№5701
«Таланты турбизнеса»: регистрация зрителей продолжается!
Регистрация зрителей на благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» продолжается! Одна из интриг этого процесса – первый зритель. Он будет приглашен на сцену и получит подарок. Имя этого счастливчика знают только организаторы концерта.
А подарки у нас отличные. В этом году их предоставляют косметическая фабрика «Свобода», (Москва), кондитерские фабрики «Крымский султан» (Симферополь) и «Хлебный спас» (Калужская область), портал «Терра Башкирия» (Уфа), рекламно-информационное агентство «Имя» (Нижний Новгород), компания «Аякс-Пресс» (путеводители «Полиглот»), туроператор «Янтарный край» (Калининград).
Благодарим наших партнеров – спонсоров проекта!
Генеральный спонсор – туроператор «Пакс».
Поддержали проект компании «Алеан», «АльфаСтрахование», «Ателика», «Дельфин», «Донинтурфлот», отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского», «Карлсон Туризм», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», «Тари Тур», Fun&Sun.
Концерт состоится 9 декабря в московском доме культуры им. Зуева.
В 18:00 откроется благотворительный базар, сбор пожертвований в пользу одного из подопечных детского хосписа «Дом с маяком» и игрушек для пациентов детских больниц.
В 19:00 начнется концерт.
Очень душевная получилась программа, в том числе номинация «Дети турбизнеса». На сцене выступят многие из уже полюбившихся нам артистов. Но будут и новички, причем фантастические! Артисты не только из Москвы, но и из Архангельска, Кирова, Крыма, Московской области, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Саратова, Улан-Удэ, Уфы.
Роспотребнадзор опубликовал памятку туристам – очень странную
Роспотребнадзор отчитался о работе по оказанию помощи потребителям в сфере туризма. В 2022 году в пользу туристов организации удалось взыскать более 100 млн рублей. Всего за девять месяцев зарегистрировано более 8 тыс. обращений потребителей с жалобами на действия туроператоров, турагентов и гостиниц. Для сравнения, в 2018-2019 годах в Роспотребнадзор в среднем обращались чуть более 6 тысяч человек, недовольных своим отдыхом. Наибольший поток жалоб (17 тыс.) ожидаемо был в 2020 году, когда многие не смогли воспользоваться приобретенными турами.
В условиях закрытых границ и серьезных ограничений на работу организаций туристического кластера самыми распространенными стали жалобы на отказ в возврате денег по отмененным турам. При этом Роспотребнадзор фиксирует и ряд недобросовестных практик, подрывающих доверие российских туристов уже на стадии заключения договора или в период его исполнения. Ведомство просит потребителей информировать о таких случаях и дает ряд «несложных», как сказано в сообщении, рекомендаций, которым надо следовать при выборе туристических услуг.
Несмотря на «простоту», рекомендации Роспотребнадзора вызвали у участников рынка множество вопросов. Есть в документе нормальные советы туристам – например, при оплате тура или услуг размещения не переводить деньги на карту физического лица. Но есть ряд и таких, которые буквально ставят в тупик.
Например, считают в Роспотребнадзоре, договор «лучше заключить в офисе, информация о котором есть в публичном доступе, в том числе на сайте туроператора». Почему не онлайн, когда это уже стало распространенной практикой, не объясняется. Согласитесь, странный совет официального ведомства в условиях курса государства на цифровизацию.
При этом при заключении договора через интернет туристам предлагают «связаться по электронной почте или по телефону с туроператором, уточнить информацию о турагенте, а также возможность заключения договора напрямую, без посредников (что поможет сэкономить денежные средства, если такая возможность есть у туроператора)».
То есть туристам открыто предлагается игнорировать турагентов в пользу туроператоров как якобы более надежных. А еще и сэкономить, как будто турагент – не полноправный участник производственного процесса, а невесть откуда взявшийся посредник, который пытается заработать на бедном туристе.
«Получается, что во всем виноваты агентства, хотя самые крупные скандалы были связаны с туроператорами. На долю турагентств приходится не более 10% всех пострадавших туристов, остальные – на совести туроператоров. Например, «Натали Турс» – 10 тыс. туристов, у турагентств не бывает такого количества клиентов. Это просто несопоставимые масштабы», – говорит генеральный директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Туристам также предлагают «следить за внедрением сервиса «Электронная путевка», который уже работает в тестовом режиме». Но, по словам туроператоров, это настолько сложный и затянувшийся процесс, что им самим с трудом удается его отслеживать, и непонятно, зачем еще «грузить» туристов.
Роспотребнадзор пишет также, что в сфере туризма используется типовая форма договора о реализации турпродукта, заключаемого между исполнителем и потребителем, которая утверждена приказом Ростуризма от 27.11.2020 № 448-Пр-20. Такой договор действительно есть, но он существует лишь как образец и практически не используется.
Вообще после чтения этой памятки остается впечатление, что ее авторы не очень представляют, как функционирует туристический рынок. Вот еще пассаж.
«Все чаще потребители сталкиваются с тем, что турагенты не переводят деньги туроператорам по выбранным и оплаченным турам; предоставляют, в том числе устно, недостоверные данные о том, что в турпродукт входят экскурсионная программа, которую на самом деле пришлось оплачивать на месте дополнительно. Участились случаи одностороннего сокращения срока уже оплаченного отдыха, о чем клиенты узнают только по прибытии на место, при этом потребители получают отказ в возврате части денег за тур».
Сокращать срок оплаченного отдыха нехорошо, только турагент тут ни при чем, это сфера ответственности туроператора.
«Очевидно, что Роспотребнадзор хотел предостеречь туристов от недобросовестных участников рынка, но в данном случае он, вероятно, превысил свои полномочия, – говорит глава юридического отдела РСТ Николай Литаренко. – В его задачу как государственного органа входит соблюдение прав потребителей, разъяснение механизма предоставления туристических услуг. А в памятке мы видим не разъяснения, а прямые указания, у кого покупать, у кого нет».
Как полагает эксперт, Роспотребнадзор делает своеобразные выводы о бизнес-процессах на туристическом рынке, что выходит за рамки его компетенции.
Светлана Ставцева, RATA-news
Для горнолыжной Кореи наступило золотое время
До конца года в Южной Корее рассчитывают принять порядка 55 тысяч российских туристов. Турпоток в эту страну из России сократился с 342 тысяч в 2019 году до немногим менее 33 тысяч в 2021-м. Такую статистику привел заместитель директора московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) господин Ли Кёнмин.
В этом году наблюдается рост количества иностранных гостей, в том числе из России. Туристический сезон в Корее не ограничивается теплым временем года, местные горнолыжные курорты также востребованы, особенно после Олимпиады-2018 в Пхёнчхане. В доковидный период около 450 тысяч туристов со всего мира ежегодно приезжали в Корею покататься на лыжах, в топ-5 курортов вошли Альпенсия, High1, «Феникс Парк», «Вивальди Парк», Ёнпхён. «Для россиян горные лыжи в Корее – относительно новое направление, но с каждым годом становится популярнее, как и в целом растет интерес к корейской культуре и кухне», – подчеркнул г-н Ли.
По словам директора по маркетингу московского представительства НОТК Екатерины Лопухиной, для поездки в страну россиянам достаточно оформить электронное разрешение K-ETA. С отменой карантинных ограничений поток стал подрастать. Пока добраться в Корею можно только стыковочными рейсами. Наиболее удобным вариантом г-жа Лопухина назвала перелет «Узбекскими авиалиниями». Также в Сеул из Владивостока ходит паром.
Как отметил вице-президент Всероссийской ассоциации горнолыжных инструкторов Владимир Кропинов, Корея очень привлекательна для российских горнолыжников, так как направление открыто без каких-либо ограничений. Местные курорты располагают развитой инфраструктурой и самым современным оборудованием, включая мощные системы оснежения склонов. Кататься можно с начала декабря до конца марта, туристы совмещают спортивные занятия с экскурсиями по стране. «Корея одна из немногих стран, где в службу инструкторов принимают и наших ребят для работы с русскоговорящими гостями», – сказал он.
Екатерина Лопухина добавила, что НОТК решила поддержать рекламой зимние туры российских туроператоров, имеющих большой опыт продажи корейского направления. Также планируется серия совместных обучающих вебинаров и семинаров для агентств.
Операторы подтвердили увеличение спроса на Южную Корею. Заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Пакс» Любовь Чучмаева считает, что наступило «золотое время» Кореи: почти полное отсутствие европейских горнолыжных курортов повышает интерес туристов к этой стране. «Уже выставляем горнолыжные туры на сайте. Конечно, отсутствие прямой перевозки тормозит спрос, но арабские авиакомпании и ташкентский хаб уже адаптировались к нашему рынку, да и россияне привыкли к таким перелетам, – сообщила она RATA-news. – С HOТК сотрудничаем с 2018 года, это наш надежный партнер. В ближайшее время проведем вебинары для агентов и традиционные минисеминары».
Компания «Анекс Тур» предлагает три экскурсионные программы, включающие посещение горнолыжных курортов. Как заметила руководитель PR-департамента Алена Хитрова, горнолыжная Корея недостаточно широко известна россиянам, но запросы есть. Среди сдерживающих спрос факторов она назвала необходимость заранее оформлять K-ETA и отсутствие прямых рейсов. Цены также нельзя отнести к бюджетным, поэтому речь идет о точечных запросах. «Это нестандартный продукт, но он имеет своего потребителя, а комбинации горнолыжного и экскурсионного отдыха – отличное решение для первого знакомства с Кореей», – говорит эксперт.
В то же время, как отметил заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко, перелет в Сеул выигрывает по стоимости у доступных россиянам европейских курортов. Авиабилет «Узбекских авиалиний» обойдется в 60 тысяч рублей в обе стороны, и это дешевле, чем полететь прямым рейсом в Белград, чтобы покататься, например, в Копаонике. Из восьми программ на январь-февраль оператор предполагают две с посещением корейского курорта Альпенсия. Стоимость начинается от 120 тысяч рублей на человека за пакет с перелетом и проживанием в «четверке» на базе завтраков. «Кстати, пять звезд будут не сильно дороже», – уточнил он.
Наталья Панферова, RATA-news
В лесах разрешили строить гостиницы
Правительство своим распоряжением дополнило список объектов, которые разрешено строить в лесах, добавив в него гостиницы, культурные центры и визит-центры. В Минэкономики заявили, что это позволит вывести бизнес из серой зоны и увеличит налоговые поступления. До этого капитальное строительство в лесах было запрещено. Теперь туристические объекты возводить можно, но только за пределами особо охраняемых участков.
Захочет ли бизнес воспользоваться такой возможностью? Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич считает, что норма позволит превратить в гостиницы заброшенные детские лагеря: «Достаточно много заброшенных лагерей, каких-то домов и баз отдыха, которые по документам находятся либо в лесах первой категории, либо где-то в заповедных зонах. Это полуразвалившиеся здания, построенные 50-70 лет назад. Думаю, это один из способов дать таким объектам жизнь».
Кроме того, по его словам, может быть, где-то уже есть отель с большой лесной территорией, в пределах которой можно достроить корпус или два, увеличив номерной фонд. Это может быть очень эффективно для экономических показателей всего комплекса.
«Что касается пионерлагерей, спрос точно есть, и одним из препятствий было как раз ограничение там строительства. Спрос на это сумасшедший. Там есть дорога – это очень хорошо. Внутри уже есть какая-то ландшафтная планировка, бывают коммуникации, тропинки, дорожки. Чаще всего объекты находятся на берегу рек, озер. Количество этих лагерей несметное – штук 300 по Московской области, и все они в плачевном состоянии. При этом рядом живописные леса, люди с удовольствием туда поедут», – считает г-н Ивашкевич.
Ограничения на строительство мешали развитию турбизнеса, сказал «Коммерсанту» эксперт экоцентра «Заповедники» Александр Железняк. Теперь, по его словам, нужно следить за тем, чтобы новыми правилами не злоупотребляли: «Если мы вывозим людей на природную территорию, то должны обеспечить санитарные условия, правильно? А законодательство не дает, например, построить туалет с заглублением в землю, потому что это нарушение почвенного покрова. Нарушение почвенного покрова – это противоречие существующим нормативным актам. Получается, или синие кабинки, или выгребная яма. Ничего современного сделать нельзя. Поэтому очень важно, что такое регулирование стало появляться».
В то же время некоторые ограничения на строительство в лесах сохранились. Здания должны быть не выше 15 м или трех этажей. Вырубать деревья запрещено.
Турпоток на круизах из Перми значительно вырос
Турпоток на речных круизах из Перми в текущем году вырос на 40% по сравнению с 2021 и составил 28 тыс. пассажиров. Об этом сообщил глава города Алексей Демкин в своем Telegram-канале.
«Это объясняется появлением в пермской флотилии новых круизных судов и стопроцентной загрузкой в навигацию. Планируется, что общий турпоток по результатам этого года вырастет на 20% по сравнению с 2021. В целом по результатам туристического кэшбэка с начала 2022 года Пермский край вошел в топ-10 регионов по приобретенным турам», – отметил г-н Демкин.
По его словам, в следующем году запланировано 100 судозаходов в столицу Прикамья. Предполагается, что пассажиропоток достигнет рекордных показателей – 50 тыс. круизных туристов за сезон. Также, по данным мэрии, в мае 2023 года в Пермь зайдет самый современный теплоход в России «Мустай Карим», соответствующий уровню пятизвездочного отеля. «Считаю, что наш культурно-познавательный, исторический, гастрономический, круизный, событийный потенциал способен сделать Пермь одним из самых динамично развивающихся городов в сфере внутреннего туризма», – подчеркнул глава города.
Сегодня Пермский край официально посещают до 725 тыс. туристов в год. Деятельность в сфере туризма осуществляют порядка 20 тыс. человек, совокупный объем платных услуг составляет 10 млрд рублей. Среди основных туристических направлений Прикамья – деловой, культурно-познавательный, оздоровительный, промышленный и круизный туризм.
Комиссия РСТ по винному туризму проводит открытое заседание
Комиссия РСТ по винному туризму проводит открытое заседание по обсуждению актуальных вопросов развития этого сегмента рынка.
К участию приглашаются члены РСТ и другие заинтересованные представители турбизнеса и винодельческих хозяйств, региональные органы исполнительной власти в сфере туризма, партнеры из профессиональных объединений, журналисты.
Заседание пройдет в онлайн-формате 1 декабря с 14:00 до 16:00. Ссылка для подключения спикеров и участников заседания для участия в дискуссии будет предоставлена при регистрации, о планируемом формате участия просим сообщить по почте expert@rostourunion.ru.
Онлайн-трансляцию смотрите здесь.
К гостиничной сети «Орловский» присоединился отель Discovery Orlowsky Candidasa на Бали
С октября 2022 года к гостиничной сети «Орловский», в которую входят пятизвездочный парк-отель «Орловский и городской четырехзвездочный бутик-отель Silky Way, присоединилась новая гостиница на Бали – Discovery Orlowsky Candidasa.
Отель находится в 15 минутах езды от деревни Тенганан, которая славится балийской культурой и традиционным образом жизни местных жителей. Коттеджи и виллы Discovery Orlowsky Candidasa расположены на пляже Кандидаса, в тихом и уютном курортном городке с видом на океан и прибрежные острова.
Отель предлагает четыре роскошные виллы и 14 коттеджей. Все номера обставлены современной мебелью и располагают собственной террасой. На всей территории предоставляется бесплатный wi-fi. Есть собственный ресторан индонезийской и интернациональной кухни, бар, открытый бассейн, пляж и аюрведический спа-центр.
Для гостей предлагается русское меню и обширная экскурсионная программа.
Туристы могут позагорать на частном пляже отеля или заняться рыбной ловлей, подводным плаванием и дайвингом, подводной охотой и снорклингом. Discovery Orlowsky Candidasa сотрудничает с русским дайв-центром Ваli Club.
К Новому году подготовлена праздничная программа и меню. Отель предлагает виллы и коттеджи от 150 долларов за сутки с трехразовым включенным питанием. От аэропорта предусмотрена возможность трансфера.
По вопросам бронирования, помощи в приобретении билетов и страховки: +7 968 581 19 01, Елена.
Рейтинг регионов по итогам премии Russian Event Awards 2022 года
Оргкомитет национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards составил рейтинг результативности регионов, принявших участие в конкурсе. Финальные мероприятия прошли в Нижнем Новгороде. Организаторами выступили правительство Нижегородской области, ФРОС Region PR и ООО «Консалтинг-Тур».
В этом году на соискание премии было заявлено 604 проекта из 62 регионов. В финал прошли 314 проектов из 55 регионов.
Топ-10 регионов выглядит так:
1. Башкортостан (40 баллов);
2. Кемеровская и Нижегородская области (по 35);
3. Санкт-Петербург (21);
4. Крым (19);
5. Алтайский край (18);
6. Мурманская область (15);
7. Белгородская область (14);
8. Самарская область (13);
9. Кировская область (12);
10. Новгородская область (11).
Полный рейтинг и методика подсчета здесь.
В ближайшее время Попечительский совет Russian Event Awards по итогам рейтинга и рекомендациям Экспертного совета премии определит пять регионов-финалистов в номинации «Территория событийного туризма». Финал номинации пройдет в феврале 2023 года в Санкт-Петербурге.
Лучшие отели страны – лауреаты Национальной гостиничной премии 2022
В Москве прошла церемония награждения победителей Национальной гостиничной премии 2022. После трех этапов голосования стали известны 38 победителей самого престижного и авторитетного конкурса гостиничной отрасли страны.
На конкурс было подано более 400 заявок из 35 регионов. В финал вышли 159 номинантов. Лидером по числу победителей в конкурсе этого года стала Москва – сразу шесть столичных участников получили призы. Второе место поделили Санкт-Петербург и Московская область.
«Изначальная концепция конкурса – создание эффектной и удобной цифровой среды, которая служит путеводителем для туристов по лучшим отелям страны и одновременно позволяет профессионалам максимально объективно оценить номинантов, – говорит руководитель оргкомитета премии Дмитрий Демидов. – Люди читают правила конкурса, смотрят на состав экспертной коллегии и жюри и понимают, что здесь нет случайных или некомпетентных людей. Сайт премии уже стал своеобразным знаком верификации качества отеля – вне зависимости от его категории или местонахождения».
«Не все номинанты становятся победителями, но каждый демонстрирует свои преимущества и достижения. Мы видим на конкурсе все более интересные объекты, а вместе с ними знакомимся и с регионами, где они расположены. Профессионалы оценивают отели со своей точки зрения, а гости открывают для себя и новые направления. Национальная гостиничная премия дает великолепные идеи для путешествий», – отметил президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.
Организаторы конкурса отмечают возрастающий с каждым годом интерес к премии со стороны российских гостиниц. Это хороший повод для коммуникаций и эффективный инструмент мотивации команды отеля.
Организатор премии – Российская гостиничная ассоциация при поддержке правительства Москвы и Санкт-Петербурга, Российского союза туриндустрии, Торгово-промышленной палаты РФ.
Мир здоровья в Siyam World
Siyam World – место удивительных приключений. Главное правило на острове – забудьте про скуку. Но и те, кто ищет покоя и уединения, найдут для себя множество занятий. Одно из них – невероятное путешествие в Veyo Spa. Veyo на языке дивехи – это святилище, вдохновленное природой и умиротворением.
Путь в сердце спа-центра проходит сквозь пышную растительность. Здесь легко заметить виноградную лозу, которая во многих религиях символизирует связь с вечностью. Гостей встречает менеджер и… предлагает колоду карт – погадать. Никакой эзотерики, исключительно для поднятия настроения.
Меню Veyo Spa включает процедуры, собранные со всего мира, из разных стран и культур. Начать путешествие стоит с гидромассажной комнаты. Кстати, ею можно воспользоваться совершенно бесплатно. Сауна, стим и два бассейна с горячей и ледяной водой быстро восстановят силы.
Хиджама – одна из наиболее эффективных процедур для выведения токсинов из тканей организма. Или традиционная китайская медицина, которая уравновешивает поток жизненной энергии «ци». Классический балийский или тайский лома-лома массаж с использованием натуральных масел, подобранных в соответствии с настроениями и целями клиента. Очищающие, ухаживающие и косметические процедуры для кожи лица и тела. Работа с телом с помощью восточных практик йоги и тай чи. Меню спа настолько разнообразно, что гость с легкостью подберет себе любимые процедуры, а возможно выберет новые, которые всегда хотел попробовать.
В спа Veyo стремятся к тому, чтобы гости чувствовали себя услышанными, расслабленными и исцеленными. Команда центра под управлением источающего море положительной энергии менеджера дарят удивительные впечатления, которые улучшают здоровье и самочувствие гостей.
Просторные процедурные комнаты, зоны отдыха, комнаты с гидромассажным оборудованием и баром самообслуживания Himeyn Bageecha со здоровым меню. Большой выбор специально подобранных терапий, оздоровительных сеансов и ультрасовременные удобства.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»