№4151
Чарышский продукт надо «причесать», чтобы операторы могли формировать программы
Предгорные и горные районы Алтайского края и Республики Алтай притягивают ежегодно сотни тысяч туристов со всей России и из-за рубежа. Но есть уголки, куда по разным причинам массовые потоки пока не добрались. Один из них – Чарышский район Алтайского края, который граничит на юге региона с Республикой Алтай, Казахстаном. Его территория – горный рельеф с большим количеством рек и озер. Место, по мнению регионального турбизнеса, не уступает по красоте многим раскрученным природным территориям Алтая и имеет серьезный потенциал для развития.
Турпоток в Горный Чарыш пока не очень большой: в 2016 году в районе, по словам его главы Александра Ездина (фото), побывало около 10 тыс. человек. Но здесь есть множество возможностей для отдыха – сплавы по реке Чарыш или его притокам, рыбалка, знакомство с историей алтайского казачества и многое другое.
По словам председателя районного комитета по экономике Анастасии Пастуховой, в районе работает 16 коллективных средств размещения – мини-гостиницы, гостевые дома, туристические комплексы. Каждое может принять 10-15 человек. «Сейчас в нескольких местах строятся новые базы, – рассказала собеседница RATA-news. – Турпоток в последнее время растет. Если в 2014 году у нас побывало ориентировочно 7-8 тыс. человек, то в 2015 – уже 10 тыс., а по итогам 2016-го ожидаем, что достигнем цифры 15 тыс. Думаю, если считать туристов, которые самостоятельно приезжают с палатками, то посещаемость нашего района еще выше. Кроме того, мы видим, что заметно увеличилось количество сопутствующих услуг, которые предлагают туристам местные жители: прогулки на лошадях, сплавы, походы на озера, рыбалку, продукты с сельских приусадебных участков, мед. Растет число людей, вовлеченных во взаимодействие с туристами».
По словам Александра Ездина, жители территории пока несерьезно относятся к туризму: «Чарышский район большой, и все привыкли, что главное наше занятие – сельское хозяйство. Туризм же – это отрасль, которая пока развита слабо, несмотря на большой потенциал. Район красивый, есть что показать и о чем рассказать гостям. Поэтому мы пробуем раскачать местное население, активизировать людей, которые могли бы стать успешными в этой сфере. Договорились с Алтайтурцентром, что его специалисты проведут у нас семинар для предпринимателей, владельцев гостевых домов. Несправедливо, что в Алтайском крае есть районы, которые по потенциалу не лучше, а по приему туристов – впереди нас. В районе есть множество маршрутов для активных туров, по которым можно путешествовать на квадрациклах, внедорожниках, а зимой – на снегоходах. Есть прекрасный народный казачий хор (фото), есть алтайское казачье общество, которое хранит традиции, есть неравнодушные люди, которые берегут старообрядческую, кержацкую культуру и т.д. Потенциал есть, его нужно упорядочить и развивать».
В мае в Чарышском народом доме русской традиционной культуры, расположенном в селе Красный Партизан, открылся этнографический «Музей старожилов Алтая». «Мы собираем различные материалы, посвященные казачеству – оружие, фотографии, а также предметы быта крестьян-старообрядцев, – рассказал RATA-news руководитель музея Александр Головин. – Многие экспонаты мы изготовили, чтобы использовать не в экспозиции, но и для интерактивов – можно примерить кольчугу, сыграть на некоторых инструментах, метнуть пику и т.п.»
В музее проводят мастер-классы по кузнечному делу, изготовлению тряпичной куклы, устным народным традициям. Можно поучаствовать в старинных играх, спеть, потанцевать и даже выстрелить из пушки. Для гостей разработаны различные программы продолжительностью от 30 до 60 минут. За первые четыре месяца работы музей принял около 15 групп, здесь успели побывать туристы из Барнаула, Новосибирска, Омска, Красноярска, а также из Москвы, Петербурга, Волгограда, Севастополя.
Неделю назад Алтайтурцентр провел информационный тур для фотографов, журналистов и своих сотрудников с посещением Чарышского района. По словам директора учреждения Татьяны Сажаевой, отчасти это была исследовательская экспедиция, чтобы на месте познакомиться с объектами размещения и материалом, который мог бы стать основой будущих турпродуктов.
«Район очень интересный, давно привлекает самостоятельных туристов. Многие находят информацию о местных достопримечательностях в интернете, связываются с владельцами гостевых домов и приезжают на своих машинах, – рассказала г-жа Сажаева. – Но вот вопрос: а что им делать дальше? Ведь до многих природных достопримечательностей можно доехать только на автомобилях повышенной проходимости. Поэтому нужны активные люди на местах. Может быть, что-то вроде небольшого туристско-информационного центра, который бы работал, с одной стороны, с местными поставщиками услуг, с другой – с турбизнесом».
По словам Татьяны Сажаевой, жители района, так или иначе, уже сейчас водят людей на озера, забрасывают на красивые перевалы и т.д. Есть специалисты, способные организовывать сплавы и даже категорийные походы. Туристам может быть интересна казачья тема, возможность окунуться в деревенский быт, попробовать пироги из русской печи, познакомиться с местными мастерами, художниками и т.п. Далеко не все хотят просто отдыхать на берегу реки. Есть запрос на содержательные туры, и здесь, в Чарыше, продукт есть, его надо только «причесать», чтобы операторы могли формировать программы.
Региональный турбизнес уже пытается сделать Чарыш частью своих маршрутов по Алтаю. По словам директора турфирмы «Арго» Ирины Слесаревой, район фигурирует в двух экскурсионных продуктах компании. Первый – «Казачья подкова», который проходит по местам одноименного регионального брендового маршрута, доступен для всех желающих. Второй – «Шелковый путь» – находится в разработке и предназначен для иностранных гостей. «Туристы интересуются «Казачьей подковой», но когда узнают стоимость – более 20 тыс. рублей с человека за пятидневный тур, многие отказываются, – рассказала собеседница. – Но сделать дешевле – невозможно, район находится в 300 км от Барнаула, и в наших программах по Алтайскому краю это одна из самых удаленных точек. Тем не менее, горный Чарыш доступен, дороги – есть, тема истории казачества на Алтае – очень интересная, есть археологические памятники, например, Царский курган, природа красивая, а туристов там пока немного».
По словам Ирины Слесаревой, есть желающие забронировать просто размещение в районе, однако это проблематично. Местные гостевые дома не желают делиться комиссий, а если и готовы сотрудничать с турфирмами, то зачастую просят перечислить оплату на банковские карты физических лиц, что для бизнеса неприемлемо.
По словам директора алтайской компании «Плот» Александра Смирнова, Чарыш, несмотря на удаленность и пока слабую инфраструктуру, притягивает своей великолепной природой. «Это отличное место для водного, конного, пешего туризма, – считает собеседник RATA-news. – В начале 1990-х мы начинали свою деятельность именно с этого района. Организовывали сплавы по Чарышу, потом делали конные и конно-водные туры. Но работать с владельцами лошадей было сложно, партнеры оказались необязательными, а сам район – не такой раскрученный бренд, как, например, Катунь, Белуха, плато Укок и другие знаковые места Алтая. Набирать группы в Чарыш оказалось сложнее. Тем не менее, со счетов мы Чарыш никогда не списываем, это интересное место для любителей дикой природы, рыбалки, активных туров».
Анна Вальцева, RATA-news
Бернадет Вильеман: «Более 70% туристов из России приезжает на Сейшелы через турфирмы»
Россия входит в число рынков, приоритетных для Сейшельских островов. Директор по Европе офиса по туризму этой страны Бернадет Вильеман приехала в Москву в канун высокого сезона, чтобы встретиться с операторами направления и оценить ситуацию. О результатах московского визита она рассказала RATA-news.
- С кем вам удалось встретиться?
- У нас была встреча в Ростуризме, а также с компаниями «Арт-Тур», «Русский экспресс», Sey Club, Euro Business и другими. Сотрудничество с туроператорами для нас принципиально, так как более 70% потока из вашей страны прибывает на острова именно через турфирмы. Всего в России, по нашим оценкам, отправкой на Сейшелы, занимается около десяти компаний.
- Как туроператоры оценивают рынок и совпадает ли их мнение с вашим?
- Компании говорят о падении потока на Сейшелы, но, по их словам, оно не настолько глубокое, как например, в европейские страны. Сейшелы оказались в гораздо более выигрышном положении, чем Европа и даже наши соседи по Индийскому океану, например, Маврикий. По официальной статистике, в 2015 году на Сейшелах отдохнуло 12 222 российских туриста. С января по август 2016 года – 7567 человек, что примерно на 13% меньше, чем за тот же период год назад. Но, учитывая непростую ситуацию в вашей стране и общие негативные экономические тенденции на европейских рынках, мы не считаем это падение серьезным. К тому же просел, в основном, бюджетный сегмент, а состоятельная публика демонстрирует устойчивость к кризису. Мы опираемся именно на эту категорию, так как Сейшелы – направление, прежде всего, индивидуального отдыха. Российский рынок по-прежнему – один из приоритетных для нас, он занимает восьмое место в рейтинге международных прибытий на наши острова и шестое – среди европейских стран.
- Из каких стран на Сейшелы идет основной поток туристов?
- Главным рынком остается Франция, на втором месте – Германия, на третье, возможно, выйдет Китай, обогнав Италию.
- Что можно сказать о наступающем высоком сезоне? Каковы объемы раннего бронирования?
- Перспективы мы оцениваем положительно. По всем рынкам есть оживление спроса, в том числе и по российскому. Однако объем ранних бронирований, даже на европейское Рождество и российский Новый год, пока невелик: туристы сейчас склонны даже дальние поездки бронировать поздно. Это связано с ожиданием скидок, хотя сейшельские отели дают их нечасто, а в высокие даты – практически никогда. Они предпочитают так называемые тематические скидки, например, для новобрачных. Туроператоры тоже обычно получают льготные цены в начале сезона, и, как правило, впоследствии они больше не снижаются. Думаю, рынки будут активнее уже в октябре, потому что большинство наших отелей – на 8-10 номеров, заполняются довольно быстро. Те, кто отдыхает на Сейшелах, хорошо это знают.
- Чего вы ждете от российского рынка?
- Мы рассчитываем, что российский рынок выйдет на прошлогодние показатели. Связываем большие надежды с открытием 31 октября полетов на остров Маэ авиакомпании Turkish Airlines. Этот перевозчик летал к нам раньше, но затем был перерыв в несколько лет. Будут три рейса в неделю на A330-200. Мы рассчитываем, что это станет хорошим стимулом для российского потока. Рейсы удобные, с неутомительными стыковками. К тому же Turkish Airlines, помимо Москвы и Петербурга, летает еще в восемь городов России, и это сделает Сейшелы ближе к жителям многих регионов вашей страны. В декабре, тоже после долгого перерыва, возобновит рейсы на Сейшелы и Qatar Airways, так что возможности перелета для россиян сильно расширятся.
- Наши операторы говорят об ограниченности гостиничной базы Сейшел. Как вы оцениваете ситуацию в этом секторе?
- В отелях на Сейшелах сейчас 8 тысяч мест, средняя годовая загрузка составляет не менее 65%. Очевидно, что необходимости в новых отелях нет. Есть даже резерв в 30%! Тем не менее рынок устроен так, что гостиничная база должна и обновляться, и пополняться. Это в интересах туристов. Но, в отличие от многих, прежде всего, массовых пляжных направлений, Сейшелы продают не отели, а природу. У нас 115 островов, из них только 30 обитаемы, и мы не будем форсировать строительство отелей и освоение островов, потому что не гонимся за количеством туристов. Для нас важно, что, по данным Индекса экологической эффективности, на Сейшелах самый чистый воздух на планете – 98,24% из 100. Здесь мы обошли ближайших конкурентов – Мальдивы и Маврикий.
У нас чрезвычайно жесткие требования к отелям, и это даже порой вызывает непонимание со стороны отдыхающих. Например, гостиница рекламирует хороший вид на океан, а туристы, приехав в отель, обнаруживают прямо перед окнами деревья. Мы говорим: никто на Сейшелах не будет вырубать деревья, чтобы открыть вид из окна, ведь не так уж трудно выйти из номера и полюбоваться морем прямо на берегу. Зато растущие деревья сохраняют экосистему. На пляжах у нас не выставляют десятки лежаков – ведь из моря могут выйти реликтовые черепахи, и мы не можем им мешать. По этой же причине ночью вдоль береговой линии на пляжах не бывает освещения – черепахи откладывают яйца именно ночью. Да и сами отели у нас, как правило, очень небольшие – чтобы не нарушать естественный ландшафт. Самый крупный лишь один – на 300 номеров, остальные – в десять раз меньше.
- Планируется ли строительство новых гостиниц?
- Да, весной 2016 года уже начал работу Carana Beach – новый бутик-отель на северо-восточном побережье главного сейшельского острова Маэ. 40 люксов с видом на океан, в том числе 12 – еще и с собственным бассейном. Из этой гостиницы удобно ездить на экскурсии по острову, включая посещение столицы Виктории. А после Маэ можно отправиться на другие сейшельские острова – например, на потрясающий Дэнис, находящийся в частных владениях, или на Праслин, где можно остановиться в Indian Ocean Lodge.
Этой осенью на острове из черного гранита Фелисите на территории в 640 акров откроется курорт Six Senses ZilPasyon. Добраться до него можно будет на катере от Праслина или Валле-де-Мэ. Это первый курорт бренда Six Senses в этом регионе – 30 вилл с бассейном и спа-центром, расположенных прямо на берегу океана. А в следующем году ждем открытия курорта Desroches Island на острове Дерош, который относится к архипелагу Амирантских островов. Обновленный курорт The Four Seasons Resort Seychelles будет состоять из номеров-сьютов с выходом на пляж и 11 вилл. Он станет одним из самых эксклюзивных и уединенных отелей во всей цепочке Four Seasons.
- Год назад министерство туризма Сейшел сообщило о начале программы классификации отелей. Можно ли уже говорить о результатах?
- До сих пор на Сейшелах не было официальной классификации отелей. Все гостиницы – бунгало на берегу океана, виллы на второй береговой линии и бутик-отели – туроператоры оценивали условно, сами присваивая им звезды. Понятно, что с Le Meridien проблем нет, ему аттестация не нужна, но есть множество небольших и совсем крохотных гостиниц, которым желательно пройти классификацию, прежде всего, для удобства клиентов.
Весь прошлый год министерство работало с отельерами, объясняло принципы и стандарты аттестации объектов размещения. В ближайшее время будет представлен финальный вариант документа и проведена первичная классификация отелей вместимостью больше 16 номеров. Благодаря этой тестовой классификации у гостиниц будет возможность что-то поменять и доработать до начала 2017 года, когда начнется настоящая классификация, обязательная для всех. Уверена, что большинство отелей останется в своей нынешней категории, изменения коснутся небольшой части средств размещения. Главное, что в основу классификации положены стандартные международные требования, что облегчит зарубежным туристам выбор отеля и позиционирование Сейшел как направления на мировом рынке.
Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news
Результаты прошедшего лета на гостиничных рынках Москвы и Петербурга
Высокая динамика гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга, заданная с начала этого года, сохранилась и в летний период, причем особенно выиграли объекты размещения Петербурга. Операционные показатели всех сегментов гостиничного рынка этого города значительно выросли в июне-августе по сравнению с прошлым летом и в очередной раз обновили установленные ранее в этом году рекорды. Таковы результаты анализа работы в первом полугодии рынка качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Анализ проведен компанией JLL на основе данных STR Global.
Рынок качественных гостиниц Санкт-Петербурга продолжил свой рекордный год: этим летом в сравнении с аналогичным периодом 2015 года среднерыночный показатель загрузки увеличился на 4,8 п.п., достигнув почти 90%. Вместе с ростом среднего тарифа (ADR) на 20% – до 7,9 тыс. рублей это прибавило 27% к средней доходности на номер (RevPAR) – до беспрецедентных 6,9 тыс. рублей.
«Самый значительный прирост в количестве занятых номеров по сравнению с летом прошлого года в Петербурге был зафиксирован в среднем ценовом сегменте, где показатель увеличился на 6,5 п.п. Наивысший абсолютный показатель загрузки – 92% в среднем по трем летним месяцам – наблюдался в верхнем пределе среднего ценового сегмента, а самую низкую, но, тем не менее, достаточно высокую загрузку продемонстрировал люксовый сегмент – 83%», – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
Питерские люксовые отели, похоже, сконцентрировались на наращивании цен: используя высокий спрос, они увеличили средний тариф на 3,5 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. В результате показатель достиг высочайшей отметки в 23 тыс. рублей и опередил результат люксового сегмента Москвы. Все остальные сегменты также увеличили средние тарифы на фоне стабильного потока гостей и, в сочетании с ростом загрузки, смогли значительно улучшить рентабельность.
В Москве ситуация была не такая однозначная, хотя средние показатели по рынку тоже продемонстрировали устойчивый рост. Средневзвешенная загрузка всего качественного номерного фонда в городе увеличилась на 5,2 п.п., впервые достигнув уровня в 79% за всю историю наблюдений. Средний тариф вырос на 600 рублей, или 10% – почти до 7 тыс. рублей. В результате прирост доходности на номер составил также 10% – до 5 тыс. рублей.
«Люксовый сегмент был единственным, немного сдавшим позиции в части загрузки этим летом – минус 1,7 п.п., до 68%. Но тариф в нем продемонстрировал уверенный рост – на 18%, или 2,5 тыс. рублей, до 16,5 тыс. рублей, и доходность на номер в результате значительно повысилась – на 15%, до 11,2 тыс. рублей, – комментирует г-жа Веллер. – Верхний предел высокого ценового сегмента, высокий ценовой сегмент и верхний предел среднего ценового сегмента продемонстрировали рост загрузки примерно на 6 п.п. каждый. А самое большое количество гостей этим летом приняли отели верхнего предела среднего ценового сегмента – в июне-августе в нем было продано 88,5% номеров».
Увеличение среднего тарифа произошло во всех сегментах московского гостиничного рынка, кроме среднего, цена на размещение в котором потеряла незначительные 20 рублей и снизилась до 3,4 тыс. рублей. По-видимому, это объясняется стремлением нарастить загрузку. В итоге гостиницы среднего сегмента увеличили среднюю доходность на номер почти на 200 рублей. Лидером в динамике показателя RevPAR (19%) был верхний предел высокого ценового сегмента, который продемонстрировал рост на 1,1 тыс. рублей.
Другой «горячий» рынок, привлекающий большое внимание инвесторов, девелоперов и гостиничных операторов, – это отели Московской области. Здесь прочно закрепилась новая тенденция популярности загородных гостиниц, находящихся в пределах нескольких часов автомобильной доступности от столицы, для краткосрочных поездок в выходные дни, и рынок реагирует на это регулярными объявлениями о потенциальных новых проектах. Качественный номерной фонд в этом сегменте представлен всеми вариантами размещения, кроме люксового под международными брендами. Но со временем эта ситуация изменится.
Летом 2016 года качественные загородные гостиницы Подмосковья демонстрировали рост загрузки и средних тарифов: здесь было продано 61% доступных номеров, что, по сравнению с тем же периодом 2015 года, на 14 п.п. больше. Средний тариф также продолжил увеличиваться, превысив показатели прошлого лета на 600 рублей и достигнув 5,6 тыс. рублей. Это привело к росту доходности на номер на 1 тыс. рублей.
«Мы полагаем, что общая тенденция к росту среднего тарифа и загрузки или, по крайней мере, сохранение этих показателей на высоком уровне продолжится на рынках Москвы, области и Петербурга во всех гостиничных сегментах. Однако через некоторое время мы должны увидеть типичный для конца года сезонный спад. Тем не менее, сентябрь и октябрь, скорее всего, покажут стабильные операционные результаты, так как эти месяцы остаются продолжением туристического сезона, поддерживаемого ростом деловой активности и MICE-спроса на рынках больших городов», – заключает Татьяна Веллер.
Poseidon Expeditions закрыл сезон круизов в Арктику
Экспедиционное судно Sea Spirit 23 сентября вернулось из Гренландии в порт Рейкьявика, завершив финальный круиз в арктическом сезоне 2016 года. Оператор круиза – компания Poseidon Expeditions – объявил о закрытии сезона круизов в Арктику в этом году.
Как рассказал RATA-news Эмиль Исмаилов, директор по маркетингу компании Poseidon Expeditions – оператора круизов, было выполнено 12 рейсов в Гренландию, на Шпицберген и Землю Франца-Иосифа. Всего за сезон с Poseidon Expeditions в северном полярном регионе побывало 1114 путешественников из разных стран. Традиционно большая часть – граждане Китая. Также статус одной из самых «путешествующих» стран подтвердила Германия. Интерес к северу проявили даже представители жаркого Таиланда. Налицо и возросший интерес к Арктике наших соотечественников – граждане России были почти в каждом круизе, и общее число их превысило 100.
В этом году пассажирам круизов повезло с ледовой обстановкой в районе Земли Франца-Иосифа. Sea Spirit имел возможность подойти ко всем заявленным в программе местам, туристы побывали и на южных, и на самых северных островах архипелага. Кроме того, в этих круизах пассажиры увидели большое количество белых медведей – мечта любого арктического путешественника.
Закончив арктический сезон, экспедиционное судно Sea Spirit вышло в море и взяло курс на Южную Америку, чтобы открыть сезон Антарктики 2016-2017.
Российские туристы занимают второе место по въезду в Эстонию
По данным Эстонского центра развития туризма, почти 60% всех въезжающих в эту страну из России предпочитают добираться сюда на собственном автомобиле. Это дает путешественникам свободу передвижения, возможность менять маршрут. Для удобства автолюбителей эстонцы даже ввели формат электронной очереди, чтобы туристы могли без проблем пересекать границу.
Департамент статистики Эстонии отмечает, что по итогам первой половины 2016 года российские путешественники занимают второе место по въезду в страну – каждый девятый турист приезжает в Эстонию из России. Абсолютное большинство туристов, остающихся ночевать, прибывают из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (70%), 13% – Москвы и Московской области, 8% – из Пскова.
Цель поездки в Эстонию для 63% туристов из России – проведение отпуска, 28% навещали друзей и родственников и только оставшиеся 9% приезжали по другим причинам – бизнес, транзит, шопинг и т.д.
Опросы российских туристов на крупных пограничных пунктах показали, что в среднем путешественник, приехавший на один день, тратит €71 евро, из которых €55 – расходы на товары, €16 – питание. Траты постояльца на гостиницы составляют в среднем €88 в день. Большинство россиян предпочитают бронировать апартаменты на трое суток, расходы в таком случае составляют €81. Еще €95 уходит на шопинг, €88 – на питание, развлечения и транспорт. В сумме трехдневный тур обходится в €264 на человека.
Департамент статистики Эстонии отмечает, что самым активным месяцем для путешествий в страну в 2016 году стал апрель: по сравнению с апрелем 2015 года количество туристов увеличилось на 21%.
Самыми популярными местами для посещения стали Таллин, Нарва, город-курорт Нарва Йыэсуу и Тарту.
Новинки зимнего сезона на воркшопах в городах Южного федерального округа
Российский союз туриндустрии и компания Region Club совместно с выставочным центром «Ростэкс» приглашают на специализированные выставки-workshops в Южном Федеральном округе. Посетители смогут познакомиться с новинками предстоящего сезона, найти надёжных партнёров, открыть интересные маршруты и поучаствовать в розыгрыше призов.
Тематика деловых встреч – традиционные экскурсионные туры по Европе и России, экзотика Юго-Восточной Азии и Арабского Востока, морские и речные круизы, лечебные программы, Рождество и Новый год, детские каникулы и отдых на российских курортах.
В рамках мини-выставок состоятся презентации компаний «Туртранс-Вояж», «Ванд», «ДВМ-тур», «Розовый слон», «Веди Тургрупп», «Росюгкурорт», «Инфофлот», «Европорт», Ambotis Holidays, «Парк Инн Сочи Центр», «Петротур», «Ривьера-Сочи», Saxacon, Soldaya Grand Hotel & Resort (Крым), «Royal Park Дубай» и других.
28 сентября, Волгоград, отель Hampton by Hilton (ул. Профсоюзная, 13), зал VolgaHall.
29 сентября, Ставрополь, гостиница «Интурист» (пр. К. Маркса, д. 42).
30 сентября, Пятигорск, гостиница «Интурист» (пл. Ленина, 13).
Начало всех встреч в 9.30.
«Венгрия – больше, чем ожидаешь!» – в Красноярске, Кемерово и Новосибирске
В Новосибирске состоится road show «Венгрия – больше, чем ожидаешь!». Страну представит советник по туризму посольства Венгрии Шандор Фабиан.
Также в программе:
- диалог о процедуре взаимодействия визового сервиса «Пони Экспресс» и туристических компаний в регионах, география визовых центров «Пони Экспресс», биометрия, сроки оформления;
- презентации туроператоров «Робинзон Тур» и «1000 Дорог», отелей сети Danubius;
- workshop – обмен информацией, контактами, рекламными материалами индивидуально за рабочими столами;
- кофе-брейк.
28 сентября, Новосибирск, гостиница DoubleTree by Hilton Novosibirsk (ул. Каменская, 7/1), конференц-зал Astoria+Waldorf.
Начало всех мероприятий в 10.30
Всеми организационными вопросами занимается туроператор «Анкор»: 8 (915) 173-11-98, 8 (495) 959-15-66, lena@ankor.ru, Елена Шарина.
«Интерс»: сборный тур – ноябрьские праздники в Москве
Компания «Интерс» предлагает экскурсионный сборный тур по Москве на ноябрьские праздники или осенние каникулы – с 3 по 5 ноября. Тур подойдёт как для родителей с детьми, так и для школьных групп, в том числе и небольших. Действует система 5+1 бесплатно, то есть, собрав пять школьников, руководитель путешествует бесплатно.
Детям очень понравится автобусная экскурсия «Московский Голливуд» на киностудию «Мосфильм». Особенно впечатлят декорации старого города, который, трансформируясь в разных фильмах, становился то Москвой, то Берлином, то каким-нибудь еще городом. После такого приключения у школьников обязательно появится желание посмотреть старые советские фильмы, чтобы узнать на кадрах многое из уже увиденного на Мосфильме.
На следующий день туристов ждёт пешеходная экскурсия по Красной площади и посещение Кремля. Здесь помимо традиционных достопримечательностей, можно познакомиться и с относительно новыми объектами, способными заинтересовать ребят любого возраста. Купол фонтана «Часы мира» на Манежной площади постоянно вращается, делая полный оборот вокруг оси ровно за сутки. Изображенная на нём карта мира позволяет показывать точное время в любой точке России. На островках реки Неглинки, которую буквально достали обратно из-под земли, обитают известные герои русских сказок – Жар-птица, Алёнушка, лисица и журавль, Золотая рыбка, Русалочка, Царевна-лягушка, медведь и волк и другие. Вечером Манежная площадь, благодаря очень красивой подсветке, становится ещё более сказочной.
На третий день гостей столицы ждет обзорная поездка по городу на автобусе. Ноябрьские праздники в Москве – время, когда улицы и бульвары, отдекорированные пышным золотом листвы и освещенные нежными лучами неяркого осеннего солнца, выглядят особенно привлекательно. Профессиональный экскурсовод расскажет, насколько длинными были руки у основателя города, почему Москва прирастает кольцами, напоминая рост дерева, сколько холмов теперь в городе и много других интересных фактов. По итогам автобусной экскурсии ребята примут участие в викторине и получат сертификат «Юный знаток Москвы». Тур закончится на площади трех вокзалов – Казанского, Ярославского и Ленинградского.
«Интерс»: 8 (495) 995-80-94, 8 (800) 200-80-94, rus@inters.ru, www.inters.ru
«Веди Тургрупп»: туры в Прагу и на лечебные курорты
Осень – прекрасная пора для путешествий в Европу. Изнуряющая летняя жара уже миновала, города объяты золотисто-багряным великолепием, хочется все дни напролет бродить по старинным улочкам, наслаждаясь прекрасными видами. Отличным местом для отдыха в это время года станет Чехия, ведь по-настоящему сказочное обличие красавица Прага надевает на себя именно в осеннее время. Погулять по древним площадям, попробовать настоящего чешского пива, побывать в средневековых замках – все это возможно в замечательной стране Чехии.
Для тех, кто привык заранее планировать новогодние праздники, мы подготовили актуальные спецпредложения. Открывайте сезон Чехии с «Веди»!
Ноябрьские праздники в Праге, (цена за номер):
- 3 ноября, 4 дня/3 ночи, HOT SPO, Smart Wings, от 48 945 руб. на человека (€667);
- 2 ноября, 3-14 ночей, HOT SPO, CSA, от 44 836 руб. на человека (€611);
- 4 ноября, 3-14 ночей, HOT SPO, CSA, от 43 001 руб. на человека (€586);
- 4 ноября, 3-14 ночей, HOT SPO, CSA, от 35 296 руб. на человека (€481).
В стоимость входит:
- авиаперелет Москва – Прага – Москва;
- страховка медицинская и от невыезда;
- проживание в отеле на базе завтрака;
- трансфер аэропорт – отель – аэропорт;
- экскурсия.
Новый год в Чехии:
- 28 декабря, HOT SPO, «Великолепная Прага», 7 ночей, от 63 914 руб. на человека (€871);
- 29 декабря, HOT SPO, «Великолепная Прага», 7 ночей, от 70 078 руб. на человека (€955);
- 31 декабря, HOT SPO, «Великолепная Прага», 6 ночей, от 75 582 руб. на человека (€1 030);
- 3 января, HOT SPO, «Великолепная Прага», 5 ночей, от 74 408 руб. на человека (€1 014).
Спешите бронировать!
«Веди Тургрупп»:
в Москве 8 (495) 725-43-65
в Санкт-Петербурге 8 (812) 677-91-65
бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65
The Windsor Hotel Toya: высокая кухня и лучшие виды во всей Японии
Если бы проводился конкурс на звание отеля с самыми роскошными видами, то The Windsor Hotel Toya Resort & Spa на японском острове Хоккайдо наверняка стал бы победителем.
Здание курортной гостиницы построено на высоком холме между морским заливом Утиура и вулканическим озером Тоя. В ясную погоду из номеров и ресторанов можно любоваться водной гладью и живописными островками. Когда опускаются облака, отель кажется укрытым белым густым покрывалом. Это придаёт пейзажу сказочную красоту.
В отеле работает несколько ресторанов. Один из них – Michel Bras Toya Japon, предлагающий французскую кухню, – отмечен двумя звёздами Мишлен.
Грузия на вашем смартфоне
Бесплатный мобильный путеводитель «TopTripTip – Грузия» опубликован в App Store и Google Play. Он рассказывает о более чем ста объектах, популярных у туристов маршрутах и событиях, природных шедеврах, о грузинском застолье, а также о том, как удобней добраться до Грузии и перемещаться по ней.
Автор мобильного гида – Георгий Гамсахурдия, эксперт по туризму Грузии. Он рассказал, что публикация мобильного путеводителя по Грузии подготовлена в рамках популярной серии гидов TopTripTip, а его размещение в магазинах приложений было приурочено к выставке «Отдых-2016», проходившей в Москве в преддверии начала зимнего туристического сезона. «Мобильное приложение работает в оффлайне и поэтому им можно пользоваться даже в горных районах Грузии, – добавил г-н Гамсахурдия. – Уверен, что данный путеводитель будет способствовать развитию туризма в стране».
В планах регулярное пополнение путеводителя, кроме того, готовится к публикации его англоязычная версия. Проект реализуется при поддержке Национальной администрации туризма Грузии и Ассоциации туризма Грузии.
Мобильные гиды серии TopTripTip отражают объекты списком и на подробной карте страны, где постоянно видно текущее местоположение пользователя, что помогает легко ориентироваться в незнакомом месте без дополнительных затрат на связь.
Мобильный гид «TopTripTip – Грузия» создан на базе платформы Appreal Guides. Десятками приложений, созданных на этой платформе, пользуется около 500 тыс. человек из 60 стран мира.
Ссылки для бесплатного скачивания путеводителя – в AppStore и в Google Play.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»