РАТА-новости от 28.04.2009
ВОЗ не рекомендует ограничивать путешествия или торговлю в связи со свиным гриппом
Бесконечно повторяемая средствами массовой информации новость о вспышке свиного гриппа в Мексике, США и некоторых других странах, безусловно, оказала влияние на умы и настроение российских туристов, собирающихся понежится на пляжах Канкуна и Акапулько. Как рассказала нам директор по туризму компании ITC Елена Конкина, вчера с самого утра было много звонков от встревоженных людей, но потом ситуация успокоилась. И хоть аннуляции у туроператора есть, но, по словам г-жи Конкиной, они не превышают 10%. «Наши туристы ведут себя спокойно, от поездок не отказываются», – констатировал исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов.
Сотрудники компании «Карибский клуб» едва дождавшись наступления утра по мексиканскому времени стали звонить своим туристам. «Не поверите, – поделилась с RATA-news директор по развитию Алла Филимонова, – об эпидемии они узнали от нас». По информации, поступившей к туроператору от ее мексиканских партнеров и из посольства Мексики в России, на основных туристических направлениях страны, в том числе на побережьях, все общественные службы работают в обычном режиме и ни одного случая заболевания не зарегистрировано. «Что касается экскурсионных маршрутов в Мехико, то они проходят в измененном режиме – в автобусах, – пояснила Алла Филимонова, – а туристам, больше для их спокойствия, выдаются медицинские маски. По свидетельствам людей, находящихся сейчас в Мексике, маски в Мехико можно получить у полицейских на улице. Однако это не является обязательным условием, все остается на усмотрение самого жителя или туриста». По последней информации местной прессы, из 1000 человек, обратившихся за медицинской помощью по поводу недомогания с симптомами гриппа, 44 человека госпитализировано.
Добавим, что все аэропорты страны работают в штатном режиме, единственное нововведение – пассажирам перед регистрацией на рейс предлагают заполнить анкету, в которой имеется ряд вопросов о самочувствии. Если ответы привлекают внимание медиков, находящихся тут же, пассажир будет осмотрен врачом. Необходимые ресурсы и квалифицированный медперсонал для обеспечения защитных мер от свиного гриппа в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в Мексике подготовлены и в московском аэропорту «Шереметьево». Как говорится в распространенном вчера Центром общественных связей аэропорта информационном сообщении, под особый контроль взяты рейсы из Канады, США и Кубы. Экипажи проходят регулярный медицинский осмотр и инструктаж, осуществляется визуальный медосмотр пассажиров, ужесточается санитарная инспекция по утилизации борт-питания, также усилен таможенный и ветеринарный контроли за провозом продуктов питания.
Алла Филимонова сказала нам также, что туристы, опасающиеся все же лететь в Мексику в ближайшие дни, получили от туроператора предложение заменить тур. «Однако – заметила г-жа Филимонова, – те, у кого отдых запланирован на более поздние даты, получив разъяснения о ситуации в Мексике, оставили свои бронирования в силе».
Роспотребнадзор разместил вчера на своем сайте информацию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В ней говорится, что среди населения Мексики число подозрительных на заболевание гриппом свиней случаев возросло до 1614. Из 103 летальных исходов 20 подтверждены лабораторно. Заболевания зарегистрированы в 19 из 32 штатов страны. По состоянию на 26 апреля 2009 года, фиксирует далее ВОЗ, правительство США сообщило о 20 лабораторно подтвержденных случаях заболевания человека гриппом свиней A/H1N1 (8 – в Нью-Йорке, 7 – в Калифорнии, 2 – в Техасе, 2 – в Канзасе и 1 – в Огайо). Во всех 20 случаях были умеренно выраженные гриппоподобные симптомы, только в одном случае потребовалась кратковременная госпитализация. О смертельных исходах сообщений не было.
И, наверное, самое главное: «ВОЗ не рекомендует ограничивать путешествия или торговлю».
От нового вируса пострадали авиаперевозчики
Известие об эпидемии новой формы гриппа привело к снижению стоимости акций авиаперевозчиков. За вчерашний день на торговых площадках азиатских развивающихся стран они успели упасть на 3,6-9,3%. Инвесторы опасаются, пишет «Коммерсант», что глобальное распространение болезни может привести к снижению объемов торговли и уменьшению пассажиропотока между странами.
Как и в случае с эпидемией птичьего гриппа, начавшейся в Юго-Восточной Азии в 2003 году, наиболее пострадавшей оказалась индустрия авиаперевозок. Вчера в числе аутсайдеров были акции авиаперевозчиков. Мексиканские компании Qantas Airways и Virgin Blue потеряли в цене 4,8% и 3,6% соответственно, British Airways – 8%, Air France-KLM – 6,6%, Lufthansa – 9,3%.
Речные круизы по российским рекам продаются хорошо
Судя по опросу, проведенному RATA-news, в условиях кризиса рынок круизов по российским рекам демонстрирует относительную стабильность.
Директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев, считает, что в ситуации с продажами ничего критического нет. В четвертом квартале 2008 года продажи путевок на летнюю навигацию в турфирме даже увеличились на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В январе-феврале этого года увеличение продаж составило от 5% до 7% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Но уже в марте 2009 наблюдалось 5-процентное падение спроса. Алексей Растегаев оценил глубину продаж как хорошую, поскольку она аналогична прошлогодней. На сегодняшний момент у компании «Круиз» продано в среднем 60% мест на длинные рейсы летней навигации (7-10 дней). На маршрутах Волгоград – Казань – Волгоград и Волгоград – Ростов-на-Дону – Волгоград каюты проданы даже на 67%. Как и раньше, много заказов на корпоративные поездки. Интересно, что в этом году каюты повышенной комфортности продаются в первую очередь, затем «уходит» средний уровень. В прошлом году было наоборот.
Немного хуже у компании «Круиз» обстоят дела с продажами на май и с маршрутами выходного дня (Волгоград – Астрахань – Волгоград). Но и тут, по мнению г-на Растегаева, ситуация далека от тревожной, так как на теплые летние уик-энды билеты обычно продаются за неделю до рейса, и теплоходы заполняются битком. Проблема лишь в турах на майские праздники. Ведь спрос на весенние поездки напрямую зависит от погоды в день продажи. Пока апрель погодой не баловал, покупательской активности не было.
Генеральный директор компании «Водоходъ» Александр Трофимов также констатирует небольшое отставание по продажам на внутреннем рынке, связанное с затяжной весной. «Как станет теплее – продажи пойдут», – считает он. А вот рынок въездного туризма в круизном сегменте демонстрирует объем, аналогичный прошлому году. Но изменилась национальная структура турпотока: почти нет американцев, зато увеличилось количество круизных туристов из Европы, в частности, из Франции и Германии. В целом, по оценке г-на Трофимова, российские круизные цены для иностранцев выросли на 6%, для россиян – на 10%. Он объясняет это 40-процентным увеличением стоимости продуктов питания. Кроме того, в цене поднялось экскурсионное обслуживание. «Стоимость экскурсий увеличилась в среднем на 22% еще осенью прошлого года, – пояснил г-н Трофимов. – Сейчас же рост стоимости по сравнению с осенью 2008 года невелик – плюс 2%».
По информации Алексея Растегаева, ценыкомпании «Круиз» по разным направлениям поднялись от 7% до 12% на высокий сезон (июль-август). Это связано не только с подорожанием питания и экскурсий, но и с увеличением стоимости топлива, а также портового обслуживания. Но цены на майские праздники удалось удержать на прошлогоднем уровне.
В нижегородской компании «Гама» круизные цены не поднимали не только на май, но и на сентябрь. «Надо дать возможность людям воспользоваться ситуацией, – пояснил политику фирмы генеральный директор Дмитрий Галкин. – Ведь у нас более 70% – возвратные клиенты. Именно они сдерживают падение спроса, спасают от катаклизма». Дмитрий Галкин считает, что продажи уменьшились, и дает отрицательный прогноз на навигацию этого года – минус 20% по отношению к предыдущему году. «Мы рассматриваем ситуацию со здравым оптимизмом, – говорит г-н Галкин. – Если удержимся в этих пределах, будем считать, что план выполнили». Согласно плану компании «Гама» навигация сократится на разных теплоходах на 10-20 дней. Самое крупное сокращение по теплоходу «Попов»: со 135 до 104 суток. Дмитрий Галкин оценивает текущую глубину продаж как хорошую. Так, на сентябрьский рейс Москва – Астрахань уже продано более 60% мест. На 100% проданы каюты на теплоход «Попов», идущий по маршруту Санкт-Петербург – Нижний Новгород с 3 по 10 сентября. Майские маршруты Нижний Новгород – Москва (стартуют после 9 мая) продаются вполне прилично – уже выкуплено 45% мест. Июнь продан чуть менее 45%, июль-август – на 40%. Цены на июнь-август выросли на 10%.
Заместитель директора по продвижению туристической компании «Инфофлот» Андрей Михайловский сообщил, что его компания ощутила спад спроса после Нового года, прежде всего, со стороны турагентств, а не частных клиентов. «В ответ мы запустили программу лояльности для своих партнеров, – вспоминает г-н Михайловский. – Сделали более гибкой схему сотрудничества, а также стали разъяснять коллегам преимущества речных круизов перед другими видами отдыха. Сейчас ситуация со спросом от агентств нормализуется. Запуск прошлой осенью системы online-бронирования также помогает агентствам более оперативно работать с нами, исключая лишние временные и финансовые траты на звонки и факсы».
Спрос на длинные круизы (более 10-12 дней), продажи которых «Инфофлот» начал еще в октябре 2008 года, аналогичен прошлогоднему, а по некоторым направлениям примерно на 10-15% лучше. Блок ранних продаж (октябрь-ноябрь) был вообще на 30% лучше аналогичного периода предыдущего сезона. Самые популярные направления – Москва – Пермь/Уфа – Москва, Москва – Ростов-на-Дону – Москва и Москва – Соловецкие острова – Москва. На Соловки в этом году компания «Инфофлот» поставила новый комфортабельный теплоход, и средняя загрузка всех трех рейсов на это лето на сегодняшний день составляет 80-100%.
Г-н Михайловский считает, что речные круизы в сложившейся ситуации обрели дополнительную привлекательность для туристов. Так как это отечественный продукт, колебания курсов валют не сказываются на его цене. «В наступающем сезоне впервые за последние годы, мы воздержалась от планового подъема цен на путевки в течение сезона продаж, – сообщил г-н Михайловский. – Обычно продажи начинались 1 октября, а цены корректировались в сторону увеличения с 1 января и с 1 марта. Но в этом году мы планируем всю навигацию работать по ценам, которые были утверждены в момент начала продаж, еще в октябре прошлого года». Г-н Михайловский рассказал, что у компании «Инфофлот» были опасения низкого спроса по коротким круизам на весну и лето. Но опасения начали таять вместе со снегом на улице. Динамика продаж первых непродолжительных круизов сезона (это майские праздничные рейсы) в точности повторяет прошлогоднюю. Рейсы на июньские праздники также уже загружены на 30-50%. Среди покупателей немало корпоративных заказчиков, опасения по исчезновению которых были сильны в начале года. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Пять миллионов туристов на два квадратных километра
Княжество Монако, имеющее площадь в 2 кв.км и население в 34 тыс. человек, ежегодно посещают более 5 млн. туристов. О том, что привлекает их в Монако, представители бюро по туризму и конгрессам княжества рассказали на презентации его туристических возможностей, состоявшейся в литературном музее им. А.С. Пушкина.
Больше всего в Монако экскурсантов, приезжающих на один день – в прошлом году их число составило 4,5 млн. На втором месте туристы, приезжающие с целью отдыха на два-три дня (средняя продолжительность пребывания в княжестве) – 253 тыс. в 2008 году. На третьем пассажиры круизных судов – 232 тыс. На конгрессах и конференциях в Монако в прошлом году побывало 72 тыс. человек. Россияне – на пятом месте среди туристов, посещающих Монако. Нас опережают итальянцы, французы, британцы и американцы. На туристов из России приходится 3% всего потока, в прошлом году они совершили в княжестве 50 тыс. ночевок. Как сообщил президент офиса по туризму и конгрессам Монако Мишель Букье, мировой экономический спад в первую очередь затронул в Монако сегмент делового туризма. Обычные туристы не стали ездить меньше. Напротив, на пасхальные каникулы было забронировано на 8% номеров больше, чем на Пасху годом раньше.
Нынешняя кампания по продвижению княжества проводится под лозунгом «Монако – не только место, чтобы провести вечер», цель которой – продлить пребывание однодневных туристов. Дополнительным поводом, чтобы посетить Монако, могут стать соревнования Tennis Master Series, на которые съезжаются звезды мирового тенниса, или Гран-при гонок «Формулы-1». Знаменитые гонки проходят в столице княжества Монте-Карло с 1929 года, а в этом году откроются 24 мая. Кстати, самую быструю в мире обзорную экскурсию по городу каждый год совершают пилоты гоночных болидов – она продолжается 1 минуту 23 секунды. Подробнее узнать о том, что происходит в Монако, причем на русском языке, можно на сайте visitmonaco.com.
К категории 4 и 5* относятся 94% гостиничных мест в Монако. Цены на услуги в княжестве не низкие, но, как утверждает Мишель Букье, они вполне соответствуют уровню сервиса. Это не означает, что в княжестве ждут только обеспеченных туристов. В прошлом году на матч суперкубка UEFA между питерским «Зенитом» и «Манчестер Юнайтед» из России прибыло более 6 тыс. болельщиков с самым разным уровнем дохода.
С июля 2009 года по июнь 2010-го в Монако будет широко отмечаться столетие «Русских балетных сезонов» Сергея Дягилева. Сто лет назад спектакли Дягилева открыли миру Нижинского, Павлову, Бакста, Пикассо, Стравинского и других танцовщиков, художников и композиторов. В крупнейшем конгресс-центре княжества Форуме Гримальди 8 июля будет открыта выставка, посвященная самому Дягилеву и окружавшим его артистам. С 27 октября она переедет в Третьяковскую галерею. Для того чтобы напомнить российским туроператорам о значении русского балета для французов, гостям презентации в музее Пушкина показали несколько самых известных номеров из балетов Чайковского и Минкуса.
Еще одно интересное культурное событие, связывающее Монако с Россией, – выставка «Москва. Предметы роскоши династии Романовых», которая пройдет в том же Форуме Гримальди с 11 июля по 13 сентября. Экспонаты приедут в Монако из различных музеев Москвы и Петербурга. Это предметы искусства, принадлежавшие Романовым: ювелирные изделия, сделанные по их заказу, в том числе, знаменитые яйца Фаберже, иконы, старинные карты и гравюры, мебель и посуда. (Юлия Батырь, RATA-news)
Стартовал четвертый тур конкурса «Знаток России»
Первый этап национального конкурса профессиональных менеджеров «Знаток России» подходит к концу. Предлагаем вашему вниманию вопросы четвертого заключительного тура первого конкурсного месяца, посвященные Туапсе и Туапсинскому району.
1. Какой фильм, вошедший в «золотой фонд» советского кинематографа, снимался в районе мыса Кадош?
2. Как называется первый построенный в России аквапарк, расположенный в Туапсинском районе?
3. В каком поселке Туапсинского района находится круглогодично действующий Ледовый дворец и как называется местная хоккейная команда, которая там тренируется?
4. В какой гостинице расположен крупнейший в Туапсинском районе детский развлекательный центр с игровым лабиринтом «Джунгли»?
5. В каком объекте размещения Туапсинского района доставка отдыхающих на пляж осуществляется «железнодорожным транспортом»?
6. Какой объект размещения Туапсинского района летом 2009 года предлагает отдых по системе «все включено»?
7. Два отеля уровня 4* в Туапсинском районе пользуются одним пляжем. Назовите эти отели.
8. Пансионат «Светлана» был построен первоначально как часть и на территории пансионата (назовите этот пансионат). Сейчас в стоимость проживания в пансионате «Светлана» входит пользование инфраструктурой другого пансионата (назовите его).
9. Назовите единственное место на побережье, где туристы могут принять минерально-грязевые ванны с использованием голубой глины в естественных условиях.
10. Самая большая в мире роща эндемичной пицундской сосны и самая северная в мире чайная плантация находятся в Туапсинском районе. А что еще есть «самое-самое» в этом крае? (Перечислите максимальное количество вариантов ответов).
Присылайте ответы на адрес znatok@alean.ru и в конце четвертого тура мы подведем итоги апрельского конкурсного месяца и объявим победителей.
Подробнее на сайте
«Роза Ветров»: в Санкт-Петербург на майские праздники
Компания «Роза ветров» предлагает экскурсионные сборные туры в Санкт-Петербург на майские праздники. Славная северная столица – это колыбель истории и пышных праздных ассамблей. Путешествие придется по вкусу тем, кому нравятся познавательно-развлекательные маршруты и тем, кто неравнодушен к нашей истории во всех ее проявлениях.
Продолжительность – от 3 до 7 дней. К турам предлагаются гарантированные железнодорожные билеты в купе. Отправление из Москвы в Санкт-Петербург в ночь с 30 апреля на 1 мая, отправление из Санкт-Петербурга в Москву 3 мая. Стоимость одного билета в купе – 5200 руб.
«Роза ветров»: (495) 956-50-25, доб. 332, rogova@roza-v.ru,
«Здравкурорт»: отдых и лечение в средней полосе России
Компания «Здравкурорт» предлагает санатории и пансионаты, расположенные в регионах нашей любимой Родины. Это прекрасная возможность укрепить здоровье, зарядиться бодростью и насладиться красотой лесов, лугов, озер и рек.
Алтайский край: «Белокуриха», 2190 руб.
Владимирская область: «Абельмана» – 1400 руб. в сутки с человека (пенсионерам – 1000 руб.).
Воронеж: «им. Горького» – 1450 (при заезде на 21 день – 1260).
Ивановская область: «Заречье» – 1650, «Станко» – 1040.
Калининградская область: «Светлогорский ЦВС» – 2150, «Отрадное» – 1250.
Костромская область: «Волга» – 1190, «Волгарь» – 1120, «Колос» – 1050, «Костромской» – 1140, «Лунево» – 850, «Сусанина» – 1180.
Ленинградская область: «Балтиец» – 2275, «Дюны» – 2300, «Петродворец» – от 1250, «Репино» – 1770, «Северная Ривьера» – 1660, «Сестрорецкий курорт» – 1860.
Липецкая область: «Парус» – 1300, «Сухоборье» – 980.
Пермский край: «Усть-Качка» – от 1300.
Рязанская область: «Приока» – 1300, «Сосновый бор» – 1790, «Солотча» – 1240.
Самарская область: «Волжский Утес» УДП – 2430.
Смоленская область: «Пржевальского» – 980.
Тамбовская область: «Калинина» – 1040 (при заезде более 14 дней – 980).
Тверская область: «Кашин» – 1470, «Митино» – 1500, «Верхневолжский» – 1125, «Сокол» – 1210.
Ярославская область: «Воровского» – 1250 (при заезде более 17 дней – 1140).
Во многих из этих санаториев разработаны программы оздоровления, очищения организма, восстановления сил, предлагают они и отдых по путевкам «Мать и дитя», «Путевка выходного дня».
Агентствам комиссия до 12%.
«Здравкурорт»: (495)789-44-36,
«Солвекс»: Геленджик – отдых на все сто
Геленджик, Дивноморское, Бетта, Архипо-Осиповка, Кабардинка – эти курорты знакомы если не всем, то большинству россиян. А ведь за каждым названием скрывается самобытное местечко, со своими красотами, неповторимым побережьем, туристической инфраструктурой. Курортная зона протянулась по берегу редкой по красоте Геленджикской бухты, окаймленной живописными Кавказскими горами. Бухта защищена от штормов, поэтому вода в ней быстрее прогревается и медленнее остывает, а температура всегда на 2-3 градуса выше, чем в открытом море. Сегодня Геленджик – веселый оживленный курорт со множеством баров, ресторанов и дискотек по всему побережью. Здесь не скучно будет ни взрослым, ни детям – луна-парк с аттракционами, диско-шоу и концертами, три аквапарка, дельфинарий и сафари-парк с канатной дорогой, откуда открывается изумительная панорама окрестностей.
Компания «Солвекс-Трэвэл» предлагает гарантированные места в лучших пансионатах Геленджика по очень привлекательным ценам, в которых выгодно представлено соотношение цена-качество. Прежде всего, это лечебно-оздоровительный комплекс «Солнечная», расположенный в стороне от шумных транспортных магистралей, на ухоженной территории, утопающей в зелени пицундской сосны. Здесь все продумано для отдыха с детьми: крытый и открытый бассейны, собственный оборудованный пляж, детская комната, спортивные и детские игровые площадки, современная лечебная база. А в стоимость (от 1300 руб. в день) помимо 3-разового питания «шведский стол», включены даже две экскурсии.
Единственный на курорте 4* отель «Приморье» (от 2350 руб. в день) понравится прекрасными медицинским, SPA и Wellness-центрами. В частной гостинице «Ольга» (от 685 руб. в день), как в хорошем пансионате, есть все, что нужно для отдыха – бассейн, кафе, зоны отдыха для детей и взрослых с мангалом, бильярд, солярий с видом на море. Пансионат «Приветливый берег» (от 900 руб. в день) с питанием «шведский стол» и собственным благоустроенным пляжем и пансионат «Геленджик» (от 1440 руб. в день) с уютными номерами привлекают, прежде всего, своим расположением – в самом центре города, на набережной, в 50 м от моря.
Любители тихого и спокойного отдыха могут выбрать здравницы, находящиеся в близлежащих курортных поселках – санаторий «Факел» (от 1280 руб. в день) и пансионат «Приморский» (от 1190 руб. в день) в поселке Дивноморское, где самое чистое море, санаторий «Архипо-Осиповка» (от 1190 руб. в день) и ГК «Оазис» (от 1500 руб. в день) в красивом поселке Архипо-Осиповка, а также пансионат «Кабардинка» в одноименном поселке Кабардинка (от 1180 руб. в день).
«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, natali@solvex.ru,
«Атлантис Лайн»: Crystal Cruises – новые Средиземноморские порты
Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный представитель крупнейших круизных корпораций в мире, сообщает, что Crystal Cruises предлагает в 2009 году заходы в такие новые для компании Средиземноморские порты как Котор в Черногории, Липари в Италии, Синоп в Турции, Патмос в Греции, Трогир в Хорватии. Вице-президент по продажам и маркетингу Билл Смит, считает, что данные города – это и малоизвестные «жемчужины», и знаменитые достопримечательности.
Компания предлагает более 50 портов в Средиземноморском регионе на 12 маршрутах продолжительностью от 7 до 14 дней. Сезон продлится с 23 мая по 1 ноября, большинство круизов пройдет на борту Crystal Serenity 6*.
Crystal Cruises была основана в 1988 году. Компания оперирует двумя лайнерами уровня 6* – Crystal Symphony и Crystal Serenity и совершает круизы класса «люкс» по самым популярным направлениям.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21,
«Нептун» об искусстве Costa Cruises
Как сообщили в круизном центре «Нептун», приоритетном партнере Costa Cruises в России и СНГ, в рамках миланской Недели дизайна-2009, которая проходила во Временном музее Нового дизайна (Temporary Museum for New Design), компания Costa Cruises представила выставку «Откройте для себя мир Costa».
Инсталляция площадью 400 кв. м., созданная художниками и архитекторами миланской компании Casagrande & Recalcati, воспроизводит атмосферу корабля Costa, используя для этого модели и дизайн архитектора Джо Фаркуса – настоящего мастера, который стал знаменит оригинальным, неповторимым подходом в своих работах.
Каждый элемент обличен в своеобразные формы, погружая в атмосферу веселья и мечты. Различные зоны инсталляции создают определённую атмосферу, благодаря картинам, скульптурам и воспроизведению обстановки кораблей Costa, и всё это в сопровождении специально подобранного видео, музыки и световых эффектов.
Особое внимание уделяется произведениям искусства с новейших лайнеров Costa Luminosa и Costa Pacifica.
Специально для выставки Costa японский скульптор Йошин Огата создал инсталляцию Mental Landscape из 2500 кристаллов Сваровски, муранского стекла, мрамора и потоков света. Также на выставке можно было увидеть картину художника Марио Доницетти «Похоть», входящую в серию «7 смертных грехов».
Экспериментальная модель от Gerolamo Scorza S.P.A является репродукцией восхитительного дивана, созданного Джо Фаркусом специально для дискотеки на борту Costa Concordia. Кроме того, на выставке был представлены оригинальные дизайны итальянских мебельных компаний Molteni, B&B и Moroso, а также работы фабрики Rubelli & Mambretti.
«Российские туристы полюбили круизы Costa. Помимо интересных маршрутов и отличной организации отдыха им очень нравятся оригинальные, красочные, жизнерадостные интерьеры кораблей этой компании, которые с особой тщательностью создали архитекторы Costa, – комментирует генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев. – Популярность Costa настолько велика, что на инаугурационные круизы Costa Luminosa и Costa Pacifica уже собраны большие русские группы, несмотря на то, что цены на эти круизы несколько выше, чем в среднем по рынку».
«Ванд»: почти родная нам Болгария
«Ванд» приглашает посетить Болгарию, известную красивым Черноморским побережьем с чистыми пляжами и теплым морем, древней историей и лечебными источниками. Болгарские курорты отличаются развитой инфраструктурой – множество ресторанов и кафе предлагают отведать блюда болгарской кухни и оценить вкус местных вин, а отели славятся высоким качеством обслуживания. Прекрасные спа-отели с профессиональными врачами и современным оборудованием готовы поправить здоровье своих гостей.
Теплое море и песчаные пляжи курортов Черноморского побережья ждут туристов с 1 июня, от 8 дней, включая авиаперелет:
Удивительные путешествия по достопримечательностям Болгарии – архитектурным памятникам древнегреческой и римской эпох, а также фракийских, византийских и староболгарских, предлагает «Ванд»:
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%.
Pac Group: лето начинается на Сицилии
Pac Group приглашает на Сицилию в мае. Теплая солнечная погода, ласковое море и оптимальные цены сделают отдых ваших туристов по-настоящему восхитительным. Агентства, принимающие участие в бонусной программе Sicillissimo имеют шанс не только провести неделю в отеле Naxos Beach, но и насладиться вкусом изысканного сицилийского вина.
Последние спецпредложения на отдых в Джардини Наксос:
в знаменитом отеле
Программа полетов Pac Group: еженедельно в Катанию (а/к «ВИМ-Авиа», Б-575, «Домодедово») и в Палермо (а/к «ВИМ-Авиа», Б-757, «Домодедово»).
Экскурсионная программа «Вся Сицилия», комбинированные туры, программы для пенсионеров. Широкий выбор дополнительных экскурсий.
Pac Group: (495) 933-09-50,
МИТС: бесплатные ночи в лучших отелях Европы
Компания МИТС информирует о новых спецпредложениях от лучших отелей Италии, Испании и Франции.
Ницца: Negresco 4*L –
Милан: Carlton Baglioni 5* –
Мадрид: Ritz Madrid 5* –
Тенерифе: Abama Golf&Spa Resort 5* –
Тенерифе: Gran Hotel Bahia del Duque Resort 5*
МИТС: Москва (495) 938-59-59, Санкт-Петербург (812) 702-73-03
Sunmar Tour: доступный отдых в Мармарисе и Фетхие
Туроператорская компания Sunmar в высоком сезоне 2009 года вновь вышла на рынок Эгейского побережья Турции. Таким образом, к разнообразным предложениям на анталийских курортах нынешним летом добавился мощный «эгейский» турпродукт.
На таких знаменитых курортах Эгейского побережья, как Мармарис и Фетхие, туроператор предлагает размещение более чем в 75 отелях различных категорий. Перелеты в Даламан осуществляются по вторникам, пятницам и воскресеньям на бортах Red Wings из «Внуково» и «Аэрофлот-Дон» из «Шереметьево» (терминал С).
Турпродукт от Sunmar – это качественные и недорогие туры эконом-класса и туры last minutes, ориентированные на клиентов, которые предпочитают принимать решение об отдыхе в последний момент. Данной концепции туроператор будет придерживаться и на Эгейском побережье, предлагая своим клиентам экономичные варианты отдыха и горячие туры по очень привлекательным ценам. Стоимость недельного отдыха по системе «все включено» в Мармарисе и Фетхие стартует от 9913 руб.
Все предложения туроператора можно забронировать на сайте
Sunmar Tour: (495) 730-11-51,
«Ван Борк»: Маврикий – до 7 ночей бесплатно
The Oberoi 5*. Luxury pavilion и Luxury villa with garden. При оплате 7 ночей + до
Royal Palm 5*. При оплате 8 ночей + 2 ночи бесплатно. Даты поездки: 1 мая – 30 сентября.
One&Only Le Saint Geran 5*. Junior suite. При оплате 5 ночей + 2 ночи бесплатно, 7 ночей + 3 ночи бесплатно, 10 ночей +
Paradise Cove Hotel & Spa 5*. При оплате не менее 7 ночей + до
Four Seasons Resort 5*. Lagoon pool villa. При оплате 5 ночей + 2 ночи бесплатно, 10 ночей +
Constance Le Prince Maurice 5*. Junior suite и Senior suite. При оплате 8 ночей +
Le Coco Beach 3*. При оплате не менее 6 ночей
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru,
Sol Melia на Тенерифе снижает цены на 20%
Гостиничный комплекс Gran Melia Palacio de Isora, признанный работниками испанских туристических агентств лучшим отелем для отдыха в Испании, делает проживание доступным для все более широкого круга гостей. В настоящее время и вплоть до 31 октября в отеле действует скидка в размере 20% на все типы номеров. Предложение действительно для бронирований, сделанных до 15 июля.
Кроме того, гостям предоставляется кредит от отеля в размере €100, который они могут использовать при посещении ресторанов, баров, пользовании мини-баром, а также при оплате процедур в Yhi Spa.
Для работников туристических агентств актуально предложение на проживание в стандартном номере категории Demi Suite при двухместном размещении за €89 в день. Дополнительные преимущества включают особые тарифы на проживание с детьми, 10% скидку на занятия спортом, блюда и напитки в ресторанах отеля и многое другое.
За подробностями обращайтесь к ведущим туроператорам направления.
«Русская деревня» для китайских туристов
На территорию «деревни» в Благовещенске планируется перевезти жилые и нежилые деревянные дома – памятники зодчества Приамурья. Здесь же планируется воссоздать первый форпост казаков в Приамурье – Албазинский острог, который был построен в XVII веке и позже сожжен. Чтобы «Русская деревня» не казалась «мертвой» музейной зоной, рядом с памятниками зодчества планируется построить трактир для туристов. Еще одним развлечением станут «ремесленники» – актеры-сотрудники, которые на глазах у туристов будут мастерить изделия из керамики, работать на кузнице. Скорее всего, в «Русской деревне» будут постоянно проживать две-три семьи, которые и будут создавать национальный антураж.
Мэр города Благовещенска Александр Мигуля, как сообщает «Российская газета», предварительно одобрил размещение музея на окраине города – на территории Плодопитомника. Повышенная шумовая зона из-за близости аэропорта не позволяет возводить там жилые комплексы – только рекреационные и туристические объекты.
«Это очень долгий и дорогостоящий проект» – рассказывает начальник управления главного архитектора Благовещенска Владимир Крылов. – Для его осуществления будут привлекаться внебюджетные средства. Уже есть инвесторы, предлагающие нам финансовую помощь. В их числе – туристические компании, работающие на территории области. Кроме того, в городском и областном бюджетах на ближайшие годы наверняка будут предусмотрены расходы на привлечение туристов».
Проект «Русская деревня» входит в долгосрочную целевую программу развития туризма и туристической рекреационной зоны в городе Благовещенске на 2009-2012 год. Подобный этнографический комплекс станет первым в Амурской области. По расчетам специалистов мэрии, он позволит увеличить поток китайских туристов в четыре раза.
Программа развития туризма будет окончательно доработана к 1 июля этого года. Кроме проекта «Русская деревня», на рассмотрение предложены проекты сафари-парка, музея «Динозавры Азии» и «несносимого» исторического квартала с деревянной архитектурой.
Туризм – перспективная сфера сотрудничества Болгарии и России
Уверенность в том, что число туристов из России, приезжающих в Болгарию, по итогам 2009 года не уменьшится, высказал заместитель председателя Государственного агентства по туризму Болгарии Станислав Новаков на открывшейся в Москве выставке «Болгария сегодня» (фото). Всего в 2008 году страну с туристическими целями посетили около 300 тысяч россиян. Наши соотечественники по числу прибытий занимают пятое место после туристов из Румынии, Греции, Германии и Великобритании.
Курорты страны на выставке представлены Болгарским Государственным агентством по туризму и Болгарским союзом бальнеологии и спа туризма.
Туризм – одна из перспективных сфер сотрудничества наших стран. Более активно Россия и Болгария взаимодействуют в области недвижимости, фармацевтики, энергетики, текстильной промышленности. Выступая на открытии выставки, премьер-министр России Владимир Путин отметил недостаточный уровень инвестиций со стороны болгарских предпринимателей: «Если российские инвестиции измеряются сотнями миллионов долларов, то болгарские в Россию, по-моему, всего 13 миллионов долларов. Это, конечно, абсолютно не соответствует нашим возможностям».
Как рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Дементьев, болгарские специалисты смогут проявить себя в крупнейшем инфраструктурном проекте по подготовке к Олимпийским играм 2014 года, а также поучаствовать в тендерах на строительство объектов инфраструктуры на Азовско-Черноморском побережье России.
Работа выставки «Болгария сегодня» продлится до 30 апреля. Далее часть экспозиции отправится в российские регионы, в частности, в Ханты-Мансийск, Екатеринбург и Казань. (Светлана Чичкина, RATA-news)
На «Турсибе» обсуждались проблемы туристического рынка
В Новосибирске в выставочном центре «ITE Сибирская Ярмарка» прошла международная выставка туристских и оздоровительных услуг и авиакомпаний «Турсиб-2009». В частности, состоялась пресс-конференция, посвященная анализу работы туристической отрасли Сибирского региона в период кризиса. Оценивая ситуацию на рынке, спикеры отметили, что продажи турпутевок в 2009 году сократились на 20-40% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года. Снижение прошло крайне неравномерно, а на отдельных направлениях, например, финско-скандинавском, количество туристов даже выросло.
Реагируя на мировой финансово-экономический кризис, иностранные участники рынка туриндустрии – перевозчики, отели, туроператоры – значительно снизили цены, в то время как российские компании повысили стоимость услуг на 10-15%. На сегодняшний день при сравнении цен на отдых на юге России и в Турции, российские курорты оказываются на 7-10%, а в отдельных случаях на 20% дороже. Велик риск, что с началом летнего сезона российские компании будут неконкурентоспособны, и санатории и дома отдыха Сибири, Алтая, черноморского побережья не смогут привлечь отдыхающих. По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, принимавшего участие в работе выставки, удержать российских туристов на родине могли бы консолидированные пакеты услуг туроператоров, перевозчиков и средств размещения, где потребителям бы предоставлялась значительная скидка, причем представить эти турпродукты на рынок необходимо в кратчайшие сроки.
Председатель комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской области Д. Микитченко рассказал о мерах, которые местные и федеральные органы власти планируют предпринять для поддержки туристического рынка. Речь шла об уменьшении налоговых выплат и упрощении системы налогообложения для предприятий туристического рынка, о снижении арендных ставок, об упрощении визового режима для иностранных туристов, о развитии детского и социального туризма.
Обсуждение ситуации в отрасли специалисты продолжили на круглом столе «Региональный туризм в условиях социально-экономической нестабильности». Участниками его стали руководители ассоциаций туристских организаций Сибирского региона. Специалисты из Томска, Кемерово, Алтайского края, Республики Алтай поведали о проблемах, с которыми приходится сталкиваться предприятиям в разных регионах, а также мерах, предпринимаемых органами власти. Интерес аудитории вызвал рассказ руководителя ассоциации Алтайского края о том, что в качестве меры поддержки краевая администрация оплачивает участие компаний региона в российских и международных выставках. Это позволяет фирмам привлечь клиентов и успешно конкурировать с федеральными компаниями.
По инициативе Новосибирского государственного института экономики и управления прошла научно-практическая конференция «Развитие и продвижение туристско-краеведческих ресурсов Сибирского региона». На конференции шла речь о возможностях повышения эффективности использования туристско-рекреационного потенциала регионов, инновационных методиках подготовки кадров для предприятий туриндустрии, вариантах государственно-частного партнерства в сфере туризма.
Бурное обсуждение вызвал доклад руководителя Управления по зарубежным связям и туризму администрации Великого Новгорода, вице-президента Офиса туризма «Красная изба» Исака Фрейдмана, в котором говорилось о работе туристского информационного офиса, созданного в Великом Новгороде силами представителей бизнес-сообщества и муниципальных властей. В задачу офиса входит разработка программы продвижения города на туристический рынок России, поддержка инициатив по улучшению туристической инфраструктуры региона, сообщение туристам о возможностях отдыха в городе и области, развитие технологий подготовки специалистов для туристической отрасли. Благодаря работе офиса за период с 2000 по 2007 год удалось увеличить туристический поток в Великий Новгород на 215%, при этом добиться такого
Корея стремится стать лидером медицинского туризма
Корейская волна (Hallyu – мода на всё корейское, большей частью на корейский шоу-бизнес) вывела в свет целую череду красивых корейских актрис. Это привело не только к увеличению сборов кинотеатров, но и вызвало огромный интерес всего мира к бурно развивающейся индустрии пластических операций в Корее.
В результате опроса 50 китайских туристических экспертов, проведённого Сеульской корпорацией туризма и маркетинга, выяснилось, что 65% из них рекомендуют своим клиентам Корею как страну медицинского туризма, связанного с пластической хирургией и ухода за кожей.
Стараясь закрепить успешную тенденцию, сеульское правительство намерено использовать весь её потенциал, предложив рынку медицинские туристические продукты под названием «Тур красоты в Сеуле» (Seoul beauty tours).
Пусанская улица Семьён, также известная как Город красоты, предлагает выбор из более чем 80 «мастерских человеческого тела». По качеству и использованию самых современных технологий корейская пластическая хирургия сравнима с американской или японской, но намного менее затратна, говорится в исследовании Министерства здравоохранения Кореи. Операция блефаропластики в Корее стоит от $1100 до $1600. Для сравнения в США подобная операция стоит $4600, в Японии – $1900, в Таиланде – $1700.
Корея намеревается привлекать как можно больше иностранных туристов высоким уровнем развития своей пластической хирургии. Ее цель – стать в будущем региональным лидером в подобного рода комплексных турах. В прошлом году число иностранных поклонников корейской пластической хирургии превысило 10 тыс. человек. В планах 35 местных клиник и корейского правительство потратить 1,2 млрд. вон (примерно $900 тыс.) на продвижение Кореи в качестве ведущего направления косметической хирургии.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»