№3791
Сведений о погибших в Непале россиянах нет
По информации МИД РФ на 27 апреля, лишь одна гражданка РФ госпитализирована с травмой, полученной в результате землетрясения в Непале. Погибших среди россиян нет. Четверо российских трекеров, совершавших восхождение на Аннапурну и не выходивших на связь два дня, также сообщили вчера, что с ними все хорошо. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, туристы вообще не поняли, что произошло: «Когда родные написали им, что очень волновались, те удивились. Они чувствовали в горах толчки, но, очевидно, не понимали масштаб происходящего». Дали о себе знать в соцсети также супруги-альпинисты из Пермского края, которые путешествовали по Непалу. Двое туристов, которые находятся в районе Дингбоче по СМС сообщили, что не ранены, но, по данным Федерации альпинистов России (ФАР), выбраться своими силами они не могут.
По словам пресс-атташе посольства РФ в Непале Азрета Боташева, пока не все российские туристы вышли на связь: ничего неизвестно о сотруднике отдела интернет-вещания телекомпании «Мир» Андрее Корыгине и его супруге, пропавших сразу после землетрясения. В ФАР нет информации еще о 20 туристах.
Сейчас МИД РФ и МЧС прорабатывают вопрос об эвакуации 170 россиян. Они находятся на территории Российского центра науки и культуры в Катманду. Как уже писала RATA-news, подавляющая часть российских туристов прибывает в Непал самостоятельно, поэтому установить их точное количество довольно сложно.
Туристов из других стран также подсчитать непросто, потому что далеко не все регистрирует свое пребывание в Непале. Но, судя по информации непальских служб и посольств ряда зарубежных стран, их число на момент землетрясения могло составлять примерно 20 тыс. Больше всего среди туристов жителей Индии и Китая – 3 и 4 тыс. человек соответственно. Пока нет сведений о местонахождении 300 из 549 зарегистрировавшихся граждан Австралии, 54 из 155 чехов, 674 из 1098 французов, а также 300 японцев, 20 испанцев, 18 граждан Индонезии, пяти граждан Литвы, 28 граждан Тайваня, 91 украинца.
Апрель-май в Непале – высокий сезон. На майские праздники российскими турфирмами были запланированы туры в эту страну. Что будет с ними, пока непонятно. Некоторые зарубежные туроператоры уже приняли меры. В частности, Союз французских туроператоров (SETO) рекомендовал отменить путешествия клиентов в Непал до 31 мая включительно. Туристы, вылет которых запланирован на эти даты, могут перенести свою поездку на другое время в течение 12 месяцев без дополнительных платежей или, по согласовании с оператором, в другую страну.
Землетрясение силой до 7,9 баллов началось в Непале в субботу 25 апреля. Подземные толчки ощущались и в соседней Индии. По последним данным, более 4,1 тыс. человек погибли, 6,5 тыс. – пострадали. Около 60 иностранных альпинистов погибли на склонах Эвереста во время схода лавины.
Поезд дальше не идет: Литва и Эстония снимают составы в направлении России
Литовская железная дорога с июня 2015 г. откажется от поезда Вильнюс – Санкт-Петербург из-за убыточности маршрута. Поезд на Москву пока остается, однако литовская сторона признает, что пассажиропоток на направлении сократился примерно на треть. Сейчас из Вильнюса в Москву составы уходят дважды в день.
А в Эстонии решено отказаться от железнодорожного сообщения с обеими российскими столицами. Последний пассажирский поезд из Таллина в Петербург отправится 10 мая, а в Москву – 18 мая. Предполагается, что московский поезд после паузы будет возобновлен, но уже под контролем РЖД. Однако пока билетов российского перевозчика в продажу не поступало.
Эксперты от турбизнеса считают, что закрытие линий Вильнюс – Петербург и Таллин – Петербург не столь критично, как маршрута Таллин – Москва. В отличие от города на Неве, из столицы нет прямого автобусного сообщения с Таллином. Поэтому часть туристов вынужденно переключится на Латвию или Литву, либо вовсе уйдут из Прибалтики. «С отменой железнодорожного сообщения Эстония сужает московский рынок, за которым, кстати, стоят и другие регионы центральной России. РЖД пока не подтверждает, что поезд до Таллина будет ходить. В такой ситуации изначально нацеленные на Эстонию россияне уже начали присматриваться к другим прибалтийским курортам, в частности, к латвийской Юрмале», – прокомментировала генеральный директор компании «Диалог» Елена Шушкевич.
С тем, что отмена состава между Москвой и Таллином негативно скажется на направлении, согласна и генеральный директор оператора «СатМаркет» Ирина Сетун: «Конечно, из-за кризиса сейчас нет большого турпотока в Эстонию, однако клиенты, выбирающие Прибалтику, в половине случаев предпочитают добираться туда именно по железной дороге». К тому же, к таллинскому поезду «привязаны» санатории курортных городов Тойла и Нарва-Йыэсуу, расположенных на побережье Финского залива. Пассажиры сходят на промежуточной станции, когда до Таллина остается еще почти 200 км. «У нас есть постоянные клиенты, которые из года в год отдыхают в этих местах, – продолжает г-жа Сетун. – Поэтому очень надеюсь, что отсутствие железнодорожного сообщения между Москвой и Таллином – временное явление».
В компании «Жарков тур» считают, что железная дорога востребована даже больше самолета: по воздуху в Эстонию добираются лишь 15% туристов. Да, с одной стороны, стоимость билетов на поезд до Таллина довольно высока. Однако при покупке железнодорожного билета за 45 дней место купе обойдется в районе 200 евро в оба конца. Для сравнения, билет на самолет стоит порядка 14 тыс. рублей. Как сообщила менеджер направления Марина Шаншиева, из-за непонятной ситуации с железнодорожной перевозкой туроператор уже принял один отказ от путевки. Туристка как раз хотела поехать в июне в Эстонию поездом. Конечно, остается еще вариант по железной дороги до Риги. Но трансфер из Латвии в Эстонию займет четыре часа.
Отвечая на вопрос о текущем спросе на Прибалтику, туроператоры отмечают, что продажи активизировались на растущем курсе рубля. Правда, ослабление иностранной валюты не успело сказаться на предстоящих майских праздниках. В частности, генеральный директор компании AB Club Анастасия Гинтерс отставание спроса на этот период оценила на уровне 60% к прошлому году. На лето, по ее словам, в Прибалтике бронируется, в основном, санаторно-курортный отдых. В Эстонии это курорт Пярну, в Латвии – Юрмала. В компании «Жарков тур» в числе спрашиваемых называют литовские здравницы Друскининкая и Паланги. Пик заявок приходится на август. При этом все клиенты стараются максимально сэкономить, в ходу недорогие отели на окраине. Кроме того, многие туристы намерены поехать в Прибалтику на собственном автомобиле.
Нина Егоршева, RATA-news
Операторы по Японии потеряли часть объемов на сакуру, но надеются на красные клены
В этом году туроператоры по Японии столкнулись с поздним стартом продажи туров на цветение сакуры. Обычно их бронировали заранее – в ноябре-декабре, однако в свете кризиса и колебания курсов валют большинство туристов отложили покупку до января, а то и февраля. В Токио и Киото, куда традиционно едут россияне, любование сакурой стартует примерно с конца марта. Опрошенные RATA-news операторы говорили, что глубина продажи зачастую составляла одну-две недели, что не характерно для туров, требующих получения визы. В среднем они оценивают снижение спроса на сакуру от 20% до 50%.
Укрепление рубля в последние месяцы пошло спросу на пользу, но «сливки» собрала скорее глициния, подхватывающая эстафету цветения с середины апреля и до середины мая. На пик ее красоты, совпадающий с российскими майскими праздниками, продажи всегда оживляются. Однако и здесь показатели у большинства игроков ниже, чем год назад.
В этом году тенденция экономить на путешествиях коснулась и Японии, относящейся к дорогим направлениям. Туристы, привыкшие к индивидуальным поездкам, уже не прочь присоединиться к группе, а вместо «пятерки» разместиться в отеле 4*. Но экскурсионную программу урезают реже – даже в кризис людям не хочется лишать себя возможности увидеть экзотическую страну в максимальной насыщенной поездке.
Противоположная тенденция касается туристов, которые самостоятельно покупают перелет в Японию, отслеживая в интернете более дешевые билеты на стыковочные рейсы. К специалистам обращаются только за визой, с экскурсиями определяются на месте или заказывают в турфирме один-два экскурсионных дня. Так делают многие возвратные туристы, но в последние годы к этому склоняются и новички. Особенно активна в этом отношении молодежь, студенты. Япония предлагает огромное количество экскурсионных маршрутов, которые можно заранее изучить по интернету. К примеру, популярны недельные выезды в Токио, где вполне можно справиться самому, посещая известные храмы, музеи, крупные торговые центры. К тому же в Японии вход в музеи, осмотр многих достопримечательностей бесплатный или стоит копейки.
Жители дальневосточных регионов имеют возможность вылетать в Токио или на остров Окинаву только при наличии прямых рейсов. С другой стороны, им проще посещать страну в однодневных турах и на уикенды. При этом стоимость билета, в зависимости от города, может заметно отличаться. Например, перелет из Владивостока в Токио на регулярном рейсе «Сибири» стоит около 20 тыс. рублей, а из Хабаровска – уже от 30 тыс.
В целом операторы по Японии ожидают, что спрос постепенно будет восстанавливаться и осенью рынок отчасти наверстает упущенное. Надежды прибавляет ситуация, сложившаяся к началу года: ожидалось чуть ли не полное падение продаж на этом довольно дорогом направлении, однако интерес к нему сохраняется. Сейчас россияне бронируют не только выезды на май, но и туры на сентябрь-октябрь, когда в страну со всего мира приезжают любоваться красными кленами.
Приводим мнения экспертов (в алфавитном порядке по фамилиям):
Наталья Архипова, «Билетур» (Владивосток): «За последние несколько месяцев рублевая стоимость тура в Японию сильно выросла. Чтобы сэкономить, туристы предпочитали ехать на сакуру самостоятельно: заказывали у нас визу, сами бронировали отели, билеты и присоединялись к групповым экскурсиям. Таких набралось около 30 человек. Падение объемов на мартовские поездки было заметное.
На майские даты поток также снизился. Берут, как правило, пакетные туры в Токио. Прошлым летом у нас на ура прошли однодневные чартерные вылеты в столицу Японии с посещением местного «Диснейленда», отправили около 80 человек. Этим летом вновь поставим чартер в Токио. Тур выходит недорогой – 18 тыс. рублей, включая перелет, топливный сбор и визу, билеты в парк оплачиваются на месте. Предложением активно интересуются, едут с детьми, даты вылета – 29 июля, 5 и 12 августа. Добавим еще однодневный чартер в Осаку, где тоже есть парки развлечений».
Елена Коханова, «Фудзи трэвел»: «В этом сезоне туры на сакуру продавались на 30% хуже, чем год назад. Обвал рубля в ноябре-декабре минувшего года привел к тому, что люди боялись выкупать туры заранее, и большинство клиентов перенесли поездки на майское цветение глицинии. В итоге майские даты бронировали даже лучше прошлогодних праздников. В основном, туры на глицинию оплачивали в феврале-марте.
Прежде наши клиенты предпочитали индивидуальные поездки и проживание в отелях 5*, а теперь экономят, некоторые готовы путешествовать по стране в мини-группах по 6-8 человек, с размещением в «четверках». Для них главное – сохранить маршрут. Одна из востребованных майских программ – тур на глицинии в Асикага, далее – на скоростном поезде в Нагано и Канадзаву. Некоторые добавляют перелет на Окинаву. Поступают брони на июль и даже сентябрь-октябрь. В этом году очень популярно современное искусство Японии, сумо, нестандартные мастер-классы».
Екатерина Логвинович, «Планета путешествий» (Хабаровск): «Бронировать туры на сакуру начали с конца февраля – начала марта, хотя обычно продажи стартовали в январе. Объемы упали на 20%, но группы мы все же набрали. Причем поехали только наши, хабаровчане. Из соседних областей теперь чаще летают из Владивостока, оттуда билеты в Токио дешевле в среднем на 10 тыс. рублей. В Хабаровске обслуживание в аэропорту дороже, вот цены и выше. Сейчас от нас летает только «Сибирь». Турпакет на 8 дней с перелетом, проживанием в отеле 3* с завтраками, экскурсиями, переводчиком обходится примерно в 80 тыс. рублей. Туристы не желали сокращать экскурсионную программу, экономили только на проживании: брали гостиницы 2-3* вместо 4-5*, как в минувшем году. Как правило, сакурой любуются только в Токио и Киото.
В этом году майские даты в Японию вообще не запрашивали, внимание оттянул Сеул с хорошими акциями по авиабилетам, к тому же проживание там дешевле, чем в Токио».
Илья Милитицкий, «Бриз Лайн»: «Круизы по Японии проходят с мая по октябрь, основные продажи еще впереди. Думаю, объемы немного упадут либо останутся на прошлогоднем уровне. В 2014 году на майские праздники отправили более 300 человек. В этом году заявок меньше. Правда, и мест на продажу убавилось, направление популярно также у китайцев и корейцев, некоторые круизы под них выкупают целиком.
В этом году круизы по Японии стартуют 7 мая, маршрут идет на юг архипелага, к этому времени сакура там уже отцветает. Туристы, конечно, экономят на каютах, но круизы заметно дешевле наземных туров по стране. Например, десятидневный тур в отеле 3* с завтраками стоит от $2,5 тыс. без перелета. Аналогичный круиз обойдется в $549, зато проходит он на пятизвездочном лайнере с системой all inclusive. Сейчас это тренд – людям надоели круизы только по Европе, популярность набирают азиатские направления, в том числе и Япония».
Евгения Орешкина, ClickVoyage: «Падение потока на весенние туры оцениваю в 40% по сравнению с предыдущими годами. В прошлом сезоне туры на сакуру начинали бронировать еще до Нового года, а в этом старт продаж сместился на середину января. Если раньше чаще заказывали популярный тур «Золотое кольцо» с посещением Токио, Осаки, Киото и других городов, то сейчас больше брали один Токио с экскурсионкой или только проживание, трансфер, визу, чтобы самим осмотреть столицу с цветущими парками. Так получалось дешевле.
На майские праздники и на цветение глицинии заявок крайне мало, зато уже начинают бронировать осенние клены. На лето довольно активно спрашивают пляжный отдых на Окинаве. Это состоятельные клиенты, выбирающие отели 4*+.
Стоимость трансферов в йенах подорожала на 10%, отелей 4-5* – на 5-10%. Японские партнеры заранее, еще не осенней выставке, об этом предупреждали».
Ирина Седова, «Камчатинтур» (Петропавловск-Камчатский): «C 2006 года каждое лето компания JATM чартерными авиарейсами привозит на Камчатку японцев. А мы уже более пяти лет отправляет туристов с Камчатки обратными рейсами в Токио. Отзывы вернувшихся из японской столицы только положительные.
Продажи туров на лето начались недавно, но мы уже чувствуем интерес камчадалов к направлению. С 8 июля по 16 августа компанией JATM запланировано два рейса в Осаку, десять – в Токио. Турпакет на четыре дня стоит порядка 50 тыс. руб. на человека, включая перелет, проживание с завтраками, визы и сборы, экскурсии оплачиваются дополнительно. Неделя пребывания в Японии обойдется около 70 тыс. руб. На чартерных рейсах партнеры предоставили нам от 5 до 20 кресел, реализуем их через местные турагентства. Уверена, все места заполним, спрос есть, хотя стоимость и подросла по сравнению с предыдущими годами. Однако цена людей не отпугивает: туры востребованы, в основном, у наших постоянных клиентов».
Никита Селезнев, «Солнце-Сан» (Санкт-Петербург): «По сравнению с прошлым годом отмечаем небольшой рост продаж на цветущую сакуру. Не ожидали такого, готовились к падению объемов. Причем это данные не только по Петербургу, мы работаем также по Москве и регионам. Большая часть обращений на сакуру традиционно пришлась на январь-февраль.
Все чаще туристы сокращают набор услуг: например, берут у нас отель, визу, проездной по японским железным дорогам и консультируются по маршруту. Авиабилет бронируют сами. Эта категория туристов ежегодно увеличивается, ведь такой тур выходит дешевле, чем в групповых заездах. Так делают не только возвратные клиенты, но зачастую и новички. Чаще стали ездить студенты, а раньше Япония была по карману, в основном, состоятельным людям за тридцать. При этом на размещении никто не экономит, соотношение запросов на дорогие гостиницы и эконом-отели не меняется. Не заметили и других отличий от предыдущих сезонов. Майские праздники, по ощущениям, берут так же, как и год назад».
Мария Шестакова, «Бамбу Клаб»: «В этом году сакура начала цвести с начала марта, хотя обычно зацветала в середине-конце месяца. Сразу активизировались запросы, но в целом сакуру брали примерно на 50% меньше, чем годом ранее. В основном, люди самостоятельно бронировали отели и билеты, составляли маршрут. Порядка 60% от общего числа клиентов запрашивают только визы, еще 40% – турпакеты. Мы делаем визы отдельно от тура, у нас есть надежный японский гарант.
Покупали и нашу программу на сакуру в Токио и окрестности, Киото, Тобу. Но в глубинку, как правило, не едут. Туристы стали экономить на программе: например, берут отели без экскурсий, туры без гида либо с англоязычным. Или заказывают только сопровождающего со знанием русского языка, который рекомендует, куда пойти, где поесть, где дешевле шопинг, как удобнее добраться и т.д. Услуги сопровождающего стоят дешевле, чем гида. На майские праздники программы давно закрыты, да и с визой уже не успеть».
Наталья Панферова, RATA-news
Астрахань – не рыбой единой…
В прошлом году Астраханскую область посетили 2 млн. 625 тыс. туристов, годом ранее – 2 млн. 575 тыс. Специалисты Астраханского государственного технического университета, проводившие маркетинговые исследования, выяснили, что 5% из общего потока – это экскурсанты, незначительные доли занимают бизнесмены, круизеры и курортники. Большинство же (78%) – рыболовы и охотники.
Губернатор области Александр Жилкин считает, что нагрузка на природные ресурсы региона достигла критического значения. «Пришла пора расширять ассортимент туристических предложений. Локомотивом развития отрасли должно стать культурно-познавательное направление», – заявил он во время первой межрегиональной конференции «Туристический потенциал Астраханской области», которая была организована при поддержке регионального правительства, Российского союза туриндустрии (РСТ) и Российской гостиничной ассоциации.
Кризисный период чаще всего приводит к тому, что турпотоки начинают переориентироваться на внутренний рынок. Россия – не исключение. Чтобы удержать туристов дома, необходимы серьезные дополнительные факторы, способные обеспечить конкурентоспособность направления. Прежде всего, это, конечно, логистика и транспортная доступность. Однако без самого турпродукта и достаточной информации о нем все усилия могут сойти на нет. Как утверждал в своем выступлении генеральный директор Cronwell Hotels & Resorts, член регионального совета РСТ Алексей Мусакин, про туристические достоинства Астрахани не осведомлены даже профессионалы отрасли. И это притом, что Южный федеральный округ входит в пятерку наиболее часто посещаемых туристами. «Нужны карты, рекламные буклеты, медиа-гиды», – призывал г-н Мусакин.
Основное в Астраханской области – это, конечно, Волга. Наличие порта, существующего аж с 1722 года, и возможность выхода в Каспийское море позволяют запустить круизы, например, по волжской дельте. Компания «Лотос» предлагает такие путешествия на теплоходе вип-класса «Адмирал». Группа до 12 человек может разместиться на нем со всеми мыслимыми удобствами. На борту есть и DVD-кинотеатр, и полный комплект снаряжения для подводной охоты.
Астрахань – это один из центров российской нефтегазодобывающей отрасли, что сулит компаниям, специализирующимся на деловом туризме, неплохие перспективы.
Добираться в область не всем и не всегда удобно. Если из Москвы ежедневных авиарейсов немало (минимальная цена – около 6 тыс. рублей туда-обратно на «Победе»), то из Санкт-Петербурга – ни одного, и стоимость авиабилета с учетом пересадки в столице начинается от 14 тыс. рублей. Нужны очень серьезные аргументы, чтобы питерцы отправились в Астрахань, посчитав пересадку несущественным препятствием. Но и за московский турпоток астраханцам еще предстоит побороться, так как велика конкуренция со стороны близлежащих к столице городов. В том же Ярославле, например, тоже есть красавец-кремль, добираться им до него проще и все-таки дешевле.
Из самой же Астрахани несложно улететь в Сочи (три рейса в неделю) и Симферополь (два рейса в неделю). Готовится открытие авиасообщения с Ираном.
Продолжение следует...
Любовь Булгакова, RATA-news
Россияне устроят себе праздничный майский отпуск
Практически каждый шестой россиянин, имеющий работу, устроит себе полуторанедельный отпуск в мае, выяснил Исследовательский центр портала Superjob, опросив 1600 человек.
17% опрошенных планируют взять отпуск на четыре межпраздничных дня с 5 по 8 мая. Часть респондентов таким образом спланировала свой отпуск заранее («С начала года так сделал, и всегда стараюсь составлять так отпуск»), о других позаботился работодатель («Мы отработали по выходным за 5,6,7,8 мая»).
Не станут брать отпуск между Первомаем и Днем Победы 63% опрошенных. И дело не всегда в строгом начальстве («Отпуск позволяют брать только по графику»). Часть респондентов руководствуются экономической составляющей («Стоимость одного рабочего дня в мае выше…»; «Эти дни могут быть особенно плодотворными в моей работе»).
Среди тех, кто будет брать отпуск между майскими праздниками, мужчин чуть больше, чем женщин (18 против 16%). Чаще других планируют свой отпуск таким образом россияне в возрасте от 25 до 44 лет (19%). Не хотят же превращать майские праздники в полуторанедельный отпуск чаще всего респонденты старше 45 лет (67%).
Из различных способов проведения досуга в праздничные дни мая большинство россиян выбрали отдых дома в кругу родных (43%). Каждый пятый респондент отправится на дачу или в деревню заниматься посевной или просто отдохнуть от суеты. 13% планируют выбраться за город. У 7% опрошенных на майские праздники выпадают рабочие смены.
Поездку по России запланировал каждый двадцатый респондент, за границу на майские праздники в этом году поедет 2% россиян. Еще 2% опрошенных проведут майские праздники в гостях, 1% – на рыбалке.
Число россиян, которые собираются остаться в эти майские дни дома, максимальное за три года наблюдений: 36-38% в 2012-2014 г.г., 43% сегодня. Несколько чаще в этом году респонденты стали выбирать и такой вид майского отдыха, как выезд на природу (8-11% в 2012-2014 г.г., 13% в 2015 году).
«Ванд»: Россия, майские праздники – новинки и хиты продаж
«Ванд» приглашает в исторические путешествия по России на майские праздники. Интересные экскурсии и увлекательные программы, гиды-заводилы и отличное настроение на всем протяжении тура.
«Ярилины гулянья от Кудыкиной горы до Царской слободы» (Княжий двор – Орехово-Зуево –Кудыкина гора – Ликино – Дулево – Островная Пустынь – Дубровка – Александров), выезд 2 мая на 2 дня, от 6 590 рублей.
«Звени, звени, златая Русь (усадьба Хрусловка – Венев – Богородицк – Епифань – усадьба Байбаковых – Куликово поле), выезд 2 мая на 2 дня, от 6 990 рублей.
«День Победы» (Санкт-Петербург – Кронштадт – Исаакиевский собор), выезд 9 мая на 3 дня, от 7 110 рублей.
«По лермонтовским местам» + Саранск (Пенза – Саранск), выезд 1 мая на 2 дня, от 7 500 рублей.
«Штурм Кёнигсберга» (Калининград – Куршская коса – поселок Лесное – поселок Рыбачий – дюна Эфа – Светлогорск – Балтийск), выезд 9 мая на 3 дня, от 8 150 рублей.
«Неповторимый островок России» (Тамбов – дворец Асеева – усадьба Ивановка – Мичуринск – усадьба Герасимова – дом-музей Мичурина), выезд 8 мая на 3 дня, от 10 990 рублей.
«Никто не забыт, ничто не забыто» (Санкт-Петербург – Кронштадт – Петергоф – Эрмитаж – Петропавловская крепость), выезды 7, 8 и 9 мая на 3, 4 и 5 дней, от 9 990 рублей.
1 мая в Санкт-Петербурге (Петергоф – Кронштадт – Санкт-Петербург – Эрмитаж-Петропавловская крепость – Царское село), выезд 30 апреля на 5 дней, от 10 100 рублей.
9 мая в Нижнем Новгороде (Нижний Новгород – Пешелань – Дивеево – Городец), выезд 9 мая на 3 дня, от 11 190 рублей.
1 мая в Казани (Казань – Свияжск – Чебоксары) + интерактивная программа с дегустацией пива, выезд 30 апреля на 5 дней, от 12 190 рублей.
«По Калужскому тракту в Ясную Поляну» (Боровск – Малоярославец – Калуга – Тула – Ясная Поляна – Козельск – Н.Прыски – Оптина Пустынь – Шамордино), выезд 1 мая на 4 дня, от 14 190 рублей.
Моментальное подтверждение заявок.
Все туры по России на wwww.vand.ru, (495) 780-36-63/61.
«Инфофлот»: на майские праздники – в речной круиз
Лучший подарок родителям и старшим родственникам – полноценный и комфортный отдых. Майские круизы от компании «Инфофлот» подходят для этого как нельзя лучше.
Представляем круизы на фирменных теплоходах со специальной скидкой 10% для людей старше 55 лет и ветеранов:
- 9-12 мая (4 дня), теплоход «Солнечный город», Нижний Новгород – Кострома – Ярославль – Дубна – Москва («Праздничный круиз победы»). Стоимость – от 10 100 руб. на человека;
- 9-12 мая (4 дня), теплоход «Карл Маркс», Нижний Новгород – Ярославль – Тутаев – Дубна – Москва («Праздничный круиз победы»). Стоимость – от 13 тыс. руб. на человека;
- 12-15 мая (4 дня), теплоход «Карл Маркс», Москва – Мышкин – Калязин – Дубна – Москва (ретро-круиз «Наше время»). Стоимость – от 10 тыс. руб. на человека;
- 12-15 мая (4 дня), теплоход «Н.А. Некрасов», Москва – Углич – Тверь – Москва (ретро-круиз «Наше время»). Стоимость – от 11 400 руб. на человека.
«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com
«Туртранс-Вояж»: на майские – в Беларусь, без визы и заграничного паспорта
Беларусь щедра на великолепные замки, радушные дегустации в этнографических музеях, на доброжелательных людей. Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется – ее дороги и сервис давно стали европейскими, а цены остались на уровне республики СССР. Беларусь можно навестить по-соседски без виз, пограничников и прочего пафоса.
В турах «Туртранс-вояж» при этом все как всегда – бронирование места в автобусе, подбор пары для размещения в отеле, рассказы гида-сопровождающего, замки и дегустации.
Тематический тур, погружающий в историю и подвиг Второй Мировой. Пройти по полям сражений, поговорить о роли личности в истории и о том, как война вошла в наши судьбы:
- BMV «По следам воинской славы», Минск – Хатынь – Брест (Бресткая крепость) – Беловежская Пуща – Смоленск, 9 900 руб., автобус из Москвы. Дата – 8 мая, 4 дня. Гид-сопровождающий Татьяна Мазан, отзывы о ней здесь.
Экскурсионные туры по северной Беларуси по следам знаменитых художников. Поэтический край с полями цветущего льна, лирическими низинами и старинными замками:
- BLR «Белая Русь: вояж от Днепра до Двины», Могилёв – Минск (Дудутки, Хатынь) – Витебск (Здравнёво) – Полоцк – Глубокое – Гольшаны – Гервяты – Крево – Орша – Москва, от 16 330 руб., автобус из Москвы. Дата – 8 мая, 7 дней;
- BR5 «Очарование Беларуси», Минск (Дудутки, Хатынь) – Витебск (Здравнёво), от 11 026 руб. + поезд Москва – Минск/Витебск – Москва. Дата – 8 мая, 5 дней. Гид-сопровождающий Денис Филипчик, отзывы о нем и о туре здесь.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
«ДВМ-Тур»: летом путешествовать на поезде в Чехию и Австрию еще выгоднее
«ДВМ-тур» объявляет о специальных летних условиях бронирования железнодорожных билетов в Чехию и Австрию.
На все заезды в Чехию с 1 июня по 31 августа доплата за железнодорожные билеты 1 класса для двух человек (DBL) составит 2 990 руб. (€55) за человека в одну сторону вместо 5 630 руб. (€100). При выкупе купе 1 класса полностью одним человеком (SGL) доплата за билет в одну сторону составит всего 4 222 руб. (€75) вместо 11 260 руб. (€200).
Таким образом, летняя экономия при бронировании железнодорожных билетов 1 класса DBL по маршруту Москва – Чехия – Москва составит 4 990 руб. (€90) на человека, 1 класса SGL – 13 990 руб. (€250) на человека.
На все заезды в Австрию с 1 июня по 31 августа доплата за железнодорожные билеты 1 класса для двух человек (DBL) составит 3 659 руб. (€65) за человека в одну сторону вместо 7 319 руб. (€130). При выкупе купе 1 класса полностью одним человеком (SGL) доплата за билет в одну сторону составит всего 4 785 руб. (€85) вместо 14 638 руб. (€260).
Таким образом, летняя экономия при бронировании железнодорожных билетов 1 класса DBL по маршруту Москва – Австрия – Москва составит 7 319 руб. (€130) на человека, 1 класса SGL – 19 705 руб. (€350) на человека.
Все железнодорожные туры в Чехию, от 21 225 руб. (€377).
Расписание поездов по маршруту Москва – Прага – Москва и другая информация.
Расположение мест в поезде Москва – Прага – Москва.
Все железнодорожные туры в Австрию, от 24 659 руб. (€438).
Ведущий специалист по железнодорожным турам – Ольга Курбанова.
«ДВМ-Тур»: (495) 357-28-00, 8-800-700-11-90 – бесплатно для регионов РФ, prg2@dvm-tour.ru, www.dvm-tour.ru
«Веди Тур Групп»: туры в Прагу на май-июнь
Спешите бронировать широкий выбор туров в Прагу по выгодным ценам. Столица Чехии – это богатые культурные традиции, увлекательное историческое прошлое и запоминающаяся архитектура. Не стоит забывать о традиционной чешской кухне, знаменитом местном пиве и разнообразной экскурсионной программе.
Внимание! Все туры включают перелет, трансфер, проживание и питание по программе, страховку и экскурсию.
В подарок карта города, билет на проезд в общественном транспорте, сервисная книжка с подробным описанием тура и полезной информацией.
Туры в Чехию:
- 11 мая, «Великолепная Прага», ЧСА + SmartWings, 7 ночей, от 26 686 руб. на человека (€474);
- 17 мая, «Великолепная Прага», Smart Wings, 5, 7, 12 и 14 ночей, от 18 635 руб. на человека (€331);
- 18 мая, «Великолепная Прага», Smart Wings, 4, 6, 11 и 13 ночей, от 17 622 руб. на человека (€313);
- 21 мая, «Великолепная Прага», ЧСА, 3-14 ночей, от 17 791 руб. на человека (€316);
- 11 июня, «Великолепная Прага», ЧСА, 3 ночи, дополнительные места, от 20 493 руб. на человека (€364).
Интересные экскурсии, великолепные отели, удобные даты вылетов и гарантированные рейсы – путешествие с «Веди Тур Групп» всегда качественно и комфортно.
«Веди Тур Групп»:
Москва (495) 725-43-65;
8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.
Стенд Москвы на выставке в Сан-Паулу посетили 5 тыс. человек
Международная туристическая выставка WTM Latin America, завершившая свою работу в Сан-Паулу, вызвала большой интерес у профессионалов туротрасли не только из стран латиноамериканского региона, но и со всего мира.
Стенд Москвы привлекал внимание посетителей, которых насчитывалось до 5 тысяч, ярким дизайном, новыми информационными материалами и сувенирами, выпускаемыми Москомтуризмом. Гостям предлагались тематические буклеты, брошюры, путеводители о Москве.
В рамках выставки была проведена презентация Москвы как туристического центра – Moscow is more than just a city.
«Трансаэро» начала полеты между Москвой и Мальтой
Авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей истории выполнила полет по маршруту Москва – Мальта – Москва. Рейс UN385/386 выполняется по воскресеньям из международного аэропорта «Домодедово», вылет в 14.25. Прибытие в Мальту в 17.55. Вылет с Мальты в 18.45, прибытие в Москву в 23.45. Полеты осуществляются на воздушных судах Boeing 737.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»