Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4381

Около 1400 клиентов Ted Travel не смогут воспользоваться оплаченными турами, долг туроператора перед туристами – 27,6 млн рублей

Поздно вечером 26 августа первые 170 из находившихся в Турции клиентов туроператора Ted Travel, который объявил о прекращении деятельности, прибыли в Москву рейсом авиакомпании «Якутия».

Еще 171 турист должен прилететь сегодня. Авиакомпания уже несколько раз переносила время вылета. Вчера поздно вечером на сайте Ростуризма появилась информация об очередной задержке рейса. Туристы, вылет которых из Антальи был намечен на 3:53 28 августа, будут отправлены 28 августа в 10:20.

Ростуризм напомнил, что при задержке вылета на 4 часа и более авиакомпания обязана обеспечить пассажиров горячим питанием, а при задержке рейса более чем на 6 часов в ночное время – разместить пассажиров в гостинице и бесплатно доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Судя по тому, что ведомство опубликовало номера телефонов авиакомпании «Якутия» для обращений пассажиров по поводу размещения и питания, перевозчик не стремится выполнить все свои обязанности.

 

Эвакуация отменяется. На момент остановки деятельности в Турции находилось 754 клиента Ted Travel. Их проживание и обратный перелет не оплачены. Сначала обсуждалась эвакуация туристов силами «Турпомощи», но затем было принято решение, что вывозить людей будет авиакомпания «Якутия», которая завезла их в Турцию неоплаченными рейсами. Таким образом нарушено постановление правительства РФ, которое обязывает туроператоров и перевозчиков за сутки до вылета передавать своим клиентам необходимые для поездки документы, включая билет, подтверждающий право на перевозку, в том числе чартерную, до пункта назначения и обратно. И это совершенно справедливо, поскольку туристы, покупая тур, сразу оплачивают и обратный перелет.

Подчеркнем, что постановление было подписано 22 июля 2014 года, когда рынок переживал череду банкротств туроператоров и «Турпомощь» из разных стран эвакуировала десятки тысяч туристов, которые оказались без обратных авиабилетов.

«Якутия» возвращает туристов плановыми рейсами, которые указаны в их маршрутных квитанциях, оставшиеся вылеты будут осуществлены 28 и 29 августа. Некоторые, желая избежать нервотрепки, самостоятельно купили билеты и улетели в Россию раньше времени. Кроме того «Турпомощь» сообщает туристам о наличии свободных мест на плановых рейсах – на случай, если кто-то еще захочет улететь домой раньше.

Последний запланированный рейс «Якутии» из Антальи по программе Ted Travel должен был состояться 12 сентября. В связи с прекращением деятельности туроператора рейсы в Анталию и обратно на первую декаду сентября практически не заполнены. Сейчас в Анталье находится около 50 туристов, которые должны вернуться в Москву в период с 1 по 12 сентября. Чтобы не поднимать борта ради нескольких человек, «Якутия» попросила «Турпомощь» помочь с вывозом этих туристов рейсами других авиакомпаний. Места на своих рейсах согласились предоставить туроператоры «Анекс», «Корал» и TUI, при необходимости билеты будут оплачены из средств «Турпомощи».

 

Классика жанра: отели выгоняют туристов. Проблемы с отелями начались у туристов Ted Travel еще 17 августа. Гостиницы стали требовать повторной оплаты либо предлагали освободить номера. Причем некоторые называли цену за проживание в сутки выше той, которая указана на сайте отеля.

Вот список гостиниц, которые выселяли туристов: Ala?ye Resort, Armas Belek, Grand Viking Hotel, Kirman Hotels Sidera, Larissa Holiday Beach, Himeros Life Hotel, Palmiye Garden, Hedef Rose Garden, Hedef Kleopatra, Golden Sun Hotel, Sarp Hotel Belek, Starlight Resort Hotel, Stella Hote. Как сказал RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, некоторые отели в Аланье были настолько агрессивны, что принимающая компания Jazz Travel была вынуждена переселять туристов на другие курорты.

Кто-то из туристов соглашался платить, за кого-то платили их турагентства. Также деньги привозили сотрудники Jazz Travel. Но как только Ted Travel объявил о прекращении деятельности, турецкий партнер платить отелям перестал, а уже проведенные платежи заблокировал. По некоторым сведениям, Ted Travel задолжал Jazz Travel не менее $1 млн.

К сожалению, с хамским отношением отелей туристы сталкиваются каждый раз, когда возникают проблемы у туроператора. Требование повторной оплаты, конечно, незаконно. Во-первых, отели прекрасно понимают, что туристы свое проживание оплатили при покупке тура – иначе никто их бы на курорты не отправил. Во-вторых, у самой гостиницы нет никаких договорных отношений с туристом – отель подписывает контракт с туроператором и разбираться должен именно с ним. И если он допустил размещение клиента, не получив оплату от партнера, то это его бизнес-риски.

В принципе, такую позицию разделяют туристические власти Турции. После обращения Ростуризма в посольство Турции в России информация о ситуации на курортах была передана в министерство культуры и туризма Турция, губернатору Антальи, в Федерацию отельеров Турции. По информации посольства, все туристы Ted Travel размещены в отелях. Ситуацию с размещением туристов до момента вылета, а также трансферы в аэропорт контролирует принимающая компания Jazz Travel.

 

Финансовых гарантий должно хватить. Фингарантии туроператора на общую сумму 50 млн рублей оформлены в страховых компаниях «Инвестстрах» и «Якорь». В фонд персональной ответственности Ted Travel внесено немногим более 900 тыс. рублей. На данный момент долг туроператора туристам, которые не смогут полететь на отдых, составляет 27,6 млн рублей. Но пока неизвестно, какую-то сумму предъявят к возмещению туристы, которые несли вынужденные траты непосредственно в Турции – повторно оплачивали отели, покупали обратные билеты, заказывали трансфер в аэропорт. Но в любом случае, похоже, что фингарантий хватит на возмещение всем пострадавшим туристам.

 

Во всем виноват Коксаки? В своем заявлении о прекращении деятельности Ted Travel заявил, что это связано с «сильным падением спроса на туристский продукт по основному туристскому направлению деятельности компании на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Республике Турция». Иными словами, во всем виноват вирус Коксаки.

На пресс-конференции 25 августа заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский парировал: эпидемиологическая обстановка в Турции из-за вируса Коксаки не могла привести к банкротству Ted Travel, приведение этой причины – манипуляция со стороны туроператора. И, видимо, он прав, тем более что, по данным ситуационно-кризисного центра (ДСКЦ) МИД РФ, вирусом Коксаки в Турции с 1 июля по 22 августа заразились 42 россиянина. И это количество несопоставимо меньше, чем 500-600 «обращений», о которых ранее сообщал Роспотребнадзор.

Конечно, не в вирусе дело. Ted Travel стал продавать Турцию в начале 2017 года. Популярное направление, на котором работают известные крупные туроператоры. Появляется новая компания с ценами значительно ниже рыночных и повышенной комиссией для турагентов. На профессиональных форумах это активно обсуждали, возмущались, подозревали – и все равно бронировали.

С туристами все понятно, для них главное – цена, но это вопрос профессионализма турагентов. И ведь есть агентства, которые сами отказывались бронировать у Ted Travel, когда туристы указывали им на такие «замечательные цены». Предлагали брать либо у нормальных операторов, либо не работали с этими туристами. Представляете, как они сейчас ликуют? А с каким облегчением вздохнули туристы, которые послушали своих агентов и купили тур другой компании?

 

Эхо 2014-го. Слово «эвакуация» по отношению к туристам, пусть она и не проводится, прозвучало сейчас, в том числе в прессе, впервые с 2014 года. Тогда череда банкротств турфирм вызвала кризис недоверия к турбизнесу и серьезное снижение спроса: люди не хотели обращаться в турфирмы, опасаясь новых банкротств.

Поэтому нельзя исключать, что громкий уход Ted Travel может на какое-то время притормозить спрос на турпоездки, особенно за рубеж. Туристы уже звонят турагентствам и спрашивают, надежный ли у них туроператор. Остается только надеяться, что они все-таки сориентируются: ушла малоизвестная компания, а все ветераны, пережившие в том числе и трудный 2014 год, продолжают работать.

 

Проблемный туроператор. По информации Ростуризма, ООО «Терра» (юридическое лицо Ted Travel) первоначально было внесено в реестр в 2015 году, после чего дважды исключалось. Последний раз сведения о компании были внесены в реестр 5 сентября 2016 г.

Фингарантии на сумму, повторим, 50 млн. рублей поровну предоставлены страховыми компаниями «Якорь» и «Инвестстрах».

Размер фонда персональной ответственности туроператора – 903 280 рублей. Причем сумма была переведена только после требования Ростуризма незамедлительно привести размер фонда в соответствие с требованиями закона. Судя по отчетности, туроператор в 2016 году оказал услуги 2 327 туристам, общая цена турпродукта составила 90 328 000 рублей.

Владелец Ted Travel – Четин Бозаджы Джафер, он же президент компании, хоть формально в ней не числится. Он совсем не новичок на российском рынке. В начале 2000-х г-н Бозаджы возглавлял компанию Gotur, затем руководил туроператором Bentour и вместе с этой компанией «влился» в «Анекс Tур», где стал директором по развитию и продукту на новых направлениях. В начале 2012 года был приглашен в TUI Russia на должность директора по ценообразованию и продукту.

В руководстве Ted Travel стабильности не было. По данным Ростуризма, в 2015-2017 гг. компания меняла руководителей четыре раза. По последней информации, нынешний руководитель – «номинальный» директор.

Не будем утверждать, что Ted Travel появился на российском рынке, чтобы собрать деньги и исчезнуть. Но то, что г-н Бозаджы в столь трудные для компании дни находится за пределами России и вообще не выходит на связь, говорит о многом.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

СМИ массово опровергают появление в России «первого северокорейского турагентства»

Публикация RATA-news о том, что компания Nkorean своей пресс-конференцией 24 августа ввела всех в заблуждение, была подхвачена информагентствами. Напомним, мы сообщали, что информация о «первом туристическом агентстве, специализирующемся на турах в Северную Корею», об одобрении деятельности Nkorean правительством КНДР, о поддержке Ростуризмом и т.д., не соответствует действительности. Более того, компания ведет туроператорскую деятельность незаконно, поскольку сведения о ней не содержатся в Едином федеральном реестре туроператоров, а никакое другое юридическое лицо на сайте не приводится.

В связи с этим «Интерфакс-Туризм» запросил комментарий в Ростуризме. В ведомстве сообщили, что в реестре действительно нет оператора с названием Nkorean. И напомнили: любая компания, планирующая продавать туры на территории России, должна зарегистрировать юридическое лицо в соответствии с законодательством РФ, ее данные должны быть внесены в реестр туроператоров

Портал «Медуза» обратился за разъяснениями непосредственно к директору по продажам Nkorean Юлии Мухтахиповой, которая подтвердила, что это российская компания, не имеющая никаких связей с северокорейскими госорганами. Г-жа Мухтахипова также уточнила, что Nkorean – не первая турфирма, предлагающая туры в Северную Корею, поскольку на этом направлении давно работают и другие российские компании. В результате «Медуза» принесла своим читателям извинения за распространение недостоверной информации.

Далее последовали многочисленные опровержения других средств массовой информации – они сообщали, что «первое официальное турагентство КНДР» оказалось российской компанией, не связанной с Северной Кореей.

Любопытно, что на сообщения о компании, «лицензированной правительством Северной Кореи», обратила внимание газета Daily Mail. Издание отметило, что КНДР открывает двери русским туристам, критикуя при этом безопасность в Великобритании. В заголовок статьи вынесены слова, взятые с сайта Nkorean: «Поездка в Северную Корею становится безопаснее, чем прогулка по вечернему Лондону».

На публикацию Daily Mail с большим сарказмом отреагировало МИА «Россия сегодня», почему-то решив, что британцев упоминание их столицы обидело. Хотя, наверное, уместнее было бы разобраться, причем здесь вообще Лондон и с какой стати именно этот город Nkorean упоминает в разделе «Наши преимущества».

Все оказалось просто. «Крылатое выражение» для своего сайта Nkorean почерпнула… из «Википедии». Фраза приводится в статье «Туризм в КНДР», где упоминается китайская компания Young Pioneers Tours, владелец которой как раз и заявляет: поездка в КНДР безопаснее, чем прогулка по улицам Лондона. Причем это цитата двухлетней давности.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

«ТИТ» определил размер страховых выплат туристам «Аэлиты»

В связи с тем, что общая сумма поступивших до 15 августа требований превышает страховую сумму по договору страхования № 22-05/17 от 22 мая 2017 года, страховая компания «ТИТ» будет выплачивать страховые суммы пострадавшим туристам туроператора «Аэлита» с использованием коэффициента пропорции. Об этом сообщается на сайте страховщика. Коэффициент составляет 0,492087741.

17 августа страховая компания сообщила о закрытии реестра требований выгодоприобретателей по названному договору страхования. В реестр включены все требования, поступившие в страховую компанию «ТИТ» до 15 августа нынешнего года. Общий размер заявленных требований превысил 20 млн рублей. Для проведения страховой выплаты будет применяться коэффициент пропорции. Ввиду превышения размера поступивших претензий к страховой сумме (10 млн. руб.) по договору страхования, новый реестр требований формироваться не будет. Страховые выплаты будут произведены в течении десяти календарных дней.

21 августа «Аэлита трэвел» проинформировала о том, что принятые заявления о возврате денежных средств, уплаченных за авиабилеты, сейчас регистрируются в реестре заявлений с целью определения общей суммы кредиторских требований к сумме дебиторской задолженности, а также объема и порядка последующего удовлетворения принятых к рассмотрению заявлений.

Как сказано на сайте, «Аэлита трэвел» ведет активную работу по установлению и взысканию дебиторской задолженности с контрагентов-должников, определяются суммы взыскания, порядок и сроки возврата денежных средств. По характеру взаимоотношений хозяйствующих субъектов определяется досудебное или судебное урегулирование хозяйственного спора, составляются и направляются претензии и исковые заявления в суды. На эти шаги нужно время – оно, согласно гражданско-процессуальному кодексу РФ, составляет не менее 40-50 дней, а в случаях судебно-арбитражного разбирательства может достигать от трех месяцев.

Согласно ст. 31 закона «О защите прав потребителей», срок ответа на претензию (заявления) составляет 10 дней. Это означает, что отдельные требования потребителей (возврат денежных средств) должны быть удовлетворены в течение 10 календарных дней.

Из-за действий «Аэлиты трэвел» по взысканию сумм дебиторской задолженности с контрагентов, возврат денежных средств, уплаченных за авиабилеты, может выйти за сроки, определенные вышеуказанной правовой нормой. В случаях, когда заявитель не получил добровольного удовлетворения (не получил денежное возмещение на свое заявление в указанный законом срок), он вправе, в соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей», в рамках статьи 131 ГПК РФ, обратиться за защитой нарушенных прав в судебные органы.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение срока исковой давности, который в соответствии со ст.196 ГК РФ составляет три год с момента, когда право истца было нарушено или с момента, когда истец узнал о нарушении своего права.

Напомним, «Аэлита Тревел» сообщила о приостановке своей деятельности с 17 июля в связи с невозможностью выполнить обязательства «по независящим от туроператора причинам». Также на сайте размещена информация о закрытии болгарского детского лагеря «Олимпиум», который активно продавала компания, и отмены заездов с 17 июля по 15 сентября. Причина: «16 июля 2017 года письмом от генерального консульства Российской Федерации в г. Варне с исходящим номером № 995 получено сообщение о смерти руководителя компании ЕООД «Ленд Логистик» и невозможности дальнейшего исполнения обязательств перед российским туроператором…».

«Аэлита Трэвел» работала с 1997 года. Выступала в качестве специализированного оператора по детскому отдыху. «Олимпиум» входит в международный комплекс Чавдар», который находится в 2 км от города Обзор, между Варной (60 км) и Бургасом (70 км).

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Виза в США для жителей регионов России подорожает в среднем на 35,5 тысяч рублей

Посольство США в России 21 августа объявило об отмене выдачи виз в российских регионах. Начиная с 1 сентября 2017 года гражданам всех российских городов придется ехать в Москву, чтобы проходить интервью и получать визы. В итоге, как подсчитал туристический поисковик Kayak, расходы на поездку в США из крупных российских городов увеличатся в среднем на 35,5 тысяч рублей.

Прежде всего, претендентами на визу придется заплатить за перелет в Москву и обратно. В среднем это 11 715 рублей, но разброс цен по городам довольно большой. Самый дешевый перелет из Санкт-Петербурга – 5 733 рубля в среднем, самый дорогой из Владивостока – 26 244 рубля.

Жители Новосибирска, планирующие поездку в США, будут вынуждены заплатить за перелет в Москву и обратно в среднем 16 550 рублей – в дополнение к стоимости прямого перелета в США, которая составляет в среднем 61 860 рублей. Тому, кто путешествуют из Екатеринбурга, нововведения американского посольства обойдутся в дополнительные 7 270 рублей.

Но оформление визы занимает время, значит надо будет потратиться и на проживание в Москве. Обычно ожидание составляет около 7 дней. Средняя цена двухместного номера в московском отеле 3-4* составляет 3 960 рублей за ночь. То есть заявители будут вынуждены потратить дополнительно в среднем 23 760 рублей во время пребывания в Москве в течение 6 ночей.

По расчетам Kayak, суммарно траты только на то, чтобы добраться до США, например, для жителей Новосибирска превысят 100 тыс. рублей: 61 860 рублей за перелет в США + 16 550 рублей за перелет в Москву + 23 760 рублей за 6 дней пребывания в отеле = 102 170 рублей.

Турхолдинг «Карелия»: «Золотые Кижи» – осеннее спецпредложение для турфирм

Осень на Кижи – пора, когда можно увидеть совсем другой остров. Величественно тихий, в золоте листвы и огненных всполохах рябины, он встречает гостей особым душевным теплом крестьянских изб и певучими перезвонами. Как хорошо в это время оказаться на острове вдвоем или наедине с собой, нагуляться, надышаться прозрачным воздухом, наглядеться на рукотворное чудо, наполнить сердце радостью.

Специальное предложение для турфирм – «Золотые Кижи». При заезде группы от 20 туристов цена нетто – 3 995 руб. на человека.

Стоимость для детей:

- до 5 лет (без предоставления дополнительного места) – бесплатно;

- с 5 до 12 лет (с предоставлением дополнительного места) – 2 795 руб.;

- с 12 до 16 лет (с предоставлением основного места) – 3 595 руб.

В стоимость входит:

- проживание в отеле «Карелия & Spa» (сутки в номере категории «стандарт»);

- завтрак «шведский стол» в ресторане «Карелия»;

- посещение spa-центра отеля (бассейн, сауна с 7.00 до 10.00, тренажерный зал с 7.00 до 22.00);

- трансфер Петрозаводск – остров Кижи – Петрозаводск на судне на подводных крыльях;

- обзорная экскурсия по знаменитому архитектурному комплексу острова Кижи (2,5 часа).

Специальное предложение действует с 1 сентября по 31 октября.

 

Турхолдинг «Карелия»: 8 (800) 100-90-02 (бесплатно по России), 8 (8142) 733-433, bc@hotel.karelia.ru

www.karelia-hotel.ru/touragents

«Петротур»: вышел каталог экскурсий по Ленинградской области проекта «Живые уроки»

На базе конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» состоялся областной педагогический совет «Ленинградская область: от качественного образования к успешной личности». В его работе приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и председатель областного Законодательного собрания Сергей Бебенин, а также более 1200 педагогов.

Живой интерес участников вызвала выставка «Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области-2017». В ее рамках туроператор «Петротур», как координатор проекта «Живые уроки» в Ленинградской области, презентовал каталог экскурсионно-образовательных маршрутов по региону. Программы экскурсий разрабатывались с учетом их привязки к общеобразовательным темам и классифицированы по предметам и классам. В каталоге представлены как 1-дневные экскурсии, так и 2-дневные маршруты, включающие посещение соседних регионов.

Одновременно с выходом каталога свою работу начал и официальный сайт проекта «Живые уроки» в Ленинградской области – www.uroki-lenobl.ru. Здесь можно найти удобный поисковик по подбору школьных экскурсий по различным параметрам, полезные материалы для учителей, информацию по проводимым конкурсам, а также яркую галерею с фотографиями и отзывами участников поездок.

 

«Петротур»: 8 (812) 640-67-07, 8 (499) 705-73-21, 8-800-5555-812 (бесплатно для регионов).

petrotour@sp.ru, www.petrotour.ru, www.uroki-lenobl.ru

Окинава: у моря, у синего моря…

Продолжаем рассказ нашего корреспондента, побывавшего на Окинаве по приглашению Конвеншн-бюро Окинавы (OCVB) и авиакомпании Japan Airlines.

Главное, из-за чего надо стремиться на Окинаву, это природа и комфорт. Океанская лазурная волна, коралловые лагуны, уютные бухточки…

 

Отели-дворцы – один иного краше. Гостеприимные окинавцы из Конвеншн-бюро размещали нас, конечно же, в лучших гостиницах. Например, в стильный Nikko Alivilia / Yomitan Resort Okinawa.

 

Сдвоенные отели Busena Terrace и Busena Beach – туристические жемчужины Окинавы. Здесь не только лучшие пляжи, изумительные закаты, но и своя подводная обсерватория, где можно потрогать и с рук покормить тропических попугаистых рыбешек.

 

Еще один интересный отель – JAL Private Resort Okuma на краю национального парка Янбару на севере острова. Коттеджи, виллы, рестораны расположены вдоль белого песчаного пляжа Окума.

Есть на Окинаве даже маленький уютный отельчик Majin no Tsubo с русской хозяйкой!

 

Архипелаг Рюкю – райские острова




Встал из руин Сюри – грандиозный исторический замок королей Рюкю. На юге острова Окинава построен экзотический монорельс.



Малыши носятся по огромному тематическом парку «Рюкю Мура» со зверьем и сказочными героями. Девчонки, мальчишки, а также их родители упоенно плещутся в лагунах, аквапарках супераквариумов «Тюрауми».

 

Окинава встречает гостей улыбками, солнечным настроением, волшебными рассветами и закатами.

 

Алексей Чесноков, специально для RATA-news

Фото автора, Александра Дарменко, OCVB, JNTO и JAL