№5593
«Спрос на Крым оторвался от транспортной составляющей»
За последнее время власти предприняли попытки нарастить наземную перевозку в Крым. «Единая транспортная дирекция» организовала прямые смешанные перевозки пассажиров по единому билету от железнодорожного вокзала Анапы до вокзала Симферополя. По данным Ростуризма, в Анапу будет ежедневно прибывать до 30 пар поездов из разных регионов России. Перевозить туристов из Анапы в Симферополь будут 20 автобусов вместимостью до 49 пассажиров.
Поезда в Крым будут курсировать по 17 направлениям. Количество вагонов в поездах «Таврия» по сравнению с прошлым сезоном будет увеличено в полтора раза. Сегодня в Крым ежедневно прибывают 5-6 поездов из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Кисловодска – еженедельно 19 754 человека. Вдвое увеличено автобусное сообщение между Севастополем, Москвой и крупными городами юга России. Так, между Москвой и Севастополем выполняется четыре рейса в день, между Краснодаром и Севастополем – 17, между Ростовом-на-Дону и Севастополем – 5, между Анапой и Севастополем – 4.
Как полагает директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, всё это вряд ли может полностью компенсировать отсутствие авиаперевозки, однако в нынешней ситуации любое дополнение транспортных возможностей – хорошо. Тем более что примерно с середины июня спрос на отдых в Крыму начал заметно расти.
«Весь май спрос был низким. Мы ожидали, что с началом высокого сезона он может активизироваться, но не думали, что в середине июня поднимется до уровня прошлого года. Мы продаем в основном размещение, перевозкой туристы занимаются сами. И если спрос есть, значит, туристы как-то разобрались с дорогой. То есть, если раньше отсутствие авиарейсов и недостаток поездов тормозили спрос, то сейчас он оторвался от транспортной составляющей и обусловлен уже другими факторами. Возможно, в том числе и тем, что Краснодарский край уже перегружен», – пояснил собеседник.
Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах также говорит о стабильном спросе, но считает, что пока он ниже прошлогоднего: «Мы тоже продаем только размещение. Вариантов добраться не так много: на поезде или на автомобиле. Основной объем бронирований – на июль, дальше пока единичные заявки. Глубина продаж по Крыму, как на большинстве других российских направлений, примерно две недели».
«С прошлой недели пошло сильное оживление спроса на Крым, – подтверждает генеральный директор компании «Турплатформа» Сергей Толчин. – Мы возлагаем большие надежды на автобусную перевозку, так как железная дорога чисто технически не может кардинально нарастить объемы. Она уже загружена на все 100%. Любой поезд вмещает меньше пассажиров, чем Boeing 747. Остаются только автобусы и автомобили, на них и поедет подавляющая часть потока в Крым».
«Турплатформа» предлагает туристам чартерную автобусную программу в Крым и Анапу из Азова, Ростова-на-Дону, Краснодара, Нижнего Новгорода, Владимира и Гусь-Хрустального, Дзержинска, Мурома.
«Туры востребованы, – говорит г-н Толчин. – Причем, мы предполагали, что будет бронироваться только бюджетное размещение, однако спрос хороший и на качественные варианты. Эконом и комфорт-класс продаются примерно 50х50. Возможно, потому что автобусы хорошие и рейсы не только до Симферополя, но до Алушты, откуда туристов локальным трансфером развозят по отелям».
В прошлом году 60% отдыхающих прибыли на полуостров по Крымскому мосту на автомобилях и автобусах, 32% – авиасообщением, 8% – по железной дороге. По оценке Сергея Ромашкина, в сезоне-2022 автомобильный показатель, скорее всего, достигнет, 80-90%.
В связи с этим, добавляет Сергей Толчин, необходимо оказать автотранспорту логистическую поддержку: создать дополнительные парковки, ввести выделенные полосы. «Бизнес на своем уровне решает проблемы транспортной доступности. Например, немало гостиниц, которые готовы давать скидки для тех, кто приедет к ним отдыхать на автобусах. Автобусы в значительной степени снимают остроту проблемы. В конце концов, по вместимости три автобуса – это четыре железнодорожных вагона», – пояснил он.
Цены в отелях Крыма пока замерли в ожидании дальнейшего развития спроса. «Когда мы проходили «дно» в середине мая, цены в среднем опустились на 20%, сейчас мы имеем уже плюс 5% по рынку. Что будет дальше, сказать трудно», – заметил г-н Ромашкин.
Светлана Ставцева, RATA-news
Москва радует принимающих туроператоров
Москва этим летом радует принимающих туроператоров – особенно по сравнению с прошлым годом, когда из-за ковида региональные туристы все еще опасались посещать столицу.
Как сказала RATA-news генеральный директор компании «7 холмов» Ирина Левина, сейчас активно едут школьники, причем, не только в июне, когда проходят выпускные и День России, бронируют июль и август. Приезжают также транзитные школьные группы. «Эти туры были забронированы еще весной. Сборники также неплохо набираются, цены на них остались прошлогодние, впрочем они и два года назад были такие же. Если что-то и подорожало, то незначительно. Берут красивые программы вместе с посещением загородных объектов, пользуются популярностью парк «Патриот», экскурсии по Москве, Panorama360, Третьяковка, канатная дорога на Воробьевых горах», – пояснила она. Спрос восстановился примерно на доковидном уровне. Уже поступают запросы на осенние каникулы.
«На Москву в этом сезоне очень хороший спрос. Покупают и готовые туры на базе «трешек», и программы с размещением в отелях 4-5* и индивидуальным обслуживанием. По сборным турам в этом году, пожалуй, туристов больше процентов на 10, чем в доковидные годы. Стоимость на наши сборники не изменилась, несмотря на то что музеи расценки повысили, – сообщила генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова. – Бронируют заезды до середины августа, едут преимущественно из Сибири, с Урала, активизировались петербуржцы».
В компании «Маруссия» в этом году принимают, в основном, школьные группы, посещающие Москву по дороге в лагеря. Также отмечают интерес со стороны иногородних профсоюзных групп, приезжающих за счет средств предприятия. Есть заказы по школьным группам на осень. Запросы поступают из Поволжья, Тюмени, Архангельска, прежде всего, обращаются постоянные клиенты. «В этом году активизировался столичный комитет по туризму, обсуждаем новые проекты, планируем создать программы, которые привлекли бы в Москву новые категории туристов», – заметила генеральный директор Мария Меламед.
По словам генерального директора компании «Тари Тур» Марины Левченко, хорошо набираются сборные группы в Москву, в том числе на событийные даты. Она считает, что доковидный спрос практически восстановился. «В мае-июне много сборных и организованных групп от региональных турагентов. В тренде посещение музеев и значимых достопримечательностей с профессиональными гидами», – подчеркнула она.
Стоимость московских экскурсионных программ остается весьма доступной, даже экономичной, в том числе благодаря гостиницам, которые держат умеренные цены. Трехдневные туры стоят от 4,8 тысяч рублей с проживанием на базе завтраков и экскурсионной программой. «Осенние месяцы пока не бронируют, ждут следующего этапа кэшбэка, это подтверждают и агенты, и клиенты. В целом ожидаем хороших объемов и по осени», – говорит г-жа Левченко.
Как отметила директор по маркетингу и рекламе компания «Мос-Тур» Элла Баранова, сейчас июнь-июль бронируют на 55-60% больше, чем аналогичный период 2021 года. С апреля сохраняется тренд на увеличение глубины продаж. Средняя стоимость экскурсионного тура в Москву выросла ориентировочно на 20% относительно прошлого года за счет изменения стоимости в структуре расходов транспортных услуг и питания.
«Наш турист молодеет, возможно, это связано еще и с тем, что мы добавили интересные нишевые форматы и нестандартное экскурсионное предложение, например, гастрономические программы, арт-встречи в музее современного искусства AZ, экскурсии в иммерсивном формате. Молодежи такие вещи нравятся», – сказала она.
Большинство туристов – из Санкт-Петербурга, ЦФО, ХМАО, Ростова-на-Дону, Краснодара и Ставрополя, с Урала. В этом году оператор фиксирует рост числа семейных поездок с детьми школьного и дошкольного возраста, при этом возрастная категория родителей – 30+. В спросе не только классические экскурсионные программы по Москве, но и собственные туры компании из линейки «Семейные выходные». «Сформированы они так, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Стараемся, чтобы у людей появлялся совместный уникальный семейный опыт путешествий. В таких турах не только дети вовлечены в экскурсионные активности, но и мамы с папами участвуют, к примеру, в научном шоу или экскурсии в планетарии», – заметила г-жа Баранова.
У аудитории постарше более востребованы форматы со смесью традиций и нестандартных решений, например, эконом-программы с посещением инновационного центра Сколково и традиционных хитов Москвы.
Наталья Панферова, RATA-news
«Законопроект о винном туризме долгожданный и очень нужный для отрасли»
Внесенный в Госдуму законопроект, предусматривающий введение понятия винного туризма (энотуризма) как одного из направлений сельского туризма, вызвал одобрение специалистов туротрасли.
По словам руководителя комитета РСТ по сельскому туризму Елены Порман, это колоссальный прорыв в методах использования сельхозземель и внедрение более строгих требований к виноградопригодным землям.
Вместе с тем, г-жа Порман полагает, что при доработке законопроекта необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов. «Прежде всего, в число приоритетных целей надо добавить определение винного туризма как знакомства с культурой и региональными традициями виноделия. Это позволит позиционировать его как стратегический актив материального и нематериального наследия винодельческих регионов России, – подчеркнула г-жа Порман. – Также в определение целей я бы рекомендовала включить дегустацию, потребление и покупку вина непосредственно на винодельнях, так как увеличение сбыта продукции – это основная экономическая цель развития энотуризма. В настоящее время дегустации, продажу вина в розлив невозможно включить в экскурсионные и туруслуги без соответствующий лицензии на ресторанную деятельность».
Также эксперт считает необходимым поправить формулировку, что винным туризмом могут заниматься только производители, потому что на территории винных хозяйств туристов привозят турфирмы, проводить мероприятия виноделам помогают ивент-компании и т.д.
Еще в законопроекте указано, что в целях развития инфраструктуры винного туризма на земельных участках виноградопригодных земель сельхозугодий допускается размещение объектов. «Пока непонятен механизм – либо по сельхозземлям надо вносить изменения в земельный кодекс, либо речь о переводе сельхозугодий в земли другого назначения», – говорит она.
Вопросы также вызывает и нормы строительства на территории виноделен объектов инфраструктуры – максимум 1,5 тысячи квадратных метров. Для крупных хозяйств это может оказаться недостаточным. Елена Порман предлагает предусмотреть регламент в зависимости от размера винного хозяйства, тем более что в эти площади надо уместить не только отель, но и дегустационный зал, и розничный магазин, и т.д. Параллельно идет организация питания, а вино как часть гастрономической культуры позволяет обеспечить дополнительный оборот. Вместе с вином можно продавать локальные продукты и блюда.
Целесообразность туризма в том и заключается, чтобы увеличить спрос на продукцию, сформировать положительный имидж винодельни, сделать потребителя более лояльным. Легализация туристической инфраструктуры на винных территориях будет способствовать увеличению притока туристов, которые смогут приобретать продукты напрямую в месте производства без дополнительных наценок.
Глава комиссии РСТ по винному туризму, генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова назвала законопроект большим шагом вперед для развития туризма на винодельнях: «Например, многие винные хозяйства не могли согласовать, например, дегустационный зал из-за запрета на строительство каких-либо инфраструктурных объектов на территории, пригодной под виноградарство».
В Краснодарском крае сейчас порядка 50 виноделен, и только 30 из них имеют инфраструктуру. А отелей при них еще меньше, в то время как спрос на размещение высокий, люди хотят приезжать на выходные, оставаться с ночевкой. И все же процесс строительства инфраструктуры на винодельнях постепенно набирает обороты, с каждым годом появляются новые объекты. В Краснодарском крае в этом году открылась винодельня «Скалистый берег», на винодельне «Мысхако» – новый ресторан. «Чем обширнее и качественнее предложение, тем интереснее с этим работать рынку. Сейчас авиарейсы в винные регионы России не выполняются, но как только ограничения будут сняты, этот сегмент покажет бурный рост», – уверена г-жа Тарасова.
Как отметила вице-президент по туризму и спецпроектам компании «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова, закрытый аэропорт снизил турпоток на винодельню на 30%. А год назад там приняли порядка 500 тысяч туристов, что на 20% превысило показатели 2019 года.
«Законопроект долгожданный, очень нужный для отрасли. Необходимо популяризировать российское виноделие: у нас прекрасные винодельческие предприятия с большими плантациями, и это востребованные туристические объекты. Очень важно, что закон позволит реализовать строительство инфраструктуры на территории виноделен», – сказала г-жа Гончарова.
Она также считает, что определенных под строительство инфраструктуры 1,5 тысячи квадратных метров крайне мало для больших хозяйств. Например, «Абрау-Дюрсо» квалифицирован как самый большой объект винного туризма в Европе. «Все свободные земли, на которых по заключению наших виноградарей мы не осуществляем посадки, могли бы быть использованы под строительство объектов размещения, организации парковых зон, частично включающих виноградники, овощные, плодовые и злаковые посадки, чтобы показывать людям, как это все произрастает», – сказала отметила Ирина Гончарова.
Наталья Панферова, RATA-news
Почему на Волге не растет турпоток «с реки»
Турпоток по Волге не растет из-за отсутствия современного речного флота, заявил глава Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов на выездном заседании Госдумы по туризму в Зеленодольске.
«Посещение туристами остров-града Свияжск приближается к миллиону человек, Тетюши перешагнули за 100 тысяч посетителей – но только по реке нет прироста. За 15 лет цифра не изменилась – как было 100 тысяч с реки в Казани, так и осталось, ну плюс-минус 10%», – отметил он.
Причина – отсутствует современный скоростной флот, способный комфортно и безопасно доставить туристов из Казани, Самары, Ульяновска до Великого Болгара и Свияжска. «Туристы едут в туристические центры из Казани в основном автобусами, дорога занимает 3-3,5 часа», – сказал Сергей Иванов.
По итогам 2021 года турпоток в Татарстан составил 3,3 млн человек, что составляет 92% от уровня 2019-го. Он практически восстановился в Казанском кремле, Великом Болгаре и Чистополе. Наибольший прирост посетителей в 2021 году относительно 2019 года наблюдается в Елабуге, Тетюшах и на острове-граде Свияжск.
По мнению Сергея Иванова, для удержания туриста необходимо предлагать новые маршруты, и таковым должен стать «Великий Волжский путь», который объединяет серию межрегиональных маршрутов по 14 регионам Поволжья и способен завоевать популярность, как Золотое кольцо России. Он проходит по территории проживания шести национальностей, 25 туристических центров, трех объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сергей Иванов рассказал, что для реализации проекта «Великий Волжский путь» требуется дополнительное финансирование в размере 5,7 млрд рублей до 2024 года. АО «Объединенная Волжско-Камская судоходная компания», о создании которого объявил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов, планирует разместить заказ на строительство девяти пассажирских судов до 2024 года, и еще 27 единиц – к 2030 году.
А по мнению председателя комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаева, для развития речного туризма в России необходима отдельная федеральная программа. Об этом он заявил в своем выступлении на пленарном заседании прошедшего Чебоксарского экономического форума, сообщает портал «Реальное время».
По словам г-на Тарбаева, потенциал для создания такой программы есть. Она должна включать в себя элементы субсидирования, строительство портов и инфраструктуры. Глава комитета считает, что финансироваться программа должна как из регионального, так и из федерального бюджета. В частности, есть перспектива отдельного законопроекта, дающего исполнительной власти возможность выделить финансовые инструменты для развития речного туризма.
«Мы сегодня находимся с вами в Чебоксарах – это полумиллионный город. В 140 км отсюда находится Казань – миллионник, ниже по Волге Нижний Новгород, Самара, Волгоград. И через все эти регионы проходит такая большая артерия – Волга, которая недооценена и с точки зрения пассажирских перевозок, и с точки зрения туристического потенциала, – указал Сангаджи Тарбаев.
Препятствуют развитию туризма несколько факторов, считает председатель комитета Госдумы. В их числе реальные инструменты финансирования и отсутствие полноценного флота на Волге, а также портов, причалов и инфраструктуры в целом.
Дети познакомились с традициями и праздниками Дальнего Востока
«Традиции и праздники Дальнего Востока» – одна из девяти однодневных культурно-просветительских программ для школьников нацпроекта «Культура», посвященных году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Школьники из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре уже проехали по маршруту и познакомились с достопримечательностями городов в рамках обзорных экскурсий. В Хабаровском краевом музее посмотрели коллекцию флоры и фауны, материалы по истории края в дореволюционный период и другие экспонаты. В музее Амурского моста увидели старинную арку этого путепровода, спроектированную инженером Проскуряковым. Изучили коллекцию музыкальных машин и аудионосителей, собранных с 1880 по 1980 года в музее «Мир говорящих машин», полюбовались произведениями живописи в Дальневосточном художественном музее и музее изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре. В Краеведческом музее Комсомольска-на-Амуре узнали непростую историю зарождения города, увидели тематические экспозиции, посвященные археологии, нанайской этнографии, освоению Амура и природе Приамурья, а потом поделились впечатлениями.
Камилла, 14 лет, Хабаровский край: «Очень атмосферно и интересно было наблюдать каждый предмет, связанный с музыкой. Надеюсь, я смогу побывать в этом музее ещё раз».
Софья, 14 лет, Хабаровский край: «Интересная экскурсия! Особенно биография Третьякова. В данном музее очень красивые картины и грамотные экскурсоводы».
Надежда, 16 лет, Комсомольск-на-Амуре: «Мне очень понравилась экскурсия по Краеведческому музею. Рассматривая достояние предков, можно понять, что потерял народ и что приобрёл. Я бы хотела, чтобы другие классы тоже побывали в таком путешествии».
Константин, 13 лет, Хабаровский край: «Путешествие было хорошим и увлекательным. Давно я хотел узнать об истории народов Хабаровска. И узнал здесь!».
Часть школьников из Владивостока побывала в музее истории Дальнего Востока и взглянула на свидетельства разных эпох – археологические артефакты, собрания природного и культурного наследия, этнографические коллекции и экспонаты, посвящённые военным, социальным и политическим событиям.
Этот музейный маршрут нацпроекта «Культура» 2022 года продлится до конца сентября.
Участие в программах дает детям возможность увидеть родную страну, понять связь времен и эпох, соединить воедино все, о чем рассказывают учителя на уроках литературы, истории, музыки и географии, осознать величие Родины и навсегда запомнить яркие моменты
При формировании групп детей-участников особое внимание уделяется победителям олимпиад и конкурсов, учащимся школ искусств, общеобразовательных учреждений и кадетских корпусов.
По окончании поездки каждый ребенок может принять участие в творческом конкурсе в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик». Победителей, которых определит конкурсное жюри, пригласят на торжественную церемонию награждения в Российский фонд культуры.
Культурно-просветительские программы для школьников реализуются Российским фондом культуры в рамках национального проекта «Культура», включающего федеральный проект «Творческие люди».
«Магтур»: тур «Чарующий Архыз» – это заряд бодрости и здоровья на годы вперед
Компания «Магтур» представляет серию интереснейших туров по Кавказу. Продавать их выгодно, так как на каждый из них действует повышенная комиссия +5% при условии продажи в июне.
Пешее, а потому подробное знакомство с курортом Архыз ждет тех, кто отправится в путешествие по маршруту «Чарующий Архыз». Туристам предстоит наполнить восемь дней фантастическими впечатлениями.
Треккинг на гору София приведет их к Софийскому леднику, откуда берут начало грандиозные каскадные водопады. Как раз в июле-августе в них наступает пик полноводья.
Поход по долине реки Большая Дукка закончится на берегу высокогорного Семицветного озера. Оно очень глубокое, но вода такая прозрачная, что отлично видно кристаллическую мозаику камней на дне.
Есть еще и река Малая Дукка. Русло ее поначалу напоминает ровную водную дорогу, но потом она сменяется бурным потоком с мини-водопадами. Купели под ними – это настоящие природные ванны с гидромассажем. Тропа ведет дальше к уникальным горным озерам на высоте 2300-2500 м.
Соседство древней истории и современных высоких технологий предстанет перед путешественниками во время поездки к Нижнеархызскому древнеаланскому городищу с его языческими могильниками и византийскими храмами Х века. Немного выше стоят огромные телескопы крупнейшей в Европе астрофизической обсерватории Российской академии наук.
Напоследок туристов ждет подъем по гребню хребта к невероятно синему озеру Бездонное. Глубокий аквамарин его воды затягивает, уходить никуда совершенно не хочется.
Размещение в гостинице в поселке Архыз.
Стоимость тура – 42 200 тыс. руб. с человека. Включено: питание, проживание, транспортное обслуживание, трансфер, входные билеты в объекты культуры, услуги гида-проводника, экологические сборы заповедников. Заезды – с июля по октябрь.
«Магтур»:
8-800-500-30-76
cool.magtour@yandex.ru
«Красная изба»: «Вдоль Кремлёвской да по кривому мосту»
Великий Новгород не случайно называют городом-музеем Древней Руси. Ни один город России не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и монументальной живописи. Здесь трудно, а порой невозможно определить, где кончается населенный пункт, и начинается музей. Как определиться с маршрутом и увидеть то, что не всегда включается в опубликованные списки топ-достопримечательностей Великого Новгорода? На помощь придет туристский информационный центр «Красная изба», который продолжает знакомить путешественников с самыми интересными экскурсиями и маршрутами по Родине России.
Послушать, о чём молчат башни Кремля можно, к примеру, в рамках авторской пешеходной экскурсии «Вдоль Кремлёвской, да по кривому мосту». Во время прогулки гости увидят панораму знаменитого Новгородского Кремля или Детинца, как его называли в древности. Он был заложен князем Владимиром Ярославичем, старшим сыном Ярослава Мудрого. На сегодняшний день это древнейший из сохранившихся в России кремлей – впервые он упоминается в летописи 1044 года.
Кремль был административным, общественным и религиозным центром Новгорода. Здесь проходило вече, выборы посадника, отсюда выступили на битву со шведами дружины Александра Невского, его стены защищали Софийский собор и резиденцию новгородского владыки. Именно в Кремле велось летописание, собирали и переписывали книги.
Удивительно красивый в любую погоду, сегодня Кремль словно парит над современной городской застройкой. Колокольный звон, разносящийся на десятки километров по воде, дополняет ощущение сказочности. Прогуливаясь вдоль Кремля с экскурсией, начинаешь видеть характерные детали – бойницы башен и зубцы стен, древнюю кладку и боевой ход.
Эта прогулка полна красочных историй и легенд о событиях, происходивших вокруг Кремлёвских стен – как с течением времени он изменялся и перестраивался, о житии новгородцев в пяти концах, о подвигах протопопа Амоса и Теодора Свиклина, тайничных водяных воротах и таинствах Волховских вод, об истории трех новгородских мостов и древнем новгородском торге.
Продолжительность – 1,5 часа.
Протяженность – 2,1 км.
Центр развития туризма «Красная изба»:
+7 (905) 290-86-86 (звонки и WhatsApp)
+7 (960) 201-24-44 (звонки и WhatsApp)
info@visitnovgorod.ru
Лишь 10% россиян планируют пляжный отдых за границей
ВТБ проанализировал подготовку жителей нашей страны к летнему сезону и выяснил, что одной из самых быстрорастущих категорий товаров стали палатки и навесы для походов и кемпингов. Спрос на них за год вырос на 20%, а средний чек покупок в этой категории составил 6,8 тыс. рублей.
Большинство россиян в этом году планирует провести отпуск в России, в том числе каждый третий планирует активно путешествовать по стране. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ среди клиентов российских банков. О намерении посетить другие регионы страны в качестве туриста или в рамках родственных визитов сообщили 33% опрошенных. Чаще остальных об этом заявляли жители городов-миллионников (37%), реже – жители городов с населением от 100 тыс. до 1 млн человек (30%).
Более четверти (28%) респондентов планируют остаться в своем регионе и провести отпуск за городом – на даче или в деревне.
Каждый пятый россиянин собирается остаться на время отпуска в своем городе. Чаще всего склонны отдыхать дома жители городов с населением менее 1 млн человек (23%), реже готовы оставаться в мегаполисе москвичи (17%). Еще 8% опрошенных намерены отправиться в санаторий или на базу отдыха в родном регионе.
Лишь 10% россиян планируют в этом году пляжный отдых за границей – в Турции, Египте и других популярных странах. Среди москвичей таких ожидаемо больше (16%), среди жителей небольших городов – меньше (7%). Кроме того, 10% респондентов рассматривают отдых в странах ближнего зарубежья (7%) или по другим направлениям (3%).
По данным опроса, 37% россиян из тех, кто планирует летний отдых в этом году, готовы увеличить траты на него, в том числе 13% – значительно. Еще четверть намерена сохранить отпускные расходы на уровне прошлого года, 28% собираются сэкономить. При этом лишь 24% респондентов, собирающихся в отпуск, намерены привлекать заемные средства – кредитные карты и потребкредиты: в основном россияне обходятся отпускными на работе (31%) или заранее копят на отпуск (29%), 18% ради отдыха снимут деньги с депозитов и накопительных счетов.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»