Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 28.07.2005

Тобольск должен стать туристическим центром Сибири

На прошедшей в Москве пресс-конференции глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимир Стржалковский рассказал о ходе реализации целевой программы «Создание туристического центра Западной Сибири на базе историко-культурного наследия города Тобольска». Напомним, что столь пристальное внимание древнему городу уделяется в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, который посетил Тюменскую область в марте 2003 года. В рамках этой программы Ростуризм совместно с рядом министерств и ведомств разрабатывает меры государственной поддержки и формы участия федеральных органов власти в решении этого вопроса.

На реализацию тобольской программы на ближайшие три года в общей сложности будет выделено 485 млн. рублей. Сегодня в Тобольске насчитывается более 200 памятников истории и культуры, в том числе 35 объектов федерального значения. По мнению специалистов, такой концентрации памятников не имеет ни один из других городов Западной Сибири. В свое время именно в Тобольске был построен первый и единственный в Сибири каменный кремль, открылась первая в Сибири школа, первый в Сибири театр, издан первый в Сибири журнал. Тобольск связан с последними неделями жизни Романовых, а в 20 км от него, в селе Покровском, сохранился дом Григория Распутина. Кроме того, туристы могут посетить город в рамках круиза по Оби и Иртышу, протяженность маршрута Тобольск – Тюмень – Ханты-Мансийск – Салехард составляет около 1200 км. Для реализации этого проекта областной целевой программой предусмотрено выделить на этот год 45 млн. рублей на ремонт теплоходов.

Как рассказал Владимир Стржалковский, под контролем Ростуризма была проведена большая работа по определению в Тобольске объектов, строительство, реконструкция или восстановление которых будет финансироваться из федерального бюджета. Всего выбрано 11 объектов, в том числе 8 исторических: Софийско-Успенский собор, соборная колокольня, здание мужской гимназии XVIII века, Тобольский кремль, здание гимназии XIX века, в которой учился Дмитрий Менделеев, два корпуса Тюремного замка, в котором содержались декабристы, и другие. Реконструкция и реставрация Тобольского кремля завершится уже в 2005 году - на эти работы в рамках областной целевой программы уже выделено более 80 млн. рублей.

Как мы уже сообщали, 24 июля «тобольский» вопрос обсуждался на первом заседании коллегии Ростуризма (RATA-news от 25 июля 2005). Выступая перед собравшимися, мэр города Евгений Воробьев рассказал, что Тобольск посещают примерно 100 тыс. туристов в год, включая иностранцев. 30-40% из них – школьники, еще 40% - гости из Екатеринбурга, Челябинска и других соседних городов, эти туристы в Тобольске не ночуют. В городе есть 4 гостиницы, единовременно можно разместить до 700 туристов, а с учетом загородных баз – около 1000. Задачу мэрия ставит перед собой весьма амбициозную: через 10 лет город планирует принимать до 1 млн. туристов в год.

Круизный рынок меняется очень быстро

Одна из самых известных американских круизных компаний Carnival Cruise Line в конце июля «пришла» в Европу. Ее новейший лайнер Carnival Liberty совершит серию 12-дневных круизов по Средиземному морю, и каждый раз на его борту будет «русская» группа. Это ли не свидетельство роста популярности иностранных круизов у наших туристов? О том, как в действительности обстоят дела в этом сегменте российского туристического рынка и каковы его перспективы, корреспондент RATA-news Светлана Ставцева беседует с генеральным директором круизного центра «Нептун» Валентином Елисеевым.

- Валентин, правда ли, что на Carnival Liberty уже нет мест?

- Мы в июле отправляем группу из 26 человек, одна из групп в августе достигла численности в 100 человек, и с местами действительно сложно: июль, август и практически весь сентябрь уже проданы.

- Значит, правы некоторые эксперты, считающие, что объем круизных продаж в этом году вырастет более чем на 50%?

- Мне эта цифра кажется несколько завышенной, если говорить о рынке в целом. Хотя спрос в нише иностранных круизов растет действительно хорошими темпами. В нашей фирме рост спроса составляет 40-50%, причем увеличение объема продаж на 30% я бы считал скорее неудачей. Но в этом году мы пока движемся в запланированном темпе.

- Что, по Вашему мнению, влияет на спрос?

- Это классические показатели: сочетание цены и качества; привлекательность маршрута; качество лайнера; русские группы либо наличие информации на борту на русском языке и береговые экскурсии с русскими гидами в портах захода. Но главное все же - возрастающая популярность морских путешествий. Наши туристы быстро поняли, что в круизе они получают значительно больше удовольствий, чем в любом другом виде отдыха, причем зачастую - за те же деньги.

- Но, возможно, сами круизы стали доступнее по цене. Ведь операторов, предлагающих круизный отдых, появляется все больше, растет конкуренция, соответственно, падают цены.

- Действительно, все больше россиян может позволить себе круизный отдых, но не потому, что падают цены из-за конкуренции отечественных операторов. На рынке иностранных круизов это правило не работает. Неважно, сколько фирм в России занимаются их продажей – цены диктуют иностранные компании. Причем, большинство из них – американские, и их ценообразование очень тесно связано с состоянием рынка США. Сейчас Америка полностью оправилась от шока 11 сентября, формально выиграна и война в Ираке – и это сразу отразилось на прайс-листе: в 2003 году 12-дневный круиз по Большому Средиземноморью на Golden Princess стоил 799 долларов, в 2004 – уже от 1600 до 2500, а в этом году – 3000-3400! И ни один российский оператор на цены повлиять не может. Так или иначе, цены на круизы остаются сопоставимыми с ценами на отдых в четырех-пятизвездном отеле.

- Но вряд ли в турецком или египетском....

- Смотря о каком речь. Нагляднее, конечно, будет сравнивать с европейскими отелями. Возьмем, например, размещение на Лигурийском побережье Италии в пятизвездочном отеле на базе завтрака. Надо платить за обед-ужин в ресторане, за лежаки на пляже, за развлечения, а в круизе все это уже включено. Кроме того, турист получает еще разнообразнейшую программу и перемещается из города в город, экономя на перелетах или переездах. То есть в круизе человек заранее платит больше, зато потом меньше тратит, в отличие от отдыха на дорогих курортах. Агент, кстати, при продаже круиза получает комиссию со стоимости всех услуг, включенных в цену поездки, и она, понятно, заметно выше комиссии с продажи наземного отдыха.

- Но вернемся к спросу. На какие круизы спрос растет быстрее всего?

- На туры стоимостью 2,5-3 тысячи долларов с человека. Очень активно также растет спрос на круизы от 4 тысяч долларов и выше. На третьем месте – экономичный отдых стоимостью от 500 долларов за неделю.

 - Какие маршруты и каюты предпочитают наши туристы?

- Летом самыми популярными стали круизы из Санкт-Петербурга по столицам Северной Европы на лайнере Westerdam и средиземноморские круизы на лайнере Carnival Liberty. На этих маршрутах у нас аншлаг практически в каждом круизе. В осенне-зимний период наибольший спрос вызывают круизы по Юго-Восточной Азии - уже сейчас собраны огромные группы на ноябрьские круизы на лайнере Diamond Princess. Или вокруг Южной Америки на лайнере Rotterdam – на декабрь и февраль тоже уже собраны очень большие группы. Растет спрос на южноамериканские круизы на лайнере-гиганте Queen Mary 2. А из кают самыми популярными остаются те, что с балконами.

 - А много ли в круизе приходится тратить на дополнительные услуги?

 - Стандартные дополнительные затраты – это оплата виз, авиабилетов, медстраховки, гостиниц или наземных программ до и после круиза. Во время самого круиза можно не потратить ничего, ведь все, кроме алкоголя, в стоимость уже включено. Так что желающие могут тратить деньги с размахом: на казино, спа-процедуры, гольф и многие другие соблазны, например, на шопинг в бутиках duty free на борту. У наших туристов, например, в большом почете ювелирные бутики.

- Насколько лояльны к нашему рынку иностранные компании, заинтересованы ли в его расширении и какие здесь перспективы?

- В США в 2003 году в круизах побывало 11 млн. человек – это 95% всего мирового круизного рынка. А весь остальной мир отправил около 5%, и нереально представить, какую долю от этого может сегодня составлять Россия! Однако интерес к нам выше, чем это может показаться: оценивая итоги нашей работы, практически все круизные компании мира признают российский круизный рынок самым динамичным и быстрорастущим! Так что, хотя круизный рынок в России еще невелик, у него огромный потенциал.

На Толстом мысу у маяка...

Геленджикский пансионат «Полярная звезда», расположенный на Толстом мысу у маяка, вполне заслуженно можно отнести к эксклюзивным предложениям компании «Экспресс Лайн». Отдых в этом пансионате очень востребован у российских туристов.

Пансионат «Полярная звезда» обладает гармоничным сочетанием цены и качества. Он стоит на берегу живописной бухты в окружении отрогов Кавказкого хребта, покрытых вечнозелеными сосновыми лесами. Его корпуса расположены в считанных метрах от кромки моря. На собственном мелкогалечном пляже к услугам гостей лежаки, зонтики и шезлонги.

Комфорт, добротный сервис и хорошая кухня здесь гарантированы и тем, кто не стеснен в средствах, и тем, кто вынужден соблюдать режим экономии. Благодаря большим гарантированным квотам мест, способствующим быстрому подтверждению заявок, «Экспресс Лайн» может предложить двухкомнатные люксы и коттеджи, а также недорогие стандартные номера. В сентябре, когда начинается бархатный сезон, цена, например, за место в стандартном трехместном номере с 3-разовым питанием составит 599 руб. в день.

Агентства при определенном объеме продаж могут заключить с туроператором договор на индивидуальное обслуживание клиентов пансионата. «Экспресс Лайн» готов также составить для партнера особую программу по работе с пансионатом с предоставлением повышенной комиссии до 15%.

Подробности на сайте www.exline.ru

«Экспресс Лайн»: (095) 720-48-48, факс (095) 720-48-00.

Лидо ди Езоло - город каникул в венецианских садах

Компания «ПАК групп» была первой, кто в далеком 1994 году открыл для наших туристов один из самых популярных курортов северной Адриатики - Лидо ди Езоло. И надо сказать, что за прошедшее десятилетие слава Венецианской Ривьеры не только не померкла на нашем рынке, а заметно приумножилась.

Действительно, Лидо ди Езоло и сегодня привлекает очень многих. И это, конечно, не случайно. Во-первых, вокруг курорта нет промышленных объектов, море чистое и мелководное, что особенно хорошо для детей. А особый вид «золотого» песка и идеально ухоженные пляжи со всем необходимым оборудованием делает отдых на море особенно приятным. Во-вторых, у Лидо ди Езоло классическая планировка: линии с многочисленными отелями протянулись на 14 км вдоль берега, здесь нет широких улиц и высотных домов, зато много возможностей для неспешных прогулок вдоль моря. В-третьих, на этом курорте большой выбор отелей: много экономичных или эксклюзивных вариантов, есть возможность отдохнуть и в апартаментах.

Наконец, в Лидо ди Езоло есть свой яхт-клуб, школа виндсерфинга и верховой езды, теннисные корты и стадион для картинга, кегельбаны, Луна-парк и аквапарк Акваландия. Чтобы насладиться всеми развлечениями, может не хватить ни недели, ни двух. Ну, а если появится желание совершить экскурсию в Венецию, Верону, Падую, Флоренцию, на озеро Гарда или в Доломитовы Альпы, то представитель компании Pac Group оперативно решит и эту проблему.

Остается добавить, что добраться на этот знаменитый итальянский курорт просто: «ПАК групп» предлагает прямой чартерный перелет до Триеста и короткий трансфер прямо до места отдыха,

«ПАК групп»: www.pac.ru, (095) 933-09-50

Идеальный итальянский ассортимент от «Турбюро Москва»

Компания «Турбюро Москва» накопила богатый опыт работы на итальянском направлении. С 1992 года фирма открывала все новые итальянские курорты, формируя идеальный ассортимент предложений для своих туристов. Безупречное знание направления позволяет создавать интересные экскурсионные программы, пляжные и комбинированные туры, а также различные инсентив-поездки с посещением известных выставок или культурных мероприятий. Отдельное внимание уделяется разработкам индивидуальных программ любой сложности по всей Италии. Богатый выбор перелетов дает возможность туристу формировать практически любой маршрут по его желанию.

«Турбюро Москва» предлагает гарантированные блоки мест на чартерные рейсы авиакомпании East Line на Римини, Неаполь, Тревизо, а также перелеты регулярными рейсами до Рима, Милана или Венеции.

 «Турбюро Москва»: (095) 510-5-510 (многокан.), e-mail: irisha@tbmos.ru; www.tbmos.ru

А вы когда-нибудь пробовали моравские вина?

Компания «Аврора Интур» предлагает совершенно необычный тур – «Сказочная Прага». В отличие от традиционного пражского сюжета у этой сказки много неожиданных поворотов. В программу 8-дневного тура стоимостью от 445 евро включены не только традиционная пешеходная экскурсия по Пражскому граду и автобусная - в Карловы Вары, но и поездка в Южную Моравию.

Это самобытный и очень живописный край, который славится своими виноградниками. Моравские вина не очень известны в России, зато их хорошо знают и ценят в Европе. Подтверждением служат многочисленные награды на международных винных выставках. Например, на недавней выставке «Винофорум» почти половина из 20 золотых медалей досталась именно виноделам из Моравии.

Еще один сюрприз новой сказки о Праге – пляжный отдых прямо в самом центре чешской столицы. Специально для туристов на берега Влтавы сюда привезли 700 тонн нежнейшего белого песка. Верхняя часть пляжа принадлежит любителям экстремального спорта.

Компания «Аврора Интур» предлагает вылеты по программе «Сказочная Прага» каждую субботу.

«Аврора Интур»: (095) 232-94-04, e-mail: aurore@aurore.ru; www.aurore.ru

Россияне – в тройке победителей

Статистика прибытий и ночевок за январь – март 2005 г.

По данным Федерального бюро по статистике Швейцарии (OFS) количество ночевок в гостиницах и оздоровительных учреждениях в марте этого года выросло на 5,3% по сравнению с мартом 2003 г. (в 2004 году учет турпотоков не велся). А количество ночевок за первый квартал увеличилось на 3,3 % относительного того же периода 2003 г. К сожалению, сами швейцарцы меньше отдыхают в собственной стране (-1,3%), а иностранные гости чаще выбирают Швейцарию для проведения отпусков (+7,3%).

 В первом квартале 2005 года жители Швейцарии провели в отелях и оздоровительных учреждениях своей страны на 52 тыс. ночей меньше, чем в 2003 г.

В то время как гости из Германии провели в швейцарских отелях на 119 тыс. ночевок (+7,6%) больше, чем в 2003 г. Всего в Швейцарии туристы провели около 9 млн. ночевок в период с января по март 2005 г.

 Среди новых и стратегически развивающихся рынков выдающиеся результаты отмечены в Китае (+40,6% ночевок), Индии (+30,2%), России (+21,6%). Спад интереса к Швейцарии отмечен у французских клиентов (-3,2%), у туристов из США (-3,3%), японцев (-9,6%) и израильтян (-114%)

Швейцарская национальная туристическая корпорация с удовлетворением отмечает позитивную динамику въездного турпотока из России в первом квартале 2005 года. Количество ночевок в январе увеличилось на 19,6%, в феврале на 25,8%, в марте на 22,2% по сравнению с тем же периодом 2003 г. Количество прибытий из России в январе выросло на 8,5%, в феврале – на 22,2 %, в марте – на 15,9%. В целом за первый квартал прирост прибытий составил 13,9%.

Наибольшее количество российских туристов приняли у себя Церматт (20273 ночевки), Санкт-Мориц (13357 ночевок), Женева (11877), Цюрих (9604), Лейкербад (5527 ночевок) и другие города и курорты Швейцарии.

По ком звенит бубен

IХ Международный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен» пройдет с 17 по 22 сентября в Ханты-Мансийске. В этом году он посвящен 75-летию округа. Тема же останется прежней - «Человек и время». Жюри будет оценивать творческие работы в 15-ти номинациях. Автор лучшей конкурсной работы получит официальный приз — статуэтку золотой богини, диплом оргкомитета и денежную премию. Получат награды и работы, занявшие второе и третье места.

 В дни IX телефестиваля «Золотой бубен» гости и жители Ханты-Мансийска смогут посмотреть в кинотеатрах города документальные фильмы о Югре — «Путешествие в будни» и «Большая земля». Кстати, автор этих фильмов, кинодокументалист Игорь Беляев в этом году отмечает 50-летний юбилей работы на российском телевидении. Можно будет также увидеть конкурсные работы, рекомендованные для показа экспертным советом, и лучшее документальное кино, которое представит Гильдия неигрового кино и телевидения России.

Прислушайтесь к музыке «Преображения»

18-21 августа в Ярославле состоится XIII Международный фестиваль хоровой и колокольной музыки имени Евгения Колобова. Уникальность этого фестиваля, который называют также «Преображение» – в редком для нашего времени сочетании хорового пения и искусства колокольных звонов. Концерты проходят на фоне и в интерьерах замечательных памятников древнерусской архитектуры XVI – XX вв. В Ярославле это - Спасо-Преображенский собор XVI века, которому фестиваль “Преображение” обязан своим названием, ведь 19 августа русская православная церковь отмечает именно этот праздник.

 С 2004 года фестиваль стал называться именем Евгения Колобова, выдающегося музыканта, основателя и художественного руководителя известного московского театра «Новая опера», который стоял у истоков фестиваля, был бессменным председателем Всероссийских конкурсов звонарей. Нынешний фестиваль откроется ставшей популярной в последнее время кантатой «Кармина Бурана» Карла Орффа на стихи немецких вагантов XII в. в исполнении коллектива московского театра «Новая Опера» под управлением Д.Г. Волосникова. В Фестивале участвует также Санкт-Петербургский вокальный ансамбль «Анима», который мастерски исполняет русскую и западно-европейскую духовную музыку, мадригалы эпохи Возрождения и музыкальный авангард, предлагает публике фрагменты из Литургии С. Рахманинова, П. Чайковского, духовные сочинения П. Чеснокова.

Главная и неповторимая особенность фестиваля – колокольные звоны, ежедневные колокольные концерты. Ярославль с начала 90-х годов стал одним из ведущих центров колокольного искусства России. Именно здесь в 1992 году был впервые проведен 1 Всесоюзный конкурс звонарей. Нынешний фестиваль станет площадкой III Международного конкурса звонарей.

Фильмы о Якутии увидят зрители Германии, Венгрии и Австралии

До 8 августа в Якутии будет гостить съемочная группа совместного телеканала Венгрии и Германии RTL Klub. Она прибыла в рамках автопробега «Путь Кадиллака», который проходит по маршруту Лос-Анджелес - Канада - Аляска - Магадан - Якутск - Тында - Чита - Иркутск - Новосибирск - Красноярск - Казань - Москва - Киев – Будапешт. Телевизионщики познакомятся с бытом и традициями народа саха, посетят Полюс холода в Оймяконе, музей ГУЛАГа в Хандыге, Институт мерзлотоведения, «Сокровищницу Якутии», ледник Булуус и другие объекты показа. Отснятый материал ляжет в основу серии развлекательно-познавательных телепередач о культуре и путешествиях, которую увидят телезрители Венгрии и Германии в конце 2005 года.

А в середине августа, как сообщил RATA-news директор ТИЦ «Якутия» Артем Васильев, в республику приедет съемочная группа австралийской государственной телерадиокомпании ABC Australia, которая вещает на территории всей страны, а также через спутник на страны Юго-Восточной Азии и по кабельным сетям в США. Гости будут снимать фильм о Якутии для телепрограммы Foreign Correspondent. Одним из сюжетов станет добывание бивней мамонта, специально для этой съемки запланирована поездка в отдаленные северные районы.

Также в августе в Якутию приедут представители и российского Первого канала с авторской программой известного корреспондента Андрея И "Искатель". В апреле этого года эта же съемочная группа снимала здесь фильм о шаманах. Сейчас их интересует таинственное озеро Лабынкыр и поиски легендарного лабынкырского чудовища.

В Алатырском районе будут развивать туризм

Собрание депутатов Алатырского района утвердило целевую программу «Развитие туризма в Алатырском районе на 2005-2010 годы». Ее главная цель – создание условий для занятий туризмом, обустройство наиболее перспективных рекреационных зон, создание на их территории нескольких опорных центров развития туризма, оснащение их туристским снаряжением и оборудованием, разработка и обустройство туристских маршрутов (пешеходных, лыжных, велосипедных, водных и т.д.), повышение туристической привлекательности района.

Алатырский район обладает достаточно высоким туристско-рекреационным потенциалом, разнообразием и богатством лесных массивов, занимающих 60% площади. На территории района множество рек, озер, богатых рыбой и водоплавающей птицей. Район связан с другими регионами железной и автомобильной дорогами. Все это создает благоприятные возможности для развития в районе экологического, паломнического, сельского, спортивного, приключенческого, охотничьего и рыболовного туризма. (Regions.ru)

Туристические предпочтения жителей северного Казахстана

Большинство североказахстанцев, как отмечает информагентство «Казинформ», отправляются на отдых через турфирмы. Их на территории области зарегистрировано порядка 10. Из-за географической близости большой популярностью в области пользуется отдых в курортной зоне Боровое. Из стран ближнего зарубежья популярными остаются базы отдыха черноморского побережья Кавказа, а из стран дальнего зарубежья _ Турция, Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Причем, в июне и июле большинство стремятся в Турцию, где в это время хорошие климатические условия и большой выбор отелей. С сентября наиболее активно идет продажа путевок в Египет и ОАЭ, когда в этих странах идет на убыль летний зной.

На отдых в европейские страны североказахстанцы ездят редко. Одна из причин - в страны Шенгенского договора труднее оформлять документы и получать визы. Вопрос о поездке и выдаче визы решает посол той или иной страны, и у людей часто просто не хватает отпускного времени, чтобы оформить все необходимые документы.

Если судить по количеству проданных путевок, то наряду с перечисленными странами жители области часто ездят в Литву, Италию и Китай. Конечно, очень много североказахстанцев в летние месяцы отправляются и в Россию, но чаще не по туристическим путевкам, а к родственникам.

Оргкомитет разработал программу ITM

Оргкомитет первой международной туристической выставки «Интурмаркет-2006» разработал предварительную программу деловых мероприятий. Она будет максимально «привязана» к самым насущным проблемам турбизнеса. В частности, планируется, что Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Федеральное агентство по туризму вместе с авиакомпаниями и туроператорами проведут круглый стол на тему »Ситуация на рынке чартерных перевозок в преддверии летнего сезона. Итоги зимнего сезона-2005».

Другой важнейший национальный перевозчик, компания «Российские железные дороги», представит на выставке свое видение «Вопросов тарифной политики на туристическом рынке России». МИД России, Федеральное агентство по туризму и Российский союз туриндустрии соберут участников и гостей выставки для обсуждения механизма взаимодействия органов власти России с зарубежными национальными офисами по туризму. Международный семинар «Тенденции развития мирового туризма» проведет в рамках «Интурмаркета» Всемирная туристская организация. В эти же дни состоится и очередное заседание Совета стран СНГ по туризму.

Кроме того, запланированы презентации туристических возможностей ряда регионов Российской Федерации и зарубежных стран. В частности, пройдут Дни Московской области, Краснодарского края, Ханты-Мансийского автономного округа и Республики Карелии.

Российский союз туриндустрии приглашает членов РСТ принять участие в первой международной туристической выставке ITM «Интурмаркет-2006», которая состоится в московском выставочном центре «Крокус-Экспо» 19-22 марта 2006 г.

Выставка ориентирована на профессионалов турбизнеса, а «Крокус-Экспо» предоставляет прекрасные возможности для комфортной и удобной работы. Организаторы выставки подготовили специальную акцию по привлечению профессиональных посетителей – программу Hosted buyers. В рамках выставки состоятся научно-практические семинары, презентации, мастер – классы.

Российский союз туриндустрии предлагает площади 12 и 24 кв.м. на коллективном стенде РСТ, расположенном в первом зале выставки. Стоимость оборудованной площади - 220 евро за 1 кв. м, необорудованной – 190 евро за 1 кв.м.

Членам РСТ предоставляется скидка 10%

Дополнительно каждым участником оплачивается регистрационный взнос 350 евро, включающий: размещение в официальном каталоге выставки, обеспечение каталогом, пропусками и входными билетами, предоставление схемы размещение стенда, подключение и использование электроэнергии при нагрузке до 10 кВт. Для участников и посетителей будет организован бесплатный трансфер на автобусах на выставку и с выставки от ближайших станций метро и гостиниц Москвы. «Крокус-Экспо» располагает бесплатной парковкой на 12 тыс. машин.

По вопросам участия обращайтесь по телефону (095) 961-13-70/71, e-mail: rata@rata.ru, Ирина Лбова.

В Петербурге обсудят проблемы водного туризма

19 сентября 2005 года в Мариинском дворце Санкт-Петербурга, в рамках Второго межвузовского морского фестиваля и Всероссийского форума в поддержку образования, начнет свою работу научно-практическая конференция «Проблемы развития водного туризма». Организаторами его выступили Балтийский международный институт туризма, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Комитет по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, Северо-западное региональное отделение Российского союза туристской индустрии и Морской совет Санкт-Петербурга.

Участники конференции – руководители и специалисты отраслевых органов управления, представители судоходных компаний и предприятий туристской индустрии, руководящий и профессорско-преподавательский состав профильных вузов города – обсудят тонкости организации и развития морского и речного круизного туризма, водной прогулочно-экскурсионной деятельности, яхтенно-катерного и шлюпочного туризма, рафтинга и байдарочного туризма, дайвинга и рыболовного туризма.

Обсуждение участник смогут продолжить на борту теплохода «Виссарион Белинский», который будет следовать по маршруту Санкт-Петербург – В. Мандроги – Петрозаводск – Валаам – Санкт-Петербург с 19 по 23 сентября. По вопросам участия обращаться до 5 сентября 2005 года в Балтийский международный институт туризма. Материалы докладов и выступлений высылать до 31 июля 2005 г.

По вопросам участия звоните: (812) 230-01-93, 235-50-66, факс (812) 235-50-66, е-mail: mail@bmit.spb.ru; www.bmit.spb.ru.

Как правильно погасить заем

В 2001 году фирма взяла заем у юридического лица. В этом году заем возвращается частями – в наличном и безналичном порядке. В банке сказали, что на каждую выплату нужно составлять договор. Так ли это, ведь фирма погашает заем по договору, заключенному в 2001 году?

Требования банка неправомерны. В соответствии с пунктом 1 статьи 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество заимствованных вещей того же рода и качества. Поэтому обязательство заемщика по возврату займа вытекает из того же договора, по которому эти деньги были им получены. Заключать для этого какие-то новые договоры или соглашения не нужно. (Ю. Бурканов, ведущий юрисконсульт «Horwath МКПЦН».

Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №2, 2005)