№4446
Новый музей-смотровая «Москва-Сити» приглашает туроператоров!
Минувшим летом в Москве по инициативе управляющей компании ПАО «Сити» открылся фантастический музей-смотровая «Москва-Сити». Приглашаем на деловую экскурсию туроператоров, принимающих туристов в столице, а также журналистов, пишущих о туризме.
«Москва-Сити» – первый музей истории роста столицы: здесь можно увидеть, как город в прямом смысле рос вверх, как высотное строительство меняло его облик. Экспозиция расположилась на 56 этаже делового комплекса «Империя», откуда открывается головокружительный вид на Москву.
Периметр с панорамными окнами представляет художественные инсталляции, которые рассказывают о городе через историю архитектуры высотных зданий.
В аудиоинсталляции «Голос города» историями о любимых уголках Москвы делятся Геннадий Хазанов, Василий Уткин, Денис Евстигнеев, Леонид Парфенов, Алена Долецкая, Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова и другие известные жители столицы.
Мультимедийный объект «Параллельная реальность» позволяет представить, каким стал бы город, если были бы построены горизонтальные небоскребы Эль Лисицкого, Дворец Советов архитектора Бориса Иофана и другие утопические проекты ХХ века. Мобильная конструкция, перемещаясь вдоль панорамного окна, показывает здания в тех районах Москвы, где планировалось их возведение.
Центральный блок экспозиции рассказывает о деловом центре «Москва-Сити», его создателях, уникальных инженерных решениях, о будущем квартала небоскребов. Здесь собраны интересные и неожиданные факты о каждой башне. В центре пространства размещена масштабная копия «Архитектона» Казимира Малевича – скульптура, которая повлияла на развитие архитектурной мысли и высотное строительство.
Экскурсия состоится 30 ноября.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: МОСКВА-СИТИ.
Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.
Конгресс туроператоров принял обращение по проблеме регулирования рынка чартерных перевозок
Участники II всероссийского конгресса туроператоров, который прошел в Сочи, обратились к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с предложением о формировании компенсационного фонда в размере не менее 2 млрд. рублей на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями. Турбизнес считает целесообразным, чтобы фонд формировался из средств транссибирских роялти, получаемых «Аэрофлотом», и других источников финансирования, но не за счет потребителей. При этом срок оказания помощи туристам и пассажирам не должен превышать 24 часа.
Кроме того, как сказано в обращении, в Воздушный кодекс и в другие нормативно-правовые акты, регулирующие пассажирскую перевозку, надо внести изменения, обязывающие авиакомпанию обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура – при условии оплаты чартерного рейса заказчиком. После этого туроператор должен произвести выписку электронных билетов по проданным турам и выдать их туристу в период не позднее чем за 24 часа до начала поездки.
Если перевозчик не выполняет свои обязательства по реализации чартерных рейсов, вывоз пассажиров и возмещение ущерба должны проходить в порядке, аналогичном тому, который предусмотрен для регулярных рейсов – за счет средств самой авиакомпании или создаваемого компенсационного фонда.
На протяжении многих лет турбизнес выступает последовательным сторонником обеспечения равных прав пассажиров регулярных и чартерных рейсов, в том числе в случае неисполнения авиаперевозчиком своих обязательств по договору фрахтования с туроператором. Но пока, как в очередной раз показала ситуация с «ВИМ-Авиа», расплачиваться за финансовую несостоятельность авиакомпаний при срыве чартерных программ приходится туроператорам.
По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, важно, что обращение принято конгрессом туроператоров, представляющим различные объединения и регионы. «РСТ как организатор мероприятия это поддерживает, тем более, что письмо подписано членами оргкомитета – вице-президентами союза Юрием Барзыкиным и Александром Осауленко. Первый также возглавляет профильной комитет ТПП РФ, а второй является одновременно директором «Турпомощи», – сказал он RATA-news.
Конгресс не случайно принял это обращение конкретно 22 ноября и в тот же день направил соответствующие письма в Минкультуры и Минтранс. Обоим министерствам было адресовано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева представить предложения по наведению порядка на чартерном рынке именно до этой даты. Президент РСТ полагает, что обращение стоит отправить и в правительство РФ.
«Конечно, на пути повышения эффективности регулирования чартерных перевозок немало подводных камней, в частности юридических. Но главное – надо исправить ошибку, совершенную под влиянием авиационного лобби. Она заключается в том, что требование о наличии билета в оба конца у чартерного пассажира после серии банкротств 2014 году в отраслевой туристический закон было внесено, а в авиационный – нет. И, конечно, сам порядок выписки авиабилетов должен быть четко прописан и стать существенным условием договора туроператора с авиакомпанией», – пояснил Сергей Шпилько.
Кроме того, как заметил президент РСТ, чтобы чартерная перевозка была недорогой и становилась все более качественной, предложение провозных емкостей для нее на рынке должно существенно превышать спрос со стороны туроператоров. А для этого необходимо исключить возможность снижения уровня конкуренции и административного перераспределения рынка в пользу фаворитов, как это сейчас делается под лозунгом наведения порядка. В том числе можно предоставить более широкий доступ к выполнению длинных чартерных программ иностранным авиакомпаниям, полагает эксперт.
Светлана Ставцева, RATA-news
Турфирмам вернули право на применение пониженных тарифов страховых взносов
В ноябре 2017 года Госдума РФ приняла закон, который изменил список льготных видов деятельности для организаций и ИП, применяющих «упрощенку». Таким образом турфирмам возвращено право на пониженные тарифы страховых взносов с выплат работникам, которое они прежде утратили. По просьбе RATA-news пояснения дает генеральный директор компании «Аудит-Контур» Елена Иванова.
С 2011 г. по 2016 г. турфирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), уплачивали страховые взносы по льготному тарифу: в ПФР – 20%, в ФСС – 0%, в ФФОМС – 0% (ч. 3.4 ст. 58 закона №212-ФЗ). Право на пониженный тариф применялось благодаря тому, что по ОКВЭД ОК 029-2001 деятельность туристических агентств была включена в раздел I «Транспорт и связь» (коды 60-64).
В 2017 году стал действовать новый классификатор ОКВЭД 2, который изменил названия ряда разделов, а некоторые виды деятельности включил в другие разделы. В частности, сфера туризма включена в группировку 79 и теперь относится к разделу «Деятельность администрирования и сопутствующие дополнительные услуги» (коды 77-82). В итоге турагентства потеряли право на пониженные тарифы страховых взносов (письмо Минфина РФ от 09.11.2016 г. №03-11-06/2/65561, письмо ФНС России от 23.06.2017 №БС-4-11/12091).
Однако 16 ноября с.г. Госдума РФ приняла закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 274631-7), утвердив таким образом новые льготные виды деятельности по УСН для пониженной ставки страховых взносов 20%. Закон изменил список льготных видов деятельности для организаций и ИП, применяющих «упрощенку», которые дают право на пониженные тарифы страховых взносов с выплат работникам. Льготные виды деятельности перечислены в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ. Виды деятельности приведены в соответствие с ОКВЭД2. В список из 61 позиции включена деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма. Закон вступит в силу со дня опубликования.
Таким образом, турфирмам вернули право на применение пониженных тарифов страховых взносов с выплат работникам.
Условия для применения льготных тарифов прописаны в Налоговом кодексе. Платить страховые взносы по пониженным тарифам можно, если (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ):
- доходы турфирмы при УСН за текущий год не превышают 79 млн руб.;
- не менее 70% этих доходов – выручка от льготируемого вида деятельности.
Обращаю ваше внимание: в октябре с.г. Минфин разъяснил, что упрощенцы, которые имели право на пониженные тарифы взносов до 2017 года, могут применять их и сейчас, если продолжают вести ту же деятельность и соблюдают условия по доходам. Это разъяснение доведено ФНС до инспекций (письма ФНС от 25.10.2017 №ГД-4-11/21578@, Минфина от 23.10.2017 №03-15-06/69302). Хотя еще в июне этого года ФНС России давало конкретно для турфирм прямо противоположные разъяснения. Получается, что турфирмы были вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с начала 2017 года.
Год еще не закончился, и можно произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам, рассчитанным исходя из максимального тарифа, чтобы их либо вернуть, либо зачесть.
Елена Харо: «Привлекая блогера к продвижению региона, убедитесь, что его аудитория не накручена»
Продвижение в блогах и соцсетях – важная составляющая любой современной рекламной компании. Как собрать эффективную команду? Зачем нужен блог-тур? Чье мнение важнее – участников или организаторов поездки? Создатель и автор сообщества Travel Russia в «Живом Журнале» (ЖЖ) журналист Елена Харо рассказала RATA-news, как можно использовать блогосферу тем, кто хочет привлечь внимание к своему региону, направлению, турпродукту.
– Елена, расскажите о вашем сообществе Travel Russia, его авторах и аудитории?
– Сообщество создано полтора года назад для популяризации путешествий по России. Побывав однажды на конференции по событийному туризму, я узнала, как много мероприятий происходит в стране, причем в разных городах, куда бы мне прежде в голову не пришло поехать. Но многие ли про это знают?
Мне довольно быстро удалось собрать команду единомышленников, модераторов. Мы публикуем рассказы участников сообщества о поездках в разные города, об интересных маршрутах по России. Каждый день у нас выходит три-четыре подробных текста с фотографиями, советами для туристов. Наша аудитория – люди от 27 лет и старше, которые тоже увлечены путешествиями.
Активных участников, которые сами фотографируют и пишут, у нас около 700. Есть и профессиональные фотографы, и обычные люди, работа которых не связана с путешествиями – менеджеры, переводчики, врачи, преподаватели…
Почему мы выбрали для базовой площадки Живой журнал? В «Живом Журнале» можно публиковать длинные тексты с большим количеством фотографий, которые легко будут найдены по запросу в поисковиках. В отличие от других соцсетей, где посты занимают заметные позиции один-два дня.
– Если администрация региона или турфирма решат пригласить блогеров, провести блог-тур, как им собрать команду? На что обратить внимание при выборе площадки и конкретного блога для продвижения своего продукта? Готовы ли вы, например, помочь провести «аудит» кандидатов?
– Да, если Travel Russia берется за организацию блог-тура, то отвечает за каждого человека. При необходимости можем привлечь блогеров из других сообществ, в том числе топовых, если уверены, что их аудитория не накручена.
Формируя команду для блог-тура, мы отбираем блогеров, которые пишут не только в ЖЖ. Каждый участник должен быть активным хотя бы на трех площадках. В команду мы всегда приглашаем блогеров, которые ведут каналы на Youtube, и профессиональных фотографов. Оптимальное количество членов такой команды – пять-шесть человек.
Например, в августе мы ездили в Республику Марий Эл. В команде было четыре автора, каждый из которых силен на разных площадках – в ЖЖ, «Инстаграме», на «Фейсбуке» и один тревел-блогер, который ведет свой канал на Youtube. Мы попали в Марий Эл в самый разгар предвыборной кампании, и, к чести хозяев, нас ни разу не попросили написать что-то про представителей администрации. Четыре дня мы ездили по региону в сопровождении людей, которые хорошо его знают и любят. По итогам поездки только в «Живом Журнале» опубликовано около 70 текстов – о природе, достопримечательностях, туркомплексах, в которых мы останавливались, и т.п. Таким образом, мы показали Марий Эл с разных сторон. Все эти публикации легко найти в поисковиках.
– Какие должны быть требования к аудитории участников блог-туров? И что должно насторожить?
– Непростой вопрос. Мы неоднократно сталкивались с тем, что, выбирая блогера, заказчики обращают внимание, прежде всего, на количество подписчиков. К сожалению, далеко не всегда эта цифра соответствует реальному «выхлопу». Не секрет, что и лайки, и подписчиков сейчас можно покупать. Так что порой эффективность инстаграм-блога в котором 3 тысячи читателей, может быть больше, чем от того, в котором 50 тысяч. Чтобы избежать таких ситуаций, мы работаем с конкретными блогерами, про которых известно, что у них – живая аудитория. Это можно определить по разным косвенным признакам: общается ли автор с аудиторией, насколько активно ему пишут комментарии и т.д.
– Обязательно ли вывозить блогеров в туры?
– Смотря какая ставится задача. Если надо разместить в интернете отчет о проведенном мероприятии, можно договориться с автором, прислать ему фотографии и материалы и не тратиться на покупку билетов и оплату гостиницы. Если же хочется показать туристические возможности региона, рассказать не только о фестивале, но и о разных интересных местах, лучше показать все это автору, что называется, живьем.
– Всегда ли туристические возможности региона нужно продвигать через блоги о путешествиях?
– Вовсе нет. У блогеров, которые специализируются только на одной теме, аудитория меньше, чем у тех, кто рассказывает о разном, пишет о том, что называется сейчас life style. Также важно, чтобы автор вел блог не время от времени, а регулярно. И не смотрите на место в рейтинге. Иногда лучший эффект может получится от сотрудничества с «середнячком» и его аудиторией, которая больше вам подходит, чем с топом, чьим подписчикам ваш продукт интересен меньше.
– В интернете немало постов о конфликтах, которые случались по итогам блог-туров. Скажем так: после поездки выяснялось, что желания заказчиков и возможности блогеров не совпали. Как этого избежать?
– Конечно, чтобы не было сюрпризов, лучше обо всем договориться заранее. Когда вы приглашаете блогеров в тур по бартеру, лучше дать свободу выбора в смысле публикаций – они лучше знают потребности своей аудитории, любимые форматы и т.п. Если заказчику нужно, чтобы написали что-то конкретное, тексты и фото согласовали, чтобы без их отмашки ничего не вышло, то нужно на берегу договориться и выбрать тех, кому удобно будет так работать.
– А почему вы считаете, что надо прислушиваться к пожеланиям блогеров, а не заказчиков, которые везут группу?
– Все просто: блогер – представитель своей аудитории, которой интересен он, его стиль, подача, темы и т.п. Его читают те, кого он привлекает именно таким, какой есть. А сам он знает, что будут читать в его блоге, а что нет. Диктуя условия, которые идут в разрез с его видением и потребностями аудитории, вы рискуете стать не интересны его аудитории, то есть не решите стоящую перед вами задачу продвижения.
– Как сделать выводы по итогам блог-тура?
– Первые выводы можно сделать, отследив реакцию на публикации: лайки, комментарии, обсуждения, охват аудитории. Нас, например, второй год подряд приглашают в Ивановскую область освещать фестиваль «Лук-лучок». Мы были там в прошлом году, принимающей стороне понравилось сотрудничество, поэтому нас пригласили снова. А всего за этот год мы организовали более 15 блог-туров. Ездили в Калмыкию на фестиваль тюльпанов по приглашению региональной туристической администрации, побывали в Псковской, Ростовской, Белгородской области, в Сибири и Карелии. Сотрудничаем с компанией «Мостурфлот», участвовали в планировании и организации креативных круизов, инициировали по их итогам 260 различных публикаций. Всего вышли сотни наших публикаций только в ЖЖ, еще больше – в других соцсетях. Есть ли отдача? Мы узнаем это через год, когда люди снова будут планировать свои отпуска и маршруты. Уверена, что будет.
Если туристические власти региона хотят повысить свою узнаваемость в целом, то лучше в блог-туре как можно разнообразнее показать местные обычаи, природу, кухню, интересных людей и прислушаться к советам блогеров по выбору форматов и тем для освещения. Только в этом случае выйдут эмоциональные материалы, которые заинтересуют аудиторию. И кто-то захочет отправиться в путешествие по их следам.
Анна Вальцева, RATA-news
Прага вновь удержала первенство среди европейских новогодних направлений
Из европейских направлений Прага и в этом году предсказуемо пользуется популярностью у россиян на новогодние каникулы. Это подтверждают и данные сервиса онлайн-бронирования туров Level.Travel, согласно которым Чехия сейчас, как и год назад, входит в пятерку лидеров продаж.
В то же время, в этом году страна сместилась со второго на третье месте, уступив Эмиратам, рассказала RATA-news директор по маркетингу и PR группы компаний TBS Мария Конобеева. Но это, скорее, говорит о мощном рывке ОАЭ, нежели о падении интереса россиян к Чехии. В агентствах сети уже сейчас продано в Чехию столько же туров, сколько за весь период прошлогодних продаж на Новый год и каникулы.
В топ-10 самых востребованных на Новый год направлений эксперт из европейских стран назвала еще только Италию. Сейчас она занимает в сети 10 место, а год назад в десятку не входила. Зимние поездки в Италию обходятся значительно дешевле летних. «Если заблаговременно, то итальянские туры можно было приобрести за 40-45 тыс. рублей на человека», – подчеркнула г-жа Конобеева.
В компании «Ванд» Прага каждый год возглавляет список новогодних европейских направлений. Сейчас также бронируют Италию, в первую очередь Милан, Рим, Венецию, немного берут и Германию. «А вот Барселона сильно просела в связи с последними политическими событиями, хотя в прошлом году город шел сразу же за Прагой. И уже три года практически не спрашивают Прибалтику», – сообщила директор Татьяна Ванд. В ее компании спрос на зимние праздники распределяется между странами Азии и Европы в соотношении 70 к 30. Европейское направление востребовано на 20% лучше, чем годом ранее, а в целом выездные объемы на этот период выросли на 30%. «На первом месте у нас, кстати, Китай», – уточнила г-жа Ванд.
По мнению директора по туризму компании «Туртранс-Вояж» Романа Руденко, нынешний новогодний расклад ничем не отличается от прошлогоднего, но бронируют на 20-25% больше, чем в аналогичный период 2016 года. Первое место поделили Прага и Париж. Примерно поровну берут даты с конца декабря и начало года – с небольшим перевесом в пользу январских заездов. «Запрашивают Италию, страна всегда неплохо продавалась. И прежде на зимние каникулы было много школьных групп, но последние два года стало существенно меньше», – пояснил эксперт.
Как добавила Мария Конобеева, в начале сентября еще можно было выкупить тур в праздничную Прагу на 4-5 ночей за 50-60 тыс. рублей на двоих с перелетом. Сейчас таких цен уже не найти, стоимость каникул в Праге обойдется от 150 тыс. рублей, да и хорошие отели давно разобраны. «А большинство россиян, выбирающих Чехию, рассчитывают на бюджетный отдых», – полагает она. Татьяна Ванд также заметила, что клиенты в первую очередь запрашивают бюджетные объекты размещения.
Спрос хуже прошлогоднего по всем европейским направлениям отметила генеральный директор компании «Веди тургрупп» Ирина Федина. «Спад связан с общей ситуацией в стране, с курсом валют. Чувствуется, что люди опять ужимаются в тратах. Конечно, в первых рядах запрашивают наши топовые страны – Чехию и Венгрию, также на Рождество неплохо берут Париж, Вену. В целом ситуация аналогична тому, что было год назад. Из новинок – добавили коттеджи в Финляндии», – сказала г-жа Федина. На сегодня чуть более востребованы заезды на Новый год, хотя обычно больше спрашивают первые числа января.
Наталья Панферова, RATA-news
В национальном туристическом офисе Туниса – новый руководитель
Г-н Нежи Гуидер назначен главой Национального представительства по туризму Туниса в России и странах СНГ.
Г-ну Гуидер родился 14 мая 1970 года. Получил образование в сфере гостиничного бизнеса, в том числе учился в Институте управления и коммуникации в Женеве.
Трудовую деятельность Нежи Гуидер начал в 1997 году в страховой компании Assurance CTAMA в Тунисе. Затем последовала работа в сети El Mouradi Hotels. С 2002 года – в Тунисском национальном представительстве по туризму. С 2007 по 2013 год руководил национальным туристическим офисом в Канаде. Вернувшись, занял одну из ведущих должностей в дирекции по вопросам бюджета и продвижению Туниса на туристических рынках.
Женат, воспитывает двоих детей.
Межид Кахлауи, предшественник г-на Гуидера, успешно завершил свою миссию на посту руководителя представительства в Москве и продолжит работу в главном офисе в Тунисе.
Новый год в подмосковном санатории «Виктория»
Совсем скоро настанут долгожданные зимние каникулы, а значит можно неплохо встретить Новый год в Подмосковье. Праздновать главное событие года недалеко от дома стало доброй традицией, и связано это с тем, что стоимость проживания и развлечений в подмосковных санаториях или отелях теперь доступнее, а уровень сервиса может соперничать с европейскими стандартами.
Провести новогоднюю ночь в санатории «Виктория», пушкинском филиале холдинга «Центральный совет по туризму и отдыху», значит стать непосредственным участником знакомых с детства сюжетов любимых сказок в современной интерпретации. Яркий праздник под названием «В гостях у сказки» будет наполнен музыкой, танцами, диковинными костюмами и оставит яркие впечатления.
В стоимость новогоднего тура входит:
- питание по выбранной и оплаченной системе (шведский стол или ресторан);
- проживание в номере выбранной и оплаченной комфортабельности;
- посещение лечебно-плавательного бассейна – 2 раза по 1 часу;
- аромафитотерапия – 2 посещения;
- новогодний банкет с 31 декабря на 1 января;
- ежедневная анимация для детей и взрослых;
- детский праздник с сюрпризами от Деда Мороза и Снегурочки;
- праздничный разгуляй 1 января с угощением.
Бронируйте заранее.
Получить консультацию и забронировать номер можно по телефонам: 8 (495) 959-23-64, 8 (495) 959-22-78,
8 (959) 23-44.
Заявки отправляйте по адресам tour@cct.ru и pr@cct.ru.
«ДВМ-тур»: Новый год в Чехии. Что нужно знать менеджеру
Ужин в отеле 31 декабря. Новогодний ужин в отеле Праги – это просто ужин. Хоть и с праздничным меню. Сопровождается живой музыкой, выступлениями фокусников, часто – беспроигрышной лотереей. Заканчивается трапеза, как правило, в 22.00-22.30 с тем, чтобы гости смогли выйти на улицы города и «по-взрослому» встретить Новый год – с фейерверками и шампанским на улицах. Исключение – тематические ужины-праздники в отеле «Хилтон», длящиеся до утра. Подробнее.
Специальные мероприятия 31 декабря. Как правило, проходят в красивых местах в форме раутов и балов. Собираются красиво одетые люди, едят, танцуют, смотрят различные шоу, участвуют в конкурсах, встречают Новый год по разным часовым поясам. Например, так.
Экскурсии 1 января. Для самых стойких «ДВМ-тур» проводит две экскурсии – Старый город и прогулка на кораблике по Влтаве. Разумеется, после обеда. Смотрим.
Фейерверк 1 января. На набережной Влтавы в 18.00 собирается огромное количество туристов, чтобы увидеть потрясающий фейерверк с музыкальным сопровождением. Бесплатно.
За Новым годом следует Православное Рождество, которое гостеприимные чехи уже давно считают немножко и своим праздником. Празднуем Рождество.
Спецпредложение, Новый год и каникулы в Праге.
Дополнительные рейсы CSA, гарантированные места, вылеты из Москвы ежедневно с 29 декабря по 7 января, отели 3-5*, BB, комиссия 10-13%, 4-11 ночей, от 25 539 руб. (€359).
Новый год в Марианских Лазнях.
«ДВМ-тур»: 8 (495) 357-28-00, для региональных партнеров 8 (800) 700-11-90 (бесплатно)
Новогоднее рандеву в Польше
В этом сезоне туроператоры традиционно предлагают большой выбор экскурсионных новогодних программ. Еще не поздно выбрать Польшу местом, где начнется для ваших туристов новогодняя сказка.
Наиболее обширна линейка туров «Новогоднее рандеву», сочетающих два самых популярных города Польши – Варшаву и город королей Краков. Эти гарантированные программы предлагаются в различных вариантах – с авиаперелетом и проездом по железной дороге, продолжительностью от 5 до 6 дней. Даты начала путешествий – 29, 30 и 31 декабря. Стоимость в праздничные даты начинается от €387 за человека.
Тем, кто хочет такой же маршрут, но на Рождество, подойдет «Рождественская классика: Варшава – Краков». Недельный тур на поезде начнется 1 января (от €387 за человека), шестидневный авиавариант – 2 января (от €429 за человека).
Если туристам хочется еще больше впечатлений, то они могут выбрать программу «Польский вояж: Варшава – Краков – Вроцлав». Авиаверсия начинается 31 декабря и длится 6 дней, тур с железнодорожным переездом общей продолжительностью 8 дней стартует 29 декабря. Стоимость программы – от €477 за человека. В рождественский период будет доступен только авиатур на даты 2-7 января (от €477 за человека).
Новинка сезона «Гранд вояж: Варшава – Краков – Вроцлав – Гданьск», включают в себя все основные туристические районы страны. Новогодний «гранд» стартует 31 декабря (от €648 за человека), рождественская авиапрограмма начнется 2 января (от €608 за человека), железнодорожный тур – 1 января (от €635 за человека).
Кроме того, в посленовогодние даты присутствует еще одна новинка: тур на крыльях «Уральских авиалиний» «Рождество Варшава – Краков» (от €441 за человека).
Авиатур «Три столицы: Варшава – Краков – Гданьск» будет представлен только в рождественский период, его стоимость начинается от €554 за человека.
Все описанные туры можно заказать у туроператоров: «Ванд», «Де Визу», «ДВМ Тур», «Пак Групп», «Магазин путешествий», «Веди ТурГрупп», «Русский Экспресс», «Данко», «ДСБВ», «Старый город», «Веди Тур Элит», «Витали», «Туртранс-Вояж», «Жарков Тур», «Сервис Вояж».
«Аврора» увеличивает частоту полётов из Владивостока в Токио
Авиакомпания «Аврора», входящая в группу компаний «Аэрофлот», в зимний период увеличивает частоту регулярных полётов из Владивостока в Токио (аэропорт Нарита) до трёх раз в неделю.
Полёты с увеличенной частотой по данному направлению будут выполняться с 12 декабря 2017 года до 23 марта 2018 года на комфортабельных Bombardier Q400. Минимальный тариф без учета сборов (в одну сторону): без багажа – от 7 200 рублей, с одним багажным местом до 23 кг – от 8 450 рублей.
Вылет из Владивостока по понедельникам и средам в 7.55 с прибытием в аэропорт Нарита в 9.25. Обратный рейс во Владивосток в 10.15. Вылет из Владивостока по пятницам в 11.00 с прибытием в аэропорт Нарита в 12.30, обратный рейс во Владивосток в 13.20.
Обслуживают направление современные комфортабельные воздушные суда Bombardier Q400. На борту канадского лайнера пассажирам предлагаются прохладительные напитки. Также в полёте действует услуга Sky bistro – платное питание, позволяющее пассажирам приобрести разнообразные сэндвичи и снэки.
Узнать подробнее о расписании полётов и приобрести авиабилеты можно на сайте www.flyaurora.ru. Справки в круглосуточном контакт-центре по многоканальному телефону 8-800-250-49-88, звонки со всех регионов и городов России бесплатные.
Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана
«Куда летишь?» – «В Корею». – «Там же вот-вот ядерная война начнется!». К подобному диалогу с друзьями и родственниками, пересмотревшими телевизор, всем, отбывающим в сторону Корейского полуострова, стоит подготовиться заранее. Впрочем, людей с критическим мышлением никаким Ким Чен Ыном не испугать: ведь на другой чаше весов путешествие в страну, впечатления от которой будут перевариваться не один месяц.
Наш корреспондент рассказывает о своей поездке по приглашению московского представительства Национальной организации туризма Южной Кореи.
Настоящая Корея начинается прямо на борту национального перевозчика – «Корейских авиалиний». Безукоризненный сервис, вышколенный персонал, новенькие самолеты и все тридцать три удовольствия на борту – прямой рейс до Сеула занимает примерно девять часов, но пролетает незаметно. В ассортименте предлагаемых блюд (во время полета предусмотрено двухразовое питание) не только привычные курица и говядина, но и традиционная корейская еда.
Все рейсы из Москвы приземляются в международном аэропорту Инчхон, который находится в семидесяти километрах от Сеула. Помимо того, что Инчхон – крупнейший авиаузел страны, это один из крупнейших аэропортов мира: последние двенадцать лет он признается лучшим на планете по версии Международного совета аэропортов, получая высший рейтинг наряду с аэропортами Гонконга и Сингапура.
Корейские высокие технологии проклевываются уже в аэропорту: всех вновь прибывших «просвечивают» на предмет всякой хвори и помещают при необходимости в карантин.
В прошлом году туристов из России в Южную Корею приехало около 230 тысяч. Примерно 60% из них – жители Дальнего Востока. Пляжный отдых по популярности не в первых строках: сезон в Корее непродолжительный, с июля по сентябрь.
Зато других туристических возможностей хоть отбавляй: бескрайние поля для гольфа и прогулки на яхтах, серфинг и велосипедные туры – в окружении корейских пейзажей активными становятся даже те, кто ни разу в жизни не крутил педали.
На особом положении деловой и медицинский туризм. Так, например, ежегодно в Корее лечатся 23 тысячи россиян, и эта цифра ежегодно растет. За объяснением такой популярности далеко ходить не надо: средняя продолжительность жизни корейцев – 82 года, чему способствует ранняя диагностика заболеваний, которая, в свою очередь, достигается благодаря грамотному сочетанию восточной и современной медицины.
Поэтому пройти полный чекап в Корее – не так дорого и непонятно, как может показаться на первый взгляд. Да и в каждой уважающей себя клинике есть координатор, говорящий по-русски.
Корею, за исключением немногих ее уголков, можно было бы смело назвать страной, построенной с нуля. История войн, охвативших полуостров на протяжении последних веков, практически полностью смела с лица земли крупные города, и Сеул в этом смысле не исключение.
Даже одна из главных столичных достопримечательностей – дворцовый комплекс Кёнбоккун – и тот новодел. Новодел, впрочем, едва ощутимый: все исторические постройки вписаны в контекст современного мегаполиса с большим вкусом.
На протяжении пяти столетий – с конца XIV до конца XIX века – это место было домом для королевской семьи. Теперь по территории комплекса, который занимает почти пятьсот тысяч квадратных метров, свободно и с удовольствием гуляют жители и гости Сеула.
Многие из них одеты в национальный корейский костюм, который называется ханбок. Юноши и девушки в традиционных одеждах выглядят так, будто сошли с древних гравюр. От их предков современных корейцев и кореянок отличает разве что селфи-палка в руках, да кроссовки, периодически выглядывающие из-под одежды. К слову, взять ханбок в аренду может любой человек, независимо от разреза глаз: прокат традиционных костюмов в среднем по городу стоит около 20 долларов за четыре часа.
Территория Кёнбоккуна плавно перетекает в территорию Национального этнографического музея – с традиционными изгибами азиатских построек, живописными садами и прудами, привычными русскому человеку ромашками и непривычному хлопку, а также греющимися на солнце бурундуками.
В пешей доступности от музея находится деревня традиционных домов Пукчхон, продолжающая радовать корейскими нарядами и созревшей, но еще висящей на ветках хурмой.
Вообще зелени здесь столько, что к такому буйству явно оказываешься не готовым. Одни «танцующие» стволы сосен чего стоят: каждое деревце хочется уменьшить до размера в десять сантиметров и поставить у себя на рабочем столе. Самая красивая пора – это, конечно, золотая осень, которая обычно приходится на конец октября-начало ноября.
Еще один музей под открытым небом, рассказывающий о корейской культуре, находится в другой части города и называется деревней Намсанголь Ханок. Здешние домики были собраны со всей Кореи и доведены до ума, чтобы теперь посмотреть на них могли многочисленные и всегда галдящие стайки школьников.
Для закрепления увиденного учащиеся отправляются обратно в школу, а туристы – в так называемый Корейский дом, посещение которого становится если не апофеозом, то точно одним из самых ярких впечатлений. Сначала гостей приглашают в небольшой уютный зал: звуки национальных музыкальных инструментов сразу настраивают на нужный лад, а часовое представление с участием профессиональных артистов и музыкантов смотрится на одном дыхании. После спектакля актеры выходят в фойе и фотографируются со всеми желающими – бесплатно. Затем гостям Корейского дома предлагают ужин, состоящий исключительно из блюд национальной кухни.
Но есть и другой Сеул – громкий, яркий, небоскребный, без единого намека на традиционность. Улицы – красивые и, что нехарактерно в целом для Азии, чистые, как и люди, шагающие по ним. И если Сеул – это Азия, то Азия рафинированная, представляющая эдакий микс Праги и Нью-Йорка с привычными для бывалого путешественников вывесками – Hilton, Marriott, Hyatt…
В пробках, до боли похожих на московские, пыхтят лучшие образцы корейского и столь популярного в России автопрома – Hyundai, Kia и Daewoo, которые периодически разбавляют BMW и «Мерседесы». Несмотря на количество машин, обстановка на дорогах хоть и напряженная, но вполне миролюбивая.
Деловой центр Сеула отличается от других столичных районов, прежде всего, застройкой: ночью он зажигается миллионами огней и в какие-то моменты действительно смахивает на Манхеттен. Уже днем среди зданий здесь можно разглядеть и футуристического вида скульптурные композиции, и композиции, которые не ожидаешь увидеть вовсе: например, памятник Пушкину, который стоит практически напротив пятизвездочного Lotte Hotel Seoul.
«Солнце русской поэзии» освещает одноименную площадь и определенно сбивает с толку: слишком необычно видеть русского классика в окружении корейских небоскребов. Меж тем, памятник был установлен в ноябре 2013 года в дар городу от Союза писателей России. Как и положено, на постаменте высечены строки из произведений Александра Сергеевича: на русском и корейском языках.
Кажется, что в любом районе Сеула можно найти место для проведения аналогий. Например, торговая улица Инсадон, расположенная прямо в центре города, напоминает барселонскую Рамблу: только людей на ней меньше.
В бесчисленных магазинах, лавках и галереях продаются товары на любой вкус и кошелек: косметика, сувениры, домашняя утварь, старинные монеты и книги с иероглифами, фигурки Будды, деревянные маски, украшения, одежда, веера, картины и другие предметы искусства, керамика, товары ручной работы – проще сказать, чего на Инсадоне нет.
Здешние рестораны также многообразны: в них можно попробовать как традиционную корейскую, так и блюда европейской кухни. Если времени нет, а желание поесть есть, то еду и напитки можно купить прямо на улице: опасность местного стрит-фуда сильно переоценивают. Даже привычные жареные каштаны – и те продаются.
Карты к оплате принимают практически везде. Обменять доллары и евро на воны, национальную валюту, можно не только в банках, но и в небольших обменниках по всему городу. О том, что Сеул – это еще и столица MICE-туризма, говорят солидные русские мужчины в пиджаках, придирчиво выбирающие сувениры.
Продолжение следует.
Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»