Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4716

Минэкономразвития вносит изменения в отчетность туроператоров по выездному туризму

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен для общественного обсуждения проект приказа Минэкономразвития «Об утверждении Требований к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме».

Как следует из пояснительной записки, новые показатели вносятся в отчетность туроператора в целях обеспечения защиты прав и интересов туристов. В случае принятия документа туроператор будет обязан предоставлять информацию о количестве выезжающих за рубеж туристов, в пользу которых в предыдущем году заключены договоры добровольного страхования, указанные в статье 17 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; среднюю стоимость турпродукта в сфере выездного туризма, которая рассчитывается путем деления общей цены турпродукта за предыдущий год на количество отправленных за границу туристов за предыдущий год.

Также туроператор будет обязан предоставлять пояснения к показателю «средняя стоимость туристского продукта в сфере выездного туризма» и указывать сведения о страховщиках, размещенные на официальном сайте туроператора, от имени которых туроператор заключает договоры добровольного страхования.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько согласен с тем, что законодательство в сфере регулирования туристического рынка нуждается в совершенствовании: «Не все туроператоры предоставляют достоверные данные о своей деятельности в федеральный реестр и при перечислении взносов в «Турпомощь», где аккумулируются средства для возмещения ущерба в случае ухода туроператора с рынка. Минэкономразвития пытается обеспечить большую прозрачность рынка выездного туризма, что, в свою очередь, поможет лучше защитить потребителя».

Но, по мнению г-н Шпилько, вопрос в том, что выполнение этой задачи предполагает справедливую конкурентную среду. Есть операторы, которые честно отчитываются и платят. Но есть и такие, которые ведут туроператорскую деятельность без регистрации в федеральном реестре и не производят обязательных выплат, а значит получают серьезные конкурентные преимущества. «Иными словами, возникает вечная тема – как сделать рынок более прозрачным, не спровоцировав увеличения его теневой части. Решение этой задачи требует новых изменений в законодательстве и тесного взаимодействия разных министерств и ведомств. Так что, надо полагать, это лишь первый шаг министерства в очень непростой истории», – считает Сергей Шпилько.

Обсуждение началось 25 декабря и завершится 8 января.

Спрос на новогодний Алтай не растет

Турбизнес Алтайского края и Республики Алтай накануне Нового года всегда активизируется, поскольку длинные январские каникулы – пиковые по загрузки зимние даты. В этом году региональные операторы оценивает продажи как «не очень активные», «ровные», «без ажиотажа» и даже «слабые». Свободных мест на Алтае еще много, хотя до Нового года всего несколько дней.

Одна из причин такой ситуации в турфирмах – уход туристов в «самостоятельное плавание». Многие связываются с турбазами и гостиницами напрямую или бронируют размещение через интернет. В новогодние каникулы на Алтай едут, в основном, жители ближайших сибирских регионов – Новосибирской, Кемеровской, Омской областей, как правило, на две-три ночи, включая новогоднюю, либо уже после нее.

«Судя по акциям, которые сейчас предлагают многие турбазы, продажи идут не очень», – говорит директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. Впрочем, по его словам, зимний Алтай вообще последние несколько лет продается без особого ажиотажа. В это время года в Сибири вне конкуренции горнолыжный курорт Шерегеш, расположенный на юге Кемеровской области. «Правда, в этом году мы набрали в группу в наш экскурсионный тур «Зимняя сказка Алтая», а в прошлом году это сделать не удалось», – отметил собеседник.

«Новый год – давно уже не высокий сезон на Алтае, – сказал руководитель «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников. – Если народ едет, то напрямую, на своих машинах. Многие отели на Новый год вообще не открываются. Хорошо заполняются популярные гостиницы вроде «Алтики». Но места на Новый год еще есть практически везде, а после Рождества – еще больше».

«Без ажиотажа, но и не совсем грустно», – так оценил новогодние продажи руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий, владелец туркомплекса «Манжерок». Некоторые турбазы в регионе, по его словам, заполнены на 100%, какие-то – именно на Новый год, другие – на каникулы. «Гостиницы и базы готовятся, многие организуют праздничные мероприятия. Погода, по прогнозам, должна быть комфортной», – подытожил собеседник.

По словам руководителя алтайского оператора «Арго» Ирины Слесаревой, в их компании с новогодними продажами совсем «все грустно». Оператор ориентируется на работу с дальними регионами, а Новый год бронируют, в основном, сибиряки. «Но я знаю, что свободных мест много – и в Горном Алтае, и в Белокурихе. Кризис… Зарубежные туры тоже горят как никогда. На Новый год в Юго-Восточную Азию можно было улететь за 25 тысяч рублей на человека с вылетом 25-28 декабря, не помню, чтобы так было в прошлые годы».

Директор оператора «Охота» Наталья Белоусова также отметила, что спрос на новогодние заезды у них ниже, чем год назад. Лучше продаются каникулярные даты, поскольку дешевле. Правда, в последнюю перед Новым годом неделю возникло некоторое оживление – люди принимают решение в последний момент. «Туристы традиционно отдают предпочтение комфортабельным и популярным турбазам. Но даже в тех комплексах, которые в прошлом году необходимо было бронировать заранее – «Алтика», «Орлинное гнездо», в этот раз места были еще за неделю до Нового года».

По наблюдениям директора барнаульского турагентства «Пятница» Людмилы Ивановой, от клиентов все больше поступает запросов на отдельные дома и коттеджи для встречи Нового года, но таких средств размещения на рынке немного, и они все заняты еще с лета. «Бронируют их компании, которые сами хотят себя развлекать, готовить еду и т.п., – говорит собеседница. – А вот базы и гостиницы с праздничными банкетами в ресторане у нас в этом году вообще не спрашивают. Белокуриху бронируют чаще, но спад по сравнению с прошлым годом есть».

Специалисты видят как минимум две причины снижения интереса к встрече Нового года на Алтае. Первая – экономическая ситуация: люди не готовы тратить деньги на поездки, особенно не хотят бронировать отели по завышенным новогодним ценам. Вторая: изменение потребностей, на которые рынок пока адекватно не среагировал. Многие потенциальные клиенты из ближайших сибирских городов уже неоднократно проводили новогодние праздники на Алтае, возможно, им наскучили традиционные программы с банкетом и анимацией.

«На некоторых турбазах увеличивается ассортимент спа-процедур, и это самое заметное изменение. В остальном перемен почти никаких», – говорит Александр Смирнов.

Наталья Белоусова отметила, что некоторые туркомплексы все же пробуют разные форматы программ, но качественный продукт не может быть дешевым. У большинства же клиентов решающим фактором для принятия решения остается цена.

По словам Сергея Зяблицкого, в целом на рынке цены остались на уровне прошлого года – в среднем 2,5-3,5 тыс. рублей в сутки в каникулярные даты без банкетов, в новогоднюю ночь чуть выше. «Поднимать их невозможно, поскольку предпринимателям нужно обеспечивать загрузку, – объяснил собеседник. –По собственному предприятию вижу, что маржа сокращается, потому что эксплуатационные расходы растут, а цены мы вынуждены держать на прежнему уровне, чтобы не растерять клиентов».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Беларусь живет в ожидании соглашения с Россией о взаимном признании виз

За 11 месяцев этого года экспорт туристических услуг Беларуси составил порядка $205 млн. Доля в экспорте россиян занимает $110 млн, что на 11% превышает показатели аналогичного периода 2017 года.

«По данным пограничной службы Беларуси, страну в прошлом году посетили около 11 млн иностранных туристов, из них 6-6,5 млн – россияне. На Россию приходиться 60% туристического рынка страны, и поток ежегодно растет», – сообщил заместитель директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси Виталий Грицевич в ходе видеомоста, посвященного итогам российско-белорусского сотрудничества в сфере туризма в 2018 году.

По словам председателя правления Республиканского союза туриндустрии Филиппа Гулого, рост турпотока из России стабильный, в первую очередь, за счет туристов из городов-миллионников, куда поставлена полетная программа «Белавиа» и других перевозчиков. Сегодня «Белавиа» летает в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань и Калининград. «В этом году появился долгожданный рейс в Воронеж. Авиакомпания планирует включить в маршрутную сетку еще и Мурманск. Правда, российские туроператоры отмечают не самое простое взаимодействие с «Белавиа» по части туроператорского тарифа», – заметил г-н Гулый.

Россияне в Беларуси бронируют экскурсионные и туры выходного дня, популярно посещение замков и природных заповедников. Хорошо идут программы check-up в санаториях. Основной контингент лечебно-оздоровительного сегмента – жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Урала. Зачастую региональные туристы по пути в Европу, минуя Москву, задерживаются в Минске на однодневную экскурсию.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Санаева в своем выступлении напомнила, что компании, отправляющие туристов в Беларусь, относятся к категории туроператоров по выездному туризму, «что называется, со всеми вытекающими» – фингарантии не менее 10 млн рублей, членство в ассоциации «Турпомощь», взносы в резервный и персональный фонды. При этом россияне въезжают в страну по внутренним паспортам. Судя по запросам от турбизнеса, назрела необходимость создать единое пространство внутреннего туризма, максимально упростить взаиморасчеты, договоры и т.д. С этим согласны и белорусские коллеги.

Во многом поездки между нашими странами мотивированы безвизовым режимом, продолжила Ольга Санаева. К сожалению, соглашение о взаимном признании виз между Россией и Беларусью пока так и не подписано.

«Беларусь живет в ожидании этого соглашения. Нынешнее положение дел не устраивает никого. Россияне могут по внутреннему паспорту пересекать границу, но в экскурсионных автобусах и поездах мы не видим граждан Казахстана, Киргизии, Армении, даже если они проживают и работают в России, – подчеркнул Филипп Гулый. – Мы теряем туристов и прибыль. Поэтому нас устроило бы любое решение вопроса, проясняющее ситуацию, – либо полное отсутствие границы, либо настоящая граница со шлагбаумом и заграничным паспортом».

Г-н Гулый также заметил, что рынок автобусных туристов из Европы – около 5 млн в год, и сейчас белорусский турбизнес несет серьезные финансовые убытки, так как европейцы, американцы и т.д., ранее транзитом через Минск приезжавшие в Восточную Европу и Россию, теперь едут через Прибалтику.

Также участники видеомоста подняли тему компенсации белорусским туристам, пострадавшим от действий «Натали Турс». «Клиенты подали заявления на получение денег за несостоявшиеся туры в российскую страховую компанию, но по законам РФ оказалось, что белорусы не попадают под действие фингарантий. И все убытки легли на плечи наших турагентов, – сказал Виталий Грицевич. – Поэтому в следующем году в рамках Евразийского экономического союза нам необходимо прийти к единому рынку туруслуг России, Казахстана и Беларуси».

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко напомнил, что еще три года назад РСТ поднимал вопрос о синхронизации законодательства в сфере туризма России и Беларуси. «Туристам необходимо помощь в подобных ситуациях, у наших стран должно быть общее пространство для защиты своих граждан», – уточнил он. Виталий Грицевич также уверен, что белорусские туристы должны обладать теми же правами, что и российские.

 

Наталья Панферова, RATA-news

В 2018 году россияне платили за отдых в среднем на 10% больше, чем в прошлом

В 2018 году россияне платили за отдых в среднем на 10% больше, чем в 2017-м, но туры по стране подорожали значительнее, чем зарубежные. Однако больше всего повышение стоимости коснулось новогодних поездок – средний чек за год вырос на 20%. К такому выводу пришли специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, проанализировав результаты продажи турпакетов от ведущих российских туроператоров.

Лидером года по спросу среди организованных туристов стала Турция с долей 45% от общих продаж. На втором месте с огромным отставанием – Россия и Таиланд, у них по 8%. На третьем Кипр с 7%. А в целом топ-5 популярных направлений выглядит так: Турция (45%), Россия, Таиланд (по 8%), Кипр (7%), Греция, Тунис (по 6%), ОАЭ (4%).

По сравнению с прошлым годом доля турецких курортов увеличилась (было 37%), а вот показатели России и Таиланда были выше – по 10%. Кипр, Греция, Тунис, ОАЭ остались на прежних позициях с теми же объемами продаж.

В этом году российские туристы стали платить за отдых в среднем на 10% больше: средний чек составил 75 000 рублей, год назад он был 69 000 рублей. При этом средняя стоимость отдыха в России выросла на 15% – до 38 000 рублей (в 2017 году – 33 000 рублей).

Подорожание коснулось всех популярных направлений. Средний чек на туры в Турцию вырос с 67 000 до 75 000 рублей. Таиланд с 84 000 подорожал до 92 000 рублей. Средняя цена на отдых на Кипре с 73 000 поднялась до 76 000 рублей. Туры в Тунис с 67 000 подорожали до 70 000 рублей.

Самыми популярными вариантами размещения в 2018 году оказались отели 4*, проживание в них входило в состав 31% приобретенных туров – как и годом ранее. Количество желающих отдыхать в гостиницах 3* сократилось с 32% до 29%. Возросло число туристов, выбравших отели 5* – с 25% до 27%.

Наиболее популярны в 2018 году были туры с системой питания «все включено» – 52%, годом ранее этот показатель составлял 45%. На втором месте размещение с завтраками – 27% (год назад – 30%).

По данным Travelata, российские туристы не изменяют своей привычке бронировать поездку в последний момент: 32% туров в 2018 году были приобретены менее чем за неделю до даты отъезда. Год назад этот показатель был меньше – 28%.

Каждый пятый тур (21%) был куплен в период от двух недель до месяца до вылета (годом ранее – 24%). Преимуществами раннего бронирования, то есть более чем за три месяца до вылета, воспользовались лишь 6% россиян, в прошлом году таких было 5%.

В московской сети Marriott новые назначения

Новым генеральным менеджером отеля Marriott Moscow Grand стала Марина Какунина. Свою карьеру в гостиничном бизнесе она начала в 2002 году в отеле Moscow Marriott Tverskaya в службе приема и размещения.

В 2009 году г-жа Какунина была назначена директором номерного фонда отеля Hilton Moscow Leningradskaya. С 2007 по 2013-й принимала участие в открытии целого ряда отелей в России и за рубежом. В 2013 году присоединилась к команде отеля Renaissance Monarch Centre в качестве директора номерного фонда, а в 2014 году заняла должность его директора по операционной деятельности. В сентябре 2017 года становится генеральным менеджером отеля Moscow Marriott Tverskaya. У Марины Какуниной три высших образования в области финансов, менеджмента и маркетинга.

На должность генерального менеджера отеля Moscow Marriott Tverskaya назначен Валерий Дехтярь. В его управлении будут находиться 162 номера, в том числе люксы, 5 банкетных залов для проведения мероприятий, а также ресторан, лобби бар и фитнес-центр.

Выпускник швейцарской Hospitality & Tourism Management School, Валерий Дехтярь начал работу в индустрии гостеприимства в 1994 году в ресторанной службе одного из пятизвездочных отелей сети Starwood. С февраля 2003 года – управляющий банкетной службой Marriott Moscow Grand, а с июля 2009-го – директор ресторанной службы отеля. В 2014-2016 годах он занимал позицию директора по операционной деятельности отеля Holiday Inn Moscow Suschevsky, а в 2016 году назначен на аналогичную должность в Marriott Moscow Grand.

Алтайский край в седьмой раз выступит стратегическим партнером выставки «Интурмаркет»

В международной туристической выставке «Интурмаркет-2019» примет участие подавляющее большинство регионов нашей страны, в том числе и Алтайский край. Он будет представлен 65 организациями – муниципальными образованиями (города Барнаул, Бийск, Белокуриха, Алтайский район), около 20 туркомпаниями и средствами размещения, санаторно-курортными учреждениями и медицинскими центрами, а также народными мастерами и ремесленниками, товаропроизводителями Алтайского края.

На краевом стенде запланирована презентация основных видов туризма, развивающихся в регионе – сельского, экологического, оздоровительного, детского, активного, познавательного, делового, рекреационного. Участники представят материалы о природных, культурно-исторических и социально-экономических туристических ресурсах, в том числе об основных достопримечательностях, брендовых маршрутах, санаторно-курортных организациях и туркластерах.

В течение трех дней на стенде Алтайского края можно будет получить консультации туроператоров, принять участие в мастер-классах, попробовать продукцию алтайских умельцев, приобрести оригинальные изделия алтайских ремесленников, а также получить консультации врачей краевых санаториев, медицинских центров и клиник и пройти комплекс оздоровительных процедур.

В первый день работы выставки состоится День Алтайского края. Ожидается, что делегацию возглавит губернатор края.

Выставка «Интурмаркет-2019» пройдет с 9 по 11 марта в «Крокус Экспо», павильон № 3.

«Инфофлот»: круизные туры – любимая Греция в новом свете

Когда говорят «близкая России по духу» страна, сразу на ум приходит тихая, уютная Греция, бережно сохраняющая свои вековые традиции. Близость культур и вероисповедания, прекрасные политические и экономические отношения позитивно сказываются и на турпотоке из России в это европейское государство. В среднем за год страну посещает более 1 млн россиян, и в ближайшие годы этот показатель будет расти, в том числе за счет круизных туристов, уверены эксперты.

Пока же мало кто в России знает, что, работая в тени круизных гигантов, небольшая греческая компания Celestyal Cruises создает уникальный туристический продукт – морские путешествия по восточному Средиземноморью с заходом в «редкие» порты. Отправиться в такой эксклюзивный вояж можно практически круглогодично.

Греция делает ставку на развитие альтернативных направлений, в том числе за счет своих прекрасных островов. Кстати, всего в республике их насчитывается более 1400, но только 227 заселены. Каждый остров имеет свои законы, традиции и «лицо». Показать туристам некоторые из них наряду с «жемчужинами» Турции, Кипра, Египта и Израиля взялась компания Celestyal Cruises совместно со своим партнером в России круизным центром «Инфофлот».

В настоящее время на российском рынке представлено два 10-палубных лайнера греческой компании – Celestyal Crystal и Celestyal Olympia, вмещающих около 1500 гостей каждый. Сравнительно небольшие габариты кораблей позволяют им заходить в особенные места на планете, к тому же туристы смогут ощутить клубную атмосферу отдыха, комфортно проводить время в ресторанах, казино, барах, бассейнах и spa-зонах или поддерживать спортивную форму в тренажерном зале. Развлечения на борту созданы в греческом духе – мастер классы по сиртаки, приготовлению местных блюд, национальные музыкальные вечера.

Одна из важных отличительных особенностей Celestyal Cruises – формат «всё включено» при покупке любого круиза. В стандартный пакет входит сам круиз, 2-3 экскурсии, портовые сборы, чаевые, алкоголь и мультиязычный сервис на борту.

В партнерстве с Celestyal Cruises круизный центр «Инфофлот» запустил в продажу новый продукт, отлично адаптированный к российскому рынку, – комбинированные туры с круизами на лайнерах греческой компании. Продукт удобен тем, что избавляет туриста от суеты при организации отдыха. Всё уже входит в тур – прямой перелет из Москвы, встреча в аэропорту, проживание в отеле 4*, трансферы, «шведский стол», экскурсионные программы. По сути, деньги можно взять только на карманные расходы и сувениры.

«В рамках таких туров мы формируем русские группы, – рассказал генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. – Во время всего путешествия их будет сопровождать сотрудник «Инфофлота». Кроме того, гости лайнера получат бортовую газету на русском языке, в ресторанах – русскоязычное меню. В настоящий момент можно выбирать из трёх вариантов туров».

По словам г-на Михайловского, тур «Удивительная Греция» (первый вылет – 23 марта) рассчитан на 7 дней. Два дня гости проводят в Афинах, где предусмотрено проживание в отеле 4*, расположенном в исторической части города (завтраки и греческий ужин с фольклорной программой включены в стоимость), и автобусная экскурсия по Афинам (на второй день). Сам круиз начинается на третий день. Туристы посетят яркий и весёлый Миконос, где на берегу рассыпались десятки симпатичных баров и кафе; турецкий курорт на Эгейском море Кушадасы, откуда направятся на экскурсию в древний Эфес; побывают на так называемом «острове Апокалипсиса» Патмосе, и уже хорошо известных россиянам Родосе, Санторини и Ираклионе. В стоимость тура входят экскурсии на Родосе и в Эфесе.

«Эгейская Одиссея» (первый вылет – 27 октября) – это расширенный вариант первого тура. Туристы также прилетают в Афины, но отдыхают 9 дней, два из которых проводят в Стамбуле, также они побывают в Чанаккале (Турция) и уютном греческом портовом городке Волос. В стоимость входят экскурсии на острове Санторини, в Стамбуле и Ираклионе. Из Чанаккале за дополнительную плату предлагается экскурсия в легендарную Трою.

Тур «Три континента» (первый вылет – 30 декабря 2019 года) захватывает Египет и Израиль. Путешественники прилетают из Москвы в Афины, откуда на лайнере переправляются в Александрию. Оттуда их отвозят в Каир, где предусмотрена экскурсионная программа. В стоимость, помимо посещения пирамид и Большого Сфинкса, входит речная прогулка по Нилу с обедом и развлекательной программой. После этого туристы едут в Порт-Саид. Также в программе самый большой портовый город Израиля – Ашдод, кипрский Лимассол, Родос и Кушадасы.

Все обратные вылеты в Москву также будут осуществляться из Афин.

В рамках этого проекта туристические агентства получают удобный продукт для продажи. Его главные преимущества – комиссия до 15%, онлайн бронирование на сайте «Инфофлота», пакетное бронирование (перелет, отель, круиз, трансферы и экскурсии бронируются единым пакетом), раздаточный материал для туристов.

 

«Инфофлот»: 8 (812) 309-80-94, дежурный телефон 8 (904) 330-39-53, sea-voyage@infoflot.com

www.infoflot.com

Держателям карт JCB скидка 20% на круизы по Москве-реке

Воспользуйтесь привилегией для держателей карт JCB и приобретайте билет на круизы по Москве-реке на яхтах флотилии «Рэдиссон Ройал» со скидкой 20%.

При оплате картой JCB или картой МИР с логотипом JCB (МИР-JCB) предоставляется:

- скидка 20% на покупку билета на речную прогулку;

- скидка 10% на заказ по меню в ресторанах.

Насладитесь лучшими круизами по Москве-реке с выгодой вместе с JCB!

Подробнее о привилегии на официальном сайте JCB.

Нет карты JCB? Оформляйте в банках-партнерах платежной системы JCB.

Вышел в свет сборник #ПораПутешествоватьПоРоссии 2019

Фонд развития общественных связей Region PR выпустил электронный сборник #ПораПутешествоватьПоРоссии 2019. В нем представлена информация о лауреатах и участниках национальных премий Russian Event Awards, «Маршрут года» и «Туристический сувенир» – в общей сложности сведения о 101 проекте из 42 регионов.

Сборник выпущен в PDF-формате с активными ссылками на сайт событий, площадок, ТИЦ, туроператоров, авторов туристических сувениров.

Распространяется бесплатно, скачать можно здесь.

«Это уже третий сборник #ПораПутешествоватьПоРоссии, он уже завоевал популярность и в турбизнесе, и среди туристов, его скачали более 40 тысяч человек. Проект стал весьма эффективным инструментом продвижения российского турпродукта. Надеюсь, что новая информация поможет туроператорам создать интересные варианты путешествии? по нашеи? стране», – сказал Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR.

Сборник #ПораПутешествоватьПоРоссии 2019 года – это календарь лучших туристических событий 2019 года.

Подробности: +7 (905) 652-37-77, kosyh_veronika@mail.ru

Мир льда в Давосе открылся

Старинный вид спорта – катание на коньках, снова на пике популярности. В Давосе «ледяные» виды спорта любят и практикуют давно. Большой ледяной город Ice Dream Davos открылся на курорте в третий раз.

В центре большого искусственного катка организована хоккейная площадка. Вокруг – дорожки для катания на коньках и игры в керлинг длиной 300 метров и шириной 8,5 метров. Перед открытием для всех желающих здесь ежедневно тренируются конькобежцы.

Каждую первую пятницу месяца на катке проходит ледяная дискотека. А 9 февраля 2019 года впервые пройдет конное шоу под названием Tolt Fire & Ice.

Мир льда в Давосе открылся!

Myswitzerland.com

Выставка новогодних открыток «Из дома Шолоховых с любовью!»

Ставшая уже хорошей традицией выставка новогодних и рождественских открыток «Сердечно поздравляем с Новым годом!» открылась в мемориальной усадьбе М.А. Шолохова в станице Вёшенской. Открытки в огромном количестве присылались писателю и его семье накануне новогодних праздников родственниками, друзьями, редакциями журналов, издательствами, читателями из разных регионов страны и из-за рубежа. По этим открыткам можно изучать этапы истории СССР.

В 1957 году запущен первый искусственный спутник Земли, и это сразу было отражено на новогодней открытке. Началась эпоха освоения космоса – на открытках появились Деды Морозы в образах космонавтов. Осваивали север – Дед Мороз с советским флагом на Северном полюсе. Спортивные успехи нашей большой страны также были расписаны на открытках. От руководства страны приходили открытки с видами Кремля, Красной площади. Ещё одна популярная тематика – открытки под Палех. Сказочная тема – одна из любимых у палехских мастеров, а Новый год всегда ассоциируется с волшебной сказкой.

С открытием выставки начался цикл занятий для детей и взрослых «Из дома Шолоховых с любовью!» с рассказом о том, как праздновали Новый год в семье Шолоховых, какие поздравления в канун праздников получал Михаил Александрович.

В этом году для отправки поздравлений можно выбрать ретро-открытки четырех видов (точные копии тех, которые присылали писателю) в оформлении художников В. Зарубина, А. Бойкова, А. Тюрина, а также прекрасные фото-открытки с видами усадьбы, оформленные К. Пашиньяном.

Отправить поздравление из мемориальной усадьбы М.А. Шолохова может любой желающий, выставка будет работать до Старого Нового года.