Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5489

РСТ вновь проводит на «Интурмаркете» конкурс презентаций «10 минут славы»

Российский союз туриндустрии в рамках деловой программы выставки «Интурмаркет» организует конкурс презентаций «10 минут славы». Его задача – представить конкретный турпродукт максимально кратко, но так зацепить аудиторию так, чтобы зрители пошли на сайты изучать подробности.

Традиционно такой конкурс – главное мероприятие ежегодных региональных слетов турбизнеса, которые РСТ проводит с 2014 года. Он всегда вызывает ажиотаж, потому что каждая презентация – не только вариант для расширения ассортимента, но и маленький спектакль. И это реальная возможность для турфирм представить свои туры коллегам, которые, возможно, и не задумывались, что такие поездки можно предлагать туристам. Причем многие программы действительно оказываются оригинальными и очень интересными.

Участники конкурса не концентрируются на традиционных презентациях в виде череды слайдов. Все выступления, как правило, яркие и креативные. В них включают короткие сценки или викторины для зрителей, песни или частушки, некоторые исполнители выходят в этнических нарядах и т.д. Но, независимо от жанра, рассказать о регионе или конкретном туре надо так, чтобы всего за 10 минут жюри и зрители заинтересовались предложением. А подробности всегда можно узнать на сайте компании-участника.

В прошлом году такой конкурс впервые был проведен в рамках «Интурмаркета», вызвал большой интерес участников и зрителей, поэтому нынешнее продолжение абсолютно логично.

Участвовать могут только члены РСТ. Но время еще есть: успейте вступить в РСТ и урвать свои 10 минут славы!

В конкурсе смогут принять участие не более 15 турфирм. Чтобы отборочная комиссия могла определить состав номинантов, ей надо будет заранее оценить присланные сценарии презентаций.

Итак, условия конкурса:

1. К участию приглашаются члены РСТ – туроператоры, ТИЦ, отели, музеи и др.

2. Возможна только одна презентация от региона. Допускается представление региона или маршрута несколькими местными компаниями, но в рамках одной презентации.

3. Соискатели заполняют специальную форму, указывая регион, название компании, фио руководителя, контакты, а также краткое описание или сценарий планируемой презентации.

4. Заявки принимаются до 22 февраля включительно.

5. Список компаний, допущенных к конкурсу, будет опубликован на сайте РСТ и в газете RATA-news 25 февраля.

Конкурс состоится 12 марта в «Экспоцентре», начало в 11:00.

Победителей ждут призы!

Туроператоры «Пантеон» и «Время-тур» объединились

Туроператоры «Пантеон» и «Время-тур» объединились под юридическим лицом «Пантеона» – ООО «Прото». Генеральный директор объединенной компании – руководитель «Пантеона» Анатолий Гаркушин. Глава оператора «Время-тур» Неля Огурцова стала его заместителем. Оба коллектива работают в офисе «Пантеона» в Переведеновском переулке в Москве.

Как пояснил RATA-news Анатолий Гаркушин, с точки зрения бизнеса это можно считать усилением позиций. «Пантеон» сегодня чувствует себя достаточно уверенно: все возвраты по ковидным турам оформлены, Мальдивы стали одним из главных направлений, спрос на другие дорогие направления превышает допандемийный. «Время-тур» также завершает процесс возврата по ковидным заявкам, а сильные позиции оператора по Испании и Андорре известны всем, кто давно работает в туризме. Кроме того, за время пандемии компания «Время-тур» успешно освоила страны Карбиского региона.

«Мы давно рассматривали возможность расширения линейки направлений, и сейчас делаем это за счет взаимовыгодного партнерства, слияния экспертности двух компаний и технологий. Думаю, это новый этап в развитии – теперь уже объединенного туроператора», – подчеркнул г-н Гаркушин.

Обе компании были основаны в 1992 году, это старожилы российского туризма. «Пантеон» за 30 лет из нишевого оператора по Греции вырос в значимого игрока на рынке экзотических направлений: у компании сильные позиции по Мальдивам, Шри-Ланке, Сейшелам, Маврикию и другим странам. Туроператор формирует турпродукт на регулярных рейсах, имеет блоки мест и квоты от авиакомпаний по ряду направлений и на высокие даты.

«Время-тур» исторически ассоциируется с Испанией и Андоррой. Лучшим доказательством репутации компании на испанском направлении является то, что ее руководитель Неля Огурцова имеет награду от короля Испании – офицерский крест за гражданские заслуги перед страной.

«Мы уверены, что от этого объединения выигрывают не только оба партнера, но и турагентства, знающие тот и другой бренд. А те, кто прежде с нами не работал, могут спокойно доверить своих туристов объединенной компании, не сомневаясь в ее надежности. Благодаря слиянию огромного опыта, экспертных знаний и передовых технологий мы предлагаем качественный и конкурентный турпродукт. С нетерпением ждем открытия Европы и уже запланировали много интересных мероприятий для привлечения агентств», – отметила Неля Огурцова.

Компании «Время-тур» 30 лет исполняется в июле, «Пантеону» – в сентябре. Празднование юбилея будет общим.

TUI запускает зимние чартеры в Бурятию, Мурманск и на Сахалин

В феврале «TUI Россия» запускает три зимних чартерных программы из Москвы – в Улан-Удэ, Мурманск и Южно-Сахалинск. Первые рейсы запланированы на 12, 18 и 25 февраля соответственно. Как отметил вчера на пресс-конференции гендиректор компании Тарас Демура, субсидия Ростуризма в размере половины стоимости фрахта самолетов позволила снизить цены на турпакеты c чартерной перевозкой в 2-2,5 раза по сравнению с программами на регулярных рейсах.

«В прошлом году благодаря субсидированию чартеров мы смогли расширить географию полетов. Не считая Сочи и Анапы, поставили чартеры в семь регионов. Помимо Бурятии, Мурманской области и Сахалина, это Тюменская область, Карелия, Кемеровская область, Татарстан. Мы продолжаем изучать возможности расширения географии. Это небыстрый процесс: прежде, чем чартеры взлетят, должна быть проведена оценка потенциала, анализ существующего турпотока и зон роста, разработка конкурентных и интересных программ, стратегии продвижения. И, безусловно, необходимо обучение местного турбизнеса стандартам обслуживания», – рассказал г-н Демура.

Программу в Бурятию, которая стартует 12 февраля, будут выполнять «Уральские авиалинии» по субботам до конца марта, стоимость туров начинается от 28 тыс. рублей.

В Мурманскую область программа начнется 18 февраля на рейсах «Якутии» и будет выполняться до середины марта. Стоимость туров – от 30 тыс. рублей на человека. «В прошлом году мы возили туристов в Мурманск на Новый год и получили много восторженных отзывов. В этом году сдвинули на февраль-март, когда световой день дольше, но сохраняется возможность увидеть северное сияние», – подчеркнул Тарас Демура.

Чартеры на Сахалин стартуют 25 февраля, рейсы будет выполнять по пятницам Azur Air, стоимость тура – от 42 тыс. рублей на человека. Здесь туроператор предложит пакеты для лыжников и сноубордистов с проживанием на лыжном курорте «Горный воздух», который находится прямо в Южно-Сахалинске и располагает 65-ю километрами трасс и пятью подъемниками. Специальный пакет для лыжников включает пятидневный ски-пасс. Кроме того, туристы смогут побывать на экскурсиях, подледной рыбалке и крабалке, а также посетить курильский остров Итуруп.

Также туроператор продолжает чартеры на горный курорт Шерегеш, стоимость туров начинается от 33 тыс. рублей на человека.

Глава Бурятии Алексей Цыденов рассказал, что за все время чартерами TUI в республику было доставлено 5 тыс. туристов. Турпоток, по его словам, ограничивает дефицит объектов размещения. Но уже в ближайшие годы гостиниц в республики станет больше, так как интерес инвесторов резко вырос с появлением чартерных программ. В частности, Cosmos Hotel Group подписала договор о строительство большого экоотеля на берегу Байкала. «Покупаем новую технику для туристов – снегоходы, мотоходы. С каждой программой повышается уровень подготовки местного бизнеса, который работает с туристами. Увеличился ассортимент сувенирной продукции», – добавил г-н Цыденов.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис рассказал, что за 2021 год регион принял 450 тыс. туристов, это больше, чем в 2019 году. А за зимние каникулы область посетили 75 тыс. гостей, что на 56% больше, чем годом ранее. Пассажиропоток аэропорта Мурманска вырос на 30%. Г-н Чибис отметил, что зимой туристов в область привлекают возможности горнолыжных курортов, где можно кататься до мая, стремление увидеть северное сияние, а также интерес к региональной кухне.

Г-н Демура добавил, что уже есть решение о продолжении чартеров весной в Тюмень, Казань Карелию, а летом – в Бурятию и на Сахалин. Прорабатываются и другие регионы.

Глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что Ростуризм рассматривает возможность организации чартеров на Дальний Восток, но в целом ждет новых инициатив по расширению географии программ от туроператоров.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Куда ведут «Винные дороги Боспорского царства»

Первый в России винный путеводитель создан на основе туристический маршрута «Винные дороги Боспорского царства», в который входят 46 виноделен юга России. Создатели рассчитывают, что он станет помощником в планировании путешествий и приоткроет историю и традиции Севастополя, Крыма, Краснодарского края и Ростовской области.

Гид включает материалы о возникновении культуры виноделия на территории России в античное время, актуальные данные о современном российском виноделии, о винодельнях, открытых для туристов. В путеводителе представлены объекты античного и природного наследия, музеи и другие достопримечательности, даны примеры объединенных винно-исторических маршрутов, а также детальная информация о региональной кухне и рекомендации лучших ресторанов. Издание выпущено при поддержке Ростуризма.


Как рассказала врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина, в прошлом году проект «Винные дороги Боспорского царства» привлек в регион более 260 тысяч гостей. Это новое направление для поездок в межсезонье вызывает большой интерес туристов. Министр курортов и туризма Республики Крым Водим Волченко говорит уже о миллионах туристов, которые едут по маршруту на полуострове.

«Мы надеемся, что путеводитель будет полезен для знакомства с античной историей четырех самых популярных регионов России и их винными традициями. Современная карта российских виноделен будет полностью повторять древнюю. Презентация «Винных дорог Боспорского царства» состоялась в 2019 году. Тогда было принято решение, что нужно создавать маршрут, который пройдет не только по античным дорогам, но и через винодельни. И это решение было верным», – отметила шеф-редактор издательства «Аякс-Пресс» Ирина Фатиева.

Представитель винодельни «Долина Лефкадия» Александра Шпакова говорит, что гид получился очень классным и понятным широкой аудитории. «Долина Лефкадия» представила на презентации игристые вина, изготовленные классическим методом. Винодельня активно принимает туристов. «У нас есть ресторан, гостевые домики, экскурсии, фотозоны и детские площадки. Ресторанное меню полностью базируется на местных продуктах. За два последних сезона у нас побывало 80 тысяч гостей», – рассказала г-жа Шпакова.

Анна Дорошина, проект-менеджер Инкерманского завода марочных вин, который находится возле Севастополя, рассказала RATA-news, что трэвел-гид, возможно, позволит привлечь тех туристов, которые не слышали о винодельне: «В Крыму наше предприятие очень известно, а на российском рынке в целом больше знают «Массандру». Разница в том, что мы производим больше сухие вина, а «Массандра» – десертные». Завод располагает крупнейшими в Крыму плантациями виноградников. Туристам показывают огромные подземные подвалы. «У нас большой туристический отдел и обширная экскурсионная программа с дегустациями. Есть возможность попасть как на первичное производство, так и в подземные галереи, увидеть, как выдерживается вино», – продолжает собеседница.

Амбициозное винодельческое хозяйство Chateau de Talu в Геленджике – настоящий замок в стиле французского шато на Толстом мысе, откуда открывается вид на Геленджикскую бухту. Здесь выращиваются девять сортов винограда. С осени на винодельню начали приезжать туристы. Недавно открылся ресторанный комплекс, где подают собственные сухие вина. Банкеты и дегустации проходят даже в январе. Объект считается уникальным с точки зрения и расположения, и производства, которым заведует технолог-француз.

Завершилось мероприятие показом научно-популярного фильма «Путешествие по золотому кольцу Боспорского царства», созданного на средства гранта Русского географического общества.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Правила въезда в страны Евросоюза упрощаются для туристов

Европейский совет одобрил новые рекомендации для въезда туристов из третьих стран. Теперь антиковидные ограничения будут применяться на основе санитарного статуса путешественника, а не страны отбытия, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на информацию высшего политического органа ЕС.

Согласно новой рекомендации, меры по борьбе с Covid-19 должны применяться с учетом ковид-статуса человека, а не ситуации в регионе, откуда турист приезжает. Исключение составят те страны, где уровень заболеваемости очень высокий. С 1 февраля 2022 года статус вакцинации, тестирование или справка о выздоровлении путешественника, подтвержденные цифровым сертификатом ЕС, должны стать ключевым определяющим фактором.

Как отмечают в ЕС, персональный подход позволит существенно упростить применяемые правила, а также будет понятным и предсказуемым для путешественников.

Цифровой сертификат ЕС можно получить тем, кто прошел полный курс вакцинации препаратами, одобренными Европейским агентством лекарственных средств (ЕМА) или получившим бустерную дозу такой вакцины. Документ могут получить те, кто переболел Covid-19 и с даты первого положительного теста прошло не более 180 дней, а также туристы, у которых есть справка с отрицательным результатом ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 72 часа до поездки или экспресс-теста на антиген, сделанного не ранее чем за 24 часа.

Как сообщает Европейский совет, туристы, получившие ковид-сертификаты, не будут подвергаться каким-либо другим ограничениям на путешествия. Те, у кого нет документа, должны пройти тест на коронавирус за 24 часа перед или в течение дня после прибытия. Путешественники с особо важными функциями и потребностями, пригородные пассажиры и дети до 12 лет освобождены от этого требования.

Кроме того, Совет ЕС предложил изменить существующую процедуру введения экстренных ограничений в странах при появлении нового штамма коронавируса. Как считают в ведомстве, для предотвращения распространения инфекции нужно применять скоординированный подход.

Что касается списков стран, которые оценивают риски заражения COVID-19, то теперь для их формирования будут учитываться темпы вакцинации.

Московский Pentahotel: новые грани гостеприимства – для туристов и москвичей

За сравнительно небольшой срок с момента открытия в 2019 году Pentahotel Moscow, Arbat успел обзавестись немалым количеством постоянных клиентов: гостиница заметно выделяется на фоне остальных благодаря необычной концепции и инновационному подходу к обслуживанию гостей. Что, кстати, позволяет держать загрузку стабильной, а тарифы высокими даже в пандемию.

Гостиница расположена в реновированном доме-«книжке» на Новом Арбате. Кстати, осенью там собирали гостей по случаю 50-летия международной цепочки Penta. Сейчас в России это единственный объект сети.


«Сердце» гостиницы – «Пенталаунж». Это целый этаж, гибрид лобби с ресепшн, баром и уютной гостиной с камином и бильярдом.


Отчасти именно это и определило концепцию, благодаря которой Pentahotel популярен и у туристов, и у местных жителей, включая молодежь, и у бомонда. Например, полувековой юбилей бренда в Москве отметили ужином в стиле 70-х, воссоздав не только меню тех лет, но и музыкальную атмосферу с виниловыми пластинками.

В 2021 году гостиница получила неофициальный статус главного арт-отеля Москвы. Вместе с галереей современного искусства Art&Brut отель запустил арт-резиденции, где жили и творили молодые художники, имена которых уже вписаны в современное российское искусство – Николай Кошелев, Мария Руденко, Антон Конюхов, Алина Золотых и Никита Зимов. Созданные ими произведения искусства стали частью коллекции отеля.

Довольно быстро слух о гостинице распространился среди инстаграм-блогеров и прочих медийных персон. Так что теперь отелю почти не приходится тратиться на рекламу: грамотное позиционирование общественных пространств обеспечили стабильный поток клиентов из Instagram.


Еще популярен ресторан отеля, там очень вкусно готовят. В 2021 году меню обновлялось четыре раза, а не два раза, как обычно в гостиницах. Кстати, недавно в Pentahotel Moscow, Arbat пришел новый шеф-повар Андрей Ресюк, так что очередная порция кулинарных шедевров не за горами.

В Pentahotel можно заселиться с собакой до 20 кг, это большая редкость, особенно для сетевых гостиниц в центре города.

Нравится гостям и запоминающийся дизайн отеля. Каждый номер украшают произведения современного искусства, присутствуют яркие интерьерные детали, например, карта Москвы на всю стену. И всех радуют панорамные виды на город из окон номеров.


«Наша аудитория – а это, как правило, современные продвинутые люди, выбирает нас за дизайн, новаторство и отсутствие общепринятых строгих правил общения с гостями», – говорит генеральный управляющий Pentahotel Марина Синягина.

Гостиница активно участвует в социальной жизни города, привлекая постояльцев к благотворительным акциям. Скоро стартует второй раунд благотворительной кампании Soups&Socks. Шеф-повар создал специальное меню супов, вся выручка от которых идет в фонд помощи бездомным «Ночлежка».


В планах на нынешний год – смена концепции меню, продолжение проекта арт-резиденции, эксклюзивные арт-завтраки и многое другое. Кстати, в отеле всегда рады предложениям о креативном сотрудничестве.

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Coral Travel выбрал лучшего гида России

Александр Варламов ходит на работу либо в кафтане стрельца, либо в косоворотке крестьянина. Оба наряда ему к лицу и помогают в работе. Александр – гид, проводит экскурсии по Суздалю и мечтает, чтобы в его городе побывал каждый россиянин. С этой целью он принял участие в конкурсе Русского географического общества «Лучший гид России».


Coral Travel, как партнер конкурса, выбрал гида из Суздаля своим победителем и вручил сертификат на недельное проживание в Сочи в отеле 5* на двоих, включая авиаперелет. Компания Coral Travel входит в число лидеров, работающих на внутреннем рынке. В прайс-листе порядка 300 отелей на курортах Краснодарского края – в Сочи, Анапе, Геленджике и Туапсе. На направлении действуют те же стандарты, что и на зарубежных рынках, в частности круглосуточная линия для связи с туристами и помощь агентствам по всем вопросам.

«Лучший гид России» – самый масштабный в стране конкурс видео-экскурсий среди профессиональных гидов и любителей. Проект был учрежден в 2017 году Русским географическим обществом, телеканалом «Моя планета» и радио «Маяк». Цель конкурса – найти самых увлеченных и талантливых гидов, способных заинтересовать красотами и достопримечательностями своего региона жителей всей страны.

Costa Venezia отправится в круиз по Турции

Costa Cruises запускает новый круиз с отправлением из Стамбула. В мае 2022 года лайнер Costa Venezia вернется в Средиземное море, чтобы начать маршрут по Турции с отправлением из Стамбула. На Costa Venezia действует Протокол безопасных путешествий, соответствующий официальным требованиям для каждого из пунктов следования лайнера. По новым санитарным правилам все пассажиры и члены экипажа должны быть вакцинированы и иметь отрицательный ПЦР-тест при посадке на судно. Путешественникам из России разрешены круизы при наличии сертификата вакцинации «Спутником V» и отрицательного результата ПЦР-теста.


Costa Venezia представляет два семидневных маршрута по Турции и Греции, которые будут чередоваться друг с другом. Недельные круизы также можно объединить в один 15-дневный «супертур» с восемью остановками в портах продолжительностью более 10 часов. Первый маршрут включает остановку на одну ночь и два дня в Стамбуле, а также Измир и Бодрум, остров Миконос и греческие Афины. Второй маршрут предполагает две ночевки в Стамбуле и Кушадасах с дальнейшим отправлением в Грецию – на Родос и в Ираклион. Зимой 2022-2023 годов Costa Venezia предложит третий 12-дневный маршрут по Турции, Египту, Израилю и Кипру, в течение которого лайнер остановится на два дня в Стамбуле, посетит Бодрум, Лимассол, сделает двухдневную остановку в Хайфе, побывает в египетской Александрии и Кушадасах.

Уникальные впечатления от путешествий гарантированы гостям лайнера как на борту, так и во время береговых прогулок. Для круизов Costa Venezia разработаны лучшие экскурсионные программы – ночной Эфес с частным концертом в римском амфитеатре, вечерние огни Босфора, возможность остановиться на ночь в Каппадокии, природные бассейны Памуккале, а также Парфенон в Афинах, пляжи Миконоса и Родоса, Вифлеем и Иерусалим.

Для русскоговорящих пассажиров лайнера действует программа «Море и любовь» (Mare & Amore), которая предполагает расширенное обслуживание на русском языке – экскурсии с русскоговорящим гидом, анимация для детей и взрослых и адаптированное на русский язык мобильное приложение Costa App.

Поскольку гастрономические впечатления являются одним из важнейших элементов круизов Costa Cruises, гостям лайнера предложат оценить результаты партнерства с известным в России итальянским шеф-поваром и ресторатором Уиллиамом Ламберти, создателем ресторанов Uilliams, Ugolek и Pinch, рекомендованных гидом Мишлен, и владельцем первого гастрономического ателье в России Sartoria Lamberti. Эксклюзивно для Costa Cruises г-н Ламберти разработал меню из 15 блюд для круизов по Персидскому заливу и Турции.

В результате партнерства Costa и Turkish Airlines пассажиры семидневных и двухнедельных круизов получили возможность воспользоваться предложением «Перелет и круиз» с вылетом из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара. Оно включает трансфер из аэропорта в морской порт и обратно, а также отмену бронирования без штрафных санкций на авиарейсы за 15 дней до вылета.

Подробности.