Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2566

Предполагаемые требования к правилам автобусных перевозок невыполнимы

Проекту внесенных в правительство Министерством транспорта РФ изменений в «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…» было посвящено очередное заседание Комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туристской деятельности. Все выступившие представители турбизнеса и бизнеса автоперевозок говорили, что изменения не учитывают сложившихся реалий рынка, а их принятие сделает невозможным выполнение многих видов автоперевозок, в том числе, туристических.

Председатель Комитета и вице-президент РСТ Юрий Барзыкин напомнил основные положения изменений в «Правила», которые вызвали споры и возражения. Это запрет на автобусные перевозки с 24.00 до 06.00, продажа билетов только через автоматизированные системы и необходимость подавать списки пассажиров в Федеральную службу по надзору за автотранспортом и получать разрешение на поездку. Подробнее читайте здесь.

Председатель комиссии РСТ по автобусному туризму и президент компании «Анкор» Ольга Санаева отметила, что внесение изменений нанесет значительный экономический ущерб субъектам автотранспортной деятельности, затруднит путь к объектам показа, повысит дневную загрузку трасс. Говоря о конкретных пунктах изменений, г-жа Санаева напомнила, что основная причина аварий в ночное время – усталость водителя, а не время суток. И именно в этом направлении нужно работать для повышения безопасности. «Введение списков пассажиров очевидно продиктовано требованиями безопасности, - подчеркнула она. - Но заранее невозможно знать все фамилии туристов, которые купят тур. В Европе мы заполняем определенный бланк с фамилиями, который иногда проверяется полицией. Может быть, нам тоже нужно отправлять списки в уведомительной форме?». Ольга Санаева предложила доработать проект изменений с участием, автотранспортных и туристических общественных организаций.

Председатель наблюдательного совета ОМПП «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач напомнил, что в соответствии с действующими федеральными законами каждое транспортное средство должно оборудоваться приборами для контроля за режимом труда и отдыха водителя - тахографами. По мнению г-на Храпача, уже существующего законодательства в сфере автоперевозок достаточно для обеспечения безопасности пассажиров, если его соблюдать. Он заметил, что запрет на ночные перевозки в России трудно выполним для автоперевозчиков, так как в стране, особенно за Уралом, немало городов, расположенных более чем в 1000 км друг от друга. В регионах Заполярного круга дневное время суток вообще определяется полугодиями. Большие затруднения, по словам г-на Храпача, вызовет и сама процедура остановки автобуса в 24.00. «Автобус с 80 пассажирами на борту не может остановиться на ночь в поле, - пояснил г-н Храпач. - Нужна охраняемая стоянка, где можно обеспечить людей питанием, бытовыми удобствами и т.д. В нашей стране – 150 тыс. автобусов, имеющих лицензию на перевозки. Но инфраструктуры для ночных стоянок этого парка нет. Если же автобус стоит на обочине, его может сбить летящий по трассе грузовик».

«Мы уточнили в ГИБДД статистику по ДТП с участием автобусов, - добавил г-н Храпач, - По неполным данным, в прошлом году произошло 154 ДТП с участием автобусов, совершающих региональные междугородние перевозки, из них только 6 – ночью. Причем, как правило, ночные аварии связаны не с усталостью водителей, а с плохими дорожными условиями. Так что этот пункт предлагаемых изменений в Правила не обоснован никакими статистическими данными».

Как отметил Сергей Храпач, цель требования о передаче списков пассажиров – выявление террористов. Однако списки предлагается подавать в Федеральную службу по контролю в сфере транспорта, которая не уполномочена проводить оперативно-розыскные мероприятия, и, кроме того, ее отделения есть далеко не во всех городах. Это означает, что если школьники, например, из города Касимова решат съездить на экскурсию в Москву, им придется сначала ехать в Рязань, чтобы подать список и получить разрешение на поездку. Кроме того, непонятно, кто именно в Федеральной службе будет заниматься сбором списков и хватит ли для этого сотрудников.

В заключение Сергей Храпач заявил: «Все системы отслеживания режима труда и отдыха водителей существуют. Нужно усилить контроль за ними, сделать его не формальным, а реальным. Постановление сырое, не соответствует действующим федеральным законам, мы его не поддерживаем и будем пытаться сделать так, чтобы оно не вошло в силу. Мы считаем, что такие серьезные документы должны согласовываться с представителями делового сообщества».

Вице-президент ТПП Владимир Страшко согласился с тем, что постановление – сырое, но заметил, что отвергать его полностью, не предлагая ничего взамен, нельзя. «Сообщество перевозчиков должно отвечать за ту ситуацию, которая сложилась», - отметил он. В ответ Сергей Храпач предложил использовать в автотранспортных перевозках механизмы саморегулирования.

Александр Корнев из «Мострансавто» поддержал коллегу в том, что изменения в «Правила перевозок…» будет трудно реализовать, так как в России нет соответствующего количества гостиниц, стоянок, где остановившиеся на ночь автобусы будут охраняться. А у Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нет ни людей, ни средств, чтобы работать со списками пассажиров. Поэтому подача списков должна носить уведомительный, а не запретительный характер. Он также отметил, что с 16 июля все автобусы в России, купленные после 4 июля, должны быть оборудованы тахометрами, отслеживающими время работы водителей.

Генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская рассказала, что операторы по автобусным турам давно столкнулись с проблемой безопасности перевозок. «На автобусах международного класса всегда стоят тахографы, допуск к международным перевозкам дается только тем компаниям, чьи автобусы соответствуют всем требованиям, - уточнила г-жа Козловская. - Но в Европе у любого полицейского, останавливающего автобус, есть специальные считывающие устройства, а наши транспортники тахограммы читать не умеют». Татьяна Козловская добавила, что, помимо оснащенности автобусов и режима водителей, важно и качество дорожного покрытия: «Мы на своих автобусах проехали по России до Сургута и Нижневартовска. Дальше Рязани и Можайска дороги ужасные».

Вице-президент компании «Мультитур» Татьяна Семенова рассказала, что они восемь лет организуют автобусные туры на Черное море. Если изменения будут приняты и ночные перевозки запретят, россияне потеряют возможность дешево добираться курортов. Альтернативой автобусам, по мнению г-жи Семеновой, могла бы стать железная дорога, в том случае, если бы РЖД вернула туроператорам возможность брать гарантированные блоки мест и увеличила бы количество плацкартных вагонов.

Подводя итоги обсуждения, Юрий Барзыкин предложил выступившим на заседании создать рабочую группу, которая разработает рекомендации по изменениям от имени ТПП. Он подчеркнул, что необходимо повернуть обсуждение в сферу партнерских отношений, в том числе, с Минтрансом. «Наша задача – с одной стороны, не сдерживать развитие туризма, а с другой – сделать так, чтобы пассажир туристического автобуса мог вернуться из поездки живым и здоровым», - резюмировал г-н Барзыкин. (Юлия Батырь, RATA-news)

Совет Федерации поддержал обращение РСТ

Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму рассмотрела обращение президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько по вопросу подготовки Минтрансом России проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Напомним, обращение касается предлагаемого проектом запрета перевозки пассажиров на междугородних автобусах 24.00 часов до 06.00 часов, оно было направлено в Правительство РФ, а также в различные органы исполнительной и законодательной власти.

Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму, как сообщил в своем письма на имя Сергея Шпилько ее председатель Владимир Жидких, направила письма министру транспорта России Игорю Левитину и директору департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максиму Соколову. В них содержится просьба учесть мнение предпринимательских объединений, представляющих интересы автотранспортных предприятий и туристических организаций при подготовке проекта постановления.

Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму готова оказать содействие в решении указанных в обращении проблем и рассмотреть их на специальном заседании с участием всех заинтересованных сторон.

Объем продаж Болгарии в «ТТ-ВКО» вырос в два раза

Средняя стоимость туров в Болгарию в евро в этом году осталась практически на прошлогоднем уровне. Но в рублевом эквиваленте туры стали дешевле, что значительно активизировало спрос на европейский пляжный отдых. Об этом рассказал RATA-news директор по корпоративному и индивидуальному туризму «ТТ-ВКО» Андрей Шмельков (фото). При этом, благодаря широким возможностям контрактинга TUI, туроператор сделал турагентствам целый ряд выгодных предложений, даже не смотря на повышение стоимости визы и авиаперелета.

Г-н Шмельков привел конкретные примеры стоимости отелей в нынешнем и прошлом году. В частности, популярная гостиница 4* по параметрам – DBL, All, 7 дней, на 1 человека в последнем майском заезде 2009 года мая стоила 430 евро /18 653 руб., а в этот же период 2010-го - 320 евро/12 043 руб.

По словам Андрея Шмелькова, объем продаж Болгарии в «ТТ-ВКО» вырос в два раза по сравнению с прошлым годом. «Конечно, изменение курса евро имеет свое значение, однако основным фактором выгодных ценовых предложений стало снижение цен на размещение в целом ряде отелей-партнеров TUI», - отметил г-н Шмельков. Наиболее популярны в этом году, впрочем, как и в прошлом, недорогие отели 4*, работающие на базе all inclusive, поскольку они отличаются выгодным соотношением цены и качества. Однако достаточно активен и спрос на туры высокой ценовой категории, количество таких продаж не снизилось по сравнению с прошлым годом.

В числе самых востребованных курортов Андрей Шмельков назвал Солнечный Берег, Золотые Пески и Несебр. А хит продаж среди отелей - Sol Nessebar Bay 4*, который «ТТ-ВКО» продает в этом году на эксклюзивных условиях. «Новинкой этого сезона в нашей компании стал курорт Царево и отель Serenity Bay 4* - хороший вариант для семейного отдыха с детьми, который мы также продаем на эксклюзивных условиях», - сказал г-н Шмельков.

Он также отметил, что избыток перевозок ощущался на направлении в начале июня, и это тоже привело к некоторому снижению цен на туры. Однако сейчас, после запрета полетов в Болгарию некоторым авиаперевозчикам, Андрей Шмельков прогнозирует изменение ситуации в обратную сторону.

Продвинутые туристы выбирают в Греции не пляжный отдых, а путешествие по стране

Базовые цены на греческие отели остались на уровне прошлого года, но стоимость на ближайшие вылеты, по сравнению с аналогичным периодом лета-2009, подешевела, поскольку практически все гостиницы проводят акции для клиентов. Например, отели Divani Apollon Palace & Spa 5* и Grecotel Cape Sounio 5* дарят ужины, а Poseidon Resort 5* - одну бесплатную ночь при покупке тура на 7 ночей, многие предлагают бесплатное проживание ребенка и т.д.

По мнению руководителя отдела Греции компании «Ванд Интернешнл тур» Натальи Минорской (фото), снижение курса евро, конечно, удешевляет рублевый турпакет, и спрос по этой причине растет, но ненамного. «На спрос больше влияет огромное количество спецпредложений на рынке, например, скидка 50% на турпакет, авиабилет - бесплатно, 299 евро за 5* и т.д., - говорит г-жа Минорская. - Причине одна - переизбыток перевозки. Например, турпакет с проживанием в Alexandros Palace 5* и полупансионом на вылет 23 июня на 8 дней стоил 256 евро на человека». Кроме того, спрос на отдых в Греции стимулирует падение евро. «И в целом спрос на Грецию вырос по сравнению с 2009 годом, но до 2008-го нам еще далеко, - отмечает Наталья Минорская. – Заметно выросли объемы у туроператоров, которые продают туры ниже себестоимости, поэтому сложно оценить общую динамику.

А вообще, считает г-жа Минорская, такое впечатление, что турпоток, как рыбный косяк, уходит от Турции в сторону Грецию. «Греция набрала очки. Ее знают, и не только северную часть и Афины, но и острова - Крит, Корфу, Родос, которые стали направлением массового туризма, - говорит Наталья Минорская. - К сожалению, в этом году, беспорядки в Афинах снизили турпоток туда на 50%, на острова – на 10%. У нас вырос на 20% поток на немассовые направления - это острова Эгина, Санторини, Миконос, Закинтос, Скиатос, Кос, Спецес. И мы этому рады, так как отдых в Греции особенно прекрасен именно на островах».

По спросу в компании «Ванд» на первом месте наиболее доступные - Северная Греция и Крит, далее идут «немассовые» острова. Из отелей - 4-5* сети Grecotel. «Это самая передовая сеть и в смысле сервиса, и в плане различных акций. Молодцы!», - подчеркивает Наталья Минорская. Выбирая отели, туристы обязательно просят песчаный пляж и развитую инфраструктуру. Специфика этого сезона, по мнению Наталья Минорской - полное нежелание клиентов проживать в гостиницах 2-3*. «Половина туристов бронируют 4* и 5* по обычным ценам, половина, особенно те, у кого есть виза, ждут, когда стоимость размещения в отелях 4-5* упадет до уровня 3*, - рассказывает г-жа Минорская. – И особняком в нашей компании стоят клиенты, которые предпочитают путешествовать по Греции: либо два-три острова в одном туре, либо Афины или классический тур плюс отдых на острове. Как ни странно, это недорогие варианты. Таких туристов мы называем продвинутыми, им важна не самая низкая цена на рынке, а возможность увидеть что-то необычное, отдохнуть в необыкновенном месте. С ними приятно работать, тем более что мы знаем о каждом острове почти все, подбираем оптимальные переезды».

В качестве новинки этого сезона «Ванд» предлагает отдых на острове Скиатос. Там снимался фильм «Mamma Mia!», так что все этот остров видели, теперь можно и самим побывать.

Выход новых игроков на Грецию, естественно, привел к избытку авиаперевозки, особенно на Крит, Родос, Корфу. «Из-за этого, стоимость турпакетов падает на 30%, иногда 50%. Для туристов это, конечно, хорошо. Чего ж не отдохнуть недельку за 150 евро, включая авиаперелет. Август дороже, но все равно неделя в Греции за 400 евро – тоже подарок. Причем, уже и ловить такие спецпредложения не надо, они всегда есть, - сетует Наталья Минорская. - Мы тоже вынуждены выпускать спецпредложения, но не более 10% от нашего ассортимента, и касается это только Крита и Северной Греции».

Будет ли в Греции распродажа островов?

Власти Греции приступили к распродаже участков земли и островов. В частности, выставлен на продажу участок в популярных у туристов Микенах - древнем городе-крепости на полуострове Пелопоннес, в 90 км к югу от Афин, пишет газета Guardian.  Треть его территории принадлежит государству, которое ищет покупателя, готового инвестировать в развитие туристического комплекса класса люкс. Кроме того, потенциальные инвесторы, в основном, из Китая и России, интересуются участками на острове Родос.

В Греции более 2000 островов, из которых обитаемы лишь 227. На сайте Private Islands есть предложение на продажу от частного собственника — остров Нафсика (Nafsika) продается за $15 млн. Есть и другие "бюджетные" варианты, около $2 млн. — меньше, чем стоит особняк в престижном Мэйфэр или Челси, пишет Guardian. Директор компании Greek Island Properties Макис Пердикарис в интервью газете сказал, что был бы недоволен любой сделкой по продаже госземель. «Мне грустно — продажа островов или участков, принадлежащих народу Греции должна использоваться как последнее средство», — говорит риэлтор. Но он положительно оценивает вариант долгосрочной аренды ради привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры.

Для решения финансовых проблем Греции страны Евросоюза и Международный валютный фонд выделяют 110 млрд. евро. Внешний долг страны составляет около 300 млрд. евро. Паника инвесторов ведет к распродажам греческих долговых бумаг, их доходность растет, что усложняет размещение новых займов и сокращение дефицита бюджета. Рейтинг вероятности дефолта Греции сейчас оценивается участниками фондового рынка как самый высокий в мире — 67,93% по расчетам CMA DataVision.

Продается остров между Костромой и Ярославлем

Вообще продажа островов – не редкость. На днях журнал Forbes опубликовал топ-10 самых интересных островов, выставленных на продажу. Самый дорогой из них Lisbon Island стоит $240 млн. и находится в городской черте столицы Португалии: всего в 300 м от ее побережья; в 5 км от морского порта и в 6 км от аэропорта.

Удивительно, что в этот рейтинг вошел остров, расположенный в России, в Костромском водохранилище (фото). Официального названия у него нет, а жители расположенных неподалеку деревень называют его Хмельники. Территория площадью в 60 га находится близко и к Костроме, и к Ярославлю. Вокруг этого кусочка земли площадью чуть больше 2 кв. км есть крупные нерестилища рыбы, а сам остров богат грибами, ягодами, красивой природой. Строений на нем нет. Любопытно, что остров оформлен в собственность. Раньше эта земля была государственной, потом выделялась на участки для сельскохозяйственных работ костромичам, а затем собственник скупил эти участки. Владелец, имя которого не называется, готов уступить остров за 40 млн. рублей, хотя изначально выставил за 45 млн.

Самый дешевый остров в рейтинге Forbes находится на озере Вентворт в Канаде и стоит 56 000 канадских долларов (около $52 000). То есть, если продать даже самую маленькую однушку в спальном районе Москвы, вырученных денег с лихвой хватит на остров в Канаде размером 15 кв. км. Правда, понадобится еще заплатить за разрешение на постройку дома и его построить.

В Москве пройдет конференция «Транспортные услуги-2010»

Ежегодная конференция «Транспортные услуи-2010», организованная Минтрансом России, Ассоциацией агентств воздушного транспорта и Российским союзом туриндустрии, состоится 8-9 июля в гостинице «Аэростар» (Ленинградский просп., 37). Она предназначена для руководителей агентств, коммерческих служб и департаментов продажи, специалистов по IT-технологиям. Будут рассмотрены следующие вопросы.

- Государственное регулирование продажи транспортных услуг: состояние и перспективы («Об установлении формы электронного многоцелевого документа и признании квитанции электронного многоцелевого документа документом строгой отчетности», «О предложениях Минтранса РФ по урегулированию ситуации с оплатой услуг агентства при бронировании и продаже авиаперевозок», «О выделении НДС при продаже пассажирских перевозок»).

- Система продажи пассажирских перевозок: состояние, тенденции развития и новые возможности для агентов и пассажиров.

- Новые технологии GDS и новые возможности для агентств.

- Новые технологии предоставления дополнительных услуг путешествующим пассажирам, SMS-бронирование пассажирских авиаперевозок.

- Интернет-эквайринг при оплате транспортных и туристических услуг: удобство, надежность, безопасность.

- Информационные технологии в агентском бизнесе, новые подходы к построению системы учета продажи авиаперевозок в агентстве.

- Пассажирские авиаперевозки: система продажи, технологии и агентские программы.

- Рынок транспортных услуг и интернет-агентства.

- On-line продажи в агентстве: состояние и перспективы.

- Пассажирские железнодорожные перевозки в России: система продажи и взаимодействие с агентами.

С сообщениями на конференции выступят специалисты Минтранса РФ, Транспортной клиринговой палаты, ЗАО «Сирена-Трэвэл», компании Travelport, «Альфа-Банка» и «АльфаСтрахования», ОАО «Российские железные дороги», Института автоматизированных технологий на воздушном транспорте, компании «Aэроэкспресс», интернет-агентств MindBridge Group и AnyWayAnyDay, ООО «Туринфо группа РФР», а также авиакомпаний «Трансаэро», S7, Air Berlin, Emirates, ГТК «Россия», Sky Express, «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», Air Astana.

Оргкомитет: (495) 737-50-59, www.aavt.ru

Изучаем возможности отдыха и лечения в Иордании

Иорданское Управление по туризму приглашает туристические компании на семинар «Разнообразие возможностей отдыха и лечения в Иордании». В программе – обзорная информация о стране и презентация отеля Evason Ma’In Hot Springs & Six Senses Spa.

Семинар состоится 30 июня в 11:00 в бизнес-центре «Миллениум Хаус» (ул. Трубная, 12), на 3 этаже в конференц-зале «Нью Йорк».

Участие подтвердите по тел: (495) 775-73-01, jordan@tmiconsultancy.com, Элла Машинникова.

«Отельдискаунт»: начните с презентации «Всечтохотел»

«Отельдискаунт» – знакомьтесь с системой на презентации. Посетите новый сайт-презентацию «Всечтохотел», посвященный работе системы. Теперь без паролей и дополнительных доступов можно познакомиться с системой бронирования «Отельдискаунт». На «Всечтохотел» найдутся ответы на часто возникающие вопросы, а также вся необходимая информация о создании заказов и работе с ними. С нами удобно!

Система «Отельдискаунт» отличается рядом преимуществ: самостоятельное бронирование – агент сам может создавать, подтверждать и изменять заказ; ваучер и счет доступны сразу после подтверждения; уникальная система выдачи результатов поиска – все предложения по отелю собраны в одной карточке; визовая поддержка; круглосуточный телефон экстренной помощи; система защиты от штрафов; бесплатный модуль для вашего сайта, высокое комиссионное вознаграждение. Оцените преимущества! Начните с презентации!

«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, 789-45-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-4544 (бесплатный звонок из регионов России). На карте

«Пилигрим»: из Тольятти и Самары на море автобусом

Центр туристических программ «Пилигрим» предлагает автобусные туры в Дивноморское. Дышится там легко и свободно, поскольку вдоль открытого Черного моря на многие километры тянется бор пицундской сосны.

Дорога из Самары и Тольятти к морю занимает около 24 часов, туристы размещаются в новом (2009 года постройки) гостевом доме «Дивное море», все номера которого оснащены кондиционером, холодильником и телевизором. На территории – открытый бассейн с детской зоной и зоной отдыха с шезлонгами, сауна с бассейном, столовая, парковка.

В турпакет входит переезд на мягком автобусе с кондиционером, проживание в номере выбранной категории в течение 11 дней. На заезд 29 июня путевка на человека в двухместном номере стоит 8800 рублей. Можно заказать питание в столовой гостевого дома – одно-, двух или трехразовое. Желающие могут готовить сами – для этого созданы все условия.

Комиссия агентам – 12%.

«Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30, ro@piligrim-tlt.ru, www.piligrim-tlt.ru

«Кандагар»: санаторий «Мыс Видный» – отдых, который исцеляет

Группа компаний "Кандагар" приглашает на отдых и лечение в одну из красивейших здравниц Сочи – санаторий "Мыс Видный", расположенный на южном склоне горы Малый Ахун в окружении реликтового хвойного леса, который плавно спускается к морю и образует удивительную по красоте бухту Тихую. Гостей ждет 3-разовое сбалансированное питание по системе «шведский стол», великолепный пляж и широкий спектр лечебно-восстановительных процедур: бальнеолечение, включая мацестинские ванны, различные души, физиотерапия, все виды массажей, ЛФК, тренажерный зал, бассейн, фитобар и многое другое. Подробнее на сайте.

«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16, alla@kandagar.com; Севастополь +38 (0692) 53-50-50, zakaz@kandagar.com; Киев +38 (044) 484-48-04, tkiev@kandagar.com.

Australian Travel Club: Австралия – заплатить меньше, увидеть больше

Australian Travel Club предлагает 12-дневный групповой экскурсионный тур в Австралию. Маршрут пройдет через Сидней, Большой Барьерный риф и Золотой берег. Тур состоится 3-14 ноября. Перелет через Дубай на рейсах авиакомпании Emirates, где оператор имеет гарантированный блок мест.

Группа численностью не больше 12 человек совершит обзорную экскурсию по Сиднею – деловому и финансовому центру Австралии, в Голубых горах познакомится с местными чудесами природы, побывает в лесной деревушке Куранда и на традиционной австралийской ферме. Помимо этого ей предстоит незабываемое знакомство с красотами Большого Барьерного рифа и несколько безмятежных дней на пляже.

Уникальная особенность тура в том, что туристы получают возможность увидеть больше за меньшие деньги (все экскурсии с русскоговорящими гидами). Australian Travel Club предлагает готовый продукт, не требующий никаких дополнительных усилий – нужно просто разместить его на своем сайте, сделать рассылку и прислать клиентов.

Стоимость тура на человека при двухместном размещении и минимальной группе в 10 человек – $5090.

Australian Travel Club: (495) 518-23-21, 514-86-74, факс (495) 580-63-81, australian-club@mail.ru, moscow@australiantravelclub.com, www.australiantravelclub.ru

«Ван Борк»: Мальдивы – бесплатные ночи и скидки до 50%

Компания «Ван Борк» предоставляет бесплатные ночи и скидки до 50% в роскошных отелях Soneva Gili и Soneva Fushi by Six Senses на Мальдивах.

Soneva Gili 5*: скидка 50% при бронировании не менее 7 ночей. При бронировании не менее 10 ночей дополнительно предоставляется одна spa-процедура на человека и ужин на двоих. Период поездки – до 31 октября. Полная оплата за 30 дней до заезда.

Soneva Fushi 5*: при оплате 5 ночей + 2 ночи бесплатно, при оплате 10 ночей + 4 ночи бесплатно. Период поездки – до 10 октября.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Мале – Москва: бизнес-класс Emirates от 94 325 руб., бизнес-класс Qatar Airways от 103 527 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Sani Resort: элитный отдых со скидками

Компания Sani Hotels предлагает провести элитный отдых на берегу Средиземного моря, в роскошном курорте Sani Resort (фото).

Sani Beach Hotel & Spa:

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 7 июля до 4 августа;

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 27 августа до 7 октября;

- скидка 30% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 8 октября до 31 октября.

Sani Beach Club & Spa:

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 7 июля по 4 августа;

- скидка 10% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 27 августа по 7 октября;

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 8 октября по 31 октября.

Porto Sani Village & Spa:

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 1 октября по 31 октября, и upgrade до полупансиона;

- скидка 15% на категорию номера «стандартный сьют» с видом на сад в период с 9 по 26 июля, с 19 по 27 августа и с 4 по 31 сентября. Количество номеров по данному спецпредложению ограничено.

Sani Asterias Suites:

- скидка 10% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 27 августа по 30 сентября;

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 1 октября по 31 октября.

Oceania Club & Spa:

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 7 июля по 27 августа и upgrade со стандартного номера с видом на море до джуниор сьют с видом на море;

- скидка 20% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 27 августа по 7 октября;

- скидка 30% на проживание во всех категориях номеров, действующая на период с 8 октября по 31 октября.

www.saniresort.ru, www.oceaniaclub.ru

Инаугурация лайнера Norwegian Epic прошла в Роттердаме

Российский круизный туроператор «ВИП Круиз» был признан одним из самых успешных продавцов круизов американской компании Norwegian Cruise Line (NCL) на европейском рынке. Об этом было объявлено на встрече за круглым столом топ-менеджмента NCL с 28 руководителями европейских туристических компаний, специализирующихся на продаже круизных туров, прошедшей во время инаугурационного рейса нового 17-палубного лайнера Norwegian Epic (фото). Руководители NCL озвучили планы компании на ближайшие годы. Участники «круглого стола» поделились впечатлениями о новейшем флагмане и обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества.

Двухдневный инаугурационный круиз стартовал в минувшие выходные в порту Роттердам (Голландия). Лайнер прошел по водным пространствам стран Евросоюза в Северном море, вышел в Атлантический океан и вернулся в порт отплытия (фото).

Во время плавания прошли презентации и семинары для турфирм, агенты ознакомились с новым судном, его возможностями, развлечениями на борту, разнообразной кухней (фото), аквапарком (фото), SPA-центром и номерным фондом. На инаугурации присутствовали 1728 гостей.

Максимальная загрузка судна при двухместном размещении – 4100 пассажиров. Кроме того на корабле работает около 1700 человек обслуживающего персонала. Строительство Norwegian Epic было начато в октябре 2007 года. Вложения NCL составили около $1,2 млрд.

Как рассказала RATA-news директор департамента маркетинга компании «ВИП круиз» Жанна Шайхуллина (фото), по данным NCL, в 2009 году на российском рынке было продано порядка  2 тысяч туров на корабли Norwegian Cruise Line (компания владеет 11 круизными судами). Увеличение количества российских клиентов составило около 75% по отношению к 2008 году. «ВИП круиз» в 2009 году увеличила продажи на 85% по NCL и на 50% по круизам других компаний, с которыми сотрудничает.

После инаугурации лайнер отправился в трансатлантическое путешествие к берегам Америки, чтобы начать серию круизов по Карибскому бассейну. В Европу корабль вернется в мае 2011 года, чтобы совершить тур по Средиземному морю и ключевым портам Европы: Барселона, Пальма де Мальорка, Ливорно (Пиза, Флоренция), Чивитавеккья (Рим) и др. Г-жа Шайхуллина сообщила, что еще до инаугурации лайнера в компании «ВИП Круиз» активно начались бронирования на Norwegian Epic на лето 2011 года и уже продано 20 мест на это же судно на новогодний круиз по Карибам, стартующий из Майами.

Корреспондент RATA-news участвовала в инаугурационном круизе Norwegian Epic по приглашению компании «ВИП круиз». Рассказ о лайнере читайте в одном из ближайших номеров RATA-news.

Подробнее о предложениях компании «ВИП круиз» можно узнать на сайте www.cruiseexpert.ru. О лайнере Norwegian Epic и круизной компании Norwegian Cruise Line читайте на сайте www.ncl.ru. (Ольга Чижкова, RATA-news)

«Виа Марис»: произведения искусства на борту лайнера Nieuw Amsterdam

Произведения искусства и антиквариат на борту новейшего лайнера класса Signature – Nieuw Amsterdam, прославляют уникальное наследие Голландии в Нью-Йорке или Новом Амстердаме, как назвал его Генри Хадсон (Гудзон) в XVII веке.

Продолжая традиции флота, на лайнере Nieuw Amsterdam представлены работы традиционных голландских мастеров и признанных современных художников. Над созданием коллекции и дизайном интерьера компания Holland America Line работала с крупнейшими архитекторскими бюро, такими как VFD Architects из Голландии и Yran & Storbraaten из Норвегии.

«Мы украсили лайнер большой коллекцией общей стоимостью более $3 млн., начиная со стеклянных скульптур и картин, написанных маслом, до коллажей и уникальных подвесных композиций», – заявил вице-президент Holland America Line по маркетингу и продажам Ричард Мидоуз.

Инаугуряция лайнера состоится 4 июля в Венеции, после чего Nieuw Amsterdam осуществит серию популярнейших круизов по Средиземному морю. В большинстве круизов собраны большие русские группы в сопровождении профессиональных гидов.

www.viamaris.ru

Петропавловская крепость открывается ночью

В Санкт-Петербурге состоялась премьера нового турпродукта – ночная водно-пешеходная экскурсия с элементами театрализации «Тайны ночной крепости». Программа создана компанией «Центр водного туризма» и Фондом развития Государственного музея истории Санкт-Петербурга «Петропавловская крепость» при поддержке Российского союза туриндустрии,

За час до полуночи журналисты и представители турбизнеса Петербурга отправились на теплоходе в содержательное путешествие по Неве. После высадки на Комендантской пристани у Невских ворот гостям представили историю строительства и водных традиций, связанных с Невой и Петропавловской крепостью. Действие второе называется «Очевидец», это интерактивная пешеходная экскурсия по ночной крепости. Самое большое впечатление на всех произвело третье действие «Прекрасное настоящее» – обзор панорамы города и Невы с распахивающимися над ней Троицким и Дворцовым мостами с одной из лучших в мире обсервационных точек – Невской куртины. Ранее доступ туда был открыт только знаменитостям и первым лицам государств.

Элементы интерактивности и театрализации придают экскурсии неповторимый характер: участники переносятся в прошлое, попадая в круговорот истории, становятся очевидцами известных событий, происходивших в Петропавловской крепости в разные эпохи, встречают героев этих событий, слышат их истории от первого лица.

По словам генерального директора «Центра водного туризма» Александра Линка, цель проекта – качественно расширить спектр услуг, предлагаемых на туристическом рынке Санкт-Петербурга, усилить образовательную функцию экскурсий. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев отметил, что «Тайны ночной крепости» продолжают европейские традиции театрализации экскурсионных продуктов? повышая привлекательность Петербурга как туристической дестинации для российских и иностранных туристов. По его словам, сегодня туристы изменились, если раньше они ходили группами по стандартным маршрутам, то сейчас многие предпочитают что-то новое, уникальное, динамичное. При этом традиционному формату экскурсий они предпочитают интерактивный продукт. «В данном случае удачно соединены три главных бренда Санкт-Петербурга: белые ночи, прогулки по рекам и каналам и Петропавловская крепость, вошедшая в десятку самых привлекательных туристических мест в Европе. Большое спасибо руководству Петропавловской крепости за то, что сразу и активно поддержали нашу инициативу! Наша общая цель - удержать туристов в Санкт-Петербурге на более долгий срок. В 2008 году он составлял 3,5 дня, в кризисный год – 2,8, наша цель – 4 дня и более. Это можно сделать только за счет появления новых продуктов, поддержке и пропаганде событийного туризма».

А вот мнение директора «Петропавловской крепости» Александра Калякина: «В Европе театрализованные экскурсии пользуются большой популярностью. Они привлекают в музеи и горожан и туристов, помогают увлечь местных жителей родной историей. Очень приятно, что театрализованные экскурсии, основанные на строгих исторических фактах и выполненные согласно самим строгим музейным стандартам, теперь есть и в Петербурге».

Остается добавить, что в ближайшее время планируется проведение экскурсии «Тайны ночной крепости» на английском языке для иностранных гостей города. А пока ее русскоязычная версия каждый вечер стартует от причала со львами на Адмиралтейской набережной.

В Тверской области прошел семинар-практикум по сельскому туризму

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области на базе фермерского хозяйства «Благодать», расположенного в деревне Восцы Торжокского района, провел ознакомительный семинар-практикум «Формирование и продвижение турпродуктов в сельском туризме». В его работе приняли участие около 40 человек непосредственно связанных с развитием сельского туризма из Твери, Верхнего Волочка, Торжокского, Бологовского, Вышневолоцкого, Кимрского, Кесовогорского, Максатихинского, Осташковского, Ржевского, Сандовского, Селижаровского, Старицкого и Конаковского районов. В работе семинара принял участие председатель тверского комитета по туризму Николай Иванов.

Сельский туризм – одно из самых перспективных и динамично развивающихся направлений в современном российском туризме, связанное с пребыванием городских жителей в сельской местности и знакомством их с традиционным деревенским бытом.

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области проводит плановую работу по вовлечению в активный туррынок фермерских хозяйств, способных оказывать подобного рода услуги. В частности, в 2008 году была организована поездка для тверских фермеров в Республику Карелия с целью ознакомления с опытом развития агротуризма.

Завершал работу семинара круглый стол на тему «Практические вопросы по осуществлению деятельности в сельском туризме. Формирование предложений по совершенствованию областного и федерального законодательств, направленных на создание благоприятных условий развития сельского туризма».

Германия остановит движение

Германия - страна автобанов и больших скоростей. Шоссе и многополосные дороги – это своеобразные вены и артерии, вселяющие жизнь в города. Что будет, если на один день перекрыть движение по одной из крупнейших магистралей и устроить на ней пикник? Это станет известно 18 июля 2010 в Руре. С 11 до 17 часов 60-километровый участок автобана A40/B1 будет перекрыт и по всей его длине будет установлен огромный стол со стульями, где гости смогут устроить пикник. Рядом с ними будут мирно прогуливаться пешеходы и ездить велосипедисты. Все это будет сопровождаться различными яркими выступлениями и событиями, происходящими здесь же.

Автобан A40/B1 – важнейшая дорога в Рурской области, связывающая города Дуйсбург, Оберхаузен, Мюльхайм, Эссен, Гельсенкирхен, Бохум и Дортмунд в единую метрополию. Обычно в обе стороны здесь движутся непрекращающиеся потоки автомобилей. Ведь Рурская область – это самый индустриально-развитый район Германии. В течение нескольких десятилетий поток автомобилей на автобане A40/B1 ни на минуту не прекращал своего движения со средней скоростью 110 км/ч. Удастся ли этот эксперимент? Сможет ли крупнейшая метрополия Европы задержать дыхание и остановить свой бешеный темп на целый день? Об этом мы узнаем 18 июля 2010 года. Национальный туристический офис Германии в России приглашает туристов стать свидетелями небывалого эксперимента.

Таллинн для гурманов и сибаритов

В ходе путешествия, организованного Центром развития туризма Эстонии (Enterprise Estonia) для московских и петербургских журналистов, мы провели в Таллинне всего одни сутки. Жаль, конечно. Тем не менее, за это время мы получили достаточно удовольствий и впечатлений, чтобы убедиться в том, что потратить на посещение самой ближней к России столицы Европы даже немного свободного времени, например выходные, – отличная идея.

Вообще, хоть раз побывать в Таллинне просто необходимо: небольшая столица Эстонии (здесь проживает не больше полмиллиона человек) поражает изобилием туристических драгоценностей. Главная из них - Старый средневековый город, с крепостной стеной, башнями (фото), булыжными мостовыми и настоящими трубочистами, обольщающая уютом маленьких картинных галерей, сувенирных лавок (фото) и очаровательных кофеен. Другие: великолепный Кадриоргский парк и роскошным дворцом, построенным Петром I для своей жены Екатерины I, прелестные деревянные особняки в Каламая, свежий морской воздух в Пирита – всего не перечислишь. Приправа - «богемный дух» и множество культурных мероприятий.

В тоже время, возникший между XIII и XIV веками Таллинн - очень современный и живой город, аккумулирующий самые яркие и интересные тенденции архитектуры, активно развивающий концептуальные идеи современного градостроительства и организации пространства. Что, кстати, совершенно не нарушает его исторического облика. Здания, представляющие архитектурную и историческую ценность, бережно отреставрированы и сейчас в них располагаются музеи, а обаятельные старые жилые кварталы вне Старого города, полностью сохранили свой облик (фото). А вот ряд промышленных кварталов с ветхими зданиями превратились в культурные и коммерческие центры (фото). Таллинн обзавелся современными отелями (фото), модными магазинами и стильными ресторанами.

Этот город влюбляет сразу и никогда больше не отпускает. Поэтому осваивать его можно постепенно. И радовать себя не только яркими впечатлениями, но и комфортом прекрасных гостиниц и великолепных ресторанов. За проведенные в Таллинне сутки мы успели отлично выспаться на мягчайшей кроватях номеров Swissоtel и вкусно позавтракать там же, любуясь великолепными видами на город и море, поужинать в одном из лучших ресторанов города с забавным названием «О», совершить две небольшие прогулки – по Старому городу и к порту, купить легендарных таллиннских шоколадных конфет, знаменитый ликер Vana Тallinn, вкуснейший эстонский сыр и множество сувениров, которыми славится город.  

Swissоtel - суперсовременное здание XXI века (фото), в стеклянных панелях которого причудливым образом отражается город и море (фото). Окна отеля «перемигиваются» с окнами такого же «стеклянного» соседа – получаются причудливые изображения, способные порадовать дизайнеров (фото). Сосед - чуть меньше ростом, Swissоtel все-таки самое высокое здание города, из всех номеров которого открываются великолепные виды (фото). Самые лучшие – с самых высоких этажей, поэтому именно здесь располагаются многокомнатные сьюты, в том числе «президентский», а также номера Swiss Executive Club, специально предназначенные для деловых путешественников. Отличные возможности для организации бизнес-мероприятий – одно из конкурентных преимуществ отеля. Три конференц-зала, имеющие мобильные конструкции и возможность организовать на их базе различные по размерам и функциям помещения (фото), зал заседаний с круглым столом, самый большой в Эстонии конференц-зал площадью 450 кв. м.

Впрочем, прекрасный вид из панорамных окон, открывается из всех номеров отеля (фото), просторных и светлых, оформленных и благородных бежевых и коричневых тонах, в современном лаконичном, но весьма впечатляющем стиле (фото). К услугах отдыхающих - скоростной Wi-fi и другие средства связи, кофе-машины и многое другое.

Суперсовременных отелей, небольших исторических гостиниц, и других средств размещения (гостевых домов, гостевых квартир) в Таллинне немало. По словам менеджера Swissоtel, организовавшего для нас весьма впечатляющую экскурсию по отелю, несколько лет назад бренд выходил на уже конкурентно насыщенный таллиннский рынок. Тем не менее, за два года, отелю удалось стать одним из самых популярных в городе. Кстати, цены здесь вполне приемлемые. Вообще, по словам специалистов, средства размещения в Эстонии в целом, и в Таллинне, в частности, отличаются более высоким уровнем сервиса, чем в среднем по Европе, и более низкими ценами.

Таллиннский Swissоtel, который, кстати, считается одним из лучших в сети, расположен в модном районе, возникшем на месте старых кварталов (фото), в 10 минутах ходьбы от Вирусских ворот Старого города. В отеле отличный Amrita SPA& Welness центр, несколько баров и ресторанов. Великолепной кухней славится ресторан Horizont, расположенный на самом верхнем, 30-м этаже.

Таллинн – прекрасное место для гурманов, которым стоит приехать в город даже с одной единственной целью - наслаждением высокой кухней здешних концептуальных ресторанов, давно завоевавших уважение у знатоков. Ресторан «О», они знают уже давно. У его истоков стоял известный шеф-повар Роман Засцеринский, сделавший ставку на блюда, приготовленные из местных продуктов. «Северная кухня» не предлагает той яркости и разнообразия ощущений, которые отличают широко разрекламированные в России кухни южных стран, но она, как и северная природа, на редкость гармонична, изящна и светла. Сейчас шеф-поваром ресторана «О» работает ученик Засцеринского, выходец из России, и то, что мы попробовали, заслуживает самой высокой оценки. Объяснить словами, почему работа одного повара оставляет впечатление высокого искусства, а другого – просто добротно сделанной работы, могут, наверное, только ресторанные критики. Но все-таки «О» – это высший класс. Кстати, зал ресторана, оформление которого отлично подчеркивает его концепцию, был полон. И цены здесь радуют – например, меню «от шеф-повара», включающие полноценный набор лучших закусок и блюд ресторана обойдется в 50 евро.

В те времена, когда для поездки в Эстонию не требовалось никаких виз, «срываться» в Таллинн, прочно заслуживший репутацию «богемного», было модно у творческой молодежи обеих столиц – поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, идут в Таллинн всего одну ночь. С середины 90-х международный аэропорт Таллина, названный в честь первого президента Эстонии Леннарта Мери, находится в черте города, путь до центра займет не более 20 минут. Рейс авиакомпании Estonian Air из Москвы до Таллинна длится 1,5 часа, перелет из Санкт-Петербурга займет еще меньше времени (фото). Необходимость получения шенгенской визы, конечно, уменьшает количество туристов из России, которые надумают поехать в Таллинн в среду и купят билет на пятницу. Но все же сейчас эстонское посольство делает все, чтобы максимально облегчить получение визы российскими гражданами - обстановка в посольстве доброжелательная, а сам процесс не занимает много времени.

Поездка в Таллинн прекрасно комбинируется с посещением других скандинавских столиц, эстонских курортов и островов. В Хельсинки и Стокгольм паромы из Таллинна ходят круглый год (фото). (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)