Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5135

Уральский турбизнес ждет коллег из других регионов

Представители туристических компаний Екатеринбурга и Свердловской области активно подают заявки на участие в региональном слете турбизнеса, который пройдет на Урале 4-6 сентября. И приглашают для знакомства коллег со всей России.

Особенно – из соседних уральских регионов – Башкортостана, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Удмуртии, Пермского края.

Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорку по Екатеринбургу, посещение города Сысерти, где родился автор знакомых нам с детства уральских сказов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной горы». Запланировано посещение культурно-развлекательного центра «Парк сказов», расположенного в поселке Арамиль.

Соревноваться участники слета будут на чемпионате по художественной лепке уральского пельменя.

Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые уже можно предлагать туристам.

Строгое жюри определит победителей. А потом на круглом столе можно будет обсудить увиденное и обменяться контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества.

Гости разместятся в загородном отеле «Гринвальд», расположенном в 60 км от Екатеринбурга в живописном сосновом бору на берегу Верх-Сысертского водохранилища. Три корпуса, стилизованные под европейские шале, спа-центр, открытый бассейн с подогреваемой водой, джакузи на террасе главного корпуса, сауна, массажный кабинет.

Участие в экскурсионной и деловой программе, трансфер, посещение объектов, мастер-классы и другие мероприятия – бесплатно.

Стоимость участия для членов РСТ – 10 500 руб. на человека.

Для всех остальных – 12 500 руб. на человека.

Возможна доплата за одноместное размещение в стандартном номере – 2 тыс. руб. на человека.

Участники слета самостоятельно оплачивают: проезд до Екатеринбурга и обратно.

Программа слета здесь.
Форма заявки на участие здесь.

Заявки принимает Александра Таушканова, компания «ТурЭкспоСервис»:
+7 (343) 385-90-10, +7 (912) 600-28-13, 107@dettur.ru

Неосвоенный кэшбэк необходимо перенести на следующий год

Программой кэшбэка за отдых в России уже воспользовалось около 50 000 человек, которые приобрели туров и услуг размещения на 900 млн рублей. Об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова вчера после 15.00.

Напомним, к утру 25 августа, то есть за четыре дня действия программы кэшбэка, этот показатель составлял более 500 млн рублей, то есть в среднем продавалось на 125 млн в день. Получается, что темп продаж чуть увеличился: за 25, 26 и частично 27 августа в рамках акции реализовано услуг еще на 400 млн рублей, то есть примерно на 160 млн в день.

Однако уже понятно, что 15 млрд, выделенных на кэшбэк, освоены не будут: для этого надо было в общей сложности продать туров и услуг размещения на 75 млрд рублей.

Это можно было предвидеть. И еще 31 июля с.г. почетный президент РСТ Сергей Шпилько направил Зарине Догузовой письмо, в котором выразил мнение, что предложенный формат реализации туров по России мало знаком нашему потребителю, поэтому такой распродаже должна предшествовать масштабная рекламная кампания.

Но даже в этом случае реализовать турпродукт на 15 млрд рублей за столь короткие сроки по нераскрученному каналу может быть проблематично, говорилось в письме. «На случай, если эти предположения подтвердятся, просим заранее запланировать пролонгацию распродажи или ее повторение. Если и в этом случае станет понятно, что такой формы продаж для реализации программы в целом недостаточно, просим перевести акцию в режим постоянного функционирования вплоть до первой декады декабря включительно», – писал Сергей Шпилько.

Сама по себе идея распродаж представляется г-ну Шпилько перспективной, например, в отношении раннего бронирования туров на следующий год, например, в ноябре. Это придаст устойчивости рынку, позволит использовать деньги от ранних продаж, в том числе, гостиницам и пансионатам для подготовки к очередному сезону, а потребителям – приобрести туры со значительным дисконтом, говорилось в письме.

«Предвидеть проблемы с освоением средств, выделенных на программу кэшбэка, было несложно, поскольку запускалась она в пожарном порядке в условиях кризиса. Но главное, что Ростуризм предложил новый механизм, весьма перспективный для решения одной из основных проблем нашего рынка – продаж в межсезонье. А расширение границ сезона, в свою очередь, необходимое условие повышения инвестиционной привлекательности индустрии гостеприимства», – говорит Сергей Шпилько в последний день программы.

По его мнению, продажи за шесть дней почти на миллиард рублей говорят, скорее, о востребованности такой формы стимулирования спроса, считает г-н Шпилько. Поэтому проект заслуживает поддержки и продолжения, в идеале – продаж в режиме нон стоп, переходящих на следующий год. Это позволит стимулировать ранние продажи, столь важные в условиях снижения реально располагаемых доходов населения. А оптимизированный график распродаж в следующем году в сочетании с хорошей рекламой помогут создать по-настоящему эффективный инструмент поддержки и потребителя, и бизнеса. Главное, чтобы он не воспринимался как альтернатива субсидирования туроператоров, поскольку инструментарий стимулирования спроса должен быть разнообразным, как сам туристический рынок, уверен Сергей Шпилько.

«Считаю целесообразным обратится в правительство с предложением перенести средства на финансирование кэшбэка на следующий год, если они не будут полностью освоены в этом», – сказал Сергей Шпилько.

Ирина Тюрина, RATA-news

Сколько туроператоров участвуют в программе кэшбэка

И почему реальные цифры не совпадают с официальными.

В завершающейся сегодня программе кэшбэка по отдыху в России принимает участие 361 туроператор. Мы выяснили это, тщательно профильтровав все списки по всем регионам. По официальной информации количество участников почти в два раза больше – более 700.

Мы далеки от мысли о приписках и бравурных отчетах. Вопрос в методике подсчета. Если просто суммировать все списки по всем регионам, возможно, туроператоров и будет 700, а то и больше. С этого мы и начали. Но очень быстро стало заметно, что одни и те же компании в списках повторяются. Тогда мы стали удалять повторяющиеся названия – и обнаружили очень много схожих, как говорится, до степени смешения. Стали выяснять причины похожести, пошли по ссылкам, кликая на активные названия – и совершили открытие.

Один и тот же туроператор может присутствовать в списках под разными названиями. Вариантов – от двух до четырех, и это навскидку, потому что далеко не на каждое название мы кликнули.

Конкретные примеры.

- Судаков Тревел и sudakov.travel – одна и та же компания;
- Библио-Глобус и Туроператор БГ – обе ссылки ведут на один сайт;
- Путевка.ком и Система бронирования Путевка;
- Oblaka travel и Облака;
- Профцентр и Профцентр-Самара;
- ТК Отечество и Отечество;
- ЭКЛЕКТИКА и Агентство путешествий и экскурсий «ЭКЛЕКТИКА»;
- ДВ Феникс и Дальневосточный Феникс;
- Объединенные курорты Здравкурорт и Объединенные курорты;
- Петротур авто и ПетроТур;
- Олимпия Райзен Сибирь и Олимпия-Трэвел;
- WOW Sochi и В Сочи – догадаться было трудно, кликнули подсознательно, оказалось – одна компания.

И т.д., их много.

А вот три в одном: три названия – один туроператор.

- ССТ – ССТ (СамСебеТур) – СамСебетур;
- Центраздравкурорт – СКО Центрздравкурорт – Санаторно-курортное объединение «Центрздравкурорт», сайт везде один;
- Солвекс – Туристическое агентство Солвекс – Solvex;
- ПакТур – PAC GROUP – АО ПАКТУР.

Четыре в одном: Русский экспресс-онлайн – Онлайн Экспресс – Русский Экспресс – Клуб Русский Экспресс.

Но это хотя бы похожие названия. Есть варианты – в жизни не догадаешься, мы обнаружили их почти случайно.

- Турфирма ДИК – ДИК – Апрель. Всё оказалось просто: ООО «Апрель» – юрлицо, ДИК – торговая марка;
- Поморский туристический центр и Туристический Центр Виктории Булатовой – одна компания;
- Перелётные птицы и ООО «Гранд тур+», второе – юрлицо, в списках оба названия;
- Круизный флот «Русич» и ООО «Экспресс-Тур» – аналогично.

Зачем же туроператоры «поделились» на две-четыре части? В определенных случаях в этом есть смысл. С разных названий ссылки ведут на один сайт, но на разные страницы, таким образом компания постаралась пошире представить в программе свои туры.

Но чаще все варианты названий ведут на одну и ту же посадочную страницу. Тогда зачем? Предположим, такая «разноголосица» нужна, чтобы увеличить вероятность клика на какое-либо из названий и обеспечить переход на сайт с предложениями туров. На эту мысль наводит тот факт, что нередко оба варианта присутствуют в одном списке в одном и том же регионе. Но это в любом случае один туроператор, а не два и не четыре.

Вот так, кропотливо прочистив все списки, мы определили количество компаний, участвующих в программе.

Более того, в одном списке один и тот же оператор под одним и тем же названием может присутствовать дважды. И в общем количестве посчитаны они наверняка были соответственно.

Вот примеры.

- «Веди Групп» – дважды в разделе «Экскурсионные туры» в Краснодарском крае, дважды в таком же разделе в Башкортостане и дважды в этом же разделе в Свердловской области;
- «Библио Глобус» – дважды в разделе «Туроператоры» в Крыму;
- «Дискавери» – дважды в разделе «Туроператоры» в Крыму;
- «Туртранс-вояж» – дважды в разделе «Туроператоры» в Чувашской Республике.

И т.д.

Но эта ошибка, скорее всего, вытекает из другой: туроператоры на портале мирпутешествий.ру в списках не расставлены по алфавиту. Это, во-первых, крайне неудобно для посетителей. Представим, что турист идет на портал, чтобы забронировать тур в Петербург конкретного туроператора. Попробуйте найти нужное название в неалфавитном списке из 112 компаний. И в 53 можно заблудиться, да и в 20 непросто сориентироваться.

А во-вторых, в алфавитном списке сразу видны парные названия, это легко можно было бы исправить.

Ну и заодно – еще о некоторых неудобствах портала. Вдруг пригодится организаторам, если программа будет продлена или ее повторят, и, с учетом полученного опыта, подготовка пойдет уже без нервной спешки.

В каждом федеральном округе перечислены субъекты федерации, которые в него входят. Названия краев и областей активны. Кликаешь – и попадаешь не в ту область, на которую кликнул, а на общую страницу этого федерального округа. И надо прокручивать, чтобы найти на ней искомый регион. И какой же тогда смысл делать активными названия, если все равно прямо на них попасть невозможно?

Не очень понятен смысл распределения компаний по разделам «Туроператоры» и «Экскурсионные туры». Часто компании в них дублируются, а ссылки ведут на одни и те же страницы сайтов.

Совершенно очевидно, что на портале необходима поисковая система, в которой можно было бы задать нужные параметры тура, получить результат с предложениями, сравнить их и выбрать подходящий вариант. И потом через активную кнопку зайти на сайт компании и забронировать поездку. А сейчас, чтобы сделать выбор, приходится кликать на каждое название в списке, заходить на каждый сайт, записывать, запоминать, путаться, возвращаться. Или тыкать наугад – авось выпадет что-то подходящее.

Итак, 361 компания – первопроходцы невиданной программы по продвижению отдыха в России. У нас огромный резерв: в федеральном реестре значится 4119 туроператоров по внутреннему туризму.

Ирина Тюрина, RATA-news

Евгений Дыба: «Мы показываем россиянам смешение разных культур, которое за века образовалось на Дальнем Востоке»

У Дальнего Востока были большие планы на лето-2020: в регионе ожидали бум японских туристов. Прошлой осенью на направлении анонсировали регулярную авиаперевозку из Японии, и принимающие турфирмы констатировали кратный рост продаж на текущий год. Однако пандемия не дала случиться азиатскому прорыву, а планы пришлось оперативно менять. В рамках проекта «Просто Россия» директор хабаровской компании «Радуга Тур» Евгений Дыба рассказал, как его турпродукт, созданный специально для азиатской аудитории, удалось переделать в российский, и чем различаются предпочтения этих туристов.

- Евгений, какую динамику по турпотоку в регион вы наблюдали за годы работы? Был ли рост?

- Да, и устойчивый. Мы на рынке пять лет, занимаемся приемом японских и корейских гостей на всем Дальнем Востоке, в основном в Приморском и Хабаровском крае. Иностранцы составляют 80% наших клиентов. Последние несколько лет японцы все больше проникались интересом к российскому Дальнему Востоку. В 2020 году был всплеск продаж на 70% по сравнению с предыдущим, поскольку в регионе впервые за много лет появились регулярные рейсы в Японию.

Наша компания предлагала им разные турпродукты. В том числе БАМ-тур – железнодорожную поездку по Байкало-Амурской магистрали. Там поезда едут через самые дремучие места, где обычно возят только грузы вроде мазута и угля. А тут по магистрали пожелали проехать японские туристы, причем с остановками на станциях и какими-то активностями.

Около года мы готовили этот турпродукт, презентовали, набрали группу. Самому молодому участнику было 57, а самому пожилому – 84 года. В тех поездах не было биотуалетов и вагона-ресторана. Однако две группы проехали по маршруту и остались довольны. Потом японцы запросили круизы, ведь рядом Амур. Мы просчитали, сколько будет стоить организация такой поездки, и получилось по 500 тысяч рублей с человека. Тогда мы решили вместо этого сделать новый железнодорожный тур от Владивостока до Иркутска.

- Именно на него должны были в этом году прилететь японские туристы?

- Да. Предложение было сформировано в формате вип-тура – то есть не для тех, кто приезжает на несколько дней, чтобы поесть крабов. На этот раз предлагался поезд-люкс: вагон-ресторан с баром, по шесть купе в каждом вагоне, в купе – сейф, туалет, душ и умывальник. Семь дней – оптимальная длительность для азиатского туриста, которые никуда не ездят надолго. Маршрут был продуман так, чтобы можно было выходить в населенном пункте утром и возвращаться по вагонам вечером. А ночью в дороге спать.

Мы формировали турпродукт отдельно для корейцев и отдельно для японцев. Эти аудитории очень разные, у каждой свои требования к питанию и содержанию тура. Для японцев, например, очень важно посещение захоронений японских военнопленных Второй мировой войны. Корейцам важны места, связанные с историей их страны на Дальнем Востоке. Так за неделю и те и другие могли посмотреть на Дальнем Востоке то, что интересно именно им.

- Сколько времени вы занимались разработкой маршрута?

- Полтора года. Представили его азиатским туристам в 2019 году. А первые поездки должны были состояться этим летом. Что тут сказать, пришлось в марте возвращать предоплаты. Конечно, мы позвали всех уже на следующий год.

А в июне я подумал: почему бы не адаптировать продукт для россиян? Мы постарались сделать его более доступным, немного сместили акценты в содержательной части. В спешном порядке перевели сайт на русский. Для наших соотечественников этот тур – возможность увидеть сразу несколько отдаленных городов со своей спецификой, если не сказать экзотикой.

- Каким стало содержание программы именно для россиян?

- Поезд делает остановки во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Чите, Улан-Уде и Иркутске. В каждой точке мы постарались подчеркнуть уникальность города. Во Владивостоке – море и морские деликатесы. Хабаровск – один из старейших городов региона, сохранивший очаги культуры дальневосточных коренных народов. Благовещенск находится на берегу Амура, на противоположном берегу уже Китай, так что некоторые части быта в городе имеют свою специфику.

Чита – столица Забайкалья, степи. Улан-Удэ – город с главным буддийским святилищем в стране. Иркутск – город на Байкале.

В общем, мы решили показать россиянам смешение разных культур, которое за века образовалось в регионе. Добавили в программу музеи. Кроме того, предлагаем посетить настоящее нанайское поселение, где нанайский рыбак на глазах у гостей ловит рыбу и показывает 10-15 видов, которые водятся в Амуре. А потом проводит мастер-класс по разделке и приготовлению национальных блюд. Понятно, что россиян мы не повезем ни в бывшую корейскую школу, ни на японское кладбище, ни в бывший японский банк, который был первым во Владивостоке.

- Продажи уже есть?

- К концу июля, когда мы заканчивали переформатирование, на горизонте появился Ростуризм со своей программой кэшбэка. Мы быстро подали документы, под все условия наш маршрут подошел. Думаем, эта акция должна дать спросу некоторый толчок. Звонки идут, но оплат по этой программе пока не было.

Первый рейс запланирован на 31 августа. Времени, конечно, маловато. Тут важно подключение московских туроператоров с большой агентской сетью. Тем, кто никогда не бывал на Дальнем Востоке с нашими морскими деликатесами, дичью и местным колоритом, этот маршрут будет очень интересен.

- Каковы теперь ваши планы по этому продукту – и с россиянами, и с японцами?

- Сейчас принимаем заявки из Японии: надеемся, что границы все же откроют. Пыл японцев пандемия не остудила. Раньше в холодный сезон мы в основном занимались турами с детьми и отдыхали от приема зарубежных гостей, а сейчас японские туристы активно

бронируют зиму, хотя пока никто не гарантировал возобновление авиарейсов.

Также до конца года хотелось бы реализовать три тура по маршруту с россиянами. Но, если честно, не думаю, что мы наберем туристов на все три поездки, просто не хватит времени. Если спрос в итоге будет, мы, конечно, оставим маршрут для россиян в своем ассортименте и на следующий год. Думаю, он будет интересен тем из них, кто в принципе не любит сидеть на месте, готов к поездкам на дальние расстояния и хочет чего-то неизбитого. А такие люди, полагаю, есть во всех крупных городах страны.

www.siberianstar.info

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Пермский край развивает семь направлений туризма, но акцентирует внимание на трех

Пермский край в прошлом году посетили 753 тысяч туристов, что очень мало для такого большого региона. Тем не менее, у территории огромный туристический потенциал, который связан и с брендом соляной столицы, и с реками, и с горно-заводской цивилизацией. Об этом рассказала на презентации в Москве руководитель Агентства по туризму и молодежной политике региона Юлия Ветошкина.

Край развивает семь направлений туризма, но акцентирует внимание на трех – водный, горнолыжный и особо охраняемые природные территории. «Сейчас мы объявили конкурс на брендовые маршруты, в том числе рассчитанные на пенсионеров и детей. Будем активно продвигать. Проводим аудит всех ресурсов в муниципалитетах. Результатом этой работы должен стать комплексный план развития. Регион предусмотрел субсидии на обустройство туристических маршрутов, включая туалетные модули, что важно для туристов. Существует предложение модернизировать базу размещения на условиях софинансирования», – рассказала г-жа Ветошкина.

Директор Центра развития туризма Пермского края Константин Тиминский подчеркнул, что цены на размещение, питание и развлечения в крае очень демократичные. Двухместный номер в гостинице 3* обойдется в 2300 рублей, средний чек в ресторане – 700-800 рублей, трехдневный сплав – от 3500 рублей. Логистика из Москвы удобная, цена авиабилета на рейс «Победы» без багажа – от 3500 рублей. Перелет занимает 2 часа, проезд на поезде или автомобиле – сутки. По словам экспертов, в регионе хорошо представлены круизы по Каме. Туристам доступны вертолеты, аэростаты, снегоходы, квадроциклы. Зимой на Урале много снега и действует 21 горнолыжный курорт. Разработано 65 программ в сфере промышленного туризма.

Руководитель аналитической команды Rich Data TM Андрей Сулейков представил результаты исследования, показывающие, насколько активно туризм Пермского края обсуждался в социальных медиа в июне 2020 года. «43% упоминаний региона мы увидели во «ВКонтакте». Возраст авторов постов – 55+. Это говорит о том, что нам нужно давать больше информации в соцсетях для молодой аудитории. Водный и пеший туризм чаще всего отмечали в публикациях. 75% категории «горы и пещеры» приходится на теги «каменный город» и «Усьвинские столбы». Но больше всего тегов в целом связаны с отдыхом у воды. Это дает возможность понять, какие виды отдыха наиболее популярны и где лучше всего контактировать с потенциальными туристами», – резюмировал г-н Сулейков.

Представитель московской турфирмы «Лауда» Ольга Осипова рассказала RATA-news, что во времена СССР туристические группы активно ехали в Пермь и направление было хорошо известно. Люди сплавлялись по Чусовой, отдыхали на Каме. О Кунгурских ледяных пещерах протяженностью 6,5 км знали и за границей. Их посещает 130 тысяч человек в год. Сейчас компания Ольги Осиповой уже не продает туры в Пермский край, поскольку спроса нет. «В сознании молодежи не сложилось четкой связи между регионом и активным отдыхом. Там очень много всего интересного, но нет якоря, как, например, Байкал или Эльбрус, образ территории размыт, не хватает продвижения. Между тем именно здесь можно прекрасно сочетать экскурсионку и активный туризм», – считает г-жа Осипова.

«Пермский край не раскручен. Я сегодня впервые узнала, сколько там интересного. Презентация очень хорошая, видно, что люди подготовлены и любят свой край. Туристов часто привлекают так называемые места силы, которые в крае тоже есть. Конечно, Кунгурская пещера вне конкуренции. Тем более что компании предлагают там очень много активностей, особенно для детей», – говорит гендиректор туроператора по детскому и семейному отдыху «Мама-Тур» Людмила Кускова.

«Считаю, что под каждого клиента здесь можно подобрать свою тематику в зависимости от интересов. В Пермском крае очень ярко представлена научно-познавательное и этнографическое направления, есть уникальные музеи. Вы нигде больше не увидите пермских деревянных богов, это уникальная коллекция храмовой скульптуры. Пермь – это действительно культурный центр, начиная от знаменитых Дягилевских сезонов, куда непросто купить билет... При этом кому-то подойдут природные бренды региона», – рассуждает представитель турагентства «Элькантур» Лидия Сергеева.

Ольга Осипова обратила внимание, что в регионе удобная логистика и хорошая база размещения. «Проблема в том, что туристы зачастую плохо информированы и не понимают, от чего они отказываются», – считает она.

Пермские туроператоры анонсировали на 12 сентября Межрегиональную ярмарку туризма, где можно будет подробнее узнать о всех возможностях региона.

Наталья Рудакова, RATA-news

Парламент Доминиканы ратифицировал соглашение о безвизовом режиме с Россией

Палата депутатов Доминиканской Республики единогласно ратифицировала соглашение об отмене визового режима с Российской Федерацией.

Напомним, межправительственное соглашение о продлении сроков пребывания граждан двух стран с туристическими и деловыми целями до 60 дней было подписано в ноябре 2018 года и ожидало ратификации.

Соглашение с Россией об отказе от визовых формальностей при взаимных поездках граждан обеих стран стало первым документом, утвержденным нижней палатой парламента Доминиканы после вступления в должность 16 августа нового президента республики Луиса Абинадера.

В ходе заседания лидер Христианско-Демократической партии Элиас Вессин Чавес назвал отмену визовых формальностей для поездок между двумя странами «стратегическим проектом».

Израильские подростки нашли клад с древними золотыми монетами

Незабываемая история произошла на прошлой неделе с двумя израильскими подростками, которые во время летних каникул приняли участие в раскопках Управления древностей Израиля, проводимых перед началом строительства нового жилого квартала в центре страны.

Им удалось найти впечатляющий редкий клад золотых монет, спрятанный более 1000 лет назад. Общий вес находки составляет около 845 граммов чистого золота.

«Это было потрясающе. Копая землю, я увидел нечто похожее на очень тонкие листья. А когда присмотрелся, понял, что это золотые монеты. Было очень интересно найти такое особенное и древнее сокровище», – рассказывает Оз Коэн, один из подростков, нашедших клад.

«В глиняном сосуде было 425 золотых монет, большинство из которых относятся к периоду Аббасидов. Человек, который закопал это сокровище, должно быть, планировал забрать его и даже зафиксировал сосуд гвоздем, чтобы он не перемещался», – говорит руководитель раскопок Лиат Надав-Зив.

«Это один из самых ранних известных тайников конца IX-X века, найденных в Израиле. Монеты изготовлены из чистого золота 24 карата. Общая сумма была очень существенной по тем временам, можно было купить роскошный дом. Клад состоит из полных золотых динаров, но также содержит около 270 маленьких вырезок – кусочков золотых динаров, которые использовались как мелочь», – добавил доктор Роберт Кул, эксперт по монетам в Управлении древностей Израиля.

Одна из вырезок представляет собой исключительную редкость: фрагмент золотого солида византийского императора Феофила (829-842 гг. н. э.), отчеканенного в столице империи Константинополе.

Появление этого небольшого фрагмента византийской монеты в исламском монетном хранилище является редким материальным свидетельством непрерывных связей между двумя соперничающими империями в этот период. Это редкое сокровище является важным вкладом в исследовании, поскольку находок периода Аббасидов в Израиле относительно немного.

Фото: Йоли Шварц,
Роберт Кул,
Эмиль Аладж,
Управление древностей Израиля