено, - на рейсы в Германию и Израиль, а также будут выполнять чартерные полеты в Египет и Индию. Это, по словам г-на Гудковича, первый фактический шаг к объединению. Рейсы, которые сейчас будут обслуживать Ту-214, затем войдут в расписание объединенной компании. Высвобождающиеся Ил-86 переведут на чартеры и, возможно, внутренние рейсы. (Коммерсант-СПб)

В какую статью занести угощение спиртными напитками

Турфирма организовала официальный прием иностранных партнеров. Можно ли затраты на спиртные напитки во время такого приема отнести к представительским расходам и учесть их в целях налогообложения прибыли?

Да, можно. Как разъяснил Минфин России в письме от 9 июня 2004 г. № 03-02-05/1/49, затраты организации на алкогольную продукцию при проведении официального приема можно включить в представительские расходы, если размер выпитого соответствует обычаям делового оборота. Под обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано оно в каком-либо документе или нет (ст. 5 ГК РФ). Конечно же, не совсем понятно, в каком размере расходы на покупку алкоголя можно считать предусмотренными обычаями делового оборота. Надо полагать, что подобные расходы должны быть осуществлены в разумных пределах. (Е. Петрова, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №4, 2004)

Купить – не значит использовать

Достаточно ли чеков АЗС для того, чтобы признать расходы на бензин в целях налогообложения прибыли?

Нет, недостаточно.       Чек АЗС является документом, подтверждающим оплату ГСМ, однако он еще не подтверждает факта использования бензина в производственных целях. Использование бензина подтверждает путевой лист, форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. По данным путевого листа определяется фактический расход ГСМ по конкретному автомобилю, а также использование «горючки» для деловых поездок. (Е.Петрова, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №4, 2004)