№3600
Деловая экскурсия в «Кусково»: за прошедший год в музее произошло много событий!
Государственный музей керамики и усадьба «Кусково» XVIII века при поддержке Российского союза туриндустрии проводят деловую экскурсию для туроператоров по въездному и внутреннему туризму.
С прошлогоднего августа, когда состоялась первая такая экскурсия, в музее произошло много событий. После реставрации открылся павильон «Эрмитаж» – был закрыт более 30 лет! В Большой каменной оранжерее работает уникальная выставка стекла, некоторые экспонаты можно увидеть только в «Кусково» Еще одна приятная новость – в музее, наконец, открылось кафе.
Усадьба «Кусково» – великолепно сохранившийся дворцово-парковый ансамбль XVIII века, некогда принадлежавший графскому роду Шереметевых. Летняя загородная резиденция предназначалась для пышных приемов, проведения театрализованных праздников и гуляний. Гостеприимный хозяин усадьбы, а в середине XVIII века им был граф Петр Борисович Шереметев, не раз принимал монарших особ: императрица Екатерина II посещала «Кусково» семь раз! Здесь на сцене кусковского театра дебютировала знаменитая крепостная актриса Прасковья Жемчугова, впоследствии ставшая графиней Шереметевой.
В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года, после перевода в «Кусково» единственного в России музея керамики, была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня – это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности.
В программе деловой встречи с туроператорами – экскурсия, мастер-классы, общение с руководством музея.
Экскурсия состоится 15 августа, время будет объявлено дополнительно.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: КУСКОВО.
Укажите, пожалуйста, название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.
Участие в мероприятии возможно только после подтверждения регистрации от организаторов.
Beleon Tours: цинизм крепчал
Невиданное дело: сразу три отраслевых интернет-издания, «Турдом», «Турпром» и TRN-news, 24 июля вышли с одинаковыми текстами – обращением президента греческой компании Beleon Tours Леонидаса Димитриадиса. Принимающий партнер турфирмы «Нева», прославившийся в эти дни возмутительным отношением к туристам, пытается опровергнуть обвинения в свой адрес.
Разумеется, у каждого своя правда. И любая сторона конфликта имеет право публично отстаивать свою позицию. Но поскольку в материале, который разослал по изданиям г-н Димитриадис, есть и лукавство, и передергивание фактов, и откровенная неправда, мы тоже сочли необходимым высказаться.
Идем прямо по тексту г-на Димитриадиса.
«В контракте прописано, что мы работаем по предоплате, которую необходимо вносить до заселения. В случае неоплаты мы имеем право аннулировать брони в отеле, а «Нева» обязана предоставить туристам другой продукт. Поэтому еще раз повторюсь: все наши действия были обусловлены рамками контракта и юридически легитимны».
Глава «Белеона» активно продвигал такой же тезис и в процессе общения с автором этих строк. Мы же высказывали сомнения в том, что компания имеет право аннулировать неоплаченные брони уже после прибытия туристов в Грецию. Еще до приостановки деятельности «Невы» мы предлагали г-ну Димитриадису помощь в распространении информации о том, что клиентам «Невы» не следует лететь в Грецию, поскольку их проживание не оплачено и принимающая компания обслуживать их не будет. Г-н Димитриадис настаивал на своей версии и, в надежде все-таки получить деньги от партнера, предупреждать туристов не соглашался.
Вышеуказанная цитата из его обращения, на наш взгляд, расставила все по местам. Предоставить туристам «другой продукт» при аннуляции «Белеоном» неоплаченных броней «Нева» могла только в том случае, если клиенты еще не улетели в Грецию. То есть они должны быть заранее предупреждены об изменениях. Иная логика этого пункта кажется довольно странной: туристы прилетают на отдых, их не размещают в отелях, поскольку «Белеон» аннулировал брони, и тут «Нева» предлагает клиентам другой продукт. Если контрактом подразумевалась именно такая схема, то, согласитесь, это многое говорит о профессионализме обеих компаний. Не говоря уже о том, что туристы вообще никак не должны быть задействованы в спорах хозяйствующих субъектов.
«Несмотря на то, что 14 июля мы оповестили руководство «Невы», Греческое консульство, Посольство Греции в Москве, Посольство Российской Федерации в Афинах, греческие отели о прекращении сотрудничества с компанией «Нева», «Нева» продолжала присылать туристов, которые на тот момент уже не являлись клиентами компании Beleon Tours, а «Нева» была предупреждена об аннулировании брони в отелях в связи с неоплатой».
Интересная история. Именно 14 июля мы говорили по телефону с г-ном Димитриадисом, и он не соглашался на публичное распространение информации о том, что больше не будет обслуживать клиентов «Невы». Мотивировал тем, что с отправляющим партнером договорился, до 17 июля должен получить деньги, и конфликт будет исчерпан. Теперь выясняется, что 14 июля «Белеон» предупредил всех – «Неву», отели, посольство и консульство Греции и даже посольство России в Афинах. В неведении оставались только сами туристы. В том числе, как получается, и по вине всех вышеназванных организаций.
Понятно, почему эту информацию не распространила «Нева». А почему же молчало посольство Греции? А посольство России – неужели не сочло такое обращение важным и решило не ставить в известность Минкультуры, Ростуризм, отраслевые общественные организации?
Разумеется, РСТ сегодня же направит запрос в российское посольство, чтобы прояснить ситуацию.
«Туристы с пониманием отнеслись к нашим сложностям. Практически не было ни жалоб, ни скандалов, так как все видели, что наша компания делает все, чтобы максимально облегчить последствия безответственного отношения «Невы» к своим туристам. И только после выхода в СМИ комментариев Ростуризма стали появляться отрицательные отзывы в адрес Beleon Tours».
Трудно, объяснить, на что рассчитывал г-н Димитриадис, делая столь смелое заявление. Ростуризм обратился к туристическим властям Греции с просьбой повлиять на «Белеон» 22 июля. Жалобы туристов, от которых «Белеон» стал требовать повторной оплаты проживания, появились в прессе 15 июля, ровно за неделю до этого и еще до объявления «Невы» о приостановке деятельности. Правда, как утверждал г-н Димитриадис в той публикации «Турдома», «Белеон» обещал туристам, что вернет деньги, как только ему заплатит «Нева».
Как раз 15 июля мы снова общались с главой «Белеона» – именно по поводу этих жалоб. И даже тогда он не захотел предупреждать туристов. Сказал, что «Нева» произвела две оплаты, долг сократила. Заметьте при этом, что г-н Димитриадис в своем обращении ничего не сообщает о том, что хотя бы частично вернул деньги клиентам, которых вынудил второй раз заплатить за проживание. Более того, как выяснилось, представители «Белеона» и после этого продолжали шантажировать туристов.
15 июля мы договорились с г-ном Димитриадисом созвониться вечером 16 июля, он рассчитывал, что к этому моменту «Нева» переведет оставшуюся сумму. Но днем 16 июля «Нева» объявила о своей несостоятельности.
И тут уж «Белеон» выступил во всей красе. В адрес РСТ посыпались письма от туристов из Греции. Они и стали причиной нашего обращения в Федеральное агентство по туризму, которое направило письма греческим туристическим властям.
«Шантаж туристов, как было озвучено, – это не стиль работы нашей компании, и это не позволяет делать законодательство Греции – страны, являющейся родиной демократии».
Ух. Красиво. А теперь факты. Со стилем работы «Белеона» мы впервые столкнулись ровно два года назад, летом 2012 года. Тогда греческая компания стала требовать от прибывающих клиентов одного из московских операторов повторно оплатить отели, объясняя, что отправляющий партнер деньги не перевел. Разумеется, для туристов это было полной неожиданностью. Как, впрочем, и для самого московского оператора, который не то чтобы «Белеону» задолжал, а слегка отклонился от графика выплат. Понятно, что туристы здесь были совершенно не причем. Но г-н Димитриадис и тогда был абсолютно убежден, что, в случае возникновения проблем с партнерами, он имеет полное право вымогать деньги у гостей, которых принимает в Греции.
А теперь вернемся к сегодняшним событиям. И процитируем письма «всепонимающих» клиентов, которые, как утверждает г-н Димитриадис, «видели, что наша компания делает все, чтобы максимально облегчить последствия безответственного отношения «Невы» к своим туристам». Подчеркнем: все письма реальные, они уже отправлены в Ростуризм, и мы также готовы предоставить их посольству Греции в Москве и любым другим заинтересованным организациям.
Цитируем без правки, в том виде, в каком эти обращения поступали по электронной почте.
***
«Ирина Вадимовна, здравствуйте! Это мы сегодня звонили Вам. С Вами разговаривала Марина, я – Татьяна Мейснер. Это наша группа незная уже куда обратиться записала видеообращение к Путину.
Мы прилетели на родос 11.07. Нахожусь здесь с мужем озеровым андреем и сыном озеровым олегом. Отель blue star.
Изначально мы вели переговоры с белеон о том что, почему при контракте между двумя юрлицами, деньги берут с нас. С невы просить документы было бесполезно, мы обратились к белеон показать нам Контракт в разрезе урегулирования таких ситуаций. Конечно нам не показали. Мы не понимали почему при нарушении контракта невой они продолжали встречать неоплаченных туристов и брать с них деньги.
Первый депозит с нас взяли в субботу 12 числа за 3 дня, они надеялись что нева перечислит деньги. Вчера в 11 утра белион нам сказал что если мы не оплачиваем, до 12, то они нас выселяют и снимают бронь. Гид- Ариадна, регулировать вопросы с их офиса приходит Ангелина.
Мы с ребятами оплачиваем здесь отель от 70 до 120 евро в день. И белиону все равно насколько они не правомочны их брать. Документы прилагаю.
Нас здесь в соседних отелях было, кого я знаю реально 7 семей, 14 взрослых и 3 детей. Еще мне писали люди в контакте, 8 семей. Все здесь на родосе. У всех одна история. Белион со всех по прилету собрал депозит а потом в среду сказали оплатить до конца. По ценам повторюсь не брони невы, а ценам горячего сезона».
А вот то самое видеообращение туристов к президенту России. Сам факт его появления – яркая иллюстрация к благородному возмущению, распространенному Леонидасом Димитриадисом.
***
«Ирина Вадимовна, добрый день! Направляю Вам копии документов подтверждающих факт оплаты и заключения договора с турфирмой Нева, а так же факт взятия денег повторно фирмой Baleon Tours.
Прикладываю скан-копию письма, которое по прилету нам выдало Baleon Tours.
В нем, мы (туристы отеля Blue Sea) подписались, как свидетели, с подтверждением данного факта! В этом письме, как Вы можете увидеть, уже 10 человек.
С уважением,
Кукушкин Алексей Викторович
Моб. Тел. …»
***
«Уважаемая Ирина, к Вам обращаются туристы с острова Родос из отеля blue sea beach Вашугина Ирина и Вашугина Любовь. 11.07 вылетели на Родос от туроператора Нева трэвел (тур с 11.07 по 25.07). По прилету, в аэропорте, встречающая сторона Белеон турс сообщила туристам о том, что их партнер Нева трэвел не выполнили своих обязательств по оплате наших туров. Представитель Белеон турс заявил, что расселяет пострадавших за свой счет в отелях. Однако, утром 12.07 нам предъявили счет к оплате за три дня проживания и трансфер до отеля. Нам угрожали, что в случае отказа от оплаты мы будем выселены из отеля и Белеон тур не заботит как мы будем решать наши проблемы с проживанием и обратными билетами. После вынужденной оплаты за три дня проживания в отеле мы ждали понедельника 14.07, но ситуация не прояснилась, а появился новый счет за проживание. Мы считаем факт требования оплаты за проживание неправомерным со стороны Белеон турс. Мы никаких финансовых обязательств перед встречающей стороной не имеем. Тур мы оплатили полностью. На наши протесты отказа продолжать оплачивать проживание Белеон отвечал однозначно, что бронь на наши номера немедленно аннулируется и наша судьба их не волнует.
С уважением Вашугина Ирина, Вашугина Любовь.
PS документы об оплате проживания, письма-уведомления прилагаются.
21 июля. Добрый вечер. Сегодня нам выставили счет на оплату проживания с 19 июля по 25 июля. Иначе сказали заберут ключи от номера. Так же сообщили нам, что если мы не хотим платить белеону, то платите отелю. Мы договорились с белеоном, что оплатим по расценкам отеля. Это немного дешевле. Мы заплатили. Вариантов не было. К сожалению от всех этих переживаний сестра заболела».
***
«Мы прилетели на Родос 11 июля. Принимающая сторона Белеон Турс вынудила нас оплатить трансфер и отель в первый же день нашего прилета (фото их расписки прилагаю). Хотя на тот момент еще не было официальной информации о банкротстве Невы. Иначе нам пригрозили выселить нас из отеля.
Через несколько дней, когда появилось официальное сообщение, нам предложили на выбор – либо выселяться, либо оплачивать свое пребывание.
Это сложно назвать "оплатили добровольно". Выбор был – остаться на улице, так как на тот момент у нас не было обратных билетов, чтобы улететь сразу же.
Мы доплатили еще за несколько дней, а также сами приобрели билеты на обратный вылет, так как уже не могли полагаться на бронирование от Невы.
Татьяна Браткина
Владимир Горский
Телефон…»
***
«Здравствуйте! Прилетели в Грецию с сыном 6 лет ночью. Нас сразу встретил мужчина, сказал, что он Белеон Турс и у нас проблемы. Номера не оплачены и у нас 2 варианта: либо платим за ночь в отеле+трансфер, либо на улицу.
Следующая встреча с компанией Белеон была утром. Собрание с гидом было назначено на 13:00, но мы ее, Киру, встретили раньше, часов в 9, специально, чтобы решить вопрос. Кира сказала что будем ждать 12 (это час выселения) и что проблема скорей всего с банком.
В 12 ситуация не изменилась, оплата не поступила. Кира сказала что надо оплатить ей (Белеону) еще один день. На вопрос почему ей, а не отелю, она сказала что только она решает вопросы с отелем. И так продолжалось несколько дней. Каждый день в 12 мы встречались с Кирой (причем мы сами ее всегда находили!), платили ей за день в отеле и слушали убеждения и надежды что вот вот все оплатят наши компании.
В среду 16.07. стало известно, что Нева банкроты и оплат не будет. Кира сказала нам следующее: «Мы сразу знали, что дело не в банке, Нева еще до вашего прилета перестала платить! Билетов у вас обратно нет. Я предлагаю сегодня оплатить последний день, купить у меня билеты на самолет на завтра и улететь! Если вы так не захотите, то завтра номер будет стоить не 100, а 200 евро и т.д. пока у вас не кончатся деньги и вы от сюда не улетите!»
Мы: «Давайте мы будем продолжать платить по одному дню, когда будет самолет улетим.»
Кира: «Либо платите за день+билет на завтра за 300!!!!! евро, либо оплачиваете весь свой тур заново!»
Мы: «Вы не имеете права требовать от нас денег за тур или выгнать нас из отеля. Договор вы заключали с Невой, свои финансовые обязательства мы выполнили. Я с ребенком на улицу не пойду.»
Кира: «Пойдете на улицу вместе со своим сыном. Не захотите по хорошему уйти, вызову полицию и они вас выкинут!»
Нас было 7 человек+1 женщина присоединилась к нам с такой же проблемой, но с другого рейса. Вот ей Кира и продала билет за 300 евро!
4 человек: я, мой сын, Анастасия Золина и Ирина Иванова, отказались платить за весь тур (он у нас был на 2 недели), отказались покупать билет на самолет. Мы написали заявку в турпомощь и стали искать новый отель. Но мест не было. И уже когда мы с сумками уходили из отеля действительно на улицу, нас догнала кажется администратор отеля и стала расспрашивать что произошло. Она была ОЧЕНЬ удивлена расценкам Киры на билеты, на вымышленные цены за номер. Администратор предложила нам 1 номер на 4 (я спала с ребенком на 1 кровати).
К завершению, в приложении чеки об оплате отеля. На них видно, что 3 дня мы платили Белеону и 3 дня самому отелю.
Если у вас появятся вопросы, пишите или звоните …. Если вы намерены подавать в суд или жалобу писать, я бы хотела присоединиться. Булавская Мария».
Что касается реформ в туристическом законодательстве, за которые ратует Леонидас Димитриадис. Тут сложно не согласиться, правовое регулирование отрасли действительно далеко от совершенства. Вот только нет таких законов, которые умеют влиять на человеческие качества.
Ирина Тюрина, RATA-news
Страховщики готовы выплачивать компенсации туристам «Розы ветров Мир»
Три дня, прошедшие после объявления туроператором «Роза ветров Мир» о приостановке деятельности, были спокойными. «В пятницу и субботу компания закрывала вопросы, связанные с ближайшими выездами. У всех туристов оплачена перевозка, мы предлагали им повторно оплатить размещение, а потом получить эти деньги в страховой компании. Кто-то соглашался, кто-то сразу просил документы для страховщика», – рассказала RATA-news генеральный директор компании Ирина Крюкова. По ее словам, никаких скандалов с неоплаченными отелями за границей, к счастью, не возникло, руки туристам никто не выкручивал. Кто-то из них также еще раз заплатил за размещение и получил соответствующую квитанцию. Многим помогли агентства. А некоторые гостиницы вообще не стали трогать клиентов. «В целом обстановка спокойная, – говорит г-жа Крюкова. – Офисы компании функционируют, все сотрудники согласились выйти на работу в выходные дни».
Ирина Крюкова напомнила, что у всех туристов, которые сейчас находятся за границей, обратные авиабилеты оплачены. Если из-за проблем туроператора кто-то захочет прервать свой отдых, можно будет перебронировать вылет на ближайшую возможную дату.
Напомним, в пятницу 25 июля, «Роза ветров Мир» объявила о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить обязательства перед туристами и партнерами. Продажи были остановлены еще в начале прошлой недели. Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами – ООО «Роза ветров Мир» и ООО «РВ Мир». Продавал туры, в основном, в Италию и Францию, а также в Швейцарию, Австрию, Великобританию и другие страны. Сейчас за рубежом находится 134 его клиента, у всех есть обратные билеты. Еще порядка 770 человек купили в «Розе ветров Мир» туры на ближайшие месяцы, глубина продаж – до новогодних каникул. Чуть более 350 клиентов планировали поехать за рубеж в августе.
По словам Ирины Крюковой, сейчас все усилия компании направлены на то, чтобы минимизировать последствия для клиентов и партнеров и как можно быстрее представить в страховые компании реестры на возмещение убытков. «Роза ветров Мир» застраховала свою ответственность в «БИН Страховании» на 30 млн. рублей, «РВ Мир» – на ту же сумму в «Ингосстрахе». Как подтвердила г-жа Крюкова, 60 млн. рублей достаточно для возмещения всех расходов, понесенных туристами. К тому же часть услуг оператора уже оплачена партнерам полностью или частично
Страховые компании подтвердили готовность начать выплаты пострадавшим туристам в установленный законом срок. «Ингосстрах» и «БИН Страхование» на своих сайтах сообщили о начале приема заявлений от пострадавших.
«Ингосстрах» с 2012 года выплатил почти 150 млн. рублей возмещения из-за приостановки деятельности и неисполнения обязательств российскими туроператорами. Из них 97,7 млн. рублей – клиентам «Ланта-тур вояж», 27,8 млн. рублей – туристам «ЧерриТур», 21,3 млн. рублей – «Компании Лужники тревел».
Компания «БИН Страхование» также не видит проблем с выплатами туристам «Розы ветров Мир»: как сказано на сайте страховщика, сумма в 30 млн. рублей для него незначительна.
Светлана Ставцева, RATA-news
При правительстве России будет создан совет по детскому туризму
На прошлой неделе, 22 июля, вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец провела совещание по вопросам развития детского туризма. Участие приняли представители Минкультуры, Минобрнауки, Минтранса, Минтруда, Ростуризма, МВД и Роспотребнадзора. Также были приглашены руководитель комиссии по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма Сергей Минделевич и руководитель комиссии по культурно-познавательному туризму РСТ, генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева.
Есть большая вероятность, что после этой встречи появится прогресс в решении целого пакета проблем, мешающих развитию детского туризма в стране. Речь, например, идет о пресловутых групповых железнодорожных билетах, которые дороже индивидуальных. Многолетние переговоры с РЖД о снижении тарифов хотя бы для детских групп ни к чему и не приводят. Вице-премьер поручила Минтрансу разобраться в проблеме и дать объективную оценку действиям железнодорожников.
Напомним, что ранее, также благодаря участию Ольги Голодец, удалось вычеркнуть большую часть нелепых норм из «Санитарно-эпидемиологических требований к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей». Этот документ выпил немало крови у турбизнеса: для перевозки детей требовалось, помимо сопровождения врача, чтобы все вагоны были оборудованы биотуалетом и имели кондиционеры, а кормить школьников можно было исключительно в вагоне-ресторане.
Как рассказал RATA-news Сергей Минделевич, в ходе совещания вице-премьеру напомнили о намерении РЖД в ближайшие годы полностью отказаться от эксплуатации плацкартных вагонов. Ожидается, что они будут заменены на более комфортные двухэтажные купейные вагоны. «Сокращение количества плацкартных вагонов неминуемо приведет к подорожанию билетов. Ожидается, что стоимость «двухэтажек» будет на 20-30% выше. При условии, когда групповые тарифы дороже обычных, такая цена будет неподъемной для детских туристических групп», – пояснил г-н Минделевич. Кроме того, отказ от плацкарта, по его мнению, снизит уровень безопасности перевозки детей. Есть вероятность, что Роспотребнадзор потребует подсадить в каждое купе по одному взрослому, тогда как на плацкартный вагон сегодня достаточно четырех сопровождающих, поскольку все дети практически на виду.
Представители туриндустрии также попросили правительство вернуться к теме утвержденных в декабре 2013 года правил перевозки автобусами детских групп. В конце июня усилиями РСТ удалось добиться, чтобы введение спорного пункта 3, согласно которому для перевозок организованных групп детей могут использоваться только автобусы не старше 10 лет, было отложено на год. Вместе с тем трудно ожидать, что в течение года кардинально улучшится положение в обслуживающей туризм транспортной сфере, где общее количество старых автобусов превышает 70% автобусного парка.
Более тщательной проработки требуют и другие пункты правил. Например, требование к организаторам согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусом на предмет сопровождения его автомобилями ГИБДД. Ранее в РСТ предлагали сделать порядок уведомительным и предоставить органам ГИБДД возможность принимать решение о сопровождении в каждом конкретном случае в зависимости от особенностей маршрута. В корректировке нуждается и пункт 17, согласно которому, в случае нахождения детей в пути более трех часов, руководитель группы или лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обязано предоставить «сухой паек» и бутилированную воду. Для городских экскурсий это требование избыточно – по маршруту следования всегда есть возможность обеспечить питание в специализированных пунктах.
Проблему, среди прочего, создает и отсутствие остановок экскурсионных автобусов в крупных транспортных узлах. Ольга Санаева привела в пример площадь трех вокзалов в Москве. За стоянку в этом месте взимается штраф в размере 3 тыс. рублей. Поэтому, чтобы погрузиться в автобус, приехавшим в столицу детям приходится с чемоданами идти на другую сторону проспекта Сахарова. Аналогичная ситуация, по ее данным, складывается и в других городах.
Ольга Голодец проявила заинтересованность в скорейшем разрешении этих вопросов. Участники совещания предложили провести отдельную встречу, посвященную транспортным проблемам в туризме. Также вице-премьер поддержала идею создания при правительстве РФ межведомственного совета по детско-юношескому туризму. Собирать его планируется раз в два месяца. «Надеюсь, что в создаваемый совет войдет достаточное количество специалистов, чей авторитет в туризме не подвергается сомнению», – заметил Сергей Минделевич.
Кроме того Ольга Голодец поручила Минрегиону совместно с Минкультуры и Минобразования проработать вопрос включения в число показателей эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ данные, характеризующие состояние детского туризма. А Ростуризму – предусмотреть мероприятия по повышению квалификации работников сферы детского туризма, продвижения соответствующих продуктов и включения их в федеральную целевую программу развития туризма.
Представителям профильных ведомств поручено подготовить предложения по обмену детскими туристическими группами между регионами. В качестве примера уже существующей практики приводился проект «Узоры городов России». Сейчас он объединяет семь областей, среди которых Московская, Владимирская, Нижегородская, Вологодская, Костромская, Ивановская и Ярославская. Помимо этого появилась идея мотивировать экскурсионные поездки школьников по России. Наградой юным путешественникам могут стать специальные значки вроде тех, что выдавались в советские времена парашютистам за каждый прыжок. Только здесь счет будет идти на города.
Нина Егоршева, RATA-news
«Это Польша»! XI польско-российский форум пройдет в Нижней Силезии
Польская туристическая организация начала приема заявок на XI польско-российский форум «Это Польша!». Он пройдет в регионе Нижняя Силезия с 3 по 8 ноября 2014 года.
К участию приглашаются туроператоры, предлагающие туры в Польшу или планирующие работать на этом направлении, также турагентства. Форум поможет поближе познакомиться с Польшей, обменяться опытом с коллегами, найти новых партнеров. Каждый год с польской стороны в воркшопе принимают участие более 80 туристических компаний.
Участники форума соберутся в Кракове, затем на автобусах переедут по Вроцлав, посетят и другие города региона. В числе отелей, где запланировано размещение, есть и Zamek Kliczkow 4*, расположенный недалеко от Вроцлава.
Программа форума будет представлена позже.
Участники форума оплачивают только проезд, визы и страховку. Все остальное, включая одноместное размещение в отелях 4-5*, берет на себя принимающая сторона.
Требования к участникам, варианты проезда, а также форма заявки здесь.
Официальный агент форума по продаже билетов и оформлению виз – компания «Альцес»: (499) 237-70-70, info@alces.ru.
Заявки принимаются до 01.09.2014 г. Заполненный бланк заявки просим присылать по факсу (495) 510-62-11 или по адресу julia.ran@pot.gov.pl.
«Пилигрим»: вкусный фестиваль «Жигулёвская вишня»
В Самарской Луке, на берегу Волги, в селе Ширяево 16 августа пройдёт фестиваль народных традиций «Жигулёвская вишня». Одной из его изюминок станет гастрономическая составляющая – «Праздник вишнёвого пирога». Гости станут «народными судьями», попробуют более 60 видов конкурсных пирогов с начинкой из уникальной «бещевской вишни». А победителей выберут профессионалы. В состав судейской коллегии войдут международный судья Всемирной ассоциации кулинарных сообществ (WACS), член Ассоциации кондитеров и поваров Чехии, директор компании «Богема» Елена Игрушина и ресторатор, член Ассоциации поваров Сербии Зоран Дальянчевич.
На фестивале будет работать «Вишнёвое кафе», в котором будет представлено обширное «вишнёвое меню»: солянка-вишнянка, говядина в кисло-сладком вишнёвом соусе, шницель куриный с вишнёвым конфитюром и лимоном, блинчики с мороженным и вишнёвым соусом, ватрушка с вишней, компот вишнёвый, молочный коктейль с вишней и еще немало сюрпризов от вишнёвой кухни.
Предусмотрена и поляна ремёсел с ярмаркой и мастер-классами: кузнечное дело, гончарная и кожевенная мастерские, лозоплетение, роспись и резьба по дереву, обрядовые куклы – более 40 ремесленников будут ждать гостей фестиваля, которые смогут увезти с собой «вишнёвый сувенир», сделанный своими руками.
В течение всего дня работает поляна «Молодецкие забавы», неотъемлемой части великого культурного наследия древних народов Поволжья. Это – хороводы, вечёрки, «Шапочные бои», «Стенка на стенку», целовальные игры, проведение состязаний по боевым искусствам и народным забавам, а также мастер-класс от «Барабанов мира» Даже новички смогут принять участие в соревнованиях по русской лапте. Культурной жемчужиной поляны станет площадной спектакль от ТЮЗ «Дилижанс».
Обширная концертная программа тоже полна сюрпризов – выступления участников и победителей Международного фестиваля баянистов и аккордеонистов «Виват, баян!» Сергея Войтенко и фольклорных коллективов со всей страны.
Как же не увезти с собой кусочек уникальной «бещевской» вишни?! Всем гостям и участникам фестиваля будет предложено приобрести сувенирные баночки – варенье «Дедушки Бещева», с любовью сваренное жителями села Ширяево. Все средства, вырученные от продажи вишнёвого варенья, будут перечислены на благотворительность.
Центр туристических программ «Пилигрим» (Тольятти) предлагает две программы с посещением фестиваля. Одна из них (16 августа) – сборная однодневная экскурсия из Тольятти, которая помимо посещения фестиваля включает маршрут по национальному парку «Ведьмино озеро», издавна почитаемом жителями мордовского села Бахилово. Вторая программа (16-17 августа) – активный водный поход выходного дня на парусных военно-морских шлюпках – ялах. Маршрут, помимо посещения фестиваля, включает в себя ночевку в Самарской Луке на Крестовой поляне, осмотр штолен, возможность восхождения на одну из вершин Жигулевских гор – Верблюд, и конечно, купание в Волге, вечерний костер и походную баню. В стоимость включено все снаряжение, питание, сопровождение опытными инструкторами.
Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30 info@piligrim-tlt.ru
«Кандагар»: отдых и лечение на Кавказских Минеральных Водах
Осень – лучшее время года для того, чтобы оздоровиться в предгорьях Большого Кавказа. ГК «Кандагар» представляет ТОП-5 самых популярных санаториев Кавминвод, где можно окунуться в мир спокойствия и природной красоты, совместить чудесный отдых и полноценное лечение.
«Шахтер», Ессентуки – от 2 800 руб. на человека. В стоимости: проживание, питание, диагностика, лечение по программам «Гастроэнтерология» или «Лечение сахарного диабета».
«Русь», Ессентуки – от 3 950 руб. на человека. В стоимости: проживание, питание, диагностика, лечение, согласно выбранной программе.
«Целебный Нарзан», Кисловодск – от 3 950 руб. на человека. В стоимости: проживание, питание, обследование и лечение (по назначению врача), бассейн, один сеанс сауны.
«Жемчужина Кавказа», Ессентуки – от 2 750 руб. на человека. В стоимости: проживание, питание, лечение.
«Лесной», Железноводск – от 2 490 руб. на человека. В стоимости: проживание, питание, лечение.
Предлагаем гарантированные блоки мест в самых популярных санаториях Кавминвод. Широкий выбор для туристов с любыми запросами. Лучшие цены и комиссии.
А также – специальные бонусы для менеджеров.
Зарабатывайте легко вместе с Kandagar Group. Подробнее о действующих программах лояльности можно узнать на нашем сайте в разделе «Турагентствам».
«Кандагар»:
- в Москве (495) 786-21-16, moscow@kandagar-tour.ru
- в Санкт-Петербурге (812) 644-55-56, spb@kandagar-tour.ru
- в Ростове-на-Дону (863) 299-24-25, rostov1@kandagar-tour.ru
- в Севастополе +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com
«Ван Борк»: Мальдивы – лучшее время с лучшими спецпредложениями
Компания «Ван Борк» предлагает летний отдых на Мальдивских островах с летними скидками.
Jumeirah Vittaveli. Бонусы для детей до 12 лет – трансфер и полный пансион бесплатно. Период поездки – с 8 января по 31 октября 2014 года. Скидка 30%, период поездки – с 1 октября по 19 декабря. Полная оплата до 31 июля.
One & Only Reethi Rah – 1-4 ночи бесплатно + проживание, питание и трансфер для детей бесплатно при бронировании не менее 4 ночей.
Four Seasons Maldives – 1-2 ночи бесплатно при бронировании не менее 7 ночей. Проживание – с 11 мая по 31 июля, с 1 по 30 сентября.
Huvafen Fushi – 2-4 ночи бесплатно при бронировании не менее 7 ночей. Скидка 30%. Проживание – с 5 января по 30 сентября 2014 года, с 12 октября по 27 декабря 2014 года.
Комиссия агентствам – 10%.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
«Туртранс-Вояж»: всем подарок – билеты в Диснейленд
Лучше аттракционов Диснейленда на школьные каникулы для детей ничего еще не придумали, а «Туртранс-Вояж» придумал – дарить входные билеты. Детям до восемнадцати лет билет бесплатно и еще счастье в подарок, вечный праздник по имени Париж в придачу – где еще погружаться в историю, как не на парижских мостовых. Прислушиваться к эху шагов мушкетеров и к отголоскам Вальпургиевой ночи, к важной поступи королей и к реву толпы на Гревской площади. Довольные дети и довольные родители – это приз, за который борется «Туртранс-Вояж» и неизменно побеждает. За двадцать лет мы отлично выучили, что хотят дети со всех концов страны. И мы умеем превращать поездку в праздник.
1F-Avia Неделя в Париже (8 дней), от 510 у.е.
1A+Paris Четыре дня в Париже (12 дней), от 485 у.е.
1AM Малое окно в Париж (10 дней), от 335 у.е.
1M Прага – Париж – Берлин (9 дней), от 229 у.е.
1AV Восемь столиц (12 дней). от 525 у.е.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
«Интерс»: прекрасный отдых на Лазурном берегу
Тур R23.0 «Париж – Милан – Венеция + отдых на Лазурном берегу Франции». Звучит красиво, не правда ли? В реальности – более чем красиво.
Туристов ждет очаровательный Париж. Задерживаться в этом славном городе не будем (всего 2 дня), ведь посещение изначально предполагалось как обзорное. Вечером сбор дружной туристической семьей в автобусе и перед встречей со знаменитой Французской Ривьерой крепкий сон прямо в нем. Нет, это не ошибка. Начинается отдельное мероприятие – ночной переезд в автобусе.
Только в автобусных турах, нагулявшись вдоволь по прекрасному Парижу, можно уснуть в транспорте, наслаждаясь во сне картинками прошедшего дня, а проснуться уже почти в другой стране. Утром пейзажи сильно изменятся, климат совсем другой, даже воздух пахнет иначе, и только французская речь и свежая голова на плечах позволят догадаться, что ваши туристы по-прежнему во Франции. Итак, добро пожаловать на Лазурный берег!
Гарантия выездов, 6, 13 и 20 августа, 14 дней, R23.0 Париж – Милан – Венеция + отдых на Лазурном берегу Франции (SPO, от 625 у.е.).
«Интерс»: (800) 200-80-94, (495) 995-80-94, agent@inters.ru, www.booking.inters.ru
Europcar: агентская скидка 15% на все автомобили в аренду
Europcar, одна из крупнейших в мире компаний по прокату автомобилей, предлагает беспрецедентную агентскую скидку 15% на автомобили в аренду для тех, кто уже планирует зимний отпуск. Раньше бронируешь – больше экономия.
Бронируем – до 31 августа (включительно).
Берем авто в аренду – с 1 ноября по 31 декабря.
Регионы: Бельгия, Франция, Италия, Германия, Португалия, Испания, Великобритания, Австрия, Нидерланды, Ирландия, Швеция, Швейцария.
Удобный сервис Europcar позволяет легко и просто подобрать и арендовать подходящее авто в любой точке земного шара. Пункты проката Europcar есть практически в каждом уголке Европы и по всему миру.
Представительство Europcar в России: (495) 744-04-90, europcar@discovertheworld.ru, www.europcar.ru
Anex Tour выходит на рынок с горнолыжной Болгарией
Международный многопрофильный туроператор Anex Tour объявляет о выходе на рынок с горнолыжными турами в Болгарию. В преддверии зимнего сезона в линейке туроператора появились такие курорты, как Банско, Боровец и Пампорово. Полетная программа стартует 29 декабря из Москвы в аэропорты Софии и Пловдива. В Софию перелет будет осуществляться по понедельникам, пятницам и субботам на бортах авиакомпании Bulgaria Air. В Пловдив – в понедельник и пятницу авиакомпанией S7 Airlines.
Это второе горнолыжное предложение в ассортименте туроператора. В прошлом году Anex Tour, известный организатор качественного пляжного отдыха, принял решение развивать горнолыжный сегмент и вышел на рынок с турами в Андорру. Клиенты и партнеры активно отреагировали на предложение от Anex Tour, и сезон для компании завершился успешно.
По предварительным оценкам туроператора, спрос на горнолыжный отдых в Болгарии в предстоящем году вырастет в среднем на 15%. Компания уже несколько лет рассматривала эту страну, как перспективное для бизнеса направление и ожидала адекватную ситуации на рынке, чтобы включиться в конкуренцию.
В ближайшее время на сайте компании появится полная информация о горнолыжных турах в Болгарию. Старт продаж запланирован на начало августа.
Anex Tour: (495) 799-92-92, www.anextour.com
«Ост-Вест»: автобусный тур в Европу с отдыхом на Венецианской Ривьере
Италия и отдых на Венецианской Ривьере. Поезд из Москвы в Брест. Маршрут: Варшава – Мюнхен – Пиза – Флоренция – Рим – Ватикан – Неаполь* – Помпеи* – Сиена – отдых на Венецианской Ривьере – Венеция – Вена, 14 дней без ночных переездов. Настоящая итальянская пицца – в подарок.
Выезд 14 августа, проживание trpl/dbl, €649 (базовая стоимость на одного человека).
В стоимость входит:
- размещение в 2- и 3-местных номерах со всеми удобствами, отели туркласса 2-3*;
- завтраки в отелях;
- локальный гид во Флоренции, Риме, Венеции, Вене;
- экскурсии по программе;
- сопровождающий по маршруту;
- проезд в комфортабельном автобусе (видео, кипятильник, туалет).
Дополнительно оплачивается:
- виза – €85;
- топливный сбор – €10 (обязательная доплата);
- железнодорожные билеты Москва – Брест – Москва;
- медицинская страховка – €14;
- входные билеты в музеи, кабаре и другие экскурсионные объекты;
- экскурсии и услуги отмеченные звездочкой;
- катер в Венеции (обязательная оплата) – €15.
Внимание! Для проведения экскурсий на территории Италии обязательно пользование наушниками, их стоимость за одну экскурсию €2-3 на человека. В некоторых городах при размещении с туристов взимается туристический сбор (city tax) около €1-2 на человека.
Документы оформляются через посольство Италии. Перечень документов здесь.
«Ост-Вест»: (495) 510-25-82, booking@ostwest.ru, www.ostwest.ru
«Альцес»: Бохня – лечение в камерах соляных копий
Бохня – один из наиболее живописных городов Польши, расположенный в 35 км на восток от Кракова. Соляная шахта в Бохни – настоящая жемчужина туристического региона и одновременно самое старинное в Польше предприятие. С 1995 года часть уникальных выработок используется для врачебных целей.
Господствующий в подземельях специфический микроклимат характеризуется исключительной бактериологической чистотой. Благодаря большому количеству микроэлементов, содержащихся в воздухе, прежде всего, хлориду натрия, а также ионам кальция и магния, он особенно полезен в профилактике и лечении аллергии и заболеваний дыхательных путей.
Курсы лечения, реабилитации и отдыха проводятся на базе гостиничного рекреационно-лечебного комплекса, в состав которого входят соляная шахта Бохни и гостиница «Суторис».
Цены и подробная информация по курсу лечения здесь.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru
В Симферополь: из Челябинска – с «Уральскими авиалиниями»…
Авиакомпания «Уральские авиалинии» открыла дополнительную частоту на популярном направлении этого лета – из Челябинска в Симферополь. С 9 августа отправиться в путешествие на Черноморское побережье можно будет не только по пятницам, но и по воскресеньям. Билеты уже в продаже.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»