Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Электронные билеты - плюсы и минусы

С 1 апреля 2008 года Россия переходит на электронные авиабилеты. Об этом было заявлено в ходе первого дня работы конференции «Транспортные услуги» в Москве, организованной Минтрансом РФ, Российским союзом туриндустрии и Ассоциацией агентств воздушного транспорта.

По словам экспертов, соответствующие технологии уже разработаны и апробированы большинством крупных авиакомпаний - S7, «Трансаэро», «КД-авиа», «Владивостокавиа», AiRUnion, «Уральские авиалинии». А как будет происходить внедрение и интеграция с аэропортами - пока большой вопрос. На сегодняшний день, по мнению генерального директора ЗАО «Сирена-Трэвэл» Михаила Баскакова, из российских аэропортов к внедрению электронного билета готовы «Домодедово», частично «Внуково», а также воздушные ворота Тюмени и Сургута.

Среди плюсов электронных билетов эксперты называли возможность оформить билет клиенту, находящемуся в другом городе, отсутствие необходимости оформлять дубликат билета, доставлять билет клиенту, снижение процента использования билетных бланков, упрощение финансовой отчетности. Среди минусов – отсутствие лояльности пассажиров к новшеству, неподготовленная законодательная база, требование таможенных служб иметь маршрут-квитанцию, хотя пассажир этого делать не обязан.

Как отметил генеральный управляющий SITA-Russia Андрей Черемных, с внедрением электронных билетов продажи через сайты перевозчиков вырастут, а через агентов - упадут. Больше всего это ощутят на себе небольшие агентства и кассы.