РАТА-новости от 28.09.2005
Турагентство между молотом и наковальней
Отношения между туроператором и турагентом – пожалуй, самая болезненная из «кухонных» тем туристического бизнеса. Взаимные претензии неисчислимы, и разобраться в этом объективно, наверное, также сложно, как решить проблему отцов и детей. Но говорить об этом необходимо – хотя бы для того, чтобы обозначить наиболее острые моменты и совместными усилиями попытаться их сгладить.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в равной мере говорится об обязанностях туроператоров и турагентов, признается их самостоятельность, а ответственность разделяется поровну. То есть, теоретически эти предприятия, как говорится, равны перед людьми и законом. Но так ли это на деле? Сегодня мы публикуем мнение коммерческого директора компании «Валтекс-трэвел» Елены Гурковой. «Валтекс» – туроператор по Португалии, Греции, США и Шри-Ланке, но по многим направлениям эта фирма работает как агент.
- Отношения между оператором и агентом никогда не были и вряд ли могут быть идеальными. Но нынешний летний сезон, на мой взгляд, резко обострил эту проблему. Во всяком случае, у нас появилось четкое ощущение, что крупные оптовики уже не заинтересованы в работе с розничными продавцами. Я могу объяснить это лишь двумя причинами – либо операторы хотят работать с клиентами напрямую, либо считают, что агенты все равно придут, как бы они не относились к ним.
Не секрет, что скорость подтверждения заявки – главный критерий, по которому агентство выбирает оператора. Из-за фактического отказа от кураторской службы, когда никто ни за что не отвечает и агенты по сути дела предоставлены сами себе, постоянно происходят накладки при бронировании. К сожалению, многие компании очень плохо подтверждают наши заявки, а порой просто недобросовестно относятся к ним. В таких случаях разобраться в ситуации трудно – куратора нет, до начальства не добраться. Вообще с руководителями турфирм невозможно связаться даже в экстренных случаях. Примеров много, приведу лишь некоторые из них.
Нынешним летом мы приобрели у оператора несколько путевок в молодежный лагерь на Мальте. В рекламе по этому поводу было много обещаний, но когда дети оказались в лагере, выяснилось, что с ними там никто не собирается заниматься, не было даже обещанной дискотеки. Разумеется, родители тут же предъявили нам претензии, мы начали звонить оператору, пытались хоть что-то выяснить, но вопрос так и не был решен, а претензии от нас не принимаются. Хотя сначала нас заверили, что все бумаги для ее предъявления у нас есть. Однако потом вдруг выяснилось, что мы должны предоставить еще и некую справку, подтверждающую отсутствие в лагере дискотеки. Какой же хозяин распишется в собственном, мягко говоря, лукавстве, тем более, если наобещал своему московскому партнеру медовые реки и кисельные берега?
Известный туроператор по Испании дважды не успел оформить визы для наших туристов, причем, как выяснилось, вовсе не по вине консульства: документы в одном случае мы сдали партнеру за полтора месяца до поездки, а в другом – за три недели. В результате пришлось переделывать весь заказ и буквально накануне вылета сообщать клиентам, что отпуск сдвигается – можете себе представить их реакцию? К тому же они были вынуждены понести дополнительные расходы. Не буду рассказывать всех перипетий, скажу только, что из-за довольно сложной схемы заезда пришлось оплатить дополнительный номер в отеле – и все это легло на наши плечи. А туроператор не счел необходимым даже извиниться – ни перед клиентом, ни перед нами.
Еще один пример. Туроператор по Греции принял от нас заявку на Корфу. Мы семь (!) дней ждали подтверждения, несчетное число раз звонили в фирму. Нам каждый раз обещали и даже твердо гарантировали указанные дни заезда, но в последний момент сказали, что заявленной гостиницы на эти сроки нет. А затем, не предложив вариантов, аннулировали и бронь на авиабилеты. Мы в срочном порядке переориентировали туристов на Крит. К счастью, это были наши постоянные клиенты, которые пошли нам навстречу.
Я сознательно не называю туроператоров – знающие рынок поймут, о ком речь. Можно, конечно, сослаться на «человеческий фактор», но концентрация подобных примеров создает ощущение, что агентов просто выкидывают с рынка, операторам работать с нами неинтересно. Тем более что турагент вообще лишен какой-либо реальной защиты со стороны закона и государства. Мы даже совместный клиентско-агентский иск подать не имеем права – законом это не предусмотрено. Чтобы туроператор понес ответственность за свои просчеты, клиент должен подать в суд сначала на его агента, и только потом мы можем призвать в соответчики туроператора. И не факт, что это сработает.
Еще не так давно мы умели находить с оптовиками общий язык, сегодня же вообще перестали понимать друг друга. Как нам кажется, оператор уяснил для себя одно – чтобы найти на него управу, понадобится слишком много времени и денег. Опыт показывает, что большинству клиентов этим заниматься не хочется, поэтому все шишки достаются турагентствам. Даже если турист юридически грамотен, знает, кто автор тура, и с претензиями звонит оператору, то клиенту – хорошо, если вежливо – объяснят, что договор он заключил с турагентом, с него и спрос.
Вот и получается, что мы, как между молотом и наковальней, находимся между разъяренным клиентом и равнодушным оператором, который никакой ответственности ни перед кем не несет. И боюсь, что эта ситуация будет только усугубляться. Если, конечно, не появится закон, где взаимные обязательства и мера ответственности сторон, участвующих в туристической деятельности, будут прописаны, исходя из практической реальности, а не теоретических идеалов.
ОТ РЕДАКЦИИ. Тема неисчерпаема. И у других агентов наверняка найдется немало примеров неудачного партнерства с операторами. А операторам, само собой, есть, что ответить на критику, да и претензий к агентствам не меньше. Давайте подискутируем по этому поводу – спокойно и конструктивно. Вдруг удастся найти ту самую истину, которая рождается в споре? Сегодняшней публикацией мы открыли новую рубрику «Кухня». Слово за вами. Мнения принимаются по адресу editor@ratanews.ru
Прорыв на визовом фронте
Каждому крупному городу России – по своему консульству Великобритании. Примерно так можно расшифровать предложение, с которым недавно выступил посол этой страны в РоссииЭнтони Брентон.Как сказалRATA-newsзаместитель начальника пресс-службы посольства Великобритании Антон Атрашкин, англичане предлагают новую систему оформления виз, которая предусматривает открытие офисов по приему заявлений в большинстве крупных городов России. Вместо того чтобы лично приезжать в Москву, Санкт-Петербург или Екатеринбург и стоять в очередях, российские граждане смогут выбрать любой близлежащий крупный город, в котором есть представительство выбранной посольством Великобритании партнерской компании, приехать в один из офисов, прямо на месте заполнить анкеты и подтвердить оплату стоимости визы.
Представители партнерской компании должны будут оперативно проверить правильность заполнения анкет и наличие требуемых документов, соблюдая при этом полную конфиденциальность, отправить заявления в посольство или консульства и обеспечить обратную связь с соискателями визы. Стоимость британской визы при этом останется неизменной, однако, партнерская компания получит право взимать плату за свои услуги.
Сейчас посольство заканчивает подготовку к тендеру, который определит поставщика новых услуг, и приглашает все заинтересованные компании стать партнерами в этом новом деле. По словам Антона Атрашкина, подобная система оформления виз уже успешно зарекомендовала себя в других посольствах Великобритании - в Индии, Китае. Британские власти уверены, что и в нашей стране эта мера даст прирост числа туристов, выезжающих в их страну. В среднем, число обратившихся за британской визой на территории России, увеличивается на 20% каждый год. В результате значительно возрастает нагрузка на персонал посольства в Москве и консульств в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Новая система поможет соответствовать возросшим потребностям российских туристов и, по-прежнему, рассматривать заявления на визы в течение 24 часов.
Как сказалRATA-newsглава совета директоров холдингаBSIGroupАндрей Игнатьев, это предложение посольства Великобритании вполне можно расценить как грандиозный подарок ко Дню туризма всем, кто профессионально занимается этой страной. В последнее время операторам вообще очень легко работается с британским консульством: здесь часто проходят встречи с агентствами, внимательно выслушиваются предложения российских фирм, в том числе и по упрощению визового режима. Тем не менее, вряд ли кто-то из российских коллег, по словам г-на Игнатьева, мог рассчитывать на столь быструю и конструктивную реакцию. Она может в корне изменить ситуацию на рынке и серьезно стимулировать поток из России в Великобританию, и без того очень стабильный. Отвечая на вопрос, будет ли его компания участвовать в тендере на оказание визовых услуг, главаBSIGroupсказал, что сообщение о нововведении стало для него неожиданностью, и он пока не готов принять решение. Однако технически и морально оказывать визовую поддержку клиентам компанияBSIGroupс ее 15-летним опытом работы на рынке Великобритании готова давно. (Светлана Ставцева, RATA-news)
RATA-expo ждет вас в Ростове-на-Дону
29 сентября 2005 года в Ростове-на-Дону компания RATA-expo при поддержке Российского союза туриндустрии проводит workshop и мастер-классы операторов «Америго», «ВАМ-тур» («Вьяхес Артуро»), «Интерс», «Мальдивиана», «Русская школа-пансион на Мальте» (RBSM), гостиница «Советская» (Санкт-Петербург), «Союз Интур К», «Турбазар», «Турэнергосервис», ИТЦ «Форос».
Всех посетителей ждут презентации новых программ, а также четыре мастер-класса: компания «Интерс» проведет мастер-класс на тему особенностей продаж автобусных туров по Европе. «Турбазар» расскажет о специфике своей работы и о направлениях - Бразилии, Вьетнаме, Индии (Керала). На мастер-классе компании «Союз Интур К» можно будет подробно узнать о специфике продаж туров в Китай, о туристических возможностях этой страны. «Русская школа-пансион на Мальте» (RBSM) представит обзор обучения на Мальте, разъяснит визовые формальности, раскроет секреты успешных продаж Встреча пройдет в ресторане гостиницы «Ростов» по адресу: Буденовский, пр., 59. Начало регистрации в 9:30.
30 сентября с аналогичной программой RATA-expo отправится в Волгоград. Операторы встретятся с агентствами в холле гостиницы «Волгоград»: ул. Мира, 12. Начало регистрации с 9:30.
Galileo внедряет BSP в России
Компания «Галилео Интернэшнл Сервисез, Инк.» сообщает, что 19 сентября 2005 года в агентстве «Континент Экспресс», которая является активным пользователем системы Galileo, был напечатан первый билет на нейтральных бланках в рамках подготовки к внедрению BSP в России. «Континент Экспресс» был определен представительством IATA в России и странах СНГ как пилотное агентство в проекте по внедрению BSP на российском рынке. Участниками альфа-тестирования являются авиакомпании British Airways и Lufthansa.
Galileo стала первой глобальной системой бронирования на российском рынке, полностью готовой к переходу на технологию BSP. Специализированные двухдневные тренинги по системной билетопечати в условиях BSP будут проходить с ноября 2005 года в учебных классах компании «Галилео» в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Системная билетопечать на нейтральных бланках осуществляется при помощи принтеров Datasouth Documax A3301, поддерживающих технологию OPTAT. Заказать билетопечатающий принтер можно, отправив заявку с сайта www.galileo-cis.com
По вопросам обучения обращайтесь на Helpdesk: (095) 795-32-99, 8-800-200-3299 –звонок по России бесплатный.
Спрос на «гастрономию» превысил все ожидания
26 сентября в московском представительстве Национального совета по туризму Италии (ENIT) прошел семинар на очень вкусную и, как выяснилось, актуальную тему - "Вина, гастрономия, замки севера Италии". Его организовали компания «Тур Парад» совместно с Консорциумом по туристическому развитию района Канавезе (Пьемонт). Несмотря на то, что мероприятие не слишком рекламировалось, желающих принять в нем участие оказалось более чем достаточно. И не зря. Семинар оказался на редкость содержательным, предоставив агентствам полную информацию о регионе Пьемонт и его туристических возможностях. Приятной неожиданностью стали для участников и небольшие подарки от представителей этого региона.
В «Тур Параде», похоже, становится традицией собирать повторные семинары. Так весной компании пришлось организовывать друг за другом два семинара по Сардинии - одному из своих приоритетных летних направлений. Их посетило более 100 человек. Кстати, результат не заставил себя ждать. По данным итальянской стороны, «Тур Парад» по количеству отправленных в этот регион туристов оказалась лидером среди российских операторов, работающих по Сардинии.
Учитывая успех прошедшего семинара "Вина, гастрономия, замки севера Италии", «Тур Парад» совместно с Консорциумом по туристическому развитию района Канавезе (Пьемонт) проведет в ноябре еще одно такое же мероприятие. Все, кто не попал на презентацию региона в сентябре, могут отправить свою заявку по адресу: marketing@tourparade.ru или по факсу (095) 780-97-31.
«Тур Парад»: (095) 780-09-27
В Израиле тоже бывает зима
Компания «КМП-групп» предлагает большой ассортимент программ по Израилю, охватывающих весь спектр туристических возможностей этой уникальной страны.
У «КМП-групп» есть несколько вариантов паломнических туров, включающих посещение самых важных православных храмов – Вознесения, Марии Магдалины, Гроба Господня и других. Туристы смогут побывать на могиле родителей Пресвятой Девы – Святых Иоакима и Анны, увидеть поля Лота, где провела 47 лет Великомученица Мария Египетская, совершить обряд омовения в реке Иордан и повторить путь Иисуса к Голгофе. Впрочем, многим нашим соотечественникам нравится просто бездельничать на великолепных современных пляжах Средиземного, Мертвого и Красного морей.
С каждым сезоном у Израиля как туристического направления открываются новые возможности. Например, все больше появляется желающих совершить обряд венчания в Русской православной церкви Иерусалима. Молодоженов встречают в аэропорту, провожают в красиво убранный номер отеля, где их уже ждут цветы и фрукты. В течение всего дня венчания фотограф фиксирует на пленку счастливые моменты, а вечером и новобрачных, и гостей провожают в ресторан на романтический ужин при свечах с шампанским. Затем новоиспеченные супруги отправляются на короткий «медовый» отдых в одном из курортных отелей Мертвого моря.
Как рассказала RATA-news менеджер «КМП-групп» Елена Полякова, заметно увеличилась глубина продаж на этом направлении. Еще в августе российские туристы начали бронировать ноябрьские туры в Израиль. А принимающие компании нередко предлагают различные бонусы гостям из России - например, бесплатный трансфер от аэропорта до гостиницы или экскурсии.
Компания «КМП-групп» уже завершила подготовку к зимнему сезону в Израиле. Разработаны несколько интересных программ на Новый год и рождественские каникулы, определены цепочки перелетов, заключены договора с большим количеством отелей, что позволит избежать задержек или отказа в бронировании.
«КМП-групп»: (095) 721-17-06/07, kmp@kmp.ru.
Необъятный ассортимент «Интуриста»

В рамках прошедшей в Москве выставки «Отдых-2005» компания ВАО «Интурист» представил свои программы на осенне-зимний сезон 2005-2006.
Директор департамента выездного туризма Алла Филимонова рассказала об основных направлениях компании. Традиционно «Интурист» предлагает отдых в Европе. Экскурсионные туры «Итальянская мозаика», «От Милана до Рима», «Классическая Италия», «Королевская Италия» включают посещение основных итальянских городов и дают полное представление об Италии. Причем, огромный ассортимент отелей позволяет «Интуристу» подобрать программу на любой кошелек. Предложения по Италии включают также отдых на таких знаменитых курортах, как Сестриер, Курмайор, Пезаро, Римини, Риччоне. Кроме того, «Интурист» уже подготовил новогодние и рождественские туры по Италии.
Много интересных предложений по горнолыжным турам в Австрию. В ассортименте фирмы представлено свыше 20 горнолыжных центров – Бад Гаштайн, Иглс, Зельден, Монтафон, Ишгль, Инсбрук и другие. На выбор гостиницы категории 2-5*, а заезды начинаются с 26 декабря текущего года.
Традиционно широкий ассортимент «Интурист» предлагает зимой на теплых направлениях. Кстати, компания снова начинает продажи туров в Египет. По словам г-жи Филимоновой, «возвращение» объясняется, прежде всего, высокой востребованностью этого направления. Кроме обычного пляжного отдыха можно выбрать круиз по Нилу, заказать любой индивидуальный тур или сделать запрос на обслуживание корпоративных мероприятий. В зимние каникулы можно также отправиться в Тунис – по программе «Новогодняя сказка в Тунисе» с интересными экскурсиями и возможностью пройти оздоровительный курс талассотерапии.
Директор по внутреннему туризму Наталья Салахетдинова представила богатый спектр предложений «Интуриста» по отдыху в России. Это - горнолыжные курорты Абзаково, Красная Поляна, Кировск, Домбай, лечебно-оздоровительный отдых в Сочи, Анапе, Геленджике, на Кавказских Минеральных Водах и в Подмосковье. Есть возможность отправиться в индивидуальные экскурсионные туры на Байкал, Селигер, Валдай. Было что предложить коллегам и генеральному директору дочерней компании «Интуриста» в Петрозаводске Олесе Плаксиной. Например, тур для настоящих гурманов - «Сказка карельской зимы», который удачно сочетает отдых, развлекательную программу и отменное праздничное меню с традиционными и даже обрядовыми блюдами.
Помимо интересных программ «Интурист» привлекает агентства условиями сотрудничества. По словам менеджера отдела маркетинга и развития агентской сети Анастасии Шишкиной, в рамках бонусной программы, которая будет действовать с 1 октября 2005 года по 31 марта 2006 года, для всех агентств базовая комиссия составляет 10%. По достижении объема продаж на сумму $15 тысяч или отправке не менее 25 туристов агентства могут рассчитывать на повышенную комиссию, скидки на совместную рекламу и другие преимущества. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news)
На снимке (слева направо):менеджер отдела маркетинга и развития агентской сети ВАО «Интурист» Анастасия Шишкина; директор по внутреннему туризму Наталья Салахетдинова; директор департамента выездного туризма, Средний Восток Алла Филимонова; генеральный директор дочерней компании «Интуриста» в Петрозаводске Олеся Плаксина. Фото Анастасии Кондрацкой.
Когда несбывшийся прогноз радует
Туристические власти Кипра не просто довольны, а сильно удивлены ростом потока в их страну из России. Об этом на недавней встрече с ведущими туроператорами Москвы сообщили член Совета директоров Кипрской организации по туризму Леонтиос Врионидес и посол республики Кипр Леонидас Пантелидис. Действительно, с января по июль 2005 года прирост потока российских туристов на Кипр, по местным данным, составил 10% по сравнению с 2004 годом. В июле 2005 года виз было выдано на 36% больше, чем за тот же период прошлого года. Это показатели стали неожиданностью для киприотов, ведь еще в марте они планировали всего лишь остановить падение спроса, даже не помышляя о его росте. И в начале лета ничто не сулило возможного успеха. Посол поблагодарил российских операторов, не променявших, по его словам, Кипр на более доходное направление.
Как сообщили RATA-news в компании «Библио-Глобус», основной прирост произошел не столько за счет Москвы, сколько за счет Санкт-Петербурга, на рынке которого в этом году случился настоящий бум спроса на Кипр. В «Библио-Глобусе» его рост оценивают не менее чем в 200%. Но в любом случае, по мнению руководства компании, рост отнюдь не беспричинный – кипрские отели держат хорошие цены, предоставляют качественный сервис, к ним со стороны туристов практически нет претензий. Именно это и помогает спросу после введения визового режима с Кипром не только не падать, но даже расти.
Напомним, визовой режим введен в начале 2004 года, но пока виза на Кипр бесплатная, и проблем с ее получением у крупных операторов нет. Правда, уже подписан договор о введении платы за кипрскую визу, однако до окончания сезона его не будут ратифицировать. Но и после ратификации наших туристов не ждет ничего страшного - уже сейчас известно, что плата будет чисто символической и, как сказал Леонтиос Врионидес, не превысит 10 евро. Операторы называют сумму в 10-20 евро. К новому году кипрская виза поменяет также внешний вид: вместо штампа в паспорте появится наклейка. А к 2007 году ожидается введение шенгенской визы.
По словам посла Республики Кипр, в возглавляемое им ведомство на работу были приняты российские сотрудники. Они наделены правом подписи и в будущем году их планируется отправить в города, связанные с Кипром воздушным сообщением, чтобы можно было выдавать визы непосредственно на местах. Так что на следующий год чартерная программа из российских городов на Кипр может сильно расшириться. Если, конечно, кипрскому посольству удастся реализовать план собственной экспансии.
Американцы подсчитывают ущерб от ураганов
Последствия разрушительных ураганов, пронесшихся по американским штатам Алабама, Луизиана, Техас и Миссисипи, тяжело отразились на туриндустрии этих регионов. Больше всего пострадали, по данным Ассоциации туриндустрии Америки (TIA), Новый Орлеан и районы Луизианы, экономика которых ежедневно теряет на туризме не менее $37 млн. Общий ущерб от ураганов Катрина и Рита туристические власти оценивают в $5 млрд. (Caribbean News)
Новый глава дипмиссии Чехии
В Екатеринбурге приступил к своим обязанностям новый генеральный консул Чехии Карл Харанза. До своего назначения он работал первым секретарем посольства Чехии в России в Москве. Как сообщает уральский туристический сервер, сейчас Харанза принимает документы от своего предшественника, Иво Славичка.
Иностранцы стали чаще ездить в Ростов
По оценкам ростовских туроператоров, приток иностранных туристов в Ростовскую область возрастает. Если в прошлом году среди направлений преобладал групповой туризм, то в нынешнем году за неполных 9 месяцев только на теплоходах область посетили около 2000 туристов. Турфирмы стали активно обслуживать теплоходы, в основном, с американскими и немецкими туристами. Это, как правило, пожилые люди, совершающие туры по Волго-Дону. По словам директора одной из ростовских фирм Татьяны Нечепаевой, «иностранцам очень нравятся программы в духе казачьей тематики с театрализованными действами". Спросом пользуются также кратковременные туры на 2-3 дня. Как и раньше, иностранцы охотно отправляются в Азов, Таганрог, Старочеркасск и Новочеркасск. Рынок развивается, в том числе и за счет организации экскурсий для корпоративных групп и бизнесменов, останавливающихся в гостиничных комплексах. Поток в область стабилизировался, подчеркивает г-жа Нечепаева, когда Ростовская область начала себя позиционировать не как Северный Кавказ, а как Юг России.
Кольский полуостров раскрывает свои возможности
27 сентября, во Всемирный день туризма, в Мурманске состоялась рабочая встреча представителей туриндустрии с большой группой туроператоров из Германии, Австрии, Норвегии и Финляндии. Они приехали познакомиться с туристскими возможностями Кольского полуострова и включить Мурманскую область в маршруты по северу Скандинавии для европейских туристов. Во встрече приняли участие около 20 европейских туроператоров и 25 турфирм и гостиниц со всей Мурманской области.
Встреча стала частью планомерной работы Комитета по физкультуры, спорту и туризму Мурманской области по продвижению региона на российском и международных рынках. С этой целью комитет каждый год организует участие области в 7-8 крупных международных туристских выставках в России и за рубежом, а также активно помогает предприятиям отрасли установить контакты с потенциальными российскими и иностранными партнерами. Например, в марте этого года в Мурманской области побывала большая группа французских и голландских туроператоров, а в июне с Кольским полуостровом знакомились российские операторы. Также в этом году Мурманская область впервые будет представлена в англоязычном каталоге туристских ресурсов России Just Russia, который выпускает Российский союз туриндустрии. Очередное издание каталога выйдет к международной туристской выставке World Travel Market, которая состоится в ноябре этого года в Лондоне. (Туристский информационный центр Мурманской области)
Преображенскую церковь в Кижах готовят к реставрации
В Кижах началась реставрация Преображенской церкви. Напомним, что в основе проекта лежит метод лифтинга, предусматривающий восстановление или замену изношенных бревен без полной разборки памятника. Извлечение деревянных элементов будет происходить путем поэтапного подъема при помощи специальных технических домкратов семи строительных поясов, на которые на проектных чертежах разбито сооружение. В прошлом году домкраты и другое необходимое оборудование было полностью установлено на первом, верхнем поясе.
Сегодня реставрация уникального памятника находится в подготовительном периоде, который включает заготовку леса, строительство реставрационного комплекса, обеспечение жильем плотников-реставраторов, которые будут задействованы в работе, а также изготовление и установку металлоконструкций для подъема поясов церкви. Сейчас конструкции монтируются на самом сложном участке сруба церкви. Кроме самой сложной конфигурации, второй реставрационный пояс (это средний восьмерик, на котором расположены восемь главок и восемь бочек) отличается и большим весом — около 60 тонн.
Специалисты планируют закончить установку металлоконструкций на втором поясе сооружения уже к концу октября этого года. Однако система лифтинга будет приведена в действие только после того, как технологическое оборудование будет смонтировано на всех семи строительных поясах церкви.
Согласно плану реставрации, в 2006 году подготовительный этап должен закончиться, и тогда наступит черед основных реставрационных работ, которые продлятся до 2014 года.
Delta ищет выход из тупика
Авиакомпания Delta Airlines, занимающая третью строку в табели о рангах американских авиаперевозчиков, объявила о намерении сократить 9 тысяч рабочих мест, изменить некоторые маршруты, сделав акцент в пользу международных рейсов, а также снизить зарплату сотрудникам на 25%. Таким способом авиакомпания надеется уменьшать издержки на $3 млрд. ежегодно.
По официальным данным, компания обременена долгами на сумму более $28 млрд. Eе погубило подорожание авиационного топлива и усиление конкурентной борьбы. Сегодня Delta функционирует в условиях процедуры добровольного банкротства. 14 сентября она обратилась в суд с ходатайством о реорганизации согласно закону о банкротстве. 11-я глава закона позволяет компаниям в ходе банкротства продолжать работать и в то же время защищает от преследования кредиторов.(Euronews)
Футбол в честь Дня туризма
24 сентября на стадионе «Сокол» в Москве прошёл седьмой традиционный турнир среди футбольных команд туристической индустрии. Его организовали Комитет по туризму правительства Москвы и Российская ассоциация физической культуры и спорта накануне Всемирного дня туризма.
В этом году в турнире принимали участие команды издательства "Деловой мир", гостиничных комплексов "Международная", "Берлин", "Орлёнок", Федерального агентства по физкультуре и спорту, туристическая компания "Экспресс Лайн", посольства Бразилии, Франции, Швеции и Испании. В упорной борьбе победу одержала команда "Деловой мир", второе и третье места достались командам гостиницы "Орлёнок"
и Федерального агентства по физкультуре и спорту.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»