№3453
Внесенный в Госдуму законопроект позволит ликвидировать неравенство в налогообложении туроператоров
Инициатива Российского союза туриндустрии по снятию налогового бремени для туроператоров, входящих в ассоциацию «Турпомощь», нашла поддержку в Госдуме РФ. Как сообщил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, 25 декабря 2013 года первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов внес проект федерального закона «О внесении изменения в статью 34616 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Как известно, условием членства туроператора в объединении «Турпомощь» является уплата вступительного и ежегодных взносов в компенсационный фонд, а также ежегодных взносов на финансирование расходов, связанных с текущей деятельностью этой организации. В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 264 части второй Налогового кодекса РФ налогоплательщики (туроператоры), применяющие обычную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения относят к расходам, в том числе, взносы, вклады и иные обязательные платежи, если их уплата является условием для осуществления деятельности налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом 321 пункта 1 статьи 34616 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, в том числе, на такие расходы, как вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
В связи с тем, что ассоциация «Турпомощь» не является саморегулируемой организацией, туроператоры, применяющие упрощенную систему налогообложения, не могут отнести к расходам обязательные взносы в это объединение.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ, законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В связи с вышеизложенным предлагается внести в статью 34616 части второй Налогового кодекса РФ изменение, которое позволит учитывать в расходах обязательные целевые, членские и целевые взносы, уплачиваемые туроператорами в ассоциацию «Турпомощь», при расчете единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.
Принятие этого проекта федерального закона позволит ликвидировать неравенство в налогообложении туроператоров, применяющих разные системы начисления налогов.
Серьезную помощь в разработке законопроекта оказала Правовая комиссия РСТ. Остается надеяться, что инициатива РСТ будет поддержана на законодательном уровне.
Документы, необходимые туроператорам для перевозки детей
После вчерашней публикации RATA-news о новых правилах перевозки детей автобусами, принятых постановлением правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177, глава Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева пообщалась с Минтрансом, чтобы уточнить важные моменты.
Постановление вступает в силу 1 января 2014 года, в пиковый сезон туристических автобусных перевозок. Ольга Санаева напоминает туроператорам, что правилами определен список документов, который должен быть на борту каждого автобуса с детьми.
4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
а) договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, – в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, – в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих правил; (Как уточнила руководитель отдела пассажирского транспорта Минтранса Ольга Шумейко, пункт «б» действует только в отношении колонны автобусов. – RATA-news)
в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение; (По этому пункту Автобусная комиссия РСТ запросила уточнение в ГИБДД – идет ли речь о сопровождения каждого автобуса или только колонны. Дождемся ответа и опубликуем. – RATA-news)
г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, – в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих правил;
д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации,
осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее – организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
з) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее – график движения), и схема маршрута.
Изменение порядка выдачи виз привело к росту турпотока в Голландию
В конце этого года Нидерланды «пришли» во многие регионы России. Начиная со 2 декабря открывались визовые центры страны во Владивостоке, Иркутске, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Саратове, Сочи, Уфе и Хабаровске.
Российское представительство Нидерландского бюро по туризму и конгрессам напоминает, что это не единственное новшество уходящего года. В первую очередь, изменился процесс подачи документов на визу. Ранее при отсутствии в загранпаспорте двух «шенгенов», полученных в последние три года, нашим соотечественникам при запросе визы необходимо было лично явиться в голландское диппредставительство. С начала 2013 года заявители, путешествующие в составе групповых туров, могут подавать документы через туроператоров. При этом консульство Нидерландов увеличило объем выдачи мультивиз – до 90% от общего объема. Сегодня турист, который до этого не был в зоне Шенгена, может рассчитывать на полугодовую визу, а при наличии ранее оформленных двух шенгенских виз – на годовую.
Туроператоры уже успели оценить все эти новшества. По мнению руководителя европейского отдела компании BSI Group Ольги Волковой, эффект от облегчения визовых формальностей особенно заметен на региональных рынках. Жителей других городов теперь нет необходимости приезжать в Москву, чтобы оформить голландскую визу. «По нашим оценкам, спрос на направлении вырос примерно на треть по сравнению с показателями 2012 года. Однако утверждать, что это целиком связано с визовым вопросом, думаю, не совсем корректно. Скорее всего, тут совпадение целого ряда причин. В частности, рост интереса к Голландии во многом спровоцировали мероприятия, проводимые в рамках перекрестного года России-Голландии, отмечаемого в 2013 году», – отметила г-жа Волкова.
Руководитель отдела стран Бенилюкса компании «Ванд Интернэшнл Тур» Светлана Жучкова сообщила об утроении голландского турпотока по итогам уходящего года.
Между тем, большинство опрошенных игроков рынка признают, что новогодние продажи неожиданно выпали из общей положительной статистики – предложение на этот период заметно превышало спрос. «Возможно, что ожидания туроператоров от «голландского» Нового года оказались несколько завышенными. Не были учтены внешние факторы – короткие праздники и общее состояние экономической нестабильности в России», – говорит г-жа Жучкова. В результате большинство туристов выбрали заезды, начинающиеся 2 и 3 января, тогда как туры с вылетами 28 и 29 декабря закрывались с помощью спецпредложений.
По данным директора по туризму компании «Тревел Систем» Ирины Лурье, Новый год на голландском направлении упал в среднем на 15%, что, как полагает эксперт, связано с общей негативной ситуацией в туротрасли. А вот День королевы Нидерландов, который отмечается в конце апреля, а также майские праздники, практически совпадающие с периодом цветения тюльпанов в знаменитом парке цветов Кекенхоф, прошли на ура.
Ольга Волкова сообщила, что зимние продажи Голландии остались на уровне прошлого года: в основном, пользуются спросом недельные туры в Амстердам, стартующие сразу после Нового года. В течение года выбор большинства туристов также концентрировался на столице Нидерландов. Реже Голландия шла в сочетании с Бельгией.
Светлана Жучкова предположила, что против Нового года могла сыграть и более высокая стоимость турпакетов: по сравнению с обычными путевками наценка составляет 15%, главным образом, за счет авиаперевозки. Свою догадку она подтвердила довольно неплохими результатами продаж экскурсионных туров по странам Бенилюкса на февраль и март, которые считаются традиционно низким сезоном. Также туроператоры говорят о достаточном количестве заявок по Голландии на апрель и май 2014 года.
Нина Егоршева, RATA-news
На Новый год питерцы остаются дома
По данным опроса, проведенного порталами TourOut.ru и Vchera.com совместно с Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии, две трети петербуржцев планируют провести новогодние праздники дома. Те же, кто все собирается ехать за рубеж, наибольший интерес проявляют к Европе.
В опросе приняли участие свыше 1000 активных пользователей социальной сети для туристов TourOut.ru и 931 читатель городской интернет-газеты Vchera.com. Эти ресурсы нацелены на разную аудиторию. Vchera.com позиционирует себя как интернет-газета, освещающая важные вопросы жизни Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 30% посетителей составляют мужчины старше 45 лет, ещё треть – мужчины от 25 до 45 лет, а 15% – женщины 25-34 года. Аудитории младше 24 лет на ресурсе не более 10%. Социальная сеть TourOut.ru ориентирована на всероссийскую аудиторию: 35% пользователей – москвичи, 18% – петербуржцы. К тому же, посетители TourOut.ru – это изначально люди мобильные, любящие путешествия.
Тем не менее, самым популярным вариантом ответа на обоих порталах оказался «буду дома/буду в городе или области». На Vchera.com за него проголосовало 70,5% участников опросов, на TourOut.ru – 51,85%. Провести новогодние праздники в Европе собираются почти 30% опрошенных в туристической социальной сети и около 12% читателей интернет-газеты. За пляжный новогодний отдых и внутренний туризм на TourOut.ru проголосовало 11% и 7,4% соответственно, на Vchera.com – 3,7% и 6,5%.
Коми – республика экотуризма
Республика Коми сделала ставку на развитие природного и все виды экологического туризма. «Мы ясно заявили на туристическом рынке России, что Коми – это «экореспублика», это очень хорошая и перспективная рыночная ниша. И наша общая задача – работать в едином ключе, создавать турпродукты в рамках бренда», – сказала руководитель агентства Республики Коми по туризму Юлия Рыбакова, выступая на круглом столе «Туризм в Республике Коми: итоги 2013 и новые возможности 2014».
Участники встречи рассказывали о проектах, реализованных в 2013 году, и новых туристических продуктах. Большой интерес вызвала презентация совместного проекта компании «Вэртас» и клуба «Подорожник» – «От горки до канавы: этнографическая экспедиция на внедорожниках». Руководителя автоклуба Антона Семенова буквально засыпали вопросами – настолько увлекательной показалась идея семидневной экспедиции по дорогам и бездорожью Коми.
Интересный проект «Ижма туй» представила ухтинская компания «ЭкоТуризмКоми». В рамках лодочного тура по реке Ижма планируется посещение ижемских поселений, знакомство с культурой народности изьватас и бытом местного населения; проведение различных мастер-классов.
Об изюминках своих территорий, перспективных с точки зрения развития экологического туризма, рассказали также представители Усть-Куломского, Сысольского и Эжвинского районов республики.
С презентацией основных продуктов Корпорации по развитию туризма Республики Коми выступил ее генеральный директор Сергей Нагих. Один из них – международный экотуристический форум «Ёж», туристическое событие осени 2013 года, после проведения которого о Коми заговорили как о регионе с большим туристическим потенциалом. В 2014 году форум будет проходить в сентябре в Сыктывкаре. Будут обсуждаться вопросы экологического строительства, развития инфраструктуры природного туризма, природоохраны.
«Якутия» летит на Аляску
Будущим летом, с 12 июля 2014 года, авиакомпания «Якутия» начнет еженедельные прямые перелеты между Анкориджем, крупнейшим городом Аляски, и Петропавловском-Камчатским с дальнейшим перелетом в Хабаровск. Рейсы будут выполняться на боингах 737-70 с салонами бизнес, премиального и экономического классов. Программа продолжится до 13 сентября 2014 г.
«Анкоридж объединяет все лучшее из того, что существует на Аляске, от рыбалки до ледников, от высококлассных отелей до заповедных уголков», – говорит вице-президент по развитию туризма и продаж Visit Anchorage Дэвид Кассер.
Количество россиян, посещающих США, в течение последних нескольких лет растет быстрыми темпами. В 2011 году турпоток из России вырос на 27%, в 2012 году – на 17%, а на настоящий момент 2013 года – на 31%. Согласно прогнозам, в 2014 году США посетит рекордное количество туристов из России. По мнению специалистов Коммерческой службы США, это произойдет благодаря введению трехлетних многоразовых виз, выдаваемых посольством и консульствами США по всей России, быстрому их оформлению, а также введением новых авиарейсов, включая полеты «Якутии» в Анкоридж.
Билеты появятся в основных компьютерных системах бронирования в ближайшие недели.
Информацию о достопримечательностях Аляски и советы путешественникам на русском языке можно найти на сайте Visit Anchorage.
Экспресс-обучение e-learning: станьте экспертом по горнолыжному отдыху во Франции
Чтобы продавать то или иное направление, необходимо хорошо его знать. Теперь туристические операторы и агентства могут пройти обучение, используя специальный ресурс e-learning, и стать профессионалами в области продаж горнолыжных туров. Изначально e-montagne.fr был создан на двух языках – французском и английском, однако с сентября сайт доступен и на русском языке для экспертов российского турбизнеса.
Ресурс стал более современным и доступным благодаря инициативе шести партнеров-специалистов в области французских гор – France Montagnes, группы Pierre & Vacances Center Parcs, Офиса по туризму региона Савойя-Монблан, Французской лыжной школы (ESF), Skiset и Europ Assistance. Упростилась регистрация и появилась версия для планшетов и смартфонов.
E-montagne.fr – это ресурс, ориентированный на профессионалов туризма (турагентства и туроператоров) и позволяющий последним стать экспертами по горам Франции.
Реальная помощь в продажах. Разработчики сайта ставят перед собой задачу за несколько кликов мышкой превратить пользователя в эксперта по горам Франции, который сможет успешно продавать направление и знакомить клиентов со спецификой горного туризма.
Обучение состоит из семи тематических модулей с фото и видео, рассказывающих о горах Франции, курортах, размещении и гастрономии, различных стилях катания, развлечениях и летнем отдыхе в горах. Каждый модуль содержит общую информацию, советы, истории и интересные факты в виде текстов, фотографий, видео и ссылок. На изучение всех разделов требуется около двух часов. Игрок может проверить полученные знания, ответив на три вопроса в конце каждого раздела. Участник, набравший 18 очков, получает диплом эксперта по горам Франции и автоматически становится претендентом на главный приз – поездку на горнолыжный курорт одного из партнеров e-learning по системе «все включено».
По всем вопросам сюда – info.ru@atout-france.fr.
Встречаем Новый год на Сайпане с популярным ведущим Константином Поспеловым
Приближаются любимые всеми новогодние праздники. В преддверии наступающего 2014 года вспоминается известная поговорка: «Как новый год встретишь, так его и проведёшь». Отель PIC на Сайпане, являясь организатором уже традиционных ежегодных вечеринок для русских туристов на православное Рождество и Старый Новый год, на этот раз пригласил известного на Дальнем Востоке шоумена Константина Поспелова. Он проведет сразу три мероприятия, включая главный банкет года – новогоднюю вечеринку 31 декабря.
Подготовка к праздникам идёт полным ходом. Весь отель уже украшен сияющими декорациями, красивыми ёлками, рождественскими огнями и окутан особой атмосферой предчувствия чуда.
Все вечеринки, которые проводит Константин Поспелов в PIC, – тематические, весёлые и зажигательные. Очень символично, что новогодний банкет будет проходить под знаком олимпийских игр. Развлекательная программа, конкурсы, призы и подарки от лучших компаний острова, шикарный шведский стол, танцы и веселье для гостей весь вечер. Последний отсчёт уходящего года будет сопровождаться праздничным салютом, шампанским и лучшими пожеланиями в новом 2014 году.
Только для русскоязычных гостей отеля PIC и острова будут проводиться особые традиционные «русские» вечеринки. На православное Рождество Константин Поспелов предложит всем вернуться в прошлое и погулять «по-советски», с размахом и задором, как в былые времена. А на Старый Новый год, 13 января, можно будет вспомнить драйв эпохи «диско», знаменитых звёзд эстрады, известные песни и мелодии, а также любимые танцы.
Во время всех трёх вечеринок пройдет розыгрыш праздничной лотереи с сувенирами, подарками и сертификатами от различных организаций острова на экскурсионные туры, шопинг, посещение ресторанов и баров, аренду автомобилей, ювелирные украшения и многое другое. Гостей также ожидает конкурс на лучший костюм по теме каждого вечера и отличный приз от отеля PIC.
В Ивановскую область с «Полиглотом»
Издательство «Аякс-Пресс» представляет новый путеводитель «Ивановская область» серии «Русский гид-Полиглот», выпущенный по заказу и при непосредственном участии правительства области. Автор – известный историк, создатель многочисленных книг и монографий Алексей Калинин. Путеводитель рассказывает о городах Ивановской области и поселке Палех, содержит 4 маршрута, 9 внутренних карт и указатель.
Туристический потенциал Ивановской области огромен. На севере – это, прежде всего, приволжские жемчужины Плёс и Кинешма, на востоке – один из древнейших русских городов Юрьевец, на юге – всемирно известные центры народных промыслов Палех и Холуй, а также Южа с окружающими её красивейшими озерами. Не менее примечательны и сама столица области – Иваново с прекрасными образцами архитектуры разных эпох и стилей и обилием разнообразной текстильной продукции, и Шуя сo знаменитой колокольней, да и другие старинные городки и села края. Охотников, грибников и рыболовов порадуют лесные и рыбные богатства.
«Полиглот» приглашает в путешествие по древней гостеприимной Ивановской земле!
«Уральские авиалинии»: 20 лет в небе!
Авиакомпания «Уральские авиалинии» отметила свой 20-летний юбилей. Торжественный прием состоялся в отеле Hyatt Regency. Ровно два десятилетия назад в результате разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт был создан бренд «Уральские авиалинии». За 20 лет авиакомпания достигла значительных успехов, и сегодня – это один из крупнейших авиаперевозчиков России с развитой сетью иностранных партнеров, сотрудничество с которыми помогает предоставить пассажирам полный набор услуг.
Поздравить авиакомпанию пришли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, советника полпреда президента РФ в УрФО Виктор Гузь, заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, а также руководители отраслевых министерств и ведомств. Во время вечера правительственными наградами были отмечены сотрудники авиакомпании. Все гости смогли насладиться прекрасной кухней ресторана отеля и шоу-программой, завершила которую выступление певицы Валерии.
Концерт «Таланты турбизнеса»: парад открытий!
Мы дождались фотографий, видеофильма и сегодня рассказываем о том самом концерте художественной самодеятельности турбизнеса, который состоялся в Центральном доме журналиста 13 декабря. Этот вечер завершил год празднования 20-летия РСТ – но, разумеется, не исчерпал идеи организаторов.
То, что концерт удался, вам скажет любой из тех, кто присутствовал в зрительном зале. Как и то, что это был трехчасовой парад удивительных открытий. Собственно, атмосферу в зале вы почувствуете, глядя на эти фотографии.
А наша задача – раскрыть, наконец, все секреты и рассказать, с какими номерами выступали ваши коллеги. Будем кратки – как говорится, лучше один раз увидеть. Итак, следите за ходом концертной программы.
Конферанс. Никаких дежурных шуток, придуманных реприз и натужных попыток расшевелить зал. Ведущие концерта – пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина и директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина - просто представляли артистов. Умолчим о том, какая работа была проделана, чтобы разузнать о коллегах что-нибудь интересненькое. Зал веселился – значит, получилось.
Чтобы сразу создать правильную атмосферу, ведущие провели, выражаясь профессиональным языком, акцию раннего бронирования зрительских эмоций. Для этого вспомнили про пионерское детство и показали ролик об августовском проекте РСТ - «Четвертая смена».
А потом на сцену вышли сами «пионеры» - некоторые выскочили прямо из зала – и спели лагерный гимн.
Итак, настроение создано. Череду концертных номеров открыл Владимир Кучеренко, директор петрозаводской турфирмы «Ратас». Он поет под собственный аккомпанемент на гитаре, и его выступление для многих в зале не было сюрпризом: Владимир – обладатель приза зрительских симпатий на конкурсе «Поющий турбизнес» и один из героев пионерской «Четвертой смены».
Евгения Слюдикова - журналист новостного портала «ВГТРК путешествия», а по совместительству - владелец туристического агентства в Колумбии, где прожила 20 лет! Евгения читала свои стихи – о путешествиях, в том числе по джунглям своей души.
Евгений Соколов, директор по спецпроектам компании «Олимп Консалт» - тоже герой «Поющего турбизнеса», обладатель приза в номинации «Лучший автор-исполнитель».
Дмитрий Маковский, начальник отдела билетов компании «Моско», вышел на сцену и запел, представьте себе, оперным голосом! Исполнил веселую «Розамунду» на немецком языке.
А следом вышел Маковский-младший, 13-летний Петр, и абсолютно профессионально спел «Влюбленного солдата» на итальянском.
Аккомпанировала обоим певцам Наталья Дарлина, заведующая кафедрой в училище им. Гнесиных.
Глава национального туристического офиса Австрии в Москве Георг Капуш читал «Письмо матери» Сергея Есенина - в переводе с великорусского на новомосковский. То есть, часть слов была на русском, часть на английском: «Do you live еще, моя старушка? Live и I. Hеllo тебе, hеllo! Let it flow over your избушка Evening свет in our big село». Впечатление произвел сногсшибательное.
Юля Левина, менеджер по Юго-Восточной Азии компании «Астравел», привела с собой партнеров из команды Freeze Out, Игоря Неделько и Алексея Хвостова. Втроем они выдали такой хип-хоп, что зрители, аплодируя, ладони отбили.
Вита Саар, ведущая программы про выгодные путешествия на «Турдом ТВ», на конкурсе «Поющий турбизнес» выиграла номинацию «Золотой запас», это второе место по числу набранных балов. Недавно она приняла участие в проекте «Большая перемена», который скоро выходит на телеканале НТВ, так что мы вот-вот увидим новую звезду. А на нашем концерте Вита спела популярные песни - «Три белых коня» и «Пять минут», вторая – из кинофильма «Карнавальная ночь».
Надежда Макатрова, директор консалтинговой компании «Конкретика», серьезными делами занимается - продвижением городов и регионов России на туристическом рынке, даже книги пишет на эту тему. А на концерте исполнила восточный танец – изящно и задорно.
Денис Поляков, юрисконсульт ростовской компании «Рейна-Тур НТВ», буквально зажег зал двумя песнями: «Мое сердце остановилось» (из репертуара группы группа «Сплин») и «Трава у дома» (группа «Земляне»).
Сценку из жизни Древней Греции представили уже знакомый вам Владимир Кучеренко и его партнер Виктор Котельников. Виктор – физрук пионерского лагеря для турбизнеса, именно он обеспечивал 100-процентую явку подгулявших накануне «пионеров» на утреннюю зарядку. Да и к туризму он имеет самое прямое отношение: его супруга Ольга Санаева – руководитель Регионального совета РСТ и генеральный директор компании «Анкор».
Людмила Смыкова – та самая Кикимора из Всемирных сказочных игр, которые проводит в Кирове компания «Летучий корабль». На «Поющем турбизнесе» Люда вместе с партнером победила в номинации «Душа компании». Но на нашем концерте вместе с ней пела директор «Летучего корабля» Ольга Лобастова.
Александр Бавельский – специалист по вопросам доступности среды для людей с ограниченными возможностями, а так же правовым аспектам защиты прав инвалидов. У него обнаружился густой баритон, посредством которого Александр исполнил песню «Город, которого нет» из кинофильма «Бандитский Петербург».
Аккомпанировала Элеонора Михайлова, когда-то выпускница Кишиневской консерватории, а теперь - главный менеджер компании «Лечпрофкурорты». Кстати, эта пара исполнителей сложилась именно на нашем концерте.
Перед концертом и в антракте зрители наслаждались замечательным вином. Чтобы красиво принять дорогих гостей, мы прошлись по национальным туристическим офисам стран, которые производят вино. Ну и еще кое-куда обратились. И никто не отказал! Нас угощали: компания «Солвекс», бюро советника по туризму Венгрии, туристический офис Израиля. А офис Каталонии привлек компанию «Миллениум», дистрибьютора вин Torres. Всем спасибо!
Раз уж заговорили о спонсорах, назовем и остальных.
- туроператор «МИТС», финансовая поддержка проекта. Спасибо Валерию Шагину!;
- «Русславбанк» и платежная система Contact, благодаря которой мы имели возможность вручать каждому артисту по целому пакету подарков. Спасибо Раисе Назмутдиновой!;
- гостиницы «Будапешт», «Космос», «Спутник», которые предоставили номера для размещения артистов, приехавших из других городов!
В начале второго отделения зрителей и артистов тепло приветствовал Сергей Шпилько, глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и президент Российского союза туриндустрии.
Сергей Полуянов и Алексей Стоянов – дети турбизнеса. Точнее, у одного из них – туристический папа, это Сергей Полуянов-старший, заместитель генерального директора московского туроператора «Криптон». Ребятам по 14 лет, выпускники детской музыкальной школы имени Юргенсона. Этот дуэт баянистов очень душевно исполнил попурри на тему военных песен.
Анна Павлова, директор по продажам московских гостиниц «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский», поразила всех своим голосом. Легко и непринужденно Аня «выдала» потрясающий блюз Fly me to the moon Барта Ховарда.
«Я лежала на дороге» - музыкальная сценка, суперхит нашего пионерского турлагеря. В главной роли (сидит на полу, а до этого лежала) – Александр Котельников, завхоз и снабженец пионерской смены, старший брат уже знакомого вам Виктора Котельникова, который муж Ольги Санаевой. А вообще Котельниковых очень много, у нас даже сложилось понятие «банда Котельникова» - в хорошем смысле слова. Так вот Александр Котельников эту банду возглавляет.
В роли солдата – Надежда Макатрова.
Хоровое сопровождение (слева направо): Андрей Сулейков, директор компании Appreal (мобильные приложения в туризме); Сергей Макатров (муж); Александр Елисеев, директор по развитию «ВГТРК Путешествия»; Виктор Котельников. Солист Владимир Кучеренко.
Еще одно потрясение концерта - Хосе Мария Перрамон (это один человек!), глава представительства Каталонии в странах СНГ и Восточной Европы. Он аккомпанировал на рояле певцу Олегу Александрову. А потом, по личной просьбе Сергея Шпилько, давнего поклонника таланта Хосе Марии, сыграл соло на рояле. Зал плакал.
Даша Никитина работает в газете RATA-news менеджером по рекламе, в хорошем настроении может продать что угодно. На концерте она «продала» зрителям себя, абсолютно гармонично исполнив арабский танец.
И снова компания «Олимп Консалт». Анна Филиппова, бизнес-брокер, работает с турагентствами, обучает персонал. На «Поющем турбизнесе» победила в номинации «Самый зрелищный номер». И снова продемонстрировала свой чудесный голос на нашем концерте.
Наталья Ротмистрова, директор по маркетингу компании «Солвекс», своим танцем не только покорила зрительный зал, но и умудрилась удивить много повидавших людей - генерального директора компании Ирину Петрову вместе с ее заместителем Екатериной Айзерман. Партнер Натальи - победитель международных конкурсов, премьер-преподаватель танцевальных клубов GallaDance Александр Манясев.
Сергей Буренин - директор компании «Юг-Кола» из города Апатиты. Мужественно занимается приемом туристов, а по вечерам, после работы, играет на пианино в ресторанах и барах, надо же как-то зарабатывать. Свинг, джаз-рок, эстрада, шансон – и все в собственной обработке. На концерте Сергей виртуозно сыграл знаменитый «Караван» Хуана Тизола и «Сент Луис Блюз» Эдди Рознера.
Апофеозом концерта стало коллективное исполнение песни «Мы желаем счастья вам»! Не выдержав творческого напряжения, на сцену вышли даже «непоющие» сотрудники исполнительной дирекции РСТ Ирина Лбова и Александр Федоскин. Подпевал весь зал!
Ждите новых проектов!
Фото Бориса Палтусова и Натальи Чураевой
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»