Электронные билеты - плюсы и минусы
С 1 апреля 2008 года Россия переходит на электронные авиабилеты. Об этом было заявлено в ходе первого дня работы конференции «Транспортные услуги» в Москве, организованной Минтрансом РФ, Российским союзом туриндустрии и Ассоциацией агентств воздушного транспорта.
По словам экспертов, соответствующие технологии уже разработаны и апробированы большинством крупных авиакомпаний - S7, «Трансаэро», «КД-авиа», «Владивостокавиа», AiRUnion, «Уральские авиалинии». А как будет происходить внедрение и интеграция с аэропортами - пока большой вопрос. На сегодняшний день, по мнению генерального директора ЗАО «Сирена-Трэвэл» Михаила Баскакова, из российских аэропортов к внедрению электронного билета готовы «Домодедово», частично «Внуково», а также воздушные ворота Тюмени и Сургута.
Среди плюсов электронных билетов эксперты называли возможность оформить билет клиенту, находящемуся в другом городе, отсутствие необходимости оформлять дубликат билета, доставлять билет клиенту, снижение процента использования билетных бланков, упрощение финансовой отчетности. Среди минусов – отсутствие лояльности пассажиров к новшеству, неподготовленная законодательная база, требование таможенных служб иметь маршрут-квитанцию, хотя пассажир этого делать не обязан.
Как отметил генеральный управляющий SITA-Russia Андрей Черемных, с внедрением электронных билетов продажи через сайты перевозчиков вырастут, а через агентов - упадут. Больше всего это ощутят на себе небольшие агентства и кассы.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»