Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2752

Пассажиры вновь стали заложниками авиационных разборок

На 12,5 и 5 часов были задержаны вчера два чартерных рейса Sky Express, которые должны были вылететь из Внуково соответственно в 6.00 и 13.30 в чешский город Пардубице. 264 пассажира ждали, пока между собой разберутся перевозчик и Росавиация.

На полеты в Пардубице в рамках зимнего расписания, то есть буквально до прошедшей субботы, у Sky Express разрешение было. А на летний период Росавиация перевозчику отказала, как водится, без объяснения причин, хотя авиакомпания летает на этом направлении уже несколько лет. Решение об отказе было принято еще 18 февраля и опубликовано 1 марта.

Тем не менее, перевозка на Пардубице продавалась, и можно подумать, что Sky Express рассчитывал надавать на Росавиацию, используя в качестве тарана пассажиров, которые 27 марта во «Внуково» будут ожидать вылета своих рейсов. Но, говорят, авиакомпания больше рассчитывала, что получит допуск по решению очередного заседание комиссии Росавиации, которое состоялось в минувшую пятницу, 25 марта. И заседание состоялось, но результаты его не обнародованы. Напомним, что решения по допускам, принятые комиссией 18 февраля, были опубликованы только 1 марта.

Так или иначе, Росавиация вчера возлагала ответственность за происходящее на руководство авиакомпании, Sky Express, в свою очередь, выражала удивление по поводу отказа в разрешении на полеты. А заложниками ситуации снова оказались пассажиры. В какой-то момент авиакомпания объявила, что ждет подтверждения на выполнение рейсов от другого чешского аэропорта – Брно, откуда до Праги примерно 200 км (от Пардубице – немногим более 100 км). Но ближе к вечеру дня стало известно, что Росавиация все-таки предоставила перевозчику возможность отвезти людей в Пардубице, выдав разрешение на два задержанных рейса. Оба они вылетели с разницей в несколько минут примерно в 18.30.

Осталось только узнать, что же решила комиссия Росавиации по поводу полетов Sky Express в Пардубице, «Якутии» в Брно и т.д.

Надо ли беспокоиться по поводу Сирии и Йемена?

Беспорядки в Сирии не повлияли на турпотоки: рейсы в Дамаск заполнены, в гостиницах почти нет свободных мест. По сведениям туроператоров, занимающихся сирийским направлением, туристы не прерывали отдых из-за событий в стране. Единичные случаи отказов от туров связаны с распространяемой СМИ некорректной информацией об опасности отдыха в Сирии.

Напомним, 18 марта в сирийской провинции Деръа демонстранты вышли на улицы с политическими и социальными требованиями. В настоящее время, по информации, поступающей с арабоязычных телеканалов, ситуация в стране налаживается, сообщает Travel.ru. Пойдя навстречу требованиям демонстрантов, президент Сирии Башар Асад уволил с занимаемой должности губернатора провинции Фейсала Кальсума, повысил зарплаты на 20%, а также выпустил на свободу арестованных, освобождения которых требовали зачинщики беспорядков. Войска, введенные в район Деръа выведены.

Небольшой городок Деръа находится на самом юге Сирии, на границе с Иорданией. Ближайшие достопримечательности – потухшие вулканы, известный со времен Набатейского царства город Бусра, построенный из черного базальта, античный город Канават, а также родина римского императора Филиппа Арабского Шахба – находятся много восточнее Деръа. Рядом с городком расположен крупный пограничный терминал, через который можно попасть из Сирии в Иорданию.

В настоящее время доходы от туристического сектора Сирии составляют 22% ВВП. По данным министерства туризма страны, за первые восемь месяцев 2010 года страну посетило 6,5 млн. иностранных туристов, это на 47% больше, чем за тот же период предыдущего года. Такой рост объясняется, в первую очередь, введением безвизового режима с Турцией и Ираном. Поток туристов из Турции вырос на 161%, из Ирана – на 103%. Заметно больше в Сирии стало в 2010 году и китайских туристов – на 72%.

Основа турпотока в Сирию – жители арабских стран Персидского залива, которых, в отличие от европейцев, привлекают не столько уникальные исторические памятники, сколько сравнительно умеренный климат, особенно в горных районах, безопасность и относительно низкие цены. За первые восемь месяцев текущего года в Сирии побывало 3,31 млн. арабов. Туристов из Европы, Америки и Азии за это же время приехало в страну в два раза меньше – 1,52 млн.

Как рассказал RATA-news специалист по арабскому востоку и руководитель офиса по туризму Омана в Москве Георгий Леонтьев, Сирия выделяет бюджет на развитие в России – порядка 30 тыс. евро в год. Из Москвы в Алеппо и Дамаск выполняется пять прямых рейсов в неделю. Тем не менее, количество посещений россиянами этой страны не превышает 2-3 тыс. в год. Информация о Сирии передается по сарафанному радио теми, кто уже съездил, и продвигается, в основном, силами энтузиастов.

Между тем, продолжаются беспорядки в Йемене. Вчера на юге страны вспыхнули вооруженные столкновения между правительственными войсками и боевиками. МИД РФ еще 23 марта 2011 года настоятельно рекомендовал гражданам России воздержаться от поездок в Йемен. Впрочем, по словам Георгия Леонтьева, эту страну и прежде не особенно предлагали для турпоездок из-за проблем с исламским фундаментализмом. Хотя сравнительно много русских побывало в последнее время на острове Сокотра, экологическом заповеднике в Индийском океане, насчитывающем 400 уникальных видов животных и растений. Один из российских предпринимателей даже открыл там принимающую компанию.

В 2009 году Йемен посетили порядка миллиона туристов, большинство из которых – жители стран Персидского залива. Среди европейских стран лидируют Великобритания и Франция, а из России в Йемен приехали всего 1615 туристов. Данных за 2010 год пока нет.

Франчайзинг: плюсы и минусы для агентств

Принципиальное отличие российского франчайзинга от европейского в том, что в Европе крупные туроператоры создавали агентские сети для себя и под себя, преследуя основную цель – загрузить отели, которыми оперируют. У нас же первые успешные сети не были аффилированы ни к какому оператору. С юридической точки зрения в нашей стране франчайзинга нет, есть взаимодействие туроператоров и турагентов, связанных между собой разного рода договорами. С таких утверждений начал свое выступление на форуме «Оптимизация взаимодействий между турагентствами и туроператорами», прошедшем в рамках выставки MITT-2011, генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. Он предложил рассмотреть плюсы и минусы, которые приходится учитывать агентствам, решающим вопрос – вступать в сеть или попытаться жить самостоятельно. Но сначала нужно было разобраться в сложившейся сетевой структуре.

По мнению г-на Агафонова, сегодня в России существует три вида франчайзинговых сетей: независимые (13% от общего числа), созданные под конкретного туроператора (появились позже первых, но теперь все более укрепляют свои позиции) и зарубежные. Последние образовались совсем недавно вследствие покупки иностранными «купцами» российских турфирм.

В 2003 году на отечественном туррынке можно было наблюдать следующее соотношение агентств различного типа. Только 5% были участниками аффилированных сетей, еще 13% числились среди независимых сетей, а 82% пребывали в стане свободных участников рынка. Прошло восемь лет, и ситуация изменилась. Согласно подсчетам, приведенным Сергеем Агафоновым, число самостоятельно живущих агентств снизилось до 68%, число участников независимых сетей выросло до 18%. Наиболее значительные изменения произошли в аффилированном сегменте. Примкнувшие к бренду того или иного оператора занимают ныне 14% рынка. На основании этого г-н Агафонов делает вывод, что конкуренция постепенно переходит в сетевую плоскость.

А теперь о плюсах и минусах. Вступая в аффилированную сеть, агентство может рассчитывать на рекламную поддержку и участвовать в маркетинговых акциях своего туроператора. Рыночный вес аффилированной турфирмы приумножается в зависимости от бренда, под которым она работает. Сетевой новичок получает повышенную комиссию, что повышает и его доходы. Растет и доверие клиентов, которые приходят не в какое-то обычное агентство, а в офис известной компании.

Какие минусы? Любое, даже самое незначительно происшествие с брендовым туроператором, бьет по всей сети. За примером далеко ходить не надо, стоит только вспомнить историю с «Капитал туром». Сергей Агафонов вообще считает, что главным риском для агентства, независимо от того, в какую сеть оно входит, является банкротство брендового оператора.

Получив приставку «сетевое», агентство лишается самостоятельности. С этих пор оно вынуждено «носить» только тот бренд, который выбран, и продвигать на рынке не себя, а выбранного оператора, и продавать только то, что им создано.

Участник независимой сети, в отличие от аффилированной, тоже имеет ограничения в формировании своей продуктовой политики. В частности, определенные ограничения на всю продуктовую линейку агентства накладывает повышенная комиссия на собственный продукт туроператора.

Зарубежные сети оказывают своим членам мощную рекламную поддержку, активно задействуют их в своих обучающих программах, но в ответ жестко требуют соблюдения определенных правил продажи собственного турпродукта.

Сергей Агафонов уверен, что число агентств, участвующих в той или иной сети, будет только расти, так как выживать самостоятельно, по его мнению, будет все сложнее. На руку сетевому расширению сыграет и растущий из года в год профессионализм отечественных туроператоров. В качестве доказательства г-н Агафонов привел данные, которые собирались МГП на протяжении нескольких лет. Заметим, учитывались только наиболее трудные проблемы, решать которые приходилось на самом серьезном уровне. Так вот, в 2006 году таковых насчитали 650, а в 2009-м – 264. Хотя в прошлом году количество вопросов к туроператорам несколько подросло – до 280. Поводом стала, в основном, банкротство «Капитал тура», а также декабрьский апокалипсис, вызванный ледяным дождем.

Любовь Булгакова, RATA-news

«Лабиринт» придумал клуб Salut!, но авторство не афиширует

В прошлом году туроператор «Лабиринт» предложил рынку новую анимационную концепцию семейного отдыха – клуб Salut! Отели, вошедшие в этот проект, не ограничиваются стандартной анимацией, когда с утра гостям предлагают физические упражнения у бассейна, а вечером – танцы. Главное отличие новой концепции – авторские игры для взрослых и детей, организуемые с учетом менталитета российских туристов. «Фишкой» нового сезона станут тематические недели.

Мероприятия клуба Salut! проходят не по «вертикали» – одно событие в один временной отрезок, а одновременно на разных площадках для людей с разными интересами. На пляже – спортивные игры, на детской площадке – конкурсы для детей и родителей, в бассейне – водные соревнования и т.д. На выбор гостям предлагаются различные фитнес-программы: активная (танцы, аэробика, силовые тренировки) или релакс (пилатес, медитация). Помимо этого аниматоры организуют вечерние шоу и «светские» игры – спортивный покер, «монополию» и пр. Расписание составлено на две недели. Каждый день проходит в своем стиле. Каждая неделя «погружает» туристов в свою тему.

Как рассказала RATA-news менеджер по специальным проектам компании «Лабиринт» Марина Зацепина, этим летом отдыхающие в отелях клуба Salut! смогут заняться йогой под руководством представителя Федерации йоги России. В зависимости от функциональных возможностей гостиницы может быть организована неделя плавания или игры в теннис. «Детские» недели будут посвящены героям сказок: Карлсону (июнь), семейству Муми-Троллей (июль), персонажам Ганса Христиана Андерсена (август). Все игры с детьми направлены на развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка. Аниматоры, которых привлекает туроператор, имеют педагогическую или спортивную подготовку. Они же пишут сценарии для всех игровых мероприятий. Ноу-хау тематических недель принадлежит сотрудникам «Лабиринта».

Собственно, подобные анимационные продукты существуют на туристических рынках Германии и Великобритании. В нашей стране «Лабиринта» стал первым и пока единственным, кто предложил туристам расширенный вариант анимации. Сейчас под вывеской клуба Salut! работают пять отелей – четыре в Греции и один на Кипре. Все они отвечают определенному стандарту: большая зеленая территория со спортивными площадками, питание «все включено», русскоговорящие сотрудники во всех отделах отеля, участие в проекте «Мама и малыш» (все необходимое для отдыха родителей с детьми до 2,5 лет).

Интересно, что «Лабиринта» не старается светиться в качестве автора концепции клуба Salut!, благодаря чему новый продукт продают не только агентства, но и другие туроператоры. Во всяком случае, они охотно включают в турпакеты вошедшие в проект отели, всячески расхваливая клиентам оригинальные анимационные программы.

«В этом году спрос на предложения Salut! уже есть, продажи идут. Однако оценивать востребованность этого продукта еще рано, поскольку он только второй сезон представлен на рынке», – говорит Марина Зацепина.

Сейчас «Лабиринт» работает над созданием единой клубной карты для всех отелей – участников проекта Salut! Предполагается, что владельцы клубных карт смогут бесплатно или со скидкой получать в гостиницах различные дополнительные услуги.

(Нина Егоршева специально для RATA-news).

Аварийная посадка как объект показа

Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», который в сентябре 2010 г. совершил аварийную посадку на неприспособленном аэродроме в Республике Коми, чудом остался цел и при этом никто из пассажиров не пострадал, превратился в настоящую достопримечательность. За прошедшие месяцы в селе Ижма, недалеко от которого приземлился самолет, побывало немало туристов – народ ехал смотреть на героическую «тушку».

7 сентября 2010 года самолет летел из Якутии в Москву. На высоте 10,6 тыс. метров у Ту-154М отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Экипаж снизился до 3 тыс. метров, чтобы перейти на визуальный полет, после чего в кабине сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке – перестали работать электронасосы перекачки топлива. Пилоты чудом посадили самолет на неиспользуемую взлетно-посадочную полосу аэропорта Ижмы, к тому же не приспособленную для приема тяжелых воздушных судов.

В ноябре командирам экипажа было присвоено звание Героев России, остальные члены воздушной бригады получили ордена Мужества. Интересно, что также был награжден начальник аэродрома Ижмы Сергей Сотников, который более 10 лет поддерживал «списанную» взлетно-посадочную полосу в рабочем состоянии: убирал мусор, вырубал подлесок, прораставший между бетонными плитами, «воевал» с местными предпринимателями, которые иногда сгружали на полосу свои грузы, заставлял грибников убирать автомобили и т.д. Так получилось, что работа Сергея Сотникова сыграла огромную роль в спасении 79 пассажиров и 9 членов экипажа аварийного самолета. Когда об этом стало известно, пользователи интернета объявили сбор денег и купили в подарок начальнику аэродрома новый снегоход,

Пока решалось, подлежит ли севший в Ижме Ту-154М ремонту, местные жители планировали сделать в нем музей и продвигать подвиг российских летчиков как туристический бренд. Так авиационное происшествие вполне могло превратить далекое северное село в туристический центр. Однако этим планам не суждено сбыться.

Специалисты пришли к выводу, что самолет сможет вернуться к полетам. Основной ремонт, который позволил бы воздушному судну добраться до авиаремонтного завода, проводили в Ижме, прямо под открытым небом. 24 марта Ту-154М не только взлетел, разбежавшись на короткой полосе, но даже помахал крыльями, прощаясь с местными жителями, которые аплодировали, пока «тушка» была видна в небе. Он перелетел в Ухту, где прошел необходимое техническое обслуживание, а затем полетел в Самару, для капитального ремонта на авиационном заводе.

Интерес россиян к Панаме растет

В прошлом году Панаму посетило около 2,5 тыс. российских туристов. Основная задача Управления по туризму этой страны – как можно лучше представить Панаму в качестве интересного туристического направления, и привлечь тем самым в страну больше туристов.

Как рассказал РИА «Новости» заместитель руководителя туристического управления Фернандо де Леон де Альба, прекрасный опыт и понимание того, как следует представлять Панаму на российском рынке, дает участие в туристических выставках MITT в Москве и Inwetex в Санкт-Петербурге.

По признанию г-на де Леона, существует лишь одна сложность при оформлении поездки в Панаму – это необходимость получения туристической визы. Фернандо де Леон заверил, что посол Республики Панама в Российской Федерации Хулио Эрнесто Кордоба де Леон делает все возможное, чтобы оформление виз проходило в максимально короткое время. И если бы это зависело только от него, то отмена виз произошла бы в самые ближайшие сроки. Однако этот процесс требует прохождения нескольких этапов. Фернандо де Леон отметил, что этим вопросом уже занимаются министерства иностранных дел двух стран.

Компания Marriott проводит пресс-конференцию в Москве

5 апреля в московском отеле «Марриотт Грандъ» состоится пресс конференция руководства компании Marriott. Мероприятие пройдет в рамках воркшопа Marriott Market Place, который организуется в Москве уже в третий раз.

На пресс-конференции будут присутствовать президент по глобальным продажам и прогнозированию доходов компании Marriott Стефани Линнарц и старший вице-президент по корпоративным и международным продажам Дейв Таунсенд, которые впервые в приезжают Россию.

Также в пресс-конференции примут участие:

Рене Мурен, региональный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе;

Нил Джонс, вице-президент, глобальные продажи, Европа.

Будут обсуждаться планы расширения компании в Европе и России, новые отели, открывающиеся в нашей стране, новые бренды компании в Европе, реструктуризация российского офиса глобальных продаж. Также будет объявлено о назначении директора по развитию в России, странах СНГ и Восточной Европе, новой позиции компании Marriott в России.

Начало пресс-конференции в 16:30, зал «Рублевский».

Аккредитация журналистов: Валентина Старова, представитель компании Marriott International по коммуникациям в России: v.starova@marriott-moscow.ru, 720-59-42.

«Отельдискаунт»: принцип № 8 – под лежачий камень вода не течет

Мир всё время меняется. В нем всё время что-то происходит. Поэтому «Отельдискаунт» постоянно занимается улучшением системы. На первый взгляд такие изменения могут и не быть видны. Но если вы в своей работе не замечаете каких-либо препятствий и проблем, это означает, что мы со своей стороны их уже решили. Так в 2010 году значительно увеличилось быстродействие системы. Появились новые удобные карты. Цены на отели от разных поставщиков стали выдаваться одним бланком, а не отдельными отелями. В настоящий момент готовится выход нового пакета изменений, которые значительно улучшат ситуацию с поиском подходящего отеля для вашего клиента. Мы всё время меняемся для вас к лучшему – ведь под лежачий камень и вода не течет.

Подключайтесь к «Отельдискаунт». Бронируйте сутками!

 

«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный звонок из регионов России). На карте. Наши принципы

«Атлантис Лайн»: в «круиз знаний» на «лайнере света» по специальным ценам!

Новый образовательный круиз пройдет при поддержке РСТ на новейшем супер-лайнере Costa Luminosa – лайнере света. Смотрите видеофильм.

Эксклюзивная образовательная программа и великолепный отдых!

Внимание! Впервые на борту соберутся лучшие специалисты и эксперты российского и зарубежного турбизнеса, чтобы провести для вас интересный и полезный «круиз знаний»!

В образовательной программе примут участие:

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии. Его лекция: «Морские круизы – перспективы туристического продукта»;

Анджело Капурро, директор по международным продажам Costa Cruises, «гуру» мировой круизной индустрии. Мастер-класс: «Соsta – № 1 в Европе. Новые маршруты, русский сервис, он-лайн»;

Елена Иванова, генеральный директор компании «Аудит-Контур». Серия семинаров: «Последние изменения в учете и особенности налогообложения. Наличные расчеты в туризме»;

Георгий Мохов, глава Правовой комиссии РСТ, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата».

Семинар: «Актуальные рекомендации по проверкам и полномочиям госорганов, уникальные подборки судебной практики, процедуры соблюдения правовых норм».

22 ноября 2011, 5 дней, Италия – Испания – Франция.

Специальные цены для сотрудников туристической отрасли и членов их семей! Сравните:

каюта с балконом для вас – от 20 325 руб./ €499 на человека; по прайсу Costa – от €569;

каюта без окна для вас – от 13 807 руб./ €339 на человека; по прайсу Costa – от €379.

«Атлантис Лайн», приоритетный партнер Costa: (495)787-25-10, www.atlantisline.ru

«Альцес»: отдых в Венгрии на озере Балатон

В 100 км на юго-запад от Будапешта расположилось уникальное озеро Балатон. Оно представляет собой пресноводный водоем длиной 77 км и шириной в различных частях от 1 до 12 км. Ежегодно с мая по сентябрь здесь, на главном курорте Венгрии, собираются сотни тысяч туристов, чтобы насладиться великолепием и неповторимостью этого крупнейшего озера Центральной Европы.

Цены на регулярные туры на южное и северное побережье Балатона на
летний сезон: http://www.hungarytravel.ru/hotels/balaton

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

«Экспериментаниум» – музей, где экспонаты нужно трогать руками

В Москве открылся Музей занимательных наук «Экспериментаниум», посетители которого получат ответ на самые каверзные вопросы. Как образуется торнадо? Как Леонардо да Винчи построил мост без единого гвоздя? Что находится внутри нас и чем пахнет мозг человека? Какова толщина мыльной пленки? Умеют ли роботы разговаривать?

Вниманию посетителей предлагается более 200 интерактивных экспонатов, многочисленные иллюзии и головоломки. Постоянная экспозиция охватывает все основные разделы школьной физики – механику, молекулярную физику, электричество и магнетизм, оптику, знакомство с которыми происходит в игровой форме. Кроме того, экспозиция включает объекты, рассказывающие об анатомии человека. В музее также планируется проводить временные выставки, концепция которых в настоящее время находится в стадии разработки.

В правилах поведения в музее особое внимание гостей обращается на то, что все экспонаты необходимо трогать руками. Посетителей также призывают экспериментировать, испытывать, проводить опыты, задавать вопросы, фотографироваться, сообщает Travel.ru.

Организаторы музея о себе особенно не распространяются, пишет «Известия». Говорят, что они – «четыре московские семьи, у которых в среднем по два ребенка на нос».

– Мы много путешествуем, – поясняет программный директор «Экспериментаниума» Ирина Кузнецова. – Когда бываем в Европе, очень любим посещать такие научные интерактивные музеи. Там их, по моим подсчетам, более 400. В Москве же до сих пор ничего подобного, где можно потрогать, запустить, провести опыт, не появилось. Мы решили, что это неправильно.

Подготовка к открытию заняла почти год. 80% экспонатов были созданы в собственных производственных цехах. Остальные закуплены в американских музеях и у российских партнеров. Сегодня на площади 2000 кв. м собраны больше 200 приборов, демонстрирующих законы физики, химии и биологии.

Как признаются владельцы, интерактивность приборов обходится им недешево. За первую неделю работы музея многие вышли из строя. Но в залах постоянно дежурят техники, которые следят за работоспособностью устройств.

При музее работает магазин, где можно приобрести наборы юного химика, книги по занимательной физике, биологии и химии, энциклопедии и многое другое, что сделает игру ребенка осознанной и интересной.

Музей находится по адресу: улица Бутырская, 46/2 и работает с 9.30 до 19.00, по выходным – с 10.00 до 20.00. Стоимость билетов – от 250 рублей для детей и от 350 рублей – для взрослых.