Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2883

Москва – город отложенного спроса

«Москва – город отложенного спроса», – считает руководитель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. В своем докладе на тему «Формирование бренда и продвижение Москвы как туристской дестинации на внутреннем и внешнем рынках», прозвучавшем на конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий» г-н Шпилько пояснил это утверждение.

Респонденты опросов часто говорят, что хотели бы посетить российскую столицу, но откладывают это событие до лучших времен, потому что опасно, дорого и негостеприимно. В представлениях потенциальных гостей бытует ряд неблагоприятных мифов. Так, многие считают, что город небезопасен, причем не только для иностранных туристов, но и для соотечественников. Однако полицейская статистика сообщает лишь о 24 преступлениях в отношении иностранных граждан за 2010 год. По мнению г-на Шпилько, в Париже и других крупных туристических городах, уровень преступности выше. Второй миф – дорогие гостиницы. В реальности, в Москве есть отели 3* и хостелы со стоимостью проживания €12-13 в сутки, то есть не выше, чем в европейских городах. Традиционно Москва считается холодным городом – это третий миф. Четвертый миф о том, что здесь никто не говорит по-английски. Но городская молодежь владеет иностранными языками, а в городе уже появились указатели на английском языке. Сейчас силами Комитета по туризму ставятся новые двуязычные таблички на объектах показа.

Сергей Шпилько считает, что в столице есть проблемы с размещением сборных групп, а более 50% загрузки московских отелей приходится на деловые поездки.

Но, несмотря на все проблемы, руководитель Комитета по туризму отмечает большой туристический потенциал столицы и полагает, что к 2018 году, когда здесь пройдет Чемпионат мира по футболу, Москва должна превратиться в современный туристический центр, вмещающий многомиллионные турпотоки. Один из необходимых шагов на пути к этому – ребрендинг города. «Нужно создать новый бренд, альтернативный нынешнему, – утверждает г-н Шпилько. – Имидж столицы, который формировался в 90-е годы, уже не вполне отражает реалии». Городу нужна демифологизация. Эту проблему призвана хотя бы отчасти решить рекламная кампания в российских и международных СМИ, которая стартует нынешней осенью.

Процесс создания нового бренда Москвы сдерживается отсутствием общей концепции продвижения туризма в Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынке. «Нельзя заниматься маркетингом города отдельно от страны, – утверждает руководитель московского туркомитета. – Обязательно объединение вокруг федеральных органов и координирование работы».

Помимо имиджа у города остаются еще три нерешенные проблемы: российская виза, высокая стоимость международной перевозки и внутригородская логистика, в частности, пробки на московских дорогах.

Сергей Шпилько сообщил, что в текущем году город выделил 281 млн. рублей на расходы по плану мероприятий развития туризма. К этой цифре добавится еще 54 млн. рублей, если будет принят проект программы развития индустрии отдыха и туризма, который правительство Москвы рассмотрит на одном из ближайших заседаний. Программа предусматривает рост числа иностранных прибытий в московские аэропорты с 4 до 6,8 млн. в год, увеличение почти на треть номерного фонда, двукратный рост реализации товаров и услуг в отрасли и многое другое.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Уругвай открыл границы для россиян, но они пока не едут

К странам, куда наши соотечественники могут ездить без виз, присоединился Уругвай. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в рамках 66-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке подписал отказ от визовых формальностей при взаимных поездках граждан двух стран со своим уругвайским коллегой Луисом Альмагро. Российские туроператоры, однако, считают, что отсутствие визового барьера вряд ли прибавит популярности этой стране.

Опрошенные RATA-news представители турфирм вообще затруднились выделить конкретный турпоток из России в Уругвай. Хотя как туристическое направление эта южноамериканская страна представлена на нашем рынке не первый год. Руководитель отдела продаж компании Tour Express Мария Муминович пояснила, что Уругвай не продается отдельно, а всегда идет в комбинации с другими странами Южной Америки, например, Аргентиной или Бразилией. «Перелет до Южной Америки занимает 14 часов, да и туры недешевые. Поэтому туристы стараются за одну поездку охватить как можно больше стран. Вряд ли с отменой виз кто-то решиться лететь через полмира только ради Уругвая», – считает г-жа Муминович. Она также напомнила, что Уругвай наряду с Парагваем до недавнего времени оставались в списке тех немногих стран южноамериканского континента, с которыми у России действовал визовый режим. Это несколько затрудняло работу туроператоров, поскольку большинство стран Южной Америки (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Чили и Эквадор) российские туристы могут посещать без оформления въездных документов.

Директор по туризму компании «Карибский клуб» Дмитрий Сааков также подтвердил, что с Уругваем россияне знакомятся «шапочно», и вряд ли с отменой визового режима эта тенденция изменится. Просто теперь у туристов появились дополнительные возможности для отдыха, отмечает представитель компании.

Не рассчитывает на массовый турпоток и генеральный директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов. «В отличие от Аргентины в Уругвае, например, есть прекрасные возможности для пляжного отдыха. Но не думаю, что отмена визового режима заставит россиян устремиться на местное побережье. Возможно, будет некий прирост за счет однодневных экскурсий», – говорит г-н Арутюнов.

Резюмируя мнения туроператоров, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что развитие туристических связей между Россией и Уругваем упирается вовсе не в визовый режим. По ее мнению, Уругвай никак не рекламирует себя на российском рынке. Если власти страны будут придерживаться этой «молчаливой» позиции, россияне и дальше будут рассматривать Уругвай только как дополнение к «основному блюду».

Согласно мировой статистике, самый большой поток иностранных туристов в Южной Америке приходится на Аргентину – свыше 5 млн., Бразилия – примерно столько же, Колумбия – 2,8 млн., Перу – 2,7 млн., Чили – 2,5 млн., а Уругвай – 1,8 млн. туристов.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Большинство пассажиров Austrian – клиенты российских туроператоров

Два последних года оказались очень успешными для австрийской авиакомпании Austrian. В 2010 году ее рейсами воспользовалось более 300 тысяч россиян, почти на 30% больше, чем годом ранее. За первые шесть месяцев 2011 года пассажиропоток вырос еще на 8,4%. «Рассчитываем, что в 2011 году пассажиров будет еще больше, учитывая наступающий зимний сезон, очень важный для нас как альпийского перевозчика», – отметил глава департамента по развитию бизнеса в Европе Austrian Йоханнес Вальтер на состоявшейся в Москве пресс-конференции.

В этом году Austrian вдвое увеличила число рейсов из России, и сейчас осуществляет 55 регулярных рейсов в неделю. С 30 декабря по 24 марта к регулярным рейсам в Вену авиакомпания добавит «сезонные» рейсы в Инсбрук, а в высокие даты 1-9 января 2012 года поставит еще 10 дополнительных рейсов в Вену и Инсбрук на самолетах большей вместимости. Как пояснил г-н Вальтер, перевозчик не планирует возобновлять в этом сезоне прямые рейсы в Зальцбург, что связано, в том числе, с условиями существующих авиационных соглашений, но российские пассажиры могут добраться до альпийского города с помощью удобного стыковочного рейса через Вену.

По словам Йоханнеса Вальтера, объем on-line продаж билетов с вылетом из России постоянно растет, и в этом году составил 30% от общего числа. Тем не менее, большинство пассажиров авиакомпании по-прежнему составляют клиенты российских туроператоров, вылетающие на пляжные курорты в летний сезон и на горнолыжные курорты зимой. «Сотрудничество с российской туристической отраслью очень важно для нас», – заметил он.

«Россия – стратегический рынок для Austrian», – подчеркнул Йоханнес Вальтер. Первый рейс Austrian между Веной и Москвой состоялся более 50 лет назад в 1959 году (авиакомпания была основана в 1958 году). В 1991 году перевозчик начал полеты в Вену из Санкт-Петербурга, в 2001 – из Краснодара, в 2003 – из Ростова на Дону, а в 2008 году Austrian стала первой иностранной авиакомпанией, которая начала полеты в будущую олимпийскую столицу, Сочи.

«Российским пассажирам авиакомпания уделяет особое внимание. В частности пассажирам бизнес-класса в Домодедово предлагается собственный бизнес-зал, оборудованный по последнему слову техники, с отдельным коридором для посадки в самолет. На всех рейсах между Россией и Австрией есть пресса на русском языке», – заметила Екатерина Середнева, генеральный представитель Austrian в России.

Сайт авиакомпании переведен на русский язык, с этого года введен бесплатный русскоязычный интернет-сервис для мобильных телефонов. С 1 июля Austria ввела новые правила перевозки багажа, перейдя на штучную систему: пассажиры эконом-класса могут перевести бесплатно одно место багажа весом до 23 кг, пассажиры бизнес-класса – два места багажа весом до 32 кг.

Как пояснил г-н Вальтер, такая же система когда-то использовалась авиакомпанией на рейсах в Северную Америку и Канаду, а с этого года она будет применяться на всех маршрутах. «Я считаю новые правила более выгодными для клиентов. Например, раньше, пассажиры имели право провести любое количество мест багажа, но вес его был ограничен 20 кг в эконом-классе и 30 кг – в бизнесе». При этом доплата за один лишний килограмм составляла 20 евро. Сейчас второе место багажа весом до 23 кг в эконом-классе обойдется на большинстве рейсов в 50 евро», – сказал он.

Для сравнения: второе место багажа в штучной системе, введенной в этом году «Аэрофлотом», будет стоить пассажиру 100 евро. В отличие от российского перевозчика, Austrian традиционно не взимает плату за провоз горнолыжного оборудования и не собирается менять это правило. Подробная информация о новой системе провоза багажа есть на сайте авиакомпании, она известна и партнерам-туроператорам, однако, как признал г-н Вальтер, возможно, авиакомпании следовало активнее информировать своих потребителей о своих новых и старых правилах.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

«Музенидис Трэвел» к зиме подготовился основательно

Весной компания «Музенидис Трэвел» заявила, что в текущем году планирует двукратное увеличение количества туристов в Грецию. По итогам прошлого года число клиентов турфирмы составило почти 100 тыс. «Пока мы немного не дотянули до обещанной цифры, обслужили около 170 тыс. туристов. Естественно, к концу года их будет более 180 тыс.», – уверен генеральный директор турфирмы Александр Цандекиди. В рамках выставки «Отдых-2011» компания провела семинар на тему «Зимняя Греция». Зал был полон желающих узнать о новинках сезона, здесь собрались не только турагенты, но и потенциальные клиенты, которые задавали вопросы по ходу выступления г-на Цандекиди.

К зиме компания подготовилась основательно, предложив большой выбор программ. Докладчик начал презентацию с одного из флагманских продуктов – туров за мехами. По словам Александра Цандекиди, «главное достижение в шуб-турах в этом году – запуск программы на базе отелей 5*».

В городе Касторья, куда на целый день отвозят туристов, приехавших за шубами, функционирует чуть менее 2000 фабрик и торгово-выставочных центров. Однако Александр Цандекиди уверяет, что такую поездку сложно назвать шуб-туром в чистом виде. Это настоящий комбинированный тур из трех составляющих: выбора шуб, полноценной экскурсионной программы и релакса, так как «гостиницы, с которыми мы работаем, располагают шикарными SPA-центрами».

Он рассказал о трех вариантах этого популярного турпродукта. Самый востребованный – шуб-тур с обязательствами. Начиная с октября, его стоимость составляет всего 1 евро, в цену входит перелет, проживание в отелях 5*, трансферы, питание, экскурсии. Естественно, турист возлагает на себя обязательство по приобретению мехового изделия на сумму не менее 1000 евро. Стандартная агентская комиссия по такому туру – 300 евро.

Если турист по каким-либо причинам не выполняет обязательство, он должен доплатить за тур 450 евро. «Это не штраф, как думают некоторые наши коллеги. Если ваш клиент шубу не купил, но сделал доплату, – агент получает комиссию в размере 50 евро», – поясняет систему выплат комиссионных г-н Цандекиди. По его словам, полный отказ по исполнению взятых на себя обязательств встречается крайне редко, это буквально единичные случаи за 16 лет существования компании.

Чуть менее популярен шуб-тур без обязательств, цена начинается от 400 евро, агентская комиссия – 70 евро. Многолетняя практика продаж меховых туров показывает, что до 97% туристов выбирают все-таки туры с обязательствами. «Это говорит о том, что мы предлагаем действительно высококачественный продукт», – уверен Александр Цандекиди.

Третья программа – «VIP-Касторья», она предназначена для особо взыскательных женщин, которым предлагается соответствующий уровень обслуживания, индивидуальный трансфер, сопровождение и т.д. Агентства получают комиссию 100 евро.

Из экскурсионки «Музенидиса» наиболее востребован недельный тур «Античная Греция», который стартует из города Салоники. Большим спросом пользуются паломнические программы, например, посещение Святой горы Афон, недельные поездки по главным православным монастырям, в которых хранятся старинные иконы и мощи святых. «Это наше уникальное предложение, туры всегда сопровождает гид с богословским образованием и православный батюшка», – говорит г-н Цандекиди.

Новинка сезона – горнолыжные туры в Банско с перелетом до Салоник. По утверждению Александр Цандекиди, добираться до болгарского курорта гораздо удобнее из Салоник, чем из Софии или Варны, трансфер занимает не более трех часов. Но, как справедливо заметил кто-то из турагентов, это потребует от туриста оформления двух виз. «Обе визы можно оформить без проблем, мы полностью берем это на себя», – ответил гендиректор «Музенидис тревел».

Г-н Цандекиди представил еще одну новую услугу для турагентов – создание туристического сайта с уже размещенной на нем подробной информацией о Греции, включая фотографии, описание курортов и отелей, климатических условий, визового режима и т.д. Плюс на сайте будет установлена система фреймов, то есть онлайн-окна компании «Музенидис». «Последняя услуга бесплатная, все акции и спецпредложения нашей фирмы будут автоматически появляться в вашем фрейме», – пояснил Александр Цандекиди. Он заверил, что у всех агентов, которые уже использовали эти инструменты в своей работе, продажи увеличились минимум в три раза.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Восстанавливается ли турпоток в Египет?

Несмотря на политическую нестабильность, туристический сектор Египта восстанавливается, основные показатели отрасли возвращаются к уровню удачного для страны 2010 года, заявил министр туризма республики Мунир Фахри Абдель Нур. «Сразу после революции 25 января число туристов, посетивших страну в феврале, было на 80% меньше, чем за тот же период в 2010 году», – сказал он. Однако постепенно эта разница сокращается, к примеру, в августе она составляла уже 20%. «Я уверен, что в ближайшие месяцы, когда начнется традиционный для Египта туристический сезон, поток иностранных туристов полностью восстановится», – добавил г-н министр.

Абдель Нур отметил положительную динамику роста туристического потока из России. По его словам, число российских туристов, посетивших Египет в августе 2011 года, превышает показатель августа 2010 года на 14%. Рост числа туристов с Украины в последнем летнем месяце составил 34% по сравнению с прошлогодним августом.

Г-н министр подтвердил, что весь Египет, в том числе Каир, безопасен для туристических групп. «Каир живет нормальной жизнью», – заявил Абдель Нур. Демонстрации на площади Тахрир он назвал всего лишь одним из проявлений новой эпохи свободного и мирного волеизъявления.

Египет не собирается ужесточать правила получения туристических виз в аэропортах страны, напротив, страна стремится упростить процедуру въезда туристов, заявил РИА «Новости» Мунир Фахри Абдель Нур. Напомним, в начале сентября представитель кабинета министров Египта сообщил, что египетские въездные визы непосредственно в аэропортах страны будут выдаваться только туристам, путешествующим в составе групп и пользующимся услугами турфирм. Лица, прибывающие в страну без путевки, должны были получать визы заранее. «Никаких решений по этому поводу не принималось. Эта тема была всего лишь вынесена на обсуждение. Один из египетских руководителей высказал свое мнение, но это не нашло положительного отклика», – пояснил египетский министр. По его словам, реакция на это заявление подтвердила, что ужесточение режима стало бы ошибкой.

Между тем, египетские средства массовой информации пишут, что курорты Египта в первой половине 2011 года посетили чуть более 4 млн. туристов со всего мира, что на 40,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. Как пишут издания, число ночевок, проведенных туристами в египетских отелях, снизилось на 34,7% – с 65,7 млн. до почти 43 млн. При этом средняя заполняемость отелей по сравнению с первым полугодием прошлого года снизилась на 43,2% – с почти 74% до 30,6%, сообщает «Интерфакс-Туризм»

Напомним, в январе в Египте произошли сильные политические волнения в Каире и других городах. В России в связи с этими событиями был введен двухмесячный запрет на продажу туров в эту страну. Ограничения были сняты только в апреле, и в результате в этом месяце падение турпотока составило 65%, в мае – 45%, в июне – 21%.

Консульство Германии затягивает сроки выдачи виз

Консульство ФРГ в Москве при выдаче виз россиянам сталкивается с нехваткой персонала, из-за чего сроки оформления документов затягиваются, заявил посол Германии в РФ Ульрих Бранденбург. «Сроки оформления виз действительно очень долгие, но за этим нет никакой политики. У нас не хватает персонала, не хватает площадей. Я надеюсь, этот вопрос мы сможем решить примерно через полгода», – сказал он на пресс-конференции в РИА «Новости». По его словам, подобная проблема наблюдается только в Москве, в других генконсульствах страны никаких сложностей нет.

Г-н Бранденбург также заявил, что в ближайшее время планируется увеличить количество выдаваемых долгосрочных виз. «В прошлом году 14% выданных виз были долгосрочными и многократными. Мы хотим увеличивать их количество», – сказал г-н посол.

Литва хочет стать туристической Меккой региона

«Туристическая ассоциация Литвы намерена добиваться приоритетности своих программ, направленных на доминирование страны в туристическом секторе Прибалтике», – заявила президент Литовской ассоциации гостиниц и ресторанов Эвалда Шишкаускене.

«Существует амбициозный план привлечь в Литву в 2012 году более 2 млн. туристов. В Европейском союзе туризм, как отрасль экономики, создает примерно 5% ВВП. В этой сфере работают примерно 10 млн. человек. Однако Литва пока в полной мере не воспользовалась потенциальными возможностями», – пояснила ИА Regnum свою мысль г-жа Шишкаускене.

Президент ассоциации отметила, что поток приезжающих в Литву в 2011 году вырос на 21% в сравнении с предыдущим годом. В этом секторе экономики создано 1,6 тыс. новых рабочих мест.

Азербайджан принял более полутора миллионов туристов

Министр культуры и туризма Азербайджана Абульфас Гараев в ходе республиканской конференции по развитию внутреннего туризма сообщил о росте числа иностранных туристов, приезжающих в страны. По его словам, до конца года число гостей может составить 2,1 млн. человек.

«С начала года в Азербайджане уже побывали более 1,6 млн. туристов. Это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поставлена задача в последующие пять лет довести число въезжающих с туристическими целями до 3 млн.», – отметил г-н министр. По его информации, сейчас ведется строительство 46 туристических объектов, с начала года в эксплуатацию сданы 22 туробъекта.

Г-н Гараев высоко оценил результаты летнего туристического сезона, отметив, что в этом году граждане Азербайджана имели возможность тратить на отдых в стране меньше, чем в предыдущие годы, сообщает Regnum.

Первые туристы «Байкальской гавани»

Туроператор «Байкалов» (ООО «Байкальские приключения – Бурятия») заключил эксклюзивный контракт с ООО «Гора Бычья» по организации туров на одноименном участке ОЭЗ «Байкальская гавань». Туроператор и резидент открытой турзоны Rusresorts подписали соответствующее соглашение на конференции «Единый бренд Байкала: продукт, позиционирование, видение».

Rusresorts строит на восточном берегу озера всесезонный курорт «Байкал». Он рассчитан на поток до 300 тыс. человек в год, одновременно здесь смогут находиться до 10 тыс. человек. Согласно проекту, на территории 265 га разместятся гостиницы различного уровня, частные коттеджи и апартаменты, большой спортивный комплекс и торгово-развлекательная зона. Главной точкой притяжения должен стать горнолыжный комплекс «Байкал» на 40 км трасс.

Будущий курорт уже сейчас интересен посетителям. «В 2011 году мы организовали треккинг в район горы Бычьей для 180 туристов, – говорит генеральный директор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич. – В следующем году мы планируем увеличить число гостей в 7-10 раз».

Рост турпотока будет обеспечен инфраструктурой, обещают в Rusresorts, а также совместными действиями по продвижению бренда Байкала в рамках межрегиональной ассоциации «ПроБайкал».

В 2012 году планируется сдать первый объект развлекательного комплекса, а осенью 2013 года запустить первую очередь горнолыжного курорта.

Компания Rusresorts является резидентом ОЭЗ «Байкальская Гавань» с 2010 года. Общий объем инвестиций в проект составит $1 млрд.

В Хабаровске разработана концепция развития туризма

По оценке Дальневосточного НИИ рынка при Минэкономразвития России, в Хабаровском крае наметилась устойчивая тенденция к восстановлению туристского рынка. Подсчитано, что доля туризма в валовом региональном продукте Хабаровского края с учетом мультипликативного эффекта составила 4,6%. За 7 месяцев текущего года объем внутреннего турпотока увеличился на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 117,9 тыс. человек. Въезд иностранных туристов и выезд российских граждан за рубеж возросли на 3,6% и 14,4% соответственно (5,8 и 170,2 тыс. человек соответственно).

Краевое Управление по туризму разработало концепцию целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае на 2013-2017 годы». План, увязанный со стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, предполагает работу по трем основным направлениям: обустройство зон отдыха в пределах крупных городских агломераций, организация международного трансграничного круизного движения по реке Амур и создание лечебно-рекреационных центров на базе имеющихся бальнеологических ресурсов в Ванинском и Советско-Гаванском районах.

Реализация программы позволит исключить инфраструктурные и бюджетные ограничения, что в свою очередь будет способствовать усовершенствованию регионального законодательства, снимет излишние административные барьеры и создаст условия для формирования инвестиционной активности. Современные туркомплексы дадут дополнительные рабочие места, увеличат поступления в бюджеты всех уровней, помогут росту смежных отраслей экономики.

В минувшую пятницу в Хабаровском краевом музыкальном театре состоялся торжественный прием, посвященный грядущему Всемирному дню туризма. Лучшие работники туристской отрасли были отмечены грамотами и благодарностями губернатора, Министерств культуры и экономического развития и внешних связей Хабаровского края, а также Российского союза туриндустрии.

В Липецкой области собираются развивать сельский туризм

В областном центре прошел первый семинар, посвященный проблемам внутреннего и въездного туризма. Организатором семинара стало Управление физкультуры, спорта и туризма Липецкой области.

По мнению его участников, сельский туризм даст возможность максимально полно задействовать природные ресурсы территорий, не истощая их и не нарушая экологического баланса природы, будет способствовать созданию новых рабочих мест и обеспечивать рост поступлений в бюджет.

Можно организовать сельские туры с проживанием, питанием и предоставлением дополнительных услуг, которые возьмет на себя принимающая семья, а можно создать целые туристические деревни. Привлекательными чертами сельского туризма являются чистый воздух, домашняя атмосфера, нетронутая природа, натуральные продукты, тишина и неторопливый быт.

Как отметила заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Куракова, туризм в регионе сегодня активно развивается. Но сделать предстоит еще немало: сформировать современную инфраструктуру, создать новые туристические маршруты, подготовить квалифицированных специалистов. А главное, необходима планомерная инвестиционная политика.

Большим шагом вперед для области стало ее участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов по вхождению в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Представленные кластеры – туристско-рекреационный «Елец» и автотуристский «Задонщина», были поддержаны и приняты как перспективные и значимые не только для Липецкой области, но и на федеральном уровне. Благодаря этому регион включен в первый этап реализации федеральной программы. Предполагается, что в 2012-2017 годах области на развитие туризма будут выделены федеральные средства: 590 млн. рублей на кластер «Задонщина» и 1,33 млрд. рублей – на кластер «Елец».

Читайте свежий номер RATA-news Hotel & Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel & Resort.

Читайте в номере:

Туроператоры и отельеры Москвы начинают договариваться;

В Ярославле открылся отель под международным брендом;

Усть-Качке – 75 лет!

Кадры для турбизнеса готовит МГУ

За последние годы не только специализированные вузы, но и классические университеты страны приступили к подготовке кадров для индустрии туризма. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, располагая многолетним опытом фундаментальной подготовки туристских кадров, несколько лет назад открыл на географическом факультете кафедру «Рекреационной географии и туризма». В настоящее время кафедра реализует программы бакалавриата и магистратуры по направлению «Туризм».

В 2010 году завершили обучение первые слушатели программы «МВА в сфере туризма и гостеприимства». Двухгодичная программа рассчитана на специалистов, работающих в турбизнесе и желающих получить дополнительное к высшему бизнес-образование.

Кафедра рекреационной географии и туризма реализует также программу переподготовки специалистов «Страноведение и международный туризм», ориентированную на лиц, желающих получить новую специальность и начать свой путь в туризме. Обучение по ней прошли уже более 200 человек. Занятия проходят в мини-группах, максимальное количество учащихся не превышает 10 человек, продолжительность 10 месяцев.

В этом году осуществляется набор на новую образовательную программу – «Инновационные технологии организации и управления гостинично-туристскими комплексами», в рамках которой раскрываются секреты эффективного управления гостиничными предприятиями. Продолжительность программы 10 месяцев.

К преподаванию привлечены лучшие кадры МГУ и ведущих вузов Москвы, представители органов законодательной и исполнительной власти, руководители крупных туристских и гостиничных предприятий. Выпускникам выдается диплом МГУ, дающий право на работу в указанной сферы. Для удобства слушателей реализация программ осуществляется по очно-заочной форме с элементами дистанционного обучения.

Более подробная информация по телефонам (495) 939-15-55, 939-15-81, 517-39-44 или адресу natshab@yandex.ru

www.geogr.msu.ru, www.education-mgu.ru

Принимаются заявки на участие в конкурсе «Путеводная звезда»

C 12 сентября Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы проводит конкурс среди столичных предприятий туристической и гостиничной индустрии на соискание премии «Путеводная звезда». В этом году она присуждается «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» по итогам года в 16 категориях.

Торжественная церемония награждения лауреатов пройдет 2 декабря в гостинице «Ренессанс Москва».

Условия конкурса и заявка на участие опубликованы на сайтах Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Моcквы и оргкомитета премии.

Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru

Balttour-2012 приглашает к участию в партнерской программе

Член Российского союза туриндустрии выставка Balttour запускает особую Балтийско-Российскую партнерскую программу. По замыслу организаторов, она должна помочь в продвижении на Балтике российского турпродукта, а также способствовать деловому партнерству между профессионалами туризма России и Балтии. Соответствующая PR-программа начнет действовать уже в октябре текущего года. Рассказ о российских туристических возможностях станет частью информационной поддержки выставки, в частности, заработает особый раздел интернет-сайта Balttour. Продвижение партнерской программы запланировано также в рамках рекламной кампании, рассчитанной на посетителей выставки.

Чтобы максимально убедительно представить туриндустрию России на ведущем профильном мероприятии стран Балтии, планируется выделить стенды 12-15 российских туристических компаний в отдельный сектор, расположенный по соседству с экспозицией Российского союза туриндустрии.

Деловая программа выставки предлагает:

– официальные события и приемы с участием представителей Министерства экономики Латвии, Латвийского государственного агентства по развитию туризма, руководства городов Риги и Юрмалы;

– ознакомительные мероприятия с представителями туриндустрии Латвии и соседних стран;

– особую контактную программу знакомства с новыми туристическими маршрутами Латвии и Балтии, а также новыми партнерами.

Предприятиям-экспонентам будут обеспечены максимально благоприятные условия для плодотворной работы на выставке. Участникам партнерской программы гарантируется полный сопутствующий сервис – визовая поддержка, специальные цены на проживание и транспорт, конференц-залы для презентаций, конференций, сообщений и индивидуальных встреч, PR– и организационная поддержка и т.п.

Обращайтесь к руководителю проекта выставки Илоне Ансоне по телефону (+371) 670-650-33, GSM (+371) 278-881-81, факсу (+371) 670-675-40, адресу ilona.ansone@balttour.lv

www.balttour.lv

«Алеан»: ближайшие обучающие вебинары по России

Туроператор «Алеан» приглашает менеджеров турагентств принять участие в обучающих вебинарах.

29 сентября вебинар на тему «Семейный отдых в Подмосковье и регионах России».

30 сентября вебинар на тему «Экскурсии по северному Кавказу: гора Кольцо», «Медовые водопады», Лермонтовские места, обзорные экскурсии по городам Кавминвод и другие».

4 октября вебинар на тему «Кавказские минеральные воды».

Для участия в вебинаре необходимо войти по ссылке для регистрации на вебинар и проверить настройку громкости колонок или наушников.

В ходе вебинара участники могут пользоваться меню «Настройка-Звук» для проверки своего микрофона, в окне «Чат» задавать вопросы или просто общаться с другими участниками, скачивать раздаточные материалы, предоставленные устроителями.

 

«Алеан»: (495) 780-99-72, agent@alean.ru, www.alean.ru

«Аврора Интур»: вебинар по Израилю

29 сентября туроператор «Аврора Интур» проводит вебинар «Отдых и лечение в Израиле»: подробно о курортах, достопримечательностях, программах лечения, отелях, экскурсиях, комбинированных турах. Начало в 11.00 мск.

Во время вебинара вы получите консультации по турам с лечением, особенностям размещения, профилям курортов Израиля и пр.

Для подготовки менеджеров к вебинару предлагаем назвать интересующие вас темы при заполнении формы регистрации на сайте. Кроме того, все возникающие вопросы можно будет задать в онлайне.

Ждем вашей регистрации и вопросов.

 

«Аврора Интур»: (495) 741-7700, www.avrora-intour.ru

Гонки на собачьих упряжках в Карелии

Международная гонка на собачьих упряжках пройдет в Карелии 20 и 21 января 2012 года. В состязании примут участие спортсмены со всей России и из-за рубежа. Вместе с гонщиками карельские леса посетят их четвероногие партнеры – собаки. Гонка будет проходить два дня, со стартом и финишем в спорткомплексе поселка Пряжа. Участникам предстоит преодолеть более 80 снежных километров по кольцу Пряжа – Святозеро – Пряжа. Маршрут уникален своей доступностью, а также простотой подготовки качественной трассы международного уровня.

Возможно, в будущем здесь состоится Чемпионат мира по гонкам на собачьих упряжках.

Информация о маршрутах и размещении в Карелии на сайте www.lukomorie.ru

«Карлсон Туризм»: Израиль и Испания – синагоги мира

Представляем программу из серии «Синагоги мира» – «Шолом, Испания!».

Сефарды в Израиль пришли из Испании более пятисот лет назад во времена инквизиции. Их потомки до сих пор говорят на особом языке – ладино, впитавшем в себя письменную мудрость Торы и быструю речь испанских улиц. Еврейская культура испанских городов и наследие испанских евреев в Израиле – это огромный пласт истории.

Древнейшие синагоги Иерусалима, иудейские святыни израильской Галилеи, уютные еврейские кварталы испанских городов, синагоги в них, действующие и ныне, расскажут о том, как на протяжении веков иудейская культура воплощалась в памятники, как много она дала миру. Какими бы разными не были Иерусалим и Барселона, Тверия и Кордоба, их объединяет и связывает очень многое – бережная любовь к традициям.

Программу можно дополнить отдыхом на морских курортах как Израиля, так и Испании.

 

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75, факс 788-58-70, israel@karlson-tourism.ru www.israel.karlson-tourism.ru

BSI Group: прогулки по осеннему Парижу

Групповые туры в Париж 8 дней/7 ночей, вылет по пятницам и субботам, Air France.

Только представьте мягкий солнечный свет, струящийся сквозь черепичные крыши, шорох и хруст сухих платановых листьев под ногами, звон колоколов на соборе Парижской Богоматери, аромат свежеиспеченного хлеба и крепкого кофе, буйство цветов в Люксембургском саду и звук шарманки на Монмартре – все это парижский шарм или ambience (амбьянс), как говорят французы.

Осенние каникулы в Париже, заезд 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €710.

Париж и замки Луары, заезды 21, 22 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €847.

Париж и города Нормандии, заезды 21, 22 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €883.

Париж – детям, заезды 21, 22 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €892.

Новинка – Париж и очарование северной Франции, заезд 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €993.

Новинка – Париж и очарование восточной Франции, заезд 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €993.

Все туры во Францию от туроператора BSI Group.

«Веди Тур Групп»: рекламные туры Венгрия – Австрия

«Веди Тур Групп» приглашает партнеров посетить популярные термальные курорты Венгрии и насладиться великолепием двух европейских столиц – Будапешта и Вены.

Туры состоятся из Москвы и из Санкт – Петербурга с 21 по 28 октября (8 дней, 7 ночей). В программе – знакомство с гостиничной и лечебной базой курортов Харкань, Хевиз и Шарвар, а также посещение Вены и Будапешта. Вас ожидают обзорные экскурсии и осмотр отелей, предлагаемых к проживанию в составе туров. При перелете до Будапешта вы сможете по достоинству оценить комфортабельность воздушных судов авиакомпании Malev и уровень сервиса на борту.

Не упустите возможность испытать на себе волшебные свойства термальных вод Венгрии, получить важную и полезную информацию для работы по двум странам и отдохнуть с удовольствием и пользой для дела.

Стоимость тура эквивалентна 430 евро на человеку (по курсу компании на день оплаты) при двухместном размещении. Оформление визы оплачивается дополнительно – 50 евро.

 

«Веди Тур Групп»: (495) 725-43-65 доб. 104, руководитель отдела Европы Анна Панина, panina@veditour.ru

«Ланта-тур вояж»: круизы без виз по Южной Америке

Морские круизы по системе «все включено» на пятизвездочных лайнерах от «Ланта-тур вояж».

Круизы на лайнере Vision of the Seas 5* из Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу (Бразилия). Продолжительность: 3, 4, 6, 7 и 8 ночей. Цена – 7 ночей от 927 у.е. с человека.

Круизы на лайнере Splendour of the Seas 5* из Сан-Паулу (Бразилия). Продолжительность: 3, 4, 7 и 8 ночей. Цена – 7 ночей от 1039 у.е. с человека.

Круизы на лайнере Celebrity Infinity 5* из Буэнос-Айреса (Аргентина) и Вальпараисо (Чили). Продолжительность: 13, 14 и 15 ночей. Цена – 13 ночей от 1665 у.е. с человека.

Для бронирования совершите всего пять шагов, выбрав дату круиза, количество пассажиров в каюте, регион плавания и категорию каюты, затем введите данные туристов.

 

«Ланта-тур вояж»: (495) 638-56-20 (многоканальный), www.cruiselanta.ru

«Бриз Лайн»: круизы по Азии Пекин-Сингапур – от $1499

Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, представляет круизы «Азиатские жемчужины» осени-2011 на лайнере Diamond Princess 5* Lux, 116 тыс. тонн, 2670 пассажиров, 18 палуб. Diamond Princess обладает богатейшим выбором ресторанов, баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным 24-часовым сервисом на борту, SPA-салоном и широчайшим выбором кают – от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами.

«Азиатские жемчужины» – 11 ноября, 17 дней, от $1499. Каюта с балконом – от $2599.

«Азиатские жемчужины» – 14 марта, 17 дней, от $1699. Каюта с балконом – от $2799.

В круизе 11 ноября – наш представитель на борту.

Маршрут: Пекин – Пусан, Южная Корея – Нагасаки – Шанхай – Гонконг – Нячанг, Вьетнам – Хошимин, Вьетнам – Бангкок – Сингапур.

«Поиск круизов»

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru

На Сайпане будут необычные ноябрьские праздники

Ковбойские игры, поиск пиратского сокровища по карте Мадам Вонг, рыцарские бои в королевстве Принцессы на Горошине, поход в команде Бравых Морячков, детская дискотека с интерактивными играми и многие другие развлечения ждут детей на острове Сайпан во время веселых ноябрьских праздников.

Отель Pacific Islands Club (PIC) пригласил хабаровских актеров из трио «М-Арт» для проведения с 1 по 4 ноября четырех дневных представлений и трех вечерних спектаклей для маленьких российских гостей. Сбор от продажи билетов на эти мероприятия пойдет на благотворительность – PIC с 2009 года помогает детям-отказникам в детской больнице № 3 Владивостока, где живут более 100 сирот в возрасте от 0 до 4 лет. В прошлом году в этом отеле выступали «Смешарики».

В отеле 31 октября пройдет праздник Хелоуин с дневными тематическими праздниками для детей и взрослых. Вечером этого дня самые смелые отправятся в путешествие в «Дом Ужасов» с живыми сценами из известных фильмов. Затем дети и их родители смогут принять участие в конкурсе костюмов во время специального Хелоуин данс-спектакля, где главные герои – ведьмы, Всадник без головы, Франкенштейн, страшный клоун, египетские мумии и другие страшилки.

Маленьких друзьей PIC на Сайпане ждет ежедневная увеселительная программа Детского клуба. Ребята занимаются здесь всем – от рисования, прикладных искусств и кулинарии до постройки песчаных замков на пляже и уроков спорта. Аниматоры отеля занимают детей активными играми на протяжении всего дня.

PIC – самый популярный среди российских туристов резорт на Сайпане. Отель предлагает своим гостям более 60 видов спорта, уроки спорта и развлечения бесплатно.

www.picsaipan.info

Королевская лодочная процессия на реке Чао Прайя

Королевская процессия барж по реке Чао Прайя – это одно из ярчайших зрелищ, учрежденных Его Величеством королем Таиланда еще в 1959 году. За время правления короля Пумипона Адульядета подобные процессии устраивались 16 раз, как правило, по случаю наиболее важных в жизни королевства событий.

На этот раз лодочное шествие развернется в связи с 84-летием Его Величества (5 декабря) и состоится 22 октября.

Официально известное под названием «Королевская лодочная процессия», это действо включает провоз по реке изображения Будды и приношение членами королевской семьи в дар монахам храма Арун новых одежд по случаю окончания трехмесячного буддистского поста. Вся церемония проходит в строгом соответствии с древними священными традициями.

Лодочная процессия состоит из 52 традиционных тайских барж, выстроенных на воде в пять «колонн» как того требуют древние военные традиции. Возглавляют шествие четыре королевские баржи, далее идут десять барж с изваянием животных, затем следуют 38 лодок поменьше. Протяженность флотилии 1280 метров в длину и 110 метров в ширину. В ее управлении задействовано 2200 матросов.

В этом году лодочную процессию, а также церемонию празднования фестиваля Kathin, которая пройдет в храме Арун, возглавит принц Маха Ваджиралонгкорн. Он поднимется на борт королевской баржи на причале Vasukri Pier в 15.30.

Наблюдать Королевскую лодочную процессию можно будет в течение 55 минут, пока баржа совершит путешествие в 4,5 км вниз по реке Чао Прайа по направлению к храму Арун (от моста Thonburi Bridge до моста Phra Phutta Yodfa Bridge). Официальные мероприятия завершатся в 17.30.

Последний раз подобное действо устраивалось в 2006 году по случаю «алмазного юбилея», знаменующего собой 60 лет со дня восшествия на престол Его Величества Пумипона Адульядета.

Финны – главные конкуренты россиян на курортах Финляндии

Продолжаем рассказ о первом Северном форуме, организованном в Лапландии туроператором «Лабиринт».

На пресс-конференцию (фото), состоявшуюся на второй день форума, пообщаться с журналистами пришли коммерческий директор турфирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова, региональный директор Visit Finland Арто Асикайнен, руководитель проекта по развитию международного туризма в Куусамо Оути Саастамойнен, директор по продажам сети отелей Restel Hotel Group Дейв Салуцкий.

Г-жа Саастамойнен представила муниципалитет Куусамо и Руку (фото)– крупнейший горнолыжный курорт Финляндии, который был выбран для проведения Северного форума.

Здесь все устроено с максимальным комфортом для разнообразного отдыха и занятий спортом. А сразу за отелем Rantasipi Rukahovi начинается огромный национальный парк, в котором гнездятся редкие птицы. «В муниципалитете Куусамо на 6 тысячах кв. километрах проживает всего лишь 17 тысяч человек, поэтому здесь, при желании, всегда возможен уединенный отпуск с семьей или друзьями», – рассказала г-жа Саастамойнен.

По ее словам, такие курорты, как Рука, тратят много времени и средств на сохранение живой природы, естественного ландшафта местности, создают благоприятные условия для развития экологического туризма. Однако Арто Асикайнен убежден, что Финляндия никогда не станет массовым направлением, несмотря на очевидную туристическую привлекательность страны: «Приятно, что к нам на Новый год приезжает много туристов из России, но Финляндия, прежде всего, предлагает нишевый продукт – отдых на природе. Мы не планируем развивать массовый туризм».

С ним не согласилась Татьяна Зотова: по статистике первого полугодия 2011 года, Финляндию посетили 416 тыс. россиян. Она уверена, что к концу года их будет не менее 800 тысяч: «Если это можно назвать индивидуальным туризмом, то, видимо, уже переходящим в широкие массы». По ее прогнозам, в 2012 году в страну въедет миллион наших туристов.

«Пусть мы не массовое направление, но муниципалитет Куусамо не будет возражать против количества чартеров, которое «Лабиринт» регулярно отправляет, например, на греческие острова – 20-22 рейса в неделю», – подключился к дискуссии Дейв Салуцкий. По его словам, Россия занимает первое место по количеству туристов в сети Restel Hotel Group. В этом году там приняли более 115 тыс. российских туристов, что в два раза превышает число гостей из Швеции и Германии.

На новогодние каникулы в отеле Rantasipi Laajavuori, принадлежащем группе Restel, стартует пока еще новая для страны программа all inclusive, рассчитанная на российских гостей. «Правда, система будет немного отличаться от турецкой или египетской, так как в предложение не входит алкоголь. Но это не значит, что туристы не смогут его купить», – с улыбкой уточнил г-н Салуцкий.

По исследованиям, которые Visit Finland регулярно проводит на границе, опрашивая выезжающих из страны, г-н Асикайнен делает вывод, что самую хорошую рекламу Финляндии делает «сарафанное радио», то есть положительные отзывы от знакомых, друзей, родственников. «Лучшая реклама – это то, что мы хорошо обслуживаем клиентов», – считает Арто Асикайнен. Тем более, сейчас многие страны, в том числе и Финляндия, снизили инвестиции в прямую рекламу. Именно поэтому, как отметила Татьяна Зотова, в компании «Лабиринт» и возникла идея Северного форума. «Мы искали необычные формы продвижения Финляндии на российском рынке. И нашли: если нет возможности воздействовать напрямую на потребителя, можно показать привлекательность страны продавцам – агентствам. А хороший продавец может очень выгодно преподнести интересный товар», – рассказывает г-жа Зотова.

По ее словам, с 25 декабря по 15 января в Финляндии в среднем отдыхают до 30 тыс. россиян. В этом году турпоток из России уже вырос на 34%. «Представляете, как он вырос бы, если бы у нас было больше денег на рекламу», – пошутил Арто Асикайнен. И уже серьезнее добавил, что самой действенной маркетинговой акцией стала бы полная отмена виз между Россией и странами Шенгена.

Впрочем, хороший рост въезда показывают статистические данные обеих стран. Согласно финской – плюс 20% по сравнению с первым полугодием прошлого года: россияне на конец июня провели в стране 638 тыс. ночевок. Это больше, чем общее количество ночевок, проведенных туристами из Германии, Швеции и Великобритании. В целом, в этом году рост числа иностранных ночевок в Финляндии составил 10%, но Россия «прирастает» больше, чем Европа. К сожалению, в финскую статистику не попадают ночевки в частных коттеджах, а это самый популярный вид отдыха у россиян.

Большинство отдыхающих из России – жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «В этом году жителям Санкт-Петербурга было выдано более полумиллиона виз, 90% из них – многократные», – замечает региональный директор Visit Finland.

По словам Татьяны Зотовой, в Финляндии очень популярен внутренний туризм: «Можно с уверенность утверждать, что наши прямые конкуренты по отдыху в стране – это сами финны». Действительно, соглашается с ней Арто Асикайнен, по статистике, финны чаще всего отдыхают у себя на родине, потом идут поездки в Эстонию и Швецию. В России наибольшим спросом у граждан Финляндии ользуется Санкт-Петербург, который можно посещать без визы на срок до 72 часов.

Продолжение следует…

 

Наталья Панферова, RATA-news